Приключение от горящей сажи если наполнило комнату дымом: то не могло ли ввести в нее и огонь? – Прикажите смотреть прилежнее за чищением труб. Мне помнится, что я читал или слышал, что если в неделю раз топить печь осиновыми дровами: то накопления сажи в трубе не будет, и чищение не нужно. Сейчас получал известие, что тело умершей за границею княгини Елисаветы Багратион-Мухранской везут в Лавру. Почему это? Не помню, чтобы здесь кто почивал из сей фамилии. Вас в Москву позовем, вероятно, уже после 14 дня, то есть, Кремлевского крестного хода. 7 дня предположено освящение храма в Покровском монастыре, а в который-нибудь из дней сей недели одной приходской церкви. Октября 5-го 1856. Написав сие, раскрываю письмо нового владыки Новогородского. Он встретил Государя в Казанском соборе речью. И Государь изволил сказать, что Его Величеству приятно было сделать его назначение в день Покрова Пресвятой Богородицы, и вступить вместе с ним. – Слава Богу. А дело о переводе священного писания, кажется, подвергнется возражениям нового Синодального Обер-Прокурора. Владыка Киевский объявил ему свое решительное мнение, что переводить не должно, дабы сие не повело к забвению славенского языка, который есть Богослужебный. – Воля Господня да будет. – Господь да устроит полезное для церкви Своей, Ему Единому непогрешительно ведомое. 1123 Ведомо да будет отцу наместнику, что освящение домовой церкви полагается совершить 18 дня в четверг. Угодно ли вам будет ранее сего путешествовать в Одигитриевский монастырь, и к сему дню возвратиться, или уже после сего, разсудите и решите сами. Доктор Благонравов просит к себе в гости Иессея из скита, ради больной жены и сына. Я говорил, что пустынножитель безмолвнее может помолиться о них в пустыне, и что не полезно извлекать его из безмолвия. Но г. Добронравов усиливает свою просьбу. Рассудите и сие дело. Октября 10-го 1856. 1124 Отцу наместнику и братии мир. Федор Николаевич Котов выдает замуж дочь, и просит скитян помолиться о женихе и о невесте, и посылает в скит тысячу рублей при сем препровождаемую.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

1107. Лк. 24. 49. 1108. Мк. 1. 15. 1109. Покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа (Деян. 20. 21). 1110. Я Свет пришел в мир (Ин. 12. 46). 1111. Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий в Него не осудится, а неверующий у же осужден (Ин. 3. 16, 18). 1112. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде, идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин. 3. 20–21). 1113. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною: ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф. 16. 24–25). 1114. Без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11. 6). 1115. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие Ч. 1. 1116. Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин! Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий (Мк. 1. 24). 1117. Покажи мне веру твою от дел твоих (Иак. 2. 18). 1118. Слово 3, с. 42. Издание Оптиной Пустыни, 1852 года. 1119. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 16. Добротолюбие. Ч. 2. 1120. Вы не свои, вы куплены дорогою ценою. Тела ваши суть члены Христовы. Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6. 19, 15, 20). 1121. Ин. 15. 10. 1122. Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий (1 Кор. 15. 45). 1123. Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1124. Праведный верою жив будет (Евр. 10. 38). 1125. Иак. 2. 17, 22. 1126. Иак. 2. 21–23; Рим. 4. 1, 3. 1127. Все совратились с пути, до одного негодны (Рим. 3. 12). 1128. Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10. 9–10). 1129. Чис. 20. 10–12. 1130. Житие преподобного Паисия Великого. Четьи-Минеи, 19 июня. 1131. Страдание святого мученика Филимона. Четьи-Минеи, 14 декабря.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

