И чтобы сильно не перегружать учеников, субботу сделали выходным днем. Поэтому в день получается в 8-11-х классах по восемь уроков, в средней школе поменьше, ну а первый класс, естественно, по самому минимуму учится: три урока в первом триместре, потом добавляется нагрузка, как это и положено по ФГОС. Хочется дать детям максимум всего, что мы можем, особенно в области культуры. Так, при Богоявленском соборе существует детская школа искусств, которую посещают все младшие классы. После обеда у учащихся как раз занятия по музыке и рисованию. Они не ежедневные, классы делятся на группы, и получается, что это нагрузка не в полной мере художественной и музыкальной школы одновременно, а несколько облегченная, она рассчитана с 1-го по 5-й класс. Уже с 6-го и далее дети выбирают для себя одно направление, художественное или музыкальное, и более углубленно этим занимаются. Таким образом, и дети у нас хорошо рисуют, и хор в гимназии тоже очень сильный. Наши ученики играют на различных инструментах, что позволяет ставить сложные концертные программы и делать волонтерские выезды в разные организации, принимать участие в муниципальных концертах. У нас также сильный хореографический коллектив, танцами занимается вся начальная школа по 5-й класс включительно; потом мы делаем небольшой перерыв, и в 10-11-х классах подростки уже готовятся к балам, у них опять проводятся уроки хореографии. Благодаря нашим учредителям и трудам благочинного Богородского округа расширяются возможности гимназии, мы выходим с детьми на различные площадки, в том числе и муниципальные.  — Есть ли у вас помимо внеурочных и дополнительных программ занятия по профориентации учеников? — Нагрузка, конечно, у ребят большая, но и энтузиазм не иссякает. И педагоги, и дети, и выпускники — все участвуют в наших программах, причем не по разу. Многие потом сами становятся организаторами новых начинаний. Бывает, что родители вносят в образовательный процесс свои коррективы. И мы с благодарностью к ним прислушиваемся, это же совместное дело, а не жестко спущенная сверху программа, которую следует беспрекословно выполнять.

http://patriarchia.ru/db/text/5975630.ht...

с.56]Здесь Петр Великий также позаимствовал идею государственного опыта Восточно-римской империи (Византии). Он создал особую служилую корпорацию (сословие) разработав и утвердив 24 января 1722 года своеобразную «лестницу чинов» - «Табель о рангах». с.3] Римско-византийский термин «сенаторская аристократия» замечательно описывает суть христианизации позднеантичной наследственной и служилой элиты Империи вплоть до середины VII в., численность которой постоянно росла. Так, если при Константине I Великом в начале IV в. в сенате Константинополя числилось около 300 человек ( clarissimus-cbemлeйшux, illusmrus-cuяmeльhыx), то к концу IV столетия их было уже двух тысяч ( clarissimus, illustrus, spectabilis). Согласно историческим данным в VI в. наследственных сенаторов - « clarissimus, illustrus, spectabilis» насчитывается уже несколько тысяч. В целом, на всей территории Восточно-Римской империи греко-римская служилая аристократия представляла собой достаточно сплоченный и единый слой населения на всем протяжении с IV noXII вв. На протяжении XI и XII столетий происходит тесное сращивание могущественных кланов наследственной константинопольской бюрократии с военной провинциальной (фемной) аристократией, созданные при этом богатейшие магнатские кланы добиваются для себя важнейшее право иметь собственные вооруженные отряды «тагмы». В петровской армии, по аналогии с имперской византийской военной организацией, в армии на флоте и даже на гражданской службе шесть нижних чинов (с 14 по 9 классы согласно «Табели о рангах 1896 года») объединялись названием «обер-офицеры» и именовались « благородные». Четыре следующих чина назывались «штаб-офицеры» (с 8 по 5 классы) они именовались соответственно: с 8 по 6 – « высокоблагородные» и 5-го класса « высокородие». Чины четырех высших рангов назывались «генеральскими», соответственно чины 4 и 3 рангов именовались « превосходительство», а чины 2 и 1 классов – « высокопревосходительство». с.5] Перед нами почти точное воспроизведение классификации имперской римско-византийской служилой аристократии: « clarissimus, illustrus, spectabilis».

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/12/...

