Ни кожи, ни рожи, ни виденья. Никола осенний лошадь на двор загонит, а Никола весенний лошадь откормит. 1045 Никому не мило, когда дело хило. Ни коня удержати без узды, ни богатства без ума. Никто б про тебя не знал, когда б сам не сболтал. Никто на свою ногу топора не опустит. Никто не бывал, а полпесни пропало. 1050 Никто не бывал, а у девки дитя. Никто не знает, где башмак давит, кроме того, кто его носит. Никто не увидит, когда душа вон выдет. Никто того не ведает, как бедный обедает. Никто того не весть, что в котомочке есть, а известно тому, кто несет котому. 1055 Ни на что не уповай, скорее долг отдавай! Ни отец до детей, как Бог до людей. Ни от камени меду, ни от Фофана приплоду. Ни пес, ни выжлец, ни гончая собака. Ни пивец, ни варец, а пьянее старосты. 1060 Ни пить бы, ни есть, лишь бы на милую глядеть. Ни ползет, ни лезет, ни вон нейдет. Ни праведной без порока, ни грешной без покаяния. Ни праведному конца, ни грешному венца. Ни пьяного молитва, ни голодного пост. 1065 Ни радость вечна, ни печаль бесконечна. Ни с молоду молодец, ни под старость старик. Ни сук, ни крюк, каракуля. Ни седельца, ни уздицы, ни той вещицы, на что надеть уздицу. Ни то-сё кипело, и то пригорело. 1070 Ни то ни сё старуха, не друго чего старик. Ни уса, ни бороды, ни ума в голове. Ничем ничего не сделаешь. Ни шатко, ни валко, ни на сторону. Нищего ограбить, сумою пахнет. 1075 Нищего убить, не спасенье нажить. Ниший на нищем не ищет. Новая ложка в чести, а охлебается, и под лавкою наваляется. Новая ситка на колок, а старая под полок. Новая труба гласно, а старая согласно. 1080 Нового счастья ищи, а старого не теряй! Новгород Нижний сосед Москве ближний. Новгород щекочет, к поезду ехать не хочет. Новгородцы такали, да Новгород протакали. Новый веник чисто метет. 1085 Новый друг, что весенний лед. Новый друг, что неуставный плуг. Новых друзей наживай, а старых не забывай! Ногами хром и душою. Ноготь увяз, всей птичке пропасть. 1090 Ножки больны и к танцу не вольны. Носил бы однорядки с корольки, да животы коротки.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

