Ниже приведены наблюдения над текстом епитимийника т аповди стыхь ць в сравнении с правилами ЗСО по версиям U и SinEuch. 3СО 1: свое отечство (2) SinEuch – очьстви сво, wчьcmbo сво U (Суворов 1888, 111). Западнославянская форма U на -стви лучше, чем SinEuch, отражает возможный паннонско-словенский протограф Х в. Русская редакция дает чтения, близкие к SinEuch: свое чьство, чество свое (Смирнов 1912, 127, 130; Тихонравов II, 304). 3СО 2 : совпадает почти во всех версиях (Суворов 1888, 111; Смирнов 1912, 127, 131), кроме Тихонравовской, в которой опущены слова .г. нихъ (Тихонравов 11, 304). 3СО 5 : да покаетъс SinEuch – да поститьс U (Суворов 1888, IV). Западнославянское употребление слова постъ, поститис в значении «каяться» в U лучше отражает западный протограф ЗСО. Русская редакция следует чтению SinEuch: да покаетс (Смирнов 1912, 127, 132; Тихонравов II, 304). 3СО 6 : русская редакция отклоняется от SinEuch и следует U: ср. совпадающие чтения ноуждею [SinEuch нждьми] кленеть с [Тихонр. проклинаетъс) и w хлб и w вод (в SinEuch опущено) (Суворов 1888, IV; Смирнов 1912, 127, 132). В тихонравовском списке да покаетъс заменено на постъ (Тихонравов II, 304). 3СО 7 : в русской редакции текст испорчен – вместо оукрадеть главьно что (лат. furtum capitale fecerit «совершит головную» кражу», т.е. кражу жизненно необходимого имущества – скота, домашней утвари и т.д.) поздние списки дают чтение оукрадеть славно что; вместо ло добро драгое в русской редакции стоит или добро дроугое (Суворов 1888, IV; Смирнов 1912, 127, 133). Как и в предыдущей статье, тихонравовский список дважды заменяет чтение да покаетъс вариантом постъ (Тихонравов II, 305). 3СО 10 : вместо травлени дл U, отровени ради SinEuch русская редакция содержит чтение отравлени (Суворов 1888, V; Смирнов 1912, 127, 134; Тихонравов II, 305). 3СО 12 : русская редакция следует SinEuch: дiakъ (SinEuch дикъ, U дьконъ) (Суворов 1888, V1; Смирнов 1912, 127, No. 135). Показательно, что данное правило носит ярко выраженный западный характер, поскольку предписывает священнослужителям полное безбрачие (целибат) и тем самым вступает в противоречие с каноническим правом Восточной Церкви и государственным законодательством Византии, допускающими белое (брачное) духовенство (каноны Трул. 3, 6, 12; Гангр. 4; Nov. Iust. VI.1.3). Тем не менее, как видим, это правило вошло в древнерусские сборники епитимий. В тихонравовском списке русского сборника да покаетъс один раз заменено вариантом да поклонитъс (Тихонравов II, 305).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

