Блезилла 27; 28; 75; 112 богодухновенность, богодухновенный 35; 85; 118–120; 162 Богоматерь 28; 136 богословие (теология) 10–12; 20; 25; 36; 49; 58–59; 87; 91; 117; 123; 131; 133 (сноска 700); 142; 153 (сноска 819); 162–164 богослужение 32–34; 37 (сноска 192); 39; 52; 56; 67; 99–100; 108 (сноска 543) Божество 132–134; 137; 139–140; 144; 163 Бонифаций, папа Римский 62–63; 110 Боноз 18–21 брак 29; 36; 58–59; 91–95; 99; 107; 136; 143; 149; 154–155; 159; 164 Британия 148 Бытия книга 68–69; 73; 81; 123; 143 (сноска 748) В Валент, арианский епископ 90 Валент, император 102 Валентиниан I, император 20 Валентиниан II, император 29 Валериан, епископ Аквилейский 21 Вардесан 103 Варух, пророк 69; 122 Василий Кесарийский 108 вдовство 93; 112; 155; 164 вера 24; 38; 42; 44; 46; 49; 51; 90; 93–96; 103; 115; 117; 135; 139; 147–148; 150–151; 157–158; 163 Верия 23 вероисповедание 26; 38; 42; 49; 51; 89–90 Ветхий Завет 33–35; 50; 52; 56–57; 66–70; 73–74; 81; 84; 92; 94; 97; 101; 120–122; 126–127; 143; 145; 155; 161–163 вечность 132–133; 144; 150; 160 Вигилянций 40–41; 56–57; 97–100; 112 Викентий, пресвитер 30; 39; 70 Викторин Марий 12; 19; 84–85; 133 (сноска 700) Викторин Петавский 84; 91–92; 104; 127 (сноска 669); 157 Висандуки 38 Вифания 31 Вифиния 22 Вифлеем 15; 31–34; 37–40; 52; 55; 60–61; 63; 75; 77 (сноска 418); 82; 87; 97–98; 161 власти (см. также «ангелы») 138 воздержание 9; 29; 94; 99–100; 153; 155; 164 воскресение 51; 80; 86; 96; 137; 150; 156–159; 164 Восьмикнижие 69 всемогущество 133; 141; 158–159 второканонические книги 56; 69; 70 (сноска 374); 121 Вульгата 9; 64–66; 69; 85; 161 Г Газа 31; 107 Галатия 22 Галилея 31 Галлия 20–21; 56; 67; 99; 113; 116; 148 геенна (см. также «ад») 20 Гекзаплы 34; 72–73; 75–76 Гелиодор 20–21; 24; 69; 116 Гельвидий 28; 91; 136 Геннадий Марсельский 14; 57; 105 Геракл Александрийский 146 Герасим Иорданский 15 Гонорий, император 47 готы 17; 57–58; 60 грамматик, грамматист 19; 64 грех 22; 59; 94; 101–102; 135; 137–142; 145; 149–150; 152–154; 160; 163–164

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

  Содержание   От автора  6 Архиепископ Антоний (Паканич), ректор Киевской Духовной Академии. Предисловие  7 Введение 10 Введение методологическое  10 Введение экзистенциально-культурологическое  16 О Боге  19 О сущности Божией  19 О божественной ипостасности  23 О сущностно-ипостасной жизни Пресвятой Троицы  33 О божественной ипостасности иначе  40 Выводы о Боге  44 О твари  46 Об абсолютном и относительном  46 О божественном творчестве  49 О тварной иконичности  52 О тварной иерархии  60 О причастности твари энергии Божией  70 О тварной процессуальности  72 О фигурности движения твари  73 О видах тварной процессуальности  76 О сущности истории  80 Об ангельском творчестве  83 О человеческом творчестве  84 О человеке  89 О человеке в тварном сущем  89 О происхождении человека  92 О возможных типах зачатия человека  94 О семье человечества  96 О структуре души  97 О стремлениях души  100 О грехе  102 О небытии как инобытии   102 О небытии как грехе  102 О грехе как противоестественной возможности  104 О возможных субъектах греха  106 О последствиях греха  109 О преисподней  113 О конечности греха  114 О спасении  118 О смысле спасения и обожения 118 О смысле Боговоплощения  120 О Троице в деле Боговоплощения  122 О Богородице  123 О поле, расе, народности, социальном статусе и семье Христа  126 О человеческой жизни Христа  128 О смерти Христовой  130 О Христовом сошествии во ад  131 О Христовом воскресении  131 О Христовом вознесении  131 О восстановлении человеческой сущности во Христе  132 О вселенском приобщении Христу  132 О судьбе умерших  133 О всеобщем воскресении  134 О сотериологическом аспекте истории  135 О конце истории  138 О пасхальном смысле сущего  141 О Богочеловечестве  144 О божественных и тварных ипостасях  144 О единении сущностей во Христе  145 О сущностной иерархии во Христе  153 О единой божественной ипостаси Христа  155 О волях во Христе  161 О совоипостазировании  161 О сущностном и ипостасном обожении 163 Об ипостасном приобщении Пресвятой Троице 165

