Слова архипастыря скоро принесли христианские плоды. Самый старший и самый ученейший из нас вскоре после беседы преосвященного изъявил желание принять св. крещение. Затем прибывший с преосвященным в г. Вольск протоиерей Гавриил Иванович Чернышевский успел еще двоих из нас обратить ко Иисусу Христу. После этого нетрудно уже было местному духовенству – протоиерею И. Бибикову, о. А. Тюльпанову и В. Кузнецкому, при таком всеобщем старании повести дело обращения евреев в христианство успешно. Впрочем, только в первом батальоне был такой успех, а во втором, где находились мы и Абала, успеха не было, и именно потому, что мы всячески старались препятствовать распространенно христианских истин пастырями. Мы их учение перетолковывали по-своему и тем, конечно, поддерживали в собратьях своих иудейское верование. Священникам нелегко было говорить с нами, мы находили разные возражения. Но если им трудно было бороться с нами, то Господь своей божественной силой легко победил нас. И теперь еще дивимся, как чудно совершились Его дела над нами, даже и мы с Абалой, несмотря на то, что всегда ожесточались против христианства, почувствовали некоторое потрясение, происшедшее вследствии двух писем, переданных нам г-м бригадным командиром, приехавшим в Вольск производить инспекторский смотр. Он после церемониального марша попросил гг. офицеров на середину, а нам скомандовал: «справа, слева заходи». При этом он сказал офицерам: «Благодарю вас, господа, что и вы, также как и здешнее духовенство, не остаетесь равнодушными к святому делу обращения евреев в христианство. Это дело богоугодное, этого желает Господь наш Иисус Христос, этого желает и Царь наш православный, и все мы, русские, должны этого желать». Затем он обратился к нам и сказал: «Выходите ко мне те, которые приняли христианство». Весело и бодро вышли новообращенные на середину. Бригадный командир расцеловал их и сказал: «Вы теперь братья наши, мы радуемся, глядя на вас. В моей бригаде, слава Богу, пожелали креститься многие из вас, и в Казани крестилось много, и в Симбирске тоже. И я привез вам от них два письма. «Кто из вас Абала Оснас?» «Я», – сказал Абала. «Вот тебе письмо от товарища твоего, Шустера, названного в святом крещении Феодотием – крестным отцом его был епископ симбирский Феодот. А Вульф Нахлас, кто из вас?» Я откликнулся, это было мое имя. «Вот и тебе письмо от товарища твоего, Мовша Гуральника, названного в святом крещении Владимером – крестным отцом его был архиепископ Владимир. Читайте вслух письма и, если можете, переводите на русский язык». Абала Оснас начал читать, и вот содержание полученного им письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

