Двадцать девятый день. Пред. Кириак отшельник. (О чтении житий святых). I. Пр. Кириак, память коего празднуется ныне, родился в Карфагене и был сын священника. С малых лет Кириак пристрастился к чтению книг. От утра и до вечера он сидел за книгами, из которых узнавал о делах Божиих, направленных ко спасению человека. Вот он изучил библейскую историю и приступил к чтению житий святых. Это чтение окончательно утвердило его сердце, он выучил многия жития на память и захотел в своей жизни подражать им. Он удалился в пустыню и провел всю жизнь в подвигах. II. Читайте, братия, жития святых, и вы, подобно Кириаку, найдете для себя много примеров, достойных подражания. Пример святых наставит и ободрит вас на добрыя дела. а) Велика и можно сказать неисчислима польза от чтения житий святых. Уже одно то, что на чтении житий св. мучеников и других подвижников благочестия воспитывались древние христиане, отличавшиеся таким высоким благочестием, что мы даже дивимся их святости жизни, что чтение спасительных житий святых, в которых изображены высокие подвиги благочестия, многих грешников заставляло призадумываться над своею порочною жизнию и обращало их на путь христианской жизни, – что чтение житий святых было любимым чтением наших предков, почерпавших из них и страх Божий, и любовь к Богу, и сострадание к ближним, и полную преданность Промыслу Божию, и дивное терпение в перенесении самых тяжких испытаний, посылаемых им, – уже одно это говорит о великой, несравненной пользе чтения духовных повествований о жизни святых. Прекрасно говорит «о воспитательном влиянии житий святыхь» один глубокий знаток духовной письменности. «В сих книгах церковь ежедневно указует нам, говорит он, на высокие образцы духовного совершенства, стараясь пробудить в нас дух святого подражания святым людям; изображает деяния древних христиан, дабы смирить гордый дух века и нашей природы; выводит пред очи наши примеры строжайшего покаяния и самоотвержения, дабы с одной стороны предохранить нас от ежедневных грехопадений, с другой – опытно вразумить, как восставать нам от грехопадений, с глубоким сокрушением сердечным, но без отчаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Люцидарий – энциклопедия средневековых званий, поверий и гаданий. «В сей книге собрано все то, что в других писаниях изложено пространно», говорит предисловие. Суеверие христианское, порожденное апокрифами Хорошим дополнением исчисленных апокрифов служили жития святых, в некоторых своих повествованиях, отвергнутых Церковью . О житиях Метафраста, известных в числе 661, из коих им самим написано 122, еще в древности произнесен критикой справедливый суд. Пселл, почти современник Метафраста (Х в.), сказал о составителях житий святых, что «они часто писали несправедливое, и потому повествования их нередко подвергались насмешкам» 229 . Монфокон, отличный критик и знаток греческой литературы, сверявший древние списки житий, заметил, что «жизнеописания святых наполнены баснями (nugis, fabulis ac portentosis narrationibus)». История или судьба житий святых вполне подтверждают точный приговор основательного критика. Не вдаваясь в подробности, заметим, что житие напр. св. Параскевы, составленное слишком неискусно, по определению п. Николая, было сожжено. По этому общему характеру житий и Великой Чети-Минеи м. Макария не чужды легендарных сказаний. В этих сказаниях историческая истина нередко украшена вымыслами фантазии. Сам митрополит сознается в этом: «буде где посреде св. книг написано ложное и отреченное слово, а мы не возмогохом исправити, о том от Господа Бога прошу прощения». Жития святых, сокращенные Димитрием Ростовским , даже в настоящем своем виде не чужды народных преданий и поэтических прикрас. Указав на жития святых, как на источники истории русской Церкви, пр. Макарий замечает: «в числе этих житий, некоторые, подобно позднейшим нашим летописям, не мало искажены многословием, преувеличениями, даже историческими несообразностями и противоречиями» 230 . Жития святых имели сильное влияние на убеждения и нравы предков, особенно изображением загробной жизни, с ее блаженством и муками. Доказательством этого служит учение о мытарствах, заимствованное из жизни Василия Нового; оно повторяется в житии Антония Римлянина, Авраамия Смоленского, и в проповеднических сборниках. Но вместе с истинными сказаниями о духовных предметах, заимствованными из житий святых, народ усваивал и суеверные предания. Это доказывается духовными стихами и церковною живописью. Большая часть духовных стихов XIV – XVII века имеет своим содержанием аскетические чувства и предметы, взятые из житий святых, о начале и конце мира, о страшном суде и т. под. В этих же стихах изображается «плач Адамов», «плач земли», «прощание души с телом» и т. под. Из церковной живописи достаточно указать на картины страшного суда, на которых пламень, выходящий из уст змия, составляет обыкновенное явление. Достойно замечания также адское древо, на котором висят грешники, зацепленные крючьями, и т. под. 231 . Происхождение национальных апокрифов

