Из-за конфликта с новым аббатом Регинвардом (1048-1064) и угроз со стороны Оттона, еп. Регенсбургского (1061-1089), к-рых О. С.-Э. обвинял в разрушении Санкт-Эммерама и в ослаблении монастырской дисциплины, он с разрешения аббата покинул обитель (1062) и отправился в Фульду, где он жил до 1066 г. и при поддержке аббата Видрада (1060-1075) мог заниматься лит. деятельностью. Годы, проведенные в Фульде, были, по-видимому, самыми плодотворными в жизни О. С.-Э. Там он написал свои важнейшие сочинения, в т. ч. «Книгу видений» (Liber visionum tum suarum, tum aliorum, между 1062 и 1066) и новую версию Жития св. Бонифация, основателя Фульды. После смерти аббата Регинварда, преемником к-рого стал Эберхард I (1064-1068), О. С.-Э. по просьбе монахов из Санкт-Эммерама покинул Фульду и, пробыв непродолжительное время в мон-ре Аморбах, в 1067 г. вернулся в Санкт-Эммерам. Там он продолжил лит. деятельность, несмотря на враждебное к нему отношение нек-рых монахов. В некрологе аббатства Санкт-Эммерам смерть О. С.-Э. указана под 23 нояб. Сочинения Почти все произведения О. С.-Э. либо полностью, либо большей частью посвящены истории его жизни. Самое раннее из известных его сочинений «Поэма о духовном учении» (De doctrina spirituali liber metricus; ок. 2900 строк леонинским стихом) - была написана вскоре после его поступления в мон-рь Санкт-Эммерам (ок. 1035). О. С.-Э. отмечал, что обладал некоторым опытом сочинительства и до принесения монашеских обетов, но эти произведения не сохранились. В «Поэме...» он пишет о причинах своего обращения к монашеской жизни и об искушениях, к-рые испытал вскоре после пострига. Своим важнейшим трудом О. С.-Э. считал«Книгу видений». Произведение состоит из пролога, где автор сообщает, что образцом для него послужили «Диалоги» свт. Григория I Великого , и 23 глав, посвященных видениям и чудесам. В главах 2-5 автор описывает 4 своих личных видения, повествование о др. видениях основано на рассказах монахов Санкт-Эммерама и др. мон-рей (эти рассказы были собраны О. С.-Э. в разное время, самые ранние относятся, по-видимому, к 1024, когда он находился во Франконии), на материале из «Церковной истории народа англов» Беды Достопочтенного и писем св. Бонифация. В этом произведении отражен личный духовный опыт аскетического обращения (conversio) О. С.-Э.

http://pravenc.ru/text/2581711.html

Согласно исследованию Д. Келли, получается, что чем в большей степени консервативна теология, тем сильнее убеждения и дисциплина ее членов, тем больше она предъявляет требований своим членам, и в результате тем успешней она развивается. Д. Келли также установил, что в рамках одного и того же протестантского течения: пресвитерианства, методизма, реформаторства и баптизма (сектантский тип организации) более успешно развивается его консервативная часть. 1060 Более того, оказалось, сто сектанты- консерваторы в Америке в большей степени являются убежденными верующими, чем либералы. К таким выводам пришли американс кие социологи Чарльз Глок и Родни Старк, исследовав организации церковного (либерального) и сектантского (консервативного) типа, (конгрегационалистов и консервативных баптистов американской Южной баптистской конвенции). 