1097. «Чрез Крещение «решаемый изменяется в уме, в слове и деле и, по данной ему силе, делается тем же, что Родивший его». 20 нравственное правило св. Василия Великого. Творения св. Отцов. 1098. Преподобный Марк Подвижник. Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1–6. Добротолюбие. Ч. 2. 1099. Ioanni Chrisostomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5. 1100. Деян. 8. 39. 1101. Деян. 10. 44–46. 1102. Скобель — плотничный инструмент, которым скоблят дерево. 1103. «Церковная История» Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло пред взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучим и потом казнен. 1104. Святитель Григорий Богослов. Слово 18. Творения святых Отцов. 1105. Святитель Григорий Богослов. Слово 40. Творения святых Отцов. 1106. Четьи-Минеи, 1 января. 1107. Ин. 7. 38. 1108. Пс. 50. 20–21. 1109. Слово 4 о послушании. 1110.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3. 2). 1111. Мф. 3. 11. 1112.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 1113.  …покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1. 15). 1114. Мф. 10.7. 1115. Деян. 20. 21. 1116.  …что нам делать, мужи братия? …Покайтесь, и да крестится каждый из вас. во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2. 37–38). 1117. См. сочинения св. Григория Богослова, св. Кирилла Иерусалимского, св. Иоанна Златоуста и других. 1118.  …во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25. 30). 1119. «Закон свободы, — сказал преподобный Марк, — разумением истинным чтется; деланием же заповедей (евангельских) разумеется»: глава 32, О Законе Духовном. 1120.  …в единство веры… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 1121. Заключение «Слова о Крещении». 1122.  …моего собственного виноградника я не стерегла. …Паси козлят твоих (Песн. 1. 5–7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1098. См. Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 4. 1099. См. Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 5. 1100. Cм. Collins A.Y. The Apocalypse (Revelation).//NJBC. P. 1001. 1101. Cм. Brown R. P. 781. 1102. Cм. Charpenmier E. P. 106. 1103. Brown R. P. 781-2. 1104. На карте расположения этих городов видно, что порядок посланий имитирует движение по кругу от Ефеса на север, затем на восток и на юг к Лаодикии. 1105. Charpentier E. P. 106. 1106. Brown R. P. 782. 1107. Cм. Charpenmier E. P. 108. 1108. Cм. Brown R. P. 783, N. 19. 1109. Cм. Brown R. P. 783. 1110. Cм. Charpenmier E. P. 108. 1111. Мень А., прот. Апокалипсис. Откровение Иоанна Богослова. Комментарий. Рига. 1992. С. 62. 1112. «Не следует полагать, что это «старики». По-гречески «старцы» — пресвитеры. Это слово (кстати, по-латыни — сенаторы) означает просто положение старшинства (староста, старшина вовсе не обязательно должны быть стариками). Итак, Сидящего на престоле окружает некое подобие небесного Сената». — Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 12. 1113. Число 24 в апокалиптике более нигде не встречается и имеет разные толкования: две группы по 12, представляющие ветхий и новый Израиль; 24 ветхозаветных святых, включая Иоанна Крестителя; ангельский лик. — Cм. Brown R. P. 786. 1114. Подробнее о роли богослужебной символики в Откр. cм. Brown R. P. 798-800. 1115. Cм. Brown R. P. 786. N. 22. 1116. Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 14. 1117. Cм. Charpenmier E. P. 106. 1118. Гипотеза «рекапитуляции» как метода написания (и истолкования) Откр. восходит по крайней мере к последней четверти III века, когда о ней засвительствовал Викторин Петавский. После этого она вплоть до XIX века преобладала в экзегезе Откр. — Cм. Collins A.Y. The Apocalypse (Revelation).//NJBC. P. 999. 1119. Примечательно, что вместо колена Дана упомянуто колено Левия (7, 7), так как у Дана была репутация неверного и идолопоклонника (см. Суд. 18; 3 Цар. 12, 28-30) и считалось, что его покровителем был сатана (Завет Двенадцати патриархов: Дан 5, 6). Позже возникло Предание, что антихрист будет из колена Дана. — cм. Brown R. P. 787. N. 25.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