С этими же батальонами было связано духовное преображение и начало активной деятельности многих православных миссионеров «из еврей», среди которых особенно выделялись воспитанники СБВК рядовой Николай Васильевич Кузнецкий (1-й) (до крещения – Ицко Берко Лейбович), кантонист Александр Иванович Софронов (Шемуэль/«Шмуль»/Мошко Лейбович Ройзельман), унтер-офицер Николай Павлович Громов (Мойше Хаим Шулимович Давидович/«Дувидович»/Родынштейн), кантонисты Николай Васильевич Кузнецкий (2-й) (Лейба Айзикович Бородин) и Николай Иванович Софронов (Хаим-Иосель Шмуйлович Зарицин). В связи с этим новое назначение восьмидесяти казанских кантонистов поразило их, «как громом». «Не буду распространяться о печальном путешествии нашем из Казани в Вольск, – вспоминал А.А.Алексеев (В.Ю.Нахлас). – Скажу только, что одно воспоминание об этом городе невольно наводило на нас какой-то страх. Но вот, наконец, достигли мы места своего назначения, увидели и Вольск; забились сердца наши; печально окинули мы место, которое считали гибелью многих своих собратов. Все товарищи мои опустили головы; нелегко было мне в таком положении видеть их; однако, собравшись с духом, я сказал: «Не ужасайтесь, братия! Господь укрепит нас и даст нам силу противиться врагам нашим»! Товарищи единодушно сказали: мы на тебя, Вульф, надеемся; говори ты со всеми теми, кои вздумают с нами рассуждать о вере. – «Не бойтесь, – повторил я, – не выдам; Господь даст мне, что возглаголать. Вы знаете, что я смогу поговорить с каждым; я и с архимандритами говаривал в Казани». Вся наша партия успокоилась на время». 65 Первоначально казанские «изгнанники» подумали даже, что в Вольске евреев обращают в православие чародейством, и один из них посоветовал товарищам в качестве средства от «очарования» «читать молитву, называемую крышмо, – только наоборот». 66 Миссионерская работа с евреями-кантонистами начиналась здесь с самого момента прибытия в них новой партии малолетних иудеев и не прекращалась ни на день. Вот как встречали прибывшего «со товарищи» в Вольск А.А.Алексеева (В.Ю.Нахласа), «высланного» из КБВК: «Во дворе, – вспоминал он в книге «Обращение иудейского законника...», – увидели мы целую свиту офицеров, священника и двух крещёных евреев, названных миссионерами». 67

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

«В Казани, – писал он, в частности, – с большою торжественностию встречают 28 Июля Смоленскую Божию Матерь. В торжестве принимают участие не только жители Казани, но и живущие в её окрестностях; составляется и парад со всех частей войск. К этому времени прибыл в Казань и наш бригадный командир А.С.Анд-ев, а вслед за ним и инспектор всех военно-учебных заведений, генерал Б.Л.Зейд-р 61 . Первый отдал приказ о назначении в парад всех кантонистов. Вот тут то и мы волей-неволей должны были сделаться участниками христианских торжеств; а Иван Авимович 62 , любивший щеголять нами, распорядился, по прибытии нашем на плац-парадное место, поставить нас на правом фланге так, чтобы мы сделались первыми зрителями христианской святыни, которая для нас, как иудеев, была ненавистна (евреи считают поклонение иконам идолопоклонством, почему и отворачиваются при виде иконы); но тут случилось другое: независимо от нашего жестоковыйного сердца, глаза наши должны были видеть, как говорится, в оба, то, чего мы не хотели – христианскую святыню. Как только стало приближаться многочисленное духовенство в светлых ризах с хоругвями и св[ятой] иконою, наш высший начальник скомандовал: «Смирно! Шапки долой, глаза направо»! Все мы, как один человек, увидели пред собою величественную благолепную икону Богоматери и смотрели на неё безотчётно внимательно, даже с некоторым удовольствием. Этому могло способствовать благоговение и поклонение, которое оказано было святой иконе тысячами христиан, горячо молившихся пред Богоматерью. Казалось, что весь, стоявший тут, православный народ обратился, как бы в молитву. Глядя на всё это, нельзя было не заключить нам, что есть что-то в святой иконе, достойное почитания и поклонения. Так думали мы и рассуждали долго о виденном. С того времени перестали мы отворачиваться от св[ятых] икон. Сила чудотворной иконы Богоматери видно коснулась нашего иудейского бессилия, и мы скоро почувствовали это». 63 В Вольске: от иудейского «законника» к православному миссионеру Простившись с Казанью, где у него остались друзья среди евреев-кантонистов, Вульф Нахлас оказался в городе Вольске Саратовской губернии – в Саратовских батальонах военных кантонистов (СБВК). Именно за Саратовскими, а также Симбирским, батальонами военных кантонистов к тому времени уже закрепилась репутация признанных центров миссионерства среди приписанных к военному ведомству евреев. Среди подвизавшихся на этом поприще священнослужителей здесь находились такие известные православные деятели, как епископ (а затем – архиепископ) Симбирский и Сызранский Феодотий (Ф.А.Озеров), епископ Саратовский и Царицынский Иаков (И.И.Вечерков), протоиереи П.И.Бибиков и Г.И.Чернышевский 64 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Через два года, в связи с забастовочным движением, был отчислен из университета. В 1904 г. окончил филологический факультет Московского университета и в том же году Ярославский Демидовский лицей со званием кандидат права. Во время учебы в университете состоял вольнослушателем Демидовского лицея и сдал экстерном курс этого лицея, и одновременно сдал экстерном курс общих классов Петербургской консерватории. После окончания Университета был назначен на службу в Воронежский Окружной суд, где занимал должность помощника секретаря и старшего нотариуса до 1908 (1909?) года. В 1909 г. был переведён в г. Шавли Ковенской губернии на должность мирового судьи, там же работал по совместительству преподавателем истории и законоведения в гимназии. В 1912 г. был переведён в Ковно и назначен членом окружного суда и так же занимался преподаванием. С 1911 г. – магистр исторических наук. В 1914 г. был эвакуирован из Ковно в Новгород и назначен товарищем председателя окружного суда, в этой должности состоял до февраля 1917 г. После Февральской революции проживал в г. Тихвине и работал преподавателем в реальном училище. После революции работал комиссаром юстиции в Северной области, в Новгородском Губернском суде, потом до 1920 г. работал в Воронеже Председателем Выездного суда. В 1920 г. принял священный сан. На момент рукоположения был вдов, пострижен в рясофор. Служил в Воскресенской церкви Воронежа, затем в Воронежской епархии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, был назначен членом Высшего Церковного Управления (обновленческого), уполномоченным по Воронежской епархии в сане протоиерея. 13/Х-1922 г. хиротонисан в обновленческого еп. Вольского, вик. Саратовской епархии. С декабря 1924 г. временно управляющий Пермской епархией. С февраля 1925 г. – обновленческий еп. Великоустюжский. С 10/III-1925 г. – обновленческий еп. Уральский с присоединением к последней Вольского викариатства. Был арестован в 1923 г. в г. Саратове органами ВЧК и освобождён через месяц без предъявления обвинения, приговорён к 3 месяцам принудительных работ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