1061 Таблица 8 Идеальная модель религиозной организации, обладающей «социальной силой» Социальные измерения Контроль Коммуникации Черты, определяющие очевидность «социальной силы» 1. Преданность: – желание пожертвовать статусом,профессией, безопастностью, самой жезнью во имя веры – полная готовность к выполнению любого требования группы – групповая солидарность – тотальная индентификация индивидуальных целей 2. Дисциплина – желание беспрекос- ловно подчиняться командам харизма- тического руковод- ства; – желание скорее страдать от санкций за наруше- ние правил секты, нежели уйти из нее. 3. Миссионерская направленность: – стремление расска- зать «добрые новос- ти» о чьем либо опыте спасения дру- гим;– никакие репре- ссии и преследова- ния не могут заста- вить из молчать ( Деян 5:26–42 ); – внутреннее общение стилизовано и крайне символично: загадочный язык;– привлекательность. Черты строгости в «сильных группах» 4. Абсолютизм: – вера, что «мы обладаем истиной, а все осталь- ные ошибаются»; – закрытая система цен- ностей,которые объяс- няют все; – некритичная и невдумчивая привя- заность к единственно- му набору цен ностей. 5. Подтверждение – нетерпимость по отношению к от – клонениям и разно- гласиям; – избежа- ние отверг- нутых;– разделение клейма принадлеж- ности (напр., особый тип поведе- ния, особое одеяние и т.д.); – практика группо- вого покая ния или исповеди; – сепара – тизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

И действительно, нетрудно видеть, что подчинение греховной страсти, так называемое, «обольщение» ею ( πα’τη), представляющее собою самый обычный, характерный вид отношений греховного человека к страсти, еще далеко не выражает всей силы действия греховного зла в природе человека, как ни странным это может представляться на первый взгляд. Яснее, полнее и определеннее эта сила греховной страсти открывается самосознанию человека именно при борьбе человека со злом, – и чем сильнее противодействует. ему воля человека, тем рельефнее, обязательнее проявляется и господствующая в человеке сила зла. Вот почему всю тяжесть искушений испытывают совсем не те люди, которые обычно живут в стихии греха, а напротив, – именно люди, поставившие своею целью сопротивление страстям, подавление похотей, – питающие к ним внутреннее отвращение 1060 . Конечно, следует признать, что в той или другой степени борьба со страстями имеет место почти у всех людей... Однако эта борьба носит обычно частичный, неполный характер, не позволяющий психическому феномену, известному под именем «страсти», проявить всех своих специфических, наиболее характерных особенностей. Эта борьба обычному самосознанию человека представляется борьбою между различными естественными, природными стремлениями, которые иногда кажутся даже равноценными, имеющими едва ли не одинаковое право на свое удовлетворение... В таких случаях борьба со страстями не может быть полною, решительною уже по тому одному, что сама воля человека как бы колеблется неустойчиво в ту и другую сторону, раздвояется, частью склоняясь в пользу удовлетворения страсти, следовательно, на ее сторону, частью же сопротивляясь ее обольстительному натиску. Полная борьба со страстями открывается и осуществляется в человеке тогда, и только тогда, когда в нем образуется решительное отвращение к «страстям», как таким явлениям, которые по своему настоящему содержанию и подлинному характеру являются безусловно чуждыми истинным, подлинным, а не извращенным потребностям и запросам человека, – как состояниям, враждебным самой идеальной природе человека, до некоторой степени даже как бы объективно данным для его самосознательной воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Ни закон, ни государство, не могли бы основаться; отцы и дети не узнавали бы друг друга, – и, вообще, другое все из того, что свойственно человеку, не могло бы состоять (существовать). Ведь, человек был бы слеп в отношении к различию других людей 1060 , так как способность зрения приносила бы ему мало пользы. Кроме, ведь, роста и величины, он ничего другого не различал бы. Вот сколь великих для нас благ виновником является Провидение, Которое беспрерывно и повсюду разнообразит формы 1061 людей и ни на один момент не перестает это делать, – что и есть величайшее свидетельство того, что Промысл