1108 An eschatological Sabbath is apparently implied in L.A.E. 51(contrast Apoc. Mos. 43:3); possibly T. Ab. 19(cf. 7:16B); Mek. Šabb. 1.38ff.; b. Sank. 97ab; cf. Bacchiocchi, «Typologies»; Johnston, «Sabbath»; Russell, Apocalyptic, 213, 58. In medieval Kabbalah, cf. Ginsburg, Kabbalah, 127. The 7000-year history schema may appear in L.A.B. 28:8, MSS; it is related to the interpretation of days as ages (Pesiq. Rab Kah. 17:4) based on Ps 91 . This is a more probable direct background for Rev 20 than the 1000-year waiting period of Gentile mythology (Plato Rep. 10.621D). 1109 Some have suggested a play on the Lord " s day as eighth day of the week and the day of the Lord as an eighth period in history, superceding the seven-millennium Jewish schema (Shepherd, Liturgy, 78; Cullmann, Worship, 87, following Barnabas; cf. Daniélou, Theology, 396–404.). This may be the case, although the wording may also oppose a custom that had come to be associated with the imperial cult (Deissmann, Light, 358–61; Beasley-Murray, Revelation, 65; Ford, Revelation, 382; cf. t. c Abod. Zar. 1:4). 1112 Ibid., 109. The future evil ruler of Revelation still belongs to the present age, and may typify the successive embodiments of the spirit of antichrist which is already at work (1 John 2:18; cf. 2 Thess 2:7). That «son of perdition» (one destined for destruction) in John 17demythologizes the antichrist assumes (1) John " s acquaintance with the language or tradition of 2 Thess 2:3, and (2) that John considers this application of the image to Judas exhaustive. 1114 In contrast to most apocalyptic works, attributed to heroes of the remote past (cf. Morris, Apocalyptic, 52; Knibb, Esdras, 106–7). 1116 With Beasley-Murray, Revelation, 33–34, even though he does not share our conclusions (35–36). Bernard, John, l:lxiv, attributes the Gospel and Epistles to John the elder, bearer of tradition from John the apostle; but he attributes Revelation to the apostle (lxiv-vi). Ford, Revelation, 28–37, originally attributed the bulk of the Apocalypse to John the Baptist; although she makes as good a case as can be made for this unlikely position, it has not acquired supporters.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

1108 ...в Житии святого преподобного отца нашего великаго Ануфриа пустынножителя... – Онуфрий – святой Православной церкви, шестьдесят лет подвизался в Фиваидской пустыне, скончался около 400 г. О житии Онуфрия рассказал его ученик Пафнутий, которому святой завещал: «Аще изыдеши во Египет, брате Пафнотие, проповждь поминь мой (...) посреди братии и во всх христианех». Евфимий Турков приводит пространную выдержку из Жития Онуфрия Пустынника. Ср. с текстом Жития: РГБ, ф. 310, 260, л. 11 – 11 об. (XVI в.). 1109 ...причтет его Господь въ 1 час тясяща лт... – В средние века существовало учение о том, что Бог перед концом света будет царствовать на земле тысячу лет (хилиазм). Вместе с ним на земле будут править, по свидетельству Апокалипсиса, праведники, которых Господь воскресит из мертвых (см. Апок. 20, 4–6 ). В этом учении проявилась народная вера в «царство небесное» на земле, в пределах человеческой истории. 1110 И иже в святых преподобного отца нашего Феодосии Печерскаго ... – Феодосии – церковный деятель и писатель Древней Руси, один из основателей Киево-Печерского монастыря, игуменом которого был с 1062 по 1074 г. Житие Феодосия Печерского , его поучения и молитву см. в наст, изд., т. 1, стр. 352–455. Летописные статьи о Феодосии, а также Житие и похвала святому позднее вошли в состав Киево-Печерского патерика (см. наст. изд., т. 4, стр. 296–489). 1112 Правило – устав, свод правил, а также положенные ежедневные молитвы или молитвы перед исповедью и причастием. 1113 ...