К поселку Краснинскому поселков или хуторов приписных нет. Прихожане все казаки. Дворов в поселке Краснинском по духовным росписям 337, жителей же мужеска пола в приходе 1124 и женска 1247 душ. 2. Приход открыт со времени освещения в церкви, в 1861 году, и до этого времени Краснинский поселок был приписан к станице Остроленской, а приходом к городу Верхнеуральску; в 1847 году был приходом к станице Карагайской; в 1850 причислен к станице Петропаловской. Храм в поселке деревянный, холодный, однопрестольный во имя Архистратига Михаила, построен в 1861 году, с благословения Епископа оренбургского и Уральского Антония I и освящен в том же году; храм построен иждивением прихожан, стоимость последнего в то время 1000 рублей; в 1865 году иждивением прихожан опалубен снаружи выкрашен белою с подсинькою краскою за 700 рублей. В 1866 году выстроена деревянная церковная ограда иждивением прихожан, по плану, выданному из Войскового правления, была окрашена медянкою стоимостью ея 350 рублей. В 1896 году храм расширен по бокам по маловместительности прежнего и построена новая деревянная ограда, за ветхостью прежней, вся эта ремонтировка храма и перестройка стоит обществу 2050 рублей. Храм в настоящее время вмещает около 800 молящихся и утварью достаточен. Капиталов церковь не имеет. Сумма прихода за 1894 год – 331 рубль; сумма расхода за 1894 год – 295 рублей. Сумма прихода за 1895 год – 337 рублей; сумма расхода за 1895 год – 328 рублей. Сумма прихода за 1896 год – 357 руб. 94 коп.; сумма расхода за 1896 год – 342 руб. 46 коп. При церкви находится сторожка с одной комнатой и сенями, выкрашена и опалублена снаружи, перестроена заново в 1896 году вместе с церковной оградой. Часовень и других построек нет. Дома для причта и общественные построены в 1861 году, дом священника в 1896 году перестроен на общественную сумму; надворные постройки у священника, а также дом псаломщика за ветхостию неудобны. 3. Наличный состав причта священник и псаломщик. Священник Венедикт Васильев Ребрин, сын священника, образование получил в высшем отделении Челябинского Духовного училища; псаломщик Василий Васильев Ребрин, сын священника, получил образование в Верхнеуральском уездном училище.

http://sobory.ru/article/?object=52090

Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 38–39. 1121 Там же. С. 1122 Там же. С. 42. Ср.: Климент, монах. Имябожнический бунт или плоды учения книги»На горах Кавказа». — Исторический вестник. Т. 143. Март 1916. С. 769. 1123 Текст жалобы см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 34–35 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 360. Л. 64–64об). 1124 Здесь: посланников. 1125 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 44. 1126 Там же. С. 46. 1127 Там же. С. 53. 1128 Там же. С. 56–57. 1129 Цит. по: Имябожники и Церковь. — Новое время, 7.05.1914 13 703). 1130 Забытые страницы русского имяславия. С. 261–265 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д 358. Л. 30–35). 1131 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имяборческая пропаганда. Б. м., б. д. С. 209–210. 1132 См.: Сборник документов, относящихся к афонской имябожнической смуте. Пг., 1916. С. 6–9. 1133 Церковные вести. — Русская молва, 26.01.1913 46). 1134 На Афоне. — Русское слово, 8.02.1913 32). 1135 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 61. 1136 Там же. С. 62. 1137 Там же. С. 65. 1138 Косвинцев Ε. Η. Черный бунт. С. 471. 1139 Забытые страницы русского имяславия. С. 176 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1140 Забытые страницы русского имяславия. С. 50–51 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 360. Л. 124–125). 1141 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 67. 1142 Цит. по: Забытые страницы русского имяславия. С. 433 (Краткое описание биографии меня недостойного епископа Петра Ладыгина). 1143 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 67. См., например: А. Р. Иеросхимонах Булатович. — Русское слово, 29.08.1913 199) (в статье собраны многочисленные сплетни, относящиеся к гусарскому прошлому Булатовича: осечка в блестящей карьере привела к тому, что ему предложили исчезнуть, и он отправился в Эфиопию; там он женился и жену привез с собой в Петербург; скандал вынудил Булатовича удалиться на русско–японскую войну, в ходе которой он зарубил несколько японцев, в том числе семнадцатилетнего юношу; последний преследовал его в видениях, и Булатович дал обет принять монашество, только бы видение оставило его). О биографии Булатовича речь пойдет в Главе VII настоящей работы. 1144

