Они начали действовать с 26 января 26 января. ПРАВМИР. Новые правила, по которым срок карантина сокращен с 14 до 7 дней для контактировавших с больными, вступают в силу с 26 января, сообщают РИА Новости со ссылкой на Оперштаб. «Срок карантина с 14 до 7 дней сокращен для лиц, контактировавших с заболевшими COVID-19. Новые правила вступают в силу с 26 января и распространяются в том числе на всех, кому выдано предписание Роспотребнадзора до даты вступления в силу настоящего постановления. Таким образом, для них, независимо от даты истечения карантина, указанного в выданном постановлении Роспотребнадзора, он истекает через 7 дней с даты выдачи. Больничный в таком случае теперь также будет оформляться на 7 дней с момента последнего контакта», — говорится в сообщении. Уточняется, что больничный по карантину всегда закрывается дистанционно без прихода в поликлинику или визита врача и автоматически направляется работодателю. «Решение о сокращении карантина также распространяется на те классы школ и группы детсадов, в которых карантин установлен ранее и уже длится 7 и более дней. Очные занятия для таких групп и классов возобновляются 26 или 27 января по решению школы. По инициативе родителей действующий карантин может быть продлен до предписанных ранее 14 дней», — дополняется в сообщении. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 мая, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/opershtab-razyasnil-no...

Последний учебный год в Саратовской семинарии начинался в сложной и тревожной обстановке. В конце октября власть в Саратове захватили большевики. В городе не прекращалась стрельба, на улицах устраивались обыски. Так как многие семинаристы участвовали в вооруженной защите здания Саратовской городской думы, большевики были на них озлоблены особо. Духовные учебные заведения стали едва ли не первой их мишенью. Правление семинарии решило, что оставаться в городе воспитанникам просто опасно. 31 октября 1917 г. на совместном заседании педагогов духовно-учебных заведений было решено с 1 ноября временно прекратить занятия в семинарии и духовном училище. Занятия возобновились в январе 1918 г. и то лишь с воспитанниками I, V и VI классов. Ученики голодали, но занятия не останавливались. Дневной нормой на одного семинариста было полфунта черного хлеба. В связи с продовольственными затруднениями семинарское начальство постановило закончить занятия к началу Великого поста и перевести учеников в следующие классы по текущим результатам. После Пасхи в семинарию должны были явиться воспитанники остальных классов. С 1918 г. большевистская власть начала целенаправленную и перманентную борьбу с духовной оппозицией в лице Церкви и ее учреждений. В Саратове уже в феврале значительная часть инвентаря семинарского общежития была реквизирована. В здании " старой " семинарии разместили канцелярию Красного Креста и Саратовскую ученую архивную комиссию. Саратовская семинария была закрыта, видимо, вскоре после начала красного террора (сентябрь 1918 г.). Сын последнего семинарского инспектора Виталий Николаевич Златорунский (1909 - 2001) вспоминал, что окончательно семинарию закрыли в 1919 г., когда из здания на Малой Сергиевской выселили семьи инспектора и преподавателей. Первая попытка возрождения семинарии Возродить духовную семинарию с Саратове удалось лишь в 1947 г. благодаря решительности и энергии назначенного на Саратовскую кафедру святителя Бориса (Вика) . В первый класс семинарии были приняты 15 человек, из них 5 были посланцами других епархий. Самому старшему было 46, а самому младшему - 19 лет. Из числа представителей духовенства в семинарию поступили только 2 человека, остальные принадлежали к таким социальным группам, как рабочие (2), крестьяне (1), служащие (6) и учащиеся (4).