простирается и на единичности. Впрочем, всякий узнается и по типу устройства существенных черт, и по голосу 1062 , хотя это и не сохраняется (наблюдается) в такой точности, как достаточно сложившаяся форма 1063 . Ведь, сверх этого Провидение еще присоединило нам разнообразие цветов, чтобы многоразлично воспомоществовалась немощь человеческой природы. Я полагаю даже, что и многие животные – с виду сходные (фигурой), как например, ворона и ворон, имеют некоторые различия в наружности, по которым познают друг друга при сопряжении. Действительно, вороны и вороны часто живут большими стаями, но при сопряжении они разделяются, так как каждая и каждый познают подходящего 1064 сотоварища. Каким же образом они узнавали бы друг друга, если бы в каждой птице не было какой-нибудь отличительной черты, неудоборазличаемой нами, но от природы (естественно) легко заметной для одновидных 1065 ?.. Наконец, знамения, предсказания, предзнаменования и небесные явления [ведь, наша речь относится к грекам], по собственному разуму, как сами (греки) говорят, сохраняющие исход того, что они показывают, обозначают это всецело разумом провидения, и последствиями доказывают истинность обозначаемого 1066 . 1019 Общее заглавие: « Περ πρνοιας», – De providentia. Con. начинает 8-ю книгу: De Providentia…, etc. 1020 Вм. της προαιρσεως в D. 1, A. 3, Con. и Vall, της πρξεως (actione), что одобряет и Matth., хотя мысль от этого почти не изменяется. 1022 Точнее с греч.: «то следующее за рассуждением о том, что в нашей власти, есть рассуждение о провидении». 1038 Переводим метонимически; буквально – «храмами», в которых, конечно, совершаются священнодействия. О таком значении слова περιβολος см. у Matth. Var. lectiones p. 336. Таково у Немесия психологическое доказательство существования промысла. 1047 См. более полный лат. пер. Ant. В греч. подлиннике здесь – один длинный период в вопросительной форме. 1056 Т.е., что с творением «всецело соединен» и Промысл о сотворенном, благодаря которому оно прогрессирует. Это – телеологическое доказательство существования Промысла (по Немесию). 1062 По восстановленному чтению Matth. (Var. lectiones, p. 341) выходит: «не по типу устройства существенных черт, но и по голосу, узнается каждый…» и т. д. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nemesij_Emessk...

5) ЗАКОН надлежит до людей бесстрашных, неисправных, небрежливых, нечестивых, которым им должно устрашать, сокрушать и к ПОКАЯНИЮ приводить. «Уже и секира при корени древа лежит; всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо» ( Мф. 3, 10 ). «Евангелие» проповедуется боящимся, слушающимся, страхом Божиим и печалию за грехи сокрушенным, милости Божией и утешения алчущим. Откуду Христос глаголет: «благовестити нищим посла Мя, исцелити сокрушенныя сердцем» и проч. (3:6). Христианин должен знать Евангелие Божие и в нем поучаться (5:98, см. ПОКАЯНИЕ , 719). Должно по Евангелию исправлять жизнь свою Видим, что люди зеркала имеют в своих покоях ради потребы своей. Христианине! что сынам века сего зеркало, тое да будет нам Евангелие и непорочное житие Христово. Они посматривают в зеркала и исправляют тело свое и пороки на лице очищают. Сотворим и мы тако! Христос Сын Божий Себя и святое житие Свое во образ нам подал, как выше видели мы: «Образ дах вам, да якоже Аз сотворих вам, и вы творите» ( Ин. 13, 15 ) (4:160). В Евангелии открывается и показывается грешнику одежда оправдания (3:12, см. ВЕРА, 156). Евангелие есть зеркало для души (4:219, см. ПОДРАЖАНИЕ , 695). Евангелие есть живительный пластырь для кающейся ДУШИ Что пластырь живительный язве или ране телесной: тое душе грешной, страхом суда Божия и печалию за грехи уязвившейся, есть Евангелие. Язва телесная ослабление болезни и исцеление от