[греч. Ιοστος], еп. Александрийский (ок. 120 - ок. 130). Самые ранние сведения об И. находятся у Евсевия , еп. Кесарии Палестинской. В «Церковной истории» Евсевий пишет, что И. стал преемником еп. Прима ( Euseb. Hist. eccl. IV 4-5) приблизительно в то же время, кода на Римской кафедре папа Сикст I сменил Александра I (3-й год правления имп. Адриана (119/120)). И. скончался спустя год и неск. месяцев после Сикста I († 128), т. о., его кончину следует отнести к 129 г. Однако в «Хронике» Евсевия дата кончины И. не совпадает с той, что выводится согласно «Церковной истории». Латинский перевод «Хроники» блж. Иеронима и армянский Самуила Анийского также расходятся между собой в отношении этой даты. В «Церковной истории» Евсевий не указал, как долго И. занимал кафедру, но в лат. версии «Хроники» указывается 10 лет, в армянской - 11. И если лат. перевод датирует его кончину 14-м годом правления имп. Адриана (130/1), то армянский - 16-м годом (132/3). Датировка блж. Иеронима, вероятно, более близка к той, которую приводит Евсевий в «Церковной истории», однако в последующей визант. и коптско-араб. традиции принято считать, что И. был епископом 11 лет. В «Истории патриархов Александрийской Церкви», традиционно приписываемой Севиру ибн аль-Мукаффе (IX-X вв.), говорится об 11 годах епископства И. и о его кончине 12-го паони (6 июня) в 16-й год правления имп. Адриана, в то время как его предшественник, еп. Прим, скончался в 5-й (а не в 3-й, как у Евсевия) год правления этого императора. Т. е. епископство И. приходилось на 121/122-132/133 гг. Более серьезны расхождения с датировками современника Севира мелькитского (правосл.) патриарха Александрийского Евтихия , к-рый говорит о 10 годах епископства И., начавшегося с 11-го года правления имп. Траяна, т. е. с 108/109 по 117/8 г. Коптско-араб. хронист Бутрос ибн-ар-Рахиб (XIII в.) сообщает, что 12 паони, день смерти И., приходилось на субботу. Опираясь на это указание, болландист Д. Папенброх предложил датировать 11 лет епископства И. 123-134 гг.

http://pravenc.ru/text/1237907.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXIV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXIV Том XXXIV КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ автокефальная Архиепископия, занимает 10-е место в диптихах Православных Церквей, юрисдикция распространяется на территорию Республики Кипр КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КИРА Ивановна Оболенская (1889-1937), мц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИРАКОС ДРАЗАРКЦИ (ок. 1056 - 1127), арм. вардапет, один из крупнейших деятелей арм. культуры т. н. серебряного века КИРАКОС ЕРЗНКАЦИ (70-е гг. XIII в. - 1356), арм. вардапет, богослов, философ, экзегет, поэт, педагог (рабунапет) КИРАМ [Кирам Казмох] (2-я пол. XVI - нач. XVII в.), арм. скульптор,резчик по камню, создатель хачкаров и надгробий 99-104 104-105 105-115 116-118 118-120 120-132 132-133 133-140 КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) 140-145 КИРИАК мч. (пам. греч. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики КИРИАК мч. (пам. 24 июня) - см. в ст. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики КИРИАК мч. Атталийский (пам. 2 мая) - см. в ст. Еспер, Зоя, Кириак и Феодул, мученики Атталийские 145-146 146-148 КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре 148-149 КИРИАК (кон. VI - нач. VII в.), свт. (пам. греч. 27, 30 окт.), патриарх К-польский (596 - окт. 606) 149-151 155-156 КИРИАКИЯ мц. (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики КИРИАКИЯ (Кирия), мц. (пам. 7 июня; пам. греч. 6 июня) - см. в ст. Валерия, Кириакия, Мария, мученицы

