1032. О священстве. 1857. (там же. III. 225248). Святейшего Геннадия, Патриарха Константинопольского †1460 1033. Исповедание Православной Веры Христианской. 1828. XXIX. 3. Святейшего Иеремии, Патриарха Константинопольского †1543 1034. Ответ лютеранам о том, что в Церкви вместе с добрыми есть и непотребные; также о покаянии и о употреблении Таинств. 1842. I. 232. 242. 352. 1035. Ответ лютеранам о монашеской жизни. 1842. II. 56. 1036. Ответ лютеранам о свободном произволении. 1842. III. 63. 1037. Ответ лютеранам. 1844. III. 78. IV. 230. 1845. III. 201. 345. Святейшего Иова, патриарха Всероссийского †1607 1038. Послание к грузинскому митрополиту Николаю. С предисловием и примечаниями Н. И. Барсова . 1869. II. 859. Святейшего Адриана, Патриарха Всероссийского †1700 1039. Воззвание к православным Христианам по случаю издания в свет в славянском переводе книги: Православное исповедание Кафолической Апостольской церкви Восточной. 1843. IV. 376. Св. Димитрия Ростовского †1709 1040. О святой Вере и Церкви вообще. 1842. IV. 311. 1041. О Боге я Его свойствах. 1842. IV. 320. 1042. Об общих действиях Божиих в мире – творении и Промысле. 1842. IV. 537. 1043. О Боге как Спасителе человеческого рода. 1842. IV. 382. 1044. О Божием домостроительстве человеческого спасения. 1842. IV. 420. 1045. Канон преп. Антонию и Феодосию Печерским . 1859. I. 427. 1046. Слово в день св. Великомученицы Екатерины. 1844. IV. 40. Митрофана Критопула, Патриарха Александрийского †ок. 1640 1047. О творении. 1846. II. 346. 1048. О Божием о нас домостроительстве. 1846. II. 357. 1049. О предопределении. 1846. II. 370. 1050. О заповедях и добрых делах. 1846. II. 380. 1051. О Св. церкви. 1846. II. 485. Паисия, Патриарха Константинопольского 1052. Краткое изложение Божеств. литург. 1857. (В пис. Отц. и уч. церкви, отн. к истолк. прав. Бог. II. 427452). Святейших Патриархов Восточно-католической Церкви, Иеремии Константинопольского, Афанасия Антиохийского, Хрисана Иерусалимского 1723 1053. Послание о Православной Вере, состоящее в 18 членах. 1838. I. 56.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1034 . Stone N. Names of God. Chicago, 1944. 1035 . Stupperich R. Russische Sekten. Wernigerode-am-Harz, 1938. 1036 . SuttnerE. C. Philokalie und Jesusgebet im westlichen Europa unser-er Tage (mit umfassender Literaturiibersicht). – 1000 Jahre zwischen Wolgaund Rhein. Munchen, 1988. 1037 . Taylor V. The Names of Jesus. London, 1954. 1038 . Testa E. Nomi personal! semiticï Biblici, Angelici, Profanï Studio filologico e comparative. Porziuncola, 1994. 1039 . The Mount Athos Heresy Case. Voluntary Exile in Siberia. – The Times, 23.08.1913. 1040 . Thompson H. O. Yahweh. – Anchor Bible Dictionary. T. VI. New York, 1992. P. 1011–1012. 1041 . Tittel B. Vorwort. – Ilarion, Schimonach. Auf der Bergen des Kaukasus. Gesprach zweier Einsiedler iiber das Jesus-Gebet. Uber-zetzt und mit einem Vorwort von P. Bonifaz Tittel OSB. Salzburg, 1991. S. 11–42. 1042 . Toumay R. Le Psaume VIII et la doctrine biblique du Nom. – Revue bibliqueVS, 1971.P. 18–30. 1043 . Traube L. Nomina sacra. Versuch einer Geschichte der christlichen Kurzung. Munchen, 1907. 1044 . Ueberweg F. Grundriss der Geschichte der Philosophic. Berlin, 1926. 1045 . Volker W. Praxis und Theoria bei Symeon dem neuen Theologen. Wiesbaden, 1974. 1046 . Vaccari A. Nomen Domini. Roma, 1933. 1047 . Van Rujven D. A. Le " Rossicon» ou le monastere russe de St. Panteleimon au Mont-Athos. – Irenikon 30. Chevetogne, 1957. r 44–59. 1048 . Vattioni F. II Tetragramma divino nel Pfuad inv. 266. – Studia Papirologica. T. XVIII. Fasc. 1. Enero-Julio, 1979. 1049 . Vaux R. de. The Early History of Israel. Philadelphia, 1978. 