286 Некоторые из современных наших богословов относятся к тексту еврейскому с большим недоверием, в том опасении, что этот текст в первые времена Христианства, находясь в руках его врагов – Евреев, мог подвергаться со стороны их намеренному повреждению, и потому советуют больше, хотя и не исключительно, держаться перевода 70, представляющего, по их мнению, зеркало текста еврейского, каков он был за двести и более лет до Р.Х. (См. Боголюбского – замечания на текст Псалтири в Чт. Общ. Люб. Дух. просв. 1872 г кн. 4 стр. 237–238. Ср. о догмат дост. пер. 70 Филарета Митр. Моск. в Приб. к Тв. Св. Оо. Т. 17 стр. 433). Но если справедливо, что еврейский текст подвергался изменениям и не сохранился до нас в первоначальном своем виде, в каком вышел из рук свящ. писателей, и что некоторые места Ветх. З. в переводах имеют лучший смысл, чем в евр. Библии: то не менее справедливо, что и тексты переводов также подвергались изменениям и смешению между собою, так что в настоящее время мы не имеем подлинного текста 70, и что вообще, по свидетельству специалистов этого дела, на языке еврейском ветхозаветный библейский текст сохранился до нас относительно в лучшем и более близком к первоначальному виде, нежели в каких бы то ни было переводах; потому что, как замечает известный ученый ориенталист и знаток ветхозаветного текста Д.А. Хвольсон, древние еврейские ученые в Палестине лучше и вернее понимали текст, чем древние переводчики в Александрии и в других странах (Христ. Чт. 1874 г. Апр. Стр. 574). 287 Напр. в надписаниях псалмов 145–148 по переводу греческому и нашему славянскому: Аггея и Захарии. 289 Напр. Пс. 64 : «Псалом песнь Давиду. Песнь Иеремиева и Иезекиилева, людей преселения», а по Вульгате с прибавлением еще имени Аггея: Psalmus David, canticum Aggeae, Ieremiae et Ezexhiel… 137-го: Τ Δαυδ Ζαχαρου, – в слав.: Псалом Давиду, Аггея и Захарии, и 138-го на греч а слав: «Давиду псалом Захариин». 291 Каково напр. мнение в предисловии к Бес. на Пс. св. Златоуста будто бы один из начальников хора при Давиде носил имя Моисея (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

«Малоумными считаю тех, – говорит он, – которые в словах видят противоречие, а в делах не усматривают. Строго наблюдая основательность умозаключений, не отказываются делать противное тому, что говорят. Нестяжательность признавая самым великим благом, какова она и есть действительно, извлекают выгоды из чужих бедствий; превознося милосердие, не стыдятся присваивать себе достояние имеющих нужду в милосердии; проповедуя общительность и щедрость в подаянии, без стыда копят деньги» 138 . Единственный способ освободиться от плена этой «зверообразной, неприятной, дышащей пламенем, ненавистной, слепой, глухой, человеконенавистной, скверной, богоненавистной, непримиримой, неукротимой (потому что и на лесть и на услуги не сдается, но тогда паче свирепеет, когда всего больше ей услуживают) страсти состоит, – по Исидору, в том, чтобы, – призвав Божию помощь, перестать желать прибытков, а что собрано – вдруг или понемногу раздавать нуждающимся» 139 . Не менее предосудительна и пагубна для пастыря, по Исидору, и страсть к роскоши. Роскошь, прежде всего, унизительна уже для личности пастыря, – «как воина добропобедного Царя, носящего божественное имя Его, как высокое достоинство; предаваясь роскоши (а также и любостяжательности) он сам заслуживает быть побежденным» 140 . Роскошь пагубна для пастыря: «она – матерь и питательница всяческого невоздержания... приводит ум в крушение... возбуждает пожелания противоестественные и сладострастные... погружает его в глубину страстей» 141 и вредит вообще – как здоровью тела, так и души 142 . Средствами для борьбы с этою страстью служат: умеренность, воздержание и пост 143 . Предосудительно и пагубно для пастыря и чревоугодие (которое бывает следствием роскошной жизни). Пастырю, как проповеднику воздержания и умеренности, «должно пользоваться умеренным содержанием, – которое и душе приносит пользу и тело делает здоровым» 144 , а не роскошным, которое «вредит и душе и телу, не давая места в одной – благоразумию, а в другой здоровью» 145 . Горько скорбит св.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Pelusio...