В период кризиса 1938 г. А. Ю. во главе делегации амер. русинских орг-ций приехал в Прагу, в Закарпатье пытался объединить русофилов и украинофилов на почве стремления к автономии. Выслан властями за пределы Чехословакии. В сент. 1938 г. вел переговоры в Будапеште о вхождении Закарпатья в состав Венгрии. Выехал в Югославию, в марте 1939 г. вернулся в США. Во время второй мировой войны выступал за включение Закарпатья в состав СССР, обратился с письмом к И. В. Сталину . В последние годы жизни выступал на страницах амер. ж. «Свободное слово Карпатской Руси» с резкой критикой политики украинизации, проводимой властями Советской Украины в Закарпатье, а также с критикой Ватикана и греко-католич. Церкви. Соч.: Свободное слово Карпатской Руси: [Вып., посвящ. А. Ю.]. 1972. 5/6. Лит.: Поп И. Геровский А. Ю.// Он же. Энциклопедия Подкарпатской Руси. Ужгород, 2001. С. 132-133. Георгий Юлианович (6.10.1886, Львов - 5.02.1959, Прешов, Чехословакия), лингвист, славист. Учился в гимназиях в Инсбруке и Черновицах, затем в ун-тах в Черновицах (1907-1909) и Лейпциге (1909-1911) изучал славистику и индоевропеистику. Вместе с братом Алексеем дважды подвергался арестам и тюремному заключению (1903, 1913-1914) за поддержку правосл. движения в Закарпатье. В 1914 г. с братом бежал в Россию, во время первой мировой войны служил в рус. армии на Юго-Зап. фронте. После Октябрьской революции 1917 г. преподавал в гимназии в Саратове (1918-1922), работал библиотекарем Саратовского ун-та (1922-1924). В 1924 г. переехал в Чехословакию, поселился в Закарпатье. Боролся против украинизации школ в крае. В 1930 г. издал анализ славяно-рус. грамматики М. Лучкая. С 1924 по 1938 г. исследовал русинские говоры по поручению Чешской АН в качестве ее корреспондента в Закарпатье. Результатом исследования стала ст. «Язык Подкарпатской Руси». В ней, а также в обширной рецензии на «Лimepamyphi cmpeмлihhя Niдkapnamcьkoï Руси» В. Бирчака (1943) Г. Ю. отрицал принадлежность русинских диалектов и лит-ры к укр. сфере. Как диалектолог создал первую комплексную карту-схему русинских говоров, выделил их основные группы, назвав их южномараморошской, северомараморошской, бережской, ужанской, восточноземплинской, шаришской и спишской. Нек-рые диалекты сев. части Закарпатья считал привнесенными из Галиции.

