Закрыть «Внимание! Мошенники!» 03.10.2018 2243 Время на чтение 5 минут На сайте «молитвы по соглашению с Болгаром» обнаружилось потрясающее по своему откровенному цинизму свидетельство того, что данный проект носит исключительно коммерческий характер . Создатели этого проекта выражают свою крайнюю обеспокоенность тем, что некие мошенники представляются « представителями Православного Болгара...создают похожие и даже идентичные сайты в сети Интернет с фотографиями батюшки Владимира, храма, часовни, расписанием молитвы по соглашению . Естественно, эти мошенники « предлагают принять ваши имена для поминания на молитве в Болгаре ». Далее кураторы проекта предостерегают паству от невнимательности, и убеждают отправлять имена и, самое главное, пожертвования на правильный сайт «молитвы по соглашению». Особо подчеркивается, что « после заполнения формы присоединения к молитве на сайте и проверки вами введенных данных с присвоением номера заказа, нажатие кнопки «Оформить пожертвование» ведет вас на сайт оператора ROBOKASSA, где вверху также указывается «Молитва по соглашени ю». Ведущая Наталья Правдина с дрожью в голосе и со слезами на глазах выказывает, казалось, неподдельную заботу о виртуальной пастве: « Мы очень хотим, чтобы вы не переживали, что ваши имена действительно поминаются в Болгаре и, что вы действительно являетесь участниками именно силы молитвы по соглашению, ведь если имена не дойдут до Болгара, то вы будете молиться одни, своей личной молитвой, а цену своей молитвы мы все хорошо знаем... ». Головинцы называют «молитву по соглашению» в ее болгарском изводе - «великим даром Господа нашего Иисуса Христа», и тут же добавляют, что именно она «стала для многих скорой помощью в решении нерешаемых проблем». Да, видно зря Господь учил: « И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны » (Мф. 6: 5-7). Прот. Головин и его верные последователи, видимо, считают, что Христа нужно поправить: «Ты же, когда молишься, зарегистрируйся на сайте Болгара - " эпицентре этой благодатной молитвы " и пошли пожертвования». Так, друзья?

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/3/vn...

Пир Христов Попросили послужить на чужом приходе. В субботу причастников было мало. Я им говорю: — Как же так? Христос нас позвал на пир. А вы за трапезу не садитесь. Посмотреть пришли? Послушать? Он что, сегодня кровь напрасно за нас изливал? Напрасно нам место заказано было? 30 декабря, 2012 Попросили послужить на чужом приходе. В субботу причастников было мало. Я им говорю: — Как же так? Христос нас позвал на пир. А вы за трапезу не садитесь. Посмотреть пришли? Послушать? Он что, сегодня кровь напрасно за нас изливал? Напрасно нам место заказано было? Рассвет. Воскресший Христос на берегу развел костер. На костре  печется рыба.  Рядом хлеб. Бог ждет тех, кого любит. Всю ночь ученики напрасно ловили рыбу . Кто-то из предрассветной тьмы, с плохо видимого берега посоветовал им бросить сеть еще раз одном, Ему известном месте. Голод, напрасный труд в течении ночи для промокших людей серьезный повод быть не очень любезными с советчиками, бродящими ночью по берегу и просящим еды. Иисус говорит им: — Дети! Есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Но они были покладистыми и доверчивыми людьми. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы. И тут сработали две вещи. Первая — профессионализм. Им, настоящим рыбакам, стало совершенно ясно — это чудо. Так не бывает. А вторая — и это уже было много раз, как в Кане Галилейской, когда Мария сказала: «Сделайте, как Он сказал». Они узнали Его почерк и «Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь.  Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг,  и бросился в море». А это почерк апостолов — броситься к Богу сломя голову, как на озере Кинерет на Его трапезу, как на Апиевой дороге в Риме, к Нему на распятие. Другие ученики приплыли в лодке, ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, таща сеть с рыбою.  Очень умильно, что люди не бросили рыбу. Война войной, а обед по расписанию. А могли бы все броситься и поплыть следом за Петром. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.  Владыка глубин Вселенной сотворил хлеб, извлек рыбу, сделал костер и «барбекю» Своим друзьям. Какая нежность и смирение пред любящими учениками! Никто же их них не смел спросить Его: кто Ты?

