Заседание12-15 февр. 2001 г. в Волосе (Греция) было посвящено богословскому анализу таинства священства и его уникальной связи с Первосвященством Христа, а также др. служениям в Церкви. В отличие от переговоров 20-30-х гг. XX в. совр. англикано-правосл. диалог не имеет целью достижение литургического общения, однако продолжение диалога обе стороны признают желательным. Богословские проблемы неоднократно обсуждались во время взаимных визитов представителей обеих Церквей. После поездки в Англию в 1955 г. делегации во главе с митр. Минским и Белорусским Питиримом (Свиридовым) в 1956 г. в Москве была проведена православно-англикан. конференция. Правосл. сторону возглавлял еп. Смоленский и Дорогобужский Михаил (Чуб) , англикан. делегацию - архиеп. Йоркский Артур Майкл Рамсей. Обе стороны согласились, что главным условием объединения двух Церквей является достижение согласия в вопросах вероучения. Участники конференции обсудили вопросы вероучительного авторитета Свящ. Писания и Предания, Всел. Соборов, таинств, почитания святых, а также вопрос о границе между догматом и теологуменом (Резюме собеседований русских православных и английских богословов, принятых на заседаниях 16-23 июля 1956 г.//ЖМП. 1956. 9. С. 9-34). В 1958 г. по приглашению Архиепископа Кентерберийского Джеффри Фишера на очередной Ламбетской конференции присутствовали митр. Минский и Белорусский Питирим, еп. Смоленский Михаил, а также представители др. правосл. церквей. В 1961 г. на интронизации Архиепископа Кентерберийского Артура Майкла Рамсея присутствовали архиеп. Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов) и проф. прот. К. Ружицкий . В 1962 г. Архиепископ Кентерберийский Артур Майкл Рамсей приезжал в Москву по приглашению Патриарха Алексия I. В 1964 г. состоялся ответный визит Патриарха Алексия к Предстоятелю Церкви Англии. В 1966 г. в Лондоне было проведено двустороннее богословское собеседование по вопросу об англикан. священстве, ставшее продолжением Московской конференции 1956 г. ( Василий (Кривошеин), архиеп. Богословские собеседования по вопросу об англиканском священстве между Англиканской и Русской Православной Церквами//ЖМП. 1967. 7. С. 45-53).

http://pravenc.ru/text/115118.html

Патриарх предпринял новые усилия для встречи с лидерами государства. Н. Хрущев от переговоров отказался, а Н. Булганин 26 марта 1956 г. встретился с православными архиереями. Он успокоил их, заявив, что ни о каком наступлении на религию не может быть и речи. Больше того, после осуждения сталинских беззаконий должна появиться возможность дальнейшего развития демократических начал в обществе. Воспользовавшись этим, иерархи сразу подняли вопрос о необходимости освобождения из ссылок и лагерей духовенства. В ответ было заявлено, что невиновные священники скоро выйдут на свободу. И с весны 1956 г. резко усилился процесс освобождения духовенства. В этом году 293 освобожденных из лагерей священнослужителей вновь стали служить в храмах 978 . После встречи с Булганиным многим представлялось, что церковно-государственные отношения развиваются успешно. 9 июля Г. Карпов писал Патриарху, отдыхавшему в Одессе, что его может не беспокоить вопрос об открытии новых храмов – в 1955 г. было разрешено служить в 41 церкви, а за 6 месяцев 1956 г. – еще в 24; нет препятствий и к передаче Церкви мощей св. Никиты Новгородского, всех зданий Троице-Сергиевой Лавры; в принципе решен вопрос о распространении на часть церковнослужителей трудового законодательства 979 . Сам тон письма свидетельствовал, что работники Совета по делам РПЦ готовы и дальше оказывать Церкви в определенных пределах активную помощь. В августе 1956 г. Совет Министров РСФСР наконец-то принял давно обещанное решение «О передаче Московской Патриархии зданий и сооружений расположенных на территории Троице-Сергиевой Лавры в г. Загорске», через год был освящен возвращенный Церкви Троицкий собор Александро-Невской Лавры в Ленинграде, на рабочих и служащих храмов распространили трудовое законодательство, разрешили перезахоронить останки митр. Московского Макария . В 1957 г. Патриархия уже ставила вопросы о возвращении ей Новодевичьего или Донского монастыря, организации церковной типографии, причем при поддержке Совета по делам РПЦ они оказались близки к разрешению 980 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 марта 1956 г., Львов Святейшему Патриарху Алексию В знаменательный день десятилетия нашего возвращения в лоно Матери-Церкви после торжественного богослужения с благочинными епархии и городским духовенством смиреннейше склоняем головы перед Вашим Святейшеством, выражаем чувства сыновней преданности, любви, благодарности и обещаем в будущем неустанно трудиться на благо нашей Святой Православной Церкви. Архиепископ Антоний 25 марта 1956 г., Станислав Ответные телеграммы архиепископу Львовскому и Тернопольскому Панкратию, епископу Мукачевскому и Ужгородскому Илариону Присоединяюсь к молитвам о даровании воссоединенным с Православной Церковью отцам и братиям помощи Божией в укреплении их в Православной вере и призываю на них Божие благословение. Патриарх Алексий 26 марта 1956 г., Москва Архиепископу Станиславскому Антонию Душевно присоединяюсь к вашему церковному торжеству, призываю благословение Божие на пастырские труды к утверждению паствы в Православной вере. Патриарх Алексий 26 марта 1956 г, Москва Празднование 20-летия Львовского церковного Собора Львов, 22–25 апреля 1966 года Вот уже 20 лет отделяют нас от славной даты воссоединения Греко-католической Церкви с Русской Православной Церковью, возвращения нашего верующего галицкого народа в лоно Святого Православия. Для этого потребовалось немало времени и наличие благоприятных исторических условий. Оно оказалось возможным, благодаря государственному объединению украинских земель, обеспечившему и наше воссоединение в единой вере наших предков. Промысл Божий призвал руководить великим делом объединения д-ра отца Гавриила Костельника, который с 28 мая 1945 года возглавил Инициативную группу по воссоединению Греко-католической Церкви в западных областях Украины с Русской Православной Церковью. Воссоединение произошло по единодушному желанию духовенства и верующих мирян на Церковном Соборе во Львове в 1946 году. На этом Соборе отец Гавриил Костельник обратился к участникам Собора с призывом: «Отдайте все свои силы для возвращения всего галицкого народа к вере своих предков, к чистой Христовой вере – Святому Православию».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 авг. 1944 г. на Владимирскую кафедру был хиротонисан Онисим (Фестинатов) , до 1946 г. управлявший также Ивановской епархией, с 25 февр. 1956 г. в сане архиепископа. В 1952 г. во В. е. действовали 72 храма (8 городских, 64 сельских), в 1953 г. 7 приходов закрылись (по сообщению архиерея в годовом отчете, «за неимением кандидатов в священники»). В 1953 г. клир епархии составлял 71 священник и 17 диаконов. В