Климент Ш (Виберто ди Парма) (антипапа) (25 июня 1080, 24 марта 1084 – 8 сентября 1100) 158 . Виктор III (Дезидерий Эпифани) (24 мая 1086/9 мая 1087 – 16 сентября 1087) 159 . Урбан II (Эд де Шатийон) (12 марта 1088 – 29 июля 1099) 160 . Пасхалий II (Раньеро ди Бьеда) (13/14 августа 1099 – 21 января 1118) Теодор (Джибер) (антипапа) (1100–1102) Альберт (антипапа) (1102) Сильвестр IV (Маджинульфо) (антипапа) (18 ноября 1105 – 1111) 161 . Геласий II (Джованни Каэтани) (24 января/10 марта 1118 – 28 января 1119) Григорий VIII (Морис Бурден де Брага) (антипапа) (8 марта 1118–1121) 162 . Каликст II (Ги из Бургундии) (2/9 февраля 1119 – 13/14 декабря 1124) 163 . Гонорий II (Ламберто ди Фьяньяно) (15/21 декабря 1124 – 13/14 февраля 1130) Целестин II (Тибальдо Буккапек) (антипапа) (декабрь 1124) 164 . Иннокентий II (Грегорио Папарески) (14/23 февраля 1130 – 24 сентября 1143) Анаклет II (Пьетро Петри Леонис) (антипапа) (24 февраля 1130 – 25 января 1138) Виктор IV (Григорий) (антипапа) (март 1138 – 29 мая 1138) 165 . Целестин II (Гвидо из Читта ди Кастелло) (26 сентября/3 октября 1143 – 8 марта 1144) 166 . Луций II (Джерардо Каччанемичи) (12 марта 1144 – 15 февраля 1145) 167 . Евгений III (Бернардо Паганелли) (15/18 февраля 1145 – 8 июля 1153) 168 . Анастасий IV (Коррадо) (12 июля 1153 – 3 декабря 1154) 169 . Адриан IV (Николай Брейкспир) (4/5 декабря 1154 – 1 сентября 1159) 170 . Александр III (Роландо Бандинелли) (7/20 сентября 1159 – 30 августа 1181) Виктор IV (Оттавиано де Монтичелло) (антипапа) (7 сентября 1159 – 20 апреля 1164) Пасхалий Ш (Гвидо да Крема) (антипапа) (22 апреля 1164 – 20 сентября 1168) Калликст III (Джованни де Струми) (антипапа) (сентябрь 1168 – 29 августа 1178) Иннокентий III (Ландо) (антипапа) (29 сентября 1179 – 1180) 171 . Луций III (Убальдо Алючиньоли) (1/6 сентября 1181 – 25 ноября 1185) 172 . Урбан III (Уберто Кривелли) (25 ноября/1 декабря 1185 – 20 октября 1187) 173 . Григорий VIII (Альберто де Морра) (21/25 октября – 17 декабря 1187) 174 . Климент III (Паоло Сколари) (19/20 декабря 1187 – март 1191)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Основание ордена Орден возник в качестве госпитального братства еще до 1-го крестового похода (1096-1099; см. ст. Крестовые походы ) и был связан с деятельностью на Св. земле итал. купцов из Амальфи, основавших в 1070-1080 гг. в Иерусалиме по разрешению егип. халифа аль-Мустансира (1036-1094) муж. мон-рь св. Марии Латинской, жен. мон-рь св. Марии Магдалины, а также госпиталь св. Иоанна Крестителя с собственной церковью, к-рый располагался недалеко от Гроба Господня (Воскресения Христова) храма в Иерусалиме . По преданиям, позднее получившим широкое распространение в ордене, его возникновение относилось к дохрист. периоду. Так, согласно одной из легенд, свящ. Мельхиар на деньги, взятые из гробницы царя Давида , основал в Иерусалиме приют для нуждающихся. Затем Иуда Маккавей (ум. в 160 г. до Р. Х.; см. в ст. Маккавейские книги ) якобы выделил 12 тыс. драхм иерусалимскому странноприимному дому. Согласно др. более поздней легенде, Иуда Маккавей предписывал заботиться о больных и раненых, а госпиталь в Иерусалиме на деньги из гробницы царя Давида основал хасмонейский царь Иоанн I Гиркан (135/4-104 гг. до Р. Х.). События жизни Иисуса Христа на Св. земле также связывали с иерусалимским приютом: согласно орденской традиции, Иисус останавливался там вместе с учениками и творил чудеса. В целом подобные легенды были типичны для средневек. институтов, желавших вписать историю своих орг-ций в рамки Свящ. истории. Идеологическая связь с Маккавеями, сражавшимися за освобождение Св. земли от иноверцев и очищение храма в Иерусалиме, была также характерна для духовно-рыцарских орденов. Первый известный руководитель госпиталя в Иерусалиме - Герард († ок. 1120). Согласно орденскому преданию, зафиксированному также хронистом Вильгельмом Тирским († ок. 1186), летом 1099 г., во время осады Иерусалима крестоносцами, Герард находился в городе и снабжал войска христиан хлебом, но был разоблачен, схвачен и помещен в тюрьму, где его пытали. Достоверные сведения о Герарде и его происхождении отсутствуют. Завоевание Иерусалима крестоносцами в 1099 г. и последовавшее затем усиление потока христ. паломников на Св. землю способствовали расширению госпиталя, возглавлявшегося Герардом. В организационном плане госпиталь св. Иоанна изначально, вероятно, подчинялся монахам-бенедиктинцам из мон-ря св. Марии Латинской. Сам Герард и члены его общины предположительно являлись мирянами. 15 февр. 1113 г. папа Римский Пасхалий II (1099-1118) буллой «Pie postulatio voluntatis» утвердил госпитальное братство св. Иоанна в качестве отдельного ордена с правом избрания собственного предстоятеля-магистра и объявил, что новый орден и его собственность находятся под защитой Папского престола. Т. о., в период между 1099 и 1113 гг. произошло полное институциональное разделение между госпиталем св. Иоанна и мон-рем св. Марии Латинской. Фактически с этого момента начинается история ордена св. Иоанна.