отець мой духовный, старец Феодосии, архиепископъ бывший Великого Нова града и Пскова. – Феодосии (1491–1563) – архиепископ Новгородский. Постриженик Иосифо-Волоколамского монастыря, он в 1531 г. по распоряжению великого князя Василия III был назначен игуменом новгородского Хутынского монастыря, входил в число кандидатов на митрополичий престол, был преемником митрополита Макария на архиепископской кафедре в Новгороде (с 1542 г.), участвовал в заседаниях Стоглавого собора, благословил Ивана Грозного на войну с Казанью. Свою жизнь Феодосии закончил в Иосифо-Волоколамском монастыре, где перед смертью принял схиму под именем Феофила. Феодосии известен как автор 20 посланий и грамот, как книгописец. Основной корпус сочинений Феодосия дошел в составе сборников его ученика – Евфимия Туркова, которому принадлежит и создание записки о последних днях жизни учителя (60-е гг. XVI в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1108 Опись 1743 г. См.: Гордиенко, Маркина. Вып. 2, с. 29; Вып. 3, с. 117; Опись Новгородского кафедрального Софийского собора 1803 года. Отдел письменных источников НГОМЗ. 25982/11389. Ф. 11, ед. хр. 93. Л. 127, 127 об.; Соловьев П. 1109 Макарий, архим. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Т. II, с. 173, прим. 83. 1110 См.: Конкордин А. И. Описание Новгородского кафедрального Софийского собора. Новгород, 1901, с. 139–140. 1111 Хождение игумена Даниила//Библиотека литературы Древней Руси. Т. IV: XII век. СПб., 1997, с. 36–37. 1114 Баталов А. Л. Гроб Господень в замысле «Святая Святых» Бориса Годунова//Иерусалим в русской культуре. М., 1994, с. 165 (далее – Баталов А. Л., 1994). 1115 Штендер Г.М., 1968, с. 88; Штендер Г. М., Сивак С. И. Архитектура интерьера Новгородского Софийского собора и некоторые вопросы богослужения//Византинороссика. Т. 1: Литургия, архитектура и искусство византийского мира/Ред. -сост. К. К. Акентьев. СПб., 1995, с. 296 (далее – Штендер Г. М., Сивак С. И., 1995). 1119 «...И у Гроба Господня став на орле, сотворит прощение ко Гробу Господню, и целует плащаницу на Гробе Господни...» – Там же, с. 204; «...И положат плащаницы на Гроб Господень...»; «...идут с плащаницами изо алтаря в северные двери, мимо Гроба Господня...» – там же, с. 205. 1121 Каргер М. К. Отчет археологических работ в южном нефе Софийского собора. 1955 г.//Архив Софийского собора. 1123 Баталов А. Л. Гроб Господень в сакральном пространстве русского храма XVI–XVII веков//Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира. Тез. докл. и материалы междун. симпозиума/Ред.-сост. А.М. Лидов. М., 2000, с. 74 (далее – Баталов А. Л., 2000). 1124 С. Чурчич предполагает, что они происходят из одной константинопольской мастерской (uri S. Cat. 167: Epitaphios//Byzantium at Princeton. Catalogue of an exhibition at Firestone Library, Princeton University/Ed. S. uri and A. St. Clair. Princeton, 1986, p. 138). 1125 uri S. Late Byzantine Loca Sancta? Some Questions Regarding the Form and Function of Epitaphion//The Twilight of Byzantium. Aspects of Cultural and Religious Hustory in the Late Byzantine Empire. Princeton, 1991, p. 251–273 (далее – uri S., 1991).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1108 Под амплитудой колебания разумеют то или иное отклонение звучащего тела от состояния покоя. Звук усиливается по мере увеличения амплитуды колебания. 1109 Высота звука определяется количеством (частотой) колебаний звуковой волны в одну секунду. Одно колебание в секунду называется герцем. 1132 Впрочем, даже создавая картины, ярко отклоняющиеся от действительности, воображение пользуется прежним материалом и большей частью по уже готовым или известным образам, отражая в той или иной мере саму эту действительность. 1133 Преп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Добротолюбие. Т. 5. Наставления безмолвствующим. Гл. 65. С. 384. 