Ассоциация саратовских педагогов провела городской семинар Саратов, 15 апреля 2005 г. Главной целью семинара стал обмен опытом между учителями, которые уже преподают в школах, вузах города и области " Основы православной культуры " , и педагогами, обучающимися этому, сообщает пресс-служба Саратовской епархии . Очень важными были и разговор о проблемах, существующих вокруг преподавания курса ОПК в Саратовской области, и совместный поиск путей их решения. Семинар состоялся на базе средней образовательной школы 76 Ленинского района, поскольку она – наиболее продуктивное учреждение образования нашего города в плане обмена опытом. Вот уже несколько лет в стенах школы работает православный патриотический клуб имени святого благоверного князя Александра Невского. Его руководитель и духовный наставник, священник Алексий Абрамов, на открытии семинара рассказал о работе клуба, проиллюстрировав свои слова любительским фильмом и фотографиями. Директор школы Татьяна Николаевна Терпугова, учитель русского языка, литературы и истории, сама преподает два курса: " Русская словесность " и " История отечественной культуры " . По ее словам, два этих предмета подготавливают детей к адекватному восприятию Православия: и как вероучения, и как первоисточника российской и европейской культуры. Участвовали в семинаре и педагоги школ города Вольска, где с 1991 года введен факультативный предмет " Нравственное воспитание на основах Православия " . На показательных уроках среди разновозрастных групп учащихся вольские учителя поделились с саратовскими коллегами лишь малой частью своих бесценных методических наработок. Однако даже стандартные сорок минут для многих преподавателей стали красноречивым подтверждением того, о чем на открытии семинара говорил протоиерей Димитрий Полохов, проректор по учебной работе СПДС: изучение в школе православной культуры – важный фактор стабильности российского общества, противоядие агрессии и бескультурью. Ученики школы 76, которые впервые видели и слышали педагогов Вольска, уходили с их уроков заинтересованными и… задумчивыми. Живое и плодотворное общение учителей завершилось круглым столом, на котором были подведены итоги работы семинара и обсуждалась одна, но насущная проблема: курс " Основы православной культуры " пока не может быть введен в школах как региональный компонент образовательного стандарта в Саратовской области – его место занято валеологией (основы здорового образа жизни). Однако ведется сбор подписей под открытым письмом в защиту ОПК областному министерству образования: их набралось уже несколько тысяч. Ассоциация православных педагогов намерена добиться поставленной цели. 15 апреля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13281.html

Володя пригласил в гости девушку, с которой у них только начинались отношения. Но Марине Аркадьевне новая подруга сына не понравилась сразу. Почувствовав это, та решила уйти. Володя выбежал за девушкой в подъезд, чтобы что-то объяснить, поскользнулся на лестнице и ударился головой о ступеньки. Владимир «Ничто не предвещало беды. Казалось бы, упал и упал. Поднялся – домой пошел. Но дня через три у сына за ухом вылезла шишка размером с куриное яйцо. Он спросил у меня: “Мам, что это?” Я: “Давай в “травму” съездим”. В “травме” на эту шишку нажали, и она внутрь ушла. Володю перенаправили к онкологу. Но была суббота, онкология не работала. Отложили все до понедельника. А в воскресенье смотрю – 9 утра, а сын не встает. Подхожу к нему: “Вова! Вова!” Молчит. Подняла ему веко – зрачок расширен. Вызвали скорую. В больнице тут же сделали КТ и сказали, что Вова в коме, у него мозг в крови плавает», – рассказывает Марина Аркадьевна. Из Вольска Володю тут же на скорой отправили в соседний город Балаково. Марине Аркадьевне врачи объяснили, что у ее сына – закрытая черепно-мозговая травма. Во время удара черепная коробка раскололась, прорезала оболочки головного мозга. Это привело к образованию большой гематомы и к коме. Медсестры не знали, как чистить трахеостому Володя был в крайне тяжелом состоянии. Ему сделали трепанацию черепа, убрали сгустки крови, сдавливающие мозг. А через два дня отправили в реанимационное отделение областной саратовской больницы – под наблюдение более опытных врачей. «Мы с мужем приезжали из Вольска в Саратов каждый день. Полтора месяца, пока сын был в коме, нам постоянно капали на мозги: “Он у вас умрет, он у вас умрет!” Это было очень тяжело и страшно. Доходило до того, что едешь к нему и уже мысленно выбираешь гроб. Вова переболел всеми больничными инфекциями, у него случился отек мозга, потом гнойное воспаление легких. Температура поднялась такая, что его даже льдом обкладывали. Антибиотики не помогали», – вспоминает Марина Аркадьевна. Постепенно врачи вывели Володю в вегетативное состояние. Он начал открывать глаза, но при этом смотрел в одну точку и ни на что не реагировал. От аппарата ИВЛ его отключили и установили трахеостому (искусственное дыхательное горло). Родным сказали, что в таком вот вегетативном состоянии Володя и останется.

