Соч.: Ист. описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1842; О девственниках христианских до монашества//ПрТСО. 1843. Ч. 1. С. 276-291; Кирилл, митр. Киевский и всея России//Там же. С. 415-432; О походе рус. на Сурож//ЗапООИД. 1844. Т. 1. С. 191-196; Св. Петр, митр. Киевский, и его исповедание веры//ПрТСО. 1844. Ч. 2. С. 73-90; Жизнь св. Василия Великого, архиеп. Кесарийского//Там же. 1845. Ч. 3. С. 1-110; О духовных уч-щах в Москве в XVII ст.//Там же. 2-я паг. С. 147-197; Петр Могила, митр. Киевский//Там же. 1846. Ч. 4. С. 29-76; Св. Иона, митр. Киевский и всея России//Там же. С. 221-267; Св. Алексий, митр. Киевский и всея России//Там же. 1848. Ч. 6. С. 89-128; О сношениях Рус. Церкви с святогорскими обителями до XVIII ст.//Там же. С. 129-168; Св. Киприан, митр. Киевский и всея России//Там же. С. 295-369; О митрополии рус. в кон. IX в.//Там же. 1850. Ч. 9. С. 132-146; Жизнь св. Афанасия, архиеп. Александрийского//Там же. 1851. Ч. 10. С. 29-201; Послание к Василию, архим. Печерскому, XII в.//Там же. С. 341-357; Фотий, митр. Киевский и всея России//Там же. 1852. Ч. 11. С. 207-271; Подвижники веры на Востоке после падения империи греческой//Там же. С. 466-487, 642-654; 1853. Ч. 12. С. 175-184; Совершал ли Господь Иисус Христос пасху иудейскую на последней вечери Своей с учениками//Там же. 1853. Ч. 12. С. 446-491; Митрополия Киевская в начале отделения своего от Московской//Там же. 1854. Ч. 13. С. 524-554; Жизнь блж. Феодорита, еп. Кирского//Там же. 1855. Ч. 14. С. 309-396; Горский, Невоструев. Описание; О древних канонах св. Кириллу и Мефодию//ПрТСО. 1856. Ч. 15. С. 33-48; Митрополиты московские со времени разделения митрополии Всерос. на две половины: Феодосий и Филипп I//Там же. 1857. Ч. 16. С. 210-246; О древних словах на св. Четыредесятницу//Там же. 1858. Ч. 17. С. 34-64; Максим Грек Святогорец//Там же. 1859. Ч. 18. С. 144-192; О слав. переводе Пятикнижия Моисеева, испр. в XV в. по евр. тексту//Там же. 1860. Ч. 19. С. 134-163; Слово на воспоминание об избавлении Троицкой лавры от осады//Там же; Письмо Мары Самосатского к сыну его Серапиону//Там же. 1861. Ч. 20. С. 613-628; Неск. сведений о Паисии Лигариде до прибытия его в Россию//Там же. 1862. Ч. 21. С. 133-148; О сане епископском в отношении к монашеству в Церкви Восточной//Там же. С. 321-375; Св. Епифаний, еп. Кипрский//Там же. 1863. Ч. 22. С. 271-290; Образование канона свящ. книг НЗ//Там же. 1871. Ч. 24. С. 297-327; По вопросу о нашем духовенстве: Ист. очерки//ЧОЛДП. 1877. Кн. 2. Отд. 1. С. 196-202; О священнодействии венчания и помазания царей на царство//ПрТСО. 1882. Ч. 29. С. 117-151; О церкви греч. с 1453 г. до нач. XVIII ст.//Там же. 1883. Ч. 32. С. 391-427; История евангельская и Церкви Апостольской: Акад. лекции. М., 1883 (переизд.: То же. Дневники. СПб., 1999р); Дневник. М., 1885; Слова ректора МДА. Серг. П., 1895; Неизданные места из «Дневника»//БВ. 1914. 10/11. С. 367-423; История Церкви Русской//ЖМП. 1976. 1. С. 62-70; 2. С. 61-70; 3. С. 68-76; 4. С. 69-77.

