1104 В начале VII в. Уэссекс захватил у бриттов Девоншир и Херефордшир. Нортумбрийцы продолжали удерживать бриттские земли Северо-Запада, захваченные еще Этельфритом. 1105 Как известно, утеря воинского духа и постоянные междоусобицы привели к тому, что в IX в. скандинавы легко смогли разгромить и завоевать почти все англосаксонские королевства за исключением Уэссекса. Нортумбрия также была захвачена, а ее монастыри и церкви (включая Ярроу) подверглись разорению. Центр английской культуры и образованности постепенно сместился на юг. 1106 Пс. 96:1-»да веселятся многочисленные острова». 1107 Пс. 29:5-»славьте память святыни Его». 1108 В этом перечне Беда в основном повторяет данные своей «Большой хроники», но отбирает только те из них, что касаются Британии. 1109 Это и следующее затмения не упомянуты в «Истории». Первое произошло 16 февраля, второе-20 июня. 1110 Ида-первый король Берниции в 547-559 гг. В «Истории» о нем ничего не сказано. 1111 События, отмеченные в 676 и 697-711 гг., не упоминаются в «Истории». 1112 Имеются в виду Уирмут и Ярроу (лат. Uiraemuda и Gyruum). 1113 Эти слова подтверждают мнение, что Беда редко покидал свой монастырь и скорее всего никогда в жизни не выезжал за пределы Нортумбрии. Хотя существуют версии о его путешествиях в Галлию и Рим, но из его сочинений не заметно личное знакомство с этими местами. 1114 Почти все указанные работы Беды дошли до нас. Их полное издание см. в PL, v. XC-XCV. Paris, 1848-1851. Издание исторических трудов Беды см. Baedae Opera Historica. Vol. 1 – 2/Ed. C. Plummer. Oxford, 1896. 1115 Эта книга написана в форме ответов на вопросы Нотельма. 1116 Книга Слов Дневных (Verba Dierum)-b греческом переводе Паралипоменон, в еврейском оригинале Дибре-гай-йамим («Деяния времен» или «Хроники»). 1117 Гомилии (беседы)- жанр богословских соочинений в форме бесед с реальными или воображаемыми слушателями. 1118 Имеется в виду апостол Павел. Беда не перевел, а пересказал комментарии св. Августина к посланиям Павла. 1119 Беда имеет в виду послания апостолов (кроме Павла), признанные соборными (католическими) в отличие от множества апокрифов.

http://sedmitza.ru/lib/text/440928/

1104 . Служба и акафист преподобному и богоносному отцу нашему Силуану, подвижнику и старцу Русского Пантелеймонова монастыря на Святой Горе Афон. М. 1993. 24. пер.://Preghiere a S. Andrej Rubliov е ad altri santi russi. Genova 1995. 77–83. 1105 . Служба и акафист преподобному отцу нашему Силуану, старцу-подвижнику Русского Пантелеимоновского монастыря на горе Афон/Сост. Никодим, архиеп. Харьковский и Богодуховский//Канон покаянный. Службы и акафисты. Харьков [Самиздат]. 1977–1979. 1106 . κολουθα το σου πατρς μν Σιλουανου το θοντου. ερ Μον Σμονος Πτρας. 1991. 88. Творения св. Силуана 1107 . Силуан, старец. О любви Божией//ВРЗПЭ 1952. 10. 27. 1108 . Силуан Афонский , преп. Кротость и смирение//Внутренняя мистическая жизнь души христианской. Asuncion 1954. 1. 3–4. 1109 . [ Силуан Афонский , преп.] Неизданные заметки афонского старца схимонаха Силуана (на полях каталога огородных растений и цветов)//ВРХД 1988. 152. 223–227. же, с доп.://Старец Силуан. Фессалоники; М. 1994. 17–28. пер.: Silouane. Notes (trouvées recemment dans les marges du cahier des plantes du potager)//J. Orthodoxe. Ed. de l’Évêché de l’Église orthodoxe russe. Nice 1995. 4.02. 3–14. 1110 . Силуан Афонский , преп. Письма к духовной дочери//Христианос. Рига 1991. 1. 70–76. 1111 . Силуан, святой старец. Беседы с детьми//Пчелка. Православный сборник для детей. М. 1994. 1. 45–46. 1112 . Силуан Афонский , преп. Заметки на полях каталога огородных растений и цветов//Правосл. беседа. 