Как быть христианином в самых обычных повседневных ситуациях? На этот раз мы выбрали из нашей почты вопросы об отношении человека к самому себе и к ближним и задали их Митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину. — Владыка, для любого человека важно общение с другими людьми. Можно сказать, что в общении — и с близкими нам людьми, и с не очень близкими и приятными — мы учимся христианству на практике. В почте нашей рубрики «Вопрос священнику» есть вопрос, который достаточно характерен для многих из тех, кто только входит в Церковь или пока «присматривается» к ней. Вопрос такой: «В Евангелии сказано, что нужно любить ближнего как самого себя. А в другом месте, что надо отвергнуться себя. Так надо ли себя любить и как надо это делать? Заботиться о своем здоровье, о хорошем отдыхе, о разных удовольствиях — это любовь к себе? Ведь только довольный жизнью и собой человек может нести добро другим, а злой и дерганый приносит одни неприятности. Мария». — Действительно очень хороший вопрос — в том смысле, что в нем, как в капле воды, отражается мировосприятие современного человека, пока не близкого Церкви и христианству. Да, в Писании сказано: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22, 39). Эта мысль раскрывается и в других евангельских словах: во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12). Эти слова — золотое правило человеческой нравственности. Для христианина — главный принцип его взаимоотношений с другими людьми. А вот в другом месте Господь Иисус Христос говорит: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). Здесь речь идет совсем о другом — о следовании человека за Богом, утверждается иерархичность ценностей в жизни христианина. Любовь к себе — естественное человеческое чувство. Поэтому и о любви к ближним Господь говорит просто и ясно, так, чтобы всем было понятно: вот как ты любишь самого себя, так полюби и человека, который находится рядом. Хочешь благополучия? Желай благополучия и другому человеку. Хочешь достатка и счастья? Пожелай их и другому и помоги ему этого достигнуть. Здесь речь идет об обычных земных вещах.

http://pravoslavie.ru/77970.html

Причащение Святых Христовых Таин является центром жизни христианина, Евхаристия — важнейшим из таинств Церкви. Правильно ли мы относимся к нему? Как готовиться к Причастию и как вести себя после него? На вопросы, посвященные таинству Причащения, отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Центр христианской жизни —Владыка, ко всем нам обращены слова Господа Иисуса Христа: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). Как их понять? —Эти слова надо понимать буквально. Таинство Причащения, главное таинство христианской Церкви, установлено Самим Господом Иисусом Христом. Оно основано на повествовании Евангелия о Тайной Вечере, когда Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26–28). В таинствах Церкви таинственно, то есть необъяснимо для нас, действует Сам Господь. В таинстве Причащения мы соединяемся со Христом, по слову апостола Павла, становимся членами Тела Христова. Поэтому Причащение — это центр христианской жизни, то, ради чего совершается богослужение, ради чего мы ходим в церковь, постимся, молимся, исправляем свою жизнь — ведь всё это мы делаем для того, чтобы соединиться с Самим Господом. И, думаю, каждому христианину знакомо то чувство близости и единения с Богом, которое сопутствует достойному, правильному Причащению Святых Христовых Таин. —Апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам пишет: кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (…) Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (11, 27, 29). Ведь это страшные слова. Как причащаться, чтобы это было не в осуждение? —Нужно осознавать свою греховность, это главное. Что значат слова апостола: «не рассуждая»? То, что человек не задумывается о своих грехах, о том, чем наполнена его жизнь может ли он соединиться со Христом, хоть в какой-то степени стать близким Богу? К Причастию не должен подходить тот, у кого есть тяжкие нераскаянные грехи. Скажем, живет человек, как сейчас это называется, «как все»…