http://pravmir.ru/pobezhal-za-devushkoj-...

Поселились они в Москве вместе с папиной мамой, Наталией Семеновной. Когда я родилась, бабушка меня полюбила очень. Читала мне стихи, учила рисовать. Воспитывала она меня так нежно и так спокойно, что в детстве я была просто образцовым ребенком. Когда мне было три с половиной года, родилась младшая сестра – Машечка, или Муся, как мы ее звали. Родилась она, видимо, сразу с какими-то болезнями. Меня взяли в роддом, это было в Раменском. Там мне на руки положили запеленутую девочку и спросили: «Нравится ли тебе девочка?» Я сказала: «Нравится». У меня другого выхода и не было. С этого момента я себя помню. И с тех пор я ее, можно сказать, держала всю жизнь, потому что она была всегда больная и вечно требовалась какая-то моя помощь. В раннем детстве я называлась «зама-мама». Когда началась война, главк стройматериалов, в котором папа работал, был отправлен в эвакуацию в Сталинград. Я очень хорошо помню, как мы все туда приехали. Нас с Машечкой устроили в детский сад, мама занималась хозяйством, а папа работал. Потом начались бомбежки. Главк расформировали, и часть семей с детьми, в том числе и нас, отправили в Вольск – это тоже по Волге. Помню, мы плыли под бомбежками на барже из Сталинграда в Вольск. Там были цементные заводы и вуз, который принадлежал, очевидно, «Стройматериалу». Папа стал там работать, а маму устроил кладовщиком. Первую зиму мы как-то прожили. В Вольске, так как папа уже не в главке был, а просто в институте, он лишился брони, его призвали в армию, но по состоянию здоровья не отправили на фронт, а поставили начальником какого-то хозяйственного отделения – он ездил в командировки, добывал материалы... Он очень боялся, что его отправят на фронт, где надо стрелять, потому что всегда мечтал, надеялся стать священником. Он и маму предупредил в свое время, что если будет такая возможность, то постарается принять сан. Кроме того, у папы было плохое здоровье и он тяжело «тащил» всю эту службу. И вот однажды, когда отец уже очень плохо себя чувствовал и у него еще нога сильно разболелась, он был в командировке в некоем городе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Да, я ей поверила. Я, впрочем, ни на минуту и не задумалась над тем, что это была ложь, — нет, Анна Вольская была в наших глазах совсем особенною девушкою. Она никогда не лгала, не пряталась в своих провинностях и была образцово честна, но ее нервность доходила иногда до болезненности, и я в первую же минуту ее рассказа подумала, что черная женщина была только плодом ее расстроенной фантазии. Но когда Вольская поклялась мне, что действительно видела черную женщину, — я уже не смела сомневаться больше в ее словах, и мне разом сделалось страшно. ГЛАВА VII Кис-Кис и ее исповедь. Батюшка Следующий день было немецкое дежурство. Fraulein Hening — добродушная, толстенькая немочка, которую мы столько же любили, сколько ненавидели Пугача-Арно, — еще задолго до звонка к молитве пришла к нам в дортуар и стала, по своему обыкновению, «исповедовать», то есть расспрашивать, девочек о том, как они вели себя в предыдущее французское дежурство. Мы никогда не лгали Кис-Кис, как называли нашу Fraulein, и потому Краснушка в первую же голову рассказала о вчерашней «истории», Миля Корбина присовокупила к этому рассказу и свое злополучное происшествие. Fraulein внимательно выслушала девочек, и лицо ее, обыкновенно жизнерадостное и светлое, приняло печальное выражение. — Ах, Маруся, — произнесла она с глубоким вздохом, — золотое у тебя сердце, да буйная головушка! Тяжело тебе будет в жизни с твоим характером! — Дycя-Fraulein, — пылко вскричала Краснушка, — ей-Богу же, я не виновата. Она придирается. — Ты не должна говорить так о твоей классной даме, — сделав серьезное лицо, произнесла Кис-Кис. — Право же, придирается, Fraulein-дycя! Ведь из-за пустяка началось: зачем я поцеловала Влассовскую после звонка. — Ну и промолчала бы, смирилась, — укоризненно произнесла Fraulein, — а то ноль за поведение. Fi, Schande! Выпускная — и ноль… Ведь Maman может узнать, и тогда дело плохо… Слушай, Запольская, ты должна пойти извиниться перед mademoiselle Арно… Слышишь, ты должна, дитя мое! — Никогда, — горячо вскричала Маруся, — никогда! Не требуйте этого от меня, я ее терпеть не могу, ненавижу, презираю! — Глаза девочки так и заблестели всеми своими искорками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Мальчика нашли рано утром в одном нижнем белье 2 марта. ПРАВМИР. В Вольске задержали подозреваемого в убийстве пятилетнего мальчика. Ребенка нашли на улице мертвым в мороз в одном нижнем белье. Подозреваемым стал 38-летний сожитель матери мальчика, сообщает СК РФ по Саратовской области. Тело ребенка обнаружил водитель фургона для развозки хлеба около 5:30 утра возле одного из магазинов. Признаков насильственной смерти на теле мальчика не было, однако на нем почти не было одежды. По данным прокуратуры области, ребенок страдал расстройством психики и проживал в доме поблизости. В то же время детский омбудсмен в регионе Татьяна Загородняя заявила, что никаких данных о его заболевании пока нет. Семья погибшего мальчика была неполной, но не состояла на учете. У матери-одиночки было двое детей, оба ходили в детский сад. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 октября, 2023 28 сентября, 2023 11 июля, 2023 20 апреля, 2023 10 февраля, 2022 15 января, 2022 5 января, 2022 5 января, 2022 22 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-volske-rebenok-zamer...