1143 Примеров такого действия бесов мы можем найти сколько угодно и в литературе религиозной (в житиях святых и их творениях), и в литературе светской (научной и беллетрической). 1145 Наивно считая эффективными средствами борьбы в таких случаях – самовнушения, внушения, активную деятельность и т.п. Как жалко и беспомощно выглядят они в сравнении с отцами-пустынниками, одним словом пресекавших всякие навязывания со стороны бесовских сил. 1164 Св. Григорий Синаит . Добротолюбие. Гл. 71. Тут же св. Григорий приводит и примерные образы, в которые бесы могут преобразовываться во время сна, сообразно страсти. На вопрос, как производят демоны подобные сновидения, пытается ответить Евагрий Понтийский (Добротолюбие. Т. 1. Наставления о деятельной жизни. Гл. 4. С. 619–620). Кому нравится его ответ, тот может им удовлетвориться. Мы же касаться сего вопроса не будем по недостаточеству своему. 1166 Сновидения от бесов посылаемые опасны еще тем, что могут привести к обольщению и погибели. Объяснение этого положения можно найти у преп. Иоанна Синайского (Лествица. 3. §§ 26–27), а наглядный пример – у преп. Кассиана Римлянина (Собесед. 2-е. Гл. 8. С. 193–194). 1190 Леонтьев. А. Н. Избранные психологическое произведения, в 2-х томах: Т. 2. М., 1983. – С. 210. 1197 Аффект (от лат. affecmus – душевное волнение, страсть) – бурная кратковременная эмоция, возникающая в ответ на сильный раздражитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

15 . Андрей Александрович Квашнин 1092 . инок Андриян. лежит за церквою чюдотворца Кирила за олтарем. 16 . Никита Иванович Истлениев лежит за церквою чюдотворца Кирила за олтарем за дорожкою. 17 . Игумен Кирил 1093 лежит за церквою архангела Гаврила за олтарем. 18 . Богоявленскои игумен Варлам Яйшница 1094 лежит за церковью за олтарем архангела Гаврила. 19 . Галасия Межников 1095 лежит от архангела блиско болнишные дороги. от нижниго ряду келеи. 20 . Старец Геласия Трясисолома 1096 лежит недалеко от болшие церкви. и от Ивана от Плука к нижнему ряду. 21 . Игнатей Плука 1097 во иноцех Иов лежит недалеко от болшие церкви за олтарем. 22 . Старец Христофор Фоминьскои 1098 лежит у болшие церкви за олтарем. 23 . Старец Никодим Брутков 1099 лежит за олтарем за архангелом против своей келии. 24 . Старец Пахомеи каргополец 1100 . лежит против келии, где жил старец Иларион Конанов в воротном ряду. 25 . Старец Серапион. да Федор Волшарины. лежат против Христофоровьские келии. возле дорогу что от игуменские келии к болшим воротам. 26 . Старец Зиновеи Булгаков. лежит у церкви архангела Гаврила за олтарем. 27 . Сава Ухтюжанин лежит от архангела от болнишные дороги вниз блиско Щукина отца 1101 . 28 . Старец Еуфимеи. бывшеи игумен Ферапонтовскои 1102 . лежит за церквью чюдотворца Кирила за олтарем подле Никиту Исталениева. 29 . Малышка Турыгин. имя ему Павел 1103 да дьяк Панфил с Короткого. лежат противо гостины келии. блиско Старка Лукьянова 1104 . 30 . Князь Иван Петрович Шуйскои во иноцех Иев 1105 . лежит у болшие церкви в переднеи паперти на правои стороне; 31 1106 . Князь инок Боголеп Палецкои 1107 . лежит в паперти возле князя Ивана Петровича Шуиской. 32 . Подячен Герасим Окинфие 1108 с Шухтовец лежит подле дорогу от болшие церкви от сиверных двереи от паперти к гостинои келье. 33 . Василей Михайлович Тучков лежит у болшие церкви в паперти на левой стороне подле Шереметевых. Б (Из рукописи XVII-ro века Кирилло-белозерской библиотеки, 98 / 1331 , л. 98–103). 