Во время пути брат поучал ее покаянию. Увидя идущих навстречу монахов, он сказал ей: «Сойди с дороги, на короткое время, пока монахи пройдут: не все же знают, что ты мне сестра». Она сделала это. Монахи прошли, и он позвал сестру свою: «Пойдем, – сказал он, – будем продолжать путь наш». Она не отвечала ему. Брат осторожно подошел к ней и нашел ее умершею, и оконечности ног ее были все в крови, потому что она была без обуви. Тогда плача и рыдая, возвестил он старцам о случившемся. Они рассуждали между собою о спасении ее, и были несогласны. Но Бог открыл одному из старцев, что покаяние блудницы принято, потому что она отвергла всякое попечение о всем, принадлежащем миру сему, пренебрегла всем для исцеления язвы своей, тяжко воздыхала о грехах своих и оплакала их 1060 . 68. Три благочестивые, внимающие своему спасению, мужа приняли монашество. Один избрал в делание себе – примирять ссорящихся; другой – посещать больных; третий ушел на безмолвие в пустыню. Первый, заботясь прекращать распри между человеками, не мог примирить всех тех, которых примирял. Побежденный унынием, он пришел к тому, который в свою добродетель избрал служение больным, но и того нашел также малодушествующим, признавшим, что исполнение принятой им добродетели превышает его силы. Сговорившись между собою, они пошли повидаться с третьим товарищем своим, удалившимся в пустыню. Пришедши, они поведали ему о смущении своем и просили сказать, что ему доставлено пустынножительством. Помолчав немного, он налил воды в лохань и сказал им: «Поглядитесь в воду». Она была возмущена. По прошествии некоторого времени, он опять сказал им: «Теперь поглядитесь в воду, потому что она устоялась». Взглянув в воду, они увидели в ней лица свои, как в зеркале. Тогда он сказал им: «Подобное этому совершается с человеком: когда он находится посреди человеков, – не может видеть грехов своих по причине возмущающего его непрестанного развлечения; когда же он удалится в уединение, особливо в уединение пустыни, тогда усматривает свои согрешения» 1061 . Опасно, душепагубно возлагать на себя исполнение возвышенных добродетелей преждевременно, не достигши соответствующего им преуспеяния. Между добродетелями имеются и матери и дщери; если кто устремится к стяжанию матерей прежде стяжания дщерей, того умерщвляют эти добродетели душевною смертию, то есть производят в нем душевное расстройство. Святые Отцы повелевают скорее оставлять такие добродетели; иначе расстройство разовьется и преобразится в погибель 1062 . Очевидно, что произвольное посещение больных не по послушанию, не под руководством опытного наставника, особливо же примирение ссорящихся, будучи великими добродетелями, никак не соответствуют новоначальным монахам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

137 Например, в 3-м из своих слов о символе к оглашенным, он пишет: О haeresis ariana, quid insultas, quid exsufflas, quid etiam ad tempus usurpas? Injuriam a te patitur domina ab ancilla: multas ei ingeris contumelias: licet haec doleat, non te magno metuit sponsa Christi sancta catholica. Cum enim respexerit ille Sponsus, ejicieris tu ut ancilla cum filiis tuis; quoniam non erunt haeredes filii ancillae cum filiis liberae. Cap. 13, col. 668. 139 Migne Patrolog. Curs. Compl. tom. 38, opp. Avgustini tom. 5, pars 1, col. 1060–1065, – sermo 213, in traditione symboli. 140 Sirmondi Opera Varia, tom. 2, edit. Parisiis 1696 an , – Facundi episcopi Hermianensis Epistola Fidei Catholicae col. 846. 141 Migne Patrolog. Curs. Compl. tom. 88, – Venantii Fortunati operum pars 1, Miscellaneorum lib. XI, cap. 1, col. 345–351. 142 Ibidem col. 350 et 351. Of. Rufini Comment, in Symbol. Apostol. num. 36. Non dixit in Sanctam Ecclesiam... Si enim addidisset in praepositionem, una cum superioribus eademque vis fieret. Nunc avtem in illis quidem vocabulis, ubi de divinitate ordinatur fides, in Deo Patre dicitur... In caeteris vero ubi non de divinitate, sed de creaturis et de mysteriis sermo est, in praepositio non additur... sed sanctam Ecclesiam credendam esse, etc 144 «Enarratio Psevdo-Athanasiana in Symbolum antehac inedita et Vigilii Tapsitani de Trinitate ad Theophilum liber VI, primum genuinus е codice Veronensi. Accessit symbolum Nicaenum». Edidit Ioseph. Blanchini, Veronae 1732 anno. – Vid. Walchii Biblioth. Symbol, pag. 74; Hahn, Bibliothek der Symbole, S. 34. 