http://pravmir.ru/206693/

В Нижнем Новгороде открылась выставка наивного искусства «Старый да малый» Нижний Новгород, 6 июня 2005 г . 4 июня в музее истории и культуры Московского района Нижнего Новгорода открылась выставка наивного искусства «Старый да малый» Ульяновского областного музея народного творчества. Проект осуществляется в рамках международного конгресса партнеров программы «Культурная столица Поволжья», сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . В состав экспозиции входят более 100 произведений живописи, рисунков, расписных деревянных скульптур. «Наивному искусству не один, не два года и не сто лет. Вспомнить хотя бы Пиросмани или Анри Руссо. Это искусство нормально развивается и данная выставка тому подтверждение», – рассказал директор музея Московского района Сергей Алешин. Посетителям выставки представлены работы людей пожилого возраста, работающих в манере, называемой «наивная живопись». Среди произведений художников-самородков – пейзажи, натюрморты, сюжетные сцены и произведения на религиозные темы. Все, что бы ни изображали «наивные» художники, подается с большой любовью. Любовью к творчеству, ко всему окружающему, с любовью к зрителю. Не даром данное направление живописи называют еще «сердечным». Вместе с тем экспозиция включает и детские рисунки. Такое сочетание напоминает слова апостола Павла: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор 1:26-29). Выставка наглядно демонстрирует, как творчество простых, с точки зрения художественного образования, людей может стать предметом искусства. Феномен «наивного искусства», а это действительно искусство, состоит в том, что оно идет не от ума, не от знаний, а от сердца. Здесь сердечная простота, далекая от профессионализма и концептуальности, становится выше искусства профессионального.

http://pravoslavie.ru/13689.html

И вот: Идя в Иерусалим, Иисус проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Не понимая проблематику древнего иудейского сознания, мы не слышим в словах прокаженных никакого подвоха, а он есть. Никакой учитель не мог снять Божиего поношения. Это было похоже на кощунство, ерничанье или чепуху — при виде подобострастной толпы, идущей за каким-то бродячим проповедником. Что значит: «Помилуй»? Ритуал отношения к таким больным тщательно разработан. Все расписано по полочкам — что делать до болезни, что после. Контроль над их поведением был возложен на священников. Откуда это: «Помилуй нас, учитель»? Ну, был бы он пророком, тогда бы он, в соответствии со статусом, мог бы низводить чудеса, но учитель – никак. Значит, в группе больных нашелся некто, кто воспринимал действительность не только умом, но умел видеть сердцем или, как скажут сегодня, владел редким даром интуиции – надрациональной способностью восприятия. Нет сомнения, что мы не знаем и тысячной доли возможностей бортового компьютера, заключенного в нашей черепной коробке. Христос, как бы подыгрывая больным, просит их идти к священникам, словно они уже исцелились. А они в ответ на это неожиданное продолжение перфоманса делают вид, что пошли. Мало ли что за люди вокруг этого чудака, повелевающего с властью в голосе. Они видели в жизни всякого и не стали обострять отношения. Просто пошли по смирению, приличному больным. О, великая сила смирения! Ею они смогли принять дар здоровья. Так Иисус на пути в Иерусалим сделал еще одну публичную заявку на место Мессии – исцелил десять прокаженных. На глазах народа Бог откликнулся на слова Учителя легко и просто, совершив невиданное в Израиле чудо. В Евангелии это исцеление лежит между словами Христа о грехе и соблазне, который может быть от нас слабейшим братьям, и словами о Царствии Небесном. Итак, мы видим вертикаль мысли Христа. Соблазн, грех, результат греха на прокаженных, снятие поношения — исцеление и слова о Царствии Небесном. «Отче наш» наоборот. Все логично, наглядно, просто и даже актуально в свете эпидемии СПИДа.

http://pravmir.ru/o-dobryx-plodax-lyubvi...

