ГЛАВА XIX Живые картины. Морская царевна Маруся сказала правду… Среди обширного институтского зала была выстроена сцена, отхватившая добрую треть громадного помещения. Мы с нетерпением ожидали вечера. В два часа к нам зашел танцмейстер Троцкий, приехавший с пасхальным визитом к Maman, весь сияя русскими и иностранными орденами. — Барышни, не осрамите, — комически складывая на груди руки, молил он. — Не ударьте в грязь лицом… Грации, грации побольше! Отличимся на славу! Обещаете? — Обещаем, Николай Петрович, обещаем! — кричали мы. — А главное — воздержитесь… не объешьтесь, пожалуйста, за обедом… Зеленые щи у вас, знаю, — продолжал шутить Троцкий, — щи, как помнится, не способствуют легкости. — И поросенок заливной! — вскричала, облизываясь, подоспевшая Иванова. — Стыдись, Маня. Обжора! Как не стыдно! — дернула ее за пелерину Вольская. — Ах, отстань, — вспылила она, — есть не может быть стыдно! Вот вы разыгрываете воздушных фей с Валентиной, питаетесь для вида лунным светом и запахом фиалок, а по ночам они едят, Николай Петрович, ужас как едят, если бы вы знали! Недавно целую курицу собственную съели… — То есть как это «собственную»? — не понял Троцкий, от души смеясь болтовне девочек. — Так. Домашнюю курицу… из дома прислали… И ночью… Не смотрите, что они такие воздушные. Это только на взгляд! — Маня, изменница, бессовестная! — злилась Лер, в то время как Вольская, с присущим ей одной тактом, добродушно смеялась вместе с другими. В 7 часов вечера нас позвали в залу. В «зазальных» селюльках устроили уборные, где были развешаны костюмы, расставлены зеркала, частью собранные изо всех комнат классных дам, частью принесенные из квартиры начальницы. Там шныряли девушки-прислуги в новых полосатых, туго накрахмаленных платьях, пахло пудрой, духами и палеными волосами. Девочки без помощи парикмахера завивали и причесывали друг друга. — Ай! — вопила не своим голосом Мушка, доверчиво подставившая было свою черненькую головку щипцам доморощенного парикмахера Бельской. — Ты мне ухо обожгла!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Подошёл подполковник к генералу: — Товарищ генерал, командир танкового полка подполковник Белый прибыл в ваше распоряжение. Посмотрел генерал на подполковника: — Как? Повторите фамилию. — Подполковник Белый, — повторил подполковник. Смотрит генерал Вольский на стоящего перед ним подполковника. Чёрный — Белый… Вот это да! «Шутят, что ли?» — даже подумал. Да нет, глаза у подполковника серьёзные, взгляд не озорной — орлиный. Расхохотался тогда генерал. Понял, произошло совпадение. Подозвал он вновь подполковника Чёрного, показал на Белого: — Знакомьтесь. — Подполковник Чёрный, — представился Чёрный. — Подполковник Белый, — представился Белый. Теперь наступило время рассмеяться и самим подполковникам. Стали подполковники Белый и Чёрный служить в одном корпусе. Немало шуток об этом тогда ходило. Даже сам корпус порой называли то чёрно-белый, то бело-чёрный. Даже в стихах шутили: — Белый Чёрного спросил: где ты бороду красил?.. Доходили шутки и до генерала Вольского. — Били бы хорошо врага, — отвечал генерал Вольский. — А Белый или Чёрный — не имеет значения. А вот врагов, нужно сказать, и подполковник Белый и подполковник Чёрный били действительно умело. Это они в числе других со своими танковыми полками завершили стремительное окружение фашистов под Сталинградом. Это они вместе со своими танкистами умело колотили дивизии генерал-фельдмаршала Манштейна, ответив на фашистскую грозу нашей грозой советской. Шутили солдаты: — Бьёт их Белый, бьёт их Чёрный. Жизнь фашистам не мила. Белый свет им ныне чёрный. Воздушный мост Разбит Манштейн. Не прорвались к своим фашисты. — Мы не прорвались, но есть самолёты! Боеприпасы, горючее, продовольствие стали поступать к фашистам в Сталинградский котёл по воздуху. Организовали фашисты воздушный мост. Бороздят самолёты небо. Началась эта история ещё до того, как попали фашисты в котёл, в Сталинградское окружение. Атаковали как-то фашистские асы колонну советских танков. Изрядно нашим тогда досталось. Беснуются в небе, как вихрь, самолёты. Стали над танками в замкнутый круг. Пикируют вниз на танки.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyrskie-fam...