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

Лижма. Церковь Троицы Живоначальной. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Начало cyщecmbobahiя прихода Лижемскаго опредлить также трудно, потому что въ 1838 году, вмст съ цepkobiю во имя Св. Чудотворца Николая, сгорли и письменные памятники ochobahiя церкви и прихода. По npeдahiю старожиловъ сгорвшей церкви считалось тогда около 200 лтъ и говорилось, что она была первая. Основываясь на этомъ npeдahiu, можно предполагать, что приходъ существуетъ уже третье cmoлmie. Церквей въ приход дв – деревянныя. Одна мстная трехпридльная, начатая постройкой (на мст сгорвшей въ 1838 г.) въ 1855 г. и окончена въ 1860 году, придлы въ ней а) въ честь Живоначальныя Троицы, большой и малые, въ честь Св. Николая Чудотворца и в) въ честь Ycnehiя Бoжieй Матери. Вторая - приписная, въ деревн Илемской сельг въ 10 верстахъ, во имя Св. Фрола и Лавра перестроена изъ часовни ycepдieмъ прихожанъ и благотворителей и освящена въ 1878 г. До 1868 года была еще церковь въ Лижемскомъ погост въ честь преподобнаго Нила Столбенскаго, также деревянная, но 18 января сгорла; строилась и поддерживалась владльцами завода и называлась потому заводской. Особенныхъ древностей и рдкостей въ археологическомъ omhoшehiu при церкви не имется, но нельзя не указать а) на Св. Потиръ не пробнаго серебра, позолоченный, на нижней части котораго надпись полууставомъ такая: “Лта з anpeлia въ i построилъ сей Стый потиръ въ церковъ Iakobъ Никитичъ Oдoebckiй что въ Кремл город на его двор”. б) Лжица - формою и величиною похожая на обыкновенную крестьянскую столовую ложку, серебрянная. в) Въ придл Св. Николая въ алтар, на горнемъ мст, образъ Живоначальныя Троицы съ предстоящими по сторонамъ Препод. Зосимою и Cabbamieмъ Соловецкими, писанный живописью на каменной доск. На каменной же доск образъ Вседержителя съ предстоящими святыми. Плотников А. Лижемский приход Петрозаводского уезда//Олонецкие губернские ведомости. 1901. 117. С. 2; 118. С. 3; 119. С. 3; 120. С. 2; 127. С. 2; 129. С. 3; 130. С. 2; 131. С. 2; 132. С. 2; 133. С. 3; 134. С. 2. Плотников А. Лижемский приход Петрозаводского уезда//Олонецкие губернские ведомости. 1901. 117. С. 2.

