В нескольких школах Москвы (например, в 1465-й или в лицее 1574) эта модель уже работает, в других (в 2009-й и «Ковчеге») она стартует в нынешнем учебном году, но мест катастрофически не хватает. Государство, провозгласившее инклюзию, пока не спешит выделять на нее бюджетные средства. «Какие-то золотые получаются ваши аутисты, если каждому еще и тьютора оплачивать – такие слова почти все мы слышали от чиновников и директоров школ. При этом индивидуальное сопровождение ребенка в учебном процессе – это не наша прихоть, а рекомендация государственных же специалистов», – рассказывает Юлия Радионова, активная сторонница внедрения модели ресурсных классов (ее сын учится в лицее 1574). «В нашей школе, – продолжает Юлия, – и оборудование классов, и оплата специалистов почти полностью ложатся на плечи родителей и фонда «Выход», причем директор лицея Денис Клоков считает эту ситуацию абсолютно нормальной. Его позиция проста: вам нужно – вы и ищите средства. Он не готов обращаться в Департамент образования с заявкой на финансирование, хотя в его школу пришли в этом году новые дети с особенностями, и им требуются новые классы». В фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход» зимой 2015 года обратилось целых пять инициативных групп родителей с просьбой профинансировать ресурсные классы. Стоимость одного такого проекта — порядка 6 млн рублей. Фонд предложил родителям написать коллективный запрос в Департамент образования Москвы с описанием модели ресурсного класса и заявкой на финансирование. Запрос назвали «Инклюзивная молекула» и «Выход» стал активно его продвигать. Боевой август В июне на встрече с президентом фонда «Выход» Авдотьей Смирновой руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина полностью поддержал проект и предложил конкретные шаги по его реализации. 1 сентября 2015 года дети с РАС должны были сесть за парты в общеобразовательных школах. Но дальше благих намерений дело не пошло. «Мы ждали приказа департамента о старте проекта, что будет создана рабочая группа и проектный офис, но так и не дождались», – говорит Ольга Погонина, один из инициаторов запроса «Инклюзивная молекула» и член родительской организации «Контакт».

http://pravmir.ru/inklyuzivnaya-molekula...

—360— б) От 29 Октября за 5768: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 21 текущего Октября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат Московской духовной академии Александр Лепорский преподавателем по латинскому языку в Черниговскую духовную семинарию. в) От 3 Ноября за 5827: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 28 минувшего Октября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде определены преподавателями кандидаты Московской духовной академии Сергей Троицкий и Евгений Бречкевич, первый во Владимирскую духовную семинарию, по всеобщей гражданской и русской истории, а последний в Единецкое духовное училище (в параллельные классы) по Св. Истории, катехизису и объяснению богослужения с церковным уставом. г) От 11 Ноября за 5983: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 4 текущего Ноября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определены преподавателями кандидаты Московской духовной академии: Василий Воскресенский и Никандр Тихомиров, первый в Благовещенскую духовную семинарию, по гомилетике, литургике и практическому руководству для пастырей и последний в Починковское духовное училище (в старшие классы) по русскому языку». д) От 18 Ноября за 6101: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 11 текущего Ноября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат Московской духовной академии Александр Товаров учителем по арифметике и географии в Измаильское духовное училище». е) От 2 Декабря за 6397: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 25 минувшего Ноября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Сергей Глаголевский, определённый 6-го того же Ноября, по распоряжению Митрополита Московского на должность учителя по русскому языку в 1-й класс Звенигородского духовного училища, утверждён Г. Синодальным Обер-Прокурором в означенной должности». К сему Канцелярия присовокупляет, что об ассигновании поименованным кандидатам следующих им, по положению, де-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После того как мы ограничили свое исследование словом «скакать», первый этап семантического анализа будет состоять в перечислении всех контекстов, в которых мы обнаруживаем данное слово. 