Лишь лучшие студенты оставлялись на четвертом курсе для работы над кандидатской или магистерской диссертацией – остальные выпускались после третьего курса со званием «действительного студента». Магистерские диссертации, как и в университетах, подавались в печатном виде и подлежали публичной защите. Главным достоинством академического устава было требование научного характера высшей богословской школы. Но «жертвой» научности порой становилась церковность академического богословия. Стремясь придать своим академическим лекциям, диссертациям и монографиям научный характер, ученые богословы силились во что бы то ни стало догнать западноевропейскую науку, и часто совсем не критично заимствовали ее выводы, в эту эпоху опасные уже не столько своим инославием, сколько рационалистическим направлением. В Духовных семинариях вместо прежних 3 двухгодичных классов риторики, философии и богословия вводилось два курса: общеобразовательный (1–4 классы) и богословский (5–6 классы). Из прежней многопредметной программы исключались сельское хозяйство, основы медицины, катехизаторское обучение, библейская история, патрология, полемическое богословие, учение о богослужебных книгах, церковная археология, в общем, предметы, введенные при Протасове. Вместо них вводились основное богословие и педагогика, усиленно было изучение Священного Писания, философии, математики, классических языков. Один из новых языков признан обязательным предметом. В уездных Духовных училищах шестилетний курс заменялся четырехгодичным с приготовительным классом. Из училищ одни выпускники шли в семинарии, другие – псаломщиками на приходское послушание. Во все Духовные школы, которые до тех пор сохраняли сословный характер, открыт был доступ выходцам из всякого чина, а выпускники семинарий получали право поступать в светские высшие школы. Значительно повышено было материальное обеспечение Духовных школ, содержание учащихся, оклады преподавателей. Немалые суммы стали отпускаться на ремонт и строительство учебных корпусов и общежитий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Определили: 1) Об увольнении лектора немецкого языка. Коллежского Советника. Василия Лучинина от службы при Академии с правом ношения в отставке мундира, занимаемой им должности присвоенного, внести в послужной его список и затем выдать ему установленный аттестат о службе. 2) Соглашаясь с предложением Преосвященного Ректора Академии, ходатайствовать перед Его Высокопреосвященством о разрешении поручить отставному Коллежскому Советнику Василию Лучинину преподавание немецкого языка в Академии на правах вольнонаёмного лектора, с производством ему вознаграждения в количестве 588 рублей (т. е. в размере суммы, положенной по штату Академии на содержание лектора) и с выдачей такового вознаграждения с 14 ноября 1900 года – дня расчёта его жалованьем по штатной должности. III. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 26 октября за 7440: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 19 октября 1900 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат —308— Московской духовной академии Василии Зеленцов определён на должность помощника инспектора в Красноярскую духовную семинарию“. б) от 6 ноября за 7728: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 26 октября 1900 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Феодор Алексинский определён на должность учителя русского и церковно-славянского языков в старшие классы Краснохолмского духовного училища“. в) от 11 ноября за 7875: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 2 ноября 1900 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Георгий Любомудров определён на должность помощника инспектора в Тульскую духовную семинарию“. г) от 24 ноября за 8104: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 16 ноября 1900 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Симеон Бондарь определён на должность учителя русского и церковно-славянского языков в старшие классы Переяславского духовного училища“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не только прежние средние классы (т. е. мелкие капиталисты) не исчезли и не исчезают, но – по наблюдению Масарика – и сам капитализм постоянно создает новые средние классы. То, что мы видим на каждой из больших фабрик, составляет общее явление: между предпринимателем и руководителем с одной стороны, и рабочим, с другой, стоит целый ряд посредников, пополняющих, очень важный работы, отправляющих важные функции, без которых но могли бы существовать ни капиталист, ни рабочие. Это –инженеры, писцы, экспедиторы, купцы и т. д. Что происходит в промышленности, то же наблюдается и в торговли. Несмотря на быстрый рост крупных торговых домов, продолжать держаться и средние, и мелкие торговые предприятия. Было бы несбыточной иллюзией ожидать, что крупная промышленность в ближайшем будущем поглотить мелкую и среднюю, такая же утопия – ждать поглощения средних и мелких лавок капиталистическими торговыми делами. Наконец, Бернштейн показывает, что учение об уменьшении числа магнатов капитала тоже нельзя признать верным, – скорее справедливо диаметрально противоположное утверждение. Где ни проведем мы границу – при 10.000, 20.000, 50.000, 100.000 марок дохода, в результате все получается, что число лиц с такими доходами увеличивается быстрее, чем какая-либо другая категория лиц, получающих доход. И их число увеличивается прямо пропорционально возрастанию их общего дохода, так что каждый из них в среднем остается всегда одинаково богатым. Для примера возьмем цифры берлинских миллионеров: в 1854 г. во всем Берлине было только 6 обладателей миллиона талеров, в 1900 г. уже 639; владельцев 1,5 миллиона марок было тогда 23, теперь 1323. Таким образом, приходится раз навсегда покончить с убеждением в постоянном уменьшении числа магнатов, капитала. Чем ближе подходит момент „крушения» капиталистической системы хозяйства, тем больше экспроприаторов кишит кругом нас. Дело „экспроприации» становится все больше трудным. Все предшествующие рассуждения о теории Маркса имеют в виду разный отрасли механического производства и. не относятся к земледелию. Между тем земледелие более, чем какая-либо другая область народного хозяйства, обнаруживает слабость теории Маркса. Особенно примечательно то, что на земледелии не оправдывается не только теория централизации, сосредоточения капитала, но даже теории накопления капитала и концентрации производства. Вот что об этом пишет Эд. Давид.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