http://pravenc.ru/text/166267.html

119. Кровь Христова есть созерцание тварных вещей, и пьющий Ее умудрится Ею. 120. Грудь Господня есть ведение Бога, и припадающий к ней станет Богословом. 121. Умозритель и посвящающий себя [духовному] деланию повстречались друг с другом, [ибо] посередине их стоял Господь. 122. Тот, кто стяжал любовь, стяжал сокровище, [ибо] воспринял благодать от Господа. 123. Мудрость ведает догматы бесов, благоразумие же выявляет коварство их. 124. Не отвергай святые догматы, которые установили отцы твои, не оставляй веры крещения твоего и не уничтожай духовной печати, дабы Господь [всегда] пребывал в душе твоей и сохранил тебя в день лютый. 125. Слова еретиков - вестники смерти, и принимающий их губит свою душу. 126. Ныне же, сын, послушай меня: не приступай к дверям мужей беззаконных и не броди около ловушек их, дабы не быть уловленным [ими]. Удали душу свою от лжеведения. Ведь я часто говорил с ними, выведывая мрачные речи их, и яд аспидов (Пс.139:3) нашел в них. Нет благоразумия и нет мудрости в словах их. Все, принимающие их, - погибнут, а любящие их - преисполнятся всяческим злом. Знаю я отцов догматов ваших и в пустыне [не раз] встречался с ними. Враги Господа шли мне навстречу, бесы [прелестными] речами боролись со мной, и я не узревал в словах их истинного света. 127. Лжец отпадет от Бога, а вводящий в заблуждение ближнего своего впадет в несчастия. 128. Рай Божий лучше вертограда зелейного (Втор.11:10), и река Господня лучше великой реки, затемняющей землю. 129. Вода небесная надежнее воды египетских мудрецов, черпающих из земли. 130. Подобно тому, как поднимающие колеса оказываются внизу, так и возносящие слова свои умаляются ими. 131. Мудрость Господня возвышает сердце, а благоразумие Господне - очищает его. 132. Логосы Промысла покрыты мраком, и созерцания Суда трудны для постижения, но муж, [преуспевший в духовном] делании, познает их. 133. Очищающий себя узрит умные естества, кроткий же монах познает логосы нетелесных [вещей]. 134. Говорящий, что Святая Троица есть тварь, богохульствует на Бога, а отвергающий Христа Его - не познает Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/733/...

125 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 532. 126 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 4, 6. 127 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 59. 128 Молитва 2-я святого Антиоха ко Господу нашему Иисусу Христу (из вечернего правила). 129 То есть сбывавшиеся в действительности. Об этом см.: Свт. Афанасий Великий. Житие преп. Антония. 32. 130 Ныне Телль-Рама на территории Иордании. «Город Ливиада, по ту сторону Иордана, отстоит от Иерихона на двенадцать миль; в этой Ливиаде Моисей поразил жезлом камень, и истекли воды; оттуда вытекает большой поток, орошающий всю Ливиаду; там растет большая финиковая пальма Николая, там и Моисей вышел от века сего» ( Архидиакон Феодосий . Топография Святой Земли). 131 То есть недвоедушные, чьи желания и мысли не двоятся. 132 «Пастырь Ерма». Заповеди. 9. 133 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 3. 134 Пс-Климент Римский. Письма к девственницам. I, 10, 5—11, 6. 135 В тексте 70-ти, церковнославянском и синодальном переводах: Он укрепит . 136 Речь идет о работе ювелира. 137 То есть, раскаляясь на огне, начинает жечь и сиять как огонь. 138 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 7//PG. T. 79. Col. 1153. 139 Чтобы противнику было трудно ухватиться за волосы. 140 Пс-Климент Римский. Письма к девственницам. I, 11, 5. 141 То есть через возбуждение тщеславия возбуждают прочие страсти и способствуют их порочности, вместо того чтобы обличать их недостатки. 142 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к магнезийцам. 6. 143 «Пастырь Ерма». Подобия. IX, 32. 144 Не святой апостол Петр, а святой апостол Иуда. 145 «Пастырь Ерма». Заповеди. 2. 146 Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 26. 53. 147 Возможно и разночтение: «Утверждающего плоть мышцы Своей». 148 В Синодальном тексте: дикие ослы (Пс. 103:11). 149 Букв.: изменяется. 150 Очевидно, речь идет о приглашении монахов в гости к мирянам и совместном времяпрепровождении — совместной трапезе, беседах и т. п., что хотя и исполняет заповедь о любви к ближним и общительности, однако по сути есть снисхождение монаха к мирянам и может вредить самому монаху по причинам, указанным автором.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