http://bogoslov.ru/book/873985

1174. Ирмологий на линейных нотах , в лист, без начала и конца, 193 л., полууставом XVIII в., с крупными начальными разрисованными буквами, с частию бумажнаго переплета. Состав: 1) ирмосы 7–9 песен канонов втораго гласа, догматики, седальны, антифоны степенны и ирмосы канонов 3–8 гласов (1–137 об.), песнопений перваго гласа нет; 2) стихиры «подобны» восьми гласов (133–143 об.), 3) стихиры и ирмосы на некоторые праздники (144–193 об.). В языке замечаются южно-русския особенности. 1175. Ирмологий на на линейных нотах , в лист, без начала и конца, 187 лл., полууставом XVIII в., в холщевой обертке, разбит; нескольких листов в средине рукописи не достает; 1–7 и 187 листы порваны с ущербом для текста. 1176. Ирмологий на линейных нотах , в четвертку, без начала и конца, 308 лл., полууставом XVIII в., с оригинальною заставкою миниатюрою (33 л.) и разрисованными буквами, в бумажном переплете. Листы рукописи перепутаны. Внизу на полях листов: 1–5, 13–21, 57–67 приписки: 1) «Куплена от мене Василия Мушинского медератора (1–5). Свято-Иллинского за цену денег... тринадцать проданая Иоанну Автуховичу Оршанскому (13–21) поповичу для того подписую я для лиепшей вияри рукою моею власною» (57–64); 2) киноварыо: «Сея кнега. глаголемая Ирмолой сего (?) месяце отца Стефана Хруцкаго прозветера Селюцкаго (65–67). 1177. Ирмологий на линейных нотах , в четвертку, 163 л., полууставом конца XVIII в., в бумажном переплете. Чистые листы: 139, 143 и 163. На 143 и 163 листах филигрань: «1789». На 1-м листе надпись: «Города Слободского Вятской губернии». Состав: 1) оглавление (2–3); 2) алфавитный указатель (4–7 об.); ирмосы: 3) Киевского распева на дни двунадесятых праздников (8–66); 4) воскресные восьми глаеов (66–90 об.); 5) на дни 1-го и 30-го января, в субботу Лазареву, в недели: третью Великаго поста, Фомину, Мироносиц, Расслабленнаго, Самаряныни, Слепого, на дни: Преполовения Пятьдесятницы, Рождества Иоанна Предтечи, Полтавской победы, Петра и Павла (91–123); 6) (ирмосы) разных гласов и песней (123 об.–127); 7) на дни празднуемых святых богородичнаго канона (127 об.–130); 8) молебнаго канона Пресвятей Богородице (130–132); 9) припевы на 9-й песни канонов Рождеству Христову, Сретению Господню и «Честнейшая» и богородичен пред великим славословием (132 об.–142); 10) антифоны восьми гласов греческого распева (144–162).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амос, отец пророка Исайи, библ. – 612 Ананий, св. – 7, 562 Андрей (см. Адриан, русский патриарх) Андрей, сын старицы Маремьяны – 388 Андрей Критский , архиепископ, проповедник, писатель – 578 Андрей Первозванный, апостол, св. – 19, 140, 256, 569, 570 Андрей Юродивый, св. – 496 Андриан, митрополит Московский – 637 Андреян, паломник (см. Адриан) Анна, мать Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340–342, 437, 520, 607, 609 Анна Иоанновна, русская императрица 405, 575 Анненков, полковник – 135, 252, 410, 504 Антон Фрязин, итальянский архитектор – 620 Антоний, архимандрит – 391 Антоний, волоколамский старообрядец – 385 Антоний, священноинок – 385, 390, 392, 402 Антоний Великий , основатель монашества, св. – 460 Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, св. – 19–21, 122, 123, 140, 141, 241, 256–258, 371, 401, 467, 478, 492, 570 Анфимий, греческий архитектор – 580 Аполлон, античный бог – 581 Апполинария Петрова, старица – 385, 388 Арефьев Семен, тверской купец, владелец рукописи – 491, 531 Арина, дочь В.И. Сабинина (?) – 500 Аристотель, древнегреческий философ – 616 Аркадий Цареградский, сын сенатора Ксенофонта, св. – 86, 201, 350, 600 Арсений Суханов , писатель-путешественник – 396, 462, 463, 466, 467, 477, 496, 499 Артемьев Захар, крестьянин – 387 Архипов А., исследователь – 438, 439 Аса, отец иудейского царя Иосафата, библ. – 610 Астахова А.М., исследователь – 468 Афанасий, грек, основатель монастыря на Афоне – 591 Афанасий, священник – 29, 149, 267, 538 Афанасьев Тимофей, старообрядец – 408 Ахав, иудейский царь, библ. – 593 Ахаз, иудейский царь, библ. – 612 Ахмед III, турецкий султан – 616 Б артенев П.И., исследователь и издатель – 409, 482–485, 516, 517, 623, 624 Басов Евсевий (Евсей), посадский человек – 10, 12, 13, 130, 132, 133, 249, 250, 423 Басов Илья, посадский человек – 12, 132, 247, 524 Басов Нил, посадский человек – 249, 423, 427, 472, 524 Беливский Сергей, историк старообрядчества – 398, 403, 626 Белобоцкий Андрей, писатель – 414 Белоброва O.A., исследователь литературы и искусства Древней Руси – 470