1098. Цит. по: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. M., 2002. С. 335. 1099. Цит. по: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. M., 2002. С. 324. 1100. Цит. по: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. M., 2002. С. 327 1101. Труды Ставропольской ученой архивной комиссии, учрежденной в 1906 г. Ставрополь, 1911. Вып. 1. С. 10 1102. Ископаемый епископ, допотопное правительство и обманутый народ H Герцен А. И. Сочинения. M., 1886. Т. 2. С. 411 1103. Святитель Василий Великий. Письма.//Творения. Сергиев Посад. 1892. Ч. 6. С. 85 1104. Попов И. Святитель Иоанн Златоуст и его враги//Богословский вестник. M., 1907. Декабрь. С. 938 1105. Ископаемый епископ, допотопное правительство и обманутый народ//Герцен А. И. Сочинения. M., 1886. Т. 2. С. 410–411 1106. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. M., 2002. С. 207 1107. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. M., 2002. С. 151 1108. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе//Богословские труды. M., 1996. Вып. 32. С. 288. 1109. См. 1 Kop 1:20; 3:19. — Ред. 1110. Архимандрит Макарий (Глухарев). Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе, 8//Нестеров С. В. Словом и житием наставляя: Жизнь и труды преподобного Макария Алтайского. M., 2005. С. 249. 1111. Там же. С. 250–251. 1112. Критику теорий Вейника с научной точки зрения см. Дынич В. И., Ельяшевич М. А., Толкачев Е. А ТомильчикЛ. М. Вненаучное знание и современный кризис научного мировоззрения//Вопросы философии. 1994. Его книга «Термодинамика» называется «скандально известной». О ней же см. Федоров В. C4 Степанов 5. И. Бред под видом науки. Рецензия//Весц1 АН БССР. Серия физ-.мат. навук. 1974. С. 131. 1113. «Передавал мне отец Иларий, монастырский духовник, что отец Амвросий отзывался о некрещеных младенцах так: хотя они по заслугам Господа Иисуса Христа и будут в Царствии Небесном, но останутся слепыми, то есть лишатся возможности зреть лице Господа, вследствие того, что в Таинстве Крещения с них не смыт прародительский грех» (Старец Варсонофий Оптинский. Келейные записки.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

1099. Изъяснение LV главы пророка Исаии – об Иисусе Христе. 1832. XLVI. 252. 1100. Взгляд на ветхозаветные пророчества о падении Вавилона. 1832. XLVIII. 313. 1101. Исторический взгляд на ветхозаветные пророчества о Ниневии. 1832. XLVI. 252. 1102. Историческое рассмотрение пророчеств о Тире. 1833. I. 63. 1103. О пророчествах, относящихся к Аммонитам и Моавитам. (К И. Лучицкого). 1841. III. 290. 1104. Ветхозаветные пророчества, касающиеся состояния нынешних Иудеев. 1831. XLII. 281. 1105. Изъяснение пророчеств о Египте и подтверждение их историческими событиями. 1840. III. 72. 1106. Обозрение четырех евангелий и деяний св. апостолов, составленное по руководству св. Афанасия Александрийского . 1842. I. 46. 1107. Исторический взгляд на пророчества Спасителя о судьбе иудейского народа, Иерусалима и храма. 1860. I. 88. 1108. Историческое обозрение Нового Завета (М А. Голубева). 1860. I. 253. 1109. О первом послании св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. ( М. А. Голубева ). 1849. II. 461. 1110. Изъяснение 13-й главы 1-го послания св ап. Павла к Коринфянам: о христианской любви к ближним ( М. А. Голубева ). 1816. II. 91. 1111. Письма о разных истинах Св. Писания. 1823. VII. 331. VIII. 64. IX. 330. 1112. Изъяснение апостола, читаемого в 16-ю неделю по Пятидесятнице. 1857. II. 213. 1113. Изъяснение 1Kop. 12:810. 1838. I. 3 . 1114. Изъяснение 1Kop. 16:1324. 1859. I. 126 . 1115. Изъяснение Koл. 2:812. 