http://pravenc.ru/text/164843.html

Из них одни похулили Бога, стремясь отвергнуть Божество Господа нашего Иисуса Христа и исказить всесвятой догмат о Его вочеловечении, другие похулили Бога, приписав человеку Божеские достоинства 132 ; иные похулили Бога, назвав Святаго Духа тварью; другие похулили Бога, отвергши действие Святаго Духа в церковных таинствах и назвав их вымыслом человеческим 133 . Наконец, некоторые похулили Бога, потребовав пренебрежения к жительству по заповедям Христовым, лукаво умалчивая о догматах веры, но вместе умерщвляя веру, которая для жизни своей необходимо нуждается в делах веры. «Вера без дел мертва есть» ( Иак. 2:20 ), сказал апостол. Самое величайшее бедствие пред кончиною мира должно постигнуть тех человеков, по учению апостола, которые «любве истины не прияша, во еже спастися им. И сего ради послет им Бог, то есть попустит действо льсти в лице величайшего беззаконника, во еже веровати им лжи, да суд приимут вси неверовавшие истине, но благоволившии в неправде» ( 2Сол. 2:10–12 ). Признав злодея из злодеев богом, люди обличат и исповедают этим достоинство своего разума, достоинство своего сердечного настроения. Наш образ мыслей, или наш разум, может быть духовным только тогда, когда он пребывает всецело в истине, вознесшись к ней живою верою во Христа 134 . Отступление от истины есть падение с духовного неба в плотское мудрование, в лжеименный разум, в погибель. Возлюбленные братия! Принесем Господу теплейшую молитву, как принесли ее апостолы, о том, чтоб Он даровал нам единственное средство спасения – живую веру. Испрашивая молитвою получение этого дара, докажем искренность желания получить бесценный дар нашим собственным усилием к стяжанию его. «Уклонимся от зла, и сотворим благо» ( Пс.33:14, 36:27 ; 1Пет.3:11 ). С насилием отторгнем наше сердце от греха и с насилием усвоим ему добродетель. Ныне мы предстоим в святом храме невидимому Богу и имеем возможность испросить у Него все, потребное для нашего спасения; настанет и то время, в которое мы предстанем вместе со всем человечеством лицу Его, чтоб дать отчет в нашей земной жизни. Остережемся, чтоб не принесть тогда Богу одно тщетное имя христиан без дел, требуемых Богом от христиан. Он обетовал дать страшный ответ лицемерным христианам, и даст его. «Тогда исповем им, – сказал Он, – яко николиже знах вас: отыдите от Мене, делающий беззаконие» ( Мф. 7:23 ). Аминь. Читать далее Источник: Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова/[Сост. и общ. ред. А. Н. Стрижев]. - М. : Паломникъ, 2001-./Т. 4. Аскетическая проповедь. - 2002. - 783 с. ISBN 5-87468-179-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Вследствие сего прошения на справку выписано: " по справке с приходными и окладными книгами прошлых лет и нынешняго 1725 г. во Ржевской десятине написано: церковь Воскресения Христова на погосте Таложне дани и заезда и десятильнича дохода 95 к. казенных пошлин 17 к., а вышеозначенной в прошении церкви Иоанна Богослова в окладных, и в писцовых и в переписных книгах не написано, а написана показанная церковь Воскресения Христова в писцовых ржевских книгах писца Леонтья Скобельцына 132 и 133 гг., у оной Воскресенской церкви показано: пашни церковные земли 14 чети, лесу пашеннаго и непашеннаго 6 чети в поле, а в дву потомуж, сена 20 копент, а что у оной церкви поповых и причетниковых и приходских дворов того не написано; а в переписных книгах 703 г. написано: в селе Таложне церковь Воскресения Христова, у оной церкви поп Никита, дьякон Манула, дьячек Дмитрий Ефимов, пономарь Павел Еремеев, в приходе 37 дворов, пашни церковные земли 16 чети с осминою в поле, а в дву потомуж, сена пашеннаго и непашеннаго 5 десятин " . Помета: " 1724 г. сентября 10 дня дать указ о освящении и антиминс " . " Указ взял вышеписанной церкви поп Михей Никитин " . (Патр. пр. св. 452, д. 65). 1734 г. декабря 16 дня дана третия епитрахельная память по заручной челобитной и по допросным речам Ржевского уезду Новоторжской приписи церкви Воскресения Христова, что на реке Таможни вдовому попу Михаилу Петрову на три года, пошлин по 15 к. на год, итого 45 к., а что он поп Михайла служил нынешней 734 год без епитрахельной памяти и за то на нем взято пошлин 15 к., всего 60 к. нужнейших 3 четверти. В настоящее время (1895 год) состояние церкви таково: Новоторжскаго уезда села Таложни церковь во имя Воскресения Христова. 1) Построена в 1794 г. иждивением помещика Иакова Иванова Ардина-Нащокина. 2) Зданием каменная, с таковою же колокольнею, крепка. 3) Престолов в ней четыре; в настоящей холодной во имя Воскресения Христова; в приделах: в 1-м холодном во имя Иоанна Богослова, во 2-м теплом во имя Казанския Божией Матери; в 3-м на хорах в честь Сретения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=61080