1050 . Vaux R. de. The Revelation of the Divine Name YHWH. – Proclamation and Presence. Festschrift G. H. Davies. London, 1970. r 48–75. 1051 . Vigano L. Nome e titoli di YHWH alia luce del semitico del Nord-Ouest. Roma, 1976. 1052 . Wambacq B. N. Eheyeh asher eheyeh. – Biblica 59, 1978. P. 317–338. 1053 . Ware K. A Way of Ascent: The Jesus Prayer. – Christian Spirituality. Origins to the Twelfth Century. Ed. by B. McGinn and John Meyendorff in collaboration with J. Leclercq. London, 1986. P. 402–410.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1038 ...господей своих изгнаху. – В списках III вида поведение восставших радикальнее: господей своих избиваху. 1042 Устин – Марк Юниан Юстин (втор. пол. II в.), римский историк, составивший краткое изложение (эпитому) 44 книг всемирной истории Трога Помпея (кон. I в. до н. э. – нач. I в. н. э.), утраченных уже в V в. Источник прилога: Юстин «Всеобщая история», I. 2. 5; ср. также: Геродот «История», IV. 1. 3. 1046 ...преломи себе ногу. – В «Театре» 1608 г. о переломе ноги нет ни слова, хотя на гравюре одна из обезьянок, сидя, обнимает и разглядывает заднюю лапу. Судя по «Саду» Вондела, этот мотив появился лишь в переиздании «Театра». 1050 Александр – Александр Янная (129–76 до н. э.), третий сын Гиркана (см. ниже), царь Иудеи 103–76 гг. 1051 Антигон – второй сын Гиркана, умерщвленный в недолгое царствование (104–103 гг. до н. э.) Аристовула Филеллина, старшего из сыновей Гиркана. 1052 Гиркан – Иоанн Гиркан I, первосвященник и царь Иудеи в 135–104 гг. до н. э., сын Симона и племянник Иуды Маккавеев (см. коммент. к басне 35), династии, правившей в Иудее с 142 по 37 г. до и. э. 1053 ...бысть наследник отцу своему... – Возможно, в смысле «продолжателем дела», ибо Александр наследовал трон по смерти Аристовула, старшего из братьев. В «Театре» нет. 1055 ...изящных ради дел... – Суждение, что величие властителя не в пребывании у власти, а в достойных, славных деяниях, внесено Виниусом. 1056 Иосиф Флавий (37–ок. 120) – иудейский политик и военачальник. Во время иудейского восстания 66–70 гг. перешел на сторону Рима. Автор написанных по-гречески «Иудейской войны» и «Иудейских древностей», излагающих события в Палестине до восстания 66 г. См. «Иудейская война», I. 3–4. 1062 Клеопатра – Клеопатра Теа(ок. 160–121 до н. э.), дочь египетского фараона Птолемея VI и Клеопатры II. Супруга трех царей Сирии: с 150 г. – Александра I Валаса, затем Деметрия Никатора, который в 146 г. сверг Валаса. Когда же в 138 г. Деметрий попал в плен к парфянам, стала женой своего деверя Антиоха VII Сидета. После гибели Сидета в 129 г. Tea некоторое время правила одна, а в 126–121 гг. – вместе с Антиохом VIII Грипом, своим сыном от брака с Деметрием.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1041.  Никто не благ, как только один Бог (Мк. 10. 18). 1042. Лк. 11–13. 1043. Рим. 4. 2–3; Иов. 1. 8. 1044. Рим. 4. 2–8; Гал. 3. 18–26. 1045. Мф. 10. 39. 1046. Мф. 16. 24. 1047. Слово 4, гл. 16. Это явствует из запрещений, совершаемых пред Святым Таинством Крещения. Падший человек сделался жилищем не только греха, но и сатаны; Таинством Св. Крещения изгоняется сатана из человека, но при нерадивой и греховной жизни крещеного сатана возвращается в него, как это будет объяснено далее. См. последование Св. Крещения в Требнике. 1048 Слово 4, гл. 5. 1049. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21, гл. 1. 1050. 16-е поучение преподобного Синклитикия. «Достопамятные сказания». 1051. Ответ на вопрос 210. 1052. Гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. Эта цитата полнее приведена в «Слове об Иисусовой молитве». 1053. Беседа 21, гл. 3 и 4. 