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний Великий (ок. 251 – 356), преподобный, авва, основатель отшельнического монашества. – 87. Антоний (Путилов) Оптинский (09.03.1795 – 07.08.1865), преподобный, младший брат прп. Моисея Оптинского. С 1839 настоятель Малоярославецкого Николаевского монастыря. В 1853 по ходатайству свт. Филарета (Дроздова) прп. Антоний был уволен на покой, вернулся в Оптину пустынь. В 2000 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви прославлен для общецерковного почитания. – 54, 56, 78, 81, 123, 132, 133, 136, 142–144, 150, 162, 165, 170, 174, 188, 190, 196, 198. Аргиропуло Эмануил Яковлевич, первый драгоман (переводчик с дипломатическими функциями) российского посольства в Константинополе. – 200. Аскоченский Виктор Ипатьевич (1813 (01.10.1820?) – 18.05.1879). В переписке упоминается как Аскоческий. Поэт, журналист, писатель, историк. В 1856 опубликовал книгу «Киев с древнейшим его училищем академиею». С середины 1858 по 1877 издавал еженедельную газету «Домашняя беседа». В 1858 опубликовал роман «Асмодей нашего времени». – 139, 140, 190. Афанасия (Глебова), монахиня. В миру Александра Николаевна Глебова, родная племянница прп. Макария, пострижена в монашество в 23 года; казначея севского Свято-Троицкого женского монастыря. – 135,145, 146. Бажанов Василий Борисович (07.03.1800 – 31.07.1883), протоиерей, духовник императоров Николая 1, Александра 2, Александра 3; протопресвитер придворного собора Зимнего дворца и московского Благовещенского собора; член Св. Синода с 03.04.1849. С 13.10.1858 – главный священник гвардии и гренадер. – 141. Баранов Павел Трофимович (30.12.1814 – 15.04.1864), граф, генерал-майор свиты его императорского величества. С 29.10.1857 по 14.10.1862 тверской гражданский губернатор и военный губернатор Твери. – 108. Барков Николай Акимович, статский советник, до марта 1859 г. служил в Лесном департаменте; член общего присутствия хозяйственного управления при Св. Синоде. Автор статьи «Современные идеи православны ли?». – 184, 187, 195, 196, 198. Бурачек Степан Анисимович (12.01.1800 – 26.12.1876), генерал-лейтенант Корпуса корабельных инженеров, русский кораблестроитель, русский писатель, литературный критик. Занимался проектированием и строительством морских судов, преподавательской деятельностью. С 1840 по 1845 издавал журнал «Маяк современного просвещения и образованности». – 139.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Ранее по тексту я описывал и ситуации с отказами судьи Попова вызвать других лиц в суд для дачи веских, значимых для стороны защиты показаний. Не буду повторяться. Никакого равноправия сторон обвинения и защиты. Не менее значимым для моей защиты стал момент с очень странным заключением старшего эксперта отдела исследований наркотических средств и взрывотехнических экспертиз экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Ростовской области, подполковника полиции Сухамленовой С.С. от 14.11.2018 г. согласно которым «на поверхности салфетки со смывами веществ с ладоней правой и левой рук Каклюгина Н.В. (объект имеются следовые количества наслоений веществ массой менее 0,001 г., содержащие в своем составе вещество α-пирролидиновалерофенон, которое является производным наркотического средства N -метилэфедрон». На поверхности контрольного образца, естественно, ничего не обнаружено. См. экспертизы в материалах судебного дела: листы 132-134 тома 31. При этом там же, в начале листа 133 указано: «Взвешивание производилось на электронных лабораторных весах Acculab ALC 210 d 4, точность измерения 0,001 грамма». То есть, обнаруженные, со слов данного эксперта, у меня на ладонях следы синтетического наркотика по весу меньше погрешности измерения прибора! Следовательно вопрос – значим ли такой результат и мог ли быть вписан в заключение как положительный. А второй вопрос у стороны защиты возник чуть позже – была направлена просьба провести сверку наркотиков, якобы обнаруженных у меня на руках и тех, что находились в свертке, якобы, найденном во время задержания 19.10.2018 г. Фото 4. Фрагменты латексной медицинской перчатки и zip-nakemukob с синтетическими наркотическими средствами и психотропными веществами, якобы, обнаруженными у Николая Каклюгина 19.10.2018 г. Ответ был – вещества не осталось на салфетке. 24.10.2019 г. вызвали эксперта – отказ. То же, в нарушение п. 3 ст. 15 УПК РФ, согласно которой суд обязан создавать необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав, не выступать на стороне обвинения или стороне защиты, произошло в моменте отказа 24.10.2019 г. судьей Поповым в ходатайстве моему защитнику-адвокату Пешикову П.С. о вызове данного эксперта, заведующей лабораторией судебно-медицинских молекулярно-генетических исследований Государственного бюджетного учреждения Ростовской области Бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Ростовской области Одинцовой Е.О.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/07/...