1996. 6. 5–1. 1113 . [ Силуан Афонский , преп.] Неизвестное письмо преподобного Силуана Афонского /Публ. Гуревича А. Л.//АО 2001. 2(28). 229–234. 1114 . Conseils. S.l. 1992. 70. [Франц. пер. фрагм. книги «Старец Силуан " ]. 1115 . Espiritualidad rusä Silvano del monte Athos, San Serafin de Sarov, Macario de Optina, Juan de Kronstad/Comp. Barsotti D. Madrid 1965. 198. 1116 . Le Mont Athos. Un itinéraire photographique accompagné par les Écrits spirituels de Silouane/Ed. Lafontaine М., préf. Dom Étienne Baudry, Abbé de Bellefontaine. Turnhout 1992. 117, ill.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1104 Так возник новый центр благочестия, стяжавший впоследствии большую славу. Из событий религиозной жизни столицы следует отметить перенесение мощей св. Анастасии из города Сирмия, который тогда опять вошел в пределы империи после разрушения державы Аттилы. Событие записано под первым годом правления Льва. 1105 469 год отмечен великим торжеством: в столицу была привезена риза Богородицы, обретенная у одной благочестивой иудейки в Иерусалиме. Она была водворена во Влахернском храме, сооруженном Пульхерией, и стала одной из наиболее чтимых святынь Константинополя. 1106 Забота об утверждении христианского благочестия вызвала указ имп. Льва о праздновании воскресного дня (469 г.). Всем христианам предписывалось проводить его в молитве и делах благочестия, запрещены были всякие забавы и музыка на всех инструментах; правительственные учреждения были закрыты, воспрещено было производить аресты должников. 1107 Христианство давно уже было господствующей религией, но язычество далеко еще не исчезло. Вопреки запретам, исходившим уже от Феодосия Старшего, язычники, или эллины, как тогда выражались, нередко оказывались даже на высоких постах государственной службы. 468 году принадлежит указ императора Льва, по которому только православные христиане могли на будущее время занимать государственные должности в администрации и суде. 1108 Быть может, этот указ стоял в связи с одним событием, которое записано в живых подробностях в Пасхальной Хронике под 467 годом. Один знатный человек, Исокасий, родом киликиец из города Эга, достигший высокого поста квестора, был обвинен в принадлежности к эллинизму. Во время каких-то беспорядков, происшедших в Константинополе, он был арестован и отослан в Халкидон. Над ним был наряжен суд под председательством правителя провинции Вифинии. Известный в ту пору врач, комит Яков, пользовавшийся большим влиянием у императора, просил, чтобы суд и разбирательство дела Исокасия производились в сенате под председательством префекта претория. Этот пост занимал тогда Пузей. Заседание суда происходило в банях Зевксиппа. 1109 Суд был публичный, и большая толпа народа окружала трибунал. Исокасий предстал со связанными за спиной руками. Председатель Пузей сказал ему: «Видишь ли ты, в каком образе ты являешься?» Обвиняемый ответил: «Вижу и не дивлюсь. Я человек и впал в человеческие бедствия. Но ты суди меня праведно, как мы вместе с тобой судили других». – Этот ответ Исокасия вызвал сочувствие к нему в толпе, окружавшей трибунал, которая стала криками умолять императора прекратить суд. Император дал согласие, толпа овладела Исокасием и повела его в Софийский храм. Там его просветили светом христианского учения, окрестили и занесли его имя в списки христиан, после чего он был отпущен на родину. 1110

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

