Исполненный таким желанием и сопровождаемый толпами народа, Господь по берегу Галилейского озера подходил к Капернауму. Недалеко от города Христос остановился на одной из гор галилейских, которая возвышалась над голубыми водами озера. Преподав учение народу и совершив чудеса исцеления больных, Христос поднялся на вершину горы и пробыл там всю ночь в молитве к Отцу Небесному. Он просил Своего Отца «послать делателей на жатву, ибо жатвы много, а делателей мало». Христос просил, чтобы Отец указал Ему из числа последователей двенадцать ближайших помощников, которые продолжили бы Его дело спасительной проповеди и после Его вознесения понесли бы свет евангельского учения во все концы вселенной для всех народов. С наступлением дня Господь призвал на вершину горы Своих учеников и из них избрал двенадцать, которых назвал апостолами, т. е. посланниками. Это были: «Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот...». ( Мф. 10:2–4 ). Господь избрал двенадцать апостолов, чтобы будущий народ Нового Завета, подобно народу ветхозаветному, также имел двенадцать духовных родоначальников, или патриархов. Не богатых, не ученых и не сильных мира сего избрал Христос, но самых простых людей, все достоинство которых заключалось в их чистых, неиспорченных никакими ложными влияниями душах и непорочных сердцах. Образованные классы народа, раввины и священники, увлекаясь своими человеческими знаниями, извратили понятие о Небесном и были проникнуты предубеждением ко всему, что выходило за пределы их мелочной учености и бездушного законничества. Поэтому они стали неспособны быть носителями и проповедниками Божественной истины нового Откровения. Правда, и двенадцать галилейских рыбаков не сразу уразумели тайну пришествия в мир Учителя. Часто они не умели уловить Его самую простую мысль. Тем не менее Он выбрал именно их. Честные, искренние, цельные натуры, не отравленные книжнической ученостью и узким фарисейством, они лучше других могли воспринять Истину, проникнуться ею и понести ее в мир. Апостолы не предъявляли Христу своих сомнений, подобно ученым книжникам и саддукеям, не допрашивали Его с такой назойливостью, как гордые самоуверенные фарисеи. Они смиренно следовали за Ним, самоотверженно любили Его и с благоговейной верой прислушивались к каждому Его слову, хотя бы оно и разрушало их прежние надежды и мечты. Христос любил эту духовную семью – основание Церкви – и ставил ее выше всякого родства. Нагорная проповедь. Мф. 5:1–7:29; Лк. 6:20–49

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

В школах Майкопа создадут «классы без COVID-19» для детей вакцинированных родителей 26 октября, 2021. Новостная служба Аналогичные группы планируется сделать в детсадах 26 октября. ПРАВМИР. В Майкопском районе Адыгеи власти планируют сформировать в школах COVID-free классы, которые смогут посещать только дети, чьи родители привиты от коронавируса. Об этом сообщила местная администрация на своей странице в Instagram. То же самое будет сделано в детских садах. «Группы в детских садах и классы в школах Майкопского района для очного посещения будут формироваться в соответствии с эпидемиологической обстановкой из числа детей, чьи родители и члены семей прошли вакцинацию- так называемые «группы/классы без COVID-19″», — говорится в сообщении. Новые группы и классы в учебных заведениях планируется сформировать с 8 ноября, после окончания каникул. Родителей просят предоставить QR-koды о вакцинации, справку о перенесенном в последние полгода заболевании или справку о медотводе с предоставлением ПЦР-теста. Как будут учиться дети из невакцинированных семей, пока не разъясняется. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2024 6 марта, 2024 19 февраля, 2024 13 февраля, 2024 11 февраля, 2024 25 января, 2024 24 января, 2024 1 декабря, 2023 30 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-shkolah-majkopa-sozd...

