23 Император Л. Благочестивый – младший сын имп. Карла Великого. Занимался науками и военным делом. В 813 г. Карл Великий лично короновал Людовика в Аахене, а после смерти отца вступил на престол (в 814 г.). В Паннонии вел несколько войн с славянскими племенами (819−822 гг.). В 817 г. разделил империю между тремя сыновьями (Лотарем, Пипином и Людовиком). В 823 г. у него родился еще сын, известный как Карл Лысый. В 829 г. был еще один раздел империи, что вызвало к нему оппозицию со стороны Церкви. Содействовал устроению монастырей и распространению христианства в Германии, но при его правлении была разрушена империя. 24 Б. Аньянский основал в своем имении аббатство, где и стал настоятелем. При покровительстве Карла Великого и Людовика Благочестивого имел большое влияние на церковные и политические дела. Возобновил и улучшил устав преп. Бенедекта Нурсийского. 25 Б. Клервоский (Bernhard de Clairvaux) род. в 1091 г. во Франции. В 1113 г. вступил в орден цистерианцев, а через два года стал главным аббатом в Клерво. В силу своих высоких достоинств пользовался огромным авторитетом у современников. Перед его решением преклонялись власти светские и церковные. Его проповедь подвигла в 1146 г. Западную Европу на новый Крестовый поход. Даже Лютер говорил о нем так: «Если существовал когда-либо богобоязненный и благочестивый, то это был св. Бернард, которого одного я ставлю выше всех монахов и попов целого мира». Умер Б. в 1153 г. и канонизирован в 1174 г. папой Александром III. 26 Гильом (Guillaume) – французский богослов и философ (ум. 1272 г.) преподавал в школе при соборе Парижской Богоматери, основатель Сорбонны. В своей, книге «De periculls novissimorum» (1256 г.) обличал настроения нищенствующих монахов. Лапа Александр IV (1254−1261 гг.) запретил ее. В Риме он объявил папе о еретичестве в книге «Вечное Евангелие», составленной доминиканцами и опроверг обвинения на свое произведение. Однако папа запретил ему преподавание и изгнал из Рима, После смерти папы он вернулся и снова продолжал борьбу с нищенствующими орденами в книге «Collectiones catholicae et canonicae scriprurae», которую одобрил папа Климент IV (1265−1268 гг.) В споре с доминиканцами его противниками были великие богословы этого ордена: Фома Аквинский, Альберт Великий и францисканец Бонавентура.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

Таким образом, оправдав Капсоримия, патриарх выступил против Михаила Италика – сторонника Михаила Куркуаса; следовательно, противники Николая Музалона и враги Космы Аттика принадлежали к одной и той же стороне 35 . 15 . Не позднее апреля 1152 г. на патриарший престол был избран Феодот II, игумен константинопольского монастыря Воскресения Христова. Его патриаршество продлилось недолго: Феодот умер где-то между октябрем 1153 г. и октябрем 1154 г. Среди его немногочисленных деяний известно возведение диакона Георгия Торника (который приходился племянником знаменитому архиепископу Болгарскому Феофилакту) на самую авторитетную преподавательскую кафедру Патриаршего училища: дидаскала Евангелия, или «вселенского учителя» 36 . Смерть Феодота обнажила межпартийную борьбу внутри патриархии во всем ее безобразии: часть клира Св. Софии, во главе с Сотирихом Пантевгеном, бывшим диаконом Св. Софии и нареченным патриархом Антиохийским, категорически отказалась давать деньги на погребение патриарха, ссылаясь на нелепый аргумент: по словам Сотириха, рука почившего выглядела так же, как у мертвых богомилов, которых Сотирих неоднократно наблюдал. В защиту умершего выступил Георгий Торник, которого поддержал «[митрополит] Росии» (им мог быть только Константин, еще не отправлявшийся в Киев 37 ), – в ответ, Сотирих обвинил в богомильстве самого Георгия 38 . 16 . Следующий избранный патриарх – Неофит, из Евергетидского монастыря, не смог даже получить рукоположения, пробыв в патриаршем дворце лишь несколько дней в ноябре 1154 г. Его обвинили в том, что некогда, будучи уже поставлен в чтецы, он был замечен одетым в мирское платье 39 . Столь ничтожный повод для отказа в поставлении в патриархи говорит, что Нифонт, очевидно, не устраивал одну из церковных партий. 17 . Новый патриарх, Константин IV Хлиарин, был избран из диаконов Св. Софии. Его правление (ноябрь 1154 г. – май 1157 г.) запомнилось более всего богословским спором о том, Кому приносится Евхаристическая жертва, причем, этот спор имел и личностную подоплеку.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

