Лк.16:9 .  И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Господь уже высказал одобрение мытарям, следовавшим за Ним, но высказал это в виде общей сентенции. Теперь Он обращается к ним прямо от Своего лица: «И Я – как тот приточный господин – вам говорю, что если у кого есть богатство, – как оно было у домоправителя в виде расписок, – то вы должны так же, как он, приобретать себе друзей, которые бы, подобно друзьям домоправителя, приняли вас в вечные обители». Богатство Господь называет «неправедным» ( μαμων τς δικας) не потому, что оно было приобретено неправедными путями – такое богатство по закону должно быть возвращено как украденное ( Лев.6:4 ; Втор.22:1 ), – а потому, что оно суетно, обманчиво, скоропреходяще и часто делает человека любостяжательным, скупцом, забывающим о своей обязанности благотворить своим ближним, и служит большим препятствием на пути достижения Царства Небесного ( Мк.10:25 ). «Когда обнищаете» ( κλπητε) – правильнее: когда оно (богатство) лишится своего значения (по лучшему чтению – κλπ). Этим указывается на время второго пришествия Христа, когда временное земное богатство перестанет иметь какое-либо значение (ср. Лк.6:24 ; Иак.5:1 и сл.). «Приняли». Не сказано: кто, но нужно предполагать – друзья, которых можно приобрести через правильное употребление земного богатства, т.е. когда его употребляют так, как угодно Богу. «Вечные обители». Это выражение соответствует выражению: «в домы свои» (стих 4) и обозначает Царство Мессии, которое пребудет вечно (ср. 3Езд.2:11 ). Лк.16:10 .  Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Лк.16:11 .  Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? Лк.16:12 .  И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Лк.16:13 .  Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каков характер этих «пятен», мы поговорим ниже. Читаем далее: «и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга» (Быт. 13: 11). Вот это движение от Эдемского сада (подлинного Рая Сладости), как оно описано в Библии, если внимательно проследить, распознается следующим образом: сначала Бог изгнал людей из Рая и они просто жили напротив райских врат, «на востоке у сада Едемского» (Быт. 3: 24). И еще: «И пошел Каин от лица Господня (то есть удаляясь от Рая. – прот. О.С .) и поселился в земле Нод, на восток от Едема» (Быт. 4: 16). И чтобы они туда не забежали нераскаянными, во вратах «у сада Едемского» поставил Господь Херувима «и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3: 24). Позднее люди уходили всё дальше, и дальше, и дальше – и здесь уже какой-то предел был достигнут – «и двинулся Лот к востоку». То есть, поселившись в Содоме, дальше удалиться от Бога невозможно. И потом в Библии уже не упоминается об удалении от Рая Сладости. Отделение Лота      «И отделились они друг от друга» – племянник Лот начинает вести самостоятельную жизнь. Иногда мы очень радуемся за своих детей, когда они начинают вести самостоятельную жизнь. Но готовы ли они к самостоятельности, если всю жизнь, которую они прожили вместе с нами, мы всё делали за них? Мы не научили их готовить обед и ужин, мы не научили их тому, как отремонтировать стул, как повесить книжную полку… Так готовы ли они к самостоятельной жизни? Все вы знаете, что я занимаюсь проблемами сектантства. И часто меня спрашивают: почему молодые люди попадают в секты? Молодые люди попадают туда, потому что они боятся взрослой жизни, они напуганы нашей взрослой жизнью! Они смотрят телевизор, они наблюдают, какие проблемы у взрослых, они слышат, как на кухне ругаются отец с матерью, какие проблемы у них… И они всего этого боятся! Они охотно идут в секту, охотно впадают там в некое, порой полное, иждивенчество, когда за них всё решают: во сколько вставать, во сколько спать ложиться, что есть, как одеваться… За них все расписано!