36 Поскольку мы привлекаем к анализу только бесприставочные формы настоящего времени, то наше внимание будет обращено исключительно на варьирующиеся компоненты лексической сочетаемости данного глагола. Итак, что может быть подлежащим при этом глаголе? Рассмотрим нижеследующий перечень. Лошадь скачет. Напряжение скачет. Мальчик скачет. Ручей скачет. Температура скачет. Мяч скачет. Изображение на экране скачет. Град скачет. Белка скачет. Фантазия скачет. Цены скачут. Мысли скачут. Этап 2. Определение родового класса подлежащих Второй этап состоит в том, чтобы исследовать сочетаемость слова «скакать» В нашем случае уместно задать вопрос, принадлежат ли все вышеперечисленные подлежащие к различным родовым классам? Если да, то это может означать, что и лексическое значение глагола будет изменяться в зависимости от типа подлежащего. Иначе говоря, различные значения слова будут реализованы в сочетаниях, относящихся к различным родовым классам. Среди вышеприведенных контекстов можно выделить следующие родовые классы: 1 . Животные (лошадь, белка) 2 . Люди (мальчик) 3 . Твердые вещества, предметы (град, мяч) 4 . Жидкости (ручей) 37 5 . Финансы (цены) 6 . Визуальные образы (изображение на экране) 7 . Электромагнитные и тепловые явления (напряжение, теплота) 8 . Психические явления (мысли, фантазия) По мере того как мы углубляемся в семантический анализ вышеприведенных сочетаний, становится ясно, что некоторые из указанных родовых классов имеют нечто общее. Так, применительно к животным и к людям можно сказать, что действие по глаголу «скакать» связано здесь именно с процессом передвижения или просто активного движения. Вероятно, данные классы можно объединить по этому признаку. Аналогично, когда мы используем глагол «скакать» по отношению к электричеству, температуре, ценам и т. п. мы подразумеваем лишь то, что они резко изменяются. На этой основе возможно их объединение в один класс. Если принять эти разнообразные решения, мы обнаружим, что глагол «скакать» сочетается со следующими родовыми классами:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ne-iska...

Назаретская женская школа. Школа открыта раньше других православных школ в Назарете и имеет своей задачей дать туземной арабской семье грамотных и воспитанных в духе религии и правилах христианской нравственности девушек, которые бы могли внести облагораживающее влияние христианского просвещения в нравы и уклад жизни косного туземного населения. До окончания постройки русского подворья школа, как было сказано, помещалась в наёмном доме, недалеко от храма Благовещения и вынуждена была испытывать все неудобства подобного рода помещений. Главными неудобствами были следующие: комнаты, отведённые под классы, страдали от недостатка света (особенно в зимнее время), потому что окна их были обращены на внутренний двор, довольно обширный, но со всех сторон замкнутый стенами здания. Из четырёх комнат только одна была вполне сухая, две – сыроватые, а четвёртая – настолько сырая, что даже летом в ней сильно ощущалась сырость. Сверх того, тесное соседство паломнических палат с классными комнатами нарушало часто спокойное течение учебных занятий. С постройкой обширного русского подворья все эти неудобства были устранены. Школа с квартирами для начальницы и русских учительниц была помещена в новом здании подворья, и притом совершенно изолирована от палат паломников. По типу школа – женское двухклассное училище с отделением для малолетних (детский сад). Старший (II класс) состоит из двух отделений; младший (1-й) – из трёх. Первый и второй классы – исключительно женские. Детский сад включает детей обоего пола. Здесь занимаются дети в возрасте от 3 лет. Возраст учениц I и II класса – от 7 до 16 лет. По количеству учащихся школа, как и мужская образцовая, очень многолюдная. Вместе с детским садом в 1895/6 г., например, там было 125 учащихся; в 1898/9 – 187; в 1904 – 114. Во главе школы стоит начальница, она же заведующая русским подворьем. Обучение детей поручено трём учительницам. В настоящее время должности учительниц заняты бывшими воспитанницами Палестинских школ. До 1895 года учебный и воспитательный строй школы, насколько это касалось объёма программ учебных предметов, распределения классных занятий и вообще распорядка школьной жизни, стоял в зависимости от личных взглядов и воли начальницы, которая руководилась выработанной Палестинским Обществом общей инструкцией лишь как примерной программой, но не как обязательным правилом. С названного года школа стала жить вполне правильной жизнью обычного двухклассного училища и со стороны строгого выполнения положенных учебных программ, и в смысле распределения классных занятий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

