Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии в г. Холм//Холмско-Варшавский епарх. вестн. 1879. 5. С. 72-74; Корженевский И., прот. Архиерейское посещение воссоединенных приходов//Там же. 1880. 20. С. 324-326; N. N. Из заметок о посещении преосв. Модестом, еп. Люблинским, приходов Седлецкой губ. в 1882 г.//Там же. 1882. 12. С. 223-227; Самоквасов К. Из дневника преосв. Модеста, еп. Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии, о посещении им церквей в 1882 г.//Там же. 1883. 7. С. 130-134; Обозрение церквей Нижегородской епархии его преосвященством, преосв. Модестом еп. Нижегородским и Арзамасским в 1886 г. Н. Новг., 1887; Архиерейские богослужения с 15 мая по окт. 1888 г.//Нижегородские ЕВ. 1888. 24. С. 586-600; Обозрение церквей Нижегородской епархии его преосвященством преосв. Модестом в 1887 г.//Там же. 5. С. 189-207; 6. С. 237-257; 7. С. 313-327; 8. С. 376-388; 9. С. 430-439; 10. С. 475-489; 12. С. 597-614; 13. С. 634-649; 14. С. 675-685; 15. С. 749-766; Совершение богослужения его преосвященством преосв. Модестом, еп. Нижегородским и Арзамасским в приходских храмах Н. Новг.//Там же. 20. С. 1061-1063; Обозрение церквей и мон-рей Нижегородской епархии его преосвященством преосв. Модестом, еп. Нижегородским и Арзамасским, с 1-го по 10-е авг. 1888 г.//Там же. 1889. 10. С. 435-445; 11. С. 488-496; 12. С. 550-561; Обозрение церквей Нижегородской епархии, произведенное в мае и июне сего 1889 г. его преосвященством преосв. Модестом, еп. Нижегородским и Арзамасским//Там же. 16. С. 705-718; 17. С. 723-762; 21. С. 921-932; Поездка его преосвященства преосв. Модеста, еп. Нижегородского и Арзамасского, на свою родину в с. Зиновинцы Литинского у. Подольской губ. в июле 1889 г.//Там же. 19. С. 823-825; Поучения, произ. его преосвященством, преосв. Модестом, еп. Нижегородским и Арзамасским, при посещении церквей в мае и июне 1887 г.//Там же. 16. С. 689-705; Посещение церковно-учительской школы преосвящ. Модестом 4 дек.//Там же. 24. С. 1086-1089; Владимир, иером. Посещение его преосвященством, преосв.

http://pravenc.ru/text/2563922.html

    1086 Отряды крестоносцев выступили в поход между 26 и 29 июня (Hagenmeyer, Chronologie..., 166).     1087 Левки были расположены к востоку от Никеи, у слияния Сангара и Галиса.     1088 Согласно свидетельству западных хронистов, первым отрядом командовал Боэмунд, вторым — Сен-Жилль. В первом эшелоне крестоносного войска, кроме Боэмунда и Танкреда, находились еще Роберт Норманнский и Стефан Блуасский, а во втором — Готфрид Бульонский, Сен-Жилль и Гуго Вармандуа (Grousset, Histoire..., р. 32).     1089 Эта битва произошла 1 июля 1097 г. (Gesta, р. 44, n. 1). Она достаточно подробно описана почти во всех основных западных источниках по Первому крестовому походу («Деяния франков», Фульшер Шартрский, Раймунд Ажильский, Альберт Аахенский и в письмах крестоносцев. См. Setton..., Α history..., р. 294, n. 13). Рассказ Анны весьма краток и почти ничего не добавляет к сведениям западных хронистов. Вопрос о точной локализации места сражения обстоятельно разбирается Хагенмайером (Hagenmeyer, Chronologie..., Ss. 86—87) и Рэнсименом (Runciman, Α history..., I, p. 186, n. 1). С точки зрения тактики сражение анализирует Оман (Oman, A history of the art of war..., pp. 273—278).     1090 См. Ал., X, 10, стр. 288—289.     1091 Так Анна называет Ираклию (Grousset, Histoire..., р. 37, n. 3).     1092 Данишменд (Τανισμαν). Данишменды — туркменская династия, которая обосновалась во второй половине XI в. в Малой Азии и образовала сильное государство в районе Амасии, Неокесарии и Мелитины. Основателю династии Данишменду наследовал сын Мелик-Гази (по одним источникам в 1084 г., по другим — в 1106 г.). В том случае, если первая дата правильна, этого Мелика-Гази и имеет в виду Анна. Данишмендский эмир помирился с Килич-Арсланом перед лицом общего врага — крестоносцев (см. прим. 1065). «Encyclopédie de Islam», I, ρ. 937, s. v. Danichmandya; Cahen, La première pénétration..., pp. 60—62).     1093 Хасан — эмир Каппадокии. В дальнейшем Анна называет его архисатрапом (Cahen, La première pénétration..., р. 63).