Вот, что значит передоказать и забыть аксиому: si quis plus, vel minus secuevit, causa cadit. И при 20 делах в каждой епархии круглым числом, (во всех 1060) как показывает большая записка, – довольно будет одного суда. Большая записка, в развитии этого аргумента вообще руководящаяся более пророческим духом и созерцаниями отдаленного будущего, представляет и еще один веский аргумент в подтверждение того, что более одного окружного суда не нужно. Она говорит: „всего духовенства во всей Русской церкви в данное (т. е. в настоящее) время около 170,000 лиц; если взять среднюю численность, то на одну епархию придется около 3,200 лиц, количество весьма малое сравнительно с количеством лиц, подсудных в частности светским судам. За предположенным и уже приводимым в исполнение сокращением штатного духовенства более чем на в каждой епархии будет состоять не свыше 2000 (следовало сказать не свыше 1000: ибо 3200/3=1066) духовных лиц, т. е. не свыше количества равняющегося населению одного прихода или одного села. Но если признано возможным учредить не более одного окружного суда в районе, заключающем в себе не меньше миллиона душ, то едва ли позволительно думать, что 2000 и даже 4000 духовных лиц совершатъ столько проступков, влекущих за собою высшие роды взысканий” (2, 80, 81). Совершенно непозволительно так думать, равно как непозволительно заключать иначе, как следующим образом: на 1 миллион душ учреждается один светский окружной суд, след. на 106,000 (2000X53) духовных лиц должно быть учреждено не много менее духовно-окружного суда. Даже до одного целого духовно-окружного суда весьма далеко: требуется подбавка почти девяти частей. Всего легче на основании представленных записками числовых данных вопрос разрешается так, что для выводимого количества дел нет нужды учреждать особые суды, а все можно совместить в одном суде – Св. синоде: будет проще, дешевле и даже немного правильнее, или по крайней мере сообразнее со здравым разумом, ибо от архиереев дела перейдут к архиереям же, а не к пресвитерам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Вся природа полна славы Божией. Толкуя Иоанново видение реки живой, исходящей от престола Агнца, Иннокентий указывает, что рекою этою символически изображен «поток силы творческой, который, исходя из недр всемогущества Божия... и обтекая вселенную, оживляет собою все – от первого серафима до последнего насекомого» 1053 . И тем не менее это не пантеизм, как бы ни казалось близким мipooщyщehue Иннокентия к ощущению пантеистическому. «Взяли мip, – говорил Иннокентий, – отняли у него начало и начали различными способами вводить его в состав Божественной природы, включать в самое сознание Божие, как необходимое его условие... Mip обожается, но Бог нисходит в ряд тварей: вместо недоведомой, но недостаточной жизни Божественной, является ложный призрак полубога... Беспредельный начинает вместе с мipoм подлежать развитиям, постепенностям, даже усовершенствованиям... Несовершенства включены в образ бытия Божественного, как неизбежное условие жизни и совершенств Божественных» 1054 . Всякому ясно, что эти слова имеют в виду и мистику Бёме, и философию Шеллинга, и самого корифея германского идеализма Гегеля. Вместо космократии гения – космократия Богоматери. «У Царицы неба и земли все во власти; речет – и все стихии восстанут на бесчувственного грешника; поразит – и никто не защитит, не исцелит!» 1055 «В Ея власти все стихии. Она как влиянию вод, так и пламени огня может рещи: “до сего дойдеши и не прейдеши, но в тебе сокрушатся волны твоя " » ( Иов.38:2 ) 1056 . Максимович сообщает 1057 , что Баадер более других германских мыслителей был любим Иннокентием. Действительно, отголоски шеллинго-баадеровского учения о темном Urgrund’e слышатся в речах Иннокентия о полночи, в его любви к ночной мистической стороне бытия 1058 . В «Воскресном Чтении» 1837/38 г. был помещен отрывок Иннокентия «Полночь» 1059 . Мистика ночной стихии явлена здесь во всей своей бездонной глубине. Иннокентий знает, что «в полночь происходит нечто не маловажное для всей видимой природы, для человека, для самого мipa духовного» 1060 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Но из всего состава собственно Псалтири, из числа 150 псалмов, мы не нашли ни одного, который бы с достаточною вероятностью можно было отнести ко времени Маккавеев, или другому какому-либо пункту времени после прекращения в иудейской церкви пророческого служения, и таким образом должны признать совершенную несостоятельность очень распространенной между новейшими учеными толкователями псалмов гипотезы о существовании в Псалтири песней из Маккавейского и вообще после-пророческого периода иудейской истории. Но выводы наши относительно Маккавейской гипотезы и времени происхождения позднейших псалмов могут получить полную свою твердость только лишь после рассмотрения и решения вопроса о времени окончательного собрания отдельных разновременных песней в одну известную нам Книгу Псалмов, происхождение которой из отдельных псалмов и составить предмет дальнейшего нашего исследования. III. О происхождении собрания песней Псалтири Известное у нас под именем Псалтири собрание псалмов в полном своем составе, конечно, могло произойти не ранее, как только после происхождения позднейших его песней, и следовательно никак не ранее восстановления стен Иерусалима после плена Вавилонского (445 г. до Р. Хр.), к торжеству освящения которых мы отнесли позднейшие, заключительные песни Псалтири. Но в этом случае, если мы и допустим, что полное собрание псалмов совершенно было непосредственно вслед за происхождением названных последних песней, то и тогда оно от происхождения главнейшей составной части своей, псалмов Давидова времени (1060–1020 до Р. Хр. 1745 ), будет отделяться громадным, шестивековым промежутком времени. Уже это одно достаточно показывает, что настоящее собрание псалмов, какое представляется в Псалтири, не есть собрание первоначальное, непосредственно принадлежащее одному или нескольким лицам одного времени, а представляет лишь последнюю дополненную редакцию нескольких предшествующих собраний, относящихся к различным эпохам истории псалмопения: так как, принимая во внимание всегдашнее высокое уважение Евреев к своим священным песням 1746 и особенно непрерывное со времени Давида богослужебное употребление 1747 , решительно нельзя представить, чтобы такого рода песни оставлены были в течении столетий обращаться в народе в виде отдельных листков до времени предпринятого наконец общего собрания их в составе известной нам Псалтири, или книги хвалебных песней Израилевых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