Одно из чудес, совершённых Иисусом, скорее напоминает шутку, чем полноценный рассказ о чуде, подобный тем, которыми наполнены все четыре Евангелия. Матфей рассказывает о том, как к Петру подходят сборщики подати на храм и спрашивают: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? ( Мф. 18:24 ). Петр дает положительный ответ, но, судя по продолжению истории, дидрахмы у него нет и он ожидает каких-то действий от Иисуса. Когда они входят в дом, Иисус спрашивает его: Как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр отвечает: с посторонних. Иисус говорит ему: Итак, сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя ( Мф. 17:24–27 ). Что это – шутка или чудо? Кстати, Матфей ничего не говорит относительно того, произошло ли чудо в действительности. Это подразумевается, но не уточняется. Элементы юмора встречаются в притчах Иисуса. В частности, герой притчи о неправедном управителе – мошенник, предлагающий должникам своего господина подделать расписки, убавив в них сумму долга на 50 или 20 процентов. Эта гротескная фигура призвана проиллюстрировать мысль о том, что сыны века сего догадливее сынов света в своем роде ( Лк. 16:1–8 ). Не лишены юмора обличения Иисуса в адрес фарисеев. Правда, здесь скорее надо говорить о горькой иронии. Иисус иронизирует над фарисеями, когда описывает, как они останавливаются на углах улиц и молятся, чтобы их заметили другие ( Мф. 6:5 ); как они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися (Мф.б:1б); как они все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! ( Мф. 23:5–7 ). Читать далее Источник: Иисус Христос : жизнь и учение : в 6 кн./Митрополит Иларион (Алфеев). - Москва : Изд-во Сретенского монастыря : Эксмо, 2016-./Кн. 1: Начало Евангелия. - 2016. - 799 с. : ил. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Господь Иисус Христос оставил пример, когда собрал, возглавил и повел к спасению Своих учеников-апостолов – Он их вел, будучи слугой для них. Вот тот образец, та модель, которую Он желает, чтобы мы поняли. Жизнь настоятеля или настоятельницы – это не привилегированная жизнь. Это жизнь-служение. В противном случае это – не христоподобная жизнь. Каким же образом насадить дух Христов в общине? Посредством памятования о том, что сказал Господь: «То, что ты делаешь малым сим – ты делаешь Мне». Так что, если мы не можем любить друг друга, то не имеет значения, какие молитвы мы читаем. Не имеет значения, какую одежду мы носим, как часто приходим в церковь. Если ты не любишь всех своих сестер – кто ты? Ты – ничто, говорит Евангелие. Если у вас есть достаточно веры, чтобы передвигать горы, но ты не любишь – ты ничто. Многие из нас – ничто. Мы не знаем, как любить. И причина, по которой мы не знаем, как любить, та, что мы слишком заняты любовью к себе. И мы ожидаем от людей, чтобы они любили нас, вместо того, чтобы любить их. Позвольте, я немного расскажу о нашем расписании. От монахов ожидается, что они будут просыпаться за час до богослужения, чтобы совершать молитвенное правило в келье. У каждого есть своя келья. Обычно в шесть утра мы идем на утреню, без пятнадцати шесть звонит колокол. После утренней службы у нас завтрак. После этого у нас проходят занятия, на которых я рассказываю о Евангелии, духовной жизни. Затем – работа. После работы в 12 часов дня мы читаем в церкви часы, синаксарь. Потом – обед, снова работа. В зависимости от того, какой это день, между 3-30 и 4-30 дня мы останавливаем работу, приводим в порядок себя и наше рабочее место. В 5 часов – вечерня, потом – ужин, после ужина – повечерие, затем мы ложимся спать, и на следующий день начинаем все заново. Это обычный день. Три раза в неделю после утрени у нас все то же самое до того времени, когда пора служить вечерню. В понедельник, среду и пятницу вечером трапеза у нас проходит не позже четырех часов дня. В шесть часов совершается вечерня, затем мы ложимся спать.

http://pravmir.ru/sxiarximandrit-ioakim-...