127. Nampiapx Kuibcьkuй i bciei Pyci-Ykpaihu Володимир. Шляхи до icmuhu//Молодь Ykpaihu. 1994. 15 февраля. (укр.). 128. Nampiapx мае бути похований на mepimopii Coфii. Ihmepb»ю з nampiapшuм мicцeблюcmumeлeм УПЦ-КП, митрополитом Kuibcьkuм Фiлapemoм//Beчiphiй Kuib. 1995. 25 июля (укр.). 129. Nampiapx УАПЦ Дuмumpiй (Ярема): «Треба дoбpoi boлi, щоб зiйшлucя християни i об»едналися, але я не доживу до того часу»//Бюллетень Цетру Peлiriйhoi Iфopмaцii. 1996. N 4 (15). 16-31 березня. С.19-23. (укр.). 130. Патриарх Украинской Автокефальной Православной Церкви Димитрий (Ярема): Украинская Православная Церковь должна быть только независимой//Метафразис. 1995. N 17. 22-29 ноября. 131. Патриарший Местоблюститель Митрополит Киевский и Галицкий Филарет, Экзарх всея Украины. Биография//ЖМП. 1990. N 7. С.5-6. 132. Первосвятительский визит в Киев//ЖМП. 1991. N 2. С.15-17. 133. Перша ekyмehiчha лimypriя у Льbobi//Бюллетень API. 1995. N 5. 30 января (укр.). 134. Петлюра С. «Про ykpaihcьky церкву»//Наша bipa. 1994. N 10-11. С. 12 (укр.). 135. Петрушко В. Ересь филетизма. Заметки по истории церковных расколов на Украине//Православная беседа. 1995. N 2, С.37-40. 136. Петрушко В. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его//Православная Москва. 1996. N 6. 137. Петрушко В. Уния ступень на пути латинизации//Православная беседа. 1995. N 3. С.38-41. 138. Политику за врата храма//Московский церковный вестник. 1990. N 19 (сентябрь). 139. Поляков В. До равноправия еще далеко//Московский церковный вестник. 1990. N 14 (июнь). 140. Поляков В. Объединение или раскол?//Радонеж. 1995. N 14, ноябрь. 141. Поляков В. Православие это подвиг//Православная Москва. 1994. N 11 (17). 142. Поляков В. Раскол внутри раскола: быть ли на Украине третьему «патриарху»?//Радонеж. 1996. N 33 (44). 143. Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви пастырям и верным чадам Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8. Официальная часть. C.XI-X. 144. Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви пастырям и пастве Православной Украины//ЖМП. 1992. N 6. Официальная часть. C.XII.

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

130. Орлова Екатерина Петровна, редактор издательства «Даниловский благовестник» Московского Данилова монастыря; 131. Осипов Алексей Ильич, заслуженный профессор Московской Духовной академии; 132. Павлюченкова Юлия Александровна, сотрудник фонда «Русский предприниматель» — по согласованию; 133. Рудов Сергей Юрьевич, президент ОАО «Межотраслевой вексельный дом топливно-энеретического комплекса» — по согласованию; 134. Светозарский Алексей Константинович, профессор Московской Духовной академии; 135. Сладков Дмитрий Владимирович, член правления Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского — по согласованию; 136. Чапнин Сергей Валерьевич, ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии».   Состав  Президиума Межсоборного присутствия Патриарх  Московский и всея Руси Кирилл — председатель Межсоборного присутствия      1. Митрополит  Киевский и всея Украины Владимир; 2. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; 3. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси; 4. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; 5. Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; 6. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней; 7. Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, и.о. Управляющего делами Московской Патриархии — секретарь Межсоборного присутствия; 8. Архиепископ Волоколамский Иларион, Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 9. Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк; 10. Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии и семинарии; 11. Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; 12. Архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевской духовной академии; 13. Архимандрит Кирилл (Говорун), глава Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви; 14. Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; 15. Протоиерей Александр Лебедев, глава секретариата по межправославным отношениям при Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209366...

130. Орлова Екатерина Петровна, редактор издательства " Даниловский благовестник " Московского Данилова монастыря; 131. Осипов Алексей Ильич, заслуженный профессор Московской Духовной академии; 132. Павлюченкова Юлия Александровна, сотрудник фонда " Русский предприниматель " – по согласованию; 133. Рудов Сергей Юрьевич, президент ОАО " Межотраслевой вексельный дом топливно-энеретического комплекса " – по согласованию; 134. Светозарский Алексей Константинович, профессор Московской Духовной академии; 135. Сладков Дмитрий Владимирович, член правления Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского – по согласованию; 136. Чапнин Сергей Валерьевич, ответственный редактор " Журнала Московской Патриархии " . Состав Президиума Межсоборного присутствия Патриарх Московский и всея Руси Кирилл – председатель Межсоборного присутствия 1. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир; 2. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; 3. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси; 4. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; 5. Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; 6. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней; 7. Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, и.о. Управляющего делами Московской Патриархии – секретарь Межсоборного присутствия; 8. Архиепископ Волоколамский Иларион, Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 9. Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк; 10. Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии и семинарии; 11. Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; 12. Архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевской духовной академии; 13. Архимандрит Кирилл (Говорун), глава Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви; 14. Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы;