С 1147 г. началось для него тяжёлое время. В. кн. Изяслав предложил собору пастырей посвятить затворника Климента в митрополита, без сношения с Цареградом. Онуфрий, епископ Черниговский, и с ним три епископа говорили, что по древним правилам три епископа могут поставлять первого епископа области. Нифонт и с ним Грек Мануил, епископ Смоленский, утверждали, что митрополита посвящает патриарх. Климент, не смотря на несогласие Нифонта, посвящён был в Киеве 282 . – В 1148 г. по желанию Новгородцев Нифонт отправился в Суздаль для заключения мира с Суздальским князем, и Юрий, враг Изяслава, с честью принял пастыря, противодействовавшего желаниям Изяслава, согласился отпустить с Нифонтом пленников, принимал его ласково и с почётом. Он пожелал, чтобы бл. Нифонт освятил новые храмы в Суздале. И по летописи, Нифонт в Суздале « церковь святи св. Богородица великым священиемь». Поныне цел антиминс, освящённый в 1148 г. для храма св. Георгия «от Нифонта архиепископа Новгородского, повелением епископа Ростовского Нестора, при благоч. князи Георгии сыну Мономахову». Эта надпись показывает, что Нифонт, при всём желании сделать приятное кн. Юрию, не иначе дозволил себе освятить храм не в своей епархии, как испросив дозволение местного архипастыря 283 . В следующем году Нифонт за то, что не поминал в молитвах нового митрополита, вызван был в Киев и заключён в Печерском монастыре, но не надолго. В том же году Юрий овладел Киевом и отпустил Нифонта в Новгород, где встретили его с радостью. В 1153 г. основан Нифонтом каменный храм св. Климента. Между тем Изяслав снова вошёл в Киев, и Климент оставался на митрополичьей кафедре до начала 1155 г. – Бл. Нифонт, сколько ни убеждали его лаской и угрозами покориться Клименту, не отказался от своих убеждений о Клименте 284 и искал себе защиты у патриарха 285 . П. Николай писал ему в своей грамоте: «О Св. Духе сыну и сослужителю смирения нашего, доброму пастырю разумных овец, господину епископу Новгорода Нифонту желаем радоватися о Господе. Слышали мы о твоём невинном страдании, Какое терпишь ты для Бога за митрополита Климента, без нашего благословения, самовластно восхитившего Киевскую митрополию; слышали, что ты осуждаешь такую дерзость его, не хочешь служить с ним святительски, не поминаешь его в священной службе и много перенёс от него досад и оскорблений. Но ты, святой отец, потерпи ещё за правду, для Господа, и не ослабевай перед тем аспидом и его советниками, дабы быть причтённым к лику святых, пострадавших за православие; покажи пример терпения святителям, которые имеют быть в земле Русской, и всему народу. – Мир тебе, отче! Благословение смирения нашего да будет над тобой, страдалец Христов, во веки, аминь» 286 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1149 То, что в издания 1641 и 1643 гг. было включено чудо о трёх иконах, отсутствовавшее в первом издании, может служить доказательством обращения справщиков при подготовке новых изданий к рукописным источникам. 1150 В первом издании 1640 г. в колонтитуле чюдо стаго николы о петр или чюдо стаго о петр . 1151 Расширение текста за счёт таких же эпитетов есть и в других чудесах, в том числе в чуде о Дмитрии: Стыи же никола иже сщымъ в бдахъ скоро/обртес, и а рку (Николино житие. 1941. Л. рог). 1152 По использованию существительного риъ, довольно редкому в цикле чудес святителя Николая при обычном портъ, издания 1641 и 1643 гг. можно сравнить с ЯА 447, Пог. 658б, Ег. 747, ЯМ 536, Ег. 1843. 