Первое сентября в большой семье: во 2, 6, 11 классы и на 1 курс! (+ФОТО) Оказалось, что с окончанием своей собственной школы я с ней не рассталась. Я уже хожу в школу еще одиннадцать лет – в этом году выпускницей стала моя старшая дочь, остальные же закончили десятый, пятый и первый классы. То есть учиться мне еще и учиться. 4 сентября, 2012 Оказалось, что с окончанием своей собственной школы я с ней не рассталась. Я уже хожу в школу еще одиннадцать лет – в этом году выпускницей стала моя старшая дочь, остальные же закончили десятый, пятый и первый классы. То есть учиться мне еще и учиться. Каждый год накануне Первого сентября я чувствую себя человеком, возвращающимся в рабство. Оказалось, что с окончанием своей собственной школы я с ней не рассталась. Я уже хожу в школу еще одиннадцать лет – в этом году выпускницей стала моя старшая дочь, остальные же закончили десятый, пятый и первый классы. То есть учиться мне еще и учиться. Наверное, когда все мои дети закончат школу, я устрою грандиозный праздник — в честь окончания своих почти тридцати школьных лет. А пока – фотозарисовка о том, как заканчивается лето и начинается учебный год. 30 августа Нашей школе нужна помощь. Потому что только недавно прошел ремонт и отмывать школу некому. Классный руководитель младшего сына просит приехать – помочь с уборкой. На доске перечислены задания для родителей. Но у меня есть замечательные помощники – младшие дети приехали в школу вместе со мной. Света протирает топчаны – это такие вот лежанки, которые используются в нашей школе вместо парт – потому что школа у нас особенная – для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. В классе стоит до 12 топчанов, на которых во время занятий лежат ученики. На топчаны стелют специальную накидку – каждый ученик забирает ее на лето домой, чтобы постирать и привести в порядок. 31 августа День очень напряженный – это знают все родители. Надо собрать портфели, приготовить школьную форму, купить цветы учителям. У нас же этот день оказывается осложнен собранием первокурсников факультета церковных художеств ПСТГУ, куда поступила старшая дочь Маша. На собрании выдают студенческие билеты. И, только взяв в руки эти корочки, я понимаю – да, Маша действительно стала студенткой… На доске факультета – приветственный улыбки. Да, мы тоже рады… Перед первокурсниками выступает декан факультета, протоиерей Александр Салтыков . Он говорит буквально пару предложений – желает ребятам хорошо учиться и поздравляет с поступлением.

http://pravmir.ru/pervoe-sentyabrya-v-bo...