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Косфельда) и Ильбенштадте (возле г. Майнца). Однако такая поддержка семьей графа деятельности Н. вызвала противодействие со стороны его тестя, Фридриха, гр. Арнсберга, который несколько раз осаждал Каппенберг, но, согласно Житию Готфрида, был наказан внезапной смертью. Н. принимал в орден не всех. Он отказался принять гр. Тибо (Теобальда) IV Шампанского († 1152), убедив его вести благочестивую жизнь в миру и устроив его брак с племянницей Регенсбургского еп. Хартвига I (1105-1126) Матильдой, дочерью Энгельберта II, герц. Тревизо, маркгр. Каринтийского. Вероятно, в 1124 г. Н. и премонстрантов пригласили в Антверпен бороться с ересью Танхельма (убитого в 1115) (об этой ереси см.: Epistola Traiectensis Ecclesiae ad Fridericum episcopum Coloniensem de Tanchelmo seductore (1112-1114)//PL. 170. Col. 1312-1316). После проповеди, к-рая имела успех, Н. получил прозвание Антверпенский апостол, а премонстрантам была передана ц. св. Михаила в Антверпене (Oorkondenboek der Witheerenabdij van S.-Michiels te Antwerpen/Ed. P. J. Goetschalckx. Antw., 1909. N 2, 3). Кроме того, члены ордена построили свою церковь в Брасхате. В апр. 1126 г. Н. отказался занять епископскую кафедру Вюрцбурга, но 18 июля 1126 г. на Шпайерском Соборе под председательством кор. Лотаря Саксонского он был избран архиепископом Магдебурга. 25 июля того же года состоялось рукоположение Н.; его провел еп. Удо (Одон) Наумбургский. Н. получил паллий от папы Римского Гонория II. В Магдебург Н. вошел босой и в рубище. Первыми деяниями нового архиепископа стали учет доходов диоцеза и реформа капитула (Н. требовал от каноников строгого соблюдения целибата ). Наибольшее недовольство вызвало решение Н. заменить каноников коллегиальной ц. Пресв. Девы Марии (при ней был госпиталь) общиной премонстрантов во главе с его учеником Эвермодом. Ордену отошли 6 приходов в городе и 14 - в Магдебургском архиеп-стве. В 1129 г. архиепископ пережил 2 покушения. Поводом для открытого столкновения архиепископа с недовольными членами капитула и поддержавшими их горожанами стало решение Н. заново освятить кафедральный собор (согласно Житиям, Н. получил некую информацию, к-рая по канонам требовала переосвящения храма). Из-за всеобщего недовольства переосвящение было проведено тайно в ночь на 30 июня. После того как об этом стало известно, в городе вспыхнуло восстание. Н. укрылся в башне, которую осадила толпа восставших горожан. Архиепископу удалось бежать в мон-рь Петерсберг. На Магдебург он наложил интердикт . Через 6 недель горожанам пришлось пойти на примирение с архиепископом, они принесли покаяние. На Реймсском Соборе 1131 г. Н. получил грамоту от папы о замене соборного капитула Магдебурга общиной премонстрантов.