1858. I. 179 . 1116. Филологическое замечание о грамматическом отношении слов: Θες и Κpιος к имени ιησος Χpηςς в посланиях апостольских. 1837. III. 179. 1117. Нравственно-филологическое изъяснение текста Лk. 16:9. 1826. XXIII. 58 . 1118. Изъяснение изречения о блаженстве невидевших и веровавших. 1839. II. 253. 1119. Доколе положу советы в души моей, болезни в сердце моем день и нощь ( Пс. 12:3 ). 1864 1. 395. 1120. Мнози суть званы, мало же избранных ( Мф. 22:14 ). 1863. II. 3. 1121. Новозаветные события, предуказанные в истории пророка Ионы. 1853. II. 229. 1122. Непецытеся убо, глаголюще: что ямы, или что пием и проч. 1852. II. 368.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1101 Гаваон находился в долине Сихема, где Иаков устроил свой первый жертвенник Богу (см.: Быт. 12:7; 33:19 ). Гошен – местонахождение неизвестно. Кадис – это Кадес-Варна. Таким образом, речь идёт о крайних точках южных пограничных пределов распространения израильтян в Палестине (Кадес-Варна на востоке и Газа на западе), территориально соответствует Южному Ханаану (см.: ТБ. Т. 2. С. 68). 1103 То есть на левом берегу Иордана, занятом Моисеем, до чудесного перехода Иордана. Выражение «та сторона Иордана, тот берег Иордана» в Библии со временем по преимуществу стало обозначать как раз восточный, левый берег, для основной массы евреев, живших в земле обетованной, бывший многие столетия «другим». 1106 Составитель не слишком удачно, со смысловыми разрывами сконтаминировал части соответствующего раздела «Книги Иисуса Навина»; вставка сделана в соответствии с библейским текстом. 1107 Несмотря на прогноз Составителя, даже при утрате территории, единого действующего сакрального центра и языка, еврейский народ не потерял своей национальной идентификации и форм самоорганизации этноса, что для Древнего мира и Средневековья представляет уникальный случай, который может иметь лишь метафизическое объяснение. 1108 Астарта, о которой идёт речь, была главным женским божеством финикийцев и сирийцев. Её почитание было весьма распространённым, и даже Соломон ввёл поклонение её идолу в самом Иерусалиме (см.: 3 Цар. 18:19 ). Астарта олицетворяла богиню небес и Луны, любви, войны и счастья и изображалась с серпом луны на голове или с рогами. Служение ей сопровождалось оргиями и развратом. Астароф, обозначающий божество, в таком смысле фигурирует в Библии лишь однажды – как раз в Нав. 24:36 , а в остальных случаях это название города, где жил Ог, царь Васанский (см.: Нав. 9:10; 12:4; 13:13, 31 ). 1109 Книга Судей – седьмая книга Ветхого Завета. Повествует об истории израильтян в 350-летний период нахождения их под властью судей (Гофонила, Аода, Самгара, Деворы и Варака, Гедеона, Фола, Иаира, Иеффая, Евсевона, Елона, Авдона, Самсона, Илии и пророка Самуила). Судьи – особая форма духовного правления, через которую на ранних этапах истории осуществлялись принципы Богоправления, сформулированные в законодательстве Моисея. Составителя Палеи в Книге Судей более всего интересуют многочисленные примеры отпадения израильтян от Бога и разнообразные примеры религиозного и нравственного нечестия, с которыми Библия связывала неотвратимые божественные наказания. Описательный элемент в этой части Палеи преобладает, а полемические дополнения минимизированы, ибо назидательные мотивы в избытке содержатся в самом библейском тексте. Поэтому автору не было нужды утруждать себя антииудейскими обличениями и он ограничивался необходимыми тринитарными дополнениями. Апокрифических вставок в этой части памятника нет, но внесён пересказ «Чуда Георгия со змием».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