1105 . Fradinski V. Moralno-asketsko uenje sv. Nila Sinajskog: uenje о monaštvu//Bogoslovlje. Beograd. 1936. 11:2. 146–162. 1106 . Guérard M.-G. Nil d’Ancyre. Quelques principes d’herméneutique d’après un passage de son Commentaire sur le Cantique des cantiques//StPatr 1985. 17:1. 290–299. 1107 . Guerard M.-G. Eléments de romanesque dans le Commentaire sur le Cantique de Nil d’Ancyre//Recherches augustiniennes (Supplément à REAug). P. 1996. 29. 127–139. 1108 . Haidacher S. Chrysostomus-Fragmente in der Briefsammlung des hl. Nilus// Χρυσοστομικ. Roma 1908. 226–234. 1109 . Hammerstaedt J. Der Mimendichter Philistion in einem Brief des Neilos von Ankyra und in einer Pseudochrysostomischen Predigt (CPG 4640)//Jahrbuch für Antike und Christentum. 1996. 39. 102–104. 1110 . Heussi K. Untersuchungen zu Nilus dem Asketen. Leipzig 1917. (TU 42/2). 1111 . Heussi К. Das Nilusproblem. Randglossen zu F. Degenharts Neuen Beiträgen zur Nilusforschung. Leipzig 1921. [См. 4 .1100]. 1112 . Kertsch M. Gregor von Nazianz und Johannes Chrysostomus bei Nilus dem Asketen//Grazer Beitragë Zs. für die klassische Altertumswissenschaft. Graz; Salzburg 1992. 18. 149–153. [Лат. рез.]. 1113 . Khalifé-Hachem E. Deux textes du Pseudo-Nil identifiés//Melto. 5. 1969. 2–23. 1114 . Knorr U. W. Der 43. Brief des Basilius des Grossen und die Nilus-Briefe//ZNW 1967. 58. 279–286. 1115 . Kornarakis Κ. I. Θσεις το σ ου Νελου περ τν γων εκνων// Θεολογα. 1990. 61(1–2). 311–325. 1116 . Lucà S. L’esegesi di Nilo di Ancira sul libro dell’Ecclesiaste//Sileno. Rivista di studi classici e cristiani. Roma 1977. 3. 13–39. 1117 . Lucà S. Nilo dAncira sull’Ecclesiaste. Died scolii sconosciuti//Biblica. Commentarii editi cura Pontificii Instituti Biblici (Roma). 1979. 60. 237–246. 1118 . Lucà S. La fine inedita del commento di Nilo dAncira al Cantico dei cantici//Augustinianum. 1982. 22. 365–403. 1119 . Lucà S. Il commentario al Cantico dei Cantici di Nilo di Ancira//Studi bizantini e neogreci. Atti del IV Congresso nazionale di studi bizantini, Lecce, 21–23 aprile 1980 – Calimera, 24 aprile 1980/Ed. Leone P. L. Galatina 1983. 111–126. (Ist. di storia mediev. e mod. dell’Univ. degli studi di Lecce. Saggi e ric. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1106   Сходные мысли высказывал Иоанн Златоуст 1107 . И у Григория, и у Златоуста было весьма возвышенное представление о священстве, и оба они были обеспо­коены низким нравственным состоянием современного им епископата и клира. Симеон стремился к тому, что­бы духовно-нравственный уровень византийской Церкви его времени повысился, и его требовательность, так же как и критическую оценку иерархии и клира, следует понимать в контексте этой озабоченности. Слова Симе­она в Послании об исповеди и некоторых других произ­ведениях на ту же тему следует воспринимать скорее как пророческие предостережения, чем как вероучительные формулировки или догматические утверждения. 3. Таинства Восточное Предание не знает термина «таинство» в западном его смысле: греческое слово μυστηριον, кото­рое можно перевести и как «тайна», и как «таинство», имеет гораздо более широкое значение, чем латинское sacramentum 1108 . Равным образом, восточная святоотече­ская Традиция не знает и учения об определенном чис­ле таинств 1109 . Попытка исчерпывающе изложить «сакраментологию» Отцов Церкви и, в частности, Си­меона Нового Богослова, оказалась бы еще менее ус­пешной, чем попытка представить их экклезиологию как систематическое учение. Рассматривая взгляды Симеона на церковные таин­ства, мы не будем пытаться выстроить эти взгляды в систему. Поскольку мы уже обсуждали его воззрения на Евхаристию (см. Главу II), здесь мы сосредоточимся главным образом на его учении о Крещении, после чего сделаем некоторые заключения, касающиеся его отно­шения к таинствам в целом. Прежде всего отметим, что Симеон придает большое значение таинству Крещения в деле спасения людей. Крещение, по его учению, освобождает человека от власти диавола: ...