«В лето 6656, бысть дъжгь с градом, июня в 27, в неделю, и зажьже гром церковь святыя Богородица, в звериньце монастырь» 127 . «На то же 6657-е лето идоша даньници Новгородьстии в мале, и учюв Гюрги оже в мале шли, и посла князя Бенладьского с вои, и бившеся; мало негде сташа Новгородьци на острове, а они противу ставше начата город чинити, в ладьях идоша Новгородьци к ним на третий день, и бишася, и много леже обоих, и Суждальц без числа. На ту же зиму придоша Емь на Водь ратью не в тысящи, и услышавше Новгородьци любо в 500 с Водью идоша по них, и не упустиша ни мужь» 128 . «В лето 6660, апреля 23, зогореся церквы святого Михаила всредь тргу, и много бысть зла, и погоре всь трг и двори до ручья, а семо до Славьна, и церквии сгоре 8, а 9 Варязьская» 129 . «Зимой в лето 6656 приде Язяслав Новугороду, сын Мьстиславль из Кыева, иде на Гюрг Ростову с Новгородьци, и много воеваша людье Гюргево, и по Волзе взяша 6 городък, оли до Ярославля попустиша (опустошиша), а голов взяша 7000, и воротишася распутия деля» 130 . 9. Св. еп. Аркадий 131 (1157–1165) Св. Аркадий после Иоакима Корсунянина был девятый епископ и в каталоге владык Новгородских записан последним – в епископском сане. После него, в течение следующих 434 лет, владыки Новгородские правили паствою уже в сане архиепископов. Ничего неизвестно о происхождении, звании и воспитании епископа Аркадия. В первый раз в летописях упоминается о нем под (6661) 1153 г. «В то же лето, говорит Новгородский летописец, сруби Аркад игумен церковь святыя Богородица Успения, и сстави собе монастырь от Великого Новаграда три поприща; и бысть крестьяном прибежище, ангелом радость, а дьяволу пагуба» 132 . Отсюда видно, что Аркадий в 1153 г. был пожилых лет, и что довольное уже время подвизался в иноческом образе; потому что за свои подвиги удостоен был игуменского сана; но где и когда полагал начало иноческому житию, где и от кого принял игуменство, опять неизвестно. Со времени же устроения Успенской – Аркажской обители, так названной по имени ее основателя, он управлял собравшейся братией до самого избрания в епископы. Здесь он проходил высокое добродетельное житие и был пример инокам, так что св. братья Иоанн и Григорий, бывшие один после другого преемниками его на кафедре Новгородской, избрали Аркажскую обитель местом своих подвигов, как лучшую в тогдашнее время по совершенному иноческому житию. Вот все, что известно о св. Аркадии до возведения его в сан епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Командующий третьим Донским казачьим Ермака Тимофеева полком войсковой старшина Эксе. 8/IV 1915 г. Телеграмма из подшефного полка.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 117. 5-го апреля. Воскресение. В 9 ¼ прибыл на Ставку.[…] Дневники Императора Николая II. М.: ORBITA, 1991. С. 522. Дорогой Папа. В Воскресенье я ездил на моем маленьком автомобиле в Баболово. Проезжая, я видел батарею, две большие пушки и две маленькие для стрельбы по аэропланам. Я видел также старую бабушку, сидящую в тачке. На обратном пути я видел опрокинутую тачку, я думаю, что бабушка упала. Сестры больше не работают, лед тает очень быстро. Сегодня я видел слона. Обнимаю тебя. Алексей. Письмо Цесаревича Государю Императору Николаю Александровичу.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 1153. [Пер. с фр.] У нас погода поганая. Холод такой, что вода вся замерзла. Изредка идет снег. Башня цела, но свод уже растаял. Вчера я получил интересный подарок: мне прислал один офицер из действующей армии стальную стрелу. Я теперь читаю очень интересную книгу про Петра Великого, которую мне подарила Мама. Все, слава Богу, здоровы. […] Царское-Село. 16 апреля 1915 г. Письмо Цесаревича Государю Императору Николаю Александровичу.