1153 Единственным исключением среди изученных списков чуда является Никол. 16, в котором тексту предшествует следующее предисловие: Како изрек. или како начн/повдати дивное се слыша/ние. но аще гршенъ есмь//члвкъ, но надюс на млрдие стго/николы. возвщаю вамъ чюдо/се избранное во всхъ чюдесхъ/его (л. 515 об.−516). 1154 Упоминание чуда об Агрике в чуде о детище при подготовке этого текста для второго издания «Николина жития» сохранено, но перенесено в другое место. 1156 В отдельных списках встречается переосмысление: на п т . иже/идше и слаше мро к никол стм. (Свир. 27, л. 51). 1157 По спискам возможно довольно значительное варьирование фрагмента: наставити на пть, допро/вадиста и до ми стра/ны… а оны мжы по/идоста с миромъ ко стом (ОИДР 321, л. 93); и возве и на п т с миро/псти . и ше арави т къ/мирьском грау (Пог. 957, л. 224а). 1158 В чуде о Петре в первом издании появилось название страны (Сирия), в которую со своим войском отправился воевода (военачальник) Пётр. 1159 Помимо старопечатных редакций текстов, в ЯМ 536 вошли произведения, известные только в рукописной традиции. Что касается чудес, то они переписаны все, причём даже сохранена фраза, предшествующая циклу: сел чюдеса стаго николы, по его бывша в раличная време/на л. 57 об.). В Ег. 1843 из шести чудес четыре переписаны в старопечатной редакции (чудеса о Дмитрии, о злате, о попе Христофоре и о юноше Николе), а два текста, чудеса об Агрике и его сыне Василии и о ковре – в обычных рукописных версиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При следовании погребальных шествий в церковь для отпевания и на кладбища для погребения, воспрещено ношение венков с надписями или без оных, а равно и иных знаков и эмблем, не имеющих церковного или государственно-официального значения, и строгое за сим наблюдение вменено в обязанность полицейским властям 1148 ; причем, в видах охранения должного благочиния и подобающего святыне уважения в самых храмах при отпевании усопших, предписано настоятелям и настоятельницам монастырей, а равно и настоятелям приходских церквей и кладбищ, в случае желания родственников умершего обставить гроб его в храме деревьями и растениями, иметь попечение, чтобы предназначаемые для сего деревья и растения отнюдь не закрывали от молящихся иконостаса и царских врат и не мешали священнослужителям при совершении отпевания 1149 (см. Опр. Св. Син. 10–12 февр. 1886 г.; Ц.В. 1886, 7). В 1884 г. по военному ведомству объявлен приказ военного министра, воспрещающий допускать впредь употребление военной музыки при погребениях лиц невоенного звания 1150 ; Св. Синод определил объявить о сем чрез напечатание в «Церковном Вестнике» (см. 1884, 22), пригласив при этом епархиальных Преосвященных и в особенности приходских священников к тому, чтобы они, в пределах принадлежащей каждому церковной власти, устраняли употребление музыки при совершении погребения, разъясняя, что музыка, не имеющая места в православном богослужении, не должна быть употребляема и при совершении религиозного обряда погребения (Опр. Св. Син. 2 апр.–11 мая 1884 г., 859 Место погребения Мёртвые должны быть погребаемы на отведённых для того кладбищах 1151 , вне городов 1152 и селений 1153 (Уст. Врач., 721 ст.). Херсонской Дух. Консисторией в 1881 г. было предписано духовенству епархии, чтобы оно своим пастырским словом влияло на народ с целью устранения противозаконного и в санитарном отношении вредного обычая погребать умерших вблизи жилых помещений. – Донской Духовной Консисторией было предписано благочинным епархии строго подтвердить причтам подведомственных им церквей, чтобы они отпевали тела умерших при погребении их, а не откладывали отпевания до другого времени, и не дозволяли бы своим прихожанам хоронить умерших без причта и притом не на отведённых для сего кладбищах, а в садах и огородах и других законом воспрещённых местах; в случае же неисполнения этого кем-либо из прихожан, доносили бы немедленно на таковых подлежащему начальству 1154 (Дон. Е.