Архив: Послужный список о. И. Краснобаева (19551980). АЕУА. Красноумов Александр (даты рождения и смерти не установлены), диакон. Зять нью-йоркского прот. А. Добрянского, диакон прихода РЗЦ в Берлине в 1927 г., больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. А. Красноумова. АЕУА. Лит.: ЦЖ. 1927. Кратиров Димитрий Димитриевич (27.9.1875/п о другим источникам 15.11.1875/, г. Кадников Вологодск. губ. – 22.8.1952, Берлин, Германия), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Вологодскую Духовную семинарию и С.-Петербургскую Духовную академию (1900), священник, после революции служил в Петроградской епархии, примыкал к иосифлянству, во время немецкой оккупации северо-западной территории вышел из подполья и принят в клир Прибалтийского Экзархата МП (1941), член Псковской Духовной Миссии (19411943), служил в Новгороде, вывезен в Германию и принят в юрисдикцию РЗЦ (1943), помощник настоятеля Берлинской кладбищенской церкви Свв. Константина и Елены в Тегеле (19431944), настоятель той же церкви (19441945), принят в юрисдикцию МП (14.10.1945), настоятель Берлинского Воскресенского собора (14.10.194522.8.1952). Архив: A3. Лит.: Шкаровский М.В., Попов И. А. Синодик Псковской Миссии. Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. СПб., 2002. 26 Приложение к синодику. Духовенство Псковской миссии. Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. СПб., 2002. 27. Крахмалев Павел Иаковлевич (18741949, Пирей, Греция), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Духовную семинарию и Духовную академию, состоял в ведомстве военного духовенства, полевой священник 17-го запасного госпиталя в Маньчжурии, священник 34-го Восточно-Сибирского стрелкого полка (1905), главный священник русского экспедиционного корпуса на Македонском фронте (19161918), настоятель церкви при лагере русских беженцев в Салониках (19181921), после окончания войны остался в Греции, настоятель домовой церкви русской больницы в Пирее (192112.5.1922), благочинный русских церквей в Греции (27.4.1922), настоятель русской Троицкой церкви в Афинах (12.5.19221927), снова настоятель русской церкви в Пирее (19271949), протоиерей, участник Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), член Зарубежного церковного совета по избранию от духовенства (1921), настоятель прихода РЗЦ в Вене (19271930), уехал обратно в Грецию, настоятель русской церкви Св. Ольги в Пирее (19301949).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богомолец за Вас архимандр[ит] Екзакустодиан. 1895. 14 августа.     (Л. 57)+ Предобрейший Николай Иванович, Юлья Ивановна с Иваном и Лидией, деточками Вашими, буди на Вас благословение Господне! От всей моей души поздравляю Вас с окончанием Св[ятой] Четыредесятницы да еще поздравляю с преддверием Светлого Христова Воскресения, а встретить его в радости духовной и в здоровье. Известите меня, послал ли я 3 руб[ля] за «Вологодск[ие] епархиальные ведомости» на 1896-й год, после Нового года я собирался в Петербург, таки забыл. (Л. 57 об.) С 9-го января по 4-ое февраля я путешествовал в Петербурге, останавливался в лавре у митрополита Палладия, служил с ним три раза и торжествовал за столом и винца выпивал за Его здоровье. После Павла Ивановича Савваитова был в квартире, Александра Павловна угостила меня по старому знакомству, ея встретил ранее у одной моей знакомой Казанской милианерши за рояльей играющей с ей в четыре руки, как видно после Павла Ивановича идет по-старому хорошо. (Л. 58) Благодарение Господу, моя жизнь идет обычным путем покойно и здорово, да и постройками занимаюсь во вверенной мне обители. Как-то Вы здравствуете, мне бы весьма желательно было знать о Вас. Итак, пишите, передайте мой привет о.о. протоиереям Николаю и Богомолец за Вас архимандр[ит] Екзакустодиан. 1896 г. 5 P.S. С отцом ректором архимандр[итом] есть у меня расчет, он выдаст за меня 3 руб[ля].     (Л. 59)+Воистину воскресе Христос! Ваше высокородие, многоуважаемый друг Николай Иванович с Юльей Ивановной и с детками Вашими Иваном и Лидией, многая лета здравствуйте ! Премного благодарным остаюсь за Ваше пасхальное письмо и за уведомление о Вологодских духовных новостях. У митрополита Палладия погостил я три недели и три раза служил с ним; а в митрополите Палладии прибыло еще более добродушия, доступности каждому посетителю. (Л. 59 об.) У митрополита Палладия в день ангела за столом было до 100 особ, в числе были мы с о. архимандр[итом] Серафимом а заздравицу митро[политу] Палладию говорил один Павел Иванович Савваитов, и более никто не нашелся из-за разных причин, а Павел Иванович особенный человек, никому не подчинен, кроме воскресшаго Христа, и говорил свободно и прекрасно заздравицу. Мне только пришлось однажды быть у Павла Ивановича, а как-то время скоро пролетело три недели, да и много нашлось в Петербурге разных знакомых у меня. (Л. 60) Моя постройка храма идет обычным путем и когда освятить придется, это в руке

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

6.      Св. Апостола Фомы. 7.      Мч. Сергия и Вакха, Иулиана и Кесария, Полихрония; мч. Пелагии тарсийской, преп. Сергия вологодск. и Сергия печерск.; обр. мощ. прп. Мартиниана белозерск. 8.      Прп. Пелагии и Таисии; свят. Пелагии девы; прп. Досифея верхнеостровского и Трифона вятского. 9.      Ап. Иакова Алфеева; прав.: Авраама и Лота; мч.: Еввентия и Максима; прп. Андроника и Петра; прп. Афанасии и Лоплии; св. Стефана сербск. 10. Мч. Евлампия и Феотекна; мц. Евлампии, преп. Феофила и Вассиана, блаж. Андрея тотемского; св. Амфилохия владимиро-волынского. Муч. Евлампий во время своих мучений окрестил 200 воинов, уверовавших во Христа, покропив их водой из котла, в который был ввержен. Еще новое свидетельство, что окропительное или поливательное крещение, в случае крайней нужды, дозволительно. 11. Ап. Филиппа, единого от седьми диакон; п. Феофана исповедник .; мц. Зинаиды и Филониллы; прп. Феофана печерск. Воспом. 7-го Всел. собора. Ап. Филипп, будучи только диаконом, крестил евнуха царицы Каппадокийской, но потому, что получил на это власть от Бога (2 прав. свв. апп. Петра и Павла в Кормч. л. 30); а раскольники-безпоповцы такой власти не имеют, значит, напрасно и ссылаются на пример св. ап. Филиппа. Пример евнуха царицы Каппадокийской ясно показывает, что никто сам собой не разрешает Писания, ибо в нем, как говорить св. Петр, много неудобовразумнтельного, что невежды и не утвержденные превращают, а потому мирянину нужно обращаться за разъяснением св. Писания к закононопоставленным учителям, каковы пастыри Церкви, а не толковать его по своему разумению, как, делают штундисты, пашковцы и др. сектанты. В 19 пр. 9 всел. Соб. прямо сказано, что нужно толковать свящ. Писание, «яко же божественнии отцы достигоша», а в толковании прибавлено: «яко же церковнии светильницы и учители своими писании истолковаша» (Кормч. 1650 г. л. 183). 12. Перенесение из Мальты в Гатчину св. креста, иконы Б. М. (Филермской) и десницы Иоанна Крестителя; свт. Космы маиумск., Мартина; муч.: Тараха, Прова и Андроника; Домники; прп. Амфилохия глушицкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

В половине XVII века Промысел Божий привел в запустевшую пустынь старицу Иулианию, из рода Белозерских дворян Медведевых, которая переселилась сюда из Московского Новодевичьего монастыря после своего чудесного исцеления. К Иулиании, восстановившей ветхую деревянную церковь и построившей около неё кельи, стеклись сестры, и таким образом вместо мужского в Семигородной пустыни на некоторое время явился женский монастырь. После смерти Иулиании (в 1643 г.), начальство над обителью приняла старица Мариамна, весьма много потрудившаяся над благоустройством и благолепием захудалой пустыни. После её смерти, немногочисленные сестры Семигородной обители разошлись, и она снова