Церковь освящали осенью того же года, торжественно. Специально для этого из Малых Кармакул прибыл на собачьей упряжке иеромонах Никольского скита отец Михаил, а с ним несколько ненцев. Церемония проходила при стечении всего населения становища. На память об этом событии глава каждой семьи получил в дар по Библии, а остальные – по книге духовно-нравственного воспитания. Книги также были пожертвованы – архангельским предпринимателем С.И. Коржавиным. Имелись в достатке письменные принадлежности, учебные пособия, в их числе наглядные – картины из Ветхого и Нового Заветов, глобус, географические карты, арифметический ящик, счеты, компас, весы. Школьная библиотека насчитывала 356 книг – не только учебники, но и книги для внеклассного чтения. На тот момент в становище проживали 19 мужчин и 20 женщин, а детей школьного возраста насчитывалось 10 человек. Той же осенью все дети пошли учиться. Интересно ознакомиться с результатами первого учебного года в школе Белушки. Уроков закона Божьего было проведено 310, по церковному пению – 102, по церковнославянской грамоте для маленьких - 133, по русскому языку - 310, по арифметике - 288, по чистописанию - 132. История настоящим чудом сохранила даже имена всех первых учеников школы, которой руководил священник Иоанн Ковров: Анна Немчинова, Ирина Вылка, Параскева Логей, Иоаким Пырерко, Пётр Логей, Дарья Логей, Елена Вылко, Иона Вылко, Юлия Ледкова, Николай Логей. С помощником командира полигона Алексеем Давыденко мы взошли на крыльцо в три ступени и потоптались сразу за порогом входа. Дверей уже давно нет, даже петель. Верно, здесь была передняя или что-то вроде того… Кругом щепки, куски штукатурки, мусор. Под окошком ящик с сильно облупившейся красной краской, на крышке едва читается – «Песок», а дальше – даже не комнатушка, а подобие чуланчика. - Скорее всего, была оружейная, – предположил Алексей Викторович и повел меня по главному коридору. Одно время, уже после войны, в школе-церкви даже квартировала воинская часть. Сейчас полное разорение, и можно только предполагать, где были классы, подсобки, где жил священник и, как говорят, еще кто-то из обслуги. Оконные проемы очень широкие, точно под тройные рамы. Наверняка надежными были и кровля, и сложенные печи для обогрева, если говорят, что детишек Белушки взрослые именно здесь прятали от трескучих морозов.

http://sobory.ru/article/?object=44231

Нижегородский Печерский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. Нижегородский Печерский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. Г. М. Прохоров , предложивший свой расчет даты основания Н. П. м., обратил внимание на то, что, согласно тексту Жития, прп. Евфимий, родившийся в 1316 г., постригся в монастыре у св. Дионисия, будучи еще «отроком». Заметив, что «отрок - понятие довольно емкое»», Прохоров приблизил неопределенное указание на возраст пострижения прп. Евфимия к известному указанию на возраст пострижения др. ученика св. Дионисия - прп. Макария Желтоводского и Унженского - 12 лет. Историк сделал вывод о том, что «монастырь Дионисия приобрел известность в Нижнем Новгороде уже в конце 20 - начале 30-х гг.» ( Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1978. С. 132-133). Однако именно в силу объемности понятия «отрок» прп. Евфимия могли так называть вплоть до достижения им возраста 20 лет, и, следовательно, он мог быть пострижен уже во 2-й пол. 30-х гг. XIV в. Нельзя исключать и того, что указание на принятие им пострига в отрочестве вообще не имеет исторической основы, а использовано составителем Жития прп. Евфимия как дань агиографическому канону. Поэтому хронологические расчеты Прохорова, основанные на интерпретации сведений Жития прп. Евфимия Суздальского, не могут быть приняты безоговорочно. В исторической лит-ре встречается утверждение, что свт. Дионисий пришел в Н. Новгород, когда город принадлежал суздальскому кн. Александру Васильевичу, разделявшему великое княжение Владимирское с Московским кн. Иоанном I Даниловичем Калитой, и что кн. Александр содействовал созданию обители ( Храмцовский. 2010. С. 309; Макарий (Миролюбов). 1864. С. 2; Лавров. Св. Дионисий. 1892. С. 3-4; Четыркин. 1887. С. 2-3, 7; Титов. 2001. С. 4-5; Добротвор. 1947. С. 15; Абрамович Г. В. Князья Шуйские и Российский трон. Л., 1991. С. 21; Сочнев. 2003. С. 174). Такая ситуация действительно могла иметь место только в 1328-1331 гг. Очевидно, в данном случае имя князя не может служить опорой для датировки основания Н. П. м., поскольку появляется в работах историков вслед за уже принятой ими датой 1328-1330 гг., а не извлекается из источников.