В. 1877, 6; см. такое же распоряж. Курского епарх. начальства в Ц.В. 1889, 1). – См. выше, 1298–1301 стр. печатного оригинала.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Указ Патриарха Тихона о поминовении за богослужениями «предержащих властей страны нашей» (1923)//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России/сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 295. Феофан Затворник , свт. Письмо 1144 ( Н. В. Елагину , 3 мая 1881 г.)//Он же. Собрание писем: в 8 вып. М., 2000. Вып. 7. C. 142–143. Феофан Затворник , свт. Письмо 1153 ( Н. В. Елагину , 18 апреля 1882 г.)//Он же. Собрание писем: в 8 вып. М., 2000. Вып. 7. С. 158–160. Хорина Г. П. Глобализация как идеология//Знание. Понимание. Умение. 2005. 1. С. 71–78. Цыпин В., прот. Об истоках революционной катастрофы 1917 года//Сайт «Православие.Ru». URL: http://www.pravoslavie.ru/103147.html (дата обращения: 23.08.2017). 5 Цит. по: Гумеров А., свящ. (сост.) Священномученик Иоанн Восторгов //Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии/под общ. ред. митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия. В 8 т. М., 2008. Т. 5: июнь – август. Августа 23 (5 сентября). С. 160. 6 Цыпин В., прот. Об истоках революционной катастрофы 1917 года//Сайт «Православие.Ru». URL: http://www.pravoslavie.ru/103147.html (дата обращения: 23.08.2017). 10 Дневники и документы из личного архива царя Николая II: Воспоминания. Мемуары/сост. Ю. Г. Мацкевич. Минск, 2003 (Запись 2 марта 1917 г.). С. 24. 11 В одном только Петрограде число жертв Февральского переворота шло на тысячи, причем некоторые убийства совершались с особой жестокостью и даже с отрезанием голов жертв. «Все факты убийств и ранений, спрессованные в короткие дни февраля 1917 г., свидетельствуют, в первую очередь, в пользу того утверждения, что эта революция ни мирной, ни бескровной не была» (см.: Николаев А. Б. Отрезанные головы Февральской революции//90 лет Февральской революции в России. СПб., 2007. С. 42. 12 Волошин М. Россия распятая//Он же. «Жизнь – бесконечное познанье»: стихотворения и поэмы. Проза. Воспоминания современников. Посвящения/сост. В. П. Купченко. М., 1995. С. 320. 13 В частности, епископ Симон (Шлеев) и протоиерей. Михаил (Чельцов) причислены к лику святых, а более десяти священников вошли в число убиенных священнослужителей Санкт-Петербургской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Св. Трифон 928–931. Феофилакт 933–956. Полиевкт 956–970. Василий I Скамандрин 970–974. Антоний III Студит 974–979. Николай II Хрисоверг 983–996. Сисиний II 996–999. Сергий II Мануилит 999–1019. Евстафий 1019–1025. Алексий 1025–1043. Михаил Керулларий 1043–1058. Константин III Лихуд 1059–1063. Иоанн VIII Ксифилин 1064–1075. Косма I 1075–1081. Евстратий 1081–1084. Николай III Грамматик 1084–1111. Иоанн IX 1111–1134. Лев Стипиот 1134–1143. Михаил II Куркуас 1143–1146. Косма II Аттик 1146–1147. Николай IV Музалон 1147–1151. Феодот 1151–1153. Неофит I несколько месяцев. Константин IV Лихуд 1154–1156. Лука Хрисоверг 1156–1169. Михаил III 1169–1177. Харитон 1177–1178. Феодосий I 1178–1183. Василий II Баматирх 1183–1186. Никита II Мунтан 1186–1189. Досифей 9 дней. Леонтий 1190 (месяцев 7). Досифей (вторично) 1190–1191. Георгий II Ксифилин 1191–1198. Иоанн X Каматир 1198–1206. Михаил IV Ставрион 1206–1112. Феодор II Ириник 1213–1215. Максим I 1215–1216 (6 мес.). Мануил I 1217–1222. Герман II 1222–1240. Мефодий II 1240 (3 мес.). Мануил II 1243–1255. Арсений 1255–1260. Никифор II 1260–1261. Арсений (вторично) 1261–1266. Герман III 1266–1267. Иосиф I 1267–1274. Иоанн XI Векк 1275–1282. Иосиф I (втор.) 1282–1283. Григорий II Кипрский 1283–1289. Афанасий I 1289–1293. Иоанн XII 1294–1303. Афанасий (вторично) 1303–1311. Нифонт I 1313–1315. Иоанн XIII Гликис 1816–1319. Герасим