131 . Рассказать об устроенном Авессаломом политическом перевороте; 132 . Каким образом погибает Авессалом? 133 . Каково было последнее распоряжение Давида перед смертью? 134 . С какой просьбой обратился Соломон к Богу при первом Его явлении ему? 135 . О чем спорили две женщины на суде перед Соломоном и как царь решил этот спор? 136 . Рассказать о событии освящения храма Соломона; 137 . Рассказать об обстоятельствах посещения Соломона царицей Савской; 138 . В чем состояло преступление Соломона в конце его жизни? 139 . Дать характеристику времен царей. 140 . Какие исторические рамки имеет период разделения Царств? 141 . Каковы причины разделения Царств? 142 . Каков исторический повод разделения Царств? 143 . Дать краткую характеристику Израильского Царства на момент разделения; 144 . Дать краткую характеристику Иудейского Царства на момент разделения; 145 . Назовите имена колен, принадлежавших к царству Иудейскому; 146 . Каким образом Иеровоам произвел религиозный раскол в народе? 147 . В чем причина устройства религиозного раскола Иеровоамом? 148 . Рассказать о болезни сына Иеровоама и попытке Иеровоама тайно воспользоваться милостью Бога; 149 . Как и где появился пророк Илия впервые в своей проповеди перед людьми? Каковы были его первые слова? 150 . Где произошло чудесное событие сошествия огня с неба по молитвам пророка Илии? 151 . Какое событие произошло и пророком Илией на горе Хорив? 152 . Рассказать об обстоятельствах захвата царем Ахавом виноградника; 153 . Против кого царь Ахав вступает в бой совместно с царем Иудейским Иосафатом? 154 . При каких обстоятельствах пророк Михей царю Ахаву произносит неправду? 155 . Каким образом гибнет Ахав? 156 . Каким образом заканчивается земная жизнь пророка Илии? 157 . Каким образом произошло призвание пророка Елисея? 158 . Рассказать о чуде пророка Елисея с маслом у вдовы; 159 . Рассказать о чуде воскрешения сына Сонамитянки пророком Елисеем; 160 . Рассказать о чуде исцеления Неемана Сириянина пророком Елисеем; 161 . Рассказать о чуде поражения Сириян слепотой по молитвам пророка Елисея;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Неподвластная добродетель ( греч.). 134 Logische Untersuchungen. II, 107. 135 Лог. исслед. I, 131. 136 Метафизическое убежище ( лат.). 137 Убежище неведения ( лат.). 138 Свидетельство бедности ( лат.). 139 Человек не должен доверять собственным делам, и, словно паралитик с расслабленными руками и ногами, должен он со слезами умолять Создателя о милости ( лат.). 140 Log. Unters. II, 94; ср. II, 22 стр. 141 Лог. Иссл. I, 130. 142 Log. Urn. II, 99. 143 Ib., 125. 144 Ib., 111. 145 Прояснять ( нем.). 146 Отлучение от воды и огня ( лат.) – означает лишение гражданских прав и изгнание. 147 Мы не решимся утверждать, что психологически возможно то, что абсурдно с точки зрения логики и геометрии ( нем.). 148 Ср. окончание «Исповеди» Толстого: «и тут, как то часто бывает во сне, мне представляется тот механизм, посредством которого я держусь, естественным, понятным, несомненным, несмотря на то, что наяву этот механизм не имеет смысла». 149 Лог. иссл. I, 163 и 191; ср. 117. 150 Рациональные истины и фактические истины ( фр.). 151 См. II m. Log. Unt. стр. 21 и 22, где Гуссерль говорит: «Nicht die mindeste Behauptung über reales Dasein» [никаких утверждений о реальном существовании] и «Ob es überhaupt Menschen und Natur gibt» [существует ли вообще человек и природа]. 152 Моменты просветления ( лат.). 153 Человек сам по себе, лошадь сама по себе ( греч.). 154 Здесь и теперь ( лат.). 155 Resp., 507c. 156 Идеальное, стало быть, застывшее ( нем.). 157 Eth. I, XXXVI. Append. Ср. Плотин. V, 1, 7. 158 То действие есть самое совершенное, которое производится непосредственно Богом, и чем больше нужно посредствующих причин, для того чтобы что-либо произошло, тем оно несовершеннее ( лат.). 159 Логич. исслед. I, 131 и в других местах. 160 Женатый философ – персонаж комедии ( нем.). 161 Логич. иссл. I, 206. 162 Философ: это человек, который постоянно переживает необыкновенные вещи, видит, слышит, подозревает их, надеется на них, грезит о них; которого его собственные мысли поражают как бы извне, как бы сверху и снизу, как привычные для него события и грозовые удары; который, быть может, сам представляет собой грозовую тучу, чреватую новыми молниями; это роковой человек, постоянно окруженный громом, грохотом и треском и всякими жутями. Философ: ах, существо, которое часто бежит от самого себя, часто боится себя, – но которое слишком любопытно для того, чтобы постоянно снова не «приходить в себя», не возвращаться к самому себе ( нем.). 163