145 В той рукописи, из которой, по изданию ее Бланчини, известен этот текст, нескольких листов здесь не достает, – вследствие чего и произошел настоящий пробел. 146 «De Trinitate, alias in Symbolum Apostolorum tractatus», edit Migne Patrolog. Curs. Compl. tom. 17, s. Ambrosii opp. tomi secundi et Ultimi pars posterior, Appendicis col. 507–546 Сочинение это прежде издавалось в совершенно искаженном папистами виде, со вставкой во многих местах Filioque и целых тирад в подобнои роде; но теперь, благодаря бенедиктинцам, оно издано согласно с рукописями, в которых сохранилось, и снабжено даже указаниями всех прежних искажений. О времени его происхождения см. ibidem col. 507–509. Св. Гана Bibliothek der Symbole, S. 16–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/s...

Неисчерпаемая глубина Божественного милосердия и премудрости сказалась в этом факте воплощения в том, что человек не только получил изначальное совершенство 1058 , которое он утратил грехопадением. Воплощение имеет «значение не только мирообновляющее, но и миросовершенствующее» 1059 . Божественное милосердие дарует верующему большие совершенства, чем какие он имел в лице своего праотца Адама 1060 . Бог-Слово через воплощение обновил и привел к совершенству все стороны Своего отобраза в человеке 1061 . Так, св. Афанасий Великий часто говорит о возобновлении мира 1062 , о новом творении 1063 , о том, что Слово принесло бессмертие и нетление 1064 и приобрело наше воскресение 1065 . Слово должно было обновить и воссоздать сотворенного по образу Божию человека 1066 . Слово должно вознести 1067 , освятить 1068 и восстановить нас 1069 . Оно должно было освободить всех от заблуждения и идолослужения 1070 и принести нам снова познание Бога 1071 . Оно должно было исторгнуть грех с корнем 1072 и, таким образом разрушив дело диавола, совершенно освободить человека от его власти 1073 . Слово пришло, чтобы снова вселить в нас надежду на Бога 1074 , чтобы примирить нас, усыновить Отцу 1075 , обожить 1076 и соединить нас со Св.Духом 1077 , 1078 . Отсюда понятно, какую важность имеет догмат о воплощении в христианском спасении 1079 . Поэтому и само по себе свидетельство Евангелия о воплощении Слова Божия должно рассматриваться с особым вниманием. Вот почему весьма важно проследить значение этого пункта христологии в Евангелии. Воплощение Бога удостоверяется всем рядом евангельских событий. Участие Самого Бога через Его воплощение есть истина, которую доказывают все знамения, описанные в Евангелии. В этом отношении чудеса получают живое, непререкаемое свидетельство, как удостоверяющие центральный пункт евангельской сотериологии 1080 . Такое важное значение новозаветных чудес Иисуса Христа заставляет обратить на них особое внимание. Дело в том, что, как это вполне понятно, столь важный факт христианской сотериологии встречает большое разнообразие в своем истолковании у различных представителей критической науки. Нам приходится, таким образом, усиленнее защищать истинное истолкование этого факта святой Православной Церковью и утверждать несомненную его реальность.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

А право и основание для непосредственных заключений о самих архиереях в сейчас указанном смысле дают нам наши нынешние архиереи. Наши нынешние архиереи одеваются с изысканной роскошью. Эта роскошь вовсе не бросается нам в глаза и вовсе не кажется роскошью, потому что она у нас принята и обычна. Но она явится пред нами во всем своём объёме, если мы поставим нашего архиерея, одетого в драгоценные или те лионские шёлковые материи, которые не знаем, как называются (не говоря о тёплых рясах на драгоценных мехах) рядом с нынешним архиереем греческим. Все нынешние греческие архиереи, включая в то число и «вселенского», одеваются нисколько не роскошнее наших иеромонахов: чёрная ряса из той же самой материи, что у