Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Крайне аморальная и педагогически неадекватная книга Отзыв на учебник диакона Ильи Кокина «Страх возводит стены, любовь строит мосты» (М.: «Никея», 2019) 16.10.2021 5915 Время на чтение 9 минут Фото: nikeabooks.ru В развернувшейся дискуссии на предмет непозволительно низкого педагогического и культурного качества, богословской приемлемости Учебно-методического комплекта (УМК) «Приходская школа " под ключ " » авторства диакона Ильи Кокина, протоиерея Павла Великанова и др. громче голосов состоятельной критики звучат манипулятивные восклицания защитников этих аморальных материалов. Звучат высказывания в стиле: « Мои знакомые обучали детей по этой программе, и это только положительные отзывы. Мне кажется этот результат что-то значит» (хотя это означает исключительно лишь то, что эти люди – того же поля персонажи, что и автор). Или: « А по каким тогда пособиям обучать?!» (да по каким угодно, пособий много, но только не по этим). Или: « Вы не понимаете, только так можно удовлетворить интерес и удержать внимание молодежи» (типовой аргумент всех и каждого секспросветовцев, маниакально лезших в российские школы в течение последних 30 лет, а также оккультистов и сектантов). Или: « Почему вы не вынесли эту дискуссию на священноначалие, почему вынесли грязное белье?» (два года православная общественность пытается бить в набат, но кто бы еще нас всех слушал). И всё это понуждает тоже взяться за оценку этих работ И.Кокина и прочих, которые столь агрессивно стали просто навязывать православным детям, православным приходам. Мы остановимся только на вышеозначенной книге «Страх возводит стены, любовь строит мосты» . Почему вообще надо уделять столько внимания какой-то книге кого-то там? А потому, что она «вшита» в учебно-методический комплекс «Приходская школа " под ключ " », к ней в его учебниках и программах масса отсылок в части касающейся, например, заданий школьникам. Нет смысла развернуто повторять уже исчерпывающе сказанное другими критиками относительно намеренного принудительного стимулирования этой книгой явно неприемлемого и ненормального, откровенно патологического интереса несовершеннолетних детей к гомосексуализму (с.116, 135, 110), ритуальному сексу (с.132–135), к «свальному» – групповому сексу (с.132–135), ритуальным убийствам детей и взрослых (с.132–133), некрофилии (образ «мёртвой жены» – с.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/16/kr...

А.И. Никольский Часословы 127. Часослов , в восьмушку, неполный: нет нескольких листов вначале, средине и конце рукописи, 234 л., уставом и полууставом разных почерков XIV–XV, XV и XVI в.в., с разрисованными буквами, в поврежденном дощатом переплете. На полях внизу листов 1–14 приписка позднею скорописью: «Сия (книга) часослов от церкви Всемилостивого Спаса что на Устюге отобрана на Вологду в консисторию». Состав: 1) молитва покаянная, без начала (1–8 об.). Конец: «помилуй мя без числа ти согреших Господи, прости мя, аминь»; 2) часословец имея нощную дневную службу по уставу иже во Иерусалиме лавры святого отца нашего Саввы: последования: полунощниц: а) вседневной (9–31), б) субботней (31 об.–42 об.), в) утрени и первого часа (42 об.–72); г) канон Святей Живоначальной Троици поеться во всякую неделю пред утренею вместо полунощници – творение вселенского патреиарха Константина града кир-Митрофана (72–91 об.); д) тропари, богородичны и ипакои воскресные, не все (91 об.–96), е) последования 3, 6 и 9 часов и чина изобразительных (96–133); ж) последование вечерни (133–142 об.); з) чин обычныя повечерницы (142 об.–153); и) лунное течение (153 об.), к) окончание повечерницы (154–163 об.); каноны: л) благодарственный Пресвятей Богородице (163 об.–192), м) Иисусу Христу, без конца (192 об.– 203 об.), н) служба Благовещению, без начала (204–221), о) последование тропарям и кондаком от мытаря и фарисея до Всех Святых, неполное (221–234 об.). На 231–232 л.л. последование часов в Пасхальную седмицу. 