Иосиф трижды блаженный,/погреби тело/Христа, жизни Подателя. 137  Праведен еси Господи,/и прави суди Твои. Праведен Ты, Господи,/и правы суды Твои. Ихже воспита манною,/воздвигоша пяту на Благодетеля. Те, кого вскормил Он манной,/подвигли пяту/на Благодетеля. 138  Заповедал еси правду, свидения Твоя,/и истину зело. Ты заповедал правду – свидетельства Твои,/и истину – твердо. Ихже воспита манною,/приносят Спасу желчь купно и оцет. Те, кого вскормил Он манной,/Спасителю подносят/желчь вместе с уксусом. 139  Истаяла мя есть ревность Твоя,/яко забыша словеса Твоя врази мои. Изнурила меня ревность по Тебе,/ибо забыли слова Твои враги мои. О пребезумия и христоубийства пророкоубийц! О, безрассудство/и Христоубийство/убийц пророков! 140  Разжжено слово Твое зело,/и раб Твой возлюби е. Огнем очищено слово Твоё вполне,/и раб Твой возлюбил его. Якоже безумный служитель,/предаде ученик бездну премудрости. Как безумный слуга,/предал участник таинств/Бездну Премудрости. 141  Юнейший аз есмь и уничижен,/оправданий Твоих не забых. Весьма молод я и презрен, –/повелений Твоих не забыл. Избавителя оставив,/пленник оставися льстивый Иуда. Продав Избавителя,/пленником стал/коварный Иуда. 142  Правда Твоя правда во век,/и закон Твой истина. Правда Твоя – правда вовек,/и закон Твой – истина. По Соломону, ров глубокий,/уста еврей беззаконных. Согласно Соломону,/глубокая яма/уста беззаконных Евреев. 143  Скорби и нужди обретоша мя,/заповеди Твоя поучение мое. Скорби и беды нашли меня, –/заповеди Твои – занятие моё. В стропотных шествиих евреов беззаконных, волчцы и сети. На кривых путях/беззаконных Евреев/колючки и западни. 144  Правда свидения Твоя в век:/вразуми мя, и жив буду. Свидетельства Твои – правда вовек;/вразуми меня, и буду жить. Иосиф погребает с Никодимом мертволепно Зиждителя. Иосиф с Никодимом/по образу умерших/погребают Творца. 145  Воззвах всем сердцем моим, услыши мя Господи,/оправдания Твоя взыщу. Воззвал я всем сердцем моим,/услышь меня, Господи, повелений Твоих взыщу. Жизнодавче Спасе,/слава державе Твоей, ад разоршей.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

ранее Ирод стоял по своим политическим правам даже ниже этих областеначальников 137 ). Указываемые Шюрером 138 ) примеры того, как самовластно распоряжался Ирод податями в Палестине, произвольно их налагал и слагал и пр., – отнюдь не доказывают, чтобы Ирод совсем не платил Риму податей и был самостоятельным царем 139 ). Из них видно только то, что Ирод, не стесняясь римскими законами, мог самовольно распоряжаться в своей области, оставаясь однако же ответственным пред Кесарем за все свои деяния, так что в каждую минуту он мог быть потребован к суду Кесареву по жалобе подданных, как это доказывает случай, бывший во время пребывания Августа в Сирии 140 ). В какой полной зависимости от Рима стоял Ирод, показывают также следующие данные: подвластные Ироду евреи должны были приносить присягу на подданство Кесарю 141 ); Ирод не мог предпринимать ничего важного без совещания с сирийским наместником 142 ) и разрешения Императора 143 ); он должен был просить у Августа позволения казнить своих детей 144 ); завещание Ирода получает силу только после утверждения его Кесарем 145 ); самые даже игры, устроившиеся Иродом