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 1153. Суббота 18-го апреля. […] Папа сделал парад всем Пластунским баталионам и назначил Ал[ексея] шефом 3-го в Севастополе. […] Дневник Великой Княжны Ольги Николаевны.//ГАРФ. Ф. 673. Оп. 1. Ед. хр. 6. Из действующей армии. Ваше Императорское Высочество. Чувствительно Вас благодарю за присланные Пасхальные подарки. Верноподданный Вашего Императорского Высочества лейб-гвар. Преображенского полка 14-й Его Императорского Высочества роты рядовой Степан Судорин. Письмо из действующей армии Цесаревичу.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 115. Дорогой мой Папа. Поздравляю Тебя с наступающим днем рождения. Крепко Тебя целую. Спи спокойно! Да хранит Тебя Господь! Любящий Тебя Алексей. Царское-Село. 4 Мая 1915 г. Письмо Цесаревича Государю Императору Николаю Александровичу.//ГАРФ. Ф. 601. Оп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Дальнейшее осложнение получилось, когда, вместо одной птички, явились две, – как толковали, «два птенца голубиных», а потом уже вокруг голубя появился нимб или сияние – Св. Духа, в виде голубином, хотя такое положение Св. Духа не отвечает догме и хотя ручке Младенца трудно держать голубя. Прориси Коневской иконы, нами виденные 27 , представляют иконы московских писем конца XVI в., Петровского времени – все с птичкою, Палеховской фрязи – уже две птички. Но, как видно из прилагаемого 20-го рисунка (прорись левая, т. е. обратная) Младенец держит птичку, с привязанною к ножкам веревочкою, что даже в поздних копиях не допускало произвольной символики. Как видно, списки  Коневской иконы были в старину почитаемы. Рис. 17. Икона письма Таддео Бартоло в Пинакотеке Перуджии, 1403 г., фот. Андерсона 15728. Рис. 18. Икона «Коневской» Б. М. в ризнице Тр.-Сергиевой Лавры, 3, по фот. Фишера. 2 . Переходим к образу Б. М. Млекопитательницы. В Риме, в ц. Св. Марии в Транстевере, по фасаду базилики фризом протянутая мозаика представляет Б. М. (рис. 21), питающую грудью Младенца, и по сторонам Дев мудрых и безумных со светильниками мозаика выполнена при папе Евгении III (1145–1153 28 ). В Сиенской школе был также распространен тип Б. М. «Млекопитательницы». Впоследствии Ломбардская школа восприняла пристрастие к сюжету и отчасти, подчиняясь влияниям фламандским и германским, специально предалась задаче оживления религиозных композиции этою чертою. Рис. 19 Перевод иконы Коневской Б.М. из Филим. Собрания. Рис. 20 Прорись «Коневской иконы Б.М. (левая) в собр. бр. Чириковых Рис. 21. Мозаика на фасаде ц. St. Maria in Transtevere в Риме, 1145–1153 гг. Рис. 22. Стенное изображение Б. М. Млекопитательницы в кап. Скровеньи в ц. Мадонны делл’Арена в Падуе. Алинари 19439. В сиенской и флорентийской живописи XIV и XV века известны одинаково два перевода «Млекопитательницы»: с Младенцем, полулежащим на руках Матери 29 и с положением Младенца, сидящего на ее коленях (см. прилагаемые образчики рис. 22 и 23 джиоттовской школы начала и конца XIV ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Были на собственной даче. Нарвали редиски, огурцов и поехали назад. Все чувствуют себя хорошо. Царское-Село. 16 Июня 1915 г. Письмо Цесаревича Государю Императору Николаю Александровичу.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 1153. Дорогой Папа, вчера первый раз я ходил босиком, было очень весело. Алексей и Сергей бегали вместе со мной по песку, который обжигал нам ноги. Как бы я был рад, если бы ты вернулся поскорее. Я обнимаю тебя. Алексей. Царское Село, 26 июня 1915. Письмо Цесаревича Государю Императору Николаю Александровичу.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 1153. [Пер. с фр.] 28-го июня. Воскресенье. […] Погода была серая и сравнительно прохладная. В 5 час. наконец прибыл в Царское Село. С детьми приехал домой. Такая радость быть в своей семье. […] Читал до обеда и окончил все, так что вечер провели вместе. Дневники Императора Николая И. М.: ORBITA, 1991. С. 536. 