128. Часослов , в восьмушку, неполный, 221 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в поврежденном кожаном переплете (без верхней доски). Порваны листы: 1, 2, 59, 103, 104, 125, 132, 133, 185, 205, 208. Состав: последования полунощниц: 1) вседневной (1–19), без начала; 2) субботней (19 об.–32); 3) канон Святей Живоначальней Троци поем в неделю за полунощницу (32–44); 4) начало утреници и первого часа с почасием (44–90 об.); последования: 5) часов: 3, 6 и 9 с почасиями (90 об.–144 об.); 6) вечерни (145–157); 7) повечерницы великой (158 об.–208 об.); на лл. 183–190 канон молебен Ангелу хранителю; 8) тропари, богородичны и ипакои воскресные, не все. (208 об.–214); 9) тропари и кондаки дневные (214 об.–219); 10) богородичны и крестобогородичны на восемь гласов (219–221 об).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аннотированный именной указатель к переписке К. Зедергольма со старцем Макарием Оптинским Августин Аврелий (13.11.354 – 28.08.430), блаженный, виднейший богослов, епископ Иппонский. – 61. Авчинников Василий Иванович, с 1862 по 01.03.1866 вице-директор канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода. До назначения вице-директором служил чиновником особых поручений при обер-прокуроре. С 23.11.1865 по 19.12.1868 управляющий канцелярией обер-прокурора Св. Синода. – 63, 102, 105, 133. Агапит (Лопатин), архимандрит, настоятель лихвинского Покровского Доброго монастыря. С 1849 инспектор Калужской духовной семинарии. В 1853 возведен в сан архимандрита с оставлением в должности инспектора. С 1858 ректор Калужской духовной семинарии. С 1860 по 1864 – ректор Харьковской духовной семинарии. – 64, 68. Агафангел (Соловьев) (08.12.1812 – 08.03.1876), архиепископ. В 1854 председатель редакционного комитета по изданию журнала «Православный собеседник». 31.03.1857 хиротонисан во епископа Ревельского, викария С.-Петербургской епархии. 06.02.1860 – епископ Вятский и Слободской. 17.06.1866 переведен на волынскую кафедру. 31.03.1868 возведен в сан архиепископа. – 132. Александр (Яновский) (1819 – 25.04.1876), иеросхимонах. Поступил в Оптину пустынь в 1855. В 1857 пострижен в рясофор. 22.10.1857 назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. 14.11.1857 отбыл в миссию. В 1861 пострижен в монашество с наречением имени Христофор и рукоположен во иерея. Скончался в 1876 в Тихоновой пустыни, перед смертью приняв схиму с именем Александр. – 50. Александр 2 (Романов) (17.04.1818 – 01.03.1881). С 18.02.1855 по 01.03.1881 император Всероссийский, царь польский и великий князь финляндский. В его царствование проведены широкомасштабные реформы. В русской историографии известен под эпитетом Освободитель в связи с отменой крепостного права по манифесту 19.02.1861. – 71, 80, 82, 132, 134, 151, 154, 158, 167, 176, 177, 178, 184, 185. Алмазов Борис Николаевич (27.10.1827 – 03.04.1876), поэт, переводчик, литературный критик. В 1857 поступил на службу в контору Московской синодальной типографии. В 1859 в сборнике «Утро» напечатал критические статьи «О поэзии Пушкина» и «Взгляд на русскую литературу в 1858 г.». В 1861 вышел в отставку в чине губернского секретаря и полностью посвятил себя литературной деятельности. – 51

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Паломник, паломничество (Pilgrim, pilgrimage) Хотя самих слов паломник и паломничество в большинстве современных переводов Библии нет, в них выражается яркий образ, связанный с одним из глубочайших значений понятия последователя и поклонника Бога. В Ветхом Завете образы паломничества вращаются вокруг ежегодных паломничеств в иерусалимский храм, совершавшихся отдельными людьми и семьями на торжества. В Ветхом и Новом Заветах паломничество становится метафорой земного образа жизни всех, кто стремится на небо из этого мира. В любом случае в образе подразумевается путешествие в святое место, и важное значение имеют обе его грани – паломник всегда путник, но пунктом назначения ставится твердая и славная цель. Паломничество в прямом смысле . Ветхозаветные паломничества основывались на обычаях поклонения, сложившихся после поселения в обетованной земле. Основное