http://pravoslavie.ru/73617.html

Первая заповедь Как ответить самому себе на вопрос: Люблю ли я Господа?. Как обрести эту любовь? И наконец, почему Сам Спаситель неразрывно связывает заповедь о любви к Богу с заповедью о любви к ближнему? 16 сентября, 2011 Как ответить самому себе на вопрос: Люблю ли я Господа?. Как обрести эту любовь? И наконец, почему Сам Спаситель неразрывно связывает заповедь о любви к Богу с заповедью о любви к ближнему? Проповедь митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, опубликованная в  журнале « Православие и современность». И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога своего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22, 35-40).   Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Фото: Николай Шешин, сайт Успенского кафедрального собора г. Астрахани Иногда люди спрашивают: что это значит — любить Бога? Любить человека — понятно, любить цветы, деревья, животных, музыку, поэзию — все это более или менее понятно. Но как полюбить Бога? Чем любовь к Творцу отличается от любви к твари? Как ответить самому себе на вопрос: «Люблю ли я Господа?». Как обрести эту любовь? И наконец, почему Сам Спаситель неразрывно связывает заповедь о любви к Богу с заповедью о любви к ближнему? Любовь к Творцу — это высшая форма человеческой благодарности. Не каждый человек к такой благодарности приходит. Огромное количество людей живет, не задумываясь ни о месте человека в мире, ни о смысле собственной жизни. А ведь эти вопросы (в нашей молодости их называли проклятыми вопросами) должны приходить к каждому человеку и в любом возрасте. То, что большинство людей этих вопросов себе не задает,— трагедия современного общества и корень всех прочих его проблем. Человек, задающий себе вопрос о смысле собственного существования, с неизбежностью приходит к мысли о Боге. Но если начинать этот путь лучше всего в молодости, то подлинное чувство любви к Богу приходит все же с возрастом, с опытом. Плод жизненного опыта — чувство благодарности. Благодарности за то, что я существую, что Господь меня в этот мир привел — без всяких моих заслуг, без всякого моего в этом участия. И это чувство глубинно связано со страданием. Только тот человек, который познал боль, горечь потерь, стыд собственных падений, обретает (если он не сломался) по-настоящему глубокий взгляд на себя и на этот мир. У английского писателя Честертона есть замечательная мысль: а достоин ли человек того, чтобы видеть вот этот одуванчик? Честертон годами находился на грани между жизнью и смертью, и потому каждый новый день был для него радостью, подарком от Бога.

http://pravmir.ru/pervaya-zapoved/

Но нам, православным христианам, не все равно! Не все равно, что среди разработок «R vision» есть и «безобидная» игра «Плейбой». Что еще должно произвести на свет сие рекламное агентство, чтобы сторонники виртуальной часовни услышали слова ап. Павла: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор, 6, 14-16)? Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин Напоследок хотел бы предложить читателям для ознакомления мнение о виртуальной часовне митрополита Саратовского и Вольского Лонгина , дабы все понимали, что священноначалие нашей Церкви не только не благословляет, но и осуждает подобные проекты: «Для обращения к Богу и молитвы сегодня есть множество храмов, где совершаются богослужения, а также церковные Таинства. Думаю, что «молиться» в виртуальных часовнях будет унижением нашей веры и кощунством по отношению к Богу. Не случайно ссылки на такие виртуальные «православные часовни» очень популярны на оккультных и полуоккультных сайтах, где предложение «поставить свечи» в «православной часовне» соседствует с предложениями «покрутить магический барабан» в таком же виртуальном «буддистском храме» и подобными вещами, неприемлемыми для православного человека. Вообще же, верующий человек всегда знает и помнит, что Господь слышит нас в любое время и в любом месте, главное, чтобы мы сами не забывали о Нем и обращались к Нему как можно чаще». Читайте также: Молитва — встреча, молитва — диалог Настоящее Вечерние молитвы: в чём мы каемся? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/virtualnaya-chasovnya/