1101 . И как к прежним викариям, так и к ново рукоположенному Иосифу с тех пор святитель Филарет стал в искренние отношения отца, старшего брата и друга, являясь мудрым советником и руководителем в делах управления не только Московскою же епархией, но и теми епархиями, какими Бог судил Иосифу управлять по оставлении должности викария Московского, 1102 как о том свидетельствуют многие письма Филарета к Иосифу, напечатанные в Чтениях в обществе любителей духовного просвещения за 1871 год, и к другим лицам. Так, между прочим, преосвященного Иосифа, в бытность его архиепископом Воронежским. Господь сподобил быть ближайшим свидетелем открытия св. мощей святителя Тихона в 1861 году, при чем лично участвовал в сем открытии также и высокопреосвященный Исидор, а заочно живейшее в том же участие принимал и святитель Московский Филарет. 1103 Не более, как чрез три года после сего Иосиф, по причине слабости зрения, должен был удалиться на покой, после того как врачи нашли невозможным восстановить его зрение. Уволен он был на покой 14 ноября 1864 года. А в начале сего года он ездил в Москву, чтобы посоветоваться о своем зрении с врачами, а вместе и с своим рукоположителем, о продолжении своей службы. 1104 И что же? «Вчера вечером, пишет святитель Филарет наместнику Лавры Антонию от 7 января 1864 года, был у меня преосвященный Воронежский, и я также водил его по комнате, как преосвященного Евгения. 1105 Врачи отказали ему в восстановлении зрения. Он переносит сие кротко». 1106 А затем от 13 октября того же 1864 года пишет и самому преосвященному Воронежскому Иосифу следующее: «Праведно решение ваше взять покой от епархиальной службы. При скудости зрения нести служение крайне неудобно. Надобно много доверять, и трудно поверять, разумно ли и верно ли употребляется доверие. Святейший Синод, без сомнения, окажет уважение к вашим заслугам, и благоустроит ваш покой. 1107 Не спорю, что не легко ваше положение. Недостаток зрения уменьшает независимость. Привыкшему к деятельности не легко отказываться от неё. Но посланное судьбой Божией не должно ли принять с мирным послушанием? А такое расположение духа не должно ли быть облегчением тягости положения? Привычка к деятельности легко порождает пристрастие к деятельности, посему не должно ли покориться судьбе Божией, отдаляющей человека от попечения о делах земных для свободнейшего попечения о небесном? Время ныне таково, что иной из братии вашей, и не оскудевший еще зрением, благословлял бы Бога, если бы мог, не подвергаясь вине лености и самочиния, быть устранен от внешней деятельности, чтобы в тишине оплакивать свои грехи и время настоящее и угрожающее. 1108 Итак, мир душе вашей». 1109 Так от начала до конца епископского служения Иосифа считал для себя неленостным наставлять его рукоположитель его Филарет, который и в письмах обыкновенно является столько же поучительным проповедником слова Божия, сколько в проповедях собственно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1101. Никифора , архиепископа Славенского и Херсонского, из иеромонахов, 1779 г. августа 6-го, 37 лл., 37-й лист чистый, на греческом и русском языках, в папке, обтянутой шелковою материею. На обороте 36 листа запись: «Вышеозначенный чин присяги архиерейския на греческом языке против российского подлинника исправлял Святейшаго Правительствующаго Синода переводчик Лука Сичкарев». 1102. Павла , митрополита Тобольского и Сибирского, из архимандритов, 1758 г. мая 23-го, 17 лл., 16-й и 17-й листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1103. Павл а, епископа Владимирского и Яропольского, из архимандритов Тихвинскаго монастыря, 1763 г. июля 6-го, 15 лл., 14-й и 15-й листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1104. Павла , епископа Костромского и Галичского, из архимандритов Донского монастыря, 1778 г. апреля 15-го, 20 лл., листы 1, 2, 18, 19 и 20 чистые, в цветной бумажной обложке. 