http://pravoslavie.ru/100507.html

А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших...» Это повеление Христа Иисуса, данное Его апостолам. Другое дело — апостолы верили в Божество Христа Иисуса, верили в Святую Троицу и т.д. Но это вопрос дискуссии. Свидетелями Иеговы — это те же самые древние ариане, они также веруют. И святые отцы, когда вели полемику с арианами, вели, как правило, чисто богословскую полемику. Почитайте слова Златоуста против ариан, слова других отцов. А когда мы начинаем задействовать светские ресурсы -  мы как бы расписываемся в своей неспособности вести нормальную богословскую дискуссию. —Ангелы помогали Богу при сотворении Первого мира, я так понимаю. А когда будет сотворение Второго мира, люди будут как-то помогать Богу? Присутствовать люди, наверное, будут тоже, а будут ли помогать? Я слышал притчу или предание, что как будто бы Адам уснул, и всё, что он во сне видел, происходит с нами в жизни. И когда он проснётся, он поймёт, что вот так делать нельзя, и жизнь пойдёт по другому пути. Что вы знаете об этом? О. Олег Стеняев: — Если говорить о сотворении мира, то мы видим, что в нем участвуют Три Лица Святой Троицы. В начале сотворил Бог небо и землю — это действие Бога Отца. Потом Бог творит мир своими речениями: «И сказал Бог... И сказал Бог... И сказал Бог...» А божественное Слово — Логос — это Христос, как и сказано: «В начале было Слово, и Слово было Богом». И мы видим Духа Святаго, Который носился над водами. Правильнее, конечно, сказать «парил над водами». И действие Святой Троицы — это действие Единого Бога при сотворении мира. О Христе вообще прямо сказано в Послании Павла, что Им, через Него и для Него был сотворён мир. Т.е. Христос является подлинным Смыслом истории существования мира, потому что Он, как Божественный Логос, есть Начало бытия через Слово творческое и есть Смысл существования мира, как Он Сам говорил: «Альфа и Омега, начало и конец». Участие ангелов — это уже вопрос немножко посложнее, потому что ангелы сами были сотворены Богом.

http://radonezh.ru/text/pochemu-kogda-my...

Кем для глобалистов, строителей системы - говоря языком их официальных документов - является человек, высшее творение Божие? «Физическим лицом», то есть телом без души, имеющим «электронное тело», «электронным гражданином»! О каком богоподобном достоинстве личности можно говорить в «цивилизации, прошедшей «трансформацию человеческой расы» в " киборгов " - " владельцев постчеловеческого тела " » с внедренными в эти тела «различными электронными устройствами, подкожными чипами и смарт-метками», посредством которых строители «нового Вавилона» собираются непрерывно контролировать «субъекты персональных данных» - людей - для абсолютной власти над ними? Можно ли говорить о стяжании Духа Святаго в обществе «биообъектов», в котором при всеобщем отступлении от Бога должно произойти «соединение всех со всеми»? Построение такого всемирного «электронного Вавилона», объединяющего все народы вне Христа - это бунт против Творца. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30), - таково слово Господа Иисуса Христа. Как сказал апостол Павел: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6, 16). Таким образом, того, чью волю мы исполняем, мы и признаем над собой господином, тому мы и служим, тому и внутренне поклоняемся. Построение «электронного рая на земле» - это «тайна беззакония», о которой говорит Апостол Павел в послании к фессалоникийцам (2Фесс. 2, 5-7). А беззаконие может безпрепятственно действовать только, будучи неузнанным, прикрывшись личиной видимости закона. Поэтому и создаются такие условия, при которых человек сам вынужден обратиться в соответствующие органы для присвоения ему цифрового идентификатора, должен подписать заявление о своем согласии на обработку персональных данных. Таким образом, ответственность за последствия перекладывается на каждого конкретного человека, «своей волей» давшего расписку о «добровольном согласии».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

К сожалению, именно к этой «мерзости» сейчас обращаются множество людей, этой мерзости посвящаются телевизионные передачи и страницы журналов и газет. Мы не знаем, что будет завтра. А астролог заявляет гордо: «А я знаю, что будет завтра». Или экстрасенс: «А я знаю, что будет через год!» К кому они обращаются за знаниями о будущем? Это же не наука. Она может быть наукообразием, как в своё время марксизм, объявленный высшим научным достижением («учение Маркса всесильно, потому что оно верно» – говорил Ленин). Астрология тоже зачастую наукообразна. Необходимо чётко понимать, что духовные практики могут иметь источником инфернальную сферу – общение с сатаной и его демонами и бесами. Мы ясно это видим в событиях на Украине, когда тела украинских воинов-нацистов расписаны сатанинскими символами и фашистскими знаками. Они сами обозначили духовный источник, из которого черпали своё мировоззрение и отношение к людям. К таковым говорил Господь: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44). Несовместимость с Истиной, со Христом наглядно проявлена в том, что на Украине устраивают гонения против канонической Украинской Православной Церкви! Православная Церковь чётко фиксирует различие между духовностью от Бога и духовностью от дьявола. В России предлагают легализовать сатанинскую духовность, так, чтобы люди не пострадали от шарлатанства, предлагая отделить шарлатанов от настоящих сатанистов, служащих бесам и губящих человеческие души. В данном случае шарлатаны менее вредны – они грабят людей, а настоящие служители сатаны губят бессмертные души! Более того, не только души, но и телесное здоровье. Общение с бесами ради мнимой пользы не проходят бесследно. Решив какую-то локальную проблему с помощью демонов, человек получит проблемы не только на свою голову, но и могут пострадать его близкие. Человек вовлекается в круговерть бесовского общения и вслед за «слепыми вождями» становится слепым и вместе их «ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Мф.13:42).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/20/in...