– Назначение воскресных школ состоит в том, чтобы дать занятие для тех детей и молодых людей, которые в будничные дни не имеют времени посещать школу и не имеют средств платить в неё деньги. С другой стороны, ими (школами) дается благочестивое праздничное занятие для людей, привыкших к деятельности, но, – по английским и американским обычаям, – не могущим заниматься в воскресный день обычною работою. В воскресных школах или одновременно занимаются дети и молодые люди обоего пола, или же тех и других по полам разделают. Ученики школы делятся на классы по их возрасту, способностям и познаниям. Есть классы детей, которые совершенно не умеют еще читать. Занятия начинаются молитвою; после чего каждый класс (6–8 человек) прочитывает свой урок репетитору; после этого репетитор спрашивает учеников по особой книге («книга вопросов») о том, что дети приготовили за неделю. На таковое занятие идет около часу времени. После урока дети идут в библиотеку школы, где им дают по 1–2 книжки, который они должны прочитать в течение недели, причем детям говорится маленькая речь по поводу их урока, поется гимн и читается молитва после окончания занятий. 1051 Иногда весь урок проходит в религиозном чтении. 1052 Если в школу являются дети, который совершенно не умеют читать, то им дают урок чтения, который часто дается людьми взрослым и занимающими высокое общественное положение, потому что репетиторами классов школы бывают часто люди весьма почтенные. 1053 У методистов учители и учительницы воскресных школ тщательно подготовляются раньше в преподаванию, – для чего есть несколько семинарий. – Для епископального методизма воскресные школы исправляют, так сказать, двойную, службу: они слушать и внутренней миссии и возрастанию числа членов секты, потому что дитя, посещавшее воскресную школу методизма, в редких случаях не становится методистом. – Преподаватели в воскресных школах методизма знакомятся с детьми, и таким образом получают возможность сделать выбор для высших школ секты, которые закрепляют религиозное методистское воспитание и выпускают проповедников и других руководителей секты.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Внутренняя администрация духовных школ строилась на началах широкой коллегиальности и самоуправления. Вводились академические советы, а также семинарские и училищные правления из преподавателей и выборных представителей местного духовенства. Педагогическим корпорациям предоставлялось право выбора ректоров и инспекторов, ректоры академий по-прежнему назначались Синодом. Новый устав ставил перед академией двойную задачу: быть не только высшей богословской школой, но и своего рода педагогическим институтом духовного ведомства. В связи с этим учебные планы подвергались существенным изменениям. Круг наук сокращался, из учебных планов полностью устранялись физико-математические дисциплины, что позволяло сосредоточиться на богословских предметах и преподаванию их придать более научный характер. Общеобязательных дисциплин оставалось немного. Остальные предметы распределялись по трем отделениям, своего рода факультетам: богословскому, церковно-историческому и церковно-практическому; два двухгодичных курса заменялись четырьмя одногодичными. Лишь лучшие студенты оставлялись на 4-м курсе для работы над кандидатской диссертацией, остальные выпускались после 3-го курса со званием «действительного студента». Магистерские диссертации, как и в университетах, впредь должны были подаваться в печатном виде и подлежать публичной защите. Главным достоинством академического устава было требование научного характера высшей богословской школы. Но «жертвой» научности порой становилась церковность академического богословия. Стремясь придать своим академическим лекциям, диссертациям и монографиям научный характер, ученые богословы силились во что бы то ни стало догнать западно-европейскую науку и часто совсем не критично заимствовали ее выводы, в эту эпоху уже опасные не столько своим инославием, сколько рационалистическим направлением. В духовных семинариях вместо прежних трех двухгодичных классов – риторики, философии и богословия – вводилось два курса: общеобразовательный (1–4 классы) и богословский (5–6 классы). Из прежней многопредметной программы исключались сельское хозяйство, основы медицины, катехизаторское обучение, библейская история, патрология, полемическое богословие, учение о богослужебных книгах, церковная археология – в общем, предметы, введенные при Протасове. Вместо них вводились основное богословие и педагогика, усилено было изучение Священного Писания, философии, математики, классических языков. Один из новых языков был признан обязательным предметом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Лишь лучшие студенты оставлялись на четвертомкурсе для работы над кандидатской или магистерской диссертацией – остальные выпускались после третьего курса со званием «действительного студента».