иеромонахов, и более никакой роскоши. Наша роскошь архиереев в одежде значит не то, чтобы все они хотели щеголять, а то, что у нас так принято и так обязательно. И что архиерей, явившийся у нас куда-нибудь в торжественное собрание не в драгоценной рясе, а подобно, например, греческим архиереям в простой монашеской, произвёл бы настоящий соблазн и был бы сочтён за человека, наклонного юродствовать 1059 . Но эта наша роскошь, ставшая обязательным законом, очевидно, указывает на то, что она идёт из древнего времени. Что наши архиереи в этом случае весьма уклонились от того, что предписывается законами церковными, об этом нечего говорить; 16 правило 7 вселенского собора гласит: « всякая роскошь и украшение тела чужды священнического чина и состояния. Сего ради епископы или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами да исправляются. Аще же в том пребудут, подвергати их епитимии» (и далее нарочито запрещает ношение одежд из разноцветных тканей, обычно употребляемых у нас архиереями, которые поэтому в старое время и назывались у нас пёстрым духовенством, пёстрыми властями) 1060 . Прежде чем говорить о головном покрове древних священников, должно ещё сказать о самых их головах, собственно – волосах. К удовольствию нынешних священников, которые не особенно жалуют свои длинные волосы, и к скорби священников, которые, напротив, утешаются ими, мы должны сообщить, что в древнее время дело с их волосами было вовсе не так, как теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Видение Павла (79,1) О неизреченном свидетельствует и апостол, говоря: «Знаю человека во Христе, который восхищен был до третьего неба, и там, в раю, слышавшего неизреченные слова, которые нельзя человеку пересказать». 1053 Он тем самым таинственно намекает, что Бог невыразим словами, и не потому, что «нельзя» (оκ εξν) такое представить, в силу запрета или из страха, но напротив, он говорит, что человеческие способности онемевают, обнаружив божественное, если кто-либо из живущих под третьим небом начнет говорить. Ведь это позволительно только избранным, таинственно возведенным туда душам. Платон о количестве небес (2) Платон, насколько мне известно, предполагает существование многих мыслимых небес. (Примеры же подобных положений из варварской философии, каковых множество, вместе в другими обещанными ранее примерами, мы рассмотрим в подходящее для этого время). (5) Однако из соответствующего места в Тимее трудно понять, надлежит ли нам мыслить множество космосов, или же один, поскольку Платон не различал имена космос и небо. (4) Само же высказывание таково: «Правы ли мы, говоря об одном небе, или же более правильно говорить о многих, или даже бесчисленно многих. Нет, оно одно, поскольку создано в соответствии с первообразом». 1054 Новозаветные притчи о «Царствии Небесном» (80,1) Из Послания Коринфянам Римлянина: «Человек не поставит предел океану и космосам, которые за ним». 1055 (2) С ним в согласии благородный апостол: «О бездна богатства и мудрости, и знания Божественного» ( Рим.11:33 ). (3) Не это ли имел в виду пророк, наставляя в золе испечь опресноки 1056 , открывая тем самым, что священное тайное слово о воистину несотворенном и его силах должно быть сокрыто. (4) В Послании к Коринфянам апостол явственно это подтверждает: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но не мудрость века сего, и не мудрость власть предержащих века сего, но проповедуем мудрость Божию, сокрытую в таинствах». 1057 (5) И снова в другом месте: «...для познания тайны Бога во Христе, в котором сокрыты все сокровища премудрости и гносиса» ( Кол. 2:2–3 ). (6) Та же мысль запечатлена в словах Спасителя: «Вам дано знать таинства Царствия Небесного» ( Мф. 13:11 ). (7) В соответствии с Евангелием, Спаситель возвещает своим ученикам тайны учения в притчах, или, как говорит о нем пророчество: «Отверзу уста Мои в притче, изреку сокровенное от сотворения мира». 1058 (8) И тут же Господь поясняет таинственное через притчу о закваске: «Подобно есть Царствие Небесное закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все». 1059 (9) Сказано так, поскольку «трехмерная» 1060 душа спасается через послушание, посредством заложенной в нее духовной силы веры, или же благодаря дарованной нам силе слова, которая, будучи сильной и мощной, притягивает таинственно и невидимо каждого, кто принимает ее, содержит его внутри себя, и сливает все существо этого человека в единое целое.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