http://pravenc.ru/text/2561764.html

Последующая судьба Креста Христова Примеч. О последующей судьбе Креста Христова заметим, что он находился в Иерусалиме во время крестовых походов, от 1099 до 1245 гг. При осаде Иерусалима крестоносцами в 1099 г. христиане, бывшие в городе, скрывали Крест от глаз мусульман. По взятии Иерусалима христианами 11 июля 1099 года, вид Креста возбудил живейший восторг в крестоносцах; Крест восхитил их так, как будто бы они увидели Самого Распятого на кресте. С торжеством носили Крест по улицам города и опять поставили во храме Воскресения Христова. При нашествии эмира Афдаля с многочисленною силою в 1099 году, чтобы исторгнуть Иерусалим из рук христиан, патриарх вышел к воинству с Животворящим Крестом. Накануне битвы, 14 августа, Древо Креста носимо было по рядам воинов, как залог благословения и победы. Битва произошла на поле Асколонском, и мусульмане были совершенно разбиты 304 . Балдуин I, царь Иерусалимский (1100–1118 гг.), поручил десяти рыцарям хранение Честного Креста. Неудачи в войне Балдуин приписывал отсутствию Креста. При Балдуине, который жил и умер посреди лагерей, в продолжение 18 лет его царствования жители Иерусалима почти никогда не видали во храме Животворящего Креста, потому что он постоянно находился среди воинов, и один вид его часто доставлял победу. При Балдуине II, царе Иерусалимском, (1118–1131 гг.), перед битвой на Асколонских равнинах с войскаии егииетскими патриарх Св. града нес впереди войска Древо Животворящего Креста, и мусульмане были разбиты. При Балдуине III, царе Иерусалимском (1131–1142 гг.), в стране Трахонитской в виду Бостры, рыцари, воины и народ, обступив епископа Назаретского, несшего Животворящий Крест, со слезами заклинали его прекратить своими молитвами невыносимые бедствия от тучи стрел неприятельских, от огня и дыма среди горящего терния на поле, чрез которые проходили крестоносцы. Епископ воздвиг Крест, моля о помиловании, и в то же время ветер переменил направление 305 . Во время Третьего крестового похода (1171–1188 гг.), перед борьбой против Саладина Животворящий Крест показан был христианам, как единственное средство спасения, и поставлен среди собрания защитников Иерусалимского царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