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

Тот же просил того же великого старца помолиться о нем и сказать ему: каким образом человек сподобляется чистой и духовной молитвы? 137. Тот же, прекратив беседы со многими, желал беседовать с одним и вопросил того же великого старца: Я связан взаимною любовью с одним братом, который желает беседовать со мною: беседовать ли мне с ним или нет? 138. В одно время некто из отцов, преклонных лет, много потрудившись в пустынях и наконец вознамерившись безмолвствовать в общежитии, вопросил другого старца, как должно начать безмолвие. Вопрос 139, того же к тому же. Если даю телу своему пищи даже более необходимого, – оно не в силах служить; меньше же дать опасаюсь, чтобы оно не изнемогло совершенно, (скажи): как поступить мне в сем случае? И относительно Святого Причащения: я желаю причащаться всякий день; но не послужит ли мне в отягощение (совести), если Святые Дары будут приноситься ко мне, грешному, или я сам должен выходить для принятия Причащения? И снова (спрашиваю), как сохранить безмолвие? Вопрос 140, того же к тому же. Вдова, будучи обижаема, прислала ко мне, прося написать к правителю, чтобы он помог ей. Во мне же возникло по сему два помысла: один говорит мне, что я пришел сюда на самоумерщвление, и если напишу по ее просьбе, то нарушу обет самоумерщвления; другой помысл (внушает), что если не напишу, то нарушу заповедь, которая повелевает помогать обижаемым. Сделай милость, отец мой, скажи мне, как поступить? Вопрос 141. Брат, живший в общежитии и прислуживавший старцу, вопросил великого старца о своих помыслах. Ответ 142, того же великого старца к тому же. Ответ 143, того же великого старца к тому же. 144. Тот же брат, впадши в болезнь и боясь умереть в ней, просил с большим смирением того же великого старца о прощении ему грехов и о терпении, потребном в болезни до конца. 145. Того же к тому же великому старцу вопрос. Владыко, отец мой, я в руках Божиих и твоих. Будь ко мне милостив до конца и поспеши разрешить меня, предав Владыке моему Христу, наставляя святыми твоими молитвами, и спутешествуй мне на воздухе и в пути сем, коего не ведаю. 146.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ioa...