2 февраля в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялось заключительное заседание XV Международных Рождественских образовательных чтений. В заседании, проходившем под председательством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, принял участие министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А.С.Соколов. По итогам работы XV Международных Рождественских образовательных чтений был принят итоговый документ, в котором отражены предложения по дальнейшему развитию православного образования и воспитания. В пленарных заседаниях Рождественских чтений, в работе по направлениям приняли участие более 12 000 человек; было проведено 135 конференций, круглых столов и заседаний секций. Рождественским чтениям были посвящено более 1060 публикаций, в том числе 113 сообщений мировых информационных агентств, а также более 220 публикаций в центральной и региональной прессе России. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение итогами работы XV Международных Рождественских образовательных чтений. 2. Отметить важность Рождественских чтений как одной из форм соборного обсуждения Церковью актуальных вопросов церковной и общественной жизни. 3. Считать важным проведение XV Международных Рождественских чтений для сохранения традиционных семейных ценностей и православного воспитания детей и юношества, а также для развития взаимоотношений Русской Православной Церкви со светским обществом. 4. Отделу религиозного образования и катехизации поручить издание материалов XV Международных Рождественских образовательных чтений. 5. Выразить благодарность оргкомитету XV Международных Рождественских образовательных чтений за понесенные труды. 6. Одобрить позицию, выраженную в итоговом документе форума. Журнал СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о первых Молодежных Рождественских образовательных чтениях. СПРАВКА 1 февраля 2007 года в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя в рамках XV Международных Рождественских образовательных чтений проходили I Молодежные Рождественские образовательные чтения.

http://mospat.ru/archive/86318-zhurnaly-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ [Буйонский, Булонский; франц. Godefroi de Bouillon; нем. Gottfried von Buillon] (ок. 1060/61, Булонь, ныне Булонь-сюр-Мер, Франция —18.07.1100, Иерусалим), герц. Н. Лотарингии, один из предводителей 1-го крестового похода и основателей Иерусалимского королевства крестоносцев. 2-й сын Евстахия II, гр. Булонского, и Иды Арденнской, дочери Готфрида III, герц. Н. Лотарингии. Был назначен своим дядей по матери Готфридом IV Горбатым наследником герц-ства Н. Лотарингия, но герм. имп. Генрих IV передал Г. Б. во владение только Антверпенскую марку (1076), отобрав у него Н. Лотарингию под предлогом того, что его дядя не имел прямых муж. наследников. Тем не менее Г. Б. сражался на стороне Генриха IV в битве на р. Эльстер (1080) и участвовал в осаде Рима (1082), в награду за что Н. Лотарингия была передана ему в лен. Г. Б. испытал влияние идей клюнийской реформы и слыл набожным и благочестивым человеком. Согласно преданию, на Клермонском Соборе Г. Б. был назначен папой Римским Урбаном II главным военным вождем крестового похода, в к-рый он отправился в сопровождении своих братьев Евстахия (впосл. гр. Булонский Евстахий III) и Балдуина (впосл. кор. Иерусалимского королевства Балдуин I ) . Для покрытия расходов, связанных с походом, Г. Б. вынужден был отдать принадлежавший ему замок Буйон под залог епископу Льежа. В авг. 1096 г. Г. Б. встал во главе 40-тысячной армии крестоносцев и в нояб. через Германию, Венгрию и Балканы привел ее к К-полю. Там он вступил в конфликт с визант. имп. Алексеем I Комнином , не пожелав принести ему вассальную присягу. После длительных переговоров и ряда вооруженных стычек с византийцами в янв. 1097 г. Г. Б. принес присягу императору. Как и др. вожди крестоносцев, он признал юрисдикцию императора над всеми землями, к-рые ему удастся отвоевать на Востоке, а император в свою очередь обязался поддержать крестоносцев своими силами и снабжать их войско в походе. Г. Б. участвовал в осаде и взятии Никеи (май — 16 июня 1097), в успешной для крестоносцев битве при Дорилее (1 июля 1097), в захвате Антиохии (20 окт. 1097 — 3 июня 1098). До 1099 г. Г. Б. не играл ведущей роли среди др. вождей похода, таких как Боэмунд Тарентский , гр. Раймунд IV Тулузский и Танкред. Авторитет Г. Б. среди крестоносцев рос по мере их приближения к Иерусалиму, поскольку религ. идея крестового похода, во многом определявшая его успех в глазах рядовых участников, доминировала у Г. Б. над политическими целями, к достижению к-рых стремились мн. др. вожди крестоносцев.