http://pravenc.ru/text/2565214.html

К. С. содержит следующие богослужебные последования: чин Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста, объединенный с русской версией «Диатаксиса...» патриарха Филофея (Коккина) в одну статью (л. 1 об.- 40 об.; публикация диатаксиса с опущением молитв: Красносельцев. Уставы литургии. С. 30-79; ср. с текстом этой же версии «Диатаксиса...» по рукописи Vat. slav. 14, где он выписан отдельно от чина литургии: Красносельцев. Рукописи. С. 171-194); чин Божественной литургии свт. Василия Великого (л. 40 об.- 62 об.); чин литургии Преждеосвященных Даров, без указания авторства (л. 62 об.- 71 об.); молитва над кутьей (л. 71 об.); молитвы вечерни на праздник Пятидесятницы (л. 73-91 об.), в т. ч. молитва Св. Духу авторства патриарха Филофея (Коккина); чин великого водоосвящения на праздник Богоявления (л. 91 об.- 102); чин малого водоосвящения 1 авг. (л. 102-112 об.); молитвы вечерни (л. 112 об.- 116 об.); молитвы утрени (л. 116 об.- 122 об.); молитва на очищение церкви,       (л. 122 об.- 123); молитва на поставление креста (л. 123); молитва над вином для службы (л. 123-123 об.); молитва на очищение церкви после совершения в ней богослужения еретиками (л. 123 об.- 124); чины обручения (л. 124 об.- 126 об.) и венчания (л. 126 об.- 132 об.), текст к-рых был заново переведен с греческого (см.: Желтов. 2010. С. 40-43); чин омовения мощей, т. е. еще один чин водоосвящения (л. 133-135); приписанные т. н. поздней рукой неск. прокимнов (л. 135-136). Лит.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 1. С. 11-20; Мансветов И. Д. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1882; Красносельцев. Рукописи; он же. Уставы литургии. С. 30-79; Князевская О. А., Чешко Е. В. Рукописи митр. Киприана и отражение в них орфографической реформы Евфимия Тырновского//Търновска книжовна школа. София, 1980. Т. 2. С. 282-292; Пентковский А. М. Из истории литургических преобразований в Русской Церкви в 3-й четв. XIV ст.: Литургические труды святителя Алексея, митр. Киевского и всея Руси//Символ. П., 1993. 29. С. 217-238; Афанасьева Т. И. К вопросу о редакциях слав. перевода Диатаксиса патриарха Филофея (Коккина)//ДРВМ. 2007. 3(29). С. 10-12; Панова С. И. К проблеме происхождения рус. редакции Диатаксиса патриарха Филофея Коккина//Там же. 2008. 1(31). С. 31-44; она же. Диатаксис патриарха Филофея Коккина в слав. книжной традиции: Дис./МГУ. М., 2009; Желтов М. С., [свящ.]. Чины обручения и венчания в древнейших слав. рукописях//Старобългаристика. София, 2010. T. 34. 1. С. 25-43; idem [Zheltov M.] A Slavonic Translation of the Eucharistic Diataxis of Philotheos Kokkinos from a Lost Manuscript (Athos Agiou Pavlou 149)//Τοξτης: Studi per S. Parenti/Ed. D. Galadza, N. Glibeti, G. Radle. Grottaferrata, 2010. P. 345-359. (Analekta Kryptopherres; 9).