http://drevo-info.ru/articles/23899.html

а) от 22 сентября сего года за 5052: «По утверждённым Г. Исправляющим должность Синодального Обер-Прокурора докладам Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определены учителями в духовные училища кандидаты Московской Духовной Академии: Василий Данский в Соликамское по латин- —344— скому языку, Константин Богданов, состоявший доселе надзирателям в Тульском духовном училище, в Сарапульское и Фёдор Богоявленский, состоявший секретарём при Митрополите Московском, в Саратовское, оба по русскому языку, первые двое с 15; а последний с 17 текущего сентября». б) от 30 сентября сего года за 5183: «По утверждённому Г. Исправляющим должность Синодального Обер-Прокурора 23 текущего сентября докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат Московской Духовной Академии Алексей Волков учителем по русскому языку в старшие классы Порховского духовного училища». в) от 6 октября сего года за 5306: «По утверждённому Г. и. д. Синодального Обер-Прокурора 1-го текущего октября докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат Московской Духовной Академии Алексей Виноградов учителем по русскому языку в три последние класса Оршанского духовного училища». К сему Канцелярия присовокупляет, что об ассигновании поименованным кандидатам следуемых им, по положению, денег сообщено Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде. Справка: По распоряжению о. Ректора Академии всем означенным лицам сообщено о состоявшемся относительно их распоряжении высшего начальства. Определили: Принять к сведению. IX. Предложение и. д. Инспектора Академии, ординарного профессора А.П. Лебедева : «По случаю имеющего исполниться 30 ноября сего года пятидесятилетнего юбилея Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Ионафана, Архиепископа Ярославского и Ростовского, имею честь предложить Совету Академии почтить Высокопреосвященнейшего Ионафана избранием в почётные члены академии». Справка: 1) По § 9 устава духовных академий «академия имеет право избирать в звание своих почётных членов на основании устава». 2) По § 81 лит. в. п. 3 того же устава «избрание в звание почётных членов академии лиц, известных покровительством духовному просвещению, или прославившихся своими заслугами Церкви и учёными трудами» значится в числе дел Совета академии, предоставляемых через Епархиального Преосвященного на утверждение Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С шестым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что в душе Христа наличествовал только один навык к знанию. В самом деле, чем совершеннее знание, тем более оно едино, по каковой причине, как было показано нами в первой части (I, 55, 3), высшие ангелы мыслят посредством наиболее универсальных форм. Но знание Христа было наиболее совершенным, а потому и наиболее единым. Следовательно, оно не различалось сообразно нескольким навыкам. Возражение 2. Далее, наша вера происходит из знания Христа, в связи с чем читаем: «Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса» ( Евр. 12, 2 ). Но нами уже было сказано (ИИ-ИИ, 4, 6) о том, что существует только один навык к вере во все то, во что верят. Следовательно, в Христе тем более наличествовал только один навык к знанию. Возражение 3. Далее, знание различается сообразно различию формальностей доступных познанию вещей. Но душа Христа знала все под одной формальностью, а именно божественно всеянным светом. Следовательно, в Христе наличествовал только один навык к знанию. Этому противоречит сказанное [в Писании] о том, что на «одном камне», то есть Христе, «семь очей» ( Зах. 3, 9 ). Но под очами подразумевается постигнутое знание. Следовательно, похоже на то, что в Христе наличествовало несколько навыков к знанию. Отвечаю: как уже было сказано (5), впечатленное в душу Христа знание обладает естественным для человеческой души модусом. Но человеческой душе присуще воспринимать менее универсальные виды, чем те, которые воспринимают ангелы, и потому она познает различные видовые природы посредством различных интеллигибельных видов. В силу этого мы обладаем различными навыками к знанию – ведь существуют различные классы познаваемых вещей, и каждый отдельный их род познается посредством отдельного навыка, поскольку «одна наука имеет дело с одним классом объектов». Следовательно, впечатленное в душу Христа знание различалось сообразно различным навыкам. Ответ на возражение 1. Как уже было сказано (4), знание души Христовой в высочайшей степени совершенно и превосходит знание ангелов в отношении того, что принадлежит ему со стороны дара Божия, но оно уступает знанию ангелов со стороны модуса получателя. Согласно же этому модусу это знание различается сообразно различным навыкам постольку, поскольку