сер. Но приходы первых двух церквей несколько лет тому назад, по местным обстоятельствам, распределены к очень близким соседним церквам; а приход Мысской церкви, как сказано выше, перечислен к Сутковской бывшей монастырской церкви. Следовательно, оклады сих трёх церквей, как излишние, составят экономию в 624 руб. серебром. Б. Шесть церквей, по ошибочным вероятно сведениям о числе прихожан оных, положены Святейшим Синодом по штату в высшем классе, чем следует по основаниям, Высочайше для сего положенным, именно: 1) Николаевская в местечке Негневичах, Новогрудского уезда; 2) Троицкая в селе Острове, того же уезда; 3) Михайловская в с. Малой Ельне, Брестского уезда; 4) Михайловская в с. Рясной, того же уезда; 5) Покровская в селе Каменице-Жировицкой, того же уезда, и 6) Богословская в с. Чернях, того же уезда. Первой из сих церквей число прихожан уменьшилось более нежели тысячью обоего иола, через восстановление, как сказано выше, Лавришевского прихода; а остальные церкви имеют прихожан мужеска пола – только Островская 555, Мало-Ельнянская 434, Ряснянская 574, Каменицко-Жировицкая 670, да Чернявская 378. Следовательно, нужно все сии церкви перевести в низшие классы наступающим порядком: Негневицкую Николаевскую из 2 в 3 класс, и исключить за одного священника 180 и за одного дьячка 40 р. сер.; Островскую Троицкую из 4 в 5 класс и священнику оной понизить оклад 20-тью руб. сер.; Мало-Ельнянскую Михайловскую из 3 в 6 класс и священнику оной понизить оклад 60-тью руб. сер., да исключить за пономаря и за просфирню 24 руб. сер.; Ряснянскую Михайловскую из 4 в 5 класс и священнику оной понизить оклад 20-тью р. сер.; Каменицко-Жировицкую Покровскую тоже из 4 в 5 класс и священнику оной понизить оклад 20-тью руб. сер.; Чернянскую Богословскую из 5го в 6 класс и священнику оной понизить оклад 20тыо руб. сер., да исключить за пономаря 32 и за просфирню 24 руб. сер. Таким образом, по сей статье останется от шести помянутых приходов всего 520 руб. сер. В. По основаниям, Высочайше утвержденным для составления штатов, из назначенного причтам оклада исключаются состоящие в их пользовании руга и проценты от капитала.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

18:5–6 Данные стихи содержат метафору Божественного суда, представляя Бога в образе виноградаря, отрезающего лишние побеги и отбрасывающего их прочь, на потребу диким зверям и птицам. 18 дар. Эфиопы увидят в поражении Ассура (Ассирии) чудо всемогущества Иеговы и пришлют подарки приношения в Его храм в Иерусалиме. от народа крепкого. Т.е. от эфиопов (см. ком. к ст. 2). к месту имени. Т.е. туда, где призывается имя Господа в иерусалимский храм. Глава 19 1920,6 Данные стихи содержат пророчества Исаии о суде над Египтом. 19 Пророчество. См. ком. к 17,1. восседит на облаке легком. См. Пс. 17,10; 67,33; 103,3 . потрясутся... идолы Египетские. Господь посещает Египет уже во второй раз ( Исх. 12,12 ). 19 Египтян против Египтян. Пророчество о междуусобной войне в Египте. 19 прибегнут они к идолам... и к гадателям. Об идолопоклонничестве и ворожбе см. 2,6.8; 8,19. 19 властителя жестокого. Здесь подразумевается сын Сеннахирима и его преемник сирийский царь Асархаддон. 19:5–10 Картины разрухи и запустения, вызванные внутренними войнами и ассирийским нашествием. 19 обезумели. Бог обращает мудрость мудрецов этого мира в безумие. Цоанские. Цоан город в Дельте Нила, известный также как Танис (ст. 13; Чис. 13,22 ; Пс. 77,12.43 ). советников... бессмысленным. См. ком. к 11,2. сын мудрецов, сын царей древних. Египетские мудрецы были известны всему древнему миру ( 3Цар. 5,10 ), однако события, которые прозревает Исаия, свидетельствуют о полном отсутствии мудрости у потомков древних правителей Египта. 19 где твои мудрецы? Ср. 1Кор. 1,20 . 19 Мемфисские. Расположенный в нижнем течении Нила Мемфис был древней столицей Египта. 19 голова и хвост, пальма и трость. Правители и подданные, высшие классы и низшие. 