12. Разживин Олег Владимирович, председатель колхоза «Новленское» Вологодской области. «О взаимодействии производственного коллектива “Новленское” с педагогическим коллективом МОУ “Новленская средняя образовательная школа” в контексте проекта “Сельская школа как социальный институт”» . Наверх 1.17 б. Секции по направлениям. Время проведения: 2 февраля, 14.00. I. «Развитие стержневой основы Истоковедения» 1.1. Воспитание на социокультурном опыте. Дошкольное образование. Руководители: Лугвина Галина Ивановна, заведующая дошкольным образовательным учреждением 91 г. Вологды; Горшкова Любовь Ивановна, заведующая дошкольным образовательным учреждением 99 г. Вологды; Микляева Юлия Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического института. 1.2. Начальная школа. Предмет «Истоки». Система духовно-нравственных категорий. Система активных форм обучения, 1-4 классы. Азбука Истоков «Золотое сердечко». Руководители: Смирнова Татьяна Николаевна, преподаватель кафедры Истоковедения и культурологии Вологодского института развития образования; Шелахина Наталья Григорьевна, главный специалист Управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы, Заслуженный учитель РФ; Морозов Антон Владимирович, декан факультета педагогики и методики начального образования Московского гуманитарного педагогического института, член общественного консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы, к. пед. н. 1.3. Основная школа. Предмет «Истоки» (5–8 кл.). Система духовно-нравственных категорий. Система активных форм обучения, 5–6 классы. Руководители: Камкин Александр Васильевич, автор учебного курса «Истоки»; Твардовская Наталья Юрьевна, доцент кафедры Истоковедения и культурологии Вологодского института развития образования; Курбатова Людмила Анатольевна, директор центра образования «Кожухово» Юго-Восточного округа г. Москвы, к. пед. н., Заслуженный учитель РФ.

http://pravoslavie.ru/423.html

Что касается учебников — для кого-то будет трудно перестроиться. Допустим, начальные классы учились по системе развивающего обучения (его предполагают две программы — Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина. — Примеч. ред.). А теперь детей нужно будет обучать по «Школе России» — это [другая программа, работать с ней будет] на порядок сложнее. — Сторонники единой программы и учебников говорили, что детям будет удобнее — переехал из Красноярска в Москву, а в школе все так же. — Логика понятна. Те же ОГЭ, ЕГЭ тоже в этой логике создавались, чтобы вне зависимости от места учебы ребенок мог поступить в те вузы и колледжи в стране, которые ему интересны. Замысел правильный.  Только надо понять, чем мы оперируем — каким был процесс обучения или каких ребенок достиг образовательных результатов. Если второе — ребенок показывает, чего он достиг. И куда бы он ни перешел, понимает, что уже получил знания. А если нет — надо разбираться с его школой. Ученики школы «Эврика» «Новых учебников мы еще не видели» — Раньше в начальной школе можно было преподавать по 10 разным программам. — И под каждую программу был свой набор учебников. Сейчас все сводится к единому учебнику и единой программе. По крайней мере, в начальной школе и в 5-6-м классах. Мы пока не понимаем, что будет с 7, 8, 9-м классами, тем более — с 10–11-м классами. Там, скорее всего, останутся разные варианты (прежними учебниками можно будет пользоваться на протяжении переходного периода в пять лет. — Примеч. ред.).  Но с 1-го по 6-й классы все должны будут учиться по единым учебникам. Мы заказали их. Такая же ситуация была и в прошлом году, но речь шла про 1-й и 5-й класс только. Учебников так и не поступило. Поступят ли они в этом году? Пока вроде все предпосылки есть, что поступят. Но мы их еще не видели. — Правильно понимаю, что учебников нет, а правила есть? — Ну да. Идет к тому, что все должны играть по единым правилам. Мне кажется, что при таком подходе сложнее учитывать вариативность траекторий, по которым учатся дети, обучение становится менее персонализированным в этих условиях. А нам нужно учесть особенности каждого ребенка. Сейчас будем думать, как обеспечить персонализированный подход в новых условиях. А это дополнительная нагрузка на учителей.

http://pravmir.ru/est-opasnost-chto-dety...