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

Двадцать девятый день Преподобный Кириак отшельник (О чтении житий святых) I. Npen. Кириак, память коего празднуется ныне, родился в Карфагене и был сын священника. С малых лет Кириак пристрастился к чтению книг. От утра и до вечера он сидел за книгами, из которых узнавал о делах Божиих, направленных ко спасению человека. Он изучил библейскую историю и приступил к чтению житий святых. Это чтение окончательно утвердило его сердце, он выучил многие жития на память и захотел в своей жизни подражать им. Он удалился в пустыню и провел всю жизнь в подвигах. II. Читайте, братия, жития святых, и вы, подобно Кириаку, найдете для себя много примеров, достойных подражания. Пример святых наставит и ободрит вас на добрые дела. а)  Велика и, можно сказать, неисчислима польза от чтения житий святых. Уже одно то, что на чтении житий св. мучеников и других подвижников благочестия воспитывались древние христиане, отличавшиеся таким высоким благочестием, что мы даже дивимся их святости жизни, – что чтение спасительных житий святых, в которых изображены высокие подвиги благочестия, многих грешников заставляло призадумываться над своей порочною жизнью и обращало их на путь христианской жизни, – что чтение житий святых было любимым чтением наших предков, почерпавших из них и страх Божий, и любовь к Богу, и сострадание к ближним, и полную преданность Промыслу Божию, и дивное терпение в перенесении самых тяжких испытаний, посылаемых им, уже одно это говорит о великой, несравненной пользе чтения духовных повествований о жизни святых. Прекрасно говорит о воспитательном влиянии житий святых один глубокий знаток духовной письменности. «В сих книгах Церковь ежедневно указует нам, – говорит он, – на высокие образцы духовного совершенства, стараясь пробудить в нас дух святого подражания святым людям; изображает деяния древних христиан, дабы смирить гордый дух века и нашей природы; выводит пред очи наши примеры строжайшего покаяния и самоотвержения, дабы, с одной стороны, предохранить нас от ежедневных грехопадений, с другой – опытно вразумить, как восставать нам от грехопадений, с глубоким сокрушением сердечным, но без отчаяния.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Сходны ли с истиной эти понятия о состоянии связанного духом, судите сами по собственным словам апостола: «я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией ( Деян. 20, 24 ). Филарет, митрополит Московский ( 114, 516–517 ). Как тело душою, так душа Духом Святым оживляется ( 104,619 ). Дух Святой через слово Божие действует в сердцах ( 104, 619 ). Дух Святой на сердцах верующих пишет закон ( 104, 619 ). Видишь, что когда огонь коснется ладана или какого другого благоуханного вещества, курится дым и восходит приятное благоухание, – так же бывает, когда сердца человеческого коснется благодать Святого Духа. Тогда восстанет в этом сердце воздыхание и истинная молитва, как благоухание, вызванное огнем, и восходит ввысь к Небесному Отцу, и обретает у Него благодать и милость. Это учит нас просить у Бога Духа Святого, чтобы он возбуждал в сердцах наших истинную молитву. Святитель Тихон Задонский ( 113, 405 ). Внимание и умиление признаются даром Святого Духа. Только Дух может остановить волны ума, разбегающиеся повсюду ( 108, 148 ). Явление духовной любви к ближнему – признак обновления души Святым Духом ( 108, 128 ). Что воздух для жизни тела, то Дух Святой для жизни души. Душа посредством молитвы дышит этим святым, таинственным воздухом ( 108, 141 ). Действие Святого Духа, от которого являются высокие молитвенные состояния, непостижимо для плотского ума ( 108, 150 ). Вход в Царство Небесное, которое Святым Крещением насаждено в сердце каждого христианина, есть развитие этого Царства действием Святого Духа ( 108, 154 ). Божественный и пренебесный Дух, сделавшись как бы душою человека, молится и плачет о нем... ( 108, 164 ). Руководителем христианина должен быть Дух Святой, как руководителем ветхого человека – плоть, кровь и дух лукавый ( 108, 501 ). Кто углубляется постоянно в Писание, изучает его в смирении духа, испрашивая у Бога разумения молитвой; кто направляет по евангельским заповедям все сокровенные движения души, тот непременно становится причастником живущего в них Святого Духа ( 109, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