1105. Палладия , епископа Рязанского и Муромского, из архимандритов Нижегородского Печерского монастыря, 1758 г. июня 18, 15 лл., 15-й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1106. Парфения , епископа Кексгольмского и Ладожского, из архимандритов, 1759 г. ноября 6, 15 лл., листы 1, 14 и 15 чистые, в цветной бумажной обложке. 1107. Пахомия , епископа Тамбовского и Пензенского, из архимандритов Иосифо-Волоколамского монастыря, 1758 г. мая 25-го, 14 лл., в цветной бумажной обложке. 1108. Платона , епископа Сарского и Подонского, из архимандритов, 1742 г. сентября 19-го, листы 1-й 2-й, 15-й и 16-й чистые, в цветной бумажной обложке. 1109. Платона , епископа Владимирекаго и Яропольского, из архимандритов, 1748 г. марта 20-го, 16 лл., 16– й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1110. Платона , архиепископа Тверского и Кашинского, из членов Святейшаго Синода и архимандритов Свято-Троицкия Сергиевы лавры, 1770 г. октября 10-го, 27 лл., 26 й и 27-й листы чистые, в папке, обтянутой шелковою материей. 1111. Порфирия , епископа Суздальского и Юрьевского, из архимандритов Донского монастыря, 1748 г. мая 30-го, 17 лл., 17-й лист чистый, в цветной бумажной обложке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1101 Сочинения Филарета, IV, 226–228. Эти заключительные слова имели особенное значение в виду известных нам событий первой половины того 1842 года, совершавшихся в Петербурге по отношению к Филарету. 1102 В 1849 голу он назначен был епископом Оренбургским, а в 1853 голу – архиепископом Воронежским. 1103 См. Письма Филарета к Иосифу в Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения, 1871, 9, стр. 46–47, Материалов для биографии Филарета. 1104 По вопросу и о болезни своей (слабость зрения) и о продолжения службы Иосиф еще раньше советовался с Филаретом. См. Письма Филарета к Иосифу в Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения, 1871 г. 9, стр. 48 «Материалов для биографии Филарета» 1105 Казанцева, бывшего архиепископа Ярославского, в то время жившего на покое в Московском Донском монастыре, также по случаю потери зрения. 1108 Припомним скорбные минуты в жизни самого Филарета, когда он и для себя искренно желал сего. А теперь другие, не менее скорбные обстоятельства Русской церкви побуждали его говорить так. 1109 Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1871, 9, стр. 49, «Материалов для биографии Филарета». 1117 Известно, что на здоровье святителя Филофея разрушительно подействовало и свело его в могилу печальное событие 1 марта 1881 года. 1121 Памятником последнего вида руководства служат назидательные Письма Филарета к Алексию, изданные высокопреосвященным Тверским Саввою в Москве в 1883 году отдельною книгою. 1124 Сахарова-Платонова, окончившего курс в академии первым магистром. Евгений, бивший в последствии епископом Симбирским, недавно скончался на покое. См. о нем нашу заметку в Церковных Ведомостях, 1888 г. 29. Срав. также Н. П. Гилярова-Платонова , Из пережитого, II, 181–182, 193–196. 1125 Из них некоторые к тому времени (к 1853 году) уже и сошли с поприща служения и поняли, каковы: Афанасий, Кирилл, Иннокентий, Николай и Виталий. 1127 В 1857 году Алексий назначен быль епископом Тульским, а к 1860 году Таврическим; но незадолго до кончины Филарета, в ноябре 1867 года из отдаленной и трудной для управления епархии Таврической переведен в Рязань, с пожалованием в архиепископы, а в 1876 в Тверь, где и скончался в следующем 1877 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1102 Так, напр. проф. M. Д. Муретов (Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова, стрн. 53), но он категорически утверждает, что «Мемра решительно отделяется и противополагается Мессии» (стрн. 65). 1103 Ср. о. проф. А. В. Смирнов, Мессианские ожидания и верования Иудеев около времен Иисуса Христа, стрн. 333: «относительно палестинского иудейства можно с полной уверенностью утверждать, что оно очень определенно отличало Мессию от Мемры Иеговы и других божественных посредников», как «и в позднейшей талмудической письменности Мессии никогда не усвояется наименования Мемры или Шехины». 