ΕΤΟΙΜΑΣΙΑ Одной из характерных особенностей междузаветной иудейской традиции было противопоставление эмпирического, земного Сиона идеальному и эсхатологическому. В сектантских кругах учение о небесном Храме, впоследствии практически вытесненное из официального иудаизма, приобрело важное значение как часть религиозной критики политических и культурных преобразований династии Хасмонеев. Местами оно приобретало форму отрицания иерусалимского культа – как претерпевшего неизбежные повреждения – перед лицом небесного богослужения, совершаемого ангелами. Так, для кумранитов оскверненность иерусалимского Храма была «одной из основных идей», а их цель состояла в том, чтобы «сохранить в нечестивом мире чистое священство, которое впоследствии очистит и освятит Храм» 1059 . Такой ригоризм имел вполне определенные религиозно-исторические предпосылки: по возвращении народа из плена, согласно с буквальным пониманием пророчеств, ожидалось нравственное исправление народа; оно же вторично ожидалось после победы над армиями Антиоха, осквернившего иерусалимский Храм. Однако жизнь, полная обычных человеческих недостатков, каждый раз возобновлялась быстрее, чем успевали исполниться эсхатологические ожидания. Сектантство иудейской пустыни родилось из принципиального несогласия с таким поворотом событий, и первоначально его идейной основой была верность пророчествам, которые воспринимались как отложенные лишь ненадолго, для испытания. Возможно, толчком к его доктринальному и организационному оформлению послужил какой-то раскол в священнической среде, в результате которого часть наследников Садока вышла из Иерусалима 1060 . При этом трагическое чувство крушения привычных религиозных ориентиров из-за того, что Храмом завладели «нечестивые священники», компенсировалось памятью о его многократных осквернениях и очищениях. Вера в Храм как объект поклонения в сектантской среде оставалось нерушимой, что можно видеть на примере таких ее документов, как Храмовый свиток: «Я буду обитать с нимивсегда и освящу Мое [свя]тилище Моею славой. Я дам Моей славе пребывать на нем до дня сотворения, когда Я сотворю Свое святилище, устрою его для Себя на веки вечные, согласно завету, который Я заключил с Иаковом в Вефиле» (11 QT XXVIII. 8–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Прежде выпавшего на его долю счастья, судьба Ирода Агриппы 1058 была полна превратностей. Оставшись трехлетним ребенком (род. 10 г. до Хр. ум. 44 по Хр. ρχ.XIX, 8, 2) после казненного Иродом отца (Аристовула) всецело на попечении матери (Вероники, дочери Саломии и Костовара – ρχ.ΧVΙΙΙ, 5, 4), Агриппа шести лет (незадолго до смерти деда Ирода) отправился с нею в Рим, где и воспитывался вместе с маленьким сыном Тиверия, Друзом, при дворе. Влияние Римского общества сказалось отрицательными чертами на характере мальчика, развив страсть к роскоши и расточительности, быстро доведшим его, после смерти матери, к безысходной нужде. Потеря со смертью Друза († 23 по Хр.) поддержки при дворе вынудила его оставить Рим и вернуться в Палестину 1059 , где он избрал своим местожительством Малафу, крепость в Идумее. После римской роскоши, жизнь здесь до такой степени являлась невыносимой для Агриппы, что доводила его даже до мысли о самоубийстве. Лучший исход из затруднения придумала супруга его, Кипра, обратившись со слезной просьбой о помощи к своей золовке Иродиаде (сестре Агриппы), уже сожительствовавшей с Антипой. Последний, выручая своего сородича, назначил ему пособие, и дал место в звании «агоранома» (торгового старосты) в главном городе Тивериаде. После одной крупной размолвки обоих Иродиан на пирушке в Тире, Агриппа оставил свою должность и удалился к римскому наместнику Флакку, в Антиохию. 