1983. P. 34). Жития прп. Евфимия и прп. Саввы составляют основу корпуса Житий и значительно превосходят по объему 5 остальных. Оба жития написаны в одно время (в Житии прп. Евфимия К. С. указывает на скорое появление Жития прп. Саввы ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 47, 84// Schwartz. 1939. S. 50, 84)) и посвящены одному лицу - игумену мон-ря Веэлла Георгию. Сам К. С. называет каждое из Житий Словом (Ibid. 85//Ibid. S. 84; Vita Sabae. 2//Ibid. S. 86; Vita Ioan. Hesych. 14//Ibid. S. 212). Житие прп. Иоанна Молчальника, по мнению Флюзена, является лишь частью одного из Слов ( Flusin. 1983. P. 34). Предполагать это позволяет начало Жития: «Первым я предлагаю для повествования авву Иоанна…» ( Cyr. Scyth. Vita Ioan. Hesych. 1// Schwartz. 1939. S. 201). Структурная композиция Жития прп. Кириака Отшельника говорит о том, что автор также не замышлял это Житие как отдельное произведение (Vita Cyriac. 1//Ibid. S. 222). По мнению Г. Узенера, все Жития (кроме Житий Евфимия и Саввы) являются частями незаконченного сочинения ( Usener H. Vita Theodosii a Cyrillo Scythopolitano scripta. Bonn, 1890. S. XVIII). Эта гипотеза, однако, не имеет твердых оснований. В нек-рых рукописях собрание Житий, написанных К. С., именуется общим термином «Монашеские истории». Наиболее древние рукописи (X в.) (напр.: Vat. Ottob. gr. 373 и Vat. gr. 1589) содержат только 4 Жития: Евфимия, Саввы, Иоанна и Кириака. Флюзен высказал предположение, что К. С. намеревался составить более обширный сборник о жизни и подвигах палестинских подвижников, подобно тому как Феодорит Кирский описал подвиги сир. подвижников в «Истории боголюбцев» ( Flusin. 1983. P. 35). Критическое издание Шварца включает греч. текст 6 Житий и часть Жития свт. Авраама Кратейского. Данное издание не лишено недостатков: в нем использованы не все известные рукописи, не учтены должным образом предшествовавшие издания греч. оригинала, метафрастовские редакции Житий, а также древние вост. переводы (см. рецензию: Thomsen. 1940). Сохранились древние переводы сочинений К.