Георгий Челпанов Глава IV. Логические категории и отношения между понятиями Категории . Ни один предмет не представляет собой чего-либо совершенно отличного от всех других предметов. Он похож на них в каком-либо отношении: его всегда можно отнести в какой-либо общий класс с другими предметами; все вообще предметы могут быть относимы в общие с другими предметами классы. Есть классы, которые обнимают небольшое количество предметов, но есть классы, которые обнимают большое количество предметов, и именно потому, что это суть предметы с самыми общими сходствами. Эти классы вещей в нашем мышлении получают выражение в виде известных понятий. Такие понятия, которые служат для обозначения самых общих сходств между предметами Аристотель назвал категориями. Слово «категория» происходит от греческого слова kategoria что значит высказывать, быть сказуемым. Категории для Аристотеля суть возможные предикаты какого-либо единичного предмета, т.е. такие понятия, которые можно высказать относительно того или иного единичного предмета или класса предметов. Вот эти категории: 1 . Субстанция (substantia). 2 . Количество (quantitas). 3 . Качество (qualitas). 4 . Отношение (relatio). 5 . Место (ubi). 6 . Время (quando). 7 . Положение (situs). 8 . Обладание (habitus). 9 . Действие (actio). 10 . Страдание (passio). Под эти десять категорий, по мнению Аристотеля, подходит всё то, что можно мыслить. Если мы желаем высказать о тех или других вещах что-либо самое общее, то мы не можем о них высказать ничего другого, кроме того, что они суть или субстанции, или что они обозначают качество, отношение, место и т.п. Других точек зрения, кроме тех, которые содержатся в категориях, не существует. Таким образом, можно сказать, что категории представляют собой наиболее общие классы всего мыслимого. В новейшей философии в качестве наиболее общих классов мыслимого философы различают вещь , свойство , отношение . Всё, о чём мы можем мыслить, есть или вещь (субстанция), или это есть свойство (атрибут), или, наконец, это есть отношение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Фото: Freepik Третьи смены запрещены, а каникулы теперь не меньше недели. Что еще изменится в школах с 1 января Новые санитарные правила Роспотребнадзора 27 декабря, 2020 Новые санитарные правила Роспотребнадзора Фото: Freepik Школы и детские сады с 1 января 2021 года начнут работать по новым санитарным правилам, которые утвердила глава Роспотребнадзора Анна Попова. Они будут действовать ближайшие шесть лет. «Правмир» выяснил, какие перемены ждут детей и родителей в новом году. Школы будут ближе к дому Расстояние от детских садов и школ до жилых зданий, где живут дети, должно быть не более 500 метров, в условиях стесненной городской застройки — 800 метров, для сельской местности — до километра. Если расстояние больше, то организуют транспорт, в этом случае расстояние не может превышать 30 километров в одну сторону. Третьи смены запрещены В школах, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9–11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями возможно только в первую смену. Начало занятий — не ранее 8 часов, занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Обучение в три смены запрещено. У первоклассников — пятидневка В первом классе детей ждет пятидневная учебная неделя и обучение только в первую смену. Максимальная нагрузка для первоклассников — не более 4 уроков в день, один раз в неделю — 5 уроков вместе с физкультурой. Сентябрь-октябрь — 3 урока по 35 минут в день, ноябрь-декабрь — 4 урока по 35 минут, январь-май — 4 урока по 40 минут. В середине учебного дня динамическая пауза не менее 40 минут. Как изменится расписание уроков 2–4 классы — не более 5 уроков в день, один раз в неделю допускается 6 уроков (за счет урока физкультуры). 5–6 классы — не более 6 уроков в день. 7–11 классы — не более 7 уроков в день. Чтобы избежать переутомления в течение недели, должен быть один облегченный день в среду или четверг. Сколько займут перемены Уроки — не более 45 минут (за исключением 1-го класса и компенсирующих классов). Продолжительность перемен — не менее 10 минут, большая перемена (после 2 или 3 урока) не менее 20 минут. Каникулы

http://pravmir.ru/treti-smeny-zapreshhen...

Эстетическое восприятие в подростковом возрасте характеризуется способностью к концентрации внимания, первыми попытками эстетического суждения («нравится – не нравится»), снижением эмоциональности восприятия, интересом к объектам искусства, способностью к абстрагированию при восприятии жанровой основы произведения. Эстетическое восприятие в юношеском возрасте характеризуется способностью к эстетической оценке явления, наличием художественного вкуса, способностью к эстетическому суждению. Ведущим художественным объектом внимания являются произведения, содержание которых посвящено раскрытию внутреннего мира человека (например, жанр портрета). Указанные характеристики эстетического восприятия, будучи связанными с возрастными закономерностями развития детей, тем не менее самостоятельно не формируются и требуют направленной педагогической работы (99). Ценностные приоритеты школьников определяются в такой иерархической последовательности: Младшие школьники (1–4 классы): семья; 2) Бог; 3) дружба (любовь); 4) книги (Гарри Поттер, Астрид Линдгрен «Пеппи – Длинный чулок», Дж. Толкиен, Винни Пух); 5) искусство, музыка; 6) материальные блага; 7) театр, кино (компьютер). Подростки (5–7 классы): 1) семья; 2) любовь, дружба; 3) книги (Гарри Поттер, А.Н. Островский, Шекспир «Ромео и Джульетта», «Детские годы Екатерины», Толкиен); 4) Бог; 5) материальные блага; 6) музыка, кино, искусство. 8 класс: 1) Бог; 2) семья; 3) дружба. К числу личных запретов, которые дети сами определяют для себя, относятся наркотики. Старшеклассники (9 класс): 1) любовь; 2) дружба; 3) Бог; 4) материальные блага; 5) семья; 6) музыка (мальчики – рок-музыка, девочки – отечественная или зарубежная поп-музыка); 7) книги (50% – журналы, 50% – программная школьная классика: «Герой нашего времени» и т.п.); 8) кино; 9) искусство; 10) театр. 10–11 классы: 1) семья, любовь, дружба; 2) Бог; 3) материальные блага; 4) книги (Толкиен, Гарри Поттер, Толстой, Тургенев (по школьной программе), музыка (поп, рок, альтернативная, рэп, классика); 5) кино, театр, искусство, спорт, компьютерные игры, Интернет.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