— Никогда, никогда не «продам» я тебя, милая моя Краснушка! Она или не расслышала, или не поняла меня, потому что губы ее снова зашевелились, и я услышала ее восторженный лепет: — Цветы… и кровь… и круглая арена, и музыка, и дикий рев зверей… — Маруся! Маруся! Да полно тебе… Спокойной ночи. Она не отвечала, машинально поцеловала меня и, отпрянув на свою постель, зарылась головой в подушки. Я полежала несколько минут в ожидании, пока Пугач снова не влезет в свое дупло; потом, когда дверь ее комнаты скрипнула и растворилась, осветив на мгновение яркой полосой света дортуар с 40 кроватями, и затем затворилась снова, я быстро вскочила с постели, накинула на себя юбку и поспешила в гости на кровать к Анне Вольской, где уже белели три-четыре фигурки девочек в ночных туалетах. Анна Вольская лежала на своей постели, Кира Дергунова, Белка, Иванова, красавица Лер, Мушка и я расселись кто у нее в ногах, кто на табуретках, в переулке. Вольская, на бледном, интеллигентном и изящном лице которой ярко горели в полутьме дортуара два больших серых глаза, казавшихся теперь черными, обвела всех нас испуганно-таинственным взглядом и без всякого вступления сразу «выложила» новость: — Я видела в 17-м номере «ее»!.. — Ай! — взвизгнула Мушка. — Анна, противная, не смей, не смей так смотреть, мне страшно! — Пошла вон, Мушка, ты не умеешь держать себя! — холодно проговорила Анна, награждая провинившуюся девочку уничтожающим взглядом. — Пошла вон! Мушка, сконфуженная, присмиревшая, молча сползла с постели Анны и бесшумно удалилась, сознавая свою вину. — Ну? — притаив дыхание, так и впились мы в лицо Вольской. — В 17-м номере появилась черная женщина! — торжественно и глухо проговорила она. — Анна, душечка! Когда ты «ее» видела? — прошептала Белка, хватая холодными, дрожащими пальцами мою руку и подбирая под себя спущенные было на пол ноги. — Сегодня, во время экзерсировки, перед чаем. Я сидела в 17-м номере и играла баркароллу Чайковского, и вдруг мне стало так тяжело и гадко на душе… Я обернулась назад к дверям и увидела черную тень, которая проскользнула мимо меня и исчезла в коридорчике. Я не заметила лица, — продолжала Анна, — но отлично разглядела, что это была женщина, одетая в черное платье…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Чем же объясняется столь широкая мобилизация? «Такой усиленный наряд полиции был назначен мною ввиду газетных сообщений о беспорядках и избиениях в городах: Нижнем Новгороде, Самаре и Вольске во время посещения их иер.Илиодором с паломниками» . Саратовская полиция подготовилась лучше вольской, но хуже своих коллег в других губернских городах. Саратов стал единственным городом на всем обратном пути, где шествие не сопровождалось конной полицией, так и простоявшей во дворе полицейского управления. Подошедший пароход был встречен колокольным звоном ближайших церквей и пением хора. Прекрасную картину довершала засиявшая на севере радуга. Подготовленной встречей о.Илиодор, по-видимому, остался удовлетворен, что и сказалось в его первом приветствии, произнесенном прямо с борта. Корреспондент «Колокола» предпочел не передавать эти слова, указав лишь, что иеромонах «поздоровался с саратовцами» . А крикнул он следующее: — Теперь я вижу, что в Саратове меньше дураков стало. В тот раз [здесь] и здесь (указывает направо и налево) стояли дураки в шапках, а теперь нет! Позже это наблюдение было оспорено сотрудником «Саратовского листка»: « — Когда было больше дураков в Саратове: до приезда монаха Илиодора или после? — 26-го июля стало вдруг больше дураков... На 1701 человек» . В свою очередь, и саратовцы отметили перемену сравнительно с прошлым приездом паломников: «иер.Илиодор на этот раз был гораздо смелее и увереннее в себе. Голос его, сильно охрипший, гремел властно и повелительно; осанка и поступь — гордая и самоуверенная» . Местный хор пропел «Достойно», «Славься», гимн и, наконец, кантату в честь о.Илиодора. По трапу сначала поднялся поздороваться о.Ледовский, затем спустился первым иеромонах с криками «Расчистите дорогу! Долой дураков! Русь идет, святая Русь! Дорогу ей, дорогу!» , за ним паломники. На сей раз о.Илиодор обошелся без экипажа и возглавил шествие пешим, даже не хромая, то ли в силу внезапного выздоровления после утренней вылазки в Вольске, то ли для лучшего контроля над своими приверженцами. Таковых последовало за ним немного: около тысячи паломников по каким-то причинам остались на пароходе, следовательно, вышло на берег около 700 чел.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/03/...