14-22 июня 1918 г. в качестве члена Поместного Собора В. присутствовал на Казанском чрезвычайном епархиальном собрании, сделал доклад о решениях Собора в вопросах устроения церковноприходской жизни и церковного прихода. С 21 сент. 1918 г. член Казанского епархиального совета (избран 19 июня). После того как КазДА была выселена из своих зданий, В. продолжал читать лекции у себя на квартире (НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 11478. Л. 110 об.), участвовал в попытках легализации КазДА как «частного учебного заведения» и получения академией статуса юридического лица. В марте 1921 г. В. был арестован вместе с ректором КазДА Чистопольским еп. сщмч. Анатолием (Грисюком) и еще 18 преподавателями академии (Архив КГБ РТ. Д. 9867). Все они были обвинены в нарушении декрета ВЦИК «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» и содержании незарегистрированного учреждения. 5 окт. 1921 г. преподаватели были освобождены с приговором - 1 год заключения условно. 20 нояб. 1921 г. В. участвовал в собрании по учреждению Богословского ин-та (НАРТ. Ф. 1172. Оп. 3. Д. 15), в к-ром преподавал в течение 1922 г. В 1918-1929 гг. также работал в различных советских учреждениях. 31 авг. 1930 г. В. был арестован, помещен в Казанский пересыльный дом по делу о «контрреволюционной, религиозно-монархической организации филиала контрреволюционного центра «Истинноправославная Церковь» в ТАССР». Обвинялся в том, что на квартире проф. В. И. Несмелова вместе с бывш. преподавателями КазДА И. М. Покровским , Е. Я. Полянским и др. «участвовал в антисоветской обработке студенчества, распространении воззваний митрополита Кирилла [Смирнова] и обсуждении методов борьбы с Соввластью» (НАРТ. Ф. 6948. Оп. 1. Д. 2. Л. 59). В. виновным себя не признал. Постановлением особого совещания при Коллегии ОГПУ от 5 янв. 1932 г. осужден к ссылке в Казахстан на 3 года. Дальнейшая судьба неизвестна. Арх.: НАРТ. Ф. 2. Оп. 2. Д. 8957 [доклад о баптистах]; Ф. 4. Оп. 1. Д. 120729, 123866, 131809; Оп. 132. Д. 1, 5; Оп. 133. Д. 7 [миссионерские отчеты, 1900-1911]; Ф. 10. Оп. 1. Д. 11352, 11478, 11484, 11569; Оп. 2. Д. 1503 [канд. сочинение]; Ф. 1172. Оп. 3. Д. 15; Ф. 6948. Оп. 1. Д. 2; Архив КГБ РТ. Д. 9867, 2-18199.