125 Лень ( лат .). 126 «Последний день приговоренного к смерти». (Прим. автора.) 127 Но где снега минувших лет? ( фр .) 128 Шесть крепких лошадей тащили экипаж ( фр .). 129 Однако следует заметить, что mac – по-кельтски обозначает сын. ( Прим. автора .) 130 Lirlonfa – свободно импровизируемый и лишенный смысла припев к куплетам песни. 131 Купидона. ( Прим. автора .) 132 Я не понимаю, как господь, отец людей, может мучить своих детей и внуков и слушать их вопли, не мучаясь сам. ( Прим. автора .) 133 Стих, порожденный возмущением ( лат .). Ювенал. Сатира, 1. 134 В душе ( итал .). 135 Para bellum – готовься к войне ( лат .). Произношение bellum ( лат .) – война сходно с bel homme ( фр .) – красивый мужчина. 136 Mondétour ( фр .) – извилистая гора. 137 Pot aux Roses (горшок роз) произносится так же, как Poteau rose (розовый столб). 138 Скоромные карпы ( фр .). 139 Carpe horas ( лат .) – лови часы – напоминает известную строчку Горация Carpe diem – лови день. 140 Matelote (матлот) – рыбное блюдо; gibelotte (жиблот) – фрикасе из кролика. 141 Горе побежденным! ( лат .) 142 Тимбрейский Аполлон ( лат .). 143 Не всем дано достигнуть Коринфа ( лат .) – античная поговорка. 144 Скверна Рима – закон мира (лат.). 145 По-царски и почти тиранически (лат.) . 146 Нечто божественное (лат.) . 147 Родина (лат.) . 148 Нашли младенца, завернутого в пеленки (лат.) . 149 Кто осмелится назвать солнце лживым? (лат.)  – Вергилий, Георгики. 150 Ярко (итал). 151 Умерший отец ждет идущего на смерть сына (лат.) . 152 Передают светильники жизни (лат.) . – Лукреций, кн. II. 153 Плуты, жулье (исп.) . 154 Ловушки (лат). 155 Католическая молитва. 156 Люблю тебя (англ.) . 157 Игра слов: cent six (сан си) – сто шесть. 158 Бессмертная печень (лат.)  – печень скованного Прометея, которую терзал орел и которая вновь срасталась. 159 Кара (лат.) . 160 Изыди (Сатана) (лат.) . Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

126. Молитва ленивого – пустое слово. 127. Презирай то, в чем не будешь нуждаться, освободившись от тела. 128. Того, что ты не сможешь удержать, приобретя его, – не проси у Бога. 129. Приучай свою душу иметь о себе самые высокие после Бога мысли. 130. Не почитай ничего, что может у тебя отнять дурной человек. 131. Только приличествующее Богу считай благом. 132. Достойное Бога и мужа благого. 133. Что не ведет к блаженству божескому, не даже и к человеческому. 134. Желай того, чего желал бы Бог. 135. Кто чтит лишь то, что и Бог, – тот есть сын Божий. 136. Насколько тело вожделеет – душа не знает Бога. 137. Стремление к приобретению – начало корыстолюбия. 138. От себялюбия рождается несправедливость. 139а. Тело создано, чтобы немного отягощать душу. 139b. Невыносимым тело делает сластолюбие. 140. Все преизбыточествующее враждебно человеку. 141. Любя то, чего не должно , не полюбишь того, что должно. 142. Если ты печешься о недобром, от тебя сокроется доброе. 143. Мысль мудреца всегда с Богом. 144. В мысли мудреца обитает Бог. 145. Мудрец узнается по немногословию. 146. Вожделение ненасытимо, а потому и всегда находится в нужде. 147. Мудрое всегда подобно себе. 148. Для блаженства достаточны ведение Бога и уподобление Ему. 149. Дурные люди, когда им льстят, делаются еще хуже. 150. Восхваляемый порок становится невыносимым. 151. Язык твой да следует за умом твоим. 152. Лучше необдуманно бросить камень, чем слово. 153. Перед тем, как говорить, – подумай, чтобы не сказать того, чего не должно. 154. Слова без смысла – пустой шум. 155. Многословие не избежит греха. 156. Мудрость сопровождает немногословие. 157. Многословие – знак невежества. 158. Люби истину. 159. Ложью пользуйся как лекарством. 160. слов твоих да предшествует время. 161. Говори, когда молчать не подобает. 162а. Молчи о том, чего не знаешь. 162b. О чем знаешь, говори, когда необходимо. 163а. не вовремя слово – изобличение дурного образа мыслей. 163b. Когда нужно делать – не разглагольствуй. 164а. В собрании не старайся говорить первым.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izrechenija-...