http://pravenc.ru/text/1684766.html

Поставление Иоасафа (Скрипицына), митрополитом Московским и всея Руси. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (ГИМ. Син. 149. Л. 173 об.) Поставление Иоасафа (Скрипицына), митрополитом Московским и всея Руси. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (ГИМ. Син. 149. Л. 173 об.) В 1540 г. из Ржева в Москву для поклонения были принесены чудотворные иконы «Одигитрия» ( Ржевская Оковецкая икона Божией Матери ) и Честного Креста, их встречали И. с Освященным собором, вел. князь и Боярская дума. Перед этим митрополит соборно рассмотрел сведения о чудесах, происшедших от новоявленных икон (Сказания и повести о святых чудотворных иконах/Предисл.: [архим. Леонид (Кавелин)]//РА. 1881. Кн. 2. С. 10). На месте сретения чудотворных образов по повелению Иоанна IV был заложен храм, для к-рого вел. князь приказал написать копии икон. Появление святынь в Москве, возможно, было связано с возвращением по просьбе И. вел. князем митрополичьему дому отобранной ранее части Ржевской десятины (АФЗХ. Ч. 3. 58. С. 98). В 1540 г. И. ходатайствовал перед Иоанном IV за кн. И. Ф. Бельского, князь был освобожден и возвращен в Боярскую думу. В 1541 г. по просьбе И. Ф. Бельского И. «печаловался» о брате последнего кн. С. Ф. Бельском, в 1534 г. бежавшем из страны и с 1537 г. находившемся у крымского хана. Ходатайства митрополита вызвали гнев противника Бельских кн. И. В. Шуйского, к-рый «на митрополита и на бъяр учал гнев дръжати и к великому князю не ездити... и промеж бояр велик мятеж бысть» (ПСРЛ. Т. 13. С. 132-133, 136-137). 20 дек. 1540 г. по ходатайству И. и членов Боярской думы вел. князь освободил из тюрьмы своего двоюродного дядю св. кн. Димитрия Андреевича Угличского. В дек. 1540 г. по печалованию И. были освобождены из заточения двоюродный брат царя удельный старицкий кн. Владимир Андреевич с матерью кнг. Евфросинией Андреевной. Летом 1541 г., во время нашествия крымского войска на Москву, И. служил молебны в Успенском соборе. На совете в великокняжеских палатах первосвятитель высказался за то, чтобы государь и его брат Юрий оставались в Москве ради их безопасности. По мнению И., малолетние князья не могли собрать войско для защиты столицы, как это делали взрослые государи.

http://pravenc.ru/text/578036.html

Буссе У (Bousset W.) 69 64 , 72 73 , 101, 101 144 Бэтген Ф. 75 В Вайцэккер 186 Валитон Б. (Walton В.) 84, 84 121 Варнава, ап. от 70-ти 58 17 , 231 9 , 237, 237 18 , 241, 302, 304–307, 310, 310 21 , 378 Послание ап. В. 71, 237 18 Варсава (Иосиф, Иуст), ап. от 70-ти 182, 242, 344 Вартимей, сын Тимеев (еванг.) 368 Варфоломей, ап. от 12-ти 250, 269 Василид 316 28 Василий Великий , свт. (Basilius Magnus) 116, 116 31 , 365 132 Вафинский Н. (­ Глубоковский Η. Н.) 17 8 , 34 44 Вебер Ф. (Weber F. W.) 57 16 Вейс Б. (Weiss В.) 87, 87 131 , 186, 191, 191 86 , 316 28 Вейс И. 54 Велльгаузен 208 106 Весткотт Б. Ф. (Westcott В. F.) 86, 86 130 , 87, 89, 123 44 , 132 56 , 149, 163 34 , 173, 173 53 , 174, 211, 212 108 , 217 115 , 228 4,5 , 233 10 , 294 134 , 298 137 , 299 139,141 , 323 43 , 334 55 , 335, 343 85 , 365 132 , 390 Ветте В. М., де (Wette, W. М. de) 23, 346 90 Веттштейн И. (Wettstein J. J.) 84, 84 121 Видманштадт И. А. 74, 74 80 Визелер К. (Wieseler К.) 53, 53 10 Виземан Н. (Wiseman N.) 76, 76 89 , 78, 78 98 Визер 296 Виктор Антиохийский 337, 357 120 Винер Г. (Winer G. В) 54, 55 12 Г Галилей Г. 44, 44 2 Гарнак А. (Нагпаск А.) 16, 25, 102 146 , 105 152 , 208 106 , 238 19 , 253 70 , 310 20 , 352 105 Гебхардт О., фон (Gebhardt, О. иоп) 334, 334 55 , 365 132 Гегель 24, 25 Геден А. С. (Geden A. S.) 55, 55 12 Гераклеон 233 10 , 237 Гераклит 244 38 Гергард (Gerhard von Mästricht) 84, 84 121 Герман Константинопольский , свт. (Germanus Constantinopolitanus) 136, 136 67 Геродот (Herodotus) 59, 244 38 , 245, 314 27 Гизелер Д. (Gieseler J. К. L.) 157, 157 28 ,158–159, 164, 172–173, 174, 176 Гильгенфельд A. (Hilgenfeld А.) 176, 176 57 , 238 19 , ЗЗЗ 53 Гильтебрандт П. А. 55, 55 12 Глубоковский Н. Н. 5–14, 14 1,2 , 15, 15 3 , 16, 16 5,6 , 17, 17 8 , 18, 18 9 , 19–20, 20 12,13 , 21, 21 15,17 , 22–28, 28 29 , 29, 29 32–34 , 30, 30 35 , 31, 31 37 , 32–33, ЗЗ 40,41 , 34–40, 49 6 , 55 13 , 57 15 , 77 96 , 87 132 , 90 136 , 135 61 , 303 3 , 352 104 , 355 111 Годе Ф. (Godet F.) 101,101 145 ,186 Гольцман Г. (Holtzmann Н. J). 133 57 , 186, 186 77