http://pravenc.ru/text/1840445.html

Иоакимом в Киев «согласия ради пишемых здесь житий святых». Наконец, в этом убеждает нас и анализ составленных свят. Димитрием житий. Однако прежде чем давать такой анализ, постараемся охарактеризовать отношение Святителя к источникам иностранным и определить, какое значение имели они в его глазах. Это, с одной стороны, дает нам некоторые новые черты для характеристики свят. Димитрия, как писателя-агиографа, с другой – лучше оттенит и влияние на его работу славянских источников, в особенности великих Макарьевских Четиих-Миней. Дать один общий строго определенный ответ на поставленный вопрос довольно трудно. Отношение свят. Димитрия к источникам определялось не только его вкусом и склонностями, но и условиями работы. В первые годы занятий над Четиими-Минеями Святитель, как известно, испытывал некоторый недостаток в источниках. Ни Acta Sanctorum, ни великих Четиих-Миней у него не было и дело приходилось вести только при пособии Сурия, Vitae Patrum Росвейда и разных других сборников агиографического и исторического содержания. Самым полным и солидным из этих пособий был сборник Сурия. Он давал расположенный по месяцеслову агиографический материал на весь год и что особенно было важно – многие из находящихся в нем житий были в редакции С. Метафраста, следовать которому побуждали Святителя и завет приснопамятного митрополита Петра Могилы и пример Скарги. Неудивительно поэтому, что в первое время Сурий и занял главное положение в работе, стал основным, наиболее влиятельным источником Четиих-Миней. По Сурию, как мы знаем, Святитель составил и свой первый месяцеслов, в котором отметил весь материал, годный к помещению в Четии-Минеи из этого сборника. Просматривая месяцеслов, мы видим, что Сурий мог служить пособием для составления житий почти на каждый день года, особенно обильны ссылки на него в первые шесть месяцев (сентябрь-февраль), – здесь очень редко встречаются дни без цитат и ссылок на Сурия. Однако, если мы станем сравнивать эти цитаты с самим сборником Сурия, то увидим, что свят. Димитрий отмечал далеко не весь, находящийся у Сурия агиографический материал, а подверг его тщательному разбору. Как мы уже указывали, наибольшее количество занесенных в месяцеслов цитат относится к житиям, приписанным Сурием С. Метафрасту. Из других житий отмечаются лишь те, которые составлены греческими же агиографами, или заимствованы Сурием из различных древних кодексов и мартирологов. Житий, принадлежащих перу латинских агиографов, отмечено в месяцеслове не более трех, но и они передают сведения о жизни тех святых, которые искони почитались в Православной Церкви и были поборниками и защитниками правой веры 415 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

тексты были сильно сокращены. Следствием этой деятельности стало составление в XIII-XV вв. сборников житий ирл. святых (Саламанкский Кодекс, Килкеннийский Кодекс и т. д.). Ряд житий вошел в англ. сборник Капгрейва «Новая легенда Англии». Житие св. Колумбы, составленное Манусом О " Доннелом. Ирландияю Сер. XVI в. (Bodl. Rawl. B. 514. Fol. 1r) Житие св. Колумбы, составленное Манусом О " Доннелом. Ирландияю Сер. XVI в. (Bodl. Rawl. B. 514. Fol. 1r) Реакцией др. кругов ирл. общества, сохранивших приверженность традиции, стало массовое создание агиографических сочинений на ирл. языке в XII-XVI вв. Среди житий, появившихся в это время, есть оригинальные тексты, свободные от влияния старой лат. агиографии (напр., ирл. Житие св. Колмана Эло), что свидетельствует о частичном разрыве традиции и маргинализации агиографического творчества. При этом особое внимание к традиции способствовало сохранению старого агиографического шаблона. Одновременно создается ряд переводных житий (напр., Житие прп. Марии Египетской), нередко в форме проповеди. Новшеством было составление сборников житий на ирл. языке (Книга из Лисмора, нач. XV в.) и проповедей о святых (Пёстрая книга, XIV в.). Развитие ирл. агиографии завершилось Житием св. Колумбы, составленным в 1532 г. Манусом О " Доннелом. При создании этой обширной компиляции были использованы все доступные автору письменные источники и фольклорные предания. Во время англ. Реформации и тюдоровской колонизации Ирландии основы традиц. письменной культуры пошатнулись. Множество рукописей было уничтожено или вывезено за пределы острова. В 1-й пол. XVII в. ирл. католич. церковные деятели в Лувене и Риме приступили к спасению древних лит. памятников. Терциарий Михал О " Клери в Ирландии собрал и переписал большое количество текстов, т. ч. житий святых на ирл. языке. В Лувене францисканец Дж. Колган, сотрудничавший с болландистами, издал ряд лат. агиографических произведений о святых Патрикии, Бригите и Колумбе и приступил к формированию сер. «Acta Sanctorum Hiberniae» (изд.

