Моисеево государство и здесь является резкою противоположностью ненормально развившимся древним государствам. В них обыкновенно не было соответствия между правами и обязанностями, как оно требуется государственною справедливостью, а напротив, полноправные классы или касты пользовались полной свободой от обязанностей в тяжелых государственных повинностей, а бесправные классы несли на себе все государственные тяжести. Такой порядок вещей несообразен и с простой государственной справедливостью, а тем более несообразен с одушевлявшим Моисеево государство высшим теократическим принципом. В этом государстве именно находило свое осуществление справедливое соответствие прав и обязанностей, – а так как права у всех членов государства были равны, то и обязанности по отношению к государству также равны. Первая и главнейшая обязанность по отношению к государству и теперь, а тем более в древнем мире, есть обязанность охранения государства, – отсюда воинская повинность есть важнейшая и в тоже время тяжелейшая из государственных повинностей, и справедливое распределение ее есть одна из важнейших задач законодателя. В Моисеевом государстве справедливое распределение ее, благодаря простоте социальных отношений, было просто: так как все члены государства одинаково пользовались правами, даваемыми государством, то конечно все и должны были защищать и охранять его. Отсюда – принцип всеобщей воинской повинности: ей подлежал каждый израильтянин от 20-ти лет и выше ( Числ.1:3; 26:2 ). Всеобщность воинской повинности, кроме государственной справедливости, вызывалась и политическими условиями состояния народа, так как страну, которая назначена была ему для обитания, он должен был приобрести оружием; но и после завоевания и поселения в стране, народ, окруженный со всех сторон врагами, постоянно должен был быть наготове к защите от нападений, часто неожиданных ( Исх.17:8 ; Суд.6:3 ). Что касается самого порядка отправления повинности, то, по мнению Зальшюца, 218 он отличался стройной организацией.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

Торжественные церемонии награждения лауреатов состоялись 28 марта (10-11 классы) и 2 мая (6-7 и 8-9 классы). Дипломами и комплектами литературы также были отмечены педагоги, подготовившие победителей Конкурса. Лучшие работы победителей конкурса будут опубликованы на сайте конкурса, в отдельном сборнике и в «толстых» литературных журналах. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Рапорт принять к сведению. 2. Издательскому Совету совместно с епархиальными архиереями дальневосточных епархий продолжить работу по вовлечению школьников в занятие литературным творчеством. 3. Преосвященным епархиальным архиереям обратить внимание на важность участия в литературном конкурсе «Лето Господне» учащихся православных общеобразовательных учебных заведений. ЖУРНАЛ 37 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении «Регламента церковного служения помощников благочинного по отдельным направлениям церковного просвещения». Справка: Священный Синод в заседании от 23-24 сентября 2021 года (журнал 77) утвердил «Регламент церковного служения специалиста по приходскому просвещению (единого профиля)». По запросу от епархиальных архиереев Синодальному отделу религиозного образования и катехизации, совместно с Синодальным миссионерским отделом, Синодальным отделом по делам молодежи, Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению был разработан аналогичный документ, регламентирующий работу помощников благочинных. Затем документ был рассмотрен членами Высшего Церковного Совета. После доработки с учетом поступивших от них замечаний текст направлен на рассмотрение Священного Синода. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить «Регламент церковного служения помощников благочинного по отдельным направлениям церковного просвещения». ЖУРНАЛ 38 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Псковского и Порховского Тихона, председателя Патриаршего совета по культуре, о предложениях, выдвинутых в ходе XXXI Международных Рождественских образовательных чтений участниками Совещания епархиальных древлехранителей, архитекторов и представителей отделов культуры.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Состоялось открытие детской программы VII Международного кинофестиваля «Лучезарный ангел» 2 ноября 2010 г. 12:40 1 ноября 2010 года в Киноцентре на Красной Пресне состоялось торжественное открытие детской программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел». Мероприятие возглавили председатель Духовного экспертного совета фестиваля, настоятель храма Софии Премудрости Божией протоиерей Владимир Волгин, заместители сопредседателей Оргкомитета кинофестиваля: вице-президент Фонда социально-культурных инициатив, заслуженный деятель искусств России Т.