коллективное богослужение происходило в иерусалимском храме. От еврейских мужчин требовалось являться в Иерусалим не менее трех раз в год ( Исх.23:17 ; Втор.16:16 ). Можно предположить, что то же самое по возможности делали другие члены семьи. Место, куда приходили паломники, было не только центром поклонения, но и политическим центром страны, и этим объясняются патриотические чувства, явно выраженные в некоторых псалмах поклонения. Другим фактором, помогающим понять природу паломничества в ветхозаветные времена, служит Божья слава Шехина, наблюдавшаяся в видимой форме над ковчегом завета во Святом-святых. Этим объясняются ссылки на Божье присутствие в храме ( Пс.10:4; 25:8; 62:3; 131:13–14 ) и представление о великолепии, которое паломники связывали с местом, куда они направлялись. Самую полную картину ветхозаветных паломничеств можно получить из псалмов восхождения ( Пс.119–133 ) – сборника из пятнадцати псалмов, которые пелись паломниками по пути в Иерусалим и на проводившихся там торжествах. Эти псалмы служат прекрасным показателем устремлений и забот благочестивых паломников во время религиозных путешествий. При последовательном чтении псалмов восхождения один за другим создается впечатление, что паломники идут из далекой земли. Цикл начинается с выражения горькой жалобы: «Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских» ( Пс.119:5 ). За этим следует признание Божьей защиты паломников: «Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя» ( Пс.120:3 ). Наконец, мы видим радостное прибытие в Иерусалим: «Возрадовался я, когда сказали мне: “пойдем в дом Господень”. Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим» ( Пс.121:1–2 ). В Пс.122–132 содержатся различные молитвы, клятвы и мольбы паломников на торжестве, за которыми следуют завершающие цикл благословения служителей храма отправляющимися в обратный путь паломниками: «Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю» ( Пс.133:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

свящ. Николай Оглоблин Глава II: о Божественной литургии, или обедне О названии: «Божественная литургия», или: «обедня» § 70. Все церковные общественные «службы», или литургии 132 , в известной мере, Божественны 133 ; но это высокое священное название усвояется преимущественно той церковной службе, или литургии, на которой совершается высокое Божественное таинство Тела и Крови Господней 134 и которая, чрез это таинство, есть по преимуществу служба Господу Богу и по преимуществу для человека Божественна, как т. е. предлагающая ему Божественное тело и Божественную кровь, и как, таким образом, более других служб церковных, непосредственно приближающая человека к Богу и даже непосредственно соединяющая его с Божеством 135 , чрез спасительное приобщение «Телу и Крови Господней». – Вернее и определеннее все это выражается нашим русским названием этой службы: обедня, так как на этой службе именно предлагается верующим духовный обед, т. е. пища, или хлеб и питие небесные, Божественныя 136 . Происхождение «обедни» и различные виды ее § 71. Обедню, как «таинство причащения Телу и Крови Господней», учредил Сам Господь наш И. Христос, и, учредивши, завещал 137 всегда непременно совершать ее в Его воспоминание, т. е. для постоянного живого изображения, пред верующими, Его спасительных страданий и вообще всего совершенного Им на земле дела искупления, особенно же для теснейшего соединения с Ним верующих и восприятия ими в себя Божественного залога жизни вечной; поэтому еще Апостолы Господни составили и, в существенных чертах, вполне образовали нам службу – обедню, как это, со всею очевидностью, доказывается, более других уцелевшею, литургиею Апостола Иакова, брата Господня; в 3-м же и 4-м веках, из этих «апостольских литургий», чрез сокращение, а отчасти и прибавление некоторых частностей, образовались употребляющияся и поныне, без всяких изменений, в православной церкви: литургия св. Иоанна Златоустог о, литургия св. Василия В. и литургия Преждеосвященных (даров). – Эта последняя употребляется лишь великим