—5— Владимиру Тихомирову и Василию Рыбинскому и е) одной – в 32 р., покойного протоиерея И. Орлова, действительному студенту Владимиру Абрамовичу; 2) о выдаче пособий из % с капитала, пожертвованного покойной Прасковьей Алексеевною Мухановой, экстраординарному профессору академии Василию Кипарисову и секретарю совета и правления Михаилу Казанскому, по 198 р. 85 к. каждому. Определил и: 1) Резолюцию Его Высокопреосвященства принять к сведению и исполнению. 2) О выдаче премий и пособий сообщить правлению академии для зависящих распоряжений. V. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 19-го декабря минувшего года за 7723: „По определению Святейшего Синода от 1–9 текущего декабря за 3841 кандидат Московской духовной академии Василий Говоров определён на должность преподавателя священной истории и катехизиса с церковным уставом в параллельные классы во 2-е Тамбовское духовное училище“. б) от 30 декабря того же года за 7943: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 23 текущего декабря докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии Николай Георгиевский (состоявший доселе надзирателем во Владимирской духовной семинарии) определён на должность учителя латинского языка в Вяземское духовное училище“. в) от 11 января текущего года за 175: „По определению Святейшего Синода от 22–29 декабря 1895 года за 4135, кандидат Московской духовной академии Семён Голубев определён на должность помощника смотрителя в Звенигородское духовное училище“. г) от 16 января текущего года за 288: „По утверждённым Г. Синодальным Обер-Прокурором 11 текущего января докладам Учебного Комитета при Святейшем Синоде определены кандидаты Московской духовной академии: Прокопий Щукин (состоявший доселе надзирателем в Варшавском духовном училище) препода- —6— вателем по словесности и истории русской литературы в Смоленскую духовную семинарию (в параллельные классы); Николай Гальковский учителем по русскому и церковнославянскому языку во II, III и IV классы Сумского духовного училища и действительный студент той же академии Михаил Смирнов учителем по русскому и церковнославянскому языку в 1-й класс Усть-Медведицкого духовного училища“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С первого же года совет нашел возможным выдавать старушкам, помещавшимся в доме общества, пищу, а впоследствии – одежду и обувь. Таким образом, даровые квартиры преобразовались в приют. С течением времени число призреваемых увеличивалось и в 1899 году их было уже 18. Последние отчеты общества удостоверяют, будто общество еще в 1887 году учредило у себя церковно-приходскую школу. Во всяком случае, в настоящее время школа общества именуется церковно-приходской. В 1897 году открыта епархиальным училищным советом двухклассная церковно-приходская школа. В том же году при школе общества открыты классы черчения и рисования, – по мысли председателя совета и учредителя общества М. Е. Петрова, высказанной еще в 1894 году. Училищный совет обязался давать содержание одной учительнице, управа прибавила на содержание школы 100 рублей, общество обязалось давать 200 рублей, на содержание классов рисования и черчения. В конце 1899 года в школе обучалось 88 мальчиков и 76 девочек. В двухклассной же школе обучалось всего 3 мальчика и 1 девочка; больше не набралось учащихся. На классы черчения и рисования, кроме 200 рублей от общества, поступает 300 рублей от охтенской управы и 540 рублей от комиссии по техническому образованию Императорского русского технического общества. В последний год техническое общество нашло возможным учредить особый класс черчения, отделив его от класса рисования. Классы посещались от 31 до 55 учащихся. По отчету за 1899 год в богадельне общества было на призрения 18 женщин. В школах общества, названных церковно-приходскими, учащихся было 164: 88 мальчиков и 76 девочек. Ежемесячные пособия выдавались девяти лицам и семьям, ежемесячно по 26 рублей, единовременных выдано 852 рубля, в том числе 318 рублей от Императорского Человеколюбивого общества. На приходе было всего 6,663 рубля, в том числе членских взносов 1,140 рублей, кружечного сбора 410 рублей, процентов с капитала 1,603 рубля, дохода за квартиры 534 рубля. Расхода по дому было 1,143 рубля, по школам 1,367 рублей, по убежищу-богадельне 551 рубль. На январь 1900 года оставалось 43,152 рубля.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События English Week in Wonderland Неделя английского в стране Чудес  4 марта в нашей гимназии проходила неделя английского языка, посвященная бессмертному произведению Льюиса Кэрролла «Алиса в стране Чудес».  Во время этой недели все ученики нашей гимназии были необычайно заняты: смотрели мультфильм и фильмы на английском языке, выполняли задания к этим фильмам, создавали чудесные газеты об Алисе и её приключениях, участвовали в конкурсе переводов и конкурсе правописания. И, наконец, 11 марта на заключительном концерте были объявлены победители. Все газеты заслужили призы в разных номинациях: Начальная школа 1-е классы  - самая весёлая газета 2-ой класс  - самая дружная газета 3-е классы  - самая красивая газета 4-е классы  - самая оригинальная газета Старшая школа 5-ый класс  - самая оригинальная газета 6-ой класс  - самые разнообразные газеты 7-ой класс  - самая дружная газета 8-ой класс  - самая красивая газета 9-й класс  - самая весёлая газета 10-й класс  - самая интересная газета В конкурсе художественного перевода Малинин Сергей (8 класс) Закревская Даша (8 класс) Остапенко Елена (8 класс) Тихонова Тася (6 класс) Тихонова Анастасия (7 класс) Ермола Илья (7 класс) Тихонова Полина (7 класс) Воронкова Мария (9 класс) победителей можно прочитать ниже. В конкурсе правописания победили: Шумов Сергей (10 класс) Закревская Даша (8 класс) Мельник Полина (7 класс) Казанцев Дмитрий (9 класс) Седых Мария (9класс) Конкурс Художественного Перевода Alice in Wonderland Alice in Wonderland, how do you get to Wonderland?  Over the hill or underland, or just behind the tree?  When clouds go rolling by, they roll away and leave the sky.  Where is the land beyond the eye, that people can not see, where can it be?  Where do stars go, where is the crescent moon?  They must be somewhere in the sunny afternoon.  Alice in Wonderland, where is the path to Wonderland?  Over the hill or here or there, I wonder where.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/517...