http://sobory.ru/article/?object=27968

Ириней, епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии (Боголюбов Иван Иванович) Родился 18 апреля 1804 года в селе Заколпье Белозерского уезда в семье священника. Первоначально обучался в Белозерском духовном училище, затем поступил в Новгородскую духовную семинарию. 6 сентября 1825 года, по окончании курса Новгородской духовной семинарии, определен в ней лектором. 26 марта 1827 года рукоположен во священника в город Устюжну и назначен учителем Устюжского духовного училища. 1 ноября 1828 года переведен в Петрозаводский кафедральный собор. 31 октября 1829 года определен инспектором Петрозаводского уездного духовного училища. С 18 сентября 1830 года – попечитель Олонецкого епархиального попечительства. 5 апреля 1831 года пострижен в монашество и назначен экономом Олонецкого архиерейского дома. С 1832 года – член Олонецкой духовной консистории. С 10 ноября 1833 года – смотритель Петрозаводского уездного и приходского духовных училищ. 30 сентября 1841 года возведен в сан архимандрита без управления монастырем. С 15 февраля 1843 года – член Новочеркасской консистории и благочинный монастырей. 18 сентября 1847 года перемещен на те же должности в Воронежскую епархию. 30 апреля 1851 года назначен настоятелем Валдайского Иверского монастыря и членом Новгородской консистории. С 30 сентября 1853 года – наместник Александре-Невской лавры. 17 января 1860 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. Скончался 8 мая 1860 года. Труды: Воспоминания об Игнатии, архиепископе Воронежском и Задонском. Собрание слов. – СПб., 1850. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 362. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 54, 943. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 362. Православный собеседник. – Казань. 1905, март. – С. 8. Странник. – СПб., 1869, 9. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 132–133. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 79. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОСКОР II патриарх Александрийский (516/7 - 14.10.517/20), монофизит. Племянник Тимофея II Элура , занял кафедру после смерти Александрийского патриарха Иоанна III Никиота . Как сообщает Либерат карфагенский, во время рукоположения от Д. потребовали принять «Энотикон» визант. имп. Зинона как документ, составленный для отмены определений Халкидонского Собора. Д. согласился с этим, после чего с ним вступили в общение те, кто пребывали в расколе с Александрийскими патриархами из-за позиции Петра III Монга по отношению к «Энотикону». Рукоположение Д. было осуществлено по выбору знатных людей Александрии без согласия местных клириков. В результате возникло возмущение, вслед. к-рого Д. был вынужден удалиться в ц. ап. Марка, где по настоянию клириков над ним вторично была совершена хиротония. Во время торжественной службы, к-рую патриарх совершал после интронизации, возмущенный народ напал на представителей властей, в результате чего был убит августал (губернатор Египта) Феодосий, сын Каллиопия. Согласно сообщению Иоанна Малалы , причиной этого убийства была искусственно созданная нехватка оливкового масла в городе. Имп. Анастасий потребовал применить к убийцам жесткие меры. Чтобы уговорить императора воздержаться от них, Д. был вынужден отправиться в К-поль. По пути в визант. столицу он получил послание от Севира Антиохийского, в к-ром тот напутствовал его и приглашал принять активное участие в борьбе с Халкидонским Собором и Томосом папы Льва I . В К-поле Д подвергся нападкам православных, заподозривших, что он приехал в столицу обсуждать догматические вопросы. Вскоре после возвращения в Александрию Д. умер. Ист.: Ioan. Malal. Chron. P. 401-402; Theoph. Chron. P. 162-163; Liberatus. Breviarium causae Nestorianorum et Eutychianorum//ACO II. Vol. 5. P. 132-133. Лит.: Gutschmid A. , von Verzeichnis der Patriarchen von Alexandrien// i dem. Kleine Schriften. Lpz., 1890. Bd. 2. S. 457; Brooks E. W. The Dates of the Alexandrine Patriarchs Dioskoros II, Timothy IV and Theodosius//BZ. 1903. Bd. 12. S. 494-497; Maspero J. Histoire des patriarches d " Alexandrie. P., 1923. P. 43-46; Stein E. Histoire de Bas-Empire. P., 1949. T. 2: De la disparition de l " Empire d " Occident à la mort de Justinien (476-565). P. 164; Hardy E. R. Christian Egypt. N. Y., 1952. P. 120; Bardy G. Dioscore II, patriarche d " Alexandrie//DHGE. Vol. 14. P. 514; Frend W. H. C. The Rise of the Monophysite Movement: Chap. in the History of the Church in the 5th and 6th Cent. Camb., 1972. P. 73, 229; Grillmeier A. Die Kirche von Alexandrien mit Nubien und Äthiopien nach 451// i dem. Jesus der Christus im Glauben der Kirche. Freiburg i. Br. etc., 1990. Bd. 2/4. S. 41-42; Martindale J. R. The Prosopography of the Later Roman Empire. Camb., 1993. Vol. 2: A. D. 395-527. P. 1102. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178513.html