постом; почему она и будет изложена между «службами великого поста». «Литургия же Василия В.», в течение целого года, предлагается верующим всего 10-ть раз 138 , и, при том, она весьма малым 139 отличается от «литургии Златоустого»; почему мы здесь и займемся изложением собственно этой последней, как более, или, лучше, как почти постоянно употребляющейся у нас. Составные части «обедни»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf 14. Святитель Иоанн Златоуст. Добрый пастырь Церкви Христовой (Ин. 10:9–16) 132 «Уст твоих якоже светлость огня воссиявши благодать " " 133 . Каждый день в наших православных храмах, благочестивые слушатели, совершается Божественная Литургия. И эта литургия носит имя святителя Иоанна Златоуста 134 . Уже одно это говорит об исключительном значении для Православной Церкви этого великого святителя и делает имя его достославным. Сегодня, в день его памяти, остановим своё благочестивое внимание лишь на некоторых обстоятельствах его высокой и святой жизни и кратко, сжато осветим их. И прежде всего, коснёмся его жития. Родился великий святитель и вселенский учитель в Антиохии около 347 года от богатых и знатных родителей. Они дали ему блестящее по тому времени образование. Учился он в лучших школах и по окончании их его ждал заманчивый путь светской службы и жизни. Но он пренебрёг этим путём, изведав суетность и превратность мирской жизни в первое время по окончании школы. Назидательные уроки благочестивой матери (Анфусы), высокий пример её личной жизни, а также и высокие запросы и потребности собственной натуры влекли его ещё с дней отрочества к религиозно-духовной истине и жизни. Его влекло иночество. Духовное подвижничество было родными и близким его душе и представлялось ему единственным путём жизни для него. И только уступая просьбам матери, он отложил на некоторое время уединённое отшельничество. По обычаю того времени он принял крещение взрослым, когда ему было уже 22 года (в 369 г.). Крещение глубоко воздействовало на него. Если и раньше он мечтал о духовной жизни, то теперь, духовно возродившись, он всей душой прилепился к Богу и подвигам благочестия. После смерти матери он пробыл несколько лет в пустыне, просвещаясь и укрепляясь духом. Возвратившись в Антиохию, он принял сан диакона (381–386 гг.), затем пресвитера (386–398 гг.) и прославился силой и блеском своего проповедничества, направленного на раскрытие евангельской истины и на борьбу с ересями, смутами, распрями и нестроениями в светской и духовной жизни того времени. Он отзывался в своих поучениях на все явления общественной жизни и на все запросы человеческой души, разрешая их в свете евангельского учения и заботясь о духовном благе своей многочисленной паствы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Собеседование 30 на псалом 118 Статья 3-я Пс.118:132 .  Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое. 1. Блаженный Давид имеет обычай, – братие, пользоваться разнообразными способами для выражения того, что он пророчески воспевает. Так и в этом псалме одни и те же мысли об одних и тех же предметах он выражает многими способами. Его целью является удаление от греха и отвращение ко злу, а с другой сто­роны – соблюдение и сохранение заповедей Божиих, а также – обличе­ние беззаконных, отвращение от них и молитва о помощи и милости Божией: вот главные и общие мысли его в этом псалме. Этому отве­чает и настоящее выражение: «призри на меня и помилуй меня». Иногда Бог призирает в гневе, как сказано у пророка Аввакума: «воззрел, и в трепет привел народы» ( Авв.3:6 ); а когда призирает на любящих Его, то дарует милость и спасение. Вот об этом-то и просил пророк, почему и прибавил: «как поступаешь с любящими имя Твое». Значит, он просит о том, чтобы удостоиться божественной милости не просто, но так, как обыкновенно, говорит, Ты даешь милость тем, кто Тебя любит. «Как поступаешь с любящими имя Твое», сказал он, что значит: я прошу одина­кового с ними приговора себе. " Стопы мои направь по слову Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» ( Пс.118:133 ). Когда мы обнару­живаем усердие, а Бог доставляет помощь и направляет наш путь, то сила греха не имеет значения. Итак, когда Бог направляет нас на пути Свои и мы оказываем усердие, то не имеет над нами силы ни грех, ни беззаконие. В другом псалме Господь обещает боящемуся Его: «не убоишься ужаса... ночи, стрелы, летящей днем, бедствия, постигающего ночью» ( Пс.90:5–6 ); все это – беззаконие. «Избавь меня от клеветы человеческой, и со храню заповеди Твои " ( Пс.118:134 ). Как известно, много искушений Давид потерпел от людей, от Саула и других. Так и в следующем псалме он гово­рит: «Господи, избавь душу мою от уст... неправедных и от языка льстивого. Что дастся тебе или что прибав ится тебе при языке льстивом?» ( Пс.119:2–3 ). И опять в другом псалме: «сыны человеческ ие! Зубы их – оружие и стрелы, и язык их – острый меч» ( Пс.56:5 ). Итак, об избавлении от них молится пророк. И Владыка Хри­стос, с одной стороны, тех, кто терпит поношения и клевету, на­звал счастливыми и блаженными ( Мф.5:10–11 ), а с другой сто­роны – научил молиться, чтобы не впасть в напасть ( Мф.26:41 ). С евангельским законом совпадает и молитва пророка. А святой Афанасий, раскрывая смысл этих слов, клеветой человеческой назы­вает дерзкие и безумные мысли еретиков и беззаконников. Итак, братие, следуя этому отцу, будем и мы избегать всякой ереси, равно как и тех, которые ныне у нас распространяются, т. е. ересей иконоборцев, павликиан и манихеев; и если кому из нас скажут: «пойдем с нами», пусть он уклонит ногу свою и удалится, по приточному слову ( Притч.1:11, 15 ), и не будет ходить вместе с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава 23 (1) Плачьте, корабли Таршиша 132 ! Нет в нём ни домов, ни входящих в них. Из земли Киттин донеслась к нему весть: (2) Замолчите, жители острова, Который наполняли купцы из Цидона 133 , Плавающие по морю окружающему его, (3) По водам обильным, привозившие к нему Зерно Шихора, Жатву Иора 134 И был он рынком для народов. (4) Устыдись, Цидон, Потому что, так говорит морю, Говорить крепость морская 135 : «Не страдать мне родами, не рождать, Не воспитывать юношей, Не взращивать девиц». (5) Как слышавши о Египте, Содрогнутся так услыхавши о Тире 136 . (6) Переселяйтесь в Таршиш, Плачьте, жители острова. (7) Не тем – ли гордились вы, Что начало его во время древнейшее? А теперь, ноги его влекут его, Скитаться вдали. (8) Кто же решил так о Тире, Раздававшем венцы 137 , Купцы которого были князья, Торговцы – знаменитости страны? (9) Иегова воинств так решил, Чтобы сокрушить надменность всякого блеска, Унизить все знаменитости страны. (10) Разливайся по земле своей как Нил, Дочь Таршиша, Нет более препятствий. (11) Руку свою простёр он на море, Поколебал царства; Но Иегова приказал Ханаану Разрушить укрепления его, (12) И сказал: «ты не станешь больше веселиться, Обесчещенная дева – дочь Цидона; Встань! иди к китайцам; Но и там нет тебе покоя. (13) Вот страна халдеев – Этого народа не было прежде, Ашур собрал его из жителей пустынь – Они ставят свои башни, Разрушают его укрепления, Обращают его в развалины. (14) Плачьте, корабли Таршиша, Потому что разорена ваша пристань. (15) С этого времени забыт будет Тир Лет на семьдесят. (Это время одного царя.) Через семьдесят лет Будет с Тиром тоже, Что в песни блудницы: (16) «О блудница забытая, Возьми арфу, Ходи по городу, Играй лучше, Пой погромче, Чтобы вспомнили тебя». (17) Да! Через семьдесят лет Иегова вспомнит Тир, И он снова начнёт получать дары За распутство, за любодеяние Со всеми царствами земли, по всей вселенной; (18) Но товары его и дары будут посвящены Иегове, Не будут они ни заперты, ни спрятаны, А достанутся они живущим пред Иеговой,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИУСТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иуст (греч. Ιοστος; + ок. 130), епископ Александрийский (ок. 120 - ок. 130), святитель Память 6 июня (Александр.; РПЦЗ ) Самые ранние сведения об Иусте находятся у Евсевия, еп. Кесарии Палестинской . В " Церковной истории " Евсевий пишет, что Иуст стал