1060 Не ужившись и здесь, он вскоре едет отсюда вновь попытать счастья в Рим, добравшись куда (весной 36 г.) 1061 после многих денежных приключений, успел втереться в службу при дворе, но вскоре же за подозрительные отношения с Каием попал в узы и томился в темнице до самой смерти Кесаря (½ года до 16 марта 37). Со вступлением на престол Калигулы, дружившего с Агриппой, счастье стало улыбаться дарственному авантюристу. В возмещение неприятностей темничного заключения он получил, с предложения Кесаря и согласия Сената, тогдашние тетрархии Филиппа и Лизания вместе с царским титулом и почетными нравами претора, пожалованными ему от сената 1062 , и вместо железной цепи, недавно сковывавшей его, получил в подарок лично от Кесаря такого же веса золотую. Через ½ года Агриппа (38 г.) оставил Рим, чтобы приступить к упорядочению своего царства 1063 , которое вскоре же (около 40 г.) расширилось присоединением и тетрархии Ирода Антипы. Но уже осенью того же 40 года мы видим его опять в Риме небезуспешно влиявшим на Калигулу, в известном деле со статуей и игравшим не малую роль при воцарении, после гибели Каия (24 янв. 41 г.) нового императора Клавдия. Исполненный признательности Агриппе за нравственную поддержку 1064 в трудных обстоятельствах воцарения, Клавдий включил в его царские владения Иудею с Самарией, пожаловал ему консульское достоинство и, увековечив все это по Римскому обычаю на медных досках 1065 , поставленных в Капитолии, позволил выклянчить у себя не мало других милостей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

И якоже по бане малое отроча, или человек, утружденный по трудах, сладко почивает и упокоевается, или, якоже корабль, переплывши море, тихо стоит в гавани: тако имеется душа, претерпевшая и окончившая таковую бурную непогоду (3:307) (также 5:104, см. УТЕШЕНИЕ , 1060). Когда пройдут искушения, в душе радость, мир и покой Как непогода и буря пройдет, солнце приятнее нам сияет: тако когда буря искушений минуется, благоприятность и любезность БЛАГОСТИ Божия в СЕРДЦЕ человеческом чувствуется. Тогда сладчайшее вёдро в душе сияет; тогда душа утешается, мира и покоя, как сладчайшия вечери, насыщается; тогда в душе таковой «милость и истина сретаются, правда и мир облобызаются» ( Пс. 84, 11 ). Тогда вкушает и видит душа, «яко благ Господь» ( Пс. 33, 9 ). Таковая сладость, по претерпеном искушении, в сердце человеческом последует. Терпи убо нашедшее искушение; христианине, да потом почувствуеши благоприятное и сладчайшее вёдро в душе твоей (4:14). Претерпевший искушение венец приимет (5:102, см. ИСКУШЕНИЕ , 404). Господь никогда не оставляет человека в искушении Когда небо густыми и темными облаками покрывается и великая буря находит,-кажется, что будто солнце оставляет нас: однакож оно всегда и в такое время тончайшии свои лучи низпущает к нам. Тако, когда темный облак и буря искушений находит на нас, и покрывает нас, – тогда кажется, что аки бы Бог оставил нас: однакож БОГ и в такой тьме вернаго Своего не оставляет, но сокровенною силою Своею сохраняет его. И яко «верен, не оставит его искуситися паче, еже может; но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи ему понести» ( 1Кор. 10, 13 ). Не отчаявайся убо, возлюбленный христианине, когда искушение какое постигнет тя, но молись и призывай Его, по неложному обещанию Его: «призови Мя в день скорби твоея и изыму тя, и прославиши Мя» ( Пс. 49, 15 ) (4:13). Ангелы помогают верным рабам в искушениях (5:103, см. АНГЕЛЫ , 9). Чем больше христианин борется, тем больше ВРАГ восстает Видим, что искушение и гонение перво мало, а далее больше восстает; растет благочестие, растет на него и искушение и гонение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