Епископ Лонгин выступает против застройки исторического центра Саратова 28 декабря, 2010. Редакция " Правмира " В Саратове в эту пятницу прошли общественные слушания по поводу городской застройки. Особенно волнует горожан принятое на них решение построить многофункциональный центр «Саратов-сити», представляющий из себя небоскрёб в исторической части города В Саратове в эту пятницу прошли общественные слушания по поводу городской застройки. Особенно волнует горожан принятое на них решение построить многофункциональный центр «Саратов-сити», представляющий из себя небоскрёб в исторической части города. Площадка, предназначенная для застройки, пять лет назад была продана городской администрацией частным лицам, и все эти годы она простояла пустой. Ещё три года назад епископ Саратовский и Вольский Лонгин обращался к губернатору Саратовской области Павлу Ипатову, выражая обеспокоенность в связи с угрозой сохранению архитектурно-исторического облика Саратова. – Подлинным лицом каждого русского города является его историческая застройка. Вместе с утратой архитектурно-исторического своеобразия уходит преемственность поколений, интерес горожан к истории своего края, а значит, и любовь к нему. К сожалению, в Саратове этот процесс происходит катастрофическими темпами, и его необходимо остановить, пока это еще возможно, – говорилось в обращении Владыки. Епископ Лонгин полаг ал необходимым возвращение участка земли на углу Музейной (Старособорной) площади в ведение муниципалитета на основании действующего законодательства и в дальнейшем создание на этом месте мемориального сквера с установкой памятного знака, посвященного женскому Крестовоздвиженскому монастырю, сыгравшему большую роль в развитии города. Итоги нынешних общественных слушаний вызвали неудовольствие горожан. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин прокомментировал принятое на слушаниях решение. – У меня вызвал глубокое огорчение тот факт, что на прошедших в Саратове общественных слушаниях получил поддержку проект многоэтажного строительства на Музейной площади Саратова. Здание, которое будет возведено на ныне пустующем месте (угол улиц Лермонтова и Московской), если оно будет построено без учета окружающей исторической среды, неизбежно разрушит ансамбль Музейной площади Саратова. Напомню, что Музейная, а точнее, Соборная площадь — место, откуда начинал строиться наш город, где находится целый ряд памятников культурного наследия, охраняемых государством. Ее архитектурной и идейной доминантой с самого начала существования города был Троицкий собор – ныне важнейший памятник федерального значения в нашей области, – заявил он.