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Пергам 1085 , древний Мизийский город, расположенный на правом берегу реки Каика 1086 , на расстоянии 120 стадий от морского берега 1087 . Он находился к северу от Смирны на 12 стадий 1088 . Греческий ритор II века Элий Аристид описывает местоположение ИИергама следующими словами: „Пергам со своим акрополисом высится, как глава соединенных народов и глядит на мелькающие внизу города и цветущие равнины, усеянные селениями“ 1089 . В древности Пергам был главным городом Мизии и даже столицей особого ИИергамскаго царства. По своему богатству и роскоши не уступал знаменитейшим городам Азии 1090 . После бездетного Пергамского царя Аттала 3-го Пергам стал римской провинцией. Роскошь пергамлян, прославившихся крайней изнеженностью, „развратила нравы того века и ввергла Римлян в грязную пропасть, изрытую собственными их пороками“ 1091 . При св. Ап. Иоанне здесь находилось верховное римское судилище, куда должны были являться жители окрестных городов. Сюда доставлялись подати с целого округа 1092 . Здесь чеканилась монета. Через Пергам пролегал и торговый путь западной Азии 1093 . Но особенно Пергам известен был культом Эскулапа (Асклепия), бога врачебного искусства. От города он носил и свое название Pergameus deus 1094 . При древнем и знаменитом храме бога-врача жили целые семьи жрецов и прислужников. Со времени знаменитого Галена здесь образовалось обширное учреждение, напоминающее современные клиники. Это была как бы медицинская Академия. Жрецам Эскулапа было присвоено исключительное право лечить больных. Они исцеляли больных 1095 , предсказывали будущее, открываемое Эскулапом в сновидениях 1096 . Вот почему Эскулап получил название σωτρ Θες σωτρ 1097 . Известный ритор Элий Аристид с безумным восторгом называет Эскулапа Пергамского своим спасителем. Городу Пергаму он дает преимущество перед всеми городами Греции, как жилищу истинного света, просиявшего в Эскулапе 1098 . О Пергаме он вспоминает, как „о выспреннем месте, которое избрал благодетельный бог (Эскулап), переселяясь на твердую землю (с острова Коса) для вящшего распространения своих даров его бесчисленным поклонникам 1099 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Закрыть Сергей Шойгу Все статьи темы 25.04.2024 160 06.04.2024 1779 «Мы можем попробовать добить их резервы» Решение противника перебросить войска с правого берега Днепра на Запорожское направление затруднит наше продвижение, но поспособствует перемалыванию боеспособных бригад ВСУ 24.02.2024 336 «Обучение войск – непременное условие “науки побеждать”» Владимир Путин передал Главному командованию ВКС список подносной иконы-складня «Спас Нерукотворный» 21.02.2024 142 «Нам придется решать проблему суверенитета» Пока мы не поймем, что свобода и независимость является главным методом нашей победы над НАТО, мы будем иметь СВО в виде бесконечного противостояния 25.01.2024 244 О неприятной статистике Ситуацию с уменьшением числа верующих, посетивших Рождественскую службу, может исправить повторение патриотической позиции Патриархов Сергия и Алексия Первого в Великую Отечественную войну 09.01.2024 1149 09.01.2024 1329 На страже неба Родины Буквально за последние полтора года российская войсковая ПВО резко нарастила свои возможности как за счёт новейшей техники, так и благодаря военному искусству её боевого применения 26.12.2023 159 26.12.2023 266 19.12.2023 120 Любовь к Родине: вид сбоку Патриотизм должен приобрести законченную и отточенную формулировку, где даже близко недопустимы трусость, предательство или измена 24.11.2023 215 «Несмотря на поставки новых видов натовского вооружения, киевский режим терпит поражение» Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу провел селекторное совещание с руководящим составом Вооруженных Сил 01.11.2023 312 19.10.2023 416 12.10.2023 1492 05.10.2023 517 Без суверенитета России не будет национальной стратегии Хочется верить, что русский народ не позволит «каким-то жуликам наверху так собой манипулировать» – творить прогресс регресса 16.09.2023 1086 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 95 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/tema/person/sergej_sh...