19:16–25 Стихи, повествующие о будущем спасении Египта: когда египтяне обратятся к Господу, «Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их» (ст. 20). Пророчество Исаии о Египте начало исполняться после окончания вавилонского плена, когда в Египет переселилось множество евреев, а вместе с ними в эту страну пришло знание истинного Бога; впоследствии же Египет одним из первых приобщился к спасительной вере в Иисуса Христа (2,2–4; 9,7; 11,11.14; Рим. 10,11–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Сейчас на базе гимназии действует детский сад «Васильки», Детско-юношеский центр «Василиада», отделение подготовки к школе. С сентября 2007 года откроются начальные классы гимназии. Планируется, что ученики гимназии будут проводить в ней весь день, занимаясь после уроков в кружках по интересам и спортивных секциях. Во время каникул и в выходные дни планируются выезды на экскурсии и в образовательные экспедиции. Методика организации досуга учеников уже сейчас отрабатывается на базе Детско-юношеского центра «Василиада». Для родителей предусмотрен семинар по всему спектру вопросов, связанному с воспитанием детей, в работе семинара будут участвовать авторитетные педагоги, психологи, врачи. Один из важных пунктов концепции развития гимназии заключен в отборе талантливых детей для обучения на спонсорской основе, при этом все признаки имущественного неравенства между учащимися будут тщательно нивелироваться. Кроме социального значения этого подхода в нем заключен принцип, в соответствии с которым ученики и их родители не клиенты, получающие образовательные услуги в обмен на деньги, а сотрудники и единомышленники в общем деле возрождения нашего отечества. Приглашаются все желающие. Храм мц. Татианы при МГУ: м. Библиотека Ленина/Охотный ряд, ул. Б. Никитская, д.1. Тел. (495) 203-36-12 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vstrecha-posvyashhenna...

—380— литературе и особенно по исследованию истории древнеславянского рукописного Новозаветного текста; 6) Заслуженного экстраординарного профессора Академии (в отставке), Статского Советника Иерофея Алексеевича Татарского – во внимание к двадцатисемилетней профессорской деятельности его в Академии и учёно-литературным трудам. III. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 6 сентября за 7245: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 15 августа 1902 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Сергей Афанасьев определён, с 16 августа, на должность учителя латинского языка в Курганское духовное училище“. б) от 9 сентября за 7312: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 22 августа 1902 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Владимир Егоров определён на должность учителя русского и церковно-славянского языков в старшие классы Старооскольского духовного училища. Канцелярия Обер-Прокурора при Святейшем Синоде долгом поставляет сообщить о сём Совету академии для сведения и зависящего распоряжения“. Справк а: По распоряжению Преосвященного Ректора Академии кандидатам С. Афанасьеву и Вл. Егорову дано знать о состоявшемся назначении их на духовно-учебную службу. Определил и: Принять к сведению. IV. а) Отношение Хозяйственного Управления при Святейшем Синоде от 24 августа за 19689: „Председатель учреждённой при Министерстве Народного Просвещения Комиссии по международному обмену изданий по части наук и художеств, намереваясь приступить к печатанию каталога официальных изданий Министерств, Управлений, статистических Комитетов и учёных учреждений и обществ, обратился в Министерство Народного Просвещения с ходатайством о сношении со всеми министерствами и главными управлениями относительно сообщения ему данных о их изданиях по следующей программе: 1) Точное —381— и полное заглавие издания и его цена; 2) сколько раз в год выходит названное издание; 3) сколько экземпляров издания возможно было бы предоставить каждому из шести государств, с которыми Россия заключила конвенции об обмене (Бельгия, Италия, Нидерланды, Северо-Американские соединённые штаты, Франция и Швеция с Норвегией); 4) следует ли это число считать предельным, или было бы возможно увеличить его в случае надобности, напр., если будут заключены конвенции ещё с другими государствами; 5) установлен ли уже обмен с иностранными изданиями, и если установлен, то с какими именно; 6) возможно ли будет удовлетворять ходатайства иностранных учреждений о получении издания за прежние годы и, если возможно, то в каком размере, и 7) какие иностранные издания учреждение желало бы получить в обмен за свои издания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Земское народное училище, Городицкой волости, в селе Иворове, основано обществом в 1880 г. благодаря стараниях священника А. Бережкова и крестьянина В.