были устранены позднейшие переделки. В 60-х гг. ХХ в. была укреплена сохранившаяся сев. стена нартекса, настлан новый пол и сделана мраморная алтарная преграда, в к-рую включены древние фрагменты колонок и капителей. В 1963 и 1968-1969 гг. Центром визант. исследований Дамбартон-Окс были проведены расчистка и укрепление сохранившихся фресок. Во время реставрационных работ в нижней части восточных столбов были раскрыты надписи, в которых упоминается ктитор Евмафий Филокал, дважды бывший наместником Кипра (1099-1102/03 и 1111/12-1118), который построил храм «от самых оснований». По мнению С. Манго и Э. Хокинса, парекклисион воздвигнут ок. 1000 г. ( Mango, Hawkins. 1964. P. 338), по мнению Т. Папакостаса - в 1099 г. или немного ранее (этот исследователь считает, что освящение парекклисиона во имя Св. Троицы указывает на связь игум. Георгия с мон-рем прп. Симеона Столпника Младшего на Дивной горе, главный храм к-рого также посвящен Св. Троице ( Papacostas. 2007. P. 75, 103)). Вероятно, парекклисион предназначался для погребения ктитора, однако ни в зап. компартименте, ни в пристроенном позже нартексе следов захоронений обнаружено не было. Росписи парекклисиона созданные при Евмафии Филокале, возможно с участием столичных мастеров, отличаются очень высоким качеством. Полностью не сохранилось ни одной композиции, но, насколько можно судить по их фрагментам, а также по изображениям святых, традиц. визант. программа была здесь неск. модифицирована в соответствии с пожеланиями монахов и ктитора и дополняла ныне утраченные росписи соборного храма свт. Иоанна Златоуста. Из 2 возможных датировок росписей (1099-1102/03 и 1111/12-1118) С. Бойд, Д. Мурики, М. Панайотиди и Папакостас отдали предпочтение 1-му периоду наместничества Евмафия Филокала, а А. и Дж. Стилиану - 2-му. Манго и Хокинс оставили вопрос открытым ( Mango, Hawkins. 1964. P. 338-339). В куполе была помещена композиция «Сошествие Св. Духа на апостолов», к-рая реконструируется по фрагментам сидящих фигур между окнами барабана (сохр.

http://pravenc.ru/text/577890.html

Большинство маронитских историков возражает против указания на их общину как на монофелитскую, утверждая, что епископ Вильгельм заимствовал сведения о вероисповедании маронитов из истории Евтихия Александрийского 88 . Но даже если Вильгельм Тирский и пользовался трудами патриарха Евтихия (X в.), то как католический епископ он не мог ошибаться, описывая вероисповедание огромного числа своих современников, тем более, что сам служил на той же территории. Вильгельм Тирский пишет, что марониты выразили свое подчинение Римо-Католической Церкви через латинского патриарха Аймериха. Их решение можно понять: как и другие христианские меньшинства, марониты подвергались преследованиям со стороны Фатимидов, а поз­же турок-сельджуков, изгнавших Фатимидов из Сирии в 1071 г. Когда крестоносцы весной 1099 г., заняв большинство городов, достигли Три­поли, марониты приветствовали их как единоверцев-христиан, способных изгнать их врагов и преследователей. Возможно, именно желание найти защиту у европейских войск стало первой побудительной причиной подчинения Римской Церкви. Первые контакты маронитов с крестоносцами были в 1099 г., но юридически объединение произошло лишь в 1182 г. К сожалению, Вильгельм Тирский не приводит дополнительных подробностей этого события; к тому же историкам неизвестны какие-либо письма или папские буллы того периода, подтверждающие факт принятия маронитов в юрисдикцию Рима. Некоторые уточнения можно найти в документах XV в. Епископ аль-Килаи в письме маронитскому патриарху Симону-Петру Хадати в 1494 г., обосновывая необходимость получения благословения Рима на избрание Предстоятеля Маронитской Цер­к­­ви, ссылается на традиции, восходящие к 1100 г. Достоверность этого документа небесспорна. Более определенно об этом говорится в письме папы Павла II к маронитскому патриарху Симону-Петру Хадати в августе 1496 г., где указывается, что впервые свое благословение новоизбранному маронитскому предстоятелю дал папа Иннокентий III (1198–1216) 89 , и нельзя уверенно утверждать, что его предшественники устанавливали взаимоотношения с Маронитской Церковью, предусматривавшие евхаристическое общение. Маронитская Церковь, можно сказать, стала основной мишенью Рима, так как уже с 1099 г. сделала шаги к признанию его власти. Из письма Иннокентия III (1 февраля 1216 г.) видно, что тот считал, что марониты сохраняют монофелитскую веру. Он направил кардинала Петра Марсельского изучить их вероисповедание и возможности объединения с Римом. Папский посланник прибыл в Триполи ок. 1203 г. Патриарх Иеремия Амшити с духовенством и мирянами заверили его в своей лояльности Иннокентию III и его будущим преемникам. Кардинал обратил особое внимание на ряд еретических воззрений, не соответствующих учению Рима и препятствующих единству. Этот визит (и приглашение Иеремии принять участие в Латеранском соборе) ) бвстал причиной поездки маронитского предстоятеля в Рим.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Находка воодушевила рыцарей настолько, что им удалось отбить Антиохию от турок. После этого Боэмунд Тарентский основал второе государство крестоносцев — Антиохийское княжество . Начавшийся раздел завоеванных земель в Малой Азии и связанные с ним раздоры между рыцарями-крестоносцами, казалось, отвлекли участников похода от их первоначальных и главных целей — освобождения Иерусалима, который в то время принадлежал египетскому султану. Однако крестоносцы все же продолжили поход, и в 1099 г . Иерусалим был взят. Это событие вызвало необыкновенное воодушевление не только среди крестоносцев, которые находились на Востоке, но и в Западной Европе. В Первом Крестовом походе рыцари отвоевали у турок-сельджуков некоторые области, важнейшие крепости (в частности, Анкару), которые ранее принадлежали Византии, и возвратили их ей. Таким образом, несмотря на моральный и материальный ущерб, причиненный византийцам пребыванием крестоносцев в Константинополе, империя извлекла из Первого Крестового похода определенную для себя выгоду, вновь обретя некоторые свои утраченные земли. В 1099 г., после взятия Иерусалима, было создано третье государство крестоносцев — Иерусалимское королевство во главе с Готфридом Бульонским, который носил также титул «защитника Гроба Господня». Готфрид принес вассальную присягу римско-католической церкви. В Иерусалимском королевстве было введено патриаршество, епископат. Там был построен целый ряд церквей и монастырей. Папа через своих легатов осуществлял строгий контроль за религиозной и духовной деятельностью Иерусалимского королевства, а также за его дипломатической и политической деятельностью. С 1099 г. Иерусалимское королевство становится сюзереном всех государств латинского Востока — Латинской Романии. Вассально-ленная структура феодальной Западной Европы была перенесена на латинский Восток. Помимо названных выше государств, в результате Первого Крестового похода было создано еще одно, четвертое государство — графство Триполи . Во всех созданных крестоносцами государствах были установлены феодальные порядки по северо-французскому образцу.