2 . Церковно-приходские школы открываются приходскими священниками или, с их согласия, другими членами причтов на местные средства прихода, без пособия или с пособием от сельских и городских обществ, приходских попечительств и братств, земских и других общественных и частных учреждений и лиц, епархиального и высшего духовного начальства, а равно и казны. 3 . Об открытии церковно-приходской школы приходские священники доносят чрез благочинных епархиальному архиерею, испрашивая его благословения и утверждения. Примечание. О вновь открываемые церковно-приходских школах священники сообщают чрез благочинных для сведения уездным училищным советам, а где их нет, должностным лицам учебного ведомства, заведующим народными школами. 4 . Закрытие церковно-приходских школ, а равно и передача их в другое ведомство, происходит не иначе как с разрешения епархиального архиерея. 5 . Церковно-приходские школы могут быть одноклассное с двухлетним и двухклассные с четырехлетним курсом. В них преподаются: 1) Закон Божий (и именно: а) изучение молитв; б) священная история и объяснение богослужения; в) краткий катехизис; 2) церковное пение; 8) чтение духовной и гражданской печати и письмо; 4) начальные арифметические сведения. В школах двухклассных преподаются сверх того начальные сведения из истории Церкви и отечества. Примечание. Объем преподавания сих предметов и распределение их по тем и другим школам установляются особыми программами с утверждения Св. Синода. При сем наблюдается, чтобы в одноклассных школах состав учебных предметов был не менее определенного в положении о начальных народн. училищах 25 мая 1874 года. 6 . Ведению и наблюдению духовного начальства подлежат и открываемые по деревням и поселкам, входящим в состав прихода, домашние крестьянские школы грамотности. 7 . По мере надобности и средств дозволяется открывать, с разрешения епархиального архиерея, при церковно-приходских школах: а) дополнительные классы по предметам, преподаваемым в одноклассных и двуклассных школах; б) ежедневные уроки для взрослых; в) особые ремесленные отделения и рукодельные классы и г) воскресные школы для лиц, не имеющих возможности пользоваться ученьем ежедневно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Об открытии церковно-приходской школы приходские священники доносят чрез благочинных Епархиальному Архиерею, испрашивая его благословения и утверждения. (§ 3 прав. о цер. прих. школах). Примечание. О вновь открываемых церковно-приходских шкодах священники сообщают чрез благочинных, для сведения уездным училищным Советам, а где их нет, должностным лицам учебного ведомства, заведывающим народными школами. (Там.) Закрытие церковно-приходских школ, а равно и передача их в другое ведомство происходят не иначе, как с разрешения Епархиального Архиерея. (§ 4 там.) Церковно-приходские школы могут быть одноклассные с двухлетним и двухклассные – с четырехлетним курсом. В них преподаются: 1) Закон Божий (и именно: а) изучение молитв; б) священная история и объяснение богослужения; в) краткий катихизис); 2) церковное пение; 3) чтение церковной и гражданской печати и письмо; 4) начальные арифметические сведения. В школах двухклассных преподаются сверх этого начальные сведения из истории церкви и отечества.(§ 5 прав.) Примечание. Объем преподавания этих предметов и распределение их по тем и другим школам устанавливаются особыми программами с утверждения Святейшего Синода. При этом наблюдается, чтоб в одноклассных школах состав учебных предметов был не менее определенного в положении о нач. нар. учил. 25 Мая 1874 года 230 ).(Там.) Ведению и наблюдению духовного начальства подлежат и открываемые по деревням и поселкам, входящим в состав прихода, домашние крестьянские школы грамотности. (§ 6 там.) По мере надобности и средств дозволяется открывать, с разрешения Епархиального Архиерея, при церковно-приходских школах: а) дополнительные классы по предметам преподаваемым в одноклассных и двухклассных школах; б) ежедневные уроки для взрослых; в) особые ремесленные отделения и рукодельные классы и г) воскресные школы 231 для лиц, не имеющих возможности пользоваться ученьем ежедневно. (§ 7 там.) Примечание. Уроки для взрослых и воскресные школы могут быть открываемы священниками и там, где нет церковно-приходской школы. (Там.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Крупные школы Бурятии частично переведут на дистанционное обучение из-за коронавируса 18 сентября, 2020. Новостная служба Классы будут заниматься удаленно сменами 18 сентября. ПРАВМИР. Школы Бурятии, в которых обучаются более тысячи детей, со следующей недели переходят на частичное дистанционное обучение. Об этом сообщил глава региона Алексей Цыденов на своей странице в Facebook . С 21 сентября классы в крупных школах будут посменно заниматься дистанционно, по графику, по 30% от общего количества учеников. Цыденов отметил, что это нужно, чтобы снизить концентрацию детей в школах и риски заражения. По его словам, в республике наблюдается рост заболеваемости COVID-19. Всего в регионе 147 тысяч школьников, из них заболели 142 ученика. Семь школ в Бурятии уже переведены на заочную форму обучения из-за коронавируса. Еще 900 учащихся находятся на карантине по гриппу и ОРВИ. Накануне министр просвещения РФ Сергей Кравцов охарактеризовал эпидемиологическую ситуацию в российских школах как спокойную. По его словам, в учреждениях фиксируются только единичные случаи. Переведены на дистанционное обучение всего 0,1% школ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 мая, 2024 9 апреля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/krupnye-shkoly-buryati...