А. Москвина. Ближайшие училища: Сваинское в 5 в. и Беляницинское — 7 в. В 1884 г. «Помещение общественное, деревянное, отдельное; по свету и теплоте удобное; квартира учительнице есть; классных комнат одна — длиной 9, шириной 9, вышиной 3 ¼ арш. Учебных пособий недостаточно — на 70 р. Библиотеки и земли нет. Законоучитель - священник Андрей Бережков, окончивший курс в духовной семинарии, преподает с 1869 г., а в настоящем училище с 1880 г.; учительница Вера Яковлевская, окончившая курс во Владимирском женском епархиальном училище, преподает с ноября 1880 г. Попечитель крестьянин Владимир Андреевич Москвин; пожертвований не делал. Учащихся к 1-му января 1883 г. 27 м. и 12 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 3 м. и 7 д. Окончило курс со свидетельствами 4 м. Вновь поступило 5 м. и 6 дев. К 1-му января 1884 г. состояло 25 м. и 11 дев. Учатся все вместе. Возраст: 7—8 - 9. 9, 8—9 л. - 6, 9—10 л. - 10, 10—11 л. - 8, 11—12 л. - 3. Из учащихся: 25 из с. Иворова, 11 из сел: Алексина, Григорева, Скомова и дд. Княжихи, Субботина и Василева в 2 — 8 в. Ночлежного приюта нет. Живут на квартирах 11 уч., у родственников. Вероисповедания православного. По сословиям: дух. 1 дев., мещ. 2 мал. и 2 дев., крест. 23 мал. и 8 дев. Средства: от земства 290 руб., от общества 50 руб.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 50 руб.; жалованье — законоучителю 50 руб., учительнице 240 руб. Посещали классы исправно. Прием в сентябре; поступили все неграмотными. За теснотой помещения отказа не было. Учебный год с сентября по май. Пению обучаются простому. Учатся в день 7 час. и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроки — по инструкции. Получили награды 8. Получившие свидетельства учились 3 г. Не окончившие курса учились до 2 ½ л. Обозревал училище 2 раза инспектор народных училищ. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. 12. Декабрь).

http://sobory.ru/article/?object=50295

С 19-го мая 1900 г. в самоковском богословском училище происходили выпускные экзамены в присутствии представителя от Св. Синода высокопреосвященного Максима, бывшего скопийского митрополита и управляющего ловченской епархией. На испытания зрелости явились 73 воспитанника, из них 70 выдержали с успехом устные и письменные экзамены. Всего в 1899–1900 учебном году в самоковском богословском училище было 215 учеников: в I классе 40, во II – 60, в III – 39 и в IV – 76. Ученики первых трёх классов все, за исключением одного, перешли в соответствующие высшие классы. 198 19 июня состоялся годичный акт в зале семинарии. На акте роз- —318— даны аттестаты ученикам, окончившим полный семинарский курс и годичные свидетельства прочим воспитанникам. Вместе с аттестатами высокопреосвященный Максим раздал окончившим воспитанникам от имени Св. Синода награды книгами. – На приёмные экзамены, начавшиеся 25 августа 1900 г., явилось свыше 120 человек. Конкурсный элемент был письменный и устный: письменный по болгарскому языку, священной истории, арифметике и чистописанию, устный – из катехизиса. Поступающие должны иметь не свыше 18 лет. Выдержали экзамены в 1 класс 80, из них 30 с наилучшими успехами приняты стипендиатами: 1 из виддинской епархии, по 4 из вратчанской, ловченской и старозагорской, по 3 из самоковской и софийской, по 2 из пловдивской, доростольско-червенской и сливенской и 5 из терновской. Кроме того, на остальных трёх курсах пользовались стипендиями 12 воспитанников из терновской епархии, 11 из софийской, 18 из пловдивской, 6 из виддинской, 8 из вратчанской, 10 из старозагорской, 8 из сливенской, 11 из ловченской, 5 из доростольско-червенской, 6 из варенской и 9 из самоковской. Стипендиаты дают обязательство, что поступят в духовное звание по достижении определённого законом возраста, иначе обязаны возвратить истраченную на них сумму (по 480 левов за каждый год). Все воспитанники носят однообразную священническую одежду. 199 К сожалению, однако, едва только 10% из окончивших курс богословского училища или семинарии принимают священный сан. Отчего зависит это прискорбное явление? на это вопрос отвечают различно. Одни указывают, как на причину, на необязательность священнического положения, другие на презрительное отношение общества к священникам, третьи – на трудность священнического служения, четвёртые – на незнание кандидатами священства церковного устава и пения, пятые – на нежелание семинаристов надеть священническую рясу. 200 Каковы бы