Владыка наш, снизойдя с высоты, Своей смер­тью разрушил смерть, совершенно уничтожив осуж­дение из-за преступления праотца и посредством святого Крещения возрождая, воссозидая и освобож­дая нас окончательно от него, полагает в этом мире совсем свободными и не находящимися под тирани­ческим действием врага.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1107. Hymn 15.141–148. 1108. Hymn 15.149–159. 1109. Hymn 15.160–177. 1110. Hymn 15.220–231. 1111. Hymn 15.235–239. 1112. О св. Григории Нисском см. третью главу, «Экстатическая любовь», книги J. Danielou: «Platonisme et Theologie mystique». Paris. 1944. Стр. 274–326. У пр. Иоанна Лествичника «любовь» находится на высшей ступени «Лествицы». 1113. См. об этом в начале предыдущей главы. 1114. Cat 1.53–60. 1115. Cat 1.60–64. 1116. Cat 1.67–69. 1117. Cat 1.73. 1118. Cat 1.78–98. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 1. 1119. Cat 1.99–104. 1120. Cat 1.104–109. 1121. Cat 1.148–132. 1122. Cat 1.121–130. 1123. Cat 1.130–134. 1124. Cat 1.137–139. 1125. Cat 1.143–145. 1126. Euch 2.269–272. 1127. Euch 2.273–284. 1128. Euch 2.313–338. 1129. Eth 4.491–499. 1130. Eth 4.515–526. 1131. Eth 4.535–544. 1132. Eth 4.548–554. 1133. Eth 4.561–562 1134. Eth 4.579–585. 1135. Eth 4.563–571. 1136. Eth 4.586–599. 1137. Eth 4.605–608. 1138. См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139. Eth 4.776–782. 1140. См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141. Eth 8.72–90. 1142. Eth 8.90–98. 1143. Eth 8.99–123. 1144. См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145. В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγπη. 1146. Hymn 17. 1147. Hymn 17.131–138. 1148. Hymn 17.194–197. 1149. Hymn 17.198–204. 1150. Hymn 17.210–217. 1151. Hymn 17.236–242. 1152. Hymn 17.289–292. 1153. Hymn 17.311–317. 1154. Hymn 17.319–343. 1155. Hymn 17.344–385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156. Hymn 17.383–387. 1157. Hymn 17.388–407. 1158. Hymn 17.408–418. 1159. Hymn 17.474–478. 1160. Hymn 17.483–490. 1161. Hymn 17.495–498. 1162. Hymn 18.8–13. 1163. Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука–энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11–13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de I " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154–156 1164. Hymn 52.13–20.27. 1165. Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

1107.  Кто раздражается на другого из-за чего-нибудь вещественного, тот ставит этот вещественный предмет выше брата. Но что выше человека? На земле — ничто. 1108.  Когда молишься, старайся молиться больше за всех, чем за себя одного, и во время молитвы живо представляй всех людей вместе с собою единым телом, а каждого в отдельности — членом Тела Христова и твоим собственным членом: есмы друг другу удове [Ефес. 4, 25]; молись за всех так, как молишься за себя, с такою же искренностью и теплотою; их немощи, болезни считай своими немощами и болезнями; их невежество духовное, их грехи и страсти — своим невежеством, своими грехами и страстями; их искушения, напасти и скорби многообразные — своими искушениями, напастями и скорбями. Такую молитву с великим благоговением принимает Отец Небесный — этот общий всех всеблагий Отец, у Него же несть лицеприятия [Рим. 2, 11], ни тени перемены [Иак. 1, 17], — эта Любовь, не имеющая пределов, все твари объемлющая и сохраняющая. 1109.  