Прошения о принятии девиц в училище подаются в училищный совет, с приложением их метрических свидетельств, или, при неимении их, выписок из метрических книг. (§ 76). Девицы принимаются как в первый, так и в последующие классы училища. (§ 77). В первый класс поступают девицы не моложе 9-ти лет, умеющие читать по-русски и знающие общеупотребительные молитвы. (§ 78). В последующие классы принимаются девицы, имеющие соответственные классу познания и возраст. (§ 79.) 13. Об обучении в епархиальном женском училище В епархиальном женском училище преподаются следующие предметы: Обязательные. 1) Закон Божий. а) История Ветхого и Нового Завета, б) Пространный Катехизис, в) Объяснение Богослужения. г) Церковная История, всеобщая и русская. 2) Русский язык и русская словесность и практическое ознакомление со славянским языком. 3) Арифметика и общие основания Геометрии. 4)   География всеобщая и русская. 5) Гражданская История, всеобщая и русская. 6) Общие необходимые сведения из Физики. 7)Педагогика. 8) Чистописание. 9) Церковное пение. Необязательные. 1) Новейшие языки. 2) Музыка. 3) Рисование. Сверх того девицы, обязательно обучаются в внеклассное время кройке, шитью, вязанию и вообще домашнему рукоделию. Примечание 1. Необязательные предметы могут быть, частным образом, преподаваемы девицам, по желанию их родителей, за особо вносимую ими за это плату, и внеклассное время. (§ 80.) Примечание 2. Дозволяются в епархиальных женских училищах, где окажется нужным, поручение одному учителю преподавания близких или однородных предметов, как то: Истории и Географии, Арифметики, Геометрии и Физики, Закона Божия и Педагогики, равно как и разделение уроков Закона Божия между двумя лицами с тем, чтобы законоучителю, который будет назначен инспектором, дать более досуга для исполнения инспекторских обязанностей. (Указ. 14 Мая 1872 г. 25 п. 3.) Примечание 3. Предоставляется особенной епархиальных преосвященных заботливости, чтобы воспитанницы епархиальных женских училищ, для необходимого ознакомления их со Св. писанием, постоянно были снабжаемы в достаточном количестве экземплярами Нового Завета на славянском, славяно-русском языках, с отнесением расхода по приобретению этих книг на суммы, отпускаемые на содержание училищ. (Опред. 16 Апреля 1881 г. 1270. Ц В. 17.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Объявления Прием в школу с 1 февраля Православная классическая гимназия «Радонеж» принимает учащихся  на 2019-2020 учебный года с 1 февраля 2019 г  Мы ждём детей с ответственным отношением к учебе из семей, заинтересованных в глубоком разностороннем образовании. Учёба в Гимназии это общая творческая работа учеников и учителей высокой квалификации на уроках, в музеях, на экскурсиях, в паломнических поездках, в творческих мастерских, на зачётах и в исследовательских проектах. Углублённо изучаются история, филология, иностранные языки, математика, МХК. Дополнительно изучаются Закон Божий, риторика, логика, философия, латынь, церковнославянский язык. Вас ждут занятия в разнообразных кружках и студиях по интересам. В гимназию принимаются дети из православных семей с высоким уровнем мотивации, с рекомендацией духовника, после предварительного собеседования и тестирования. При приеме детей в среднюю школу проводятся вступительные испытания по профильным для гимназии предметам. Условия приема в 1-е классы Прием документов с 1 февраля. Запись на собеседование по телефону 8 (495) 423-51-22Для поступления необходимы документы:1. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка. 2. Справка с места жительства/регистрации ребенка  3. Ксерокопия свидетельства о многодетности (если семья - мнгодетная) 4. Копия паспорта родителя (родителей) - страницы: 2-3, 5 (прописка), 17 (дети) 5. Копия страхового медицинского полиса 6. Медицинская карта - форма 026 у  7. Прививочная форма 063у. 8. Заявление и анкета (заполняется в гимназии) Возможно поступление в существующие гимназические классы по результатам тестирования и собеседования с родителями.  Принимаются дети из семей, согласных с православной направленностью в воспитании и образовании, по рекомендации духовника. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