I 1320–1321. Исаия 1323–1333. Иоанн XIV 1833–1347. Исидор I 1347–1349. Каллист I Святогорец 1350–1354. Филофей 1354–1355. Каллист I опять 1355–1362. Филофей опять 1362–1876. Макарий 1376–1378. Нил 1378–1388. Антоний IV 1388–1395. Каллист II 1396. Матфей I 1397–1410. Евфимий II 1410–1416. Иосиф II 1416–1439. Митрофан II 1440–1443. Григорий III Мелиссин 1445–1450. Афанасий II 1450–1453. Геннадий II Схоларий 1453–1460. Исидорх II 1460–1465. Софроний I 1465–1466. Иоасаф I 1466–1469. Mapk II 1469–1470. Симеон 1 1470–1473. Дионисий I 1473–1478. Симеон (втор.) 1478–1481. Рафаил I один год. Максим II 1482–1488. Нифонт II 1488–1490.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Если в эту минуту имение свекра или тестя остается в том же составе, в каком находилось при смерти дочери или сына, то по расчислению сего состава и выдел производится, если же что было уменьшено, отчуждено или роздано владельцем до предъявления к нему требования, то нет основания поворачивать отчужденное и розданное. О вдовце в особенности сказано (1153 ст. Зак. Гражд.), что он имеет право просить выдела из имений тестя при жизни его, когда за умершей женой собственного имения не было, и оного нисколько не доходило ни по рядной, ни по другому какому-либо акту, до оставшегося в живых мужа. Эта редакция статьи оставляет место недоумению, ибо в ней не пояснено: не доходило – от кого? Закон не мог иметь в виду исключительно акты, от имени жены на имя мужа совершенные, хотя такие акты, без сомнения, прежде всего были на мысли у законодателя. Акты от жены мужу на имение могли быть всякого рода: мог быть составлен на основании 116 ст. Зак. Гражд. акт на предоставление женина имения в пожизненное владение мужу, могла быть выдана мужу дарственная запись, могла быть совершена купчая от жены мужу. В этом случае акты всякого рода, как дарственные, так и возмездные, устраняют право мужа просить о выделе из имения тестя при жизни его, ибо доказывают во всяком случае, что за женой было при жизни ее собственное недвижимое имение (в чем состоит главное условие закона). Но 1153 ст. разумеет и акты, не от одной жены данные, ибо упоминает о рядной, которая пишется не от имени жены мужу, а от имени родителя жены зятю. Рядная запись на недвижимое имение, хотя бы писана была от тещи, входит в условия 1153 ст., ибо доказывает все-таки, что за женой было, или мужем за женой получено недвижимое имущество. Но подходит ли под те же условия акт, непосредственно и по случаю брака выданный тестем на имя зятя? Думаю, что подходит, если акт был дарственный, ибо надлежит предполагать (если не доказано иное побуждение по особым обстоятельствам), что прямым побуждением такого дара было благоволение отца к дочери, мужу ее и семейству; если же акт был возмездный (напр., купчая) или по содержанию его и по обстоятельствам видно, что побуждением к выдаче его были причины сторонние, вне брака и семейных отношений, то акт сего рода не подходит под условия 1153 ст. Акты, выданные мужу на имение, помимо жены, от тещи, ни в каком случае не соответствуют требованию сей статьи, ибо между зятем и тещей нет того юридического отношения, которое устанавливает 1153 ст. между зятем и тещей в праве требовать выдела.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

д. 6 Подобные же добавления получил в рукописи Святогробской Константинопольской библ. 1584 г. отделенный от литургии чин венчания рукоп. Синайской библ. 1153 г. 7 . Сложившаяся после отделения брака от литургии, вторая половина чина венчания позднее по времени своего появления первой 8 . По указанию известных уже рукописей Синайской библ. и лавры Афанасия Афонского эта последняя успела сформироваться в период совместного совершения брака и евхаристии. Правда, древнейшее изложение ее состава встречается в тех памятниках, в которых венчание отделено от литургии. Таковы евхологии Барберинов VIII–IX в., преосвященного Порфирия Успенского