«Любезный мой товарищ, Абала! Извещаю тебя, что у нас много нового, наши классы сделались настоящими еврейскими училищами. Нам священники читают священные книги и по-еврейски и по-русски, сличают свои книги с нашими, и удивляешься, что в их книгах находится все то же, что и в наших, именно, что Христос есть наш Мессия. Особенно это хорошо и умно доказывает преосвященный Феодот, кто побывает у него несколько раз, тот уже непременно пожелает креститься, и он всех поочерёдно к себе призывает. В воскресенье после обедни ведут нас к нему по несколько человек, у него мы и обедаем, а потом усаживает он нас за длинный стол и учит, что твой раввин. Право, я от него такие душеспасительные речи слышал, каких и дома не слыхивал. Он доказывал, что наш закон и наше верование служило лишь приготовлением обетованному Мессии, Который своим пришествием, упразднив всё ветхозаветное, дал нам, согласно предсказанию пророка Иеремии, закон новый – святое Евангелие, «Брис Хадошо». Слыша все это, я не мог далее упорствовать и, желая спасти душу свою, принял святое крещение. Я думаю, что если бы и ты теперь побыл у нас, также точно сделался бы христианином, а как бы я желал этого? Впрочем, я не сомневаюсь, что и ты сделаешься христианином, я вижу, что этого требует от нас сам Господь. Каждый день у нас в Симбирске крестятся по несколько евреев, тоже и в Казани, и в Перми, да и у вас, как слышно, многие крестятся. Не отставай и ты, мой друг, от добрых людей. Прощай, пиши, как ты поживаешь. Твой товарищ – Аарон Шустер, ныне Феодотий. Симбирск. 1845 г. «Вот как пишет твой товарищ, настоящий христианин. Читай теперь ты свое письмо, Вульф?» Вот содержание этого письма, адресованного ко мне: «Любезный мой друг, Вульф! Не смущайся духом, что я из иудея Мовша Гуральника сделался христианином Владимиром, не гневайся на меня за то, что я оставил иудейство. Ты знаешь, что я всегда хранил наш закон, наши обряды и учение раввинов, но Бог призвал меня в церковь Христову через достойнейшего архипастыря Владимира, который доказал мне и всем нам, нашими же священными книгами, что ожидаемый нами Мессия давно пришел, и что мы находимся в великом заблуждении и не иначе можем спастись, как только через веру во Христа. Я не в силах описать тебе всего, что он нам толковал, и чему поучали нас непрестанно его помощники г. архимандрит Климент и многие другие казанские священники, заботившиеся о нашем спасении. Говорят, что и у вас в Вольске крестятся многие, а как бы я рад был, если бы и ты крестился. Бригадный тогда, наверное, соединил бы нас вместе, и мы жили бы как братья, и я не теряю надежды на это. Прощай, брат Вульф, остаюсь твой товарищ, Владимир».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Каждое чудо Божие имеет определенный духовный смысл. Чудеса Всевышнего—это его знамения для неверующих и сомневающихся, нелепы для тех, кто является еще младенцем в вере, не достиг зрелого духовного возраста. Духовно зрелый же христианин не ищет внешних чудес (хотя если и встречает их, воспринимает с подобающим благоговением) для укрепления своей веры, а через нее и духовной жизни, ибо его сердце озарено благодатью Божией. Чудеса, творимые Господом, являют Его силу, славу, всемогущество, они торжественны, достославны. Бесы тоже творят чудеса как сами, так и через своих верных слуг—людей, отдавшихся воле диаво-ла. Из Св. Библии известно, например, что когда Моисей и его брат Аарон пришли к фараону с просьбой отпустить еврейский народ из Египта, и Аарон бросил жезл свой перед фараоном и он сделался змеем, то фараон позвал египетских чародеев и они сделали то же самое своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы. Чудеса злых духов—это не истинные чудеса, а обольщения, прельщения, обман людей, и они служат только погибели человеческих душ. В настоящее время поле таких чудес весьма обширно. Словно грибы после дождя, Землю наводнили всевозможные НЛО, пилоты которых прельщают человечество своими демонскими чудесами. Не отстают от них неведомые «барабашки»—эти старательные ловцы человеческих душ для темниц адовых. Диа-вольский скрежет зубов в преисподней изрыгается из тьмы кромешной в утопающий от греховного растления земной мир через загадочные стуки во многих квартирах, через свисты, визги, стоны, хрипы, вой, смех, которые все чаще слышатся вполне нормальными и уравновешенными людьми при отсутствии на это соответствующих причин в мире физическом. Бесы совершают теперь столько своих душепагубных чудес, что погрязший в греховной бездне мир захлебывается ими, как современники Ноя захлебывались в водах потопа. Ныне на земле творится столько необычного, что ни один здравомыслящий человек не может не согласиться с тем, что за пределами физического бытия существует иной миропорядок.