В. Шумова и ректор Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений игумен Киприан (Ященко). Открывая программу, протоиерей Владимир Волгин выразил надежду, что фильмы, представленные на кинофестивале, будут воспитывать светлые чувства, помогут понять смысл жизни и привести зрителей к тем христианским ценностям, которыми всегда была жива Россия и наши соотечественники. Начиная с 1 ноября в залах Киноцентра на Красной Пресне проходят показы конкурсных и внеконкурсных фильмов фестиваля для детей. На фестивале будет работать детское жюри, которому предстоит оценить по предложенным критериям 10 мультфильмов. Создателям фильма-победителя будет вручена статуэтка «Лучезарный ангел». В состав жюри вошли воспитанницы Пансиона Министерства обороны РФ и юные художники — участники выставки «Божий мир глазами ребенка», чьи работы можно будет увидеть на выставке в течение всего фестиваля. Экспозиция детских работ — итог летней «Академии-2010», которая проводится на протяжении пяти лет в рамках Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России (2006-2010 гг.)». После детских сеансов 2 и 6 ноября 2010 года пройдут мастер-классы «Мой ангел-хранитель» — руководитель заслуженный учитель РФ, член-корреспондент АПСН О.И. Нерсесова. Начало в 12.00, 14.30 и в 11.30, 13.30. Рисованная «кинолента», составленная из детских работ на мастер-классах, украсит зал и сцену 7 ноября на закрытии фестиваля. 5 ноября состоится творческий вечер, посвященный 90-летию художника-мультипликатора Л.А. Шварцмана. Мастер-классы для детей по созданию рисованных и пластилиновых мультфильмов будут организованы 5 ноября в 10.30 и 12.30. Под руководством режиссеров студии «Пилот» ребята смогут самостоятельно сделать свой первый мультфильм. Стать участником любого мероприятия можно, позвонив по телефону 625-93-20, 8 (499) 921-02-22 или заполнив заявку на сайте www.dnkrus.ru. Подробная информация о фестивале представлена на сайтах www.dnkrus.ru и www.fondsci.ru . Церемония открытия общей программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» состоится 3 ноября. Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1310385.ht...

Штат сего правления может быть тот же, что и в Камчатке, т.е. состоящий из столоначальника и двух писцов (из коих одному состоять при благочинном) с теми же правами и окладами, какие имеют служащие там чиновники гражданского ведомства. И кроме того производить на канцелярские расходы и на наем квартиры и сторожа для правления по 150 рублей в год. 28 октября 1859 г. Якутск.   Число членов Оклад годового содержания Классы должностей Разряды Одному Шитье на мундире Пенсии Жалования Столовых Секретарь Помощник его, он же и архивариус Писцов На канцелярские и хозяйственные расходы и наем сторожей Проект штата для канцелярии Новоархан-гельского Духовного Правления.   Число членов Оклад годового содержания Классы должностей Разряды Одному Шитье на мундире Пенсии Жалования Столовых Секретарь Помощник его, он же и архивариус Писцов Примеч. 1. На канцелярские и хозяйственные расходы из экономических сумм Духовного Правления. Примеч. 2. В случае неимения штатных чиновников дозволить должность секретаря занимать диакону или протодиакону, а помощника его – одному из клириков по усмотрению Преосвященного Новоархангельского. 62 Представление о награждении пенсией 6 священников, служивших и служащих в Камчатке и Охотском крае, до нового положения о пенсиях 109 . На основании положения о Камчатке 1812 года (имевшего силу и действие относительно пенсий духовным лицам до 11 января 1858 г., т.е. до нового положения о пенсиях) следуют пенсионы нижеозначенным священникам служившим и служащим в Камчатской области, а именно: 1) Священнику Василию Сизову, ныне умершему, который, начав свою службу в Камчатке с половины 1833 года, продолжал до марта 1847 года. После сего он служил до января 1851 года в Охотске, а потом по просьбе его выбыл в Иркутскую епархию на свою родину, где служил до самой смерти своей, случившейся 10 сентября текущего года. Всей действительной службы его в Камчатке и Охотске, выключая переездов, было не менее 17 лет. За первое пятилетие службы своей в Камчатке он в октябре 1840 года по ходатайству Иркутского Преосвященного удостоен пенсиею половинного оклада жалованья.