Разумеется, подобное отношение к обрядовым правилам характерно не только для иудеев, о которых речь в Евангелии, но и к представителям иных религий. Так, например, правоверный мусульманин должен молиться Богу определенное число раз в день. Для этого он носит с собой коврик для молитвы: где бы он ни находился, он постелит свой коврик, упадет на колени, произнесет свои молитвы и пойдет дальше. Есть рассказ об одном мусульманине, преследовавшем с ножом в руках человека, чтобы убить его. Когда раздался зов к молитве, он тут же остановился, постелил молитвенный коврик, преклонил колени, как можно скорее произнес молитвы, вскочил и погнался дальше за своей жертвой. Это, конечно, анекдот, но анекдот показательный. Абсолютно то же самое можно утверждать и о множестве христиан, которые регулярно ходят в церковь , занимаются чтением Писания, молятся по расписанию, постятся в положенные дни, короче говоря, «благочестивы» во всех отношениях, но при этом носят в своем сердце вражду, злобу, зависть и гордыню, то они – такие же лицемеры, как и те, к которым обратился Иисус Христос в Своей речи. 2. Во-вторых, Иисус обвинил законников в том, что они заменяют Закон Божий выдуманными человеческими правилами. Эти правила были тонко, до мелочей разработанными толкованиями Закона. Показателен пример, который приводит Иисус Христос. Этот пример связан со словом клятвы «корван». Это слово значило дар и употреблялось для обозначения предметов, специально посвященных Богу. Все, что было корван , как бы уже было возложено на алтарь, другими словами, оно было совершенно изъято из обычного пользования и стало собственностью Бога. Человек, давший обет посвятить часть своих денег или своего имущества Богу, объявлял их корван , и после этого они уже никогда не могли быть использованы в обычных и мирских целях. Ведь, согласно Закону, нельзя нарушать клятву! «Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его» ( Числ. 30,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

В этот же самый день в Екбатанах, в Мидии, потерпела укоризны от служанок Сарра, дочь израильтянина Рагуила, за то, что она была отдаваема семи мужьям, но Асмодей, злой дух, умерщвлял их. Эти укоризны так огорчили ее, что она стала просить себе у Бога смерти. Молитву обоих огорченных Бог услышал и послал Ангела Рафаила избавить их от несчастия. Попросив у Бога смерти, Товит сказал сам себе: «Что же я не объявлю сыну моему Товии о серебре, которое отдал Гаваилу в Рагах Мидийских, пока я не умер?» Позвал своего сына Товия, преподал ему наставления на случай смерти своей 484 , дал расписку 485 Гаваила и велел поискать благонадежного человека, который бы сводил его в Раги, чтобы взять у Гаваила серебро. Товия пошел искать себе спутника и встретил Ангела Рафаила, который принял на себя человеческий образ, назвал себя Азариею и вызвался сводить его в Раги Мидийские. Товиа привел его к отцу. Товит отпустил сына путешествовать с мнимым Азарией. Вечером путники пришли к реке Тигру. Товия пошел к воде, чтобы помыться, но из реки показалась рыба и хотела поглотить его. Ангел велел Товии схватить рыбу, разорвать и взять из нее сердце, печень и желчь. Товия так и сделал. Когда они дошли до Екбатан 486 , Ангел сказал Товии: «Брат, ныне мы переночуем у Рагуила, твоего родственника, у которого есть дочь Сарра. Я поговорю о ней, чтобы отдали ее за тебя». Товия сказал: «Брат Азариа, я слышал, что эту девицу отдавали семи мужьям, но все они погибли от демона в брачной комнате». Ангел сказал: «О демоне не беспокойся. Когда пойдешь в брачную комнату, возьми курильницу, положи в нее сердца и печени рыбьей, покури, помолись вместе с Саррой Богу, и Он спасет вас». Когда они пришли к дому Рагуила, Сарра встретила их и ввела в дом. Рагуил, узнав, что Товия его родственник, принял путешественников весьма радушно. Товий же попросил Ангела передать Рагуилу свое желание жениться на Сарре. Рагуил согласился выдать Сарру за Товию, но не утаил и того, что погибли уже семь женихов ее. Товия стал просить, чтобы немедленно был заключен договор о браке. Брак тотчас же был совершен. Когда после ужина Товия ввели к невесте в брачную комнату, он взял курильницу, положил в нее сердце и печень рыбы и покурил; потом вместе с Саррой помолился Богу. Господь благословил их, и демон бежал от них! Они спокойно провели ночь 487 . Утром Рагуил с радостью узнал, что Товия жив, поэтому устроил великолепный брачный пир, продолжавшийся две недели. В это время Ангел Рафаил, по просьбе Товии, сходил в Раги Мидийские, получил от Гаваила деньги и самого его привел на брак. По окончании пира Рагуил отпустил Товия с Саррой, отдал им половину имущества своего и завещал им взять остальное после смерти своей и жены своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