В некоторых регионах возможность подать заявление на прием в школу или детский сад через Госуслуги отсутствует, в других – электронная система часто дает сбои, и напуганные неудачными попытками родители предпочитают лично подавать документы. Например, в Челябинске в этом году была полностью сорвана запись в детские сады, писал Znak.com . Фото: Николай Смирнов/rk.karelia.ru Будем учиться в три смены В Иркутске к 2018 году дефицит мест в городских школах возрастет вдвое, предупреждает «Альтаир» . Городские власти спешно организуют возведение пристроек к действующим школам и возводят одно новое учебное заведение. Когда удастся полностью решить проблему, пока неясно. В Новосибирске под учебные классы собираются отдавать помещения музеев, кроме того, местная администрация говорит о возможности увеличить количество детей в каждом классе. В Бурятии все школы с 1 сентября перейдут на двухсменный режим работы. А некоторые сельские школы уже сегодня работают в три смены – особенно те, что располагаются в приспособленных помещениях. Всего в российских школах не хватает около 6 млн мест, заявила на днях в рамках «правительственного часа» в Госдуме вице-премьер Ольга Голодец. «Прирост, который идет в нашей стране каждый год за счет увеличения каждого следующего поколения, вступающего в школьный возраст, дает очень серьезную нагрузку на школы. Этот дефицит, который мы сегодня испытываем, оценивается в 6 млн ученических мест», – цитирует слова заместителя председателя правительства по социальным вопросам ТАСС. В это число входят ветхие и аварийные школы, а также школы, которые находятся на значительном удалении от населенных пунктов. Голодец напомнила, что в прошлом году на строительство новых школ было выделено 25 млрд рублей, удалось ввести 167 тысяч новых мест для учеников. «Нам нужно увеличивать темпы. Эта программа должна развиваться стремительно», – подчеркнула она. В этом учебном году в первые классы пришло на 145 тысяч детей больше, чем в предыдущем. Что же касается общего числа школьников, то в 2014 году их в России было 13 млн, а к 2020 году будет 19 млн. Место в школе или доступность

http://pravmir.ru/zapis-v-pervyiy-klass-...

Число жителей в Боснии и Герцеговине невелико сравнительно с обширностью этих областей, так как они редко на­селены. По официальной переписи 1885 г. во всей Бо­снии и Герцеговине 1,336,000 человек, за исключением 2%, сербохорватского племени, говорящего сербо-хорват­ским языком. Наречие боснийское и герцеговинское из­ящно и чисто, особенно герцеговинское. По религии рас­пределяются так: магометан до ½ милл., православных более ½ милл., католиков более ¼ милл. и около 6 т. евреев. Магометан больше всего в округах Дольная Тузла (до 150:000) и Сараево (85:000), католиков – в Травнике (76:000), в Мостаре (72:000) и в Баньялуке (45:000), православных – в Баньялуке (до 160:000), в Дольной Тузле (132:000) и в Бихаче (80:000); ино­странцы рассеяны повсюду; из них более всего, конечно, австрийских граждан. Главные города («окружные»): в Боснии – Сараево (по переписи 1885 г. в нем 26¼ тыс.); в Герцеговине – Мостар (12½ тыс.). Далее сле­дуют: Баньялука (11 т.), Дольная Тузла (7 т.), Травник (6 т.) и Бихач (3½ т.). Всего окружных городов 60, уездных 42 142 . – Главное занятие населения – земледелие и скотоводство. Торговля мало развита и находится боль­шей частью в руках евреев. Земледелием занимаются населения. Крестьяне по большей части своей земли не имеют и находятся в зависимости от господ – спахиев, к которым принадлежат преимущественно аги и беги. Турецкие завоеватели применили здесь основанную на фео­дальном праве систему управления, по которой высшие классы и духовенство, подобно большей части европейских государств того времени, поставлены были во главе земле­владения. По турецкому праву, вся земля переходила во владение завоевателя, и только магометане могли быть зем­левладельцами; таким образом высшие классы в Боснии должны бы были исчезнуть, подобно сербским, если б они, в противоположность последним, большей частью не приняли магометанства и тем не спасли своих вла­дельческих привилегий. Эта, принявшая магометанство, славянская знать и является в виде бегов, которые и до настоящего времени состоят обладателями большей части Боснии и Герцеговины.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