оно относится к более частным видам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Мы уже упоминали о наблюдении Штерна, что количество доступных пониманию ребенка слов всегда больше того, чем дитя само пользуется. Некоторые слова дитя знает хорошо, любит их и часто их употребляет; другие слова дитя знает, но редко употребляет; есть и такие слова, которые дитя знает плохо, забывает их. Как исчислить в таком случае количество слов, известных ребенку? Существует наблюдение, что девочки вообще раньше научаются говорить, чем мальчики. Вне всякого сомнения, стоит факт, что в семье младшие братья и сестры обыкновенно скорее и легче научаются говорить, чем старшие дети, так как с первыми детьми говорят лишь родители, а с младшими говорят их братья и сестры, имеющие более благотворное влияние на развитие языка. Развитие речи у детей из слоев, стоящих на низшей ступени в социальном отношении, начинается сравнительно поздно и протекает вообще медленнее, чем у детей образованных классов. Здесь имеет свое значение то обстоятельство, что высшие классы обыкновенно посвящают больше времени детям, чем низшие. Развитие языка ребенка обнаруживает весьма любопытные ступени в развитии его грамматического строя. То, что называется вообще грамматической стороной речи, охватывает все те внешние и внутренние особенности в строе речи, в жизни отдельных слов, которые дают возможность с помощью языка выразить нашу мысль в совокупности ее логических отношений. Грамматическая сторона речи отражает, конечно, не одну только логическую сторону нашего мышления, но и психологическую его сторону. Это тем более важно помнить, что именно детский язык первоначально очень мало обслуживает интеллектуальную сферу и гораздо больше служит эмоциональной сфере, сфере желаний, потребностей и замыслов. К этому присоединяется и то, что первоначально речь ребенка состоит из «однословных» предложений, другими словами, все то, что хочет сказать ребенок, он говорит с помощью одного слова. Следуя Штерну, мы можем наметить четыре периода в грамматическом развитии речи, и как раз первый период (который Штерн локализирует между 1 годом и 1 годом 6 месяцами) отличается тем, что слово является звуковым комплексом, связанным с определенным лексическим содержанием, но еще лишенным какой бы то ни было «грамматической» формы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Национальный ун-т «Киево-Могилянская академия». Фотография. 2013 г. Национальный ун-т «Киево-Могилянская академия». Фотография. 2013 г. 1700-е - 60-е годы XVIII в. считаются периодом наибольшего расцвета академии. Полный курс обучения длился 12 лет (на практике могло быть и больше из-за задержки в нек-рых классах или временного прекращения занятий) и состоял из 8 школ: в фаре (или аналогии) в течение года изучали элементарную слав., польск. и частично лат. грамматику, в следующих трех - инфиме, грамматике и синтаксиме (по году) - совершенствовались в умении писать по-латыни, в пиитике, или поэтике (1 год), учились составлять поэтические произведения разного жанра, в риторике (1 год) обучались искусству красноречия, в философии (2 года) штудировали логику, физику, метафизику, иногда - этику. Богословский курс (сначала 4-годичный, с 1775 - 2-годичный, с 1798 - 3-годичный) кроме собственно богословских наук включал предметы, необходимые для совершения церковного служения. В 6 низших классах изучались катехизис, арифметика и, вероятно, геометрия. На процесс обучения студентов в академии влияли общеевроп. тенденции модернизации и секуляризации образования. Кроме основных курсов с 1738 г. ввели изучение немецкого, а с 1753 г.- франц. языка, с 1766 г. стали преподавать географию, сокращенный курс всеобщей истории, с 1783 г.- рус. язык. С 1788 г. имелись отдельные классы «чистой» и «смешанной» математики. Митр. Петр (Могила) основал академическую б-ку, подарив коллегии свои книги. Со временем академическое книжное собрание стало одним из богатейших на территории Украины. К 1780 г., когда б-ка насчитывала более 8 тыс. книг, собрание пострадало от пожара, как, вероятно, и часть академического архива. Потери восстанавливались благодаря дарениям, присоединению к общему фонду созданной в 1768 г. бурсацкой б-ки с учебной лит-рой и покупкой печатной продукции. В XVIII в. сохранялось сложившееся ранее внутреннее устройство К.-М. а. Преподаватели избирались ректором и префектом гл. обр. из киевского ученого монашества или выдвигались Киевской духовной консисторией, утверждались Киевским митрополитом. Часто профессорами становились могилянские воспитанники. Со 2-й пол. XVIII в. некоторые представители белого духовенства или светские преподаватели обучали иностранным языкам (видимо, именно их называли тогда бакалаврами).