живительного пластыря получает: тако душа грешная, трепещущая суда Божия, страхом того и печалию сокрушенная, ослабление и живое утешение и исцеление от Евангелия получает (4:177). Евангелие кающемуся грешнику любезнее, чем алчущему хлеб Возлюбленнии христиане! нет ничего нам грешным приятнее, любезнее и сладчае, как Евангелие. Не так алчущим хлеб, жаждущим питие, плененным и в темнице седящим свобода благоприятна, как грешникам, познающим свое бедствие, Евангелие (5:216). От Евангелия дается утешение, но прежде необходимо покаяние (5:104, см. УТЕШЕНИЕ , 1060).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

После кончины Рассела (он умер в поезде на территории Техаса, 31 октября 1916 года) организацию возглавил Д.Ф.Рутерфорд. Он издал седьмой том к шеститомному комментарию «Изучение Писаний» под названием «Исчезнувшая тайна», в котором полностью опровергал все ранее написанное Расселом, чем и вызвал раскол организации. Этот раскол продлился до 1931 года, ставшего датой рождения нового названия организации. В 1931 году Рутерфорд взял название «Свидетели Иеговы» из книги пророка Исаии (43 глава, 10 стих). Он лишь замаскировал расселизм и ввел в заблуждение миллионы людей, поверивших, что «Свидетели Иеговы» – другая организация. Он реформировал богословие секты, т.к. ей угрожал распад. Президент так же, как и «пастор», не удержался и объявил свою дату Второго Пришествия, назначив его на 1918 год. Но потом он опять совершил «ряд простых вычислений» и определил, наконец, точное время прихода «Царства Божия» на землю. Это оказался 1925 год. Незадолго до назначенной даты Конгресс «Свидетелей Иеговы» торжественно принял резолюцию о «гибели человеческой цивилизации». После несостоявшегося Армагеддона кризис организации был настолько велик, что в ее рядах осталось всего около 24-х тысяч человек. Но тут дата перескочила на 1942 год, и опять тысячи простаков «воспрянули духом». Пообещав воскрешение Патриархов (Авраама, Исаака и Иакова), он выстроил для них прекрасный особняк «Бет-Сарим» (Дом Князей), в который они должны были поселиться по своем воскресении. Новый президент общества Рутерфорд вплоть до своей смерти (он умер в 1942 году) яростно нападал на официальную религию, о которой отзывался в крайне резких выражениях, порой переходивших в сквернословие. Тем не менее, его авторитет среди «Свидетелей» вырос настолько, что сомневаться в его словах – означало оспаривать авторитет самого Бога. Он провозгласил себя рупором Иеговы и заявлял о своем полном презрении ко всем религиям и их лидерам. Особенно яростно он нападал на римо-католиков. Вместе с тем за гонения на «Свидетелей» он призывал к ответу, обвиняя гонителей в религиозной нетерпимости. Рутерфорд обладал глубоким ясным голосом и умел завораживать огромные аудитории. Но он очень редко выступал публично и тщательно охранял свою личную жизнь. Конец правления Рутерфорда не был таким торжественным, как все его предыдущее правление. Рутерфорд был очень плодовитый писатель, написал более ста книг, множество статьей которые уже к 1914 году были переведены на 80 языков 1060 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В одном из указов 1722 г. и в «Прибавлении к Духовному регламенту» среди общих правил о замещении вакансий говорится, что в ручательствах должны подтверждаться достоинства кандидатов 1055 . Впрочем, это избирательное право было вскоре вытеснено укоренившимся обычаем наследования церковных должностей 1056 . «К концу XVIII в. среди иерархии успело сформироваться уже твердое убеждение в том, что приходские выборы суть явление незаконное и вредное для Церкви» 1057 . Под впечатлением крестьянских волнений, в которых, по некоторым сведениям, оказалось замешанным и духовенство, Святейший Синод издал