Признают ли сектанты христианское погребение? Нет, не признают, смеются над ним и говорят, что Спаситель не позволил одному из учеников Своих заниматься погребением. Кто-то «из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» ( Мф 8:21, 22 ). Отвергал ли Господь, на самом деле погребение? Нет, не отвергал. Даже приготовление к погребению Спаситель одобрял и хвалил. Когда женщина помазала Его перед самыми страданиями драгоценным миром, Господь сказал: «она доброе дело сделала для Меня... возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» ( Мф 26:10, 12, 13 ). Почему же Спаситель не позволил Своему ученику пойти похоронить отца? Несомненно потому, что у этого ученика домашние были людьми духовно-мертвыми, нерасположенными к благодати, и Господь сомневаясь в твердости воли ученика, опасался, как бы домашние не увлекли его от следования за Спасителем. Так объясняет повествование ев. Матфея и св. Иоанн Златоуст . Как говорит св. Писание о важности погребения? Праведный Товит получил милость от Господа за то, что погребал оставленных умерших ( Тов. 12:12–14 ). Премудрый Соломон говорит о непогребенном: «Если бы не было ему погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его» ( Еккл. 6:3 ). И все праведники ветхозаветные больше всего заботились о том, чтобы удостоиться доброго погребения. Не отвергло ли христианство важности погребения? Нет, не отвергло. С первых же дней бытия Церкви Христовой у христиан было священнодействие погребения. «Стефана же, – читаем в Писании, – погребли мужи благоговейные и сделали великий плач по нем» ( Деян. 8:2 ). Подземельный храм, устроенный на месте погребения мучеников. На стене, в которую вставлялся гроб христианина, сделаны священные изображения – Доброго Пастыря и другие. Потолок и стены расписаны временами года и др. картинами. Это священное место благоукрашено около 100 лет после Вознесения Господня. Находится оно в катакомбе Претекстаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Всё это, конечно, не ново было уже и в Ветхом Завете. И может быть, самое главное откровение, которое принесли израильтянам пророки, состояло в том, что Бога надо не использовать в качестве дубинки-аргумента, а… искать. Что ж, соблюдая правила нашей богословской игры, приведем побольше цитат. Вот слова из книги пророка Исайи (55:6): «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». Из книги пророка Амоса (5:14): «Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых». И у Софонии: «Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (2:3). Хватит, пожалуй? Пятикнижие, то есть Моисеев Закон – разве недостаточно точно и полно расписывает, как нужно жить? Как же это – «искать Бога»? Вот Его храм, вот священники, которые приносят Ему положенные жертвы и рассказывают о Нем народу, вот дарованный Им закон… Давайте лучше поспорим, какие жертвы самые угодные, какие слова самые правильные, какие священники самые духоносные. Внешние формы важны, спору нет. Но Дух дышит, где хочет, и не всегда соблюдение этих форм гарантирует Его присутствие. Правила и рамки установлены для нас, а не для Него. Собственно, это и пытались объяснить израильтянам пророки. Мы легко скажем о Боге: Он вечен, всесилен, всемогущ, всеведущ… Иными словами – абсолютен. Мы не можем Его положить в карман и оставить у себя, не вправе за Него говорить или Его ограничивать. Но в основном именно это и пытаются сделать участники богословских дискуссий, по-моему. А что значит Его искать? Полагаю: сознавать в каждый момент своей жизни, как далеки мы от Него, как приблизительны наши представления о Нем… и в то же время насколько Он нам необходим! Вчерашние правильные ответы и успешные методики не обязательно будут такими же правильными и успешными сегодня хотя бы уже потому, что меняемся мы и меняется окружающий мир, а значит – перед нами встают несколько иные задачи. В общении с любимым человеком мы постоянно открываем что-то новое, мы ищем этого общения, не довольствуясь старыми письмами и фотографиями, которые нам бесконечно дороги – но они не заменяют собой живого. Тем более верно это о Боге.