http://sedmitza.ru/lib/text/441073/

(Ок. 1053-1055, Бледа или Галеата, Романья - 21.01. 1118, Рим; до избрания папой - Райнерий (Раньери)), папа Римский (с 13 авг. 1099). Сведений о происхождении и молодых годах Райнерия почти нет. Известны лишь имена его родителей (Кресценций и Альфатия) и 4 братьев ( Servatius. 1979. S. 9-10). В раннем возрасте Райнерий принес монашеские обеты, возможно, в бенедиктинском аббатстве св. Илария (Сант-Эллеро) близ Галеаты. Церковный историк Ордерик Виталий называет Райнерия монахом мон-ря «Vallis Brutiorum» (вероятно, Валломброза, но идентификация остается спорной - The Ecclesiastical History of Orderic Vitalis/Ed. M. Chibnall. Oxf., 1979. Vol. 5. P. 194). Согласно написанному кард. Пандульфом (по др. версии - его анонимным продолжателем) папскому жизнеописанию в Liber Pontificalis , в возрасте 20 лет Райнерий приехал по делам своего мон-ря в Рим, где снискал расположение папы Григория VII (1073-1085) (LP. T. 2. P. 296). Он стал аббатом мон-ря св. Лаврентия (Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура), принадлежавшего к Клюнийской конгрегации ( Sigeberti Gemblacensis Chronica//MGH. SS. Scr. T. 6. P. 368-369), после 1078 г. был возведен в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Климента. В 1089 г. папа Урбан II (1088-1099) назначил Райнерия легатом в Кастильско-Леонском королевстве для разрешения конфликта вокруг епископской кафедры Сантьяго-де-Компостела. Созванный Райнерием Собор в Леоне (март 1090) восстановил на кафедре еп. Диего Пелаэса (1070-1088), к-рый был смещен по решению кор. Альфонсо VI (1065-1109), но обратился с апелляцией в Рим. Альфонсо VI отказался признать решение Собора и вскоре добился от папы Урбана II подтверждения смещения с кафедры еп. Диего. На обратном пути Райнерий совершил крещение (или, более вероятно, конфирмацию) Понтия, сына графа Мельгея (в Лангедоке), буд. аббата Клюни (1109-1122). С 1091 г. Райнерий входил в ближайшее окружение папы Урбана II, сопровождал его в поездках по Италии и Франции, в т. ч. на Клермонский Собор (1095). После смерти Урбана II его сторонники, собравшиеся в базилике св. Климента, избрали папой Райнерия (13 авг. 1099), к-рый принял имя Пасхалий, очевидно в честь папы Пасхалия I (817-824), получившего от имп. Людовика Благочестивого привилегию (Pactum Hludovicianum) о праве свободного избрания папы Римского без вмешательства светской власти. Тем самым П. декларировал намерение продолжить политику предшественников, в т. ч. борьбу за инвеституру против имп. Генриха IV (1084-1106) и его ставленника - антипапы Климента III (1080-1100). Сразу после избрания П. был облачен в пурпурную мантию - знак имп. достоинства, затем состоялась церемония интронизации перед Латеранским дворцом, где папа получил знаки власти над Патримонием св. Петра (см. Папская область ): 7 ключей, 7 печатей и скипетр. На следующий день (14 авг.) он был коронован в базилике св. Петра (LP. T. 2. P. 296-297). Коронация П. стала одним из первых примеров подобной церемонии в отношении папы Римского (подробнее см. в ст. Николай II , папа Римский).