http://zavet.ru/kozni1-pr.htm

Вот что в беседе с Константином Симоновым об этом письме рассказывал маршал Александр Василевский: «Вольский писал Сталину примерно следующее. Дорогой товарищ Сталин. Считаю своим долгом сообщить вам, что я не верю в успех предстоящего наступления (операции по окружению и разгрому армии Паулюса – прим. Ред.). У нас недостаточно сил и средств для него. Я убежден, что мы не сумеем прорвать немецкую оборону и выполнить поставленную перед нами задачу. Что вся эта операция может закончиться катастрофой, что такая катастрофа вызовет неисчислимые последствия, принесет нам потери, вредно отразится на всем положении страны, и немцы после этого смогут оказаться не только на Волге, но и за Волгой... Как честный член партии, Вольский просил проверить реальность принятых решений, и, может быть, вовсе отказаться от операции. Письмо дошло до адресата, но к счастью, не пострадал ни сам автор, ни разработчики победного для нас плана операции " Уран " . Генерал Вольский поучаствовал в нашем контрнаступлении, и впоследствии его неоднократно награждали и повышали в звании. Именно он заставил Гота " повертеться " . Нацистам навязали активную оборону: танкисты Вольского со всех сторон, в том числе и с тыла, контратаковали дивизии Гота. Эта " вращающаяся битва " , как окрестили ее немцы (противники несколько раз менялись местами, штурмуя высоты южнее Верхне-Кумского), длилась целых пять дней. Тогда 19 декабря Гот ввел в сражение 17-ю танковую дивизию. Она прорвала правый фланг советской обороны, угрожая 4-му мехкорпусу окружением. С тяжелым сердцем Вольский был вынужден отвести свои части на следующий рубеж обороны - речушку Мышкова. Оттуда до группировки Паулюса танкистам Манштейна оставалось каких-то 35 километров. Но время было выиграно – за спиной 4-го корпуса уже заняли оборону 8-я и 3-я гвардейская стрелковые дивизии армии Малиновского и разворачивались пехотные части 5-й ударной армии, усиленные двумя танковыми бригадами.   " Гроза " была, а " гром " не грянул Генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс (слева), командующий окруженной в Сталинграде 6-й армии Вермахта, начальник его штаба генерал-лейтенант Артур Шмидт (Arthur Schmidt) и его адъютант Вильгельм Адам (Wilhelm Adam) после сдачи в плен. Сталинград, Бекетовка, штаб советской 64-й армии.

http://foma.ru/goryachiy-sneg-kniga-film...

В другом документе сохранилась еще более скандальная фраза из той же речи: «Если кто еще будет вести себя неприлично по отношению ко мне, смеяться и кощунствовать, того я прикажу своему народу выкинуть за борт...» . Таким образом, пароход был задержан почти на час, что позволило капитану и группе классных пассажиров составить акт о задержке, возложив всю ответственность на иеромонаха. Благодаря петербургским газетам дело заинтересовало вице-директора Департамента полиции Н.П.Харламова и стало темой очередного его запроса саратовскому губернатору . Инцидент с Лакстигалем чрезвычайно характерен, знаменуя собой начало нового периода в биографии о.Илиодора. Лозунг «взять его!» отныне прочно вошел в лексикон иеромонаха, а его речь к классным пассажирам оказалась программной. Отныне он неуклонно придерживался правила: не давать себя в обиду. Вечером следующего дня в Саратове состоялись торжественные проводы преосв.Гермогена в Вольск. Для паломничества был нанят пароход «Удачный». Под колокольный звон всех церквей духовенство и миряне проследовали крестными ходами от нового и старого соборов на купеческую пристань, где находились преосвященный и группа его паломников, небольшая, сравнительно с илиодоровской, - всего несколько десятков. После краткого напутственного молебна пришлось отложить отправление, чтобы дождаться прибытия «Святослава» с о.Илиодором на борту. Наконец показался пароход. Сойдя на берег, о.Илиодор вместе с саратовским духовенством проводил преосвященного и его спутников. «Удачный» тронулся в путь под церковные песнопения. Через час отправился и «Святослав». За ночь «Святослав» обогнал «Удачного» и первым прибыл в Вольск около 6 часов утра 16 июня. По словам газет, сойдя с парохода и поднявшись на гору, о.Илиодор, у которого по пути произошло еще несколько мелких стычек с классными пассажирами, обернулся к ним и крикнул: «Сыны дьявола, я проклинаю вас!..» . Во всяком случае, несомненно, что он прибыл в Вольск в самом скверном настроении. Вместе со своей паствой о.Илиодор расположился на Набережной улице против Купеческой пристани, дожидаясь прибытия владыки на «Удачном». Ждать пришлось до 9 часов. Сойдя на берег, преосвященный был встречен сонмом духовенства во главе с преосвященным Досифеем, епископом Вольским. Крестный ход отправился в викариатный собор.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/29/...