1054. Поучение 13 о том, как переносить искушения. Наш российский подвижник, старец Серафим Саровский, говорит: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим другим, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой, сделал — не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается». [ Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает] (Рим. 14. 22). Сказание о жизни и подвигах Старца Серафима. Москва, 1884 г. 1055.  Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих… (Пс. 24. 15–20), …избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою (Пс. 21. 21), …какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16. 26), …спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов (Пс. 21. 22), …потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8), …призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои. Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. Со храни душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю (Пс. 24. 18–20; Иов 2. 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1042. В греч. тексте нет слова, соответствующаго utique. 1043. У Krab. нет этого титула. 1044. Mignë offerunt; Krab.: adferunt. 1045. Источник: Вход Господень в Иерусалим. Служба в неделю Ваий, с приложением избранных статей, объяснительных примечаний и нотных песнопений. — Издание Московской Синодальной Типографии. — М.: Синодальная Типография, 1903. — С. 26–27. 1046. Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники. Слова, беседы и поучения святых отцов и учителей Церкви. Ч. 1, Киев, 1904, с. 36–39. Дано в сокращении. 1047. В совр. Синод. переводе: «не будь безумен» — Ред. 1048. В совр. Синод. переводе: «тверд, как луна» — Ред. 1049. Источник: Святаго Амвросия Медиоланскаго, Слово о взаимной любви христиан./Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академии». — СПб.: В Типографии Министерства Внутренних Дел. — 1837 г. — Часть IV. — С. 28–34. 1050. Источник: Публикуется по книге: «Вечные загробные тайны» — М.: Аксиос, 2002, сс. 203–207. 1051. Источник: Святаго Амвросия епископа Медиоланскаго Слово обличительное по случаю затмения луны./Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академии». — 1840 г. — Часть III. — с. 36–41. 1052. Источник: Святаго Амвросия епископа Медиоланскаго Слово обличительное по случаю затмения луны./Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академии». — 1840 г. — Часть III. — с. 36–41. 1053. Источник: Текст взят с сайта «Философская библиотека Средневековья» Амвросий Медиоланский. Две книги о покаянии и другие творения. М.: Учебно–информационный экуменический центр ап. Павла, [© 1997]. 1054. Переводчик дает следующую цитату: очи твои голубиные, кроме замолчания твоего — ред. 1055. В сов. Синод. перводе: «Иосиф — отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником;ветви его простираются стеною». 1056. В сов. Синод. перводе: «Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других». 1057. В частности, здесь неоднократно встречаются глагольные формы, выражающие побуждение, призванные привлечь внимание аудитории, как, например: «давайте рассмотрим» (consideremus, 1.2) или «взгляни теперь на это» (nunc illud specta, 4. 14) и др. Кроме того, в тексте запечатлены черты, отчасти обрисовывающие ситуацию, в которой звучит слово, пример тому — апеллирование к библейскому чтению, которое, по–видимому, предваряло беседу (1. 2).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