Еще хуже было положение дел в авиации: в Западном Особом военном округе из 1909 самолетов боеготовых было всего 1086 при 1343 экипажах. Но из них в сложных метеоусловиях управлять самолетами могли лишь …4. В мае 1941 г. вся авиация получила «неудовлетворительно по боевой подготовке». Как и большинство военных округов на Западе Между тем, уже в 1939 г. в войсках Люфтваффе насчитывалось около 8000 летчиков, имевших право пилотировать самолеты любых типов. Не менее четверти из них владели методикой слепого пилотирования. Понятно, что при таком раскладе всякие разговоры о превентивной войне, которую якобы готовил СССР против Германии — смешны. Кстати, Наполеон, как и Гитлер, также обвинял Россию в намерении… напасть на него. И та, и другая Отечественная война ознаменовались вынужденным начальным отступлением. Однако, в случае Великой Отечественной, оно носило гораздо более невольный и тотальный характер. И если в 1812 г. удалось сохранить ядро армии, то в 1941 г. потребовалось срочно создавать новую кадровую армию, взамен прежней, разгромленной в летне-осенних боях 1941 г. И в том, и в другом случае битва под Москвой явилась началом глубинного перелома в войне. И Первая и Третья Отечественные войны завершились заграничными походами, освобождением Европы и ее переустройством совместно с союзниками: Ялта и Потсдам по своему смыслу мало отличаются от Венского конгресса. И та, и другая война были народными. Рекруты в 1812 г. плясали от радости, что их забирают на войну. Во время Великой Отечественной Войны было подано не менее 19 миллионов заявлений с просьбой отправить на фронт, значительное количество — из лагерей. Однако, главное в другом — в духовном смысле этих войн. Война 1812 г. явилась вразумлением русскому обществу, увлекшемуся подражанием Европе и Франции. Французы воочию показали свою «культурность и цивилизованность»: пляски наполеоновских солдат на антиминсах, лошади в кремлевских соборах, расправы над ранеными и пленными. В результате революции и Гражданской войны Россия стала жертвой одного из ядовитых продуктов европейской апостасийной мысли — атеистического космополитического коммунизма. Соотечественники Маркса и Энгельса воочию показали, что нам следует ждать от «немецкого пролетариата» и «культурной Германии». Духовным результатом той и другой войны во многом явилось прозрение русского (советского), общества, возвращение его части к Православной Вере, к ценностям патриотизма.

http://pravmir.ru/o-dvux-otechestvennyx-...

1081 Хотя трудно еще сказать, принадлежат ли таковые Агриппе I, или II. По крайней мере есть данные и за и против. См. Schürer I, 467 пр. 41. 1086 По мнению Schürer’a, эти игры были не те, которые по установлению Ирода Старшего повторялись каждые 4 года, как думает Wieseler Chronol… 129–136, а особые экстраординарные, установленные повсеместно ες τν Κασαρος τιμν πρ τς κενου σωτηρας о здравии Кесаря, благополучно возвратившегося из Британии весной 44 г. в Рим (Dio Cass. LX, 23). 1087 который (XVIII, 6,7), по предсказанию одного Германца, быв однажды вестником перемены его состояния, должен был во второй раз предвещать его смерть чрез 5 дней. См. о филине, как птице несчастий, у Plinius’a Hist. nat. X, 12, 34–35. 1088 ρχ.XIX, 9, 1–2; περ λ.ΙΙ, 11, 6. По мнению Вогтапп’а (De Syriae provinciae Romanae partibus capita nonnulla, 1863, p. 3–5), в зависимость от Сирийского наместника Иудея была поставлена собственно лишь с 49 г., управляясь до этого времени (с 44 г.) независимым от него прокуратором. Мнение это основано на неточном выражении Тацита, Ann.XII, 23, Ituraei et Judaei defunctis regibus, Sohaemo atque Agrippa, provinciae Syriae additi, имеющем суммаричное значение. Уже Кассий Лонгин, одновременно с К. Фадом назначенный легатом Сирийским, вмешивается в отношения Иудеи, что дает попять, что Иудейский прокуратор стоял в зависимых отношениях к Сирийскому наместнику с самых первых пор. 1089 В последующее время своего пребывания в Риме Агриппа ΙΙ своим влиянием при дворе оказал немалую услугу Иудейству, когда поддержал его сторону, например, в споре о первосвященнических одеждах (ρχ.XX, 1, 2; XV, 11, 4) и в столкновении из времен прокуратора Кумана (ρχ.XX, 6, 3; см. ниже), подвергшегося наказанию за свои злодеяния преимущественно благодаря Агриппе. Придя в совершенный возраст, Агриппа успевает добиться некоторого реванша за отнятое отцовское наследие, получает около 50 г. (срв. περ λ.ΙΙ, 14, 4) от Клавдия в возмещение отеческого наследия маленькое царство Халкидское, после смерти его дяди Ирода Халкидского, и вместе также его право надзора за храмом и утверждения первосвященников (ρχ.XX, 5, 2; π..ΙΙ, 12, 1; срв.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