http://pravenc.ru/text/149827.html

15:39–16:4 78. Ответ фарисеям о знамении с неба 16:5–12 79. Предостережение от закваски фарисейской и саддукейской 16:13–20 81. Исповедание Петра у Кесарии Филипповой 16:21–28 82. Первое предсказание о Страстях и Воскресении Наставление о несении креста 17:1–13 83. Преображение Господне Второе предсказание о Страстях и Воскресении 17:14–21 84. Исцеление бесноватого лунатика 17:22–23 85. Третье предсказание о Страстях и Воскресении 17:24–27 86. Последнее пребывание в Капернауме. Чудо со статиром 18:1–9 87. Спор учеников о том, кто больший. Поучение Господа о смирении и о соблазнах 18:8–9 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 18:10–35 88. Продолжение беседы с учениками в Капернауме 18:10–14 88.1. О спасении погибающих, притча о пропавшей овце 18:15–20 88.2. Поучение о согрешающих в Церкви и о совместной молитве 18:21–35 88.3. Притча о немилосердном заимодавце 89 Намерение Господа идти в Иерусалим; отвержение Его в Самарии. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 19:1б-2 103 Уход Господа за Иордан и Его служение там 19:3–12 120. Учение о браке 19:13–15 121. Благословение детей 19:16–30 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 20:1–16 123. Притча о работниках в винограднике 20:17–19 124 Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 20:20–28 125. Просьба сыновей Зеведеевых 20:29–34 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 21:1–11 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 21:12–19 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма, восклицания детей; исцеление многих больных 21:20–22 133. Слова Господа о силе веры при виде засохшей смоковницы 21:23–22:14 134. Поучения Господа в храме, три обличительные притчи 21:23–27 134.1. Вопрос о власти Господа 21:28–32 134.2. Притча о двух сыновьях 21:33–46 134.3. Притча о злых виноградарях 22:1–14 134.4. Притча о брачном пире 22:15–46 135 Три искусительных вопроса Господу 22:15–22 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю 22:23–33 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Так, с особым тщанием М. М. изучал философию, геометрию, математику и астрономию. По-видимому, ему удалось получить довольно основательное образование, во всяком случае впосл., в бытность его в К-поле, никто не мог соревноваться с ним в знании упомянутых выше наук (L " éloge. § 19-23). В Житии прп. Андрея, архиеп. Критского, составленном М. М., недвусмысленно подчеркивается польза «эллинской учености», что несомненно отражает представления самого М. М. (Συγγρμματα. 1996. Σ. 132.54-133.62; Πασχαλδης. 2014. Σ. 47-48). Как отмечает греч. исследователь С. Пасхалидис, текст Похвального слова дает представление об обстановке в кругу ученых монахов, близких к имп. Мануилу II Палеологу ( Πασχαλδης. 2014. Σ. 47; см. также: Dendrinos. 2011). М. М. пробыл под началом старца Арменопула ок. 10 лет, до кончины наставника (по-видимому, в 1409/10 - Συγγρμματα. 1996. Σ. 20). В этот период он не только был пострижен в монахи, но и принял диаконский, а затем и священнический сан (L " éloge. § 27). Вторым духовным отцом М. М. стал старец Давид, фессалоникиец по происхождению, известный не только своей святостью, но и образованностью. Он пользовался немалым уважением имп. Мануила II Палеолога, к-рый, вероятно, познакомился с ним еще в Фессалонике, состоял с ним в переписке и присылал афонскому подвижнику свои сочинения. Из писем старца Давида имп. Мануил узнал о его талантливом ученике. Ок. 1419 г. М. М. и его духовный отец были приглашены императором в К-поль, где пробыли год (согласно Похвальному слову) или 2 (согласно Синаксарю) (Συγγρμματα. 1996. Σ. 20). В столице они имели возможность часто видеться и разговаривать с императором. Беседы их касались в основном различных богословских тем. Затем М. М. и старец Давид вновь возвратились на Св. Гору и продолжили безмолвническую жизнь в афонской пустыне (L " éloge. § 27-29). Когда скончался отец М. М., преподобный по совету старца Давида приехал в Фессалонику, чтобы уладить вопрос о наследовании имущества с младшим братом (L " éloge. § 38; Συγγρμματα.