Дивное дело! Душа наша чувствует при столкновении с неверующим и хладным к Богу человеком отвращение к нему, а диавол старается обратить это справедливое нерасположение и негодование в злобу к нему. Чтобы не питать злобы и не служить диаволу, надо сказать самому себе: я не расположен и хладен к брату за его нерасположение и хладность к Богу, а не питаю в сердце своем ненависти и злобы к нему, ибо терплю его, как свой больной член, и хочу врачевать его с кротостью, наказуя противного, еда како даст им (ему) Бог покаяние в разум истины [Тим. 2, 25]. Если он обратится к Богу, и я обращусь к нему сердечною любовью, если он будет сострадателен к другим, а не будет думать только о себе, о своих выгодах и удовольствиях, то и я буду ему сочувствовать. Впрочем, терпи любовью всякого и смотри более сам на себя: каков ты сам, не хладен ли к Богу и ближнему? Если же так, то незачем бросать камень в брата, когда этот камень надо обратить на себя. 1110.   Сего ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет [акаф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

1107. Лк. 24. 49. 1108. Мк. 1. 15. 1109. Покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа (Деян. 20. 21). 1110. Я Свет пришел в мир (Ин. 12. 46). 1111. Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий в Него не осудится, а неверующий у же осужден (Ин. 3. 16, 18). 1112. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде, идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин. 3. 20–21). 1113. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною: ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф. 16. 24–25). 1114. Без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11. 6). 1115. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие Ч. 1. 1116. Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин! Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий (Мк. 1. 24). 1117. Покажи мне веру твою от дел твоих (Иак. 2. 18). 1118. Слово 3, с. 42. Издание Оптиной Пустыни, 1852 года. 1119. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 16. Добротолюбие. Ч. 2. 1120. Вы не свои, вы куплены дорогою ценою. Тела ваши суть члены Христовы. Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6. 19, 15, 20). 1121. Ин. 15. 10. 1122. Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий (1 Кор. 15. 45). 1123. Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1124. Праведный верою жив будет (Евр. 10. 38). 1125. Иак. 2. 17, 22. 1126. Иак. 2. 21–23; Рим. 4. 1, 3. 1127. Все совратились с пути, до одного негодны (Рим. 3. 12). 1128. Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10. 9–10). 1129. Чис. 20. 10–12. 1130. Житие преподобного Паисия Великого. Четьи-Минеи, 19 июня. 1131. Страдание святого мученика Филимона. Четьи-Минеи, 14 декабря.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1107 В ответ на заявление Н.Д. Кузнецова от 19 августа П.А. Красиков направил в управление делами СНК РСФСР 31 августа письмо, в котором он объяснял, что «метрические книги всех исповеданий и за все года, как составляющие отнюдь не церковную, а государственную собственность, подлежат немедленному изъятию совдепами, причем духовным лицам может быть предоставлено право при желании снять нужные им копии с метрических книг. Ввиду сего VIII отдел Народного комиссариата юстиции действия Совета Хамовнического района находит совершенно правильными, а жалобу Н.Д. Кузнецова не подлежащей удовлетворению» (ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 167. Л. 24). 