115-я статья, судя по ее тексту, – происхождения не раннего. Ложно подписанная именем Василия Великого , она, однако, в своей сущности, сверх аскетических творений этого отца, основывается и на канонических правилах 243 . Апокрифического же происхождения статья 121-я также составлена несомненно не без влияния канонических правил, и именно – 3-го правила Константинопольского собора 879 г., которое касается оскорбления епископа; в настоящей статье сделано только приложение этого правила к священнику. По другим греческим пенитенциалам совершение литургии священником, находящимся с кем-либо во вражде, о чем говорит 124-я статья Номоканона, подлежит епитимии на неопределенное время 244 ; по древне-русским пенитенциалам здесь предполагалось запрещение на три года при 100 поклонах на каждый день 245 . Статья 128-я, в том месте ее, где она говорит: «аще ли (кто-либо из детей), двигнет древо, ударит их, (родителей), да отсечены будут руки», – послужила основанием для монашеского правила в «Различных главизнах», – которое . гласит: «Аще кой инок в руку свою взем древо, и уязвить игумена своего, да отсечется рука его, понеже отцеубйца бысть» 246 . Хотя 138-я статья, запрещающая монахам взимать «лихву», и представляет в Номоканоне только особое приложение предшествующей ей 137-й статьи (в которой, при ссылке на 44-е Апост. правило, то же запрещается клирикам), однако она не может быть понимаема некоторым новшеством. Вероятно, уже ранее ее существовала статья, которая находится в «Различных главизнах» и читается: «инок съкровищуя и на лихву дая cïa... покаявшеся, да запретится лето едино, поклон сто и пятьдесят» 247 . По поводу ст. 145-й, трактующей о суеверном употреблении св. причастия, в виду – и давности этого суеверия, и исключительной его грубости, нельзя не сожалеть, что автор не вошел здесь в какие-либо исторические изыскания, – тем более, что на эту сторону, вообще в своих примечаниях, он обращает особенное внимание. Ст. 173-я, которая касается места погребения умерших, в виду существующих у нас местных постановлений по тому же предмету, невольно вызывала автора на точное определение ее практического значения в настоящее время, особенно в той ее части, которая трактует о погребении в «молитвенных домах».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Такое неправославное учение очень приложимо к двуперстию, в котором разделяется большой перст от малых двух. 137 Акт. арх. экспед. т. III, 228 стр. 337. Не можем сказать, какие неисправности нашел патриарх Филарет в сем уставе; мы нашли в нем пока одно: «аллилуйя, аллилуйя, Слава Тебе Боже». См. указ. на велиц. вечерн. лист. 6. 138 Он же (царь) начат помышляти, како бы положити печатныя книги, якоже в Грецех, и в Венеции, и во Фригии и в прочих языцех, дабы впредь святыя книги изложилися праведнее (послесловие в первопечатном апостоле лета 7072). И повеле составити в пресловущем своем граде Москве штанбу, сиречь дело печатных книг, к очищению и ко исправлению ненаученых и неискусных в разуме книгописцев. (Послеслов. в псалт. 1568). 139 «А которые князи и дети боярские в сей записи на писаны, а у записи рук их нет; и те князи и дети боярские, став пред дьяком, да сказали, что оне грамоте не умеют». См. поручную запись 1565 г. в собр. госуд. грам. 1, 184. В приговорной грамоте 7074 (1556) г. июля 2 дня, на конце читаем: «а Иван Шереметев меньшой, и Иван Чеботов рук к сей грамоте не приложили, что грамоте не умеют» 192. 140 Ист. Госуд. Российск. т. XI, пр. 125. годунов желал завести в России не только училища, но и университеты, для преподавания высших наук, и сею целию приглашал ученых немцев в Москву. Но духовенство, по свидетельству пастора Бера, представило царю, что такое сближение с иностранными учеными не безопасно для православия. (Сказ. совр. част. 1, стр. 12:13). Опасение духовенства, как последствия показали, было не напрасно. (См. Ист. Рос. Солов. т. IX, стр. 423:424). 145 Известно, сколько вытерпел мучений преп. Дионосий только за то, что вымарал, несправедливо внесенное в потребники в чине крещения, слово – и огнем. Чит. жит. преп. Дионисия 1817 г. стр. 93, или выписк. из старопеч. книг А. И. Озерского т. 2, стр. 39–57. 146 Так в соборном изложении патриарха Филарета, бывшем, в 1620 г. и напечатанном при Иоасафовском требнике 7147 г. упоминается о Стоглаве: «и Макария митрополита в Стоглавнике о том же свидетельство, еже не обливати» (гл.5).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