26. “Хлеб наш каждодневный подай нам сегодня”. Если ты принимаешь Хлеб ежедневно, то каждый день для тебя — “сего­дня”. Если сегодня Христос пребывает с тобой, значит Он воскресает ежедневно. Каким образом? Ты — Сын Мой, сегодня Я родил Тебя (см. Пс 2:7). Значит, “сегодня” — это когда Христос воскресает. Вчера и сегодня Он пребывает (ср. Евр 13:8), говорит апостол Павел. А в другом месте он говорит: Ночь прошла, день же приблизился (см. Рим 13:12). Вчерашняя ночь прошла, сегодняшний день приблизился. 27. Далее следует: “И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим”. Что такое долг, если не грех? Итак, если бы ты не взял в долг чужие деньги, то не стал бы бедным. Потому и вменяется тебе грех. У тебя были деньги, ибо ты был рожден богатым. Ты был богат, будучи создан по образу и подобию Божию (см. Быт 1:26–27). Ты потерял то, что имел — смирение, и в то же время ты требуешь наказания за надменность. Ты потерял деньги, ты стал нагим, как Адам. Ты взял в долг у диавола то, что не нужно. И потому ты, который был свободным во Христе, стал должником диавола. Твоя долговая расписка была у врага, но Господь пригвоздил ее ко Кресту и Своей Кровью изгладил ее. Господь отнял твое обязательство и вернул тебе свободу. 28. Итак, хорошо сказано: “И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим”. Смотри, ты как бы говоришь: “Как я прощаю, так и Ты прости мне”. Если ты прощаешь, то даешь доброе согласие, чтобы было прощено и тебе. Если же ты не прощаешь, то как Он может дать согласие на твое прощение? 29. “И не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого”. Смотри, о чем здесь говорится: “И не допусти нам впасть в искушение, которое мы не сможем перенести” 5 . Не сказано: “Не вводи в искушение никогда”, но подобно тому, как атлет желает для себя такого испытания (temptationem), которое способна вынести человеческая природа, так и чтобы каждый освободился “от лукавого”, то есть от врага и от греха. 30. Господь же, Который уничтожил ваши грехи и простил ваши прегрешения, силен сберечь и сохранить вас от вражеских козней диавола, чтобы враг, имеющий обыкновение производить грех, не застал вас врасплох. А тот, кто вверил себя Богу, не боится диавола. Ибо если Бог за нас, то кто против нас? (см. Рим 8:31). Поэтому Ему хвала и слава от века и ныне и всегда и во все веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/oglasitelnyie-poucheni...