http://religare.ru/2_66954.html

68. Рассказ Никиты Хониата о падении Константинополя: некоторые замечания о стилистической структуре//Византия и Запад (950-я годовщина раскола Христианской Церкви, 800-я годовщина захвата Константинополя крестоносцами). Тезисы докладов XVII всероссийской сессии византинистов. М,, 2004, с. 13-14. 69. Святые места во власти неверных (попытки осмысления)//Почитание святых мест в древних и современных религиях. VI Международная Крымская конференция по религиоведению. Тезисы докладов. Севастополь, 2005, с. 5-6. 70. Учение патриарха Фотия о священных изображениях//Символ в религии и философии. Материалы V Международной Крымской конференции по религиоведению. Севастополь, 2005, с. 132-136. 71. Житие преподобного Феодора, архимандрита Сикеонского/вступительная статья, перевод, комментарий. М., Индрик, 2005. 182 с. 72. The source of Theophanes " Chronography and Nikephoros " Breviarium for the years 685-717//Христианский Восток, 4, 2005, с. 3-14. 73 . Леннарт Рюден. Некролог//Христианский Восток, 4, 2005, с. 597-599. 74. Святые места во власти неверных: первые попытки осмысления//Sacrum et Profanum . Вып. 1: Культ святых мест/ред. Н.А. Алексеенко. Севастополь, 2005, с. 17-22. 75. Власий Аморийский//Православная Энциклопедия, т. 9, 2005, с. 101-103. 76. Генесий//Православная Энциклопедия, т. 10, 2005, с. 577-579. 77. Георгий Амартол//Православная Энциклопедия, т. 11, 2006, с. 48-53. 78. Герман I, патриарх Константинопольский//Православная Энциклопедия, т. 11, 2006, с. 254-257. 79. Григорий Асвеста//Православная Энциклопедия, т. 12, 2006, с. 667-668. 80. Новгородское переводное четье-минейное собрание: происхождение, состав, греческий оригинал//Abhandlungen zu den Grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij. Kodikologische, miszellanologische und textologische Untersuchungen. Band 2/Hsgb. von E. Maier und E. Weiher. Freiburg i. Br., 2006 (=Monumenta Linguae Slavicae dialecti veteris, t. XLIX). с. 261–283. 81 . Did the Patriarchal Archive End up in the Monastery of Studios? 9 th century vicissitudes of some important document collections//Monastères, images, pouvoirs et société à Byzance/éd. M. Kaplan  (Byzantina Sorbonensia, 23). P., 2006, p. 125-133 .