6-го Июля. Понедельник. В 2 ½ Папа, Анаст., Алексей и я в одном моторе, Ольга и Мария в другом поехали в Красное на военное поле, где был смотр 1-й Кавалерийской дивизии, 1-й л[ейб-] уланск[ой] Петроградской, 1-й Гус[арской] Сумской и 1-й донской каз[ачьей]. Кроме Московских гр[енадер]. Очень было хорошо. Завтра они отправляются на войну, бедные душки. Всю дорогу через весь лагерь стояли запасные гвардейские батал[ионы]. Масса солдат. […] Дневник Великой Княжны Татьяны Николаевны. 1915 г.//ГАРФ. Ф. 651. Оп. 1. Ед. хр. 317. 12 июля. Воскресенье. Невероятный по жаре день. […] Сделал хорошую прогулку и выкупался в море после Ольги и Татьяны. Алексей снова катался в двойке. Пили молоко и ели простоквашу и фрукты в столовой. […] Дневники Императора Николая II. ORBITA, 1991. С. 538. Воскресенье 12-го июля. […] Днем мы 5 с Папа в моторах отправились через Красное в Ропшу. Обошли луг и в Петергоф. Купались и наслаждались морем. 19 т. в воде. Ели и обошли весь дом. Вернулись в 7 ч. Сильнейший дождь и гроза. Дневник Великой Княжны Ольги Николаевны.//ГАРФ. Ф. 673. Оп. 1. Ед. хр. 6. 15 июля. Среда. […] В 2 часа отравился с Ольгой, Татьяной, Марией и Алексеем в Петергоф и на «Александрии» в Кронштадт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

21-го октября. Вторник. Сподобились причаститься Св. Тайн в нижней церкви. После чая читал и принимал, также и доклад Сазонова. Завтракали в 12 ½. Через час, простившись со своею семьею в вагоне, отправился в армию. […] Дневники Императора Николая II. М.: ORBITA, 1991. С. 492. Дорогой Папа. Я чувствую себя хорошо. Кланяйся Дяде Николаше. Приезжай скорей назад. Да хранит тебя Бог! Любящий тебя Алексей. Царское Село, 22 октября 1914. Письмо Цесаревича Государю Императору Николаю Александровичу.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 1153. Дорогой Папа. Сегодня я долго катался на моторе и много сам правил. Я очень хочу видеть тебя, да хранит тебя Бог! Любящий тебя Алексей. Царское Село, 24 октября 1914. Там же. 23-го октября. Четверг. Сегодня около 4 час. была получена телеграмма об общем отступлении австрийцев от всего Сана. […] В 6 час. был благодарственный молебен. Дневники Императора Николая II. М.: ORBITA, 1991. С. 493. Милый Душка Папа. Очень я обрадовался, когда узнал, что мы победили. Я чувствую себя хорошо. Как ты поживаешь? Да хранит тебя Бог! Целую тебя. Алексей. Царское Село, 25 октября 1914. Письмо Цесаревича Государю Императору Николаю Александровичу.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 1153. 30/12.Четверг. […] Утром ездил (в 9 ч.) на «ветку» с Августейшей Родительницей и сестрами встречать санитарный поезд. Уроки до 11. С 12 – 1 урок. Дневник П. А. Жильяра.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 329. 1-го ноября. Суббота. В 10 час. утра прикатил в Гродну. Принял начальствующих лиц и депутации от губерний. В 10 ½ приехала Аликс с Ольгой и Татьяной. Радостно было встретиться. Поехали вместе в собор, а затем в два лазарета с ранеными. Погода была холодная и дождливая. Завтракали в поезде. В 2 ¼ отправился с коменд. Кайгородовым чрез город по Осовецкому шоссе. Доехал до форта на холме. Выслушал доклад о работах по усилению обороны крепости. Осмотрел форт и дальше батарею Вернулся в поезд около 5 час. По дороге вне города стояли войска, пришедшие с разных укреплений. Читал до обеда. В 10 ½ тронулись на север.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