IX в. и рукоп. Синайской библ. IX–X в. 9 . Это же обстоятельство может дать место предположению, что и первая часть брака образовалась после превращения его в самостоятельное последование. Но так как вторая часть венчания представлена перечисленными памятниками в том самом виде, который она имеет в рукоп. Синайской библ. 1153 года т. е. за время совместного совершения брака и литургии, то само собой понятно, что и возникновение первой относится к тому же самому периоду. Кроме того, основные ее элементы известны из отеческой письменности до IX в. 10 , следовательно, по времени появления древнее отделение брака от литургии. Причины неодновременного развития составных частей венчального чина, – более раннего первой и более позднего второй, заключаются в способе его соединения с литургией. Как видно из рукописей Синайской библ. 1153 г. и лавры Афанасия Афонского XV в. первая часть брака совершалась перед литургией 11 , благодаря чему являлась полная возможность внесения в ее состав различных молитвословий и действий, не исключая чтения апостола и евангелия, без нарушения порядка и течения евхаристии. Вторая часть венчания могла начаться только после причащения, так как в нем принимали участие новобрачные. И в этом – причина ее первоначальной неразвитости: представлялось делом в полном смысле немыслимым соединять венчальные молитвословия и действия с заключительными после причащения молитвами литургии. И насколько сильно сознавалась невозможность подобного совмещения, об этом достаточно ясно свидетельствует чин венчания по рукоп. Синайской библ. 1153 г. Его несложные заключительные действия, – преподнесение брачующимся общей чаши и отпуст, имеют место по окончании литургии 12 , но не после причащения в порядке ее совершения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

805), Аполлос, которому усвояется и послание к Евреям (II: 462–7. 591,533. и ср. 951,865. III: 16); автор Прем. Солом, и псевдогераклитовы письма (II: 457–8). Разные греч. философские стихии в Пр. Сол. (II: 441,29. 447 сл. 459. 930,726. 1109,1008): Анаксагор; (II: 633), Анаксимандр (II: 454), Гераклит (II: 456 сл. 630. 633. 1109. 1140,1250. 1153), пифагорейство (II: 454. 480. 544), Сократ (II: 454), платонизм (II: 455–477. 479–480; 497,317 и 526 [Phaedo 81 С]; 525 сл. 528 [Phaedo 81 В]; 544. 549 [Phaedo 63. 69. 80]; 593. 594. 613. 630. 633. 634. 1153. 1281), стоицизм (II: 455. 456. 544. 620. 621. 630. 632–3. 634. 635. 659 сл. 714. 722. 1281); египетские влияния (II: 1153:); парсизм (II: 550). Дуализм (II: 477 сл. 514–5. 517. 525 сл. 542. 557. 576. 1281). Предвечная материя (II: 477. 479. 481–2. 557–8). Предсуществование душ и падение их (II: 478. 482–501. 523. 557. 716. 807,1254. 1281). Вечность души и отрицание воскресения (И: 480. 501–2. 530. 593). Уничтожение душ (II: 483. 495), факультативное бессмертие и апокатастасис (II: 552). Praestabilita harmonia души и тела (II: 483. 495). Предопределение (II: 710. 713–720. 748). Теология Пр. Сол.–еврейская (II: 446. 460. 542. 545. 548. 552. 555. 572. 578. 613. 688. 807. 983,5. 1046), как и внешняя ее форма (II: 446–7). Националистический партикуляризм Пр. Сол. (II: 621. 756– 9. 761). Бог в отношении к миру (II: 621. 756–9. 761). Мессия и искупление (II: 549. 554). Премудрость (София) и дух, Слово (Логос) и Христос (II: 630 сл. 637,766. 639–640. 641. 643,808. 647. 648–9. 650,816. 652. 653 сл. 662–3. 663–5. 807,1254. 1282). Грех (II: 544,422) по соотношению с телесностию, не греховною натурально или эссенциально (II: 540 сл. 545 сл.). Первоначальное блаженство людей и грехопадение (II: 504–517). Воскресение людей (II: 628)–телесное (II: 503. 520. 550–1. 553. 797. 1046. 1109,1008). Язычество по изображению Пр. Сол. (II: 771–3. 790. 791 сл. 798 сл.). Предположения, якобы Ап. Павел многое заимствовал из кн. Пр. Сол. и под влиянием ее склонился к эллинизму (II: 468–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010