http://bogoslov.ru/person/263661

Итак, монастырь, по всей вероятности, существовал уже в 1416 году. 9 . Синаксарий – по-нашему как-бы – Пролог, за месяцы сентябрь – февраль, т. е. целое полугодие в 4°, на хлопчатке, в 2 столбца, хорошего письма. Первого листа не достает. В конце есть приписка: Окончена настоящая книга рукою меня, грешного Маркиана, тоже как бы и иеромонаха, в год 6849 (1341), инд. 9, круг солнцу – 17, Луне – 9, месяца октября в 1-й день. 10 . Синаксарий, месяцы март – август, второе полугодие, в 8°, на бумаге. Первых листов нет. Заметок тоже нет. Письмо новое и неаккуратное. XVI-XVII века. 11 . Требник ( εχολγιον), в 8°, на бумаге, без начала и конца. Есть в средине в одном месте заметка: Попадья Комнина (жена) из Кастра приложила купленный ее матерью у Георго… виноградник, за душу родителей ея Димитрия и сожительницы его Кираны, в Великую Церковь . И вечная им память в нынешнем веке и в будущем. Аминь 132 . Другая подобная же заметка гласит. Въ 7022 (1514) лето, в сентябре месяце, приложил г. Михаил Феотокис... что приложил, не сохранилось. Сборник слов в 4°, на бумаге в 2 столбца. Большинство слов принадлежит Златоусту и другим церковным витиям, между коими есть и Льва пресвитера из обители Византийцев на Великий пяток, начинающееся: σπερ καννος παραθντος.., но наиболее любопытная вещь, это – значительное число надписываемых: Неофита, смиренного епископа Гревенского. Когда жил этот архиерей – проповедник, не обозначено 133 . Отыскивать же указание на то в самих проповедях его было некогда, да, полагаю, составило-бы напрасный труд. По крайней мере, вот и к списку Гревенских святителей тоже вещий сундук присоединил одно имя. Не даром, потому, мы подарили ему свой часовой отдых. Из архондарика уже не раз давали знать, что там ждут закусывать. Надобно было повиноваться, тем более что наступал уже час „наилучшего“ 134 кушанья. Когда я туда показался, первым вопросом мне было, отыскал ли я? Я никак не мог в скорости сообразить, что или кого мне предлежало отыскивать. Но вопрошавший был памятливее меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Это учение восходит ещё к Несторию, который «отрицал изменение вещества Евхаристии, утверждая простое сопребывание сущности хлеба вина с субстанцией Тела Крови Господа» 9 . «В XIV веке Джон Виклеф ... учил, что сущности хлеба вина остаются теми же после освящения что присутствие Христа в Евхаристии есть только динамическое, что верующие приобщаются в ней Телу Крови только духовным образом» 10 . В унисон сказанному звучат слова проф. Н. Д. Успенского : «Обще– церковное сознание принимало евхаристические хлеб вино как истинное Тело (истинную) Кровь Христовы, не исключая ... существование в освященных Дарах физической природы хлеба вина» (!); «словами «Преложив Духом Твоим Святым» Златоуст только указывал на восполнение ( проницание? – Д. А.) этих даров Божественной благодатью (?), так что хлеб становился «уже свободен от наименования хлебом, но стал достоин имени Тела Господня, хотя натура хлеба в нём осталась» (С. 132). Высказав ошибочное мнение, проф. Н. Д. Успенский , естественно, вооружается против мнения истинного, православного, действительно общецерковного, что «хлеб вино, становясь с наитием на них Святого Духа Телом и Кровию Иисуса Христа, уже не являются хлебом вином», утверждает, что это мнение якобы «было высказано впервые западным богословом Пасхазием Радбертом (785–860)» (С. 133) будто «православное богословие не может согласиться» с ним» (С. 134). Аргумент, который используется при этом проф. Н. Д. Успенским , как подавляющее большинство прочих, есть определённо argumentum ad ignorantiam: «В святоотеческой письменности не встречается случая, где бы говорилось об изменяемости физической природы евхаристических хлеба вина после того, как «хлеб становится Телом Христовым вино вода – Кровию Христовою» (С. 131). В действительности же святоотеческая письменность изобилует именно такими «случаями», восходящими к глубокой древности свидетельствующими об истинном понимании святыми отцами установительных евангельских слов таинства Евхаристии ( Мф. 26, 26–28 ; Лк. 22, 19. 20 ; Мк. 14, 22–24 ), в отличие от лютеро–синекдохического их разумения проф. Н. Д. Успенским .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

6:45–52 71. Хождение по водам 6:53–56 72. Исцеление в земле Геннисаретской 7:1–23 74. Обличение фарисеев в лицемерном исполнении закона. «Не то, что входит в уста, оскверняет человека» 7:24–30 75. Исцеление дочери Сирофиникиянки 7:31–37 76. Исцеление глухонемого и многих больных 77. Насыщение 4000 человек 8:10–12 78. Ответ фарисеям о знамении с неба 8:13–21 79. Предостережение от закваски фарисейской и саддукейской 8:22–26 80. Исцеление слепого в Вифсаиде 8:27–30 81. Исповедание Петра у Кесарии Филипповой 8:31–9:1 82. Первое предсказание о Страстях и Воскресении. Наставление о несении креста 9:2–13 83. Преображение Господне. Второе предсказание о Страстях и Воскресении 9:14–29 84. Исцеление бесноватого лунатика 9:30–32 85. Третье предсказание о Страстях и Воскресении 9:33–50 87. Спор учеников о том, кто больший. Поучение Господа о смирении и о соблазнах 9:43–48 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 9:50 (НП) 51.2. Соль земли 89. Намерение Господа идти в Иерусалим, отвержение Его в Самарии. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 103. Уход Господа за Иордан и Его служение там 10:2–12 120. Учение о браке 10:13–16 121. Благословение детей 10:17–31 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 10:32–34 124. Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 10:35–45 125. Просьба сыновей Зеведеевых 10:46–52 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 11:1–11 131. Вход Господень в Иерусалим, плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 11:12–20 132. Проклятие смоковницы, изгнание торгующих из храма; восклицания детей, исцеление многих больных 11:21–26 133. Слова Господа о силе веры при виде засохшей смоковницы 11:25–26 (НП) 11:27–12:12 134. Поучения Господа в храме, три обличительные притчи 11:27–33 134.1. Вопрос о власти Господа 12:1–12 134.3. Притча о злых виноградарях 12:13–37 135. Три искусительных вопроса Господу 12:13–17 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати Кесарю 12:18–27 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых 12:28–34 135.3. Вопрос законника о наибольшей заповеди

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010