1108 «Известия Брянского губернского исполкома Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов» (1917,1919–1920; Бежица) – орган Бежицкого Совета рабочих депутатов, с 1920 г. газета выходила под названием «Известия Брянского губернского исполкома Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов и губернского комитета РКП(б)»; с 1922 – «Брянский рабочий». 1109 Село Марфино с 1905 г. было территориально отнесено к Москве. В XIX в. в селе был открыт Марфинский Александро-Марии некий детский приют с домовой церковью Иконы Божией Матери Утоли Моя Печали и начальной школой, действовавший на средства Богоявленского монастыря, на землях которого находилось в то время Марфино. В 1923 г. Московский Совет закрыл приют (к этому времени он был преобразован в детский дом) и храм при нем. После Великой Отечественной войны помещение бывшего приюта и храм были переданы НИИ автоматики. 1110 Аналогичные письма 16 сентября 1918 г. были посланы причтам Троицкой церкви сел Свиблово, Леоново, Тихвинской церкви села Алексеевского и др. (ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 18. Д. 64. Л. 4–9). 29 октября 1918 г. юридическим отделом того же района был направлен представитель в вышеперечисленные церкви для изъятия метрических книг и бланков к ним, а также шкафов, в которых хранились эти книги (Там же. Л. 52). 1112 Имеется в виду Акционерное общество Богословского горного округа. Промышленность горных округов была национализирована в числе первых в конце 1917 – начале 1918 г. Она перешла в ведение ВСНХ и его органов на местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1107 Речь Боэмунда перед крестоносными вождями в несколько иных редакциях излагают автор «Деяний франков» (Gesta, VIII, 20) и Вильгельм Тирский (Guil. Tyr.,V, 16). Расхождение деталей в разных версиях не затрагивает основного смысла речи Боэмунда. 1108 По сообщению автора «Деяний франков», предводители крестоносцев долгое время отказывались принять предложение Боэмунда, говоря: «Один труд у нас, пусть будет и одна честь». Они вынуждены были дать согласие лишь под угрозой приближающегося войска Кербоги (Gesta, VIII, 20). Наибольшее сопротивление норманну оказал Сен-Жилль (Guil. Tyr., V, 17). 1109 По свидетельству Вильгельма Тирского (Guil. Tyr., V, 21), Боэмунд, предупрежденный предателем, занял башню Двух сестер (в юго-западной части стены) рано утром 3 июня 1098 г. Этот же автор сообщает любопытную деталь: человек, с которым Боэмунд договорился о предательстве, до самого вечера 2 июня колебался, но, неожиданно узнав об измене жены, решил привести в исполнение свой план. 1110 Наиболее подробный рассказ о взятии Антиохии содержат «Деяния франков» (Gesta, VIII, 20). Сообщение Анны о том, что Боэмунду не удалось захватить акрополь, подтверждается свидетельством Раймунда Ажильского (Raim. Ag., IX). 1111 Кербога подошел к Антиохии 8 июня и осадил город 10 июня (Hagenmeyer, Chronologie..., Он не успел прибыть до захвата Антиохии крестоносцами, так как в течение трех недель безуспешно осаждал Эдессу, занятую Балдуином. 1112 Антиохийский акрополь находился у северо-восточной части городской стены; его защищал сын эмира Антиохии Баги-Зияна, Шамс аль-Давла, но Кербога сместил его и заменил своим ставленником (Grousset, Histoire..., р. 99). 1113 Вильгельм Тирский утверждает, что крестоносцы выкопали ров; о стене, кроме Анны, сообщают «Деяния франков» и Ибн аль-Асир (см. Grousset, Histoire..., р. 99). 1114 Тэнгри-Бэрмиш ( Ταγγριπρμης). См. Moravcsik, Byzantinoturcica, II, S. 295. 1115 Церковь Иоанна Богослова, наиболее знаменитый из эфесских храмов, по преданию, была воздвигнута на месте могилы апостола. К этому храму стекалось большое число паломников (Keil, Führer durch Ephesos, S. 30 sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010