В эту эпоху вассальные отношения в континентальной Европе строились по известному принципу: «вассал моего вассала – не мой вассал». В Англии оформился другой принцип: «вассал моего вассала – мой вассал». Все феодалы Англии были вассалами английского короля, и все они были обязаны ему военной службой. В результате таких продуманных экономико-политических методов Вильгельма I королевская власть в Англии оказалась сильнее, чем в любой другой стране Западной Европы, в этот исторический период. В 1086 г. по распоряжению Вильгельма I была проведена земельная перепись английского населения, которую в народе называли «Книгой Страшного суда». Такие переписи проводились обычно для установления поземельного налога. В Англии она ускорила процесс закрепощения крестьянства. Произвол при этом был полный, и очень часто в списки зависимых крестьян (вилланов) заносились имена лично свободных крестьян, которые после этого должны были нести феодальные повинности – барщину и оброк. Английский манор (тип феодального владения в Англии) подчинил и закрепостил свободную крестьянскую общину. В XI в., в «Книге Страшного суда» зафиксированы первые категории крепостных крестьян – вилланы, бордарии, коттеры, дворовые (сервы). Крепостные крестьяне работали в хозяйстве феодала – маноре, где несли не только поземельные повинности, но и многочисленные хозяйственные обязанности. Помимо барщины и оброка они платили церковную десятину. Свободных крестьян становилось все меньше, но во время правления Вильгельма I они еще оставались – в наиболее удаленных районах, на северо-востоке Англии. Правление Вильгельма I способствовало росту ремесла и торговли. Началось развитие и расцвет городов. Вильгельм I был тесно связан с Нормандией, что позволило ему создать благоприятные условия для торговли английских купцов с континентальной Европой – с Францией, Нормандией, богатой Фландрией. При Вильгельме оформились крупнейшие английские города, такие как Лондон, Дувр, Гастингс и др.. При нем сложилась система ярмарок (признак достаточно высокого уровня развития ремесла и торговли), из которых самыми крупными в XI в. были ярмарки в Винчестере и в Бостоне. Сюда приезжали купцы из всех стран континентальной Европы. Основным предметом английского экспорта была шерсть.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как видно отсюда, изданный памятник – компиляция из источников византийского права – VIII и IX вв. Эклоги и Прохирона и из какого – то «Земледельскаго устава». Что это за земледельческий устав? По отзыву издателя, «в целом – устав может быть характеризован по своему содержанию, как земско-полицейское и вместе уголовное уложение. Он трактует о разного рода кражах (земледельческих орудий, рабочего скота, жита, плодов, съестных припасов и проч.), о захвате чужой земли и посева, о порубке и поджоге чужого леса, об ответственности пастухов за вверенный им скот, о потравах и других убытках, производимых домашними животными, и т. п.» (стр. 32). Внутренний юридический характер памятника слагается из двух коренных начал социальной жизни всех древнеславянских племен: общинного землевладения и личной свободы крестьянина – земледельца, хоть бы он сидел и на чужой земле. Некоторые статьи устава как будто списаны с древнерусской крестьянской жизни, черты которой можно отчасти наблюдать и в настоящее время в местностях, не знавших крепостного права: «Если – говорит одна статья – два села спорят о меже или участке земли, то пусть судьи рассмотрят (дело) и выдадут правую грамоту той стороне, которая владела (спорною землей) большее число лет; если же есть на лицо и старая межа, то пусть остается неприкосновенным право прежнего владения»(ст. 7).– По внешнему объему, памятник небольшой: древнерусский его текст распадается всего на 83 статьи, подлинный на 92. Что первая часть издаваемого памятника – земледельческий устав – есть работа византийских императоров иконоборцев, – эта догадка уже была высказана Цахариэ и подтверждена проф. Васильевским. Свои исследования г. Павлов устремляет к решению вопроса: когда памятник переведен в первый раз на славянский язык, и когда он получил тот вид, в каком он предлежит в настоящее время в списках-рукописях графа А. С. Уварова 264, Кирилловском 1086 СПБ. Д. Академии) и в списке, принадлежащем Е. В. Барсову , покоим г. Павлов издал славянский текст памятника?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