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Запись в первый класс: простоять три дня и три ночи Дефицит мест в российских школах оценили в 6 миллионов 14 февраля, 2017 Дефицит мест в российских школах оценили в 6 миллионов Родители, не доверяющие электронным системам, выстраиваются в трехсуточные очереди, чтобы записать своих детей в первый класс. В регионах спешно возводят пристройки и переводят школы на работу в три смены. Гранитом науки по зубам В начале февраля одной из самых обсуждаемых тем в социальных сетях стала запись детей в детские сады и школы. Родители с возмущением рассказывали о ночных очередях, «купленных» прописках, массовых конфликтах и сбоях электронных систем. Не обошлось и без пострадавших. В Нижнем Новгороде представитель радиостанции NN Radio Александр Фирстов рассказал в Facebook о своем друге, который был зверски избит в очереди на запись в первый класс. По его словам, в очереди родителей, которые трое суток ждали возможности записать детей в школу, возник конфликт из-за прописки – у пострадавшего она была временная. По данным сайта NN.ru , в трехсуточной очереди стояли около 150 человек, а школа могла принять в первые классы только 75 детей. При этом преимущество отдавалось жителям близлежащего района. В школе и нижегородском департаменте образования открестились от инцидента и заверили, что очереди в первые классы организуют родители, а не учебные заведения. Тем не менее конфликт со всей очевидностью продемонстрировал серьезность проблемы – мест в школах не хватает, и с каждым годом отдать ребенка в удобную, и уж тем более престижную школу становится все сложнее. День простоять и ночь продержаться Десятки региональных СМИ опубликовали репортажи из ночных очередей. Несмотря на мороз, сутками ждали возможности записать детей в школы в Барнауле, Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Москве. «Это сейчас во всем Подмосковье и в некоторых районах Москвы. Потому что очень много «временных», беженцев и так далее. И целевиков – многодетных. Да, записать ребенка в 1-й класс – проблема! Поэтому очередь к открытию школы – огромная. С детскими садами такая же история. Записывать ребенка надо на стадии «плод». До моих знакомых не дошла очередь и к четырем годам, и это при том, что у них постоянная прописка», – приводят «Новые известия» слова жительницы Подмосковья Елены Злотниковой.

http://pravmir.ru/zapis-v-pervyiy-klass-...

Уже по сооружении священной палатки для ковчега завета на Сионе, Давид поручил Асафу и его певцам и музыкантам исполнение в ней псалмов, а Говед-эдому, сыну Идуфуна и Хосу – стражу ее, между тем как Эман и Идуфун с их музыкальным хором поставлены под управлением священника Цадока для священного пения и музыки, а сыновья Идуфуна привратниками при скинии в Гаваоне ( 1Пар.16:37–42 ). Позже, при переходе царства к Соломону, левиты были перечислены ( 1Пар.23 ), и из 38,000 мужей 30 лет и выше, входивших в это число, 319 24,000 назначено было для отправления дел в доме Иеговы, т. е., для смотрения за всеми святилищными сосудами под руками священников ( 1Пар.23:4,28 g.), 6000 – в писцы и судьи, 4000 – в стражи ворот и 4000 для священной музыки ( 1Пар.23:4,5 ). Далее, 24000 левитов назначенных для служения святилищу Давид разделил по жребию на 24 класса, описанных 1Пар.23:6–24 ср. 24:20–31, в отношениях их частью к начальникам (raschej haaboth), частью к семействам both – aboth. Также певцы и музыканты, из коих 288 занимались пением под управлением Асафа, Ефана или Идуфума и Емана, разделены были на 24 класса и чреды их определены были по жребию ( 1Пар.25 ). Равным образом привратники, надзиратели над сокровищами и те, кои назначены были в судьи, разделены были на классы, и их служба и занятия определены по жребию ( 1Пар.26 ). – Эти классы различались по своим должностным делам указанным образом до царя Агриппы II, который ввел в них некоторые перемены (Ioseph. Ant. XX, 9, 6). В царствование этого государя левиты – музыканты достигли того, что могли одеваться в священнические одежды (Ioseph. 1 с.), между тем как при освящении Соломонова храма они являются только в кафтанах из виссона ( 2Пар.5:12 ) и вообще в древнее время не имели никакого форменного платья. В более трудных, черных работах, левитам, с течением времени, помогали рабы, принадлежавшие храму. Уже Иисус Навин поставил гаваонитян дровосеками и водоносами святилища ( Нав.9:21 ). Позже Давид и другие цари подарили святилищу для подобных работ особенных людей ( 1Ездр.8:20 ), вероятно пленников, сделавшихся прозелитами, которые в сочинениях писанных после плана называются нетенимами (nethenim donati, Deo dati 1Пар.9:2 ; 1Ездр.2:43, 7:7 ; Неем.7:46 ), у Иосифа ιερδουλοι; жили они частью в Иерусалиме ( Неем.3:26,31, 11:21 ), частью в левитских городах ( 1Ездр.2:70 ; Неем.7:73 ) и в книге Ездр.2:58 и в книге Неем.7:60, 11:3 сопоставляются со слугами Соломона, служившими при храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