опустела. В 1651 году пустынь была подчинена царской грамотой Вологодскому Архиепископу Маркеллу, который назначил строителем её старца Арсения и переселил сюда несколько монахов. Семигородная женская пустынь опять обратилась в мужской монастырь. Из 49 строителей и игуменов, бывших настоятелями в Семигородной пустыни, особенно потрудились над её преуспеянием следующие лица: строитель Феофилакт I (1752–1755), начавший вместо прежних деревянных церквей воздвигать каменную двухэтажную церковь , которая после многих перестроек, существует до сих пор. Строитель Варфоломей (1803–1809), устроивший кельи и каменную ограду кругом монастыря, вместо брусяной ограды, построенной строителем Феофилактом II (1757–1764). Строитель Архимандрит Нектарий (1846–1869), своими ревностными трудами на пользу обители, заслуживший себе добрую и благоговейную память. Ныне настоятелем пустыни состоит игумен Антонин (Яблонский), деятельно заботящийся о процветании вверенной ему обители. Сообщение с обителью, благодаря проведению Архангельской железной дороги, улучшилось. (Семигородная Успенская пустынь. Издание игумена Антонина. Составил преподаватель Вологодск. дух. Сем. В. Лебедев. Вологда, 1902). 159 Дионисиево-Глушицкий монастырь расположен на севере России в 20–25 верстах от Семигородной пустыни. Основание ему положено было в начале XV столетия препод. Дионисием Глушицким.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

11. Св. ап. Варфоломея и Варнавы; п. Варнавы ветлужск.; Ефрема и Аркадия новоторжск. 12. Преп. Онуфрия вел., Петра афонского и Арсения коневск. свв. Иоанна, Андрея, Иракламвона, Феофила, п. Онуфрия мальск., Онуфрия и Авксентия вологодск.; Вассиана и Ионы (обр. мощ. 5 июня 1599) пертоминск.; Стефана комельск.; св. Анны кашинск. (откр. мощ. 1909 год.). О пр. Петре Афонском († 734 г.) раскольники-безпоповцы говорят то же, что и о пр. Феофане Антиохийском; см. выше под 10 числ. июня. В житии этого угодника Божия повествуется также, что он, будучи в мирском звании воеводой, попал в плен к сарацинам и содержался в темнице. В темничном заключении он усердно молился святителю Николаю, которого почитал своим особенным покровителем. Святитель явился узнику в сонном видении и сказал, что Бог не хочет скоро разрешить его от уз, потому что он согрешил тяжко, не исполняв данного Богу обета. Петр вспомнил, что обещал некогда принять монашество, но, увлеченный мирской суетой и почестями воинского звания, забыл свой обет. Дав решительное обещание исполнить этот обет, как только освободится от плена, Петр еще пламеннее стал молить угодника Божия о помощи. Св. Николай в другой раз явился Петру и сказал, чтоб он особенно молился св. Симеону Богоприимцу, который вместе с Пресвятой Богородицей и св. Иоанном Предтечей находятся ближе всех к престолу Божию и имеют великое дерзновение пред Богом. Пламенная молитва узника действительно привлекла к нему благоволение Божие по ходатайству сих небесных предстателей. Петр уже не в сонном видении, но наяву видит, как предстали пред ним Симеон Богоприимец и святитель Николай, разрешили его от уз и увели не только из темницы, но и из земли неприятельской. 13. Мц. Анилины, св. Трифиллия, еп. Левкусии кипрския; мц. Антонины, пр. Анны и сына ее Иоанна; Андроника моск., Саввы. 14. Св. прор. Елисея, св. Мефодия, патр. константинограда; Мефодия пешношск., кн. Мстислава (Георгия), п. Елисея сумск. От прикосновения к мощам св. прор. Елисея мертвый воскрес (4 Дар. 13, 21); значит, мощи святых имеют чудодейственную силу и достойны почитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