в честь Августа, и храмы, посвящавшиеся ему и проч. под. 146 ) – все показывает полную зависимость Ирода от Августа. Как непрочно было политическое положение Ирода и как легко он мог лишиться дружбы Кесаревой, показывает один случай, рассказанный Иосифом в «Древностях иудейских». Но одним только наветам Силлея Август «пришел в великий гнев на Ирода и, без дальнейшего исследования дела, послал Ироду грозное письмо, в котором между прочим писал, что он – Кесарь – если и считал прежде Ирода своим другом , то теперь уже будет иметь его своим рабом " 147 ). Тот же историк сообщает, что Августу принадлежит указ, в котором с жителей Самарии, за то что они не участвовали в мятежах против Римлян, повелевалось сложить четвертую часть ежегодных податей 148 ). Отсюда видим: а) Самаряне, подданные Ирода а потом Архелая, платили Риму ежегодную подать; б) Август мог непосредственно распоряжаться в податных делах Палестины, несмотря на то, что она управлялась союзным царем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Канон на великую Субботу Песнь 1-я. Ирмос. Волною морскою покрывшаго в древности преследовавшаго мучителя чада спасенных сокрыли под землею: но мы, как отроковицы, воспоем Господу: ибо он торжественно прославился. Господи Боже мой, отходное пение и надгробную песнь воспою тебе, погребением своим отверзшему мне вход к жизни, и смертию смерть и ад умертвившему (Ос. 13:14). Небесныя и преисподния (существа), видя тебя, Спаситель мой, горе на престоле и долу во гробе, изумлялись смерти твоей: ибо непостижимо оказался ты мертвым, Живоначальный (Мк. 15:44). Дабы исполнить все славою твоею, ты нисшел в преисподния (места) земли: ибо не сокрылось от тебя Адамово существо мое, и быв погребен, ты обновляешь меня растленнаго, Человеколюбче (Псал. 138:51; Рим. 5:12). Песнь 3-я. Ирмос. Тебя, повесившаго на водах всю землю недержимо, тварь увидев висящим на лобном (месте), в великом ужасе трепетала, восклицая: нет святаго кроме тебя, Господи (Псал. 23:2, 135:6). Знамения погребения твоего ты показал во множестве (древних) видений; а ныне, Владыка, богочеловечески явил ты тайны свои и находящимся во аде, восклицающим: нет святаго кроме тебя, Господи (Ос. 12:10; Псал 50:8). Ты распростер длани и соединил прежде разделенное; а облечением (твоим) в плащанице и во гробе, Спаситель, ты разрешил связанных, восклицающих: нет святаго кроме тебя, Господи (Ефес. 2:13—18; Псал. 145:7). Во гробе и за печатями ты, Невместимый, содержим был добровольно; ибо силу свою в божественных действиях показал ты воспевающим: нет святаго кроме тебя, Господи Человеколюбче (Мф. 27:66). Песнь 4-я. Ирмос. Провидя твое божественное истощение на кресте, Аввакум в взумлении взывал: ты ниспроверг, Благий, могущество сильных, пребывая с находящимися во аде, как Всесильный (Авв. 3:14; Мф. 12:29). Ты освятиль ныне (день) седьмый, который благословил в начале успокоением от дел; ибо ты все возстановляешь и обновляешь, упокоеваясь и привлекая к себе, Спаситель мой (Быт 2:2; Иоан. 12:32). Так как ты препобедил (смерть) силою высшаго (естества), то душа твоя, отделившись от тела, расторгла обои узы — смерти и ада — могуществом твоим, Слово (Псал. 15:10; Деян. 2:27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3571...