1 . Старец Иосаф Хабаров лежит за церковью архангела Гавриила за олтарем 1109 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1, 254, 263 (Путеш. в 1810 г. кн. Долгорукого); 1870 г., II, Отд. 2, 108, 116 (Путеш. в 1817 г. кн. Долгорук.); 1871 г., I, Отд. 1, 27, 41 (Очерки униат. церкви), II, Отд. 2, 1 (Малородовича, Любечь, Чернигов. губ., родина преп. Антония Печерского); 1873 г., II, смесь, 265 (Письмо обворовавшего лавру к наместнику); 1874 г., I, смесь, 183 (в 1740 г. принял иночество Сильвестр Юницкий); 1876 г., I, Отд. 1, 82 (Печалов. духовен. за опальных; преп. Феодосий), 84 (тоже, инок Григорий); 1877 г., I, Отд. 1 (Петр Могила, митр. Киевский); 1879 г., I, житие преп. отца нашего Феодосия, игум. Печер., списание Нестора, по харатейн. списку Москов. Успен. собора, 1–42; 1884 г., II, Отд. 1, 1 (опис. актов архива Маркевича, относящ. к ист. Южно-русск. м-рей; в 1718 г. к лавре приписаны м-ри: Петропавлов. Брянский, Свенский, Трубчв. Челиский, Змиевский Сенянский и Онбышский); “Полн. собр. лет.», I, 67 (сказание о начале м-ря), 78 (постр. церкви Феодосием в 1073 г.), 79 (кончина Феодосия 1074 г.), 80 (освящ. церкви и открытие мощей Феодосия 1074 г.), 99 (нашествие Боняка 1096 г.), 120 (погреб. старец Ян 1106 г. и окончание трапезы 1108 г.), 121 (погреб. Евпраксии, дочери Всеволода 1109 г. и знамение 1110 г.), 148 (еписк. Новгор. Нифонт скончался 1156 г.), 151 (игум. Поликарп 1168 г.), 193 (землетряс. 1230 г.), 194 (архим. Анкиндин 1231 г.), 254 (прилож. из Патерика к стр. 67); II, 3 (видение 1111 г.), 6 (игум. Прохор 1115 г.), 10 (игум. Прохор сконч. 1127 г.), 38 (игум. Федос 1148 г.), 79 (еписк. Новгор. Нифонт 1156 г.), 94 (игум. Поликарп 1168 г.), 96 (приезд в м-рь кн. Мстислава 1169 г.), 100 (игум. Поликарп 1171 г.), 126 (скончался игум. Поликарп 1182 г. и избран поп Василий с Щековицы), 220 (игум. Агапит 1288 г.), 261 (преп. Антоний в Варяж. пещерах 1013 г.), 266 (преп. Антоний 1027 г. и постриж. Феодосия 1032 г.), 270 (пророч. Антония 1068 г.), 274 (кончина Феодосия 1074 г.), 277 (постр. церковь ; игум. Иоанн 1089 г.), 279 (кончина Еписк. Стефана Володимир., быв. игумена м-ря, 1094 г.), 287 (кончина и погреб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

26 мая в Александро-Невскую лавру явился протоиерей Александр Введенский . Он возвратился в Петроград, чтобы вершить там церковные дела в роли «полномочного члена ВЦУ», как значилось в его мандате. «Мандат» был написан «на четверике от руки, но печатными буквами (!) за подписью «зампредседателя» – еп[ископа] Леонида» 1107 . Во время пребывания в столице о. Александр усвоил, что в ГПУ митрополит Вениамин «почитается конченым человеком», и он сразу же направился к епископу Ямбургскому Алексию уговаривать его «приехать в Москву и принять участие в работах [Высшего Церковного] Управления». Однако викарный епископ, не прельстившись на это предложение, убедил «протоиерея с мандатом» сделать доклад правящему архиерею 1108 . В тот день у приемной митрополита Вениамина было много народа. Уже прошел слух, что «митрополит увольняется на покой, ссылается в Олонецкую губернию»... Среди тех, кого принял митрополит, был настоятель Казанского собора протоиерей Николай Чуков. Зашла речь и о вестях, привезенных Введенским. «Я не думаю отказываться», – заявил митрополит. «Конечно!», – подтвердил о. Николай и, прощаясь, пожелал мужества и твердости 1109 . Наконец и протоиерей Введенский нашел время, чтобы доложить митрополиту о своих успехах в Москве. Петроградский святитель, в отличие от Всероссийского Патриарха, не стал входить с посетителем ни в какие переговоры. Он видел в нем лишь приходского клирика, нарушившего церковную дисциплину. Митрополит прямо заявил, что он не позволит священникам свой епархии учинять «самочинное сборище» и что Введенский, Красницкий и Белков подлежат отлучению от Церкви впредь до раскаяния. Такой поворот дела никак не предусматривался ни «полномочным членом ВЦУ», ни тем более теми, кто готовил свержение Патриарха Тихона. Стараясь выиграть время, Введенский начал убеждать митрополита, что «если священник в чем-нибудь виновен, его предают духовному суду, ведут следствие, судоговорение (с прениями сторон) и лишь потом выносят приговор» 1110 ... Но никакие его аргументы не подействовали – аудиенция была окончена.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