171; Юрочкин В.Ю., Джанов A.B. Церковная история Херсонеса V в.//Церковная археология Южной Руси. – Симферополь, 2002. – С. 53. А.И. Романчук одна из первых стала последовательно и справедливо возражать против безоговорочного признания этих двух писем за доказательство абсолютного упадка, аграризации экономики города, призывая исследователей учитывать как субъективные, так и объективные факторы, повлиявшие на содержание источника (см.: РоманчукА.И. К вопросу о положении Херсонеса в «темные века»//АДСВ. – 1972. – Вып. 8. – С. 44; Романчук А.И. Херсонес VI – первой половины IX в. – Свердловск,1976. – С. 5; Romancuk A.I. Cherson im Mittelalter: stadttische Funktionen und ihre Wiederspiegelungin den Quellen//BS. – 1992. – T. 53. – Fase. 2. – S. 203). О хронологии пребывания Мартина I в областях Херсона см.: Бородин O.P. Римский папа Мартин I и его письма из Крыма//Причерноморье в средние века. – М., 1991. – С. 191, комм. 16 к письму XVII. Всего папа провел в ссылке в Крыму 124 дня, а не полгода (ср.: Завадская И.А. Христианизация ранневизантийского Херсонеса (IV–VI вв.)//МАИЭТ. – 2003. – Вып. 10. – С. 421). 1085 Seibt W. Probleme der staatsrechllichen Stellung Chersons im 7. und 8. Jh.//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – S. 307. 1086 Сорочан С. Б. О роли военного фактора в судьбе византийского города в «темные века»//Античность и средневековье Европы: Межвуз. сб. науч. тр./Под ред. И.Л. Маяк, А.З. Нюркаевой; Перм. ун-т. – Пермь, 1996. – С. 186–198. 1087 Weil G. Gechichte der Chalifen. – Mannheim, Stuttgart, 1846. – Bd. 1. – S. 54–260; Большаков О.Г. Византия и Халифат в VII–X вв.//Византия между Западом и Востоком. – СПб., 1999. – С. 361. Только через 17 лет после смерти Мартина арабы сумеют овладеть портом-крепостью Кизик на берегу Мраморного моря, а затем в течение 674–678 гг. каждую весну, лето и осень безуспешно пытались штурмовать Константинополь, чтобы прорваться через Босфор в Европу, пока не были разгромлены византийцами с помощью «жидкого огня». 1088 Treadgold W. A History of the Byzantine State and Society.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1082, январь-февраль – захват Диррахия Робертом 1082, март-апрель – суд над Италом 1082, весна – реквизиция церковной утвари, первое выступление Льва Халкидонского 1082, апрель-май – возвращение Роберта в Италию 1082, весна – осада Рима Генрихом IV 1082, до мая – послание Алексея Генриху IV 1082, май – выступление Алексея из Константинополя 1082, лето-осень – борьба Алексея с Боэмундом на Балканах 1082, осень – возвращение Алексея в Константинополь 1082, май – хрисовул Алексея о привилегиях венецианцам 1082, август (?) – хрисовул Алексея о запрещении отчуждения церковной утвари 1082, осень-зима – захваты Боэмунда на Балканах 1083, 23 апреля – начало осады Лариссы Боэмундом 1083, осень – выступление Алексея из Константинополя 1083, осень – сражение у Лариссы 1083, ок. января – возвращение Алексея в Константинополь 1083, октябрь- ноябрь – взятие Кастории Алексеем 1083, ноябрь – полемика с «манихеями» в Мосинополе 1083, 1 декабря – возвращение Алексея в Константинополь 1083, 3 декабря – рождение Анны Комниной 1083, декабрь – возвращение Боэмунда в Италию 1084, начало (?) – бегство Травла 1084 – Влахернский собор о реквизиции церковной утвари 1084, июль – отречение Евстратия Гариды 1084, август – избрание патриарха Николая Грамматика 1084, сентябрь – новое обращение Алексея за помощью к венецианцам 1084, сентябрь – отплытие флота Роберта 1084, декабрь – обращение Варсама за помощью к Сулейману 1084 – заговор синклитиков 1084–1085, зима-весна – стоянка норманнского флота на р. Гликис 1084–1085 – второе выступление Льва Халкидонского 1085, январь – разгром венецианского флота Робертом 1085, июль – смерть Роберта Гвискара 1085, после июля – захват Диррахия Алексеем 1085, сентябрь- – рождение Марии (сестры Анны) 1086, август 1086, январь – указ о низложении Льва Халкидонского 1086, весна – экспедиция Бакуриани против печенегов; гибель Бакуриани 1086, июль – гибель Сулеймана 1086, после июля (?) – прибытие Чауша в Константинополь 1086–1092 – борьба Алексея с Абуль-Касимом, борьба Абуль-Касима с Борсуком, экспедиция Бузана в Малую Азию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010