P. 731; Zonaras. Т. IV. Р. 226; Ephraemius. Р. 405; Joel. P. 65); Евстратий Гаридас (1081-авг. 1084) – константинопольский монах (Zonaras. Т. IV. Р. 237; Anna Comnena. Alexias. Bonnae, 1839. Т. I. Р. 142; Ephraemius. Р. 405); Николай III Грамматик (1084–1 111) – монах константинопольского монастыря Предтечи (Zonaras. Т. IV. Р. 237; Anna Comnena. Bonnae, 1878. Т. И. Р. 4; Glycas. P. 619; Ephraemius. P. 405); Михаил II Куркуас (1143–1146) – монах и игумен монастыря Архангела Михаила на острове Оксии в Пропонтиде (Choniata. Historia. Bonnae, 1835. P. 70; Joannes Cinnamus. Epitome rerum... Bonnae, 1836. P. 33; Ephraemius. P. 406; Callistus. P. 461 D); Николай IV Музалон (1147–1151) – монах, занимал архиепископскую кафедру на Кипре, потом оставил ее и управлял ( ων επισττης) монастырем Космидия в Константинополе (Cinnamus. Р. 83; Callistus. Col. 461 D; Ephraemius. P. 407); Феодот (Феодосии) (1151–1153) – монах и игумен константинопольского монастыря Воскресения (Cinnamus. P. 84; Choniata. P. 279; Ephraemius. P. 407; Callistus. Col. 464 А); Неофит/(1153) – монах константинопольского монастыря Богородицы Евергетиды ( Γεδεν. Πατριαρχικο πνακες. Σ. 358); Лука Хрисовере (1156–1169) – благочестивый монах (Callistus. Col. 464 A; Ephraemius. P. 408); Харитон Евгениот (1177–1178) – игумен Манганского монастыря в Константинополе (Nicephorus Callistus. P. 464 A; Ephraemius. p. 408); Феодосии Воррадиот (1178–1183) – монах обители апостола Фомы близ Халкидона (Ephraemius. Р. 408; Γεδεν. Σ. 369); Леонтий Теотокитис (1190–1191) – игумен монастыря Свв. апостолов на холме Авксентия (Choniata. P. 530; Callistus. Col. 464 С; Ephraemius. P. 409); Досифей(1191-авг. 1192) – монах Студийского монастыря (Choniata. P. 529; Callistus. Col. 464 С); Максим (1215) – игумен монастыря Акимитов в Константинополе (Georgius Acropolites. P. 32; Callistus. Col. 465 B; Ephraemius. P. 410); Герман II (1222–1240) – монах обители св. Георгия Паневморфа близ Ахираны (Callistus. Col. 465 С; Ephraemius. P. 411; Γεδεν.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

В булле папы Римского Иннокентия II (1130-1143) «Quam amabilis Deo», составленной между 1140 и 1143 гг., среди госпитальеров упоминаются servientes - воины на службе ордена, к-рые должны были охранять пути следования паломников. В 1142-1144 гг. граф Триполи Раймунд II (1137-1152) пожаловал госпитальерам на границах своего графства обширные владения с рядом укреплений, в частности, замок Крак (Крак-де-Шевалье, ныне Калъат-эль-Хусн, Сирия), превращенный орденом в одну из мощнейших крепостей лат. Востока. Охрана рубежей Иерусалимского королевства и графства Триполи требовала от госпитальеров наличия многочисленных военных контингентов, при этом сам факт возложения такой серьезной ответственности на орден говорит о том, что уже к сер. XII в. эта организация успешно совмещала свои госпитальные обязанности с военными. В идеологическом плане одно не противоречило другому, т. к., согласно представлениям того времени, оборона с оружием в руках беззащитных и паломников являлась прямым продолжением заботы о них в приютах и странноприимных домах. Так, в частности, в 1152 г. охарактеризовал деятельность ордена папа Римский Евгений III (1145-1153). В 1153 г. военные контингенты ордена были заняты в осаде и штурме Аскалона. В 60-х гг. XII в. госпитальеры приняли активное участие в егип. военных кампаниях иерусалимского кор. Амальрика (Амори) I (1163-1174), при этом общий неудачный исход военных действий привел орден к банкротству и серьезному внутреннему кризису. В связи с егип. катастрофой наметилось временное охлаждение орденского руководства к военным операциям. В 1178 г. папа Римский Александр III (1159-1181) призвал орден не забывать о своих основных обязанностях по заботе о больных и нуждающихся и использовать оружие только для защиты Иерусалимского королевства. Тем не менее процесс милитаризации госпитальеров продолжался. В 1182 г. в статутах магистра Роже де Мулена (1177-1187) впервые упоминаются fratres armorum - вооруженные братья ордена. К нач. XIII в. в ордене св. Иоанна окончательно оформилось разделение в правовом отношении между братьями-рыцарями и братьями-сержантами.