Магистерские диссертации, как и в университетах, подавались в печатном виде и подлежали публичной защите.    Главным достоинством академического устава было требование научного характера высшей богословской школы. Но «жертвой» научности порой становиласьцерковность академического богословия. Стремясь придать своим академическим лекциям, диссертациям и монографиям научный характер, ученые богословы силилисьво что бы то ни стало догнать западноевропейскую науку, и часто совсем не критично заимствовали ее выводы, в эту эпоху опасные уже не столько своиминославием, сколько рационалистическим направлением.    В Духовных семинариях вместо прежних 3 двухгодичных классов риторики, философии и богословия вводилось два курса: общеобразова-тельный (1—4 классы) ибогословский (5—6 классы). Из прежней многопредметной программы исключались сельское хозяйство, основы медицины, катехизаторское обучение, библейскаяистория, патрология, полемическое богословие, учение о богослужебных книгах, церковная археология, в общем, предметы, введенные при Протасове. Вместо нихвводились основное богословие и педагогика, усиленно было изучение Священного Писания, философии, математики, классических языков. Один из новых языковпризнан обязательным предметом.    В уездных Духовных училищах шестилетний курс заменялся четырех годичным с приготовительным классом. Из училищ одни выпускники шли в семинарии, другие –псаломщиками на приходское послушание.    Во все Духовные школы, которые до тех пор сохраняли сословный характер, открыт был доступ выходцам из всякого чина, а выпускники семинарий получали правопоступать в светские высшие школы. Значительно повышено было материальное обеспечение Духовных школ, содержание учащихся, оклады преподавателей. Немалыесуммы стали отпускаться на ремонт и строительство учебных корпусов и общежитий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Дворяне требовали только аптек и лекарей, а городские жители представляли: «об учреждении на казенном содержании больниц и сиро-питательных домов, об умножении по городам аптек, докторов, лекарей и повивальных бабок». В частности, купечество, выразивши желание учредить исключительно для себя госпитали и сиро-питательные дома, независимые ни от каких правительств и властей, представляло: «лекарям быть в каждом губернском и провинциальном большом городе, где купцы принять пожелают и пользовать купцов даром, довольствуясь жалованьем». Самое тяжкое бремя для всех областных жителей, как мы уже знаем отчасти, составляли присутственные места с присутствующими в них губернскими, провинциальными и воеводскими канцеляриями, военными полицейскими командами и проч. Деспотический произвол, вопиющее правосудие и мучительная, и разорительная медленность судопроизводства и бумаговодства – вот главные болезни областной администрации, гноившие тогда здоровое благосостояние областных обществ, тормозившие их естественное, здоровое, правильное саморазвитие. Вот и против всех этих злоупотреблений присутственных мест протестовали почти единогласно все земские сословия. Но, так как главные производительные классы земства, городские жители, купцы, мещане и хлебопашцы, всех более испытывали и тяжелее ощущали на себе весь гнет, всю бесконтрольную, необузданную, деспотическую, жадную придирчивость присутственных мест и присутствующих, всю несносную стеснительность и разорительность делохождения, то эти классы народа всего более и решительнее требовали себе прав надзора и контроля над присутственными местами, над полицией, над судами. Они требовали представительства своих депутатов в присутственных местах, требовали собственного гражданского и уездного суда и проч. Именно городские жители представляли: 1) «об учреждении вновь городского суда; 2) о бытии полиции в ведомстве магистратов и ратуш; 3) о подтверждении магдебургского права; 4) о выборе из купечества особливых депутатов и о дозволении оным входить во все присутственные места по делам купечества; 5) о не чинении военнослужащим людям купечеству никаких обид и побоев, и о платеже им за забранные у купцов товары денег; 6) об учреждении, вместо формальных, кратких словесных, также и третейских судов для всяких случающихся, между купечеством с разночинцами, дел; 7) о правосудии и скорейшем решении дел во всех присутственных местах по просьбам от купечества: 8) о запрещении присутствующим слушания и подписывания дел на домах; 9) об уменьшении судов и о штрафе судей; 10) о не забирании насильно к суду в присутственные места градских жителей без учиненных повесток; 11) о небытии в городах особой сыскной команды, а о препоручении оной магистратам».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