HERB-CRUSTED LAMB CHOPS WITH RED WINE REDUCTION Prep: 15 minutes Cook: 20 minutes Makes: 2-3 serving • 1 rack of lamb, frenched (6 to 8 chops) • 1 tablespoon olive oil • ¾ teaspoon salt • Freshly ground pepper • ¼ cup Italian seasoned breadcrumbs • 1 sprig fresh rosemary, finely minced • 1 cup red wine • 1 tablespoon butter • ½ teaspoon garlic powder Heat oven to 375 degrees. Score the fatty part of the rack crosswise. Drizzle with 2 teaspoons olive oil; massage oil over entire rack. Season with ½ teaspoon salt and pepper to taste. Combine breadcrumbs and rosemary on a plate; dredge rack in the mixture. Heat remaining 1 teaspoon olive oil in an oven-safe skillet over medium heat. Cook the lamb, fatty side down, until golden brown, 2-4 minutes. Turn the lamb; place skillet in oven. Cook until the internal temperature is 145 degrees (medium rare), 10-12 minutes. Remove rack from skillet; let rest at least 5 minutes before cutting into chops. Meanwhile, return skillet to stove top over low heat; leave any rendered fat in pan. Add wine, butter, remaining ¼ teaspoon salt, garlic powder and pepper to taste. Cook until the sauce reduces or thickens slightly, 4-5 minutes. Strain; serve with the chops. Nutrition information per serving (for 3 servings): 520 calories, 38 g fat, 16 g saturated fat, 138 mg cholesterol, 8 g carbohydrates, 33 g protein, 896 mg sodium, 1 g fiber The Ledger. com Bill Daley 3 апреля 2012 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/52654.html

б) С практическими началами Отделение третье. Бог творец и промыслитель человека § 120. Нужда и содержание учения о Творце и Промыслителе человека § 121. Состав человека § 122. Происхождение человека а) по учению св. писания и церкви § 123. б) разума § 124. О происхождении рода человеческого: а) ответ св. писания § 125. б) Ответ науки § 126. Происхождение души в каждом человеке § 127. Изображение достоинств первосозданного в наименовании его образом Божиим § 128. Другие, библейские изображения качеств первосозданного, именно: а) качеств ума и сердца § 129. б) Качеств воли § 130. в) Состояние тела – и отношение первого человека к видимой природе § 131. Учение церкви о свойствах первосозданного § 133. Действия промышления Божия о первосозданных до их падения, – по св. писанию § 134. По соображениям разума § 136. бб) По описанию других св. писателей § 137. вв) По учению церкви § 138. гг) По свидетельствам в преданиях народов § 139. б) Отношение Промыслителя к падшим первым людям § 141. По ученью н. завета § 142. Содержание всего ученья § 143. По ученью церкви § 144. Соображение разума § 145. Суд Божий над потомками Адамовыми, по ученью писания § 146. Учение церкви § 147. Основание вменения греха Адамова потомкам Адамовым     Первые годы жизни (1805–1812) Архиепископ Филарет, в миру Дмитрий Григорьевич Гумилевский, родился в 1805 году. Его отцом был священник села Конабеево Шацкого уезда Тамбовской губернии Григорий Афанасьевич Конабеевский, отличавшийся глубоким благочестием, был известен как замечательный проповедник и примерный пастырь. О рождении будущего архипастыря возвестил колокольным трезвоном юродивый Алексей, 25 лет подвизавшийся в подвигах поста и молитвы в селе Конабеево. Когда его спросили о причине звона, он ответил: «Рад Алешка, что родился великий Тимошка! А он будет звонить, звонить на всю Русь». С 5 лет Дмитрий пел на клиросе и знал наизусть почти всю Псалтирь. Однажды Дмитрий во время весеннего ледохода вскочил на льдину. Лед тронулся так быстро, что мальчик не успел заметить, как оказался в опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Итак, поскольку нам представляются два пути: или проследить в своём слове всё или обратить внимание только на более необходимое, но первое тяжело для слушателей, а последнее подозрительно для противников, то за лучшее почитаю некоторое среднее направление... От всего пустословия, им (Евномием) выработанного, отделив кучу сора, кратко рассмотрим главные мысли, так чтобы ни углубляться безрассудно в бессмысленное, ни оставлять что-либо из сказанного вовсе без исследования» 138 . Наконец, в задачу апологета входит ещё – говорить убедительно, чтобы его слушали «покорно». Для этого он должен раскрыть свой предмет, со всей ясностью