Писано также в грамоте вашей, что те же пришельцы говорили вам: «Не подобает почитать иконы Христа, и его матери, и ангелов, и мучеников, и отцов церкви. Бог заповедал: „Не сотвори себе, – сказал он, – никакого подобия того, что на небе наверху и на земле внизу, и того, что в воде и под землей, и не поклоняйся им и не служи им“. И в Псалмах написано: „Идолы язычников – серебро и золото – дело рук человеческих. Уста имеют и не говорят, очи имеют и не видят, уши имеют и не слышат, ноздри имеют и не обоняют, руки имеют и не осязают, ноги имеют и не ходят, и не возглашают гортанью своей“. И в Премудрости написано: „Нечестивы и уповают на мертвых те, кто именует богами деяния рук человеческих – золото и серебро, измышления ума и подобия животных“. И немного далее говорит: „Если кто отсечет от дерева подходящий кусок и своим мастерством создаст образ и уподобит его человеку или какому-нибудь из животных, и расписав красками и нарисовав алые цветы, всячески его украсив, найдет ему подобающее место, поместив на стене и укрепив железом, чтобы не упал, видя и зная, что тот образ сам себе помочь не может и потребна ему помощь“, и прочее, как написано в Премудрости. И в Послании Иеремии в Вавилон написано: „Ныне вы увидите в Вавилоне богов серебряных, золотых и деревянных, которых носят на плечах, чтобы пугать чужеземцев. Не бойтесь, дабы и вы не уподобились иноплеменникам, которых охватывает из-за них страх, когда они видят, как кланяется им весь народ“. И немного далее говорит: „Скипетр имеет, как человек, главный судья страны, а согрешающего перед ним не убьет. Также саблю имеет в руке и секиру, а сам себя на войне и от разбойника не защитит; поэтому мы знаем, что они не боги, не бойтесь же их“. И немного далее говорит: „В их храмах устанавливают жрецы двери, которые закрывают ключами и засовами, чтобы разбойники не обворовали храм, зажигают многочисленные светильники, потому что сами по себе идолы не видны. Над телами и головами их парят летучие мыши, а также летают ласточки и иные птицы. Поэтому можете узнать, что они – не боги; не бойтесь же их. Если кто не очистит от ржавчины позолоту, которой они украшены, она не заблестит; когда идолов отливали, они этого не чувствовали. За плату они куплены, нет в них души. Лишенных ног носят на плечах, обнаруживая тем перед людьми их нечестие“, и прочее, как написано в Послании Иеремии. И иконы тоже дело рук человеческих: очи имеют и не видят, и прочее, и красками расписаны и позолочены так же, как идолы, и украшены так же. И по Писанию, иконы – идолы, и в Евангелиях ничего не написано об иконах. Грех почитать иконы».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

– В противоположность предыдущему вопросу: я знаю людей, преодолевших грех, а вместе с ним и стыд, не боящихся своего прошлого. Например, Клаус Кеннет, православный немец, автор бестселлера «Два миллиона километров до любви» – в своей книге он рассказывает о себе даже самые позорные, казалось бы, вещи, и не разрешает редакторам при переизданиях это вычеркивать: читатели должны знать всё, как было. Рядом со мною в храме стоит человек, у которого в прошлом пять судимостей и белая горячка, и уже по воцерковлении было два жестоких срыва – думали, не выкарабкается, но он нашел в себе силы встать на ноги, вернулся в храм. Когда я решила написать о жизненном пути этого прихожанина, я предложила ему анонимный вариант, но он сразу отрезал: «Нет, пусть будет мое имя, и фамилия, и фотография – пусть все знают, что это я, что на мне Бог сотворил чудо». Почему, на ваш взгляд, эти люди не боятся своего тяжелого прошлого? – Вспомните историю гадаринского бесноватого, из которого Христос изгнал легион бесов. Он хотел остаться со своим Исцелителем, но что ответил ему Господь? – « возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Общество человеку вынесло приговор – а Господь идет человека спасать Он пошёл и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус» (Лк. 8, 39). И эти люди, исцеленные Христом, полны благодарности Ему и хотят исполнить свой долг перед Ним – рассказать всем о том, из какой бездны Он их поднял. Они не боятся, потому что с ними Христос; не стыдятся, потому что не может быть стыдно говорить о чуде Божием. Пример этих людей говорит о том, насколько Бог человека любит – и Сам Спаситель об этом говорит: «Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившуюся? и если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18,12–14). Общество человеку вынесло уже, может быть, приговор, мы готовы на этом приговоре расписаться – а Господь идет человека спасать.

http://pravoslavie.ru/125751.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010