http://pravenc.ru/text/2579159.html

Другой разительный пример мы видим в описании пергаментной рукописи, в ¼ долю листа, 741, которую г. Гардгаузен относит κ XIII веку (pag. 161), а на самом деле она написана в 1099 году. Настоящая рукопись составляет первую часть рукописи той же библиотеки 742 87 , имеющей в себе приписку с датой, целиком приведённой в Каталоге Гардгаузена (pag. 162) и не совсем точно у проф. СПб. университета Η. Кондакова «Путеш. на Синай в 1881 г.» Одес. 1882. стр. 111–112. Формат 88 рукописи, почерк письма и пометы рукописи одни и те же, что и в рукописи 742 той же библиотеки. Далее, рукопись 741, озаглавленная так: ρχ σν Θε το Τριωδου τς γας τεσσαρακοστς μχρι τς κυριακς μεγλης ποημα Ισφ κα Θεοδρου, т. е. «Начало с Богом Триоди святой четыредесятницы до великого воскресения творение Иосифа и Феодора», оканчивается всего лишь первой стихирой на вечерни среды четвертой недели, причём эта последняя стихира, как начатая и неоконченная, весьма грубо выскоблена ножом. Рукопись же 742, хотя и имеет выходной лист с заглавием, но он бомбицинный и написан позднейшей рукой XIII в., а за первым листом, заключающим в себе три стихиры в неделю мытаря и Фарисея, следует второй пергаментный, начинающийся концом первой стихиры на вечерни среды четвёртой недели, причём начало этой стихиры, как написанное за предыдущей тетради, здесь отсутствует и надписано почерком руки, писавшей заглавный лист этой рукописи. Таким образом, выходит, что обе рукописи 741 и 742 составляют одну цельную рукопись, которая, по вине лишь переплётчика, разбита была на две части и имеет ныне начало в рукописи 741, а конец с датой 1099 года, как времени написания обеих рукописей, в рукописи 742. Следовательно, знаменитый палеограф, относя рукопись 741, написанную в 1099 году, к XIII веку, а рукопись 1040, написанную в самом начале второй половины XII столетия, к XIV веку в обоих случаях делает ошибки ни мало, ни много, как на два столетия. Думается нам, что для специалиста палеографа, относящегося свысока к труду своего предшественника, архимандрита Антонина, такие крупные ошибки едва ли могут быть извинительны. Справедливость, однако, требует заметать, что и наш русский учёный рукопись 741 по начальному листу относит также к XIII веку.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