и основательностью, так «чтобы сама истина, говорит бл. Августин, представляемая на рассмотрение разума, была как золото» 139 . «Мы, пишет Лактанций , предприняли извлечь истину из того мрака, которым заблуждение доселе её покрывало, и представить её во всём том сиянии, которое ей, естественно, принадлежит» 140 . Чтобы достигнуть этой своей задачи, защитнику христианской истины необходимо, прежде всего, обосновать свой предмет, как с положительной стороны, так и отрицательной, привести данные не только за истину защищаемую, но и против заблуждения, её исключающего. «Как врач не может пускать целительного вещества в больное тело, если наперёд не очистит его от находящейся в нём злокачественной материи или не удержит её притока, как благочестивый краснописец не может делать нужных ему изображений на известном месте, если не уничтожит на нём всех следов прежних очертаний, или не очистит его от какой бы то ни было, приросшей к нему нечистоты; так точно и желающий учить истине не убедит никого в ней, если вперёд не опровергнет заблуждения и не уничтожит господствующего в уме слушателей ложного мнения» 141 . Приступая к опровержению языческих заблуждений, св. Афанасий пишет: «Сперва обличу, сколько могу, невежество неверующих, чтобы, по обличении лжи сама собой воссияла, наконец, истина» 142 . Согласно этим словам, св. отец в первой половине своего труда опровергает язычество в самой его сущности и во всех его видах 143 ; потом говорит: «а когда изобличено сие, и доказано, что языческое идолослужение исполнено всякого безбожия и введено не на пользу, а на погибель человеческой жизни, теперь, как обещано было в начале слова, по изобличении заблуждения пойдём, наконец, путём истины и обратим взор к Вождю и Создателю Вселенной – Отчему Слову;» 144 и затем во второй части своего исследования автор приводит доказательства бытия Единого Бога, как существа Премудрого и Совершенного, который вызвал всё из небытия в бытие и дивно управляет им 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так глубоко проникает элемент двойства в самое бытие ума. Для достижения совершенства ум должен пройти две столь различные фазы развития, как созерцание бессознательное и созерцание сознательное, созерцание единого и сознание самого себя. В самой природе второго начала различаются две стороны: он есть и сущее, и ум 127 . Его деятельность есть мышление – с неизбежным различением между мыслящим и мыслимым 128 . Ум постоянно направляется в две противоположные стороны – к единому и к самому себе 129 . Правда, многие стороны этого двойства смягчаются: он есть тождество бытия и мышления, как сущее и ум 130 ; противоположность между мыслящим и мыслимым приводится к единству тем, что сам ум есть и мыслящее, и мыслимое, и мышление 131 ; различие (τερτης) уравновешивается тождеством (ταυττης), и движению, этому необходимому условию мышления, в уме противополагается стояние как положение себя тождественным самому себе 132 : но все это нисколько не придает уму той безусловной простоты какая отличает единое. Ум должен быть многим (πολς) 133 , множеством (πλθος) 134 , двойственным (διπλος) 135 ; он происходит из неопределенной двоицы и единого 136 ; он не прост (απλος), но многое (πολλ), представляя в себе мысленную сложность 137 ; он единое – оба, единое и два 138 , он должен быть прост и непрост 139 . Эта внутренняя множественность его природы отражается и на всем содержании его мышления: когда он созерцает единое благое, он видит его не как единое, но как не единое, как многое; это созерцание – так сказать – отлагается в уме в виде множества представлений 140 . Содержание ума – идеи, разнообразное множество представлений, целый идеальный мир 141 . Каждая из идей сохраняет некоторую самостоятельность, но все они объединяются в уме, как в центре, относятся к нему как виды к роду, как части к целому 142 . Идеи различаются одна от другой, но вместе и тождественны, потому что объединяются в уме, своем носителе 143 ; он, в отношении к ним, больше, чем простое их вместилище: каждая идея есть ум; идеи не отличны от самого существа его 144 . Поэтому Плотин имеет полное основание сказать, что ум не один только, но один и многие, один и все 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010