http://pravenc.ru/text/182317.html

206 История Церкви митрополита Платона. Ч. 1. С. 319;Православный Собеседник. 1859. Кн. 2. С. 484, 485; АИ. Т. 1. С. 543; ААЭ. Т. 1. 294. 207 Щапов А. П. История русского раскола. С. 366, 367. Православный Собеседник. 1859. Кн. 3. С. 206; 1860. Кн. 2. С. 275, 279; Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 1. С. 259–264; Церковная история митрополита Филарета. Кн. 3. С. 149, 151, 241–244. 208 Неволин. О пятинах и погостах Новгородских, приложения. С. 72, 77, 80, 81, 82, 85, 87, 92, 96, 120, 121, 134, 137, 140, 142, 145, 146, 151, 164, 167, 170, 171, 174, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 253, 254, 255, 256, 257, 259, 266, 269, 274, 275, 278, 281, 284, 286, 290, 295, 297, 299 , 306, 307, 314, 330, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 342, 343, 345, 346, 351, 354, 370. 211 Из жития Михаила Клопского (Сборник НСБ. 1491. Л. 243 об.) и жития Александра Свирского (Сборник НСБ. 1491. Л. 253). 213 В житии Сергия Радонежского (Сборник НСБ. 1274. Л. 275); в житии Димитрия Прилуцкого (Новг. Четьи-Минеи митрополита Макария. 1320. Л. 75 об.); в похвальном слове Дионисия Глушицкого (Сборник НСБ. 1491. Л. 45) и др. 221 В житии Михаила Клопского (Сборник НСБ. 1491. Л. 248), в житии Димитрия Прилуцкого (Четьи-Минеи митрополита Макария; рукопись НСБ. 1320. Л. 75). 224 Иона сам прекрасно описал житие архиепископа Евфимия, своего друга и предшественника (Сборник НСБ. 1491. Л. 428). 226 Житие Пафнутия Боровского описал ученик его Вассиан, архиепископ Ростовский и Ярославский (Сборник НСБ. 1424. Л. 1). 227 Так составлено было похвальное слово Александру Невскому. В начале его читаем “многим убо летом мимошедшим никтоже исписа опасно, ниже воспомяновение сотвори о блаженных и приснопамятных отцех, просиявших в странах русския земли, ихже прослави Бог в последния времена. Егда же достигшу лет в ня же скипитры русскаго царства держащу, благочестивому царю великому князю Ивану Васильевичу всея Русии, и сему вложи Бог в сердце мысль благу еже прославити непобедимаго воина великаго князя Александра, и мине убогаго понудившу сплести сие похваление”. — Сборник НСБ. 1491. Л. 165–165 об. Тогда же по повелению великого князя и митрополита Макария составлено похвальное слово митрополиту Ионе, новому чудотворцу (Сборник НСБ. 1491. Л. 187), Михаилу Клопскому (Там же. Л. 242–251), Иоанну архиепископу Новгородскому (Там же. Л. 156); в это время Зиновий Отенский пишет слова на память Соловецких чудотворцев (Православный Собеседник. 1859. Кн. 2 и 3); Пахомий Логофет, кроме слова на память святителя Алексия (Макарь­евские Четьи-Минеи; Сборник НСБ. 1320. Л. 278), переделывает похвальное слово Сергию Радонежскому (Сборник НСБ. 1274. Л. 275); так переделано и дополнено новыми вставками слово благоверной княгине Ольге (Сборник НСБ. 1424. Л. 148 и след.).

http://pravmir.ru/russkaya-propoved-v-xv...