http://pravmir.ru/bog-na-nashey-storone/

Конечно, он сказал бы тогда: Ты все воззвал от небытия к бытию; словом Твоим утверждены небеса и духом уст Твоих устроена вся сила их. Ты собрал как бы в мешок воды морские, заключив их в сокровищницах бездны; Тебя трепещет вся вселенная ( Пс. 32:8 ). Но ничего подобного и не подумав, и не высказав, он осудил Владыку. Господь сам дал ему повод к такому осуждению, как самарянке тем, что попросил у нее воды, дал повод просить у Него самого воды небесной ( Иоан. 4:9 ). Итак, постепенно Господь начинает обращать овцу и от заблуждения руководить ее к истине. «Ныне вы, фарисеи, – говорит Он, – внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства» ( Лк.11:39 ). То есть: теперь вы очищаете тело, сосуд, если внутри он наполнен смертоносным питьем? Не таковы ли блудницы, которые лица свои расписывают красками, а души погружают во мрак? Но накрашивая пурпуром свои лица, не приготовляют ли они собственными перстами изображения ожидающего их огня? Следовало бы им окропить свои сердца кровью Иисуса, или лучше – окрасить в розовый цвет, и убелить сердца свои духом, чтобы цвет души их своим блеском отличался как роза среди лилий. А они вместо того воспламеняют свои лица, чтобы разжигать до безумия сердца юношей. «Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства». Как бы так говорил Он: зачем вы омываете тело водою, а недостатков души не исправляете? Осмелюсь и я сказать, возлюбленные, что никакой пользы не будет человеку от телесного омовения, если чистоте тела не отвечает чистота его души, если она не сопровождается милостыней. В самом деле, как сосуд, вымытый и изнутри и снаружи, но не наполненный питьем, не может утолить жажды жаждущего, равно как и блюдо, – так точно и человек, хотя бы он был совершенно чист и внутри и снаружи, не будет приятен Господу, если не напитает подобного себе. Поэтому Господь и прибавил: «подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто» ( Лк.11:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Господь восклицает, обращаясь к земным людям: «О, род неверный и развращенный, сколько буду вас терпеть!» Он приносит мир и прощение, дарует исцеление — и с чем сталкивается в ответ? Начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, говорит народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.   Фото: Татарстанская митрополия Какое удивительное высокомерие и надменность! Он даже не находит нужным обратиться ко Христу, он ученикам говорит: «Делайте так». А людям: «Приходите исцеляться, когда положено, вон расписание на стене». Отвечает ему Христос: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? Этот вопрос Спасителя нас, людей, собранных в храме Божием, объединенных в Церковь Христову, застигает врасплох, потому что он ясно раскрывает природу нашей скованности. Мы — как та скорченная женщина, которой сатана владеет восемнадцать лет и не дает физической ослабы. Мы очень часто находимся в зависимости от врага, даже не замечая того. Кто дает нам надменность? Кто дает нам мысль, что мы имеем право судить, ощущение собственного всеведения и непогрешимости? Кто внушает нам учить людей, как им себя вести, когда мы сами не знаем, что нужно делать? Тот, кто скорчил бедную женщину. Кто дает исцеление? Христос Спаситель. Мы очень часто противимся Спасителю даже в том, что, как мы думаем, делаем ради Него. Вот мы самозабвенно читаем те или иные молитвенные тексты — что будет, если Христос придет в эту минуту? Не махнем ли мы досадливо на Него рукой: не мешай молиться? Не пропустим ли мы Христа в череде тех, кого нам посылает днешний день? Для нас очень важно ответить себе на эти вопросы. Если мы ответим верно, произойдет то, о чем Лука рассказал нам в этом Евангелии: все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его. Из книги «Жаждущий пусть придет. Беседы на воскресные и праздничные евангельские чтения», вышедшей в издательстве «Никея»

http://pravmir.ru/hristos-pridet-a-myi-e...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010