http://pravenc.ru/text/2561444.html

11 авг. 515 г. Г. подписал «libellus», или вероисповедную формулу (formula Hormisdae), где наряду с анафематствованием Нестория, Евтихия, Диоскора, Тимофея Элура, Петра Монга, Петра Кнафея провозглашалась анафема К-польскому патриарху Акакию и высказывалось требование принятия томоса папы Римского свт. Льва I Великого , а также выражалась идея необходимости пребывания в единстве с Римской кафедрой как хранительницей неповрежденного правосл. вероучения. Подписание формулы всеми вост. епископами являлось для Г. условием восстановления их общения с Римом. Из вост. епископов «libellus» подписал и вступил в общение с Г. только Никопольский архиеп. Иоанн и подчиненные ему епископы Ст. Эпира, о чем Г. весной 517 г. сообщил имп. Анастасию (Ibid. N 127). Тогда же Г. направил увещательные послания К-польскому патриарху Тимофею, «всем епископам, поставленным в странах Востока», монахам и народу (Ibid. N 128-130, 132). В ответ на недовольство Фессалоникийского архиеп. Дорофея, возмущенного тем, что находившийся в его юрисдикции Никопольский архиеп. Иоанн не уведомил его о своем поставлении, Г. направил послание, где указал на единство Иоанна с Римским престолом и призвал Дорофея вступить в общение с папой, обещая сохранить за Фессалоникийской митрополией данные ей прежними папами привилегии (Ibid. N 133-135). После смерти имп. Анастасия и вступления на престол имп. Юстина I (10 июля 518) поддерживаемый имп. семьей, клиром и народом К-польский патриарх свт. Иоанн II Каппадокиец созвал в К-поле Собор (20 июля 518), на к-ром было подтверждено почитание 4 Вселенских Соборов, восстановлены в диптихах имена папы Льва I, изгнанных за православие патриархов-исповедников свт. Евфимия и Македония II и всех поддерживавших их епископов и провозглашена анафема монофизитскому Антиохийскому патриарху Севиру . Осознавая необходимость восстановления общения с Римом всей Вост. Церкви, правосл. партия настаивала на повсеместном принятии решений К-польского Собора. 6 авг. того же года его решения были одобрены на Соборе в Иерусалиме, в сент.- на Соборах в Тире и Сирии Второй. В сент. 518 г. имп. Юстин отправил к Г. письмо, приглашавшее его прибыть в К-поль или прислать легатов для восстановления церковного единства. Одновременно с императором К-польский патриарх Иоанн направил Г. послание, в к-ром обещал анафематствовать патриарха Акакия, считавшегося в Риме главным виновником акакианской схизмы.

http://pravenc.ru/text/166221.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010