Потом началась война. Атмосфера в военном Сталинграде была удручающей, среди мирного населения витали очень тревожные настроения. В 1942 году было решено переезжать обратно в Вольск. Отец и старшая сестра Натальи — Шура, которой к тому времени исполнилось двадцать, отправились на фронт. Маму с тремя дочерьми приютила совершенно незнакомая пожилая семейная пара. В те годы это вообще считалось чем-то абсолютно нормальным, редко кто отказывался потесниться ради переселенцев и беженцев. Однако вскоре после приезда маму отправили рыть окопы где-то под Хвалынском — там, с учетом положения на фронте, возводились оборонительные сооружения. Около полугода она квартировалась там у местной жительницы, которая помогала ей не умереть от голода. Сестра Натальи Маруся днем работала на швейной фабрике, а после работы училась на радистку. Домой приходила очень уставшая, времени оставалось только на сон. Таким образом, тяготы домашнего хозяйства в основном легли на плечи Наташи. Старались обходиться малым, питаться за счет огородика. Вскоре пришлось выправлять утерянные в суматохе переезда документы. Необходимо было пройти и медицинскую комиссию — для подтверждения возраста. Студенты-медики, из которых и состояла эта самая комиссия, отказывались поверить в то, что перед ними 17летняя девушка — настолько она выглядела слабой и худенькой. Не поверив ни ей, ни матери, хотели записать годом рождения 1932й. Но в 1931 году у Наташиной мамы родилась младшая двойня, в 1929м — еще одна сестра. В итоге в выданных документах годом рождения стал числиться 1927й, хотя и в этот год мама Натальи родила девочку, которая на тот момент уже скончалась. Отец получил на фронте ранение, и его отправили в госпиталь в Вольск. По выздоровлении было решено командировать мужчину в пригород Вольска, куда эвакуировали Могилевское военное училище. Наташа к тому времени была выбрана секретарем школьной комсомольской организации: собирали деньги на военный самолет, ухаживали за больными двух палат районной больницы: помогали писать письма, пели песни, просто разговаривали. Наталья Петровна вспоминает, как все были дружны и сплочены общей бедой. Она до сих пор помнит, как навзрыд плакали ученики, когда им объявили о гибели на фронте директора их школы.