http://pravenc.ru/text/2561764.html

137 . Иоанн XIV 983–984 138 . Бонифаций VIII 984–985 139 . Иоанн XV 985–996 140 . Григорий V 996–999 Иоанн XVI 997–998 141 . Сильвестр II 999–1003 142 . Иоанн XVII 1003 143 . Иоанн XVIII 1003/04–1009 144 . Сергий IV 1009–1012 145 . Бенедикт VIII 1012–1024 Григорий VI 1012 146 . Иоанн XIX 1024–1032 147 . Бенедикт IX 1032–1045/55 Сильвестр III 1045–1046 148 . Григорий VI 1045–1046 149 . Климент II 1046–1047 150 . Дамас II 1048 151 . Лев IX 1049–1054 152 . Виктор II 1055–1057 153 . Стефан IX (X) 1057–1058 154 . Бенедикт X 1058–1059 155 . Николай II 1058–1061 156 . Александр II 1061–1073 Гонорий II 1061 1072 157 . Григорий VII 1073–1085 Климент III 1080–1100 158 . Виктор III 1086–1087 159 . Урбан II 1088–1099 160 . Пасхалий II 1099–1118 Теодорих 1100–1102 Альберт 1102 Сильвестр IV 1105–1111 161 . Геласий II 1118–1119 Григорий VIII 1118–1121 162 . Каликст II 1119–1124 163 . Гонорий II 1124–1130 Целестин II 1124 Иннокентий II 1130–1143 164 . Анаклет II 1130–1138 Виктор IV 1138 165 . Целестин II 1143–1144 166 . Луций II 1144–1145 167 . Евгений III 1145–1153 168 . Анастасий IV 1153–1154 169 . Адриан IV 1154–1159 170 . Александр III 1159–1181 Виктор IV 1159–1164 Пасхалий III 1164 1168 Каликст III 1168–1178 Иннокентий III 1179–1180 171 . Луций III 1181–1185 172 . Урбан III 1185–1187 173 . Григорий VIII 1187 174 . Климент III 1187–1191 175 . Целестин III 1191–1198 176 . Иннокентий III 1198–1216 177 . Гонорий III 1216–1227 178 . Григорий IX 1227–1241 179 . Целестин IV 1241 180 . Иннокентий IV 1243–1254 181 . Александр VI 1254–1261 182 . Урбан IV 1261–1264 183 . Климент IV 1265–1268 184 . Григорий X 1271–1276 185 . Иннокентий V 1276 186 . Адриан V 1276 187 . Иоанн XXI 1276–1277 188 . Николай III 1277–1280 1291 Раздел V.1, написанный А. Поппэ (Варшава), для русского издания исправлен и дополнен автором. 1292 Согласно закрепившейся в XVI в. традиции, первым киевским митрополитом был якобы некий Михаил, которому наследовал Леон (Леонтий). Источник этой традиции – так называемый Церковный устав Владимира, восходящий к ΧΙΙ–ΧΙΙΙ вв. В этом памятнике Михаил выступает современником Владимира и константинопольского патриарха Фотия, что в свою очередь породило мнение, будто Михаил является тем анонимным епископом, который был послан Фотием на Русь в 867 г. Появление имени Михаила в Церковном уставе объясняется тем, что в Повести временных лет под 988 г. помещено наставление о вере, якобы преподанное новокрещенному Владимиру и представляющее собой не что иное, как сокращенный перевод Символа веры , составленного в первой половине IX в. Михаилом Синкеллом. Составители церковного устава восприняли это “наставление” как написанное для Владимира и, видимо, заключили отсюда, что автор этого Символа был первым русским митрополитом; см.: Poppe А. Le traité des azymes Λοντος μητροπολτου της ν " Ρωσα Πρεσθλβας: quand, où et par qui a-t-il été écrit?//Byz. 1965. T.35. P.524–527; idem. Michal//SSS. 1967. T.3. S. 242–243.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

История монофелитов должна была быть показана на широком фоне истории всех конфессий ранневизантийского времени и истории Византии, Армении, становления арабского Халифата. В связи с разработкой А. И. Бриллиантовым этой темы не может не удивить следующий факт. Александр Иванович возвращался к этой теме неоднократно, составлял выписки, но работу не писал. К сожалению, во всем изобилии сохранившихся материалов А. И. Бриллиантова о монофелитах нет ни единой строчки обобщения, синтеза накопленных материалов. Чем это могло быть вызвано? Александр Иванович , безусловно, материалом владел и был в состоянии написать такую работу. Думается, что дело здесь именно в идейной обстановке 20-х гг., когда изучение истории церкви не поощрялось. Правда, в эти же годы А. И. Бриллиантов писал и даже довольно много сочинений по истории церкви. 