1104 Об нем см. и у проф. М. Д. Муретова, учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова, стрн. 79: «талмудический Метатрон, как и зогарический, отнюдь не имеет божественной природы и столь же бесконечно удален от Бога, как и все прочие твари». 1105 См. A. Edersheim, The Life and Times of Jesus the Messiah I, p. 48 и у о. М. П. Фивейского I, стрн. 60 («Мемра не отожествляется с Мессией»). 61 (Логос Филона не есть Мемра таргумов» и «подходит весьма близко у Метартону талмуда и каббалы»). 1106 См. Prof. Franz Delitzach, The Hebrew New Testament of the British and Foreing Bible Society (Lpzg 1883), p. 32. Cp. Rev. Prof. William Sanday, Art. «God (in NT)» в A Dictionary of the Bible ed. by J. Hastings II, p. 207: «The Memra is a personfication. almost a hypostating, not of the Divine Reason, but of the executive Divine Word». 1107 Ср. у проф. М. Д. Муретова, Идея Логоса в Ветхом Завете в «Православном Обозрении» 1885 г. II 8), стрн. 720. 1108 Обе идеи предсуществования Христа у св. Апостола Павла см.еще у Prof. W. Kahler, Art. «Christolologie, Schriftlehre» в «Realencyklopadie» von Prof. A. Hhauck IV (Lpzg 1898), S. 13. См. стрн. 329, 357. 1109 См. подробнее Prof. Ed. K. aug. Riehm, Der Lehrbegriff des Hebraerbriefes dargestelt und mit verwandten Lehrbegriffen verglichen (Basel & Ludwigsburg 1867), S. 247 (– 249) – 268. 411 – 424. 658 – 670. 855 – 860. W. Fr. Gess, Christi Person und Werk Ii, 2, S. 487 – 490. 490 – 494. 495 – 496. O. Zuckler в «Real – Encyklopadie» XI, S. 648. Jules Bovon, Theologie du Nouveau Testament II, p. 403 – 404.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1103. Когда празднуется Воскресение Христово? Воскресение Христово празднуется в наших странах вечером в субботу перед пасхальным воскресеньем, иногда в полночь с субботы на пасхальное воскресенье, а иногда рано утром перед рассветом в пасхальное воскресенье. 1104. Чем начинается празднование Воскресения Христова? Празднование Воскресения Христова начинается крестным ходом вокруг церкви. 1105. Что поют при крестном ходе? При крестном ходе поют торжественную песнь «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». 1106. Что бывает после крестного хода? После крестного хода начинается пасхальная заутреня. 1107. Где начинается пасхальная заутреня? Пасхальная заутреня начинается перед закрытыми дверьми храма, а потом продолжается в храме. 1108. Какая песнь при пасхальной заутрене повторяется все время? При пасхальной заутрене часто поется песнь «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». 1109. Что делает священник в конце заутрени? В конце пасхальной заутрени священник радостно возглашает: «Христос воскресе!» 1110. Как верующие отвечают на этот возглас? На это приветствие верующие также радостно и громко отвечают: «Воистину воскресе!» 1111. Что совершается после пасхальной заутрени? После окончания пасхальной заутрени совершается освящение яств, которые приносят верующие для освящения. 1112. Как называется пасхальная неделя? Пасхальная неделя называется Светлою седмицей. 1113. Чем для всех видимо отмечается в храме Светлая седмица? Светлая седмица в храме видимо для всех отмечается тем, что все трое врат иконостаса открыты всю неделю, и не только при богослужениях, но и вне богослужений, в знак того, что Воскресение Христа из мертвых открыло нам врата Царства Небесного, чтобы мы могли войти в радость Господа своего. 1114. Как еще называется пасхальное воскресенье? Пасхальное воскресенье называется еще Великоночным воскресением, потому что та ночь, когда Христос на рассвете восстал из мертвых, была поистине великой и торжественной для Него и для нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010