1043. Арсения , епископа Архангелогородского и Холмогорского, из архимандритов Троицкаго Макарьева Колязина монастыря, 1773 г. декабря 22, 21 л., 21-й лист чистый, в бумажной цветной обложке. 1044. Афанасия , епископа «Богоспасаемых городов Вологодии и Белаозера», из архимандритов Спасо-Ярославского монастыря, 1726 г. октября 9-го, в четвертку, 14 лл., без переплета. 1045. Афанасия , епископа Тверского и Кашинского, из архимандритов Свято-Троицкия Сергиевы лавры, 1758 г. апреля 23-го, 12 лл., 12 лист чистый, без переплета. 1046. Варлаама , епископа Тобольского и Сибирского, из архимандритов Новоторжского Борисо-Глебского монастыря, 1768 г. октября 5-го, 15 лл., 15 лист чистый, в папке цветной. 1047. Варфоломея , епископа Вятского и Велико-Пермского, из архимандритов Спасо-Ярославского монастыря, 1758 г. июня 19-го, 12 лл., в цветной бумажной обложке. 1048. Вениамина , «епископа Богоспасаемых городов Коломни и Кошири», из архимандритов Печерского монастыря, что в Псковской епархии, 1731 г. 25 июля, в четвертку, 16 лл., 15 и 16 листы чистые, без переплета. 1049. Вениамина , епископа Нижегородского и Алатырского, из архимандритов Спасо-Казанского Преображенского монастыря, 1748 г. августа 14, в цветной папке. 1050. Вениамина , епископа Олонецкаго и Каргопольского, из архимандритов Троицкой пустыни, 1774 г. июля 13-го, 23 лл., 23-й лист чистый, в папке, обтянутой шелковою материею. 1051. Виктора , епископа Олонецкаго и Каргопольского, из архимандритов Новгородского Юрьева монастыря, 1782 г. июля 3-го, 27 лл., 26-й и 27-й листы чистые, в папке, обтянутой шелковою материею. 1052. Виктора , епископа Переяславского и Бориспольского, из архимандритов Свято-Троицкаго Слуцкаго монастыря, 1785 г. июня 9-го, 18 лл., 18-й лист чистый, без переплета. 1053. Гавриила , епископа Рязанского и Муромского, из архимандритов Троице-Сергиева монастыря, 1726 г. октября 30, в четвертку, 16 лл., без переплета. 1054. Гавриила , епископа «Богоспасаемых городов Суждаля и Юрьева, из архимандритов Рождествена монастыря что в Володимире», 1731 г. 24 ноября, в четвертку, 12 лл., без переплета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1044 Журн. Мин. Нар. Просвещ. 1857, II, стр. 269. Заводы на Невье и на Тагиле у Магнитной горы отданы Демидову 5 марта 1702 г. (Спасский, Жизнеописание А. Н. Демидова, Саб. 1833, стр. 10). Икона кажется, эта, хранится и доселе в церкви Нижнего Тагила (Попов, Великопермская епархия. Пермь 1879, стр. 82). 1045 Труды Киевск. Дух. Акад. 1864, III, стр. 259. О споре этом вспоминает святитель и в письме к Яворскому 1707 года: «Помню некогда в Преображенском Талицкий спорил с Вашим Преосвященством о летах» (соч. I, 497). Письмо это по автографу будет приведено ниже 1046 Яросл. Епарх. Вед. 1761, 17, стр. 164. Москвит. 1858, 11, стр. 77, в описи имущества св. Димитрия: «крест с чепью золотые с мощьми в средине и по сторонам камени яхонты, изумруды и лалы – жалованье В. Г. благовернаго царевича и великаго князя Алексея Петровича всея России». У нас в приложении. 1048 Это могло быть или в июле или вернее в октябре: Петр с 7 июля по 1 октября в Москве не был. Житие стр. 31. 1050 Так не позже 1688 года Димитрий отметил у себя: «Житие Саввы Сербскаго , списано Доментианом, а з него писал отец Филофей Лещинский сокращенне и не весма разсмотрителне (Синод. рук. 146, л. 257) 4 марта 1705 года Филофей прислал в дар Димитрию Лествицу (Горский, Опис. рук. син. биб. II, 3). О св. Марии Магдалине от преосвященнаго Сибирскаго сентембриа 21 1706 года (Син. рук. 472, л. 250), О Филофее см. Дух. Христ. 1864 и 1864 май июнь, стр. 267. 1051 Сам чин в рукоп. Синодальн. 