284 См. эти вещи в Московской синодальной ризнице Ср. Шушерин. Житие патриарха Никона стр. 33, Макарий, XII, 322 и пр. Не лишнее вспомнить заявление Никона во время суда, что он будет апеллировать к папе и пр. (Макарий, XII, 388, Соловьев, XI, 327). 287 У князя Б. Ф. Голицына сохранился любопытный современный портрет князя Бориса Алексеевича Голицына, воспитателя Петра I, в богатом польском костюме и казацкой прическе. В Древностях Российского Государства (IV, 22) есть изображение польского кафтана царя Петра Алексеевича. 289 Забелин. Домашний быт рус. царей. 177, 169. Его же, Домашний быт рус. цариц, стр. 433. Гутовкий же делал царевичу Петру «клавикорды и цымбалы». Забелин. Опыты II, 12. 293 Морозов. История русского театра. Спб. 1889, т. I, стр. 191. Носов. Хроника русского театра М. 1882. 294 Так, 26 дек. 1682 года, последовало поднесение поздравления Царевне и В. К. Софии Алексеевне от Лукашки Голоса, заключающего в себе титул и приветствие царевне, слово о воплощении Иисуса Христа, стихи для отроков и канонов на Рождество Христово в стихах (Румовский, Опис. Вологодск. собора рук. 50). О самом Лукиане Голосове см. Иконникова, Ближний боярин А. Ф. Ордын-Нащокин стр. 290. Ср. позднее книгу Slawa heroicznych dziel I. W. Pana В. Р. Szeremety roku 1698 przez Piotra Terleckiego (изд. О. Л. Д. П. VII). 295 Таков например Ездец в крепости своей враги своя побеждающий на коню скоро... стольнику князю Б. А. Голицыну 4 июля 1671 года на Москве явленный (Рук. И. П. Б. Погодина 1753). Книга, заключающая в себе генеалогические разыскания по Гваньини, Стрыйковскому и Меховскому, составлена каким-то Феодором Тышкевичем. 296 О языкознании в древней России (Ученые записки второго отделения Императорской Академии Наук книга I, Спб. 1854, особенно стр. 217 и след.) 297 Гамель. Англичане в России 1865, стр. 176. Заметим кстати, что в Повести о белом клобуке, приписываемой Герасимову, чувствуется влияние известной Donatio Constantini. 300 В Толковой псалтири (список XVI века) читаем; споспешницы же Максиму Греку сущу и латыньским гласом греческий язык изъявляющу Власие и Димитрии беша, Руси достоверни мужие и латыньскаго гласа зело искусни толмачи Великаго Князя и Самодержца всеа Русии Василия Ивановича.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Соч.: Основы христианской православной веры. Сан-Франциско, 1965 Апологетика. Сан-Франциско, 1973. Архив: АГЗ. Глотов (имя не установлено) см. Феодосий, иеродиакон. Глубоковский Николай Никанорович (6.12.1863, с. Кичменгский Городок Вологодск. губ. – 19.3.1937, София, Болгария), историк Церкви и богослов. Из семьи духовенства, сын сельского священника. Окончил Вологодскую Духовную семинарию (1884) и Московскую Духовную академию (1889), оставлен профессорским стипендиатом по кафедре общей церковной истории, магистр богословия (1890), преподаватель Воронежской Духовной семинарии (18901891), доцент С.-Петербургской Духовной академии (18911894), экстраординарный профессор по кафедре Священного Писания Нового Завета (1894), член-корреспондент Российской Императорской Академии наук (1909), член Предсоборного присутствия при Святейшем Синоде (19061907), эмигрировал в Болгарию (1920), профессор богословского факультета Софийского университета (19231937), приглашенный профессор Парижского Св.-Сергиевского богословского института (19251931), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), почетный член Московской, Киевской и Казанской духовных академий и Парижского Св.-Сергиевского богословского института. Соч.: Блаженный Феодорит , епископ Киррский: В 2 т. М., 1890 Греческий рукописный евангелистарий. СПб., 1897 Благовестие христианской свободы в послании св. ап. Павла к Галатам. СПб., 1902 Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу: В 3 т. СПб., 19051912 Православие по его существу. СПб., 1914 О втором послании св. ап. Павла к Фессалоникийцам. Петроград, 1915 Христос и ангелы. Петроград, 1915 Дидаскалия и апостольские послания по их происхождению, взаимоотношению и назначению. Петроград, 1916 Искупление и искупитель. Петроград, 1917 Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1922 Послание к Евреям и исторические предания о нем. София, 1937 Благовестие Христовой Славы в Апокалипсисе св. ап. Иоанна Богослова. Дж., 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Раскольники, приемлющие австрийское священство, не особенно давно заявили, что обрели мощи свв. мучч. Дады, Гаведдая и Каздои; но эти мощи, по тщательном исследовании, оказались черкесскими трупами. 