http://pravenc.ru/text/543683.html

III Тиверий (23, по другим 21 год) Тиверий принял императорское достоинство как бы по принуждению и с жалобами, что на него налагается неприятное и тяжкое иго. Оратор Кай Азиний, сын Азиния Поллиона, о котором упоминает и Виргилий, умерщвляется Тинерием в жестоких мучениях. .................... .................... Историограф Тит Ливий умирает в Павии. Поэт Овидий скончался в ссылке и погребен около города Том. Германик кесарь одерживает победу над Парфянами. Разрушены землетрясением тринадцать городов: Ефес, Магнезия, Сарды, Мостина, Эгея, Иерокесария, Филадельфия, Тмол, Темн, Кимы, Мирина, Аполлония , Гиркания. Фенестелла, исторический писатель, умирает 70 лет и погребается в Кумах. Тиверий, лестью вызвавши к себе многих царей, более не отпускал их, и в числе их Архелая Каппадокийского, царство коего обративши в провинцию, знаменитый город Мазак приказал назвать Кесариею. Сгорел театр Помпея. Тиверий делает Друза соучастником к царствовании. Кесарь Друз умирает от яда. Квинт Атерий, одушевленный и популярный оратор, достигает почти 90-летней старости в величайшем почете. Сервий Плавт, обвиненный в растлении сына, сам себя убивает в суде. Четверовластник Филипп, Панеаду, в которой построил очень много зданий, назвал Кесариею Филлиповой, а другой город Юлиадою Понтий Пилат посылается от Тиверия прокуратором Иудеи Воциен Монтан, нарбонский оратор, умирает на Балеарских островах, куда сослан был Тиверием. Ирод построил Тивериаду и Ливиаду. Иоанн, сын Захарии, проповедуя в пустыне около Иордана, свидетельствует, что среди них находится Христос, Сын Божий. И сам Господь Иисус Христос отселе возвещает народам путь спасения, знамениями и силами свидетельствуя истинность того, что говорил. В настоящий год, то есть 15-й Тиверия Кесаря считается: от второго года восстановления храма, которое совершилось во второй год Дария царя персидского, лет 548; а от Соломона и первого построения храма 1060 лет; от Моисея и исхода Израиля из Египта 1339 лет; от Авраама и царствования Нина и Семирамиды 2044 года; от потопа до Авраама 942 года, от Адама до потопа 2242 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Закрыть «Русские им сильно вломят!» Придётся ли России спасать соседей от 20.10.2021 1060 Время на чтение 6 минут Фото АиФ Источник: АиФ С таджикской стороны афганский посёлок Шерхан-Бандар просматривается очень хорошо: до него всего 600 метров. «Иногда оттуда пули долетают, — рассказывает офицер погранвойск Таджикистана. — Талибы (террористическая организация, запрещена в РФ) как наркотики примут, сдуру стрелять начинают в белый свет, как в копеечку. У нас указание — не отвечать». На середине двухполосного моста скучает «смотрящий» талибов — совсем юный паренёк, замотавший голову в красную накидку. Рядом с ним притормаживают идущие из Таджикистана машины, он деловито спрашивает, куда и зачем они направляются. На КПП «Нижний Пяндж» стоят броневики с пулемётами, вырыты окопы, оборудованы доты. «Мы приготовились на случай прорыва талибов, — объясняет мне пограничник. — Тут вообще непонятно, чего дальше ожидать». Талибы захватили Шерхан-Бандар в июне, правительственные солдаты бежали через мост в Таджикистан, им стреляли в спину: двоих убили, многих ранили. Каждый день на афганской стороне скапливаются сотни беженцев, умоляют пропустить их на территорию СНГ. «Мы отказываем, — признаётся офицер. — Иначе сюда хлынут миллионы». Ситуация на границе не сахар. Вторгнутся ли талибы в Таджикистан и ждать ли со дня на день в России толп беженцев? Об этом — в репортаже обозревателя «АиФ». Фото: АиФ /Георгий Зотов «В воздухе запах джихада» Сначала, едва талибы подошли вплотную к границе, местные жители откровенно запаниковали. «Люди испугались, — разводит руками жительница города Бохтара (час езды от Афганистана) Сурайя Исмаилова. — Мама и отец обсуждали, что надо срочно квартиру продавать, поскорее перебираться в Душанбе: туда, если что, „Талибан“ так быстро не доберётся. Потом успокоились, чуть-чуть дрожим. Талибы — психи, они непредсказуемые. Конечно, у нас тут российские войска, они защитят и обратно всех вышибут. Но всё-таки страшно». На приграничных базарах декхане (крестьяне) ежедневно обмениваются информацией, прямо как на политических телешоу: сколько у талибов войск, правда ли они сильны, какие у них планы. Распространяются слухи о переброске к границе спецназа «Талибана» и группы террористов-смертников, а также о заявлении лидера талибской дивизии Махди Арсалана, на днях сказавшего, что его отряды готовы ко вторжению в Таджикистан.

http://ruskline.ru/opp/2021/10/20/russki...