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Время происхождение эпиграммы нужно полагать до 750 или даже до 924 года, потому что в ней упоминается город Тирца, после этого времени потерявший известность. По тону эпиграмма сходна с 8 и 16 отрывками и может быть все они принадлежат одному и тому же автору. Шестнадцатый отрывок, гл. 6:10 до 7:1 Робкий неопытный юноша, влюбленный в некую Суламиту, встречает её в саду под деревом и сперва бессознательно убегает, а потом, победив свою робость, возвращается, но уже не находит предмета своей любви. Эпиграмма изображает собственно впечатление, производимое нечаянным появлением предмета любви, и имеет свое независимое начало и конец, отличаясь при этом, соответственно свойству предмета, краткой выразительностью. По такому своему психологическому и эстетическому достоинству эпиграмма должна быть отнесена к ранней литературной эпохе и, вероятно, принадлежит тому же автору, что и предшествующая. Эпиграммы адраматические. Отрывок семнадцатый, 6:8–9. Муж-царь обращается к одной из женщин гарема и хвалит её как самую привлекательную. По времени происхождения эта эпиграмма имеет ближайшее отношение к 12-му отрывку (а потом к 10, 11, 13), так как в ней предполагается большое развитие гаремной жизни (разделение гаремных женщин на классы: цариц, наложниц и девиц, как в кн. Есфирь). Отрывок восемнадцатый, гл. 8:11–12. Одна из жен Соломона выставляет ему на вид соотношение между его Ваал-гамонским виноградником и аллегорическим виноградником её собственной красоты. Ваал-гамонский виноградник, переданный арендаторам, приносит владельцу столько тысяч сиклей, сколько арендаторов, да ещё 200 сиклей вознаграждение за стражу. Что касается виноградника красоты, то он приносит счастье его обладателю, соответствующее тем тысячам, которые Соломон получает от своего Ваал-гамонского виноградинка. А 200 сиклям, назначенным за стражу виноградника, соответствует древнееврейское Morgengabe, которое, по Мишне (III, р. 230), каждый новобрачный должен был платить в обеспечение жены тотчас после брака, и количество которого для всех состояний было именно 200 сиклей.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

1:5 . Хотя отцы несли ответственность за воспитание и обучение своих детей, в иудаизме и в среде греко-римской знати считалось возможным, и желательным, чтобы матери тоже учили своих детей. (Несмотря на то что в иудаизме не обучали всерьез женщин закону, а в греко-римском обществе обучение риторическому искусству и философии предназначалось преимущественно для мужчин.) В римском обществе мальчик обычно находился под присмотром и влиянием матери до семи лет, и многие считали, что детей нельзя обучать чтению до семилетнего возраста, хотя в некоторых семьях предпочитали начинать обучение гораздо раньше, иногда даже с трех лет. Знакомство детей с иудейским Писанием начиналось с пяти-шести лет, хотя в это время упор делался в основном на запоминание и пересказ отрывков, а не на обучение технике чтения. «Вера» матери и бабушки Тимофея была иудейской (с ними был знаком один христианин из иудеев – Деян. 16:1 ). За обучение своих сыновей закону в иудейском обществе прежде всего отвечали отцы, но отец Тимофея был язычником ( Деян. 16:1,3 ). Те, кто рос без религиозного отца, получал надлежащие наставления в вере от своих бабушек (ср.: Тов. 1:8 ). Воспитание включало и физическое наказание, но некоторые древние педагоги, напротив, подчеркивали необходимость поощрения ребенка, помогая ему при этом видеть собственные успехи, призывая к соревнованию и делая процесс обучения радостным (Квинтилиан). Древние писатели расходились во мнении относительно того, что предпочтительнее – школьное или домашнее обучение, при этом считалось, что общеобразовательные классы должны быть небольшими, чтобы учитель мог уделять внимание каждому ученику. 1:6 . Возложение рук использовалось при рукоположении (см. коммент. к 1Тим. 4:14 ). В этом стихе используется образ «возгревания»; возможно, речь идет (ср.: Иер. 20:9 ) о том, чтобы не дать угаснуть пламени – эта метафора часто использовалась в то время, хотя не ясно, это ли имеется здесь в виду. 1:7. Хотя в текстах ессеев иногда связывается злое поведение с одержимостью злыми духами, в греческом языке «дух» часто означает просто «отношение», «позицию». Призыв не бояться, оставить страх, был одним из наиболее важных библейских обетовании о защите Бога (см., напр.: Быт. 26:24 ; Иер. 1:8 ), которое произносили и другие библейские персонажи ( Быт. 43:23 ). Хотя Тимофей, возможно, был робким, это нельзя считать его основной проблемой, вопреки утверждениям некоторых комментаторов ( Деян. 18:9 ; 1Кор. 2:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