27. Когда император выехал на охоту, выскочил откуда-то огромный олень, и после того как император погнался за ним, тот, повернувшись, стащил своим рогом императора за пояс с коня. Кто-то, догнав его и вытащив меч, разрубил пояс и спас императора. А после возвращения тот приказал отрубить голову разрубившему его пояс, как обнажившему на него меч, хотя тот долго оправдывался, что «ради тебя я это сделал», но это нисколько не помогло. Разболевшись от нанесенной оленем раны, Василий умирает, оставив самодержцем Льва и Александра. 133. Лев [VI], сын Василия Лев, сын Василия, процарствовал 25 лет и 8 месяцев 1103 . Его брат Стефан, клирик и синкелл, был с патриархом Фотием, воспитанный и наученный им. 2. Этот Лев после начала своего самодержавного правления послал стратилата Андрея со множеством светильников, клириков и синклитиков в Хрисополь – они вынули Михаила из могилы, положили в кипарисовый гроб и, возложив на ложе, накрыв, как императора, и почтив песнопениями и великой славой, принесли в сопровождении его братьев в храм святых Апостолов и положили в саркофаге. 3. После этого император послал Андрея, доместика схол, вместе с Иоанном Агиополитом, человеком мудрейшим и ставшим логофетом дрома, и, взойдя на амвон церкви и прочтя (во всеуслышание) 1104 обвинения патриарху Фотию, (будто бы он изобличен в заговоре) 1105 они низвели его с престола и сослали его в Армонианскую обитель, называемую [также] Гордоновой 1106 . Поставил император Стилиана Зауцу магистром и логофетом дрома. А синкелла Стефана, своего брата, он возвел в патриархи, и перед Рождеством рукополагается тот в патриарха Феофаном, первопрестольным 1107 , и остальными архиереями, проведя на патриаршестве шесть лет и пять месяцев. И после кончины погребают его в Сикейской обители 1108 . 4. При этом Льве была сдана крепость под названием Ипсила и захвачена агарянами, так что всех бывших там взяли в плен. 5. Случился и великий пожар в районе Софии 1109 , так что загорелась и церковь святого апостола Фомы, которую сам Лев блистательно возобновил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Восстание Иуды Галилеянина, упомянутое в той же речи, Деян. 5:37 , и произошедшее во время переписи Квириния. Иосиф Флавий подтверждает этот факт. 1102 Восстание этого Иуды оставалось самой решительной попыткой свергнуть римское иго вплоть до Великой войны. 3 . Кандакия, царица Ефиопии, Деян. 8:27 . Страбон упоминает о царице города Мероэ в Ефиопии, которую именовали так же. Возможно, как и слово «фараон», это имя было династическим титулом. 1103 4 . Голод в правление Клавдия, Деян. 11:28 . Правление этого императора (41 – 54 г. по Р.Х.) было омрачено частыми вспышками голода, одна из которых, по свидетельству Иосифа Флавия, нанесла сильный урон Иудее и Сирии и вызвала большие волнения в Иерусалиме при прокураторе Куспии Фаде, в 45 г. по Р.Х. 1104 5 . Смерть царя Ирода Агриппы I (внука Ирода Великого), Деян. 12:20–23 . Иосиф Флавий ничего не сообщает о предшествовавших ей гонениях на церковь , но соглашается с Лукой в том, что царь умер от омерзительной болезни на седьмом году своего царствования (44 г. по Р.