Скачать epub pdf СТРАХ БОЖИЙ «Начало мудрости – страх Господень» (Пс. 110, 10) Страх Господень – кормчий души ( 25, 132 ). Страх Господень во всяком занятии подает благодать боящимся Господа ( 25, 132 ). Страх Господень – источник жизни ( 25, 132 ). Страх Господень просвещает душу ( 25, 132 ). Страх Господень истребляет лукавство ( 25, 133 ). Страх Господень умерщвляет всякое другое пожелание ( 25, 133 ). Страх Господень ослабляет страсти ( 25, 133 ). Боящийся Господа не преткнется, потому что ходит во свете заповедей Его ( 25, 191 ). Бойся Господа, и будет Он тебе стеною, и в день кончины обретешь благодать ( 25, 207 ). Страх Божий да будет всегда пред очами твоими, и грех не возобладает тобой ( 25, 213 ). Великий свет в душе – страх Господень, который изгоняет из нее тьму и делает ее чистой ( 25, 586 ). В ком есть страх Божий, тот не бывает беспечен, потому что всегда трезвится ( 25, 6 ). В ком есть страх Божий, тот легко спасается от козней врага. Враг ни в чем не уловляет его, потому что он из страха не позволяет себе плотских удовольствий ( 25, 6 ). Кто же не имеет страха Божия, тот открыт нападениям диавольским ( 25, 6 ). Кто не имеет страха Божия, тот парит умом и равнодушен к добру, спит без меры и нерадит о делах ( 25, 6 ). Кто всегда имеет страх Божий и у кого сердце чистое, тот не любит злословить других, не услаждается чужими тайнами, не ищет себе отрады в падении других ( 25, 27 ). Страх Божий – вершина познаний; где нет его, там не найдешь ничего (истинно) доброго. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 95 ). Свет, войдя в темный дом, изгоняет из него тьму и освещает его. Так страх Господень, войдя в сердце человеческое, разгоняет мрак его, наполняет его всеми добродетелями и премудростью. Преподобный Антоний Великий ( 82, 14 ). Если человек будет смиряться, если будет бескорыстен, если воздержится от осуждения, то придет к нему страх Божий. Авва Евпрений ( 82, 123 ). Если человек говорит, что боится Бога, но не находит в себе страха Божия, когда он нужен, чтобы обуздать гнев, дерзость, покушение учить другого тому, чего сам не узнал опытом, чтобы обуздать человекоугодие, или искание славы человеческой, или какую-либо другую страсть, – все подвиги такого человека суетны ( 82, 136 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЙОВАСК ВЛАХ [греч. Γιωβσκος, Γιοβσκος, Γεωβσκος, Ιωβσκος Βλχος] (3-я четв. XVII - 1-я четв. XVIII в.), протопсалт, валашский мелург. Г. Пападопулос (см.: Παπαδπουλος. 1890. Σ. 270) и вслед за ним румын. ученые А. Лука и Дж. Ионеску-Джон, а также Э. Веллес ошибочно относили время жизни Й. В. к XIII в., однако в надписаниях песнопений Й. В. во многих рукописях указано, что он был учеником Германа , митр. Нов. Патр (см.: Ath. Xeropot. 329. Fol. 64v - 77, 1-я пол. XVIII в.; 313. Fol. 170v - 204, 1794 г.; Ath. Doch. 407. Fol. 18, сер. XVIII в.; 376. Fol. 90v, 3-я четв. XVIII в.; Ath. Pantel. 1007. Fol. 256, сер.- 2-я пол. XVIII в.; Ath. Xen. 123. Fol. 315-342v, 2-я пол. XVIII в.; Ath. Paul. 132. P. 355, 1774 г., и др.); это могло иметь место после 1683 г., когда Герман был послан в Валахию для распространения к-польской певч. традиции. Впосл. Й. В. стал придворным протопсалтом Валашского княжества (Ιωβσκου Βλχου κα Πρωτοψλτου τς Ογγροβλαχας Κορτης - Ath. Xeropot. 317. Fol. 191-197, нач. XVIII в.; см. также: Ath. Pantel. 967. Fol. 399v, нач. XVIII в.). Из песнопений Й. В. наиболее известны 2 версии великого славословия на 4-й глас - пространная, содержащаяся в большинстве рукописей, и краткая (см.: Ath. Xeropot. 266. Fol. 112-127v; 328. Fol. 18-33v, обе рукописи кон. XVII - нач. XVIII в.; 329. Fol. 64v - 77; 277. Fol. 10-13v, сер. XVIII в.; 313. Fol. 170v - 204; Ath. Doch. 372. Fol. 162-185, 1-я пол. XVIII в.; 338. Fol. 132-133, 1767 г.; 407. Fol. 18-21; 376. Fol. 90v - 92v; Athen. O. et M. Merlier. 12. Fol. 125v - 127v, 1730-1750 гг.; Athen. Bibl. Nat. 2226. Fol. 96-118, сер. XVIII в.; Athen. Univ. K. Psachou. 71/221. Fol. 418v - 420, сер. XVIII в.; Ath. Paul. 98. P. 336-339, сер. XVIII в.; 132. P. 355-358; Ath. Pantel. 958. P. 145-212, 1767 г.; 972. Fol. 165v - 226v, сер. XVIII в.; 1007. Fol. 256-258v; Ath. Xen. 123. Fol. 315-342v; РНБ. Греч. 132. Л. 249, посл. треть XVIII в.; Athen. Univ. K. Psachou. 59/208. Fol. 23v - 24, XVIII в.); обе версии содержатся в самой поздней рукописи: Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 139v - 141v, 1805 г.