Митрополит Саратовский Лонгин: «В отношении к Таинствам крайности неуместны» 23 мая 2013 г. 16:39 Центральное место в жизни христианина занимает участие в таинствах исповеди и Причастия. В практике Русской Православной Церкви эти Таинства обычно связаны между собой. Для подготовки ко Причащению рекомендуется также определенное молитвенное правило и пост. Однако временами возникает полемика: как часто нужно причащаться, оправданна ли эта связь между таинствами и не является ли традиционная подготовка к Причастию «бременем неудобоносимым»? Необходима ли корректировка той практики подготовки ко Святому Причащению, которая сложилась в нашей Церкви? На эти вопросы в интервью журналу «Православие и современность» 25, 2013) отвечает митрополит Саратовский и Вольский Лонгин . Владыка, сегодня в разного рода интернет-обсуждениях можно встретить такое мнение: обязательная исповедь перед Причастием традиция Русской Православной Церкви, в других Поместных Православных Церквах такой традиции нет. Нам часто приводят в пример Грецию, где люди причащаются гораздо чаще, чем исповедуются, и где исповедь могут принимать не все священники, а только опытные духовники, специально назначенные на это послушание. Как на самом деле подходят к этой проблеме в Греции и в других Поместных Церквах Ваш опыт? Заключение о том, что в других Поместных Православных Церквах нет исповеди перед Причащением, я бы назвал чересчур обобщающим. Скажем, в Грузинской Православной Церкви есть, пусть и под влиянием Русской Церкви. Есть во многих общинах Сербской Церкви , в Болгарии, Румынии практически везде. Эта традиция не является специфически русской, потому что Таинства Исповеди и Причащения были связаны с древнейших времен. Достаточно длительное время так было и в Католической Церкви, и ныне эта традиция сохраняется во многих Православных Церквах. Поэтому говорить о том, что практика Причащения без исповеди становится повсеместной, явно преждевременно. Что касается Греции да, действительно, там люди, как правило, причащаются чаще, чем исповедуются. Но надо помнить вот о чем: в Греции просто не прерывались традиции церковной, монашеской, духовной жизни, в то время как у нас на протяжении XX века от них фактически ничего не осталось.

http://patriarchia.ru/db/text/2987899.ht...

Илья Эренбург Эренбург Илья Григорьевич (1891–1967) – поэт, прозаик, журналист, мемуарист. Его первая поэтическая книга «Стихи» вышла в 1910 году в Париже. «Это лишь ученические опыты, полные ошибок, часть которых я уже сознаю», – скажет о ней сам Эренбург. Одним из первых на эти опыты откликнулся Максимилиан Волошин, которому и в дальнейшем суждено будет сыграть важную роль в его поэтической судьбе. С 1908 по 1917 год Илья Эренбург жил в Париже, пройдя с юности школу большевистского подполья. Париж в эти годы стал убежищем многих русских революционеров, но «Илья Лохматый» участвовал не только в политических дискуссиях, но и поэтических, начав, по его собственному выражению, «строчить стихи». До революции в Париже вышло несколько поэтических книг Эренбурга, но ни одна из них не вызвала такой реакции, как первая, вышедшая в Париже, и первая, вышедшая в Москве после его возвращения в Россию. Этой книгой станет «Молитва о России». Он вернулся в Россию не политэмигрантом, а поэтом. В 1923 году он скажет о своей встрече с революционной Россией предельно кратко: «Октября, которого так долго ждал, как многие, я не узнал». Все это он выразит в цикле из четырнадцати стихотворений, созданных в ноябре – декабре 1917 года, во время и после расстрела Московского Кремля. «К бомбардировке этого осиного гнезда контрреволюции ВРК приступил после долгих колебаний», – сказано в одном из документов того времени. Военно-революционный комитет (ВРК) колебался весь день и всю ночь 30 октября. Против был Вольский, заявив: «Мы можем действительно дойти до того, что нам каждый честный социалист перестанет подавать руку». Его поддержал Ногин. Но депутация ВРК, побывавшая накануне в Петрограде у Ленина, получила от него наказ: «Не забывайте, товарищи: Москва – сердце России! И это сердце должно быть советским, иначе революцию не спасти». К этому времени Москва уже была почти вся в руках большевиков. Не взятым оставался только Кремль. «Раз наши враги считают возможным укрываться за историческими зданиями и оттуда громить нас, то мы должны громить их вместе с этими историческими зданиями», – выразил мнение большинства членов ВРК Игнатов. 31 октября член ВРК Аросев подписал приказ о расстреле Кремля. Бомбардировки продолжались до 4 ноября, хотя уже 2 ноября юнкера в большинстве своем покинули Кремль. Расстреливали не укрывавшихся врагов, а кремлевские святыни...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