Х.), через пять дней после того, как в театре города Кесарии он принял божественные почести – придворные, по языческому обыкновению, приветствовали его как бога. 1105 6 . Статус Кипра как проконсульства (а не пропретории) в правление Сергия Павла, Деян. 13:7 (συν τω νθυπτω Σεργω Παλω). Это утверждение Луки ученые долго считали ошибкой, в том числе и Гроций, но современные исследования подтвердили его удивительную точность. Когда Август возложил на себя верховную власть (27 г.), он делил обязанности по управлению провинциями с сенатом и называл правителей императорских провинций, которые нуждались в прямом военном правлении императора как командующего легионами, пропреторами (αντιστρτηγος) или легатами (πρεσβτης), а правителей сенатских провинций – проконсулами (ανθπατος). Прежде эти титулы означали, что их носитель когда–то занимал пост претора (στρατηγς или γεμν) или консула (πατος); теперь они принадлежали административным руководителям провинций. Однако это деление часто менялось, и потому лишь очень хорошо осведомленный человек мог точно указать на их конкретное содержание в тот или иной момент времени. Согласно первоначальному плану (27 г. до Р.Х.), Кипр находился под властью императора, 1106 однако с 22 г. по Р.Х. и во время пребывания там Павла при императоре Клавдии он был сенатской провинцией, 1107 поэтому Сергий Павел действительно носил титул проконсула. Были найдены монеты времен Клавдия, которые подтвердили этот факт. 1108 Генерал ди Цеснола нашел в городе Соли (втором по значению городе острова после Саламина) даже имя (Сергия) Павла в наполовину уничтоженной надписи: «…в проконсульство Павла». 1109 При императоре Адриане островом правил пропретор, а при Севере – снова проконсул.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

30), что он бежал из Александрии по трусости. Скоро этому вопросу он посвятил целое сочинение: 10) «Апология о своем бегстве» («Защитительное слово, в котором св. Афанасий оправдывает свое бегство во время гонения, произведенного дуком Сирианом») 1107 . Афанасий бежал перед наемниками; его враги не преминули воспользоваться случаем обесславить его, доказывая, что он из трусости бросил свою паству, когда она подверглась особым бедствиям. Ответом на эти обвинения была апология, пользовавшаяся большим уважением у древних писателей и по языку и стилю не уступающая почти предшествующей. Св. Афанасий с достоинством разоблачает истинные чувства своих обвинителей, доказывает, что в известных обстоятельствах человеку не только дозволительно, но прямо и обязательно бегством обеспечить себе жизнь и безопасность, и противопоставляет им учение Христа, Его пример и примеры пророков и апостолов; потом, переходя в наступление, он с силой изображает дикую ярость своих преследователей и их печальные подвиги, и описывает обстоятельства своего бегства, совершившегося при помощи Божией. Эта апология составлена до смерти Леонтия Антиохийского, по крайней мере до того времени, когда весть об этой смерти дошла до св. Афанасия (cap. 1), вероятно в конце 357 г. 11) «Послание к Серапиону» 1108  (о смерти Ария). Серапион, епископ Тмуйский и друг св. Афанасия, просил сообщить о собственных испытаниях святителя[, о ереси ариан] 1109  и о смерти Ария. По двум первым пунктам св. Афанасий писал Серапиону свое произведение, составленное для монахов: «Из этого, – говорит св. Афанасий, – ты можешь узнать и касающееся до меня и до ереси» (1.2) . Этим произведением может быть только «История ариан к монахам». Составил ли св. Афанасий для опровержения арианства другое произведение более догматического характера и находится ли оно между дошедшими до нас произведениями его – эти вопросы не могут быть разъяснены удовлетворительно. В послании св. Афанасий отвечает на третью просьбу Серапиона; он рассказывает о смерти Ария то, что он узнал от пресвитера Макария, бывшего в Константинополе во время этого события, и делает вывод о несомненности проявления в несчастной судьбе Ария суда Божия над еретическим учением, что должно побуждать ариан к возвращению в истинную Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010