1152 Поэтому здесь нельзя исключать также и одной гораздо более прозаической причины, которую можно сформулировать так – текучка повседневных дел. Иначе говоря, не забывая об этом сюжете, Александр Иванович вынужден был заниматься разнообразными повседневными делами службы и бытовыми проблемами своими и своих родственников. 1153 Так и могло получиться, что при всех благих намерениях А. И. Бриллиантова работа не состоялась. В 1919–1921 гг. А. И. Бриллиантов заинтересовался Иоанном Златоустом . В его архиве хранятся выписки из разных произведений Златоуста с некоторыми замечаниями к ним (ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 116). Работа, однако, не состоялась, и интерес Александра Ивановича к известному проповеднику не пошел далее конспектов и предварительных замечаний. В 1920–1922 гг. Александр Иванович написал большую работу о развитии папской власти в Западной Европе в поздней античности и в раннее средневековье. Работа эта также осталась неопубликованной. Работа велика по объему: рукопись занимает 126 листов крупного формата, исписанных с обеих сторон (ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 87). В 1925 г. А. И. Бриллиантов написал большую статью по истории христианской литературы IV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1148 О соборе у Льва Алляция, De consens. 664, 555–558. Ср. Hefele, Conciliengeschichte, V, S. 609. – Δημητρακοπουλος , ρϑοδοξος λλας, ν Λειψ, 1872, 30: упоминает о Диалоге Анхиала, на основании Müller " а, Catalog. manuscrits Grecs de la bibliotheque de l’Escurial, Paris, 1848, p. 503 (список диалога хранится в Эскуриале). – Соч. Этериана прот. греков: Этериана: s. I. CCII, 231. 1149 См. рассказ анонимного писателя у Алляция (De consensu, р. 694, 695) о том, как 13 монахов после трехлетнего заключения в тюрьме, за отказ принять латинскую веру, были замучены: одни были привязаны к конским хвостам, а другие вместе с игуменом Иоанном сожжены на костре. 1150 В реферате нунциев времясчисление флорентийское, начинающее новый год с Благовещения, поэтому январь 1233 года, обозначенный у нунциев, соответствует январю 1234 года нашего счисления. 1153 Сведения об этом соборе сохранились в отчете или записи нунциев напеч. у Манси, XXIII, 279–319 и Гардуина, VII и в сочинениях патриарха Германа: 1) πντησις πρς τν μολογαν το ππα Γριγοριου κα πρς τος π’κενου σταλντας φρεμενουρους περ τς εκπρεσεως το γου Πνεματος (Издано в Венеции в 1796 г. вместе с хроникой Францы); 2) Два послания на остр. Кипр (Colelerii, Monumenta eccl. Graecae II 462–482); 3) Λγος περ τς εκπορεσεως το γου Πνεματος; 4) Περ ζμων πρς Θεδορον (τινα) Στουδτην (Рукоп. Парижск. библ. 1295); 5) Περ το καϑορτηρου πυρς; 6) Περ το βαπτσματος (упом. Алляцием, De consens. p. 712); 7) μολογα τς ’ντως ληϑος πστεως к монахам монастыря Иоанна Предтечи τε οκ πειϑοντο τος δγμασι τν Λατνων. (В рукописи Московск. Синодальной библ. 208), и 8) Послание к латинскому Константинопольскому патриарху (Рукоп. библ. св. Марка в Венеции, 575). См. Димитракопула (ρϑοδ. λλας), стр. 39–47. – Migne, Patr. CXL, 593–602 (по Fabric. XI, 162–171). – Sathas, Bibliotheca graeca medii aevi, 1873, II, 5. 1155 О Лионской унии: статья в l’Union Chretienne 1861. – Иеромон. Владимира (Никольского) Лионская уния. Правосл. Обозрение, 1867, XXIII, XXIV. – Hefele, Conciliengesch. VI, 1867, стр. 103–147. – Raynaldi, Annales ecclesiast.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010