В сентябре 2013 года был опубликован проект документа «О подготовке ко Святому Причащению» , подготовленный Межсоборным присутствием. Он вызвал оживленную и даже весьма резкую дискуссию в православных СМИ и блогосфере. Прежде всего обсуждается вопрос: должна ли исповедь быть частью этой подготовки, то есть обязательно предшествовать Причащению? Однако в этом обсуждении выявился и еще целый ряд вопросов, связанных преимущественно и непосредственно с исповедью. Нужно ли мирянам каяться в помыслах? Лучше исповедоваться регулярно или ждать особого покаянного чувства? Как часто должен исповедоваться священник? На эти и другие вопросы мы попросили ответить Митрополита Саратовского и Вольского ЛОНГИНА, в продолжение темы, затронутой в одном из наших предыдущих номеров (см.: «В отношении к Таинствам крайности неуместны» — 25). — Владыка, в дискуссии, связанной с проектом документа «О подготовке ко святому Причащению», поднимается много вопросов, связанных с Таинством Исповеди. Оказалось, что в среде духовенства, причем, как правило, молодого и образованного, есть принципиальные противники частой исповеди. Они говорят о том, что нельзя заменять исповедь мирян откровением помыслов, как в монастыре. По их мнению, частая исповедь (раз в одну-две недели) перестает быть исповедью в полном смысле этого слова. Но так ли это? Может быть, тут имеет место недопонимание — что же такое откровение помыслов, что оно представляет собой на самом деле? — Действительно, монастырское откровение помыслов несколько отличается от исповеди. Откровение помыслов в благоустроенных православных обителях, в которых сохранились правильные традиции монашеской жизни, — это попытка исполнить Евангельскую заповедь: солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4, 26), — причем не только во гневе, но и в любом другом грехе. Поэтому в конце дня монах или монахиня открывает старцу или старице все свои греховные мысли, слова и поступки, совершенные в течение дня. Именно откровение помыслов созидает братство в монастыре, потому что оно не дает возможности укорениться в сердцах иночествующих каким-то недобрым помыслам и чувствованиям по отношению друг к другу.

http://pravoslavie.ru/66969.html

Адрес: 412909, Саратовская область, город Вольск, улица Комсомольская, дом 32А Телефон: +7(84593) 7-19-92 Как добраться: железнодорожным транспортом (ст. Вольск-2), рейсовым междугородним автобусом «Саратов-Вольск». По г. Вольску автобус (ост. ул. Володарского). Расстояние от г. Саратова до г. Вольска — 160 км. Подробнее... Храм Казанской иконы Божией Матери (Вольск) [ править править код ] Казанская церковь — первый православный храм села Малыковка (позднее город Вольск), была построена в конце 17-го века крестьянами Московского Новоспасского монастыря, которому принадлежало село. Позже на этом месте был возведен собор Живоначальной Троицы. Современный Казанский храм построен в 2005 году на месте первой православной церкви города Вольска на пожертвования прихожан города. Рядом с храмом, весной 2006 года, было начато строительство Кафедрального собора Живоначальной Троицы. Когда строительство кафедрального собора близилось к завершению, в сентябре 2008 года здание Казанского храма было демонтировано и перенесено в микрорайон «Новоселы» города Вольска по просьбе его жителей. 28 декабря 2008 года богослужения во вновь устроенном храме возобновились. Адрес: 412905, Саратовская область, город Вольск, микрорайон «Новоселы», улица Краснооктябрьская, дом 32Б Как добраться: железнодорожным транспортом (ст. Вольск-2), рейсовым междугородним автобусом «Саратов-Вольск». По г. Вольску автобусом (ост. п. Новоселы). Расстояние от г. Саратова до г. Вольска — 160 км. Подробнее... Храм Успения Пресвятой Богородицы (Вольск) [ править править код ] Первая Успенская церковь была деревянная, с такою же колокольнею, теплая, была построена в 1904 году, на средства города и пожертвования горожан. Престолов в ней было три: главный — в честь Успения Божией Матери, в приделах — во имя святителя Николая Мирликийского и равноапостольного князя Владимира и во имя Иакова, брата Господня. После октябрьского переворота Успенская церковь была закрыта. В 1968 году случившийся трехдневный пожар полностью уничтожил здание.

http://azbyka.ru/palomnik/Саратовская_об...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010