http://pravenc.ru/text/2577955.html

К сожалению, восточный Рим не обладал более флотом, внушающим уважение. Когда поэтому дож Доменико Микиеле занял в 1126 г. со своим флотом Кефалонию, Иоанн обратился к посредничеству папы; приманка церковной унии и на этот раз не осталась без влияния на курию, несмотря на все разочарования, и таким образом был заключён сносный мир; конечно, несчастный император должен был торжественно подтвердить привилегии венецианцев на горе империи. Тем счастливее была континентальная политика Иоанна. От сельджуков он отнял обратно в 1120 и 1121 г. территорию между Меандром и Атталией. Были завоёваны Фригийская Лаодикия и Созополь, и ещё ряд ипсидийских и памфилийских городов. Осевшие в Сирии и Палестине пулланы 36 которые променяли прежний дух своих отцов на чисто восточное коварство, сделали ошибку, сперва предложив руку наследницы Антиохии наследному царевичу Мануилу, а затем выдав её замуж за одного франкского вельможу. Когда затем союзники Антиохии, киликийские армяне начали борьбу с императором, последний принялся в 1137 году энергично за дело, покорил Киликию и принудил графа Раймунда Антиохийского принести ему присягу на верность. Восстание антиохийцев и заключённый турками Рума с Данишмендом Сивашским (Севастийским) союз заставили императора обратиться на малоазиатское поле борьбы. Победоносно прошёл он в 1139 г. до Никсара (Неокесарии) и в следующие годы совершенно разгромил турок. Со времён Алексея с мадьярами установились самые дружелюбные отношения; мадьяры сделали со времени принятия ими христианства большие культурные успехи сравнительно с родственными им печенегами и половцами; даже жена Иоанна была венгерской принцессой. Но только узурпация со стороны принца Альмуса, который свергнул с престола дружественного восточному Риму короля Коломана и ослепил его сына Белу, чтобы обеспечить корону своему собственному сыну Стефану II, вызвала в 1124 г. вмешательство византийского императора в интересах несчастного Белы. Мадьяры, вначале одерживавшие победы, были затем наголову разбиты императором при Храме на Дунае.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОРИФЛАММА [лат. auriflamma; франц. oriflamme; старофранц. oriflambe; букв.- золотое пламя], имевшее сакральный характер средневек. знамя франц. королей. Представляло собой полотнище ярко-красного цвета с вытканными на нем желтыми языками пламени, с развевавшимися на ветру косицами, также в виде языков пламени, закреплялось на позолоченном копье. В средние века О. считалась священным национальным символом Франции. Использовалась наряду с королевским штандартом (с 3 золотыми лилиями на лазурном поле), но не входила в число королевских регалий. Во 2-й пол. XV в. О. вытеснена т. н. знаменем св. Михаила (белый прямой крест на лазурном поле). Использование О. Прототипом О. была хоругвь аббатства Сен-Дени (близ Парижа) - «знамя св. Дионисия» (vexillum sancti Dionysii; см. Дионисий Ареопагит ). Впервые О. была поднята в 1124 г. франц. кор. Людовиком VI Толстым (1108-1137) после торжественной церемонии, проведенной в связи с переходом прав на защиту имущества и интересов аббатства Сен-Дени от графов Вексен к королю Франции: по преданию, кор. Дагоберт I († 638/9) или его потомки передали обл. Вексен аббатству св. Дионисия; с сер. IX в. эти земли на правах держания от мон-ря получили графы - они стали вассалами и знаменосцами аббатства и были обязаны защищать его интересы; после присоединения графства Вексен к королевскому домену (1077) монарх сделался «вассалом, защитником и гонфалоньером» аббатства св. Дионисия (см.: Блок. 1998. С. 343). Инициатором проведения церемонии поднятия О. был, по-видимому, Сугерий , аббат мон-ря Сен-Дени (1122-1151). В сложной политической ситуации, когда кор. Людовику VI противостояла коалиция во главе с имп. Генрихом V (1111-1125), Сугерий убедил франц. монарха прибегнуть к заступничеству «особого покровителя и после Господа несравненного защитника королевства» - св. Дионисия. Его мощи и мощи его спутников - святых Рустика и Элевтерия - вынесли из крипты и поставили на алтарь, на них сверху возложили знамя (по-видимому, специально изготовленное для этого случая), затем О. принял король ( Сугерий. 2006. С. 122-123). Одержанная Людовиком VI победа без боя над превосходящими силами коалиции принесла славу О. С благодарностью за победу король торжественно возвратил знамя в аббатство.