Закрыть Куда русскому податься? Разгорается новый скандал в связи с решением о депортации на Украину активистов антимайдана 06.06.2017 1060 Время на чтение 11 минут Ситуация с получением официального гражданского статуса русскими людьми, прибывшими в Российскую Федерацию, скажем, из Украины , уже давно вызывает нарекания как у самих ищущих временного или постоянного убежища, так и у граждан РФ, сочувствующих беглецам, а также у неравнодушных правозащитников. Вопиющие случаи с высылкой некоторых антимайданных активистов из РФ уже вызывали волну возмущения в обществе, поскольку в случае депортации по решению российского суда выдворенные сразу попадают в лапы киевских спецслужб. Однако бюрократическая система и сейчас штампует решения - невзирая на лица, не разбираясь в причинах формальных регистрационных нарушений, не вникая, с кем именно имеет дело и что ждет этих людей при вынужденном возвращении на Украину. Бюрократическая система работает «на автомате», по формальным предписаниям. Очередной вопиющий случай произошел на днях с яркой фигурой донбасского сопротивления Татьяной Мармазовой, которой суд в Туле (федеральный судья А.В. Бабина) назначил «добровольную», но обязательную депортацию. Дело вызвало столь широкий общественный резонанс, что в защиту Татьяны и ее супруга Руслана выступили депутаты Госдумы РФ, известные политические и общественные деятели, журналисты и политологи. В частности, депутат Госдумы, известный писатель С. Шаргунов сделал 29 мая с.г. депутатский запрос к министру внутренних дел В. Колокольцеву по вопросу отказа Мармазовым в РВП (разрешение на временное проживание). В документе говорится: «Ко мне обратились граждане Украины, находящиеся на территории Российской Федерации, супруги Р.Л. Мармазов и Т.И. Мармазова с жалобой на решение УМВД России по Тульской области 5619/16 от 25.11.16 об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Заявители считают отказ незаконным и необоснованным. Т.И. Мармазова с 2014 года открыто выступила против государственного переворота, произошедшего в этой стране, а также за право на самоопределение жителей Донецко й области. В связи с чем Т.И. Мармазова и Р.Л. Мармазов опасаются за свою жизнь в случае их возможной депортации из РФ на территорию Украины».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

Закрыть Уроки Милошевича. Разнесёшь врага – герой и победитель, недобомбишь – «преступник» и изгой 15.10.2022 1060 Время на чтение 10 минут Источник: Политнавигатор Сейчас, когда после подрыва Крымского моста Россия начала, наконец, наносить массированные удары по жизненно важной инфраструктуре Украины, хочется сказать только одно: не останавливайтесь! Чтобы не повторить схожий тяжелый опыт Югославии. Об этом рассуждает корреспондент «ПолитНавигатора», балканист Алексей Топоров, отправившийся добровольцем в зону СВО. Слабость одиночного удара Когда, собственно, Украина перешла так называемые «красные линии» – можно рассуждать долго. Когда сожгла людей в Одесском доме профсоюзов? Когда уничтожала десятками гражданских в Донецке и Луганске? Когда украинские нацики организовывали жуткие концлагеря в аэропорту Мариуполя и коптильном цеху в Половинкино Луганской области? Когда жутко издевались над пленными русскими солдатами? Когда убили Дарью Дугину в Подмосковье? Официальная Москва решила, что когда взорвали Крымский мост – так тому и быть. Осознать очевидное – лучше поздно, чем никогда. В мае 1995 года ракеты РСЗО М-87 «Оркан» непризнанной Республики Сербская Краина упали на хорватские Загреб, Карловац и Сисак, и тогда многие сербы думали так же. Потому как до этого четыре года не прекращался беспощадный и непрекращающийся террор провозглашенной республики хорватскими боевиками. Последствия ракетного обстрела Загреба А буквально за несколько дней до ракетного удара в результате операции «Молния» неоусташеская военщина стремительными броском отгрызла у РСК Западную Славонию, этнически очистив ее от сербского коренного населения. Тогда прогрессивная общественность старательно не заметила ни сожженных сербских домов, ни расстрелянных мирных жителей, ни колонн беженцев, зато видео с раненными и убитыми загребчанами обошли все ведущие мировые агентства (как и сейчас украинские и мировые СМИ форсят ситуацию с мальчиком, скончавшимся после ударов по Николаеву). Ну а президент РСК Милан Мартич, отдавший приказ о ракетном ударе, впоследствии был приговорен в том числе и за это Гаагским судилищем к 35 годам лишения свободы.

http://ruskline.ru/opp/2022/10/15/uroki_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010