При пристройке в 40-е годы XIX века к стенам собора корпусов военной богадельни северные и южные крыльца были разобраны. Наряду с кирпичными и белокаменными резными деталями важную роль в цветовом решении памятника играет его керамическое убранство. Изразцы изготовленные в мастерской Степашки Иванова украшают барабаны собора и монеты позакомарных сводов на фасадах. Широкие керамические пояса с изображением стилизованных цветов, напоминающих павлиное перо (отсюда название рисунка " павлиное око " ) проходят над окнами барабана, заполняют четыре ряда люнета центрального нефа и составляют горизонтальный пояс на уровне пяты сводов по всем стенами храма. В люнетах боковых сводов керамические узоры более мелкие. Наряду с хорошо знакомыми цветами гвоздики, ромашки, репейника, здесь встречаются стилизованные растения, лепестки которых образуют прихотливый оргаментальный узор. Яркий голубой, желтый и зеленый колорит изразцов в сочетании с куполами, выкрашенными медянкой, с кирпичными стенами и белокаменной резью создают характерный для памятников XVII века цветовой эффект. Деятельность прихода [ править править код ] Воскресная школа проводит занятия по воскресеньям: для детей 7-8 лет(1 класс) и детей 9-10 лет (3 класс) - с 14.00, для детей 8-9 лет (2 класс) - с 15.00, для подростков и детей старше 10 лет (4,5 и 6 классы) - с 16.00 в классах на территории Государева двора. Подростки и учащиеся 7 класса занимаются по пятницам в храме с 18.00. Преподавание ведется по программе и учебным пособиям, победившим в Окружном этапе Всероссийского конкурса " За нравственный подвиг учителя " . Занятия не проводятся, если в расписании богослужения, в этот день, стоит всенощное бдение. Помимо этого учебным планом предусмотрены уроки: - Церковное пение с 15.00-16.00 (1,4,5классы); с16.00-17.00 (2 и 3 классы). - Детское творчество - изготовление поделок к праздникам с использованием различных техник. - Экскурсии. Паломнические поездки. - Окормление Пансионата для ветеранов труда ВАО г. Москвы

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_Б...

6. «В ходе подготовки эксперимента по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» представители Церкви, ответственные за взаимодействие с Минобрнауки России, делали всё в точном соответствии с указаниями Патриарха Кирилла». 7. «Родители школьников имеют ничем не ущемляемую свободу выбора для изучения их детьми предметов комплексного курса, включая предмет «Основы православной культуры»». 8. «Эксперимент по введению в школах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» идет хорошо, имеющиеся недостатки в методическом обеспечении и содержании преподавания указанного курса и учебного предмета «Основы православной культуры» несущественны». Рассмотрим подробнее вышеперечисленные несоответствующие действительному положению дел утверждения. 1. «Именно благодаря эксперименту изучение основ православной культуры в школах перестанет быть экзотикой (в смысле численности изучающих этот курс) и станет возможным для массового изучения школьниками». В 2006-2007 уч. году, согласно докладу Общественной палаты РФ (ноябрь 2006 г.), основанному на официальной информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области образования, различные учебные курсы и предметы по основам православной культуры (по разным программам и пособиям) в стране добровольно изучали около 500-600 тыс. учащихся российских школ (в разных классах). Сейчас же, под эксперимент, по заявлению генерального директора издательства «Просвещение» А.М. Кондакова, напечатано всего лишь 80 тыс. экземпляров учебника «Основы православной культуры». Очевидно, что оценка снижения количества изучающих православную культуру в школах детей с 500-600 тысяч до 80 тысяч обучающихся как положительного результата для Русской Православной Церкви является совершенно неадекватной. Еще одно сравнение. Если до 2007 года учебный курс «Православная культура» изучался (в тех школах, где этот курс был реализован) в различных сочетаниях классов - с 1 по 11 классы, или с 3 по 9 классы, или в иных сочетаниях нескольких классов (в большинстве случаев обучение длилось несколько лет), то в рамках эксперимента дети будут изучать предмет «Основы православной культуры» всего 2 четверти - в последней четверти четвертого класса и первой четверти пятого класса.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/07/...