http://pravenc.ru/text/1238011.html

В.Я. Саврей Предметный указатель Абсолют – 31, 43, 73, 112 Агностицизм – 161 Алабарх, глава еврейской общины – 55 Александризм – 33 Александрийская библиотека – 23, 24, 33, 37 Александрийская школа – 10, 11, 13, 15–17, 28, 36, 40, 43, 45, 52, 54, 55, 62, 70, 74, 76, 79–81, 83–92, 96, 98, 99, 116, 119, 121, 122, 125, 134, 145, 150, 151, 156–158, 165, 166, 169, 177–179, 182–184, 194, 195, 197, 198, 200, 201–204 катехетическая – 120 Александрийский маяк – 24, 198 Аллегореза – 55, 68, 70, 75, 88, 89, 140, 143, 144, 191 Аллегория – 13, 14, 17, 55, 57, 61, 70, 72, 76, 109, 121, 138, 139, 141, 153, 162, 163, 179, 193, 201 Анагогия – 109, 201 Анахорет – 42 Ангелология – 128, 134 Антиохийская школа – 10–12, 149, 150, 152, 156–159, 165, 182 Античность – 10, 12, 17, 21, 23, 25, 26,39, 41,54,82, 114,119, 142,162, 186, 195, 202, 203 христианская – 11 Антология – 66 Антропология – 63, 119, 126, 136, 137, 142, 170, 187 Апокатастасис – 88, 120, 130, 134 Апокриф – 53, 58 Арианство – 83, 134, 152, 153, 171, 201 Архитекст – 141, 142 Аскеза – 41, 62 Аскетизм – 45, 122, 124, 131 Афинская школа – 10, 35, 101 Баальбек, храмовый комплекс – 149 «бет-мидраш», дом толкования – 52 «бет-софрим», дом писания – 52, 80 Библия – 37, 40, 44, 55–57, 67–70, 74, 75, 89, 90, 98, 102, 103, 106, 108, 111, 114, 120, 121, 126, 131, 132, 135, 140, 141, 143, 153, 154, 161, 175, 177, 178, 181, 185 Боговоплощение – 111 Богословие – 45, 86, 88, 89, 111, 120, 121, 124, 141, 154, 182, 187, 195, 199, 201 александрийское – 15 апофатическое – 37, 113, 115 библейское – 17 византийское – 83, 166, 195 катафатическое – 115 патриотическое – 11 Веды – 13 Ветхий завет – 13, 37, 38, 55, 56, 72, 76, 88, 103, 105, 132, 133, 139, 141, 143, 144, 155, 191, 197,198, 201 Возрождение (Ренессанс) – 195, 199 Вселенская Церковь – 11, 169, 183 Вселенские Соборы – 17, 83, 153, 159, 160, 164, 165, 180, 183,184 «Гекзаплы» – 127, 140, 144, 201 Генотеизм – 60 Герменевтика – 13, 17, 18, 26, 45, 52, 56, 58, 69, 70, 88, 101, 109, 129, 135, 142, 144, 159, 165, 179, 192, 193, 201

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ale...

В.Я. Саврей Предметный указатель Августинизм – 167 Агиография – 137 Аллегореза – 16, 41, 131, 140 Аллегория – 41, 141–143, 194, 196, 211 Александрийская школа – 11, 14, 18, 27, 32, 37, 38, 40, 48, 61, 78, 110, 141, 151, 161, 163, 179, 225 Александрийский символизм – 140 Аномеи – 56, 58, 62, 76 Антиохийская школа – 14, 18, 48, 61, 161, 225 Античность – 69, 110, 125, 135, 149, 163, 178 «Антропологический конфликт» – 163, 172 Антропология – 16, 17, 42, 102, 108, 123, 127, 131, 137, 163, 164, 214, 215, 220, 222 патриотическая – 171 платоническая – 133, 171 психологическая – 173 теистическая – 139 христианская – 172 Аполлинаризм – 94, 99 Апокалипсис – 158 Апокатастасис – 136, 139 Апологетика – 75 Аскеза – 82, 83, 85, 87, 102, 120, 121, 132, 136, 137, 147, 225 Аскетика – 25, 52, 81, 82, 87, 88, 120, 126, 127, 171, 226 Арианские споры – 40, 225 Арианство – 26, 29, 41, 56, 57, 76, 97, 98, 101, 108, 119, 149, 150, 225 Атеизм – 103 Афинская школа – 64 Библия – 41, 43, 65, 66, 78, 107, 11З, 117, 133, 140, 144, 192, 208 Богословие – 25, 33, 39, 99, 106, 109, 111, 114, 119, 124, 173, 178, 179, 202, 208, 214, 216, 226 александрийское – 190 византийское – 178, 202, 212, 224 каппадокийское – 16, 187 мистическое – 131, 216 никейское – 101, 180 патриотическое – 187 рационалистическое – 18 святоотеческое – 188 Ветхий Завет – 77, 81, 117, 146, 194, 222, 224 Вселенские Соборы – 10, 11, 23, 29, 39,5 7, 69, 98, 109, 128, 131, 161, 186, 196, 200, 201, 225 «Взаимопроникновение» – 159 «Гекзаплы» – 192, 241 Герменевтика – 131, 140, 223, 225 александрийская – 119, 199, 211 антиохийская – 119 библейская – 16, 38, 48, 148 каппадокийская – 151 священная – 18, 147 христианская – 141 Гетеродоксия – 29 Гимнография – 211, 220 Гносеология – 68, 74, 94, 109, 124, 127, 168, 203, 213, 225 Гностицизм – 63, 103, 125, 164 «Гнозис» – 63 Гомилия – 87, 11З Грамматики – 41 Дельфийский храм – 65, 163 Диалектика – 35, 42, 55, 106, 138, 151, 214 Дидаскал – 152, 190, 192 Догматика – 34, 41, 44, 47, 55, 75, 78, 79, 96, 98, 107, 141, 151, 158, 160, 173, 187, 201, 203