http://pravmir.ru/episkop-longin-vystupa...

Однажды осенью я был требным и дежурил в соборе. Закончив свои дела и заперев алтарь, направился в свечную лавку относить ключи. В полупустом храме на скамейке сидела средних лет женщина. При моем появлении она встала: – Батюшка, можно с вами поговорить? Мы сели на скамейку. По своему небольшому священническому опыту я понял, что разговор скорее всего будет о детях. Вообще 90 процентов проблем, с которыми приходится сталкиваться священнику при общении с людьми, – это взаимоотношения в семье. Не был исключением и этот случай. – Дочь у меня младшая – непутевая, – вздохнув, начала женщина. – Все у нее не как у людей. И человек она хороший, скромная, симпатичная – да только вот слабохарактерная, под дурное влияние часто попадает. Началось все у нас дома, в селе. Спуталась с каким-то, ребенка от него родила. После этого они расстались, конечно. А в последнее время совсем от рук отбилась. Уехала в Вольск, живет там с очередным молодым человеком. Ребенок с нами… Все, что они заработают, на пиво и сигареты спускают… Слушать нас с отцом не хочет. Я вот не знаю, может, ей сейчас там и есть нечего. Женщина надолго замолчала. Сидела смертельно уставшая. – Упустила я ее. Все в детстве баловала: любимая дочь была. А вот что выросло. Что делать? Нужно ли ей помогать? И как? Подскажите. – Помогать, безусловно, нужно, – говорю. – И прежде всего, уделять ей как можно больше любви и внимания. При первой возможности езжайте к ней в Вольск, вообще посещайте ее как можно чаще. Чтобы она видела, что нужна своим родителям, что ее любят, хотят вернуть домой. – А материально помогать ей надо? Ведь, повторяю, у нее, может быть, и еды сейчас нет. – Деньги, конечно, лучше не давать. А продукты привозите тоже как можно чаще. – Еще одна проблема беспокоит меня, батюшка. Старшая дочь (она здесь, в Саратове, живет) как только узнает, что я младшей помогаю, начинает меня ругать. И обида у нее на меня какая-то, воспринимает помощь младшей как личное оскорбление. Будто подменяют ее в это время. Ведь они сестры! Почему такое происходит?