преемником еп. Прима приблизительно в то же время, кода на Римской кафедре папа Сикст I сменил Александра I (третий год правления имп. Адриана (119/120)). Иуст скончался спустя год и несколько месяцев после Сикста I (+ 128), т. о., его кончину следует отнести к 129 году. Однако в " Хронике " Евсевия дата кончины Иуста не совпадает с той, что выводится согласно " Церковной истории " . Латинский перевод " Хроники " блж. Иеронима и армянский Самуила Анийского также расходятся между собой в отношении этой даты. В " Церковной истории " Евсевий не указал, как долго Иуст занимал кафедру, но в латинской версии " Хроники "  указывается 10 лет, в армянской - 11. И если латинский перевод датирует его кончину 14-м годом правления имп. Адриана (130/1), то армянский - 16-м годом (132/3). Датировка блж. Иеронима, вероятно, более близка к той, которую приводит Евсевий в " Церковной истории " , однако в последующей византийской и коптско-арабской традиции принято считать, что Иуст был епископом 11 лет. В " Истории патриархов Александрийской Церкви " , традиционно приписываемой Севиру ибн аль-Мукаффе (IX-X вв.), говорится об 11 годах епископства Иуста и о его кончине 12-го паони (6 июня) в 16-й год правления имп. Адриана, в то время как его предшественник, еп. Прим, скончался в 5-й (а не в 3-й, как у Евсевия) год правления этого императора. Т. е. епископство Иуста приходилось на 121/122-132/133 годы. Более серьезны расхождения с датировками современника Севира мелькитского (православного) патриарха Александрийского Евтихия , который говорит о 10 годах епископства Иуста, начавшегося с 11-го года правления имп. Траяна, т. е. с 108/109 по 117/8 год. Коптско-арабский хронист Бутрос ибн ар-Рахиб (XIII в.) сообщает, что 12 паони, день смерти Иуста, приходилось на субботу. Опираясь на это указание, болландист Д. Папенброх предложил датировать 11 лет епископства Иуста 123-134 годами.

http://drevo-info.ru/articles/13680493.h...

[греч. Ιοστος], еп. Александрийский (ок. 120 - ок. 130). Самые ранние сведения об И. находятся у Евсевия , еп. Кесарии Палестинской. В «Церковной истории» Евсевий пишет, что И. стал преемником еп. Прима ( Euseb. Hist. eccl. IV 4-5) приблизительно в то же время, кода на Римской кафедре папа Сикст I сменил Александра I (3-й год правления имп. Адриана (119/120)). И. скончался спустя год и неск. месяцев после Сикста I († 128), т. о., его кончину следует отнести к 129 г. Однако в «Хронике» Евсевия дата кончины И. не совпадает с той, что выводится согласно «Церковной истории». Латинский перевод «Хроники» блж. Иеронима и армянский Самуила Анийского также расходятся между собой в отношении этой даты. В «Церковной истории» Евсевий не указал, как долго И. занимал кафедру, но в лат. версии «Хроники» указывается 10 лет, в армянской - 11. И если лат. перевод датирует его кончину 14-м годом правления имп. Адриана (130/1), то армянский - 16-м годом (132/3). Датировка блж. Иеронима, вероятно, более близка к той, которую приводит Евсевий в «Церковной истории», однако в последующей визант. и коптско-араб. традиции принято считать, что И. был епископом 11 лет. В «Истории патриархов Александрийской Церкви», традиционно приписываемой Севиру ибн аль-Мукаффе (IX-X вв.), говорится об 11 годах епископства И. и о его кончине 12-го паони (6 июня) в 16-й год правления имп. Адриана, в то время как его предшественник, еп. Прим, скончался в 5-й (а не в 3-й, как у Евсевия) год правления этого императора. Т. е. епископство И. приходилось на 121/122-132/133 гг. Более серьезны расхождения с датировками современника Севира мелькитского (правосл.) патриарха Александрийского Евтихия , к-рый говорит о 10 годах епископства И., начавшегося с 11-го года правления имп. Траяна, т. е. с 108/109 по 117/8 г. Коптско-араб. хронист Бутрос ибн-ар-Рахиб (XIII в.) сообщает, что 12 паони, день смерти И., приходилось на субботу. Опираясь на это указание, болландист Д. Папенброх предложил датировать 11 лет епископства И. 123-134 гг.

http://pravenc.ru/text/1237907.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010