в 1797 г. указ о назначении окончивших духовные учебные заведения на места приходских священников, а в июне того же года – указ епископам, объявлявший недействительными те статьи «Духовного регламента», где говорилось о выборности приходского духовенства 1058 . Теперь приход снабжал своего кандидата письменным свидетельством его добронравия, после чего дело передавалось на усмотрение епископа 1059 . Но, как правило, приходам даже не приходилось выдвигать своих кандидатов, так как к концу XVIII в. епископы уже располагали достаточным выбором из выпускников семинарий. Поэтому ручательства приходов были официально отменены указом 1815 г. 1060 Окончательную черту подвел в 1841 г. Устав духовных консисторий, где замещение должностей в приходах, так же как рукоположение священников, передавалось в непосредственную компетенцию епархиального архиерея. Тем самым выборный принцип окончательно упразднялся (ст. 74; ст. 70 в издании 1883 г.). в) В наследственном порядке замещения вакансий было прямо заинтересовано не только само духовенство, но и епархиальные власти. Поэтому он начал развиваться уже в XVII в. «Что касается до наследственности духовного служения… то XVIII в. застал ее уже достаточно развитой и крепкой, так что дальнейшее ее развитие прямо вело уже к устранению от церковного служения всех посторонних кандидатов недуховного происхождения и к совершенной замкнутости самого духовного звания… Прежде всего ее развитию помогала духовная власть, которая всегда видела в детях духовенства более других подготовленных и притом же своих кандидатов на церковные места» 1061 .

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Ольга Юрьевна отметила ряд проблем, которые затрудняют оказание помощи ВИЧ-инфицированным: при обращении в госорганы для восстановления документов для бездомных требуется предъявить как раз те документы, удостоверяющие их личность, которые отсутствуют. Ситуация представляется тупиковой. Не хватает социальных приютов для ВИЧ-инфицированных как государственных, так и негосударственных. Нет хосписов для ВИЧ-инфицированных, не имеющих московской регистрации. Она рассказала, что развитие особого направления церковной работы — ухода и оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным — было поручено Свято-Димитриевскому сестричеству, имеющему 30-летний опыт ухода за больными. С 2005 года сестры общины разработали и реализуют программы обучения православных сестричеств, приходов, социальных служб уходу за ВИЧ+ в медицинских учреждениях и на дому. Обучающие курсы были проведены в 25 регионах России, а также в Киеве (2005 г.) и в Минске (2006 г.), всего до 2019 года было обучено 1060 сестер милосердия и добровольцев. А с 2020 года действует учебный центр при больнице святителя Алексия , который занимается подготовкой медицинских специалистов младшего звена для социально значимых благотворительных проектов. Обучение проводится бесплатно в Москве и регионах. Обученные сестры милосердия работают в стационарах, в хирургических, реанимационных, травматологических отделениях, куда поступают необследованные пациенты и где у них впервые выявляется ВИЧ-инфекция. За многие годы работы обученные сестры милосердия и добровольцы хорошо зарекомендовали себя, в частности, в государственных учреждениях здравоохранения, допускаются к работе с больными, в том числе с ВИЧ-инфицированными, а московский Департамент здравоохранения поручает главным врачам столичных больниц развивать с ними сотрудничество. Координатор добровольцев Ресурсного центра паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным ИКБ 2 А.В. Соседов рассказал об участии добровольцев в оказании помощи ВИЧ-инфицированным пациентам в медучреждениях.

http://patriarchia.ru/db/text/6101625.ht...