http://pravenc.ru/text/1684336.html

В программе для основной школы ведущими ценностями подросткового возраста определяются: героизм (патриотизм), любовь. Базовые понятия, в рамках которых данные ценности находят отражение, – это Православие, Церковь . Ценности юношеского (старшего школьного возраста) – это смысл жизни, любовь, дружба. Базовыми понятиями являются спасение, святость. Выделенные ценности и понятия находят конкретное преломление в содержании ведущих тем каждого года обучения: 5–6 классы – «Православная культура как познание Божественных и человеческих ценностей», 7 класс – «Православная культура как отражение абсолютных ценностей в народной мудрости и практической пользе жизни», 8 класс – «Православная культура как среда утверждения абсолютных ценностей в традициях и ценностях общества». Данная аксиологическая основа позволяет обобщить все содержание программы с 1 по 11 класс в три интегративные проблемы: 1–4 классы – «Кто мы?»; 5– 8 классы – «Какие мы?»; 10–11 классы – «Откуда мы?». При построении программы учебного предмета «Православная культура» использованы отдельные структурные элементы программ художественного и музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского и Б.М. Йеменского, выделенные и интерпретированные на основе Банка психолого-педагогических данных. В полной средней школе (10–11 классы) программа включает базовый курс, объединенный ведущей темой – «Православная культура и наше отношение к миру». Принцип личностно-ценностного соответствия неразрывно связан с третьим принципом отбора содержания материала программы – принципом содержательных обобщений. Принцип содержательных обобщений отражается в содержании и в структуре программы (В.В. Давыдов). Он связан также с принципом обучения в атмосфере предмета и предполагает погружение ребенка на длительный период времени в изучение одной целостной проблемы, которая будет изучаться в течение четверти или даже года. Программа выстроена по линейно-концентрическому принципу, предполагающему восемь концентров проведения сотериологического ядра при линейной разработке интегративной темы «Православная культура и жизнь человека» (1 – 8 классы). Материал 9 класса является повторительным ко всему курсу основной школы. В 10–11 классах при наличии базового курса вводятся дополнительные модульные курсы по выбору. Таким образом в структуре программы сохраняется сквозная тема предмета – «Православная культура и жизнь человека» и богословское ядро – «Православная культура как отражение Любви Бога к людям и людей к Богу». Данное сотериологическое ядро отражает базовые понятия православия: Сотворение мира – Боговоплощение – Распятие – Воскресение. Оно проводится через все классы, преломляясь в содержательных линиях предмета, зафиксированных в «Примерном содержании образования по учебному предмету „Православная культура " », видоизменяясь в каждой новой теме года, четверти и урока под новым углом изучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Arhiva Ministrul învmântului i tiinei al Rusiei a felicitat colectivul colii „Sfântul Mitropolit Petru de Krutitsy” din Moscova cu prilejul aniversrii a 25 de ani de la creare 11 octombrie 2017 11:48 10 октября 2017 года в Москве прошли торжества по случаю 25-летия образования Свято-Петровской школы . Божественную литургию в день праздника в домовом храме священномученика Петра, митрополита Крутицкого, совершил первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве митрополит Истринский Арсений . Его Высокопреосвященству сослужили председатель Попечительского совета и духовник школы, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев и духовенство г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор учеников и выпускников Свято-Петровской школы под управлением выпускницы факультета церковного пения ПСТГУ Ксении Артамкиной. По окончании Литургии митрополит Истринский Арсений от имени Святейшего Патриарха Кирилла поздравил отца Владимира, директора школы иерея Андрея Постернака и всех учащих и учащихся с юбилеем учебного заведения и престольным праздником домового храма. Днем Свято-Петровскую школу посетила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева. Руководитель Минобрнауки выступила на торжественном акте и поздравила коллектив образовательного учреждения с юбилеем. «Мне очень приятно сегодня находиться здесь, потому что школа празднует свой самый первый большой юбилей 25-летие. Это была первая школа, заложившая основу духовно-нравственного образования в России, сказала, в частности, Ольга Васильева. Причем эти основы давались в рамках общего образования. Ваша школа имеет очень хорошие показатели. У вас практически нет учеников, которые не поступали бы туда, куда хотели. Качество образования вашей школы очень высокое и очень ценится в России». Ольга Васильева также поздравила преподавательский состав школы с прошедшим Днем учителя и наградила ведомственными наградами. Свято-Петровская школа была открыта в 1992 году по инициативе православных родителей членов общественной организации «Братство во имя Всемилостивого Спаса», ставшей учредителем школы. До 2010 года школа называлась «Традиционная гимназия». Обучение в школе ведется по программам: начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы), среднего общего (10-11 классы) образования. На сегодняшний день в школе учится около 430 учеников. Свято-Петровская школа представляет собой «школу при вузе» Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Часть учителей совмещает преподавание в школе и ПСТГУ, а выпускники университета каждый год пополняют педагогический состав школы. От 10 до 50% учащихся, окончивших в разные годы школу, поступают в Свято-Тихоновский университет. По материалам пресс-службы ПСТГУ Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5032749...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010