6) Церковное пение (б). а) На основ. Нор. Пол. ст. 13 и Инстр. для сел. учит., утвержд. Министерством Народн. Просв. 4 июня 1875 г. б) Нор. Пол. ст. 9 п. II. 12 . Постоянные классные занятия продолжаются в школе с 1-го октября по 20-ое декабря и с 10-го января по 1-ое апреля. Время с 1-го апреля по 1-ое октября назначается преимущественно для сельскохозяйственных работ. Но в течение этого периода, в дни, когда в имении не бывает работ для учеников всех или некоторых классов, Совет школы назначает для них или классные занятия, преимущественно для повторения пройденного и для упражнения в задачах по разным предметам, или же практические занятия по землемерию, по ремеслам и по собиранию и определению растений и насекомых, полезных или вредных в сельском хозяйстве. Равным образом Совету предоставляется назначать практические занятия вместо классных в те дни, когда необходимо будет произвести неотложные работы. О всех таких случаях, бывших в течение года, должно быть упомянуто в годовом отчете школы. Составление ежедневного распределения учебных часов для каждого класса предоставляется Совету школы, руководствуясь следующим, примерным определением числа уроков в неделю в каждом классе и по каждому предмету. КЛАССЫ Приготовительн. Специальный Закон Божий Русский язык с чистописанием Арифметика Геометрия с черчением и землемерием Русская история География Основные сведения из естестве. наук Земледелие с садоводством и винокуренным производством Скотоводство и скотоврачевание Главнейшие законы, относящиеся до крестьянского быта Церковное пение Примечание 1. Преподавание основных сведений из естественных наук может быть соединяемо с преподаванием земледелия и скотоводства. Примечание 2. Обучение ремеслам производится в мастерских имения в зимнее время, с употреблением на это, вне классного времени, не менее двух часов в день в каждом классе. Примечание 3. В распределении уроков Совету школы предоставляется право, по мере надобности, делать некоторые изменения, увеличивая или уменьшая число уроков по классам и по предметам, не изменяя однако же, без разрешения Департамента Земледелия и Сельской Промышленности, общего числа уроков в школе.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Конкурс «Лето Господне» открывает третий сезон Москва, 5 сентября 2016 г.      По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательский совет Русской Православной Церкви начинает прием работ на заочный этап Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне». Конкурс проходит в два этапа. На первом (заочном) этапе с 1 сентября по 1 декабря 2016 года осуществляется прием творческих работ и их оценка Советом экспертов конкурса. На конкурс принимаются литературные творческие работы, написанные на русском языке. Объем произведений должен быть не менее 5 000 и не более 20 000 знаков. Итоги подводятся в трех возрастных группах: 6–7-е, 8–9-е, 10–12 классы. Подача работ на конкурс производится через сайт www.letogospodne.ru в разделе «заявка на участие». Для того, чтобы стать участником, достаточно заполнить анкету на сайте конкурса и прикрепить творческую работу в электронном виде. Тематические направления конкурса предполагают знакомство с историческими материалами, древнерусскими текстами, классическими и современными литературными произведениями, отражающими систему православных ценностей. Тематические направления конкурса в третьем сезоне: Священное Писание как основание русской литературы. Монастыри и монашество в русской литературе. Патриаршество на Руси. Подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской. Творчество писателей-классиков и духовные основы русской культуры. Творчество писателей – лауреатов Патриаршей литературной премии. По каждому из тематических направлений можно выбрать предложенную тему или предложить собственную тему. Жанр творческой работы также определяется автором самостоятельно. Положение о конкурсе, тематические направления и примерные жанры творческих работ представлены на сайте конкурсав разделе «информация». По результатам оценки работ заочного этапа Конкурсной комиссией будут определены финалисты конкурса. На второй (очный) этап в дни весенних школьных каникул в Москву будут приглашены по 10 участников от каждой возрастной группы, набравших наибольшее количество баллов. Финалисты напишут итоговую работу на предложенную тему, по результатам которой будут определены призеры конкурса. Награждение победителей состоится в конце марта 2017 года в Храме Христа Спасителя. Победителей и финалистов конкурса ждут дипломы и призы. Конкурс имеет статус международного, к участию в нем приглашаются учащиеся 6–12-х классов общеобразовательных и православных школ, гимназий и колледжей России, стран СНГ и зарубежья, а также воспитанники воскресных школ и учреждений дополнительного образования не старше 18 лет. 5 сентября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/96724.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010