Выстроенный братством дом фасадом выходит на Церковную площадь, одной боковой стороной на Церковный переулок, другой примыкает к соседнему каменному дому; сзади дворик, за ним небольшой сад. Длина дома 14 сажен, ширина – около девяти. Вышина комнат во втором и третьем этажах 5 аршин, в первом – 4 аршина 14 вершков, в подвальном – 3 аршина 14 вершков. В доме паровое отопление. Постройкой заведовал безмездно составитель плана, архитектор И. П. Ропет. Братство не предполагало весь дом отвести под приют; было предположено, напротив, один, верхний, этаж отдать в наем, чтобы выручаемой суммою погашать лежащий на доме долг. Поэтому, когда дом был построен, братские учреждения были помещены лишь в подвальном и первых двух этажах. В третьем же этаже поместилась рождественская прогимназия, с платой по 1,500 рублей в год. Этот «квартирант» повлиял на постройку братством нового каменного флигеля при братском доме. В 1877 году Рождественская прогимназия подлежала преобразованию в гимназию. Соответственно этому необходимо было для нее и сравнительно большее помещение, чем какое она занимала до того времени. Братство не хотело упустить выгодного для него квартиранта, и согласилось уступить гимназии почтя весь главный дом, а для приюта выстроить новый дом, флигель. По ходатайству начальника женских гимназий, IV отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии выдало братству шестипроцентную шестилетнюю ссуду в 12,000 рублей; кроме того, братство получило из кредитного общества ссуду в 12,500 рублей, и на эти деньги, с прибавкой некоторых пожертвований, и был выстроен флигель в лето 1877 года и окончательно отделан в следующее лето. Флигель имел четыре этажа, задней стеной примыкал к соседнему каменному дому, окнами выходил во двор и сад, в длину имел 10 сажен, в ширину 47 1 / 2 сажени, а в выступе на 5-ю улицу Песков 6 сажен. В верхнем этаже были помещены спальни для девочек и комнаты их надзирательницы и учительницы, в третьем спальни мальчиков и комнаты их надзирательницы и экономки; во втором этаже классы, рекреационные комнаты для мальчиков и больница; в нижнем – богадельня. Класс для девочек, их рукодельная и общая столовая остались в первом этаже главного дома; здесь же устроена впоследствии и обширная ванна; здесь же, в столовой, происходят и собрания совета и братства; столовая служит и рекреационной комнатой для девочек. В подвальном этаже главного дома помещены кухня, гладильная, дворницкая, кладовая и квартиры для прислуги. Во флигеле не было сделано в подвальном этаже жилых помещений. В 1885 году, для потребностей Рождественской гимназии, в которой учреждались параллельные классы, братством надстроен был в главном доме четвертый этаж, после чего квартирная плата от гимназии была увеличена до 6,350 рублей в год. Заодно в это же время на дворе был построен ледник, которого доселе не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Изучение культуры страны, в которой живет человек, ее истории — все это позитивно действует на правильную самооценку и отдельного человека, личности, и народа в целом. Я бы вновь восстановил ступенчатое образование в школе: с 1 по 7-8 классы и старшие классы. Потому что далеко не всем нужно сидеть в школе 10 лет. Кому-то полезнее сразу после 8 классов идти на производство. Совсем не обязательно получать образование человеку, который не хочет учиться. Зачем ему знания, которые не будут использованы им в жизни. Это тоже свобода выбора. Национальность, на мой взгляд, — понятие культурно-языково-религиозное. Если человек считает себя патриотом своей Родины, значит, он относится к ее народу. Если он говорит на русском языке — значит он русский человек. Но можно даже говорить и не на русском языке, а все равно быть патриотом России. Это понятие очень тонкое и широкое, но ни в коем случае не этническое. Чистокровных русских практически нет. А если заняться исследованием, то можно уподобиться фашисткой Германии, которая чистокровной принадлежностью и занималась, устанавливая этнических немцев, а всех остальных называя вторым сортом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 апреля, 2014 20 декабря, 2013 18 декабря, 2013 6 ноября, 2013 29 октября, 2013 24 октября, 2013 18 октября, 2013 17 августа, 2013 28 июня, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nacionalnyj-vopros/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010