http://pravenc.ru/text/2581533.html

Издание P. Gallandii положено в основу издания Migne, Patrologiae cursas completus, series graeca, t. X, col. 963–1232. Вначале здесь перепечатаны из P. Gallandii-Notitia historico-critica (col. 963–972), затем приведены veterum testimonia (col. 973–982), далее следуют: изложение веры (из изд. Gallandii) – col. 983–988, переложение Екклесиаста (из изд. Gallandii) – col. 987–1018, каноническое послание (из изд. Gallandii) – col. 1019–1048, благодарственная речь Оригену (из изд. Gallandii) – col. 1049–1104, κατ μροςπστις (греческий текст из Mai, Script, vet. t. VII; латинский перевод из издания Gerh. Vossii) – col. 1103–1124, фрагмент из того же произведения (взятый из того же издания Mai) – col. 1123–1124, фрагмент из беседы св. Григория о Троице (взят из изд. Mai, Spicilegium Romanum, t. III) – col. 1124–1126, двенадцать глав о вере (из Opera Gretseri, t. XV) – col. 1127–1136, трактат о душе (из изд. Gerh. Vossii) – col. 1137–1146, четыре беседы – три на Благовещение и одна на Богоявление (из изд. Gerh. Vossii) – col. 1145–1189. фрагмент из комментария на Евангелие Матфея (из издан. Gallandii) – col. 1189–1190, беседа на всех святых (из издан. Al. Mingarelli) – col. 1191–1206; наконец, сюда же внесена относящаяся к св. Григорию Чудотворцу часть из Leonis A11amii Diatriba de Theodoris et eorum scriptis (взято у A. Mai, Bibliotheca nova, t. VI) – col. 1205–1232. Открытые во второй половине XIX века произведения и фрагменты св. Григория в сирийском и армянском переводах и отчасти в греческом оригинале напечатаны у Joh. Варт. Pimra, Analecta sacra spicilegio solesmensi parata, t. 3, p. 589–595, – здесь помещены фрагменты – на Uob. III (р. 589–591) и на Иерем. IX, 8–26 (р. 591–595), и t. 4, р. 81–169 (сирийский и армянский тексты) и 345–412 (латинский перевод); здесь помещены: символ (р. 345–346), κa τ μρος πστις (p. 346–356), двенадцать глав О вере (р. 357– 360), к Филагрию о единосущий (р. 360–863), к Феопомпу (р. 363–376), фрагменты из трактата о воскресении (р. 376–377) и десять бесед, отчасти известных в греческом оригинале, отчасти напечатанных здесь в первый раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

О. оставался верным сторонником императора и одним из наиболее авторитетных иерархов Церкви империи, даже несмотря на временное отстранение от должности 28 июля 1118 г. архиепископом Майнцским Адальбертом из-за спора об инвеституре. Бамбергский епископ во многом содействовал разрешению спора об инвеституре, подпись О. стоит на Вормсском конкордате (MGH. Leg. Const. T. 1. P. 159-161). Особое значение имеют миссионерские поездки О. в 1124/25 и 1128 гг. с целью христианизации балт. славян - поморян и лютичей, живших на территории Северной Польши и Германии по юж. побережью Балтийского м. В 1-й трети XII в. эти земли были завоеваны польск. кн. Болеславом III Кривоустым (1102-1138), однако большая часть их населения еще придерживалась языческих верований, лишь отдельные местные князья и их подданные к 20-м гг. XII в. приняли крещение ( Petersohn. 1979. S. 213-220). О. понимал сложность христианизации (opus arduum) в этом регионе и для решения этой задачи привлекал значительные ресурсы своего еп-ства. Сведения о миссионерской поездке епископа и о тщательной подготовке к ней известны из рассказа Зефрида Младшего - монаха из Михельсберга и капеллана О. (подробнее см.: Ziegler. 1982. S. 146-148; Berschin. 2001. S. 464). В мае 1124 г. О. выступил из Бамберга и направился сначала в Прагу, а затем в столицу Польши - Гнезно. В сопровождении переводчика - придворного капеллана Адальберта, выделенного епископу польским кн. Болеславом III Кривоустым, О. достиг земель поморян. На границе его встретил местный герцог, крестившийся во время пребывания в плену в Саксонии. В Поморье О. вступил через Зантох, затем прибыл в Пириц, где крестил мн. местных жителей ( Ebbonis Vita. 1856. P. 847; Monachi Prieflingensis Vita. 1856. P. 891). В Каммине, местопребывании герцога, О. провел лето 1124 г. Затем он отправился в один из крупнейших городов региона - Волин, но вынужден был его покинуть из-за угроз язычников ( Monachi Prieflingensis Vita. 1856. P. 891-892; Die Prüfeninger Vita. 1999. S. 75-80).