С.Н. Виноградов, А.Ф. Кузьмин В труде и в быту, в учебной и общественной работе, в научном трактате и в школьном сочинении – везде и всегда необходимо правильное, т. е. определённое, непротиворечивое, последовательное, обоснованное, мышление. Без правильного мышления, которое осуществляется с помощью языка, человек не мог бы ни трудиться, ни общаться с другими людьми. Содержание Глава I. Предмет и задачи науки логики § 1. Логика мышления и наука логика § 2. Логические законы и формы § 3. О материалистическом понимании мышления § 4. Мышление и язык § 5. Значение логики Вопросы для повторения Глава II. Логические приёмы § 1. Мышление – опосредствованное и обобщённое познание действительности § 2. Сравнение § 3. Анализ и синтез § 4. Абстрагирование и обобщение Вопросы для повторения Глава III. Понятие § I. Сущность понятия § 2. Понятие и представление § 3. Понятие и слово § 4. Содержание и объём понятий § 5 Соотношение между содержанием и объёмом понятия § 6. Ограничение и обобщение понятия § 7. Родовые и видовые понятия § 8. Основные классы понятий § 9. Отношения между понятиями Вопросы для повторения Глава IV. Определение и деление понятия § 1. Сущность определения понятия § 2. Правила определения § 3. Генетическое определение § 4. Номинальное определение § 5. Значение определений § 6. Приёмы, заменяющие определение § 7. Сущность деления понятия § 8. Правила деления § 9. Дихотомическое деление § 10. Приёмы, сходные с делением § 11. Классификация Вопросы для повторения Глава V. Суждение § 1. Сущность суждении § 2. Состав суждения § 3. Суждение и предложение § 4. Виды суждений § 5. Утвердительные и отрицательные суждения § 6. Единичные, частные и общие суждения § 7. Соединение делений суждений по количеству и по качеству § 8. Условные, разделительные и категорические суждения § 9. Суждения возможности, действительности и необходимости § 10. Объём подлежащего и сказуемого в суждении § 11. Отношения между суждениями Вопросы для повторения Глава VI. Преобразование суждений

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Arhiva A fost aprobat Regulamentul cu privire la cea de-a cincea stagiune a concursului „Vara Domnului” 17 august 2018 13:06 10 августа 2018 года председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент утвердил Положение о проведении V сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне». Конкурс, проводящийся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, призван раскрыть творческий потенциал юных авторов, отразить жизненную философию подрастающего поколения, сформировать устойчивый интерес к изучению отечественной литературы, истории, русского языка и основ православной культуры. К участию приглашаются учащиеся 6-12-х классов общеобразовательных и православных школ, гимназий и колледжей России, стран СНГ и зарубежья, а также воспитанники воскресных школ и учреждений дополнительного образования не старше 18-ти лет. Тематические направления конкурса предполагают знакомство с историческими материалами, древнерусскими текстами, классическими и современными литературными произведениями, отражающими систему православных ценностей. В новом сезоне важными тематическими направлениями конкурса станут темы 1030-летия Крещения Руси, 100-летия расстрела святых Царственных страстотерпцев. Не теряет своей актуальности тема столетия восстановления Патриаршества. Подробнее с тематическим планом участники смогут ознакомиться на сайте конкурса www.letogospodne.ru . Конкурс проходит в два этапа. На первом этапе с 1 сентября по 1 декабря 2018 года осуществляется прием творческих работ. Объем работ должен быть не менее 5 000 и не более 20 000 знаков. Итоги подводятся в трех возрастных группах: 6-7, 8-9, 10-12 классы. Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету на сайте конкурса и приложить к ней творческую работу. На второй этап в дни весенних школьных каникул в Москву будут приглашены не менее 10-ти участников от каждой возрастной группы, набравших наибольшее количество баллов. Финалисты напишут итоговую работу на предложенную тему, по результатам которой будут названы призеры конкурса. Творческие работы победителей будут опубликованы на сайте Конкурса, в литературных журналах, в средствах массовой информации и отдельных сборниках произведений. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5252695...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010