В новой философии это соответствует «трансцендентализму» Канта и его школы, с его совершенно неприемлемым для Православия выводом, что никакое положительное ведение о Боге, никакое Его откровение о Себе (кроме нравственного закона) не может быть высказано на человеческом языке. Разумеется, эта скептическая позиция свойственна св. Григорию Н. лишь в отдельных поворотах его мысли, и, конечно, находит у него важные дополнения и изменения. А именно в ряду выражений, хотя и недостаточно определённых, он указывает на реальное соотношение или ту связь, которая существует между словом и его предметом; так, он говорит о некоей «подобоименности человеческого с вечным», «Божественного с нашим» 1056 , о «предоставленной нам власти» найти имя, указывающее на превысшее естество 1057 , о том, что «название соглашается с предметом» или «природой вещи» 1058 . Особенно же важно здесь то, что св. Григорий многократно говорит о вложенной в нас Богом «силе измышления», о божественной природе нашего ума 1059 , которому дана общая способность изобретать имена, т. е. сила речи и мышления, причём человеку предоставлена свобода в её развитии и осуществлении. При этом нужно особенно иметь в виду ту высокую оценку разума, которая свойственна св. Григорию Н. в его антропологии, ибо именно в разуме, соединённом свободой, он видит образ Божий в человеке 1060 . Всё сказанное убеждает нас, что учение св. Григория Н. о словах нельзя характеризовать отдельными его суждениями в духе трансцендентализма, и потому самый метод изложения у г. Троицкого, представляющий чисто внешнее сопоставление отдельных его слов и выражений, без философского анализа и взаимной проверки, вообще без критического исследования всего мировоззрения св. Григория Н., следует признать неудовлетворительным. Для св. Григория Н. слово, несомненно, не является лишь человеческим измышлением, оно находится в некотором положительном, существенном отношении к вещам, хотя и не выражает непосредственно сущности их. Как же характеризовать ближе это соотношение? В этом вопросе – философское зерно спора между имяславцами и имяборцами, и если одной стороной своего учения св.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Любопытно упоминание (вслед за Библией 37, 10) здесь еще о матери Иосифа, которая была уже умершей (ρχ. Ι, 21, 3), Флавий самостоятельно повторяет это противоречивое показание, не объясняя его, несколько далее, в увещаниях Рувима по делу Иосифа, стараясь именно повлиять на братьев скорбью матери (II, 3, 1). То, что должен был сделать Флавий для разрушения кажущегося противоречия, делает Midr. Jalk. I, 141, находя возможным, что здесь под матерью Иосифа должно разуметь служанку Рахили – Валлу, которая по смерти своей госпожи заменила мать для ее сына. 214 Здесь, таким образом, предполагается, что Фараону открыто было во сне и толкование его снов, которое он, однако, забыл. Из Библии не видно, чтобы Фараон забыл (следов. видел) не только сон, но и толкование. Встречая подобное Флавиеву место в Midr. rab. Gen. § 89, Jalkut I, 147, Tanchuma § 44 b; Jalk. II 1060, – находим, что раввины объясняют происхождение этого предания смешением с однородным событием при Данииле (Навуходоносор – забывающий и сон и толкование). 215 Срв. 6. Bala Mezia 39 b; 6. Kethuboth 27 b; Jebamoth 88 a; Midr. rab. Gen. r. 91, Jalk I, 148. 216 Смысл которого указывается согласно с сообщением Гемары – Bereschith Rabba, Boraitha de rabbi Elieser, Chronik» Моисея. Midrasch Vajis и т.д., (Zunz, Gottesdienstliche Vorträge), составляющих Sefer hajaschar (к Быт.44:12 ). 218 Более или менее установившиеся иудейские предания о Моисее узнаем мы из Midraschim и Talmud. Для истории Моисея особенно важен трактат Sôta. Позднейшие иудейские саги о жизни Моисея собраны в так называемой «хронике Моисея» (Dibre Hajjamim Le-Mosche Rabbenu). Собранные Weil’eм мусульманские легенды о Моисее заключают в себе не только почти все содержащиеся в Talmud и Midraschim саги, но и Иосиф лежал в основании их. (Ranke. Weltgeschichte, ΙIΙ, 31). 219 Воззрение Rab’ к ст. 8, I гл. Sôta, 11 a. Samuel думает, что это значит – просто последовало изменение законодательства. Согласно с Иосифом представляется дело у Артапана, см. Euseb. pr. ev. IX, с. 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010