1 ноября состоится открытие детской программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» 29 октября 2010 г. 14:27 1 ноября в Москве в Киноцентре на Красной Пресне состоится торжественное открытие детской программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» . Начало церемонии открытия в 14.00. В церемонии участвуют председатель Духовного экспертного совета кинофестиваля, настоятель храма Софии Премудрости Божией протоиерей Владимир Волгин, заместители сопредседателей Оргкомитета кинофестиваля вице-президент Фонда социально-культурных инициатив, заслуженный деятель искусств Т.В. Шумова и ректор Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений игумен Киприан (Ященко). Тел. для аккредитации 8 (985) 296-1836. Начиная с 1 ноября в залах Киноцентра на Красной Пресне пройдут показы конкурсных и внеконкурсных фильмов фестиваля для детей. На фестивале будет работать детское жюри, которому предстоит оценить по предложенным критериям 10 мультфильмов. Создателям фильма-победителя будет вручена статуэтка «Лучезарный ангел». В состав жюри вошли воспитанницы Пансиона Министерства обороны РФ и юные художники — участники выставки «Божий Мир глазами ребенка», чьи работы можно будет увидеть на выставке в течение всего фестиваля. Экспозиция детских работ — итог летней Академии 2010, которая проводится уже на протяжении пяти лет в рамках Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России (2006-2010 гг.)». После детских сеансов 2 и 6 ноября 2010 года пройдут мастер-классы «Мой ангел-хранитель» — руководитель заслуженный учитель РФ, член-корреспондент АПСН О.И. Нерсесова. Начало в 12.00, 14.30 и в 11.30, 13.30. Рисованная «кинолента», составленная из детских работ на мастер-классах, украсит зал и сцену 7 ноября на закрытии фестиваля. 5 ноября состоится творческий вечер, посвященный 90-летию художника-мультипликатора Л.А. Шварцмана. Мастер-классы для детей по созданию рисованных и пластилиновых мультфильмов будут организованы 5 ноября в 10.30 и 12.30. Под руководством режиссеров студии «Пилот» ребята смогут самостоятельно сделать свой первый мультфильм. Стать участником любого мероприятия можно, позвонив по телефону 625-93-20, 8 (499) 921-02-22 или заполнив заявку на сайте www.dnkrus.ru. Подробная информация о фестивале представлена на сайтах www.dnkrus.ru и www.fondsci.ru . Церемония открытия общей программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» состоится 3 ноября. Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1307520.ht...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Объявления Приём в первый класс на 2020-2021 учебный год Мы ждём детей с ответственным отношением к учебе из семей, заинтересованных в глубоком разностороннем образовании.  Учёба в Гимназии это общая творческая работа учеников и учителей высокой квалификации на уроках, в музеях, на экскурсиях, в паломнических поездках, в творческих мастерских, на зачётах и в исследовательских проектах.  Углублённо изучаются история, филология, иностранные языки, математика, МХК.  Дополнительно изучаются Закон Божий, риторика, логика, философия, латынь, церковнославянский язык.  Вас ждут занятия в разнообразных кружках и студиях по интересам. В гимназию принимаются дети из православных семей с высоким уровнем мотивации, с рекомендацией духовника, после предварительного собеседования и тестирования.  При приеме детей в среднюю школу проводятся вступительные испытания по профильным для гимназии предметам. Условия приема в 1-е классы Прием документов с 1 февраля. Запись на собеседование по телефону  8 (495) 423-51-22 Для поступления необходимы документы: 1. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка. 2. Справка с места жительства/регистрации ребенка 3. Ксерокопия свидетельства о многодетности (если семья - многодетная) 4. Копия паспорта родителя (родителей) - страницы: 2-3, 5 (прописка), 17 (дети) 5. Копия страхового медицинского полиса 6. Медицинская карта - форма 026 у 7. Прививочная форма 063у. 8. Заявление и анкета (заполняется в гимназии) Принимаются дети из семей, согласных с православной направленностью в воспитании и образовании, по рекомендации духовника. Вступительные испытания Начальная школа Средняя и старшая школа Возможно поступление в существующие гимназические классы по результатам тестирования и собеседования с родителями. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