30. Свм. Григория арм. (335); мц. Рипсимии, Гаиании, п. Григория вологодск., Михаила, перв. митр. киевск., Михаила тверск. Октябрь 1. Покров Пресвятой Богородицы. Ап. Анании; мч. Домнина, примч. Михаила: преп.: Романа, Саввы вишерского. Ныне празднуемое событие ясно показывает почему общественная молитва в храме имеет великое значение: во время ее Сама Матерь Божия «с лики святых за ны молится Богу» и просит Его избавить нас от напастей и бед. Здесь же находится ясное свидетельство той истины, как важно для спасения нашего ходатайство Божией Матери и Святых, которых сектанты не хотят ни почитать, пи призывать в молитвах своих. Св. ап. Анания, не будучи священником, крестил ап. Павла, но потому, что получил на это власть от Бога (2 пр. свв. апп. Петра и Павла в Корм. л. 30). 2.      Свящ.-муч. Киприана; мц. Иустины; мч. Феоктиста; св. Андрея юрод.; благов, вел. кн. Анны кашинской; прп. Кассиана угличского; мч. Давида и Константина. 3.      Сещ.-м. Дионисия ареопагита ; муч. Рустика, Елевферия, прп. Иоанна хозевита, Исихия. 4.      Свм. Иерофея; мм. Петра, Давикта, Гаия, Фавста, Евсевия, Херимона; мц,.: Домнины, Виринеи (Вероники), Проскудии и Каллисфении; прп. Аммона и Павла; обр. мощ. свт. Гурия и Варсонофия; св. кн. Владимира новгородск.; св. Стефана. Свв. Гурий († 1503 Г.) и Варсонофий († 1576 г.), считали столь необыкновенным присутствовать за богослужением в храме Божием, что в старости, будучи не в состоянии ни ходить в храм, ни стоять на ногах, просили учеников своих свезти или снести в храм и там, сидя или лежа, слушали божественную службу. Пусть наши сектанты убедятся, как древнерусские предки наши, св. угодники Божии, почитали храм Божий и дорожили церковным богослужением! 5. Св.: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митр, московских; мц. Харитины, Мамельхфы, свм. Дионисия; п.: Дамиана, Иеремии, Матфея и Харитины; Григория (груз. ц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

По полноте синаксарные сказания, как мы уже упоминали, крайне различны. От простого упоминания до сжатого, но полного жизнеописания, они представляют различные степени обстоятельности, иногда ограничиваясь заметкой, что о святом ничего не известно, иногда давая вместо сказания салам, иногда сообщая о святом несколько строк. Последнее выпадает иногда на долю весьма известных и важных в истории церкви святых, как, напр., Арагави. Это обстоятельство также может быть объяснено распространенностью пространных житий этих святых, но так ли это, мы сказать не можем уже в виду того, что имеем крайне мало данных для решения вопроса о взаимном отношении тех и других житий. У нас под руками только шесть житий, которыми мы располагаем в обеих редакциях: Арагави, Исаака Гарима, Лалибалы, Такла-Хайманота, Евстафия и Самуила вальдебского. Из них первое не идет в счет по своей краткости, второе само ссылается на пространное творение Иоанна Аксумского. Синаксарное сказание о Такла-Хайманоте представляет сокращение его пространного жития по дабра-либаносской редакции; остальные также напоминают пространные жития, по имеют иногда и свои особенности, заставляющие предполагать редакции, отличные от известных нам пространных житий. При всех различиях, в составе синаксарей относительно туземных святых, при всей краткости и бесцветности сказаний о них, одно общее им всем обстоятельство останавливает на себе наше внимание: главы об эфиопских святых редактированы так, что мы не в состоянии определить, кому принадлежала в этой редакции главная роль. Жития составлены с редкой для абиссинца