В ожидании дивизий Малиновского советские воины укрепились у реки Мышкова. Подошли фашисты к реке Мышкова. Споткнулись, застряли, остановились. — Вперёд! — не утихает Манштейн. — Вперёд! Однако фашисты вперёд ни шагу. — Вперёд! Вперёд! — кричат в полках, батальонах и ротах. — Вперёд! — даже кричат в обозах. Однако советские солдаты крепко стоят в обороне. — Вперёд! Ни шагу вперёд фашисты. — Отставить. Отложим до завтра, — сказал Манштейн. — До завтра! — прошла команда. А назавтра прибыли сюда главные силы армии Малиновского. Ударили гвардейцы по фашистам так, что лишь перья от тех полетели. Побежали враги. Хотели грозу фашисты. Получили грозу фашисты. Белый и чёрный Командир танкового корпуса генерал Василий Тимофеевич Вольский принимал пополнение. Подходили командиры танковых частей, докладывали, представлялись. Подошёл первый: — Товарищ генерал, командир танкового полка подполковник Чёрный прибыл в ваше распоряжение. — Здравствуйте, — сказал генерал Вольский. Посмотрел на подполковника, понравился ему офицер. Коренастый, крепкий. Глаза весёлые. Взгляд открытый. Поинтересовался генерал, как доехал полк, сколько танков в полку, каково у бойцов настроение. — Отличное настроение, — отвечает подполковник Чёрный. — Танки новые. К боям готовы. — Вот и прекрасно, — сказал Вольский. — Желаю успехов по новому месту службы. Представился подполковник Чёрный, сделал шаг в сторону. Новый офицер подходит к генералу Вольскому. Смотрит генерал — строен, высок офицер. Глаза серьёзные. Взгляд орлиный. Звание у офицера, как и у подполковника Чёрного, тоже подполковник. Подошёл подполковник к генералу: — Товарищ генерал, командир танкового полка подполковник Белый прибыл в ваше распоряжение. Посмотрел генерал на подполковника: — Как? Повторите фамилию. — Подполковник Белый, — повторил подполковник. Смотрит генерал Вольский на стоящего перед ним подполковника. Чёрный — Белый… Вот это да! «Шутят, что ли?» — даже подумал. Да нет, глаза у подполковника серьёзные, взгляд не озорной — орлиный.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyrskie-fam...

Священник Алексей Лунин Лунин Алексей Алексеевич (1839 – после 1906) – поэт, прозаик, священник. Из многодетной семьи сельского священника. Учился в Саратовском духовном училище и в Саратовской духовной семинарии. Свой путь в литературе начинал под влиянием «властителей дум» 60– годов. В 1861 году издал в Саратове поэтическую книгу «Стихотворения А. Агринского», взяв фамилию деда-дьякона. Под своей фамилией издал «Стихотворения» (Саратов, 1865), «Задушевное слово» (Вольск, 1886), «Сочинения» (Вольск, 1889), в которых со временем обличительные мотивы стали вытесняться религиозными. Он переложил 55 псалмов, создал цикл «Оды и гимны». В последнем сборнике «Думы о Родине» (Вольск, 1906) представлены его религиозно-патриотические стихи. «Унижена, развращена//Моя родимая страна!» – восклицает он в стихотворении «Изменникам Родины». Подражание псалтири Песни хвалений Как хорошо воспевать Вседержителя, Нашего Бога, Творца, Промыслителя! Лира! настройся нежней! Гусли! играйте звончей! Пусть по примеру Царя вдохновенного, Богом великим ума осененного, Струны и наши звенят, Богом сердца веселят. Даруй мне, Господи, благословение! Ты оживи, освети вдохновение, Истиной, правдой святой Слабый мой разум настрой! Блажен, кто верой просвещается, Любовью к людям наполняется, Еще, еще блаженней тот, Кто в путь кощунных не идет. Кто от безбожных отрекается, Кто в храме часто поучается И у Святого алтаря Творит молитву за Царя. Своей великою десницею Воздаст ему Господь сторицею, За святость жизни и труды Спасет от горя и беды. Не так с мятежниками сбудется: Их путь погибнет и забудется. Не будет нечестивых, злых В селеньях праведных, святых. О мелодические звуки! О, лейтесь, лейтесь для Творца! О, исцеляйте сердца муки, Персты свободные певца! Рождайтесь звуки для хваленья, Одушевляйте всех людей, Одушевляйте все творенья Святой гармонией своей. Пусть хвалят Бога вдохновенно, Пусть хвалят Бога во церквях, Пусть хвалят Бога во вселенной, Во всех святых Его местах; Пусть хвалят Бога на тимпане,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010