В прибрежной зоне рядом с участками гаваней сохранились тофет и некрополь для захоронения младенцев, особенно важные для изучения верований и обычаев финикийцев. Главными божествами К. была пара Ваал-Хаммон («хозяин пламени») и Танит (Тиннит, отождествляется с Астартой); из К. ежегодно отправлялось посольство в метрополию (Тир Финикийский) для принесения жертв в храме Мелькарта. С культом этих божеств связывают и тофет, и его некрополь. Здесь находятся ряды погребальных урн с обугленными останками младенцев и животных, каменные надгробные стелы с надписями, выражающими просьбы к божествам, к-рыми сопровождались обряды сожжения, небольшое подземное сооружение из камня. Общее число оставленных на тофете погребальных урн Стейджер определил в 20 тыс. Время существования кладбища - ок. 200 лет, а всего комплекса - ок. 600 лет; его площадь - ок. 6 тыс. кв. м. С этим памятником в научной традиции часто связывают упоминания древних авторов о принесении карфагенянами в жертву детей. Так, по свидетельству Диодора Сицилийского (кон. I в. до Р. Х.), в 310 г., во время осады города, в искупительную жертву Ваалу-Хаммону принесли 200 детей из знатных семейств. Однако совр. исследования позволяют считать некрополь местом погребения мертворожденных младенцев или детей, не достигших возраста, допускавшего хоронить их на общем кладбище. Группа антрополога Дж. Х. Шварца из Питтсбургского ун-та, изучив 540 погребений из 348 урн, определила, что не менее 20% детей умерли до рождения или в первые часы (дни) после него, а остальные - в возрасте от месяца до неск. лет. Лишь в редчайших случаях обнаружены захоронения детей до 5-6 лет (с этого возраста их можно было хоронить на общем кладбище неподалеку). Во мн. урнах оказались разрозненные кости неск. индивидов, что также указывает на большую вероятность кремации умерших, чем принесенных в жертву. В то же время эта интерпретация не снимает общего вопроса о традиции человеческих жертвоприношений в К. Надгробная стела из тофета Надгробная стела из тофета Древнейшие следы рим. поселения в К. (ок. 50 г. до Р. Х.) - мозаики, открытые в ходе раскопок в Хаммам-Лиф близ Туниса. В эпоху ранней Римской империи (I-II вв.) на холме Бирса были построены форум, храмы классического ордера и др. общественные здания. Свободное население К. собиралось в цирке (60 тыс. мест), театре, амфитеатре и термах, имело в своем распоряжении огромный акведук, цистерны, частные виллы. Наиболее хорошо сохранившийся объект рим. К.- регулярно спланированный археологический парк терм имп. Антонина Пия (138-161) площадью более 4 га. Входная пальмовая аллея делит парк на 2 части: слева, в древних подземных цистернах, собраны фрагменты статуй и мозаик, показаны остатки домов с мозаичной декорацией, бассейны, христ. надгробный ораторий; справа - руины огромных терм (145-165), самого грандиозного сооружения К., от к-рого сохранились лишь мозаики полов и технические подвальные помещения для нагрева воды.