http://pravoslavie.ru/113336.html

Историческое употребление существительных на -ость для перевода и употребления категорий византийской мысли и различных терминов в религиозных и научных текстах, так же как и все перечисленные семантические свойства существительных на -ость, подтверждают лингвистическую обоснованность употребления лексемы «личность» в богословской терминологии. Абстрактность и терминологизация понятий, описываемых существительными на -ость, способствуют включению слова «личность» в терминологический ряд, взаимообусловленные собирательность, выражение принципа единения и конкретность слов на -ость способствуют отражению целостности и конкретности понятия «личность», возможные экспрессивность и олицетворительность существительных на -ость позволяют выразить субъективную природу деяний личности. Антропологическо-богословские аспекты лингвистического анализа понятия «личность» Интересно, что посредством лингвистического анализа новейшей поры оказывается возможным приблизиться к богословской интерпретации понятия «личность». Так, например, Н. Н. Вольский в своем курсе Лингвистической антропологии приходит к утверждению о мета-природности человеческой личности и связывает ее с «жизненной программой», «как-бытием», т. е. с модусом/тропосом существования. Так, он говорит, в частности, что «никакие свойства тела и особенности функционирования нервной системы не являются кардинальными чертами личности», что «личность не является синонимом индивидуальности», «не совпадает с “душой”» или «комплексом устойчивых характеристик души (психики)» и «ускользает от нашего анализа», поскольку «мы никак не можем обнаружить ее, разбирая “человека” на составные части» 108 . Н. Н. Вольский подчеркивает ошибочную склонность человека к отождествлению личности с «индивидуальными отличиями», не являющимися существенными личностными чертами, которая выражается в наречении имени индивидуума согласно его природным особенностям 109 . «Личность» человека в видении лингвиста-антрополога оказывается напрямую связанной со «способом взаимодействия с другими существами и предметами мира», она обладает «своим способом бытия», характеризующимся свободой целеполагания и «единством проекта и его осуществления» 110 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

В тот же день один из ставленников сельсовета показал, будто о. Софроний " во время своего пребывания в селе Улыбовке вел антисоветскую деятельность, стараясь в глазах верующих завоевать авторитет; одновременно пытался срывать хозяйственно-политические кампании в селе. Среди крестьян говорил: " Лошадей всех замучили, корма нет, власть старается вывезти весь хлеб из района, а мужик отдувайся. Хлеб вывезут, и крестьяне останутся без хлеба. С такими порядками далеко не уедут, надо молиться Богу, чтобы Господь не допустил голода, как в 1921 году " 4 февраля следователь допросил еще одного " дежурного свидетеля " , который показал, что о. Софроний " 18 декабря 1930 года говорил: " Советская власть хлебозаготовкой разорит все крестьянское хозяйство и загонит мужика в кабалу... его грабят хлебозаготовкой, тыкают ему заем, как нож острый в горло, и гонят насильно в колхоз в новую кабалу, как в огненное пекло сатаны. Мужик при советской власти забит, обезличен, ему не дают рта разинуть деревенские коммунисты, это насилие может разрядиться только самими мужиками – они погибнут при этой власти, если не свергнут ее. Мужики собрали урожай, а у них весь хлеб отобрали, хлеб вывозят в города и за границу, а крестьяне остаются голодными, и в итоге их бесплатно выгоняют на вывоз хлеба в Вольск, лошади дохнут, а советская власть видит мучения крестьян, но молчит, ибо к тому ведут, чтобы окончательно задушить их " Отец Софроний отверг все выдвинутые против него обвинения. 14 февраля 1931 года тройка ОГПУ приговорила его к ссылке в Северный край на три года. В 1933 году иеромонах Софроний вернулся из ссылки в город Вольск , священнического места получить не смог как репрессировавшийся советской властью и устроился работать сторожем в Троицком храме . Желая служить на церковном поприще, в 1935 году уехал в Тверь к архиепископу Фаддею (Успенскому) , просить место священника. Он был определен священником в храм села Рождественское Кашинского района. Через год был переведен в храм села Ульянова Гора , а в феврале 1937 года - села Лозьево Бежецкого района.

http://drevo-info.ru/articles/13677680.h...