http://pravoslavie.ru/59926.html

Вспоминая Марину Журинскую По точному замечанию мужа Марины Андреевны — Якова Георгиевича Тестелеца — дары Божии обычно сочетаются со страданием, налагаемым на нас. И чем выше призвание, тем тяжелее крест. 4 октября, 2015 По точному замечанию мужа Марины Андреевны — Якова Георгиевича Тестелеца — дары Божии обычно сочетаются со страданием, налагаемым на нас. И чем выше призвание, тем тяжелее крест. 26 июня — День рождения Марины Журинской, лингвиста, основателя и редактора православно-интеллектуального журнала «Альфа и Омега». Сегодня бы ей исполнилось 73 года. Предлагаем вашему вниманию собранные ранее «Правмиром» воспоминания о Марине Андреевне близко знавших ее людей. Марина Андреевна Журинская (1941-2013) (фамилия по первому мужу – Альфреду Журинскому, девичья фамилия неизвестна) окончила Филологический факультет МГУ, защитила диплом по хеттологии, работала в Институте языкознания РАН, где ее областью занятий стала лингвистическая типология. В середине 1970-х годов была назначена координатором проекта ИЯ АН СССР «Языки мира», вела проект до 1986 года. Кандидат филологических наук, имеет более 100 публикаций на лингвистические темы. Переводчик с немецкого (лингвистические работы, богословские тексты, а также Гадамер и Швейцер). С 1994 года издатель и редактор журнала «Альфа и Омега». Член редколлегии сборника «Богословские труды». В 1975 г. под влиянием лекций С. С. Аверинцева приняла крещение у отца Александра Меня под именем Анна. После 1986 года оставила редактирование лингвистических трудов и полностью переключилась на православную публицистику. В 1994 году основала под влиянием круга Аверинцева православно-просветительский журнал «Альфа и Омега», главным редактором которого была вплоть до своей смерти. Скончалась в Москве 4 октября 2013 г. после тяжелой болезни. Марина Андреевна была редактором от Бога Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин — Я был знаком с Мариной Андреевной более двадцати лет, и  благодарен за это Богу. Она была удивительным человеком, настоящим христианским интеллигентом.

http://pravmir.ru/vspominaya-marinu-zhur...

На международном православном кинофестивале «Вечевой колокол» представили фильм о Федоре Конюхове 29 октября, 2014. Новостная служба Открытием фестиваля стала лента «Федор Конюхов. Тихоокеанский затворник» московского режиссера Антона Вольского о легендарном российском путешественнике, принявшем недавно священный сан. 29 октября. ПРАВМИР. Более 60 документальных и художественных работ кинематографисты России, Украины, Белоруссии, Сербии, Польши и Греции представят на проходящем в Краснодаре XVI Международном православном кинофестивале «Вечевой колокол». В открывшемся накануне кинофоруме принимают участие государственные и независимые телекомпании, студии, авторские коллективы и частные лица, создающие произведения православной тематики — призеры общероссийских православных кинофестивалей «Золотой Витязь», «Атлант», «Встреча», «Покров», «Радонеж», «Лучезарный ангел», «Русское зарубежье», «Соль Земли», «Военное кино», — сообщает Интерфакс-Религия В конкурсной программе этого года представлены 62 кинопроекта из разных стран. Открытием фестиваля стала лента «Федор Конюхов. Тихоокеанский затворник» московского режиссера Антона Вольского о легендарном российском путешественнике, принявшем священный сан. Помимо ежедневных кинопоказов, в рамках фестиваля проходят мастер-классы «православной киношколы», творческие встречи с известными деятелями кино. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 марта, 2023 10 января, 2020 2 апреля, 2019 24 марта, 2019 17 марта, 2019 1 февраля, 2019 29 января, 2019 30 октября, 2018 24 октября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-mezhdunarodnom-prav...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010