1) как иерархическое устройство абсолютных Божественных ценностей и ценностей человеческого земного бытия (5–6 классы); 2) как преломление Божественных ценностей в народной жизненной мудрости и практических ценностях жизнедеятельности человека (7 класс); 3) как среда отражения и утверждения Божественных ценностей в традициях и ценностях общества (8 класс). В 9 классе планируется интегративное повторение материала 1–8 классов, исходя из предположения, что некоторые дети не будут далее продолжать обучение в средней общеобразовательной школе. Содержание программы основной школы является базовым уровнем освоения предмета «Православная культура». Содержание программы полной средней школы (10– 11 классы) завершает формирование представлений школьников о предмете «Православная культура». Устанавливается связь главных проблем православной культуры с современностью. Ведущими становятся проблемы смысла жизни в их религиозно-философском осмыслении. В программе 10–11 классов осваивается общая тема – «Современные проблемы жизни и их корни в традициях православной культуры России» и два модульных курса по выбору. Названия и содержание модулей могут варьироваться. В программе представлены два варианта модулей теоретической и практической направленности. Первый – «Основы религиозных знаний» (догматика, аскетика, церковно-славянский язык, сектоведение и др.) и второй – «Основы православной эстетической грамоты» (иконопись, хоровое пение, традиционные православные ремесла и т.п.). Предполагается обязательное изучение базового курса и одного из модульных по выбору. В модульных курсах невозможны единые программы. Детям предоставляется право выбора и свободного перехода к разным формам освоения православной культуры. Свободный выбор модульного курса дает возможность проверить свои творческие способности. Наследие православной культуры и навыки языка осваиваются как средства выражения православного мировоззрения и как формы отражения любви людей к Богу (богомыслие, богословие, иконопись и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

На базе лицея в 2016 г. открылся духовно-нравственный клуб «Тропинкою добра» для детей в возрасте 7-13 лет с программой по следующим дисциплинам: уроки добра и нравственности; основы православной культуры и веры; театральная студия (подготовка и участие в праздниках); рисование и детское прикладное творчество; хоровое пение. В 2017 году в храме также на базе школы-лицея 1598 была создана начальная школа для обучения детей в возрасте 4-6 лет по образовательной системе «Русская классическая школа», возникшей в середине 2000-х годов и основанной на применении методических разработок великого русского педагога К. Д. Ушинского. При завершении строительства дома Причта на базе культурно-просветительского Центра планируется открытие православной гимназии с 1 по 11 классы. Открыты курсы по подготовке школьников к сдаче ЕГЭ по базовым предметам: математике и русскому языку. При храме действует Молодежный Клуб, созданный с целью объединения и сплоченности молодежи. В клубе в теплой уютной обстановке проходят встречи, на которых обсуждаются насущные вопросы жизни, помощи приходу храма, проводятся совместные выезды на природу. Члены клуба принимают активное участие в жизни храма и прихода. Это способствовало созданию уже нескольких семей из членов клуба. Храм ведет совместную работу с территориальными Центрами социального обслуживания населения районов Гольяново и Восточное Измайлово по организации досуга инвалидов, пенсионеров, детей из неблагополучных семей. Ветераны ВОВ – особая гордость и забота храма. Храм не ограничивается только предпраздничными и праздничными днями. А создает все условия для них, чтобы они не чувствовали себя одинокими, забытыми. На постоянной основе ведутся встречи ветеранов ВОВ с подрастающим молодым поколением, так как сохранение исторической памяти, преемственности поколений, уважительное отношение к людям старшего поколения и забота о них является залогом стабильного развития общества. Храм оказывает помощь и поддержку пациентам детской городской клинической больницы св. Владимира в Сокольниках. Добровольцы храма постоянно навещают маленьких пациентов, организовывают для них мастер-классы, викторины, читают книги, выходят с ними на прогулки. Устраивают для больных детей праздники.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_священном...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010