1097, начало сентября – сражение у Ираклии 1097, 21 октября – начало осады Антиохии 1097 (?) – женитьба Никифора Вриенния на Анне Комниной 1098, 2 июня – бегство Стефана Блуаского из-под Антиохии 1098, 3 июня – захват Антиохии крестоносцами 1098, 8–10 июня – начало осады Антиохии Кербогой 1098, 10–14 июня – нахождение св. копья в Антиохии 1098, 28 июня – снятие осады Антиохии 1098 – усыновление Балдуина Торосом 1098 – нападение Феодора Гавры на Исмаила 1099, 16 января – выступление Сен-Жилля в поход на Иерусалим 1099, февраль – захват крестоносцами Мараклеи 1099, февраль – письмо Алексея Сен-Жиллю; передача Латтакии, Мараклеи и Валана Алексею 1099, февраль – захват Тортосы Сен-Жиллем 1099, март – обмен письмами между Алексеем и Боэмундом 1099, апрель – отплытие ромейского флота во главе с Ландульфом 1099, май – крестоносное войско проходит мимо Триполи 1099, 7 июня-15 июля – осада и взятие Иерусалима крестоносцами 1099, 22 июля – избрание Готфрида иерусалимским королем 1099, лето – выступление Аль-Афдала против крестоносцев 1099, 12 августа – сражение под Аскалоном 1099, август – выступление Евмафия Филокала против ливанского флота 1099, после августа – назначение Константина Евфорвина Катакалона дукой Кипра 1099, сентябрь – осада Латтакии Боэмундом 1099, сентябрь – переговоры Вутумита с Боэмундом 1099, сентябрь – переговоры Сен-Жилля с Боэмундом 1099, конец –1100, начало- экспедиция Вутумита и Монастры в Киликию 1099, конец –1100, начало- укрепление Курика и Селевкии 1100, июнь – отъезд Сен-Жилля из Латтакии в Константинополь 1100, 18 июля – смерть Готфрида Бульонского 1100, 1 августа- 25 сентября- генуэзский флот плывет в Латтакию 1100, август-1103, май- пребывание Боэмунда в турецком плену 1101, 26 мая-8 июня – прибытие нового крестоносного войска в Константинополь 1101, 23 июня – новое крестоносное войско подходит к Анкире 1101, 5 августа – поражение нового крестоносного войска 1101, осень – возвращение Сен-Жилля в Константинополь 1102, январь-март – отплытие Сен-Жилля из Константинополя в Сирию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

740 Покаянье: Синод. (П1М) 3, л. 293 об.–291,. М–КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086. л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об. 741 Покаянье: Синод. (ГИМ) 3, л. 293 об.–294; М-КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об. 746 М-Печ тр.: Синод. (ГИМ) 898, л. 215 об.–218, 219 об.–221, 7001 сп (БАН), л. 245 об.–252 об.; Ж-Печ. тр.: Синод. (ГИМ) 898, л. 221 об.–227, 7001 сп (БАН). л. 264 об.–270. 751 Покаянье: Синод. (ГИМ) 3, л. 293 об.–294, М-КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об. М-Петр. 94: А 94, л. 225–228; М-Погод. 310: Погод. 310, л. 95 об.–98. 130 об.–135, 236–237 об. Рез – процент, рост (Сл.РЯ XI–XVII вв. М., 2004. Вып. 22. С. 133–134); резоимство – ростовщичество (Там же, С. 138). 753 Покаянье: Синод. (ГИМ) 3, л. 293 об.–294. М-КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об. 756 О финансовой самостоятельности женщин см. также: Пушкарёва Н.Л. Частная жизнь русской женщины: невеста, жена, любовница (X – начало XIX в). М., 1997. С. 33–34. 760 М-КДА 174: КДА 174л, л. 262–265, O.I.100, л. 37 об.–40 об. Складник – пайщик, компаньон в торговле, промысле, землевладении (Сл.РЯ XI–XVII вв. М., 2000. Вып. 24. С. 204). 763 ЧЖ-O.I.100: Хлуд. 120, л. 322 об.–324, O.I.100, л. 30 об.–32; М-Погод. 310: Погод. 310. л. 130 об.–135. 764 Покаянье: Синод. (ГИМ) 3, л. 293 об.–294; Вопрошание исповеданию: Чуд. 5. л. 72 об.–78 об.; М-КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об. 765 Корогодина М. В. О создании памятников покаянной дисциплины и древнерусской письменной традиции//Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: Редактор и текст. СПб., 2000. Вып. 3. С. 111, 114, 116; Смирнов. Материалы. С. 51–54. 769 Корогодина М. В. О создании памятником покаянной дисциплины... С. 114–116. По рукописи Кир.-Бел. 530/787, л. 137–144. 771 М-КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об.; Покаянье: Синод. (ГИМ) 3, л. 293 об.–294: Вопрошание исповеданию: Чуд. 5, л. 72 об.–78 об.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010