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Да тояж соборные церкви Воскресения Христова в Русском уезде церковные пустоши: пустошь Товаркова, да пустошь Ознобишина, Самсонова тож 15 , и теми пустошми владеет поместного приказу подьячий Игнатий Лаврентьев, на оброке за ним но государеве патриархове грамоте во 129 (1621) году месяца мая, а платежницы положил подъячей Игнатий Лаврентьев старосты поповского на прошлые 132 (1624) и 133 (1625) и 134 (1626) и 135 (1627), а на 129 (1621) и на 130 (1622) и на 131 (1623) годы платежницы Игнатий не положил; а в Старостиных книгах в приходе написано на 130 (1622) и на 135 (1627) годы с тех пустошей оброк на Игнатье взят; а с Игнатьевыми платежницами в Старостиных книгах не сошлось на четыре года, староста в книгах своих с оброку пошлин не писал на 132 (1624) и на 135 (1627) годы, а в отписях на те годы оброку имал пошлин по два алтына па год. А по дозору строителя Иоасафа и Ивана Завороткова на пустоши Товаркове пашни паханые на оселке с десятину, да сена кошеного два стожка, а в них сена копен с 12, а пашню пахал и сено косил Иванов крестьянин Грамотина Ивашко Петров, по Игнатьеве отдачи, да на той же пустоши на берегу на Москве реке дров две сажени, да 45 бревен осиновых двух сажень, а сек те дрова и бревна Государева дворцового села Колюбякина крестьянин Фатей Агеев по Игнатьеве отдаче, и те дрова и бревна отписаны на Государя патриархата лесу на той пустоши по смете по 10 десятин в поле, а в дву нотомуж, а лутчей товарной лес бревенной и дровяной высечен, по смете дровяного лесу изсечено сажен с 20, да бревен с 1000; а в допросе сказал Игнатьев брат Никифорко Лаврентьев: секли де тот лес в прошлых годах по отдаче брата его Игнатья можаичи Бориско Гоголев, да Власко Калинников с, товарищи, да села Колюбакиииа Фатейка Агеев с товарищи; а на пустоши Ознобишине по дозору оселок лежит облогом десятины с две, да сенных покосов луг у Москвы реки, а на нем сена два стожка, а в них сена копен с 20, а косили то сено подячей Игнатий, да брат его Никифор на себя; а лесу на той пустоши дровяного и порознику по 12 десятин в поле, а в дву потомуж; а лучшей лес бревенной и дровяной высечен весь, по смете дровяного лесу высечено сажен с 15, да бревен с 500.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010