430, л. 49. Собственноручная подпись святителя Димитрия гласит: «Димитрий митрополит Ростовский и Ярославский сие обещанное написание от наместника иеромонаха Филофея, ныне избраннаго митрополита богоспасаемых градов Сибири и Тобольска, слышах в святеи соборней церкве и свидетельствовах в подписах е своею рукою». Подпись указана нам синодальным ризничим о. архимандритом Владимиром. О Парфении Небозе см. ниже. 1052 Медь из Ростовской епархии привезли в Москву в конце мая 1701 г. По указу полученному в Углицкой воеводской канцелярии имал оную медь Ростовскаго архиерейскаго дома дьяк Иван Семенов – всего 356 пудов, 19 фунтов, 2 золотника (Яросл. Епарх. вед. 1867, 10, стр. 79).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1044 Лаут (Louth 1996, p. 215, n. 5) связывает холод с Севиром, якобы созвучным (в сознании Максима) со славянским «севером», нам это предположение представляется сомнительным, хотя связь Севира с севером, холодом и мраком у прп. Максима в самом деле встречается (см. прим. 218 и текст к нему). В любом случае, в данном месте под наступившим мраком и холодом, конечно, следует понимать распространение не монофизитства, а монофелитства; прп. Максим прибегает не к эзопову языку, а скорее к образному. 1046 Анабасис (νβασις, восхождение) – одно из ключевых понятий мистагогии прп. Максима, используемых в amb. 10 и многих других его сочинениях; оно связано с рядом других понятий: диабасис (διβασις), эпанабасис (πανβασις) и метабасис (μετβασις) (см., например: cap. theol. 2.18: «Молящийся никогда не должен останавливать свое восхождение [анабасис] горе к Богу. Ведь наше восхождение должно понимать как преуспеяние в добродетелях… как возведение [эпанабасис] духовного ведения при созерцании от славы в славу [ 2Кор.3:18 ] и как переход [метабасис] от слов Священного Писания к духу [Его]» (PG 90, 1133A, пер. А. И. Сидорова с нашими вставками, цит. по изд.: Максим Исповедник 1993. Кн. I, с. 237). В обобщенном смысле анабасис – восхождение не только над чувственным и материальным (здесь скорее речь идет о «перехождении через» – диабасисе), но и над всем тварным – к Богу. В отношении христологии анабасис означает видение Христа не плотскими очами и не только Воплотившимся, но духовными в Его Божественности, обоживающей Его человеческую природу. Из дальнейшего текста данного сочинения будет видно, какое отношение это «восхождение» имеет к проблеме полемики с монофелитами, не понимающими, по мнению прп. Максима, таинства обожения и его приложения к проблематике воль (ср. 81C-D). 1051 То есть искажение халкидонитами истинного учения о Христе и уния с монофизитами тяжелее предательства Господа Иудой на смерть. 1052 Грамматически допустимо: «совершенным по желанию/волению», но здесь вероятнее вариант, принятый в основном тексте. – Прим. перев.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

1045 Там же, л. 19 об. Преп. Амвросий Оптинский , объясняя требования, предъявляемые к истинному монаху, призывал: «Если… не хотим жить по своей воле и разуму, то не должны уклоняться от стези и учения свв. отцов, которые велят нам смиряться, покоряться, отсекать свою волю» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 118. С. 101–102). 1046 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 20. «Воля Божия исполняется в отсечении своей воли» (Письма о. Антония. С. 245). 1047 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 3. «В монастыре первый долг – отвержение себя, своей воли и разума» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 181). 1048 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 84. «Отвержение своей воли и разума составляет крест или скорбь, служащие нам на спасение» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 181). 1050 Там же, л. 101 об. Оптинский старец Макарий тем, кто жил по своей воле, говорил, что наша воля есть медная стена между Богом и нами. (Письма о. Макария. Т. 3. С. 496). Игумен Антоний Оптинский утверждал, что своевольник никогда не находит покоя в своих действиях, потому что «своя воля человека не столько учит, сколько мучит» (Письма игумена Антония (Путилова) к разным лицам. РГБ, ф. 214, ОПТ-397, л. 110). 