После первой учебной недели в 12 регионах сообщили о случаях коронавируса в школах 7 сентября, 2020. Новостная служба На дистанционное обучение уходят целые классы и учреждения 7 сентября. ПРАВМИР. В школах 12 российских регионов зафиксированы случаи заболевания коронавирусом после первой недели нового учебного года. Часть учреждений перешла на дистанционное обучение, сообщают СМИ. В Башкирии заразились коронавирусом ученики трех школ в Ишимбайском, Мелеузовском и Иглинском районах. Более 300 детей переведены на дистанционное обучение. В Екатеринбурге из-за коронавируса перешли на дистанционное обучение две школы и где заболели восемь и шесть сотрудников соответственно. На дистанционное обучение переведены 1 354 ученика из этих учреждений. Также на удаленное обучение перешли еще 110 человек из четырех классов других школ. В нижегородской Выксе перешла на дистанционное обучение школа 6, где заболели преподаватели и одна из учениц. В Бурятии в удаленный формат перешли пять образовательных учреждений. В некоторых городах на дистант переводят только классы, где обнаружили заболевших учеников. Так, в Красноярске ушел на удаленное обучение класс из школы 34. В Кузбассе случаи коронавируса зафиксированы в трех школах: в Междуреченске, Анжеро-Судженске и Киселёвске. Отправлены на изоляцию классы из трех учреждений Курской области , двух школ в Ярославле , четырех на Сахалине и одной в Великом Новгороде . В Барнауле зафиксировали случаи коронавируса в детской музыкальной школе искусств, трех детских садах и одной школе. В Забайкалье после торжественных линеек Роспотребнадзор зарегистрировал массовую заболеваемость коронавирусом преподавателей в двух школах. Накануне первый замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко заявил , что случаи распространения коронавируса в школах в регионах РФ есть, однако они единичные. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/posle-pervoj-uchebnoj-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010