Но советский школьник больше читал – просто потому, что тогда была другая эпоха. Сейчас «зло» несет гаджет, мобильный телефон, который забирает много времени. – Ваша школа может похвастать каким-то уникальным опытом, который можно предложить другим заведениям?  – Безусловно, мы так или иначе обмениваемся самым различным опытом. И вообще показываем высокий уровень знаний, например, на всероссийских олимпиадах по латинскому языку, которые организуются РГГУ, МГУ. – Вы брали уже имеющиеся – «обкатанные» в дореволюционной России – методики, скажем так, схемы, и наполняли их современным содержанием?  – Естественно. Мы создавали специальные учебники для наших детей по древним языкам. Очень важная сторона нашей деятельности – это православное образование, как это, естественно, и было в дореволюционной России, у нас преподается Закон Божий с 1-го по 11-й классы. – А можно у вас учиться и не изучать Закон Божий?  – Нет. У нас частная школа, и это наша программа, наши условия. Еще раз подчеркну – родители, естественно, осведомлены об этом и идут на это сознательно. Прийти к нам учиться – это не спонтанное решение, а обдуманное. Воспитанницы гимназии выступают на конференции. Фото: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина/VK Учитель должен сделать все, чтобы оценка была хорошей – Думаю, многим родителям будет интересно, каковы условия поступления?  – Что касается начальной школы, мы с радостью рассматриваем все предложения с 1-го по 4-й классы, в которых ведется подготовка к гимназической программе, она сама начнется с 5-го класса. С 4-го класса мы начинаем изучать латынь, чтобы в 5-м им было легче начать изучение двух основных языков. Возрастной диапазон приема в 1-й класс – от 6 лет 4 месяцев до 7 с половиной лет. В подготовительном классе дети учатся воспринимать голос учителя, атмосферу, этот учитель возьмет их и дальше. В 4-м классе мы производим отбор в 5-й класс: право обучения имеют, разумеется, все ученики, но мы даем свою рекомендацию – кому надо продолжать обучение по классической программе, а кого перевести на более легкую программу. Все, что мы преподаем, доступно для большинства, но дети бывают разные.

http://pravmir.ru/drevnie-yazyki-zakon-b...

Одобрив этот проект устава академии – Чойри, мы нижеподписавшиеся, согласно оному и согласно велениям буддийской веры, выработали нижеследующий проект устава хурулов своего улуса. I. Хурульное духовенство, без различья возраста, должно безотлучно находиться при своих хурулах. Отлучки разрешаются лишь в случае крайней надобности хурульным бакшей по докладу Гебко. На отлучки начальником хурула выдаются срочные отпускные билеты, просрочка коих без уважительных причин карается наложением епитимии. Духовенству, безусловно, воспрещается посещать ярмарки, базары и села, кроме случаев крайней необходимости. За употребление спиртных напитков духовные лица, без различья возраста, подлежать исключению из хурулов. Старший Бакша и его кандидат имеют принять строжайшие меры к безусловному воспрещению в хурулах картежной и шахматной игр и курения табаку. Духовенство не должно носить черных сапог русского изделия, как очень дорогой обуви. II. В настоящее время нельзя отличить образованного ховарака от необразованного: всех уравнивает бессистемность хурульного преподавания. Поэтому представляется установить необходимым курсовую систему в хурульных духовных школах. – 1-й класс. Изучение азбуки. «Укал», «Бага-Манла», «Ар-ван-йöрöль». – 2-й класс. «Ламин-Чодбо», «Макталмуд», «Солдобмюд», «Ики-Манла» и проч. – 3-й класс. «Ханчалмуд»,«Самдак», «Данджюр» и проч. – 4-й класс. «Джаврус» (с переводом), «Эремнюдин-Тялвермюд», «Бичкин-Бодмирмюд» и проч. – 5-й класс. «Горбон-Гол», «Чанта-Бодимир», «Намштуд», «Тялвермюд». – 6-й класс. «Арван-Гурван Дулва» (13 томов винайи), «Лицигюд» и проч. – 7-й класс. «Джирмюд», «Банштюд», «Тиг» и проч. – 8-й класс. «Люгсюнгюд», «Тужис», «Иансан Рынджен-Бумбя», «Джачир-Ролвäй» и проч. – 9-й класс. «Бендел», «Бебом-Гомбо», «Пачо», «Бючо» и проч. – 10-й класс. «Парчин», «Ума», «Зод», «Да», «Нянгек» и проч. – 11-й класс. «Лунг», «Тит», «Джинанг», «Бангут» и проч. «Эвел», «Мегзем», «Идемин-Нимбе»- «Дабталга» (Созерцание). Классы духовной медицины: – 1-й класс. «Джюдши», «Хлаптап». – 2-й класс. «Джюдшин“, «4 тялбир-мюд», «Чагмин», «Тонгжид». Окончившим эти два класса дается звание «эмчи» (доктор). Классы на звание Зурхачи: 1-й класс. «Джюмбе-Гюндю», «3ыши» (заучивание наизусть), «Чолу Табилган», «Лите и Зарангах Дюнджюд» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Stepanov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010