беспристрастностью и умеренностью; сам выбор их не может дать никаких указаний на „цвет“ редактора. Оба столпа абиссинского монашества названы „отец наш“ (abuna); оба получили одинаково веские эпитеты (Такла-Хаймонот –„учитель мира“, Евстафий – „учитель веры и проповедник Евангелия“); их жития одинаковы по обширности. Жития их духовных предков – Арагави и Ливания совершенно тожественны по краткости; что же касается их непосредственных учеников – двух Филиппов, то они оба представлены только заметками о днях памяти. Единственно, что дает некоторое основание видеть руку дабра-либаносцев по крайней мере, в последующей судьбе синаксарей, имеющихся у нас под руками, это внесение в них нескольких настоятелей обители и мучеников, пострадавших в ней при Гране (20 генбота – Затра-Вангель, 24 тера – Марха-Крестос; оба – настоятели Дабра-Либаноса; 24 и 25 хамлэ – страдание Такла-Адонаи, Тавальда-Мадхана и За-Иясуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Во вторую, также довольно большую группу входят отрывки агиографического характера из сочинений различных греческих церковных писателей и историков. К третьей принадлежат слова свв. Отцов на великие христианские праздники и дни особенно чтимых святых. Последние две группы мы рассмотрим ниже, когда будем говорить о дидактическом элементе в наших Четиих-Минеях и о влиянии на работу Святителя сочинений исторических. Так, в соответствующих местах, мы процитируем и Сурия, который в одних случаях облегчал труд Святителя по приисканию нужного материала в первоисточниках, а в других, может быть, и заменял их. Здесь, в примечании мы даем список только тех житий, которые вместе с Метафрастовыми отмечены были Святителем в книгах Сурия и послужили источником житий в наших Четиих-Минеях 179 . Из приведенного в примечании списка видно, что, пользуясь сборником Сурия, свят. Димитрий делал в своих Четиих-Минеях самые разнообразные отметки о заимствованных оттуда житиях. Одни он означал именами их авторов, если они указаны были Сурием, причем агиографов латинских, православной церкви неизвестных, Святитель обыкновенно не называл; другие относил к первоисточникам древним мартирологам и рукописям, а если перевод или близкая редакция жития имелась в Макарьевских Минеях, тогда, как на источник своего труда, ссылался на эти Минеи; о третьих говорил сокровенно, как взятых у «достоверных», у «прочих» писателей, или, наконец, совсем не указывал для жития никаких источников. Жизнеописаний, составленных греческими агиографами, Сурий все же дал не особенно много, – список последних, приведенный в наших Четиих-Минеях, его сборником далеко не исчерпывается и поэтому вопрос о том, пользовался ли Святитель подлинными греческими источниками, при помощи одного только Сурия разрешить нельзя. Но кроме Сурия у свят. Димитрия были и другие латинские сборники житий святых. Из истории написания Четиих-Миней нам известно, что с весны 1693 года Святитель получил возможность пользоваться знаменитым изданием Болландистов – Acta Sanctorum. Оно выслано было ему из Данцига в количестве 18-ти томов, с января по май включительно. В Четиих-Минеях мы напрасно стали бы искать ссылок на это издание; как и другие латинские источники, Acta Sanctorum там замолчены, или скрыты под другими названиями. Определить, для каких житий в Четиих-Минеях издание Болландистов послужило источником, возможно только путем анализа житий и сравнения их с Актами. Громадную помощь при этом оказывают рукописи Святителя и принадлежавший ему Пролог. В последнем ссылки на Акты встречаются чуть не на каждом листе, причем очень многие из них относятся к памятям тех святых, которым в Четиих-Минеях посвящены особые жития. Немало ссылок на Acta Sanctorum находится и во втором месяцеслове святых, на месяцы июнь, июль и август, находящемся в сборнике Московской Типографской Библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010