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

А дано ему Ивану то село Воскресенское с пустошами за отца его службу, что отцу его дано было в вотчину за царя Васильево Московское осадное сиденье, по государеве Цареве и в. князя Михаила Федоровича всеа русии жалованной грамоте во 130 г. августа в 31 день, припись у грамоты дьяка Ивана Грязева. 186 г. за Афанасьем Ивановым Нащокиным в вотчине село Таложное, на речке на Таложне, а в нем на вотчинникове земле церковь Воскресения Христова, да церковь Иоанна Богослова, у тех церквей на церковной вотчинникове земле живут во дв. поп Самсон Феоктистов, во дв. дьячек Мишка Еуфимов, во дв. пономарь Еремка Давыдов, во дв. просвирница Анница, во дв. церковной сторож; да на церковной же земле за попом двор бобыльской, да в селе двор вотчинников, 6 дв. задворных, да 4 дв. крестьянских. 1710 г. в Чуриловской волости в селе Таложне церковь деревянная во имя Воскресения Христова, да другая церковь деревянная ж св. апостола Иоанна Богослова. При церквах во дв. поп Никита Петров служит у той церкви в попах с 1706 года; во дв. дьякон Михаил Матвеев; во дв. дьячек Василий Дмитриев. Данных денег и др. сборов платят они с той церкви в патриарш приказ по рублю 13 алт. 4 ден. на год. Церковной земли дано к той церкви по указу великаго государя из патр. казеннаго приказа во 193 г. по писцовым книгам 132 и 133 гг. пашни три осмины в поле, а в дву потомуж; пустошь Деревцы на речке Таложне, пашни лесом поросло середние земли 5 четвертей с осминою в поле, а в дву потомуж, сена 10 копен; лесу пашеннаго две десятины, да непашеннаго десятина; пустошь Чернечкова, на суходоле, в ней пашни наездом 2 четверти да лесом поросло 3 четверти в поле, а в дву потомуж, лесу пашеннаго десятина да непашеннаго три десятины; пустошь Холкова, на речке Таложни, в ней пашни перелогом и лесом поросло 5 четвертей в поле, а в дву потомуж, сена по речке 10 копен. (Переп. кн 12377, л. 1513). 1725 г. в синодальном казенном приказе производилось дело о построении в селе Таложне новой церкви. Дело началось по прошению священника Михея Никитина. В своем прошении, поданном в сентябре месяце 1725 г., он писал: " в прошлом 1722 г. в марте месяце по указу и по челобитью моему велено в помянутом селе Таложне вместо ветхой деревянной церкви во имя Иоанна Богослова построить вновь церковь во имя тот же престол, и по тому указу оная церковь построена и к освящению ныне совсем изготовлена, и дабы повелено было вышепомянутую новопостроенную церковь деревянную во имя Иоанна Богослова освятить Могилевской пустыни игумену Гермону и о том дать указ " .

http://sobory.ru/article/?object=61080

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010