вед., явившихся в Самару «совершенно убитыми». Вера окончательно «рухнула». «На будущее больше никто не надеялся. Настроение стало предсмертным, и решения Правительства всё чаще и чаще начали диктоваться стремлением «как-нибудь доиграть игру» [с. 263]. «Нисколько не удивительно поэтому, – продолжает Майский, – что в заседании Совета управляющих 29 сентября, по инициативе самого Вольского, был поставлен вопрос о ликвидации Комитета членов У.С.». Это было единогласно 468 признано необходимым. Сохранялся только Совет упр. ведомствами как орган областной власти на территории Комуча. Через два дня Комитет пошёл дальше и послал Директории мотивированную декларацию с предложением управление территорией Комуча осуществлять непосредственно Вс. Вр. правительством через назначаемое им особо уполномоченное лицо. «Итак, генерал-губернатор вместо демократического органа областной власти. Куда же дальше идти?» – восклицает Майский. Автор не понимает или делает вид, что не понимает. Самороспуск Комуча был простым тактическим шагом. Вместо него выдвигался Съезд членов У.С. со всероссийским значением; областным же Самарским правительством эсеры мало интересовались. Вольский пробовал в Уфе предложить Самару как резиденцию Директории. Но это было отклонено. Самара становилась провинцией, находившейся под ближайшим ударом наступавших большевиков. 1 октября началась эвакуация Самары. Как всегда, план эвакуации что-то срывает. Происходят безобразные сцены. Эвакуируются все наличные боевые силы. Идёт запись добровольцев. В кавалерийском отряде Фортунатова появляются две амазонки из состава партийной боевой дружины. В Самаре остаётся Чернов, решающий принять участие в боях и уйти только с последним отрядом» [Святицкий. С. 40]. Описание последнего дня Самары бывший министр труда Самарского правительства заканчивает сочной картиной: «Мы вошли в зал, где обыкновенно происходили заседания Правительства, и невольно остановились в недоумении. Посередине зала стоял небольшой стол. За столом сидел Вольский и ещё несколько эсеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Вольск, развившийся из небольшого селения Малыковка и официально получивший в 1780 г. городское управление – теперь всего лишь небольшой, не очень значительный городок. Но в начале XIX века это был один из самых богатых торговых городов Поволжья, конкурировавший по экономическому значению и с Астраханью, и с Казанью. Население Вольска было почти сплошь старообрядческим, и среди первых влиятельных граждан этого нового коммерческого центра были богатые купцы-старообрядцы: Михаил Воскобойников, В. Балабашич, Михаил Ананьев. Дочь Воскобойникова, П.М. Злобина, стала женой Валентина Алексеевича Злобина, одного из богатейших и влиятельнейших коммерсантов и финансистов екатерининской и александровской эпох 1263 . Начавший, как и Яковлев, свою карьеру почти без денег и бывший в молодости пастухом, этот старообрядческий финансовый гений использовал Вольск как трамплин для блестящей деловой карьеры. Он занимался крупной оптовой торговлей, откупами, промышленностью и ее финансированием. Встретившись с князем А.Б. Куракиным, министром внутренних дел при Александре I, Злобин начал финансировать промышленные предприятия князя, управлял его винокуренными и другими заводами и, лично сблизившись с этим влиятельным царедворцем и бюрократом, прослыл в петербургских кругах как " друг Куракина» 1264 . Как в начале XVIII века Н. Демидов, а в екатерининское время Яковлевы, Злобин, благодаря богатству и связям, быстро вошел в столичное высшее общество, хотя, в отличие от этих первых миллионеров-старообрядцев никогда не старался скрыть свою принадлежность к расколу. Его пиры и балы с музыкой, фейерверками и артистами были крупными событиями в жизни аристократического Петербурга, о которых неделями говорили в важнейших салонах. Карты с министрами, рауты у иностранных дипломатов, роскошные приемы составляли неотъемлемую часть жизни этого еще недавно провинциального купца, который быстро научился понимать толк в редких винах, скупал старинные картины и статуи, и строил роскошные дворцы. Пожар, во время которого сгорели деньги и документы, к концу жизни разорил этого крупного финансиста 1265 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010