1051 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 28. Оптинский игумен Антоний писал: «Самосмышлению своему не верьте ни в чем» (Письма о. Антония. С. 233). 1052 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 45. Преподобный Амвросий Оптинский учил: «По мысленным внушениям, и то с рассуждением и великим рассмотрением, живут одни только совершенные. А новоначальные и немощные и страстные должны жить под правилом и руководством» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 126. С. 110). 1053 «Без благословения и одобрения духовной матери своей ничего не начинайте, не только рукоделия какого и внешнего упражнения, но самой молитвы, то есть келейного правила, количества поклонов, чтения книг, воздержания, поста, бдения, трудов и проч… И если они не будут рассмотрены, одобрены и благословлены святою матерью Вашею, то и Богу не будут приятны» (Письма о. Антония. С. 233). В письме к новопостриженному монаху о. Антоний Оптинский писал: «Обетов и канонов на себя не накладывайте никаких без одобрения отца духовного, с советом которого один поклон принесет Вам более пользы, нежели тысячу поклонов своевольных, чему верьте без сомнения» (Письма о. Антония. С. 239).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1046. Cм. Brown R. P. 773. 1047. «Не существует стандартного типа апокалипсиса, поэтому выделенные далее черты — не описание жанра, а освещение наиболее ярких особенностей, нередко встречающихся в «апокалипсисах». — Данн Д.Д. С. 333. 1048. Collins J.J. Daniel with an Introduction to Apocaliptic Literature. Michigan. 1989. P. 3. 1049. Cм. Brown R. P. 775. N. 3. 1050. Кроме того, среди книг Ветхого Завета, входящих в славянский канон книг, хотя и называемых неканоническими в смысле отсутствия в еврейском каноне, явным апокалиптическим характером отмечена 3-я книга Ездры. Эта книга отсутствует даже в каноне LXX, но будучи переведена с еврейского, она включена в славянскую Библию и некоторые издания Вульгаты, и таким образом является для Православной Церкви Священным Писанием. 3 Ездр. «носит имя великого священника Ездры, но написана не им, а палестинским иудеем — быть может, знакомым с зарождавшимся христианством — по-еврейски или арамейски в конце I века н. э. (несомненно после 70-го года)». — Ключ... С. 248. 1051. Данн Д.Д. С. 355. 1052. См. подробнее Brown R. P. 776-7. 1053. См.: Charpentier E. Pour lire l’Ancien Testament. Paris. 1981. P. 89. 1054. Barrett C.K. The New Testament Background. P. 231. — Цит. по: Данн Д.Д. С. 334; cp. Brown R. P. 776. 1055. Cм. Charpenmier E. P. 105. 1056. Cм. Collins J.J. Daniel with an Introduction to Apocaliptic Literature. Michigan. 1989. P. 5. 1057. Rad G. von. Old Testament Theology. v. II, Edinburgh and London. 1966. P. 302. 1058. См. Нагттап L.F., Di Lella A.A. Daniel//NJBC. P. 416. 1059. См. Ключ... С. 250. 1060. Данн Д.Д. С. 334. 1061. Об этом см. также Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 13. 1062. См. Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 3. 1063. «Сквозным символом, проходящим через всю книгу, является число 7, знак полноты, что указывает на полноту Божественных свершений в истории. Откр. рассматривает историю в свете вечности. Число 6 означает неполноту и несовершенство, а половина семерки — это время испытаний, через которые должны пройти верные». — Мень А., прот. Откровение св. Иоанна Богослова.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 324.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010