Так как законы христианских императоров сделались источником церковного права, подобно канонам, то потребность практики, вызвавшая составление сборников канонов, должна была вызвать составление и сборников императорских церковных законов. Обильное церковное законодательство Юстиниана в особенности послужило толчком к их составлению. Таким образом, вскоре один после другого, явились три сборника императорских церковных законов: сборник в 25 глав (collectio quinque et viginti capitulorum), сборник в 87 глав (coll. septem et octoginta capitulorum) и сборник церковных конституций (collectio constitutionum ecclesiasticarum). Первый из них, содержащий в себе конституции из первых четырех титулов первой книги юстиниановского кодекса, вероятно, предназначался служить дополнением к не дошедшему до нас систематическому сборнику канонов в 60 титулов. Сборник в 87 глав составлен был, как дополнение к систематическому сборнику канонов в 50 титулов Иоанна Схоластика, самим же Иоанном Схоластиком, по смерти Юстиниана: в этот сборник вошли извлечения из разных юстиниановских новелл, особенно из CXXIII новеллы. Сборник церковных конституций составлен, как дополнение к систематическому сборнику 14 титулов, составителем этого последнего сборника. Сборник церковных конституций называется иначе tripartita, потому что распадется на три части, из которых первая содержит в себе извлечения из кодекса, вторая из институций и дигестов, третья из новелл. На западе, кроме римских законов, должны были иметь практическую важность франкские капитуляры. Поэтому в IX столетии (в 827 г.) был составлен аббатом Ансегизом сборник, в который вошли капитуляры франко-римских императоров Карла Великого, Людовика Благочестивого и Лотаря. Сборник Ансегиза разделен на четыре книги, из которых, впрочем, только две первые содержат в себе capitula ecclesiastica, остальные же две содержат в себе capitula ad mundanam legem pertinentia, т. е. законы, относящиеся не к церковному, а к гражданскому порядку. Сборник получил даже официальный авторитет. Около половины IX в. майнцский дьякон Бенедикт (Bened. Levita, впрочем, не невозможно, что это был псевдоним) составил три дополнительные к сборнику Ансегиза книги капитуляров, будто бы опущенных Ансегизом и собранных трудами самого составителя; на самом деле эти якобы капитуляры содержат в себе разнообразный материал, почерпнутый из римского права, из германских прав, из канонических сборников, из свящ. Писания и из сочинений отцов церкви, притом с разными фальсификациями. По основной тенденции, обнаруживающейся в этих фальсификациях, сборник Бенедикта состоит в тесной связи с лжесидоровским сборником. § 53. Лжеисидоровский сборник.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

В начале прекрасная заставка с изображением Божией Матери. – Переплёт бумажный. 107. Сборник богослужебный. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 149 листах. Лист 121. Слово на новый год, сказанное Афанасием епископом Тверским 1 января 1763 года в присутствии Императрицы в придворной церкви. – Переплёт бумажный. 108. Сборник. Полуустав конца XVIII века, в лист, на 154 листах. Содержит в себе избранные беседы из Василия Великого и Иоанна Златоустог о. – Листы 88–154. Речи, выбранные из оратора Михаила Радова. – Переплёт бумажный. 109. Сборник. Полуустав XVIII–XIX веков, в 4-ку, на 23 листах. Лист 1. Житие Фёдора, епископа Ростовского. – Лист 7. Житие святого Иоанна московского юродивого, прозванного «Большой колпак». – Лист 13. Прошение вологодского посадского человека Ивана Конева святому Димитрию о дозволении на постройку каменной церкви во имя Богородицы Неопалимой Купины (от 7 июля 1708 года). – Листы 15–23. Проповедь Филарета, митрополита Московского, говорённая в 1836 году 14 июня, при освящении церкви Иакова. – Переплёт бумажный. 110. Сборник. Полуустав и скоропись XVIII века, в лист, на 245 листах. Листы 1–92. Проповедь архимандрита Авраамия. – Листы 92–202. Посмертное завещание Авраамия. – Листы 202–245. Выписки из разных книг и различные заметки. – Переплёт бумажный. 111. Сборник. Выписки из разных книг и журналов («Живописного обозрения», «Христианского чтения» и других). Скоропись XIX века; в 4-ку, на 241 листе. Лист 103. Вес и цена золотого образа святого Леонтия, Ростовского чудотворца. – Переплёт бумажный. 112. Сборник. Выписки из разных книг и мелкие статьи. Разными почерками скоропись и полуустав XVIII–XIX веков, в лист, на 241 листе. Впереди помещаются выписки из сочинений святителя Димитрия. – Переплёт кожаный. 113. Сборник. Содержит в себе лекции этики на латинском языке и несколько проповедей. Полуустав XVIII века, в 4-ку на 278 листах. Переплёт бумажный. 114. Сборник. Выписки из разных книг на латинском и русском языках. Скоропись XVIII века, в лист, на 145 листах.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010