А. Мейер, философ из лосевского кружка, окончивший свои дни в ссылке, имеет в виду не только прямую пропаганду парабуддистских настроений и восточных мотивов в Европе. Безличностное мироощущение само по себе «многократно и многообразно» прорывается в мир христианской культуры в форме всевозможных социальных и культурных движений. Марксизм, психоанализ, структурализм, та линия лингвистической философии, которая в человеке видит лишь орудие, которым язык проговаривает себя, эстетизация национально-почвеннического мифа – масок много. Суть одна: усни, человек, признай, что твоя личная свобода и ответственность лишь приснились тебе или твоему вновь обретенному «абсолюту»… И в целом вопрос о том, может ли Индия обогатить Средиземноморскую культуру и добавить что-либо к радости Евангелия – более чем спорный. А вот то, что «восточная мудрость» регулярно отравляла Средиземноморский мир своим крайним нигилизмом и аллергией к личности, свободе и жизни – несомненно. Уже знаменитый древнегреческий философский цинизм своим происхождением обязан путешествию Пиррона в Индию. Пиррон заболел скептицизмом после посещения Индии во время похода Александра Македонского 1059 . Тем интереснее, кстати, что поход греков в Индию оставил свой след в истории самой Индии. Ранние памятники буддистской культуры не дерзали изображать Будду. И лишь под влиянием эллинистических мастеров после вторжения Александра Македонского появляются изображения человеческого лица в иконографии Просветленного – причем, по выводу Ольденбурга, «тип Будды в основе своей заимствован из типа Аполлона и облечен в одеяние монаха… В индийское искусство вошел совершенно новый элемент: он дал ему человеческое изображение Будды» 1060 . Это событие из факта, принадлежащего лишь истории искусства, становится культурологическим тезисом под пером Оливье Клемана: «Благодаря походам Александра греческие художники наделили лицом Будду, у которого прежде дерзали изображать лишь отпечаток ступни. Сегодня же индийские влияния на западную духовность стремятся стереть человеческое лицо» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1030 «Хотел я изобличить и прочие ваши преступные нововведения, какие вы от себя придумали в св. таинствах и в священническом чине и прочих церковных уставах и вообще то, о чем вы мудрствуете и что говорите вне апостольских правил и установлений семи вселенских соборов, но охотно оставляю это, как известное всем православным христианам, и изобличенное уже в сочинениях древних писателей». (I, 230) 1031 В «Слове ответном» Николаю. Максим, на его вопрос: «когда и как отлучились латыни от Грек и Святыя церкви»? указывает еще на следующие отступления: на пост в субботу, на продажу попами святынь и поставление духовных лиц по мзде, на безбрачие духовенства. По этим вопросам он возражает церковными правилами и примером древних пап. Но эти замечания были вызваны у него вопросами других лиц и не входят в общий план его обличений на латинян. Сочин., I, слово xxv 1047 Фотий выставляет против латинян след. пять пунктов: субботний пост, несоблюдение поста в первую неделю четыредесятницы, запрещение брака священнослужителям, непризнание миропомазания, совершаемого иереями, учение об исхождении Св. Духа (Павлов, 301–302, 347) 1060 Сочин., I, 307–309; рус. изд., 181–183. То же несколько иначе развивает М.Грек в статье о Св. Духе (I, слово xiii) 1072 Относительно христиан, магометан, буддистов и язычников (Плано-Карпини, Марко Поло, Стеф Орпелиан в Memoires sur l’Armenie Сен Мартена II, 135; Григорьев, О достоверности ярлыков ханских, Сборн. Азия) 1075 Строев, Библ. словарь. 399; подроб. А.И.Соболевский, 325. Рус. перевод неполный, а именно в нем только предисловие и главы исторического содержания: (1–2, 13–17), с прибавл. рус. переводчика 1085 Указание это имеет сходство с рассказом о влиянии на учение Магомета несторианского монаха и еврея Вараки, двоюродного брата его жены, перешедшего в христианство, первого переводчика Ветх. и Нов. заветов на арабский яз. (см. Вашингтона Ирвинга: Жизнь Магомета, сс. 27, 28, 35) 1086 Сочин., I, 92, 97–105, 107, 110, 114.– Христианские писатели собирали разные изречения философов и поэтов, которые они относили к Иисусу Христу и которые, как они полагали, были заимствованы ими от иудеев. См. Иустина апологию, I гл., 57. Тертул аполог. X ч., 10. Феодорита О начале. Ефр. Сирина, орр 316. Августина, De civ. Dei, X, 27. Ср. К.Скворцов , О книгах Сивилл (Тр. Киев. Д. ак. 1862, 7, с. 348–384)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010