http://pravenc.ru/text/2581737.html

[Сильвестр IV, римлянин, Манджинульфо, 18.11.1105–...1111]. Геласий II, итальянец из Гаэты, Джованни Каэтани, 24.1; 10.3.1118–28.1.1119. [Григорий VIII, француз, Морис или Бурден, 8.3.1118–...1121]. Каликст II, Ги, из Бургундии, 2; 9.2.1119–13.12.1124. Гонорий II, итальянец из Фьяньяно близ Имолы, Ламберто, 15; 21.12.1124–13.2.1130. [Целестин И, римлянин, Теобальдо Буккапекус, ...12.1124]. Иннокентий II, римлянин, Грегорио Папарески, 14; 23.2.1130–25.1.1143. [Анаклет II, римлянин, Пьетро Петри Леонис, 14; 23.2.1130–25.1.1138]. [Виктор II, Григорий, ...3.1138–29.5.1138]. Целестин II, итальянец из Читтади Кастелло, Гвидо, 26.9; 3.10.1143–8.3.1144. Луций II, болонец, Джерардо Каччанемичи, 12.3.1144–15.2.1145. Евгений III, блаж., пизанец, Бернардо, вероятно из рода Паганелли ди Монтеманьо, 15; 18.2.1145–8.7.1153. Анастасий IV, римлянин, Коррадо, 12.7.1153–3.12.1154. Адриан IV, англичанин, Николай Брейкспир, 4; 5.12.1154–1.9.1159. Александр III, сиенец, Роландо Бандинелли, 7; 20.9,1159–30.8.1181. [Виктор IV, итальянец из Монтичелло близ Тиволи, Оттавиано де Монтичелло, 7.9;4.10.1159–20.4.1164]. [Пасхалий III, итальянец из Кремы, Гвидо да Крема, 22; 26.4.1164–20.9.1168]. [Калликст III, итальянец из Ареццо, Джованни, аббат Струми, ...9.1168–29.8.1168]. [Иннокентий III, итальянец из Седзе, Ландо, 29.9.1179–...1180]. Люций III, итальянец из Лукки, Убальдо Алючиньоли, 1; 6.9.1181–25.9.1185. Урбан III, миланец, Уберто Кривелли, 25.11; 1.12.1185–20.10.1187. Григорий VIII, итальянец из Беневента, Альберто де Морра, 21;25.10.1187–17.12.1187. Климент III, римлянин, Паоло Сколари, 19; 20.12.1187–...3.1191. Целестин III, римлянин, Джачинто Бобоне, 30.3; 14.4.1191–8.1.1198. Иннокентий III, итальянец, согласно традиции, родился в Ананьи, по современным изысканиям в Гавиньяно близ Рима, Лотарио, из графов Сеньи, 8.1; 22.2.1198–16.7.1216. Гонорий III, римлянин, Ченчио Савелли, 18; 24.7.1216–18.3.1227. Григорий IX, итальянец из Ананьи, Уголино, из графов Сеньи, 19; 21.3.1227–22.8.1241. Вакансия 2 месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010