http://pravenc.ru/text/1681203.html

Две крайности: исключать разум и признавать только разум (фр.). 131 Крайний ум обвиняется в безумии, как крайний недостаток. Одна только посредственность хороша… выйти из середины значит выйти из человечества (фр.). 132 Придерживайтесь общего пути (фр.). 133 То, что утверждает разум, не может быть разрушено авторитетом (лат.). 134 Безразличие (греч.) 135 Стыдно (лат.). 136 Нелепо (лат.). 137 Невозможно (лат.). 138 Высшее благо (лат.). 139 Те, кто им верит, самые пустые и глупые люди (фр.). 140 Животные собой не любуются. Лошадь не любуется своим спутником. Это не значит, что они не соревнуются на бегах, просто из этого ничего не следует; в конюшне самая грузная и неуклюжая лошадь не уступит своего овса другой, как хотелось бы людям. Их добродетель довольствуется собой (фр.). 141 Добродетель язычников — блестящие пороки (лат.). 142 Добродетели язычников скорее пороки (лат.). 143 Мое «я» ненавистно (фр.). 144 Наполняйте землю и обладайте ею (лат.). 145 Если бы человек был убежден, что отношения чисел — нематериальные, вечные истины, зависящие от первичной истины, в которую они включены и которую называют Богом, я бы не считал, что он сильно продвинулся к своему спасению (фр.). 146 Имеющий родиться считается уже родившимся (лат.). 147 Идолы (лат.). 148 Это высшая степень веры полагать, что Он милостив, когда Он спасает столь немногих и столь многих осуждает, полагать, что Он справедлив, когда Он по своей собственной воле делает нас неизбежно достойными осуждения, дабы казалось, как замечает Эразм, что его радуют муки несчастных и что Он более всего достоин ненависти, чем любви. Если бы я мог хоть каким-нибудь образом уразуметь, как это Бог милосердный и справедливый являет нам столько гнева и несправедливости, то не было бы нужды в вере (лат.). 149 Бог есть Бог униженных, несчастных, отчаявшихся и тех, которые обращены в ничто. Его природа в том, чтобы подымать униженных, питать голодных, возвращать зрение слепым, утешать несчастных и печальных, оправдывать грешников, воскрешать мертвых, спасать проклятых и утративших надежду и т. д. Он ведь всемогущий Творец, из ничего творящий все. Но до этого существенного и собственного дела Его не допускает зловреднейшее чудовище — самомнение праведности, которая не хочет быть грешной, нечистой, жалкой и проклятой, а справедливой и святой и т. п. Оттого Бог должен прибегнуть к молоту, а именно, к закону, который разбивает, сокрушает, испепеляет и обращает в ничто это чудовище с его самоуверенностью, мудростью, справедливостью и властью, дабы оно знало, что оно погибло и проклято из-за зла, которое в нем (лат.). 150

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

И лицемерам видится, что (хитростью своей) они проводят Бога, тогда как Он проводит их. Когда они становятся к молитве, то делают сие небрежно, лишь напоказ перед людьми, а к Богу обращаются так мало! (Сура 4:142) Их непреднамеренное равнодушие считается причиной их гибели. Библейский упрек «…ты ни холоден, ни горяч…» ( Откр.3:15 ) в данном случае имеет прямую параллель с процитированной сурой. Таких людей считают не равнодушными верующими, а худшими врагами Аллаха, чья судьба уже определена и опечатана: (Все) лицемеры – и мужи и девы – все одной породы: они к преступному друг друга подстрекают, и отвлекают от благого, и скупы руки их (и души). Они забыли Бога, и их забыл Господь. Поистине, распутны лицемеры и беззаконие (творят). (Сура 9:67–68) Лицемеров не только откровенно осуждают, но также прочат им быть брошенными в самые глубины адского огня (сура 4:145). Краткий анализ некоторых особых случаев их противостояния Мухаммаду за последние десять лет его жизни в Медине показывает, почему пророк так сильно ненавидел лицемеров и считал, что они хуже неверующих: А тем, которые уверовали в Бога, потом же отреклись, потом уверовали вновь, потом же отреклись опять, и тем неверие усилили свое, – тех не простит Господь, прямой стезею не направит. Ты весть благую лицемерам сообщи: их ждут мучительные кары. (Сура 4:137–138) В свое время лицемеры публично признбют, что Мухаммад был послан как вестник Аллаха, хотя в сердцах своих они желали бы обратного. Они могут поклясться, дабы убедить мусульман в том, что они были искренни, но это будет только возможность для них заслонить от других путь Аллаха (сура 63:1–2). В следующем отрывке Мухаммада предупреждают о таких людях: Когда ты видишь их, тебя их вид прельщает, и когда речь они ведут, с охотой внимаешь их словам, – они подобны приставным столбам, (их совесть нечиста), и каждый вскрик им кажется враждебным. Они – враги, и опасайся их. На них лежит проклятие Аллаха. О, как обмануты они (в своих надеждах)! (Сура 63:4) В этой же главе дается краткая ссылка на случай, который произошел во время их выступления с Мухаммадом в поход против племени бану мусталик. Абдаллах ибн Убайй предложил, что если бы он и его сподвижники вернулись в город (Медину), то они, «самая могущественная» группа, изгнали бы оттуда «презренную» группу, а именно пророка и его последователей, группу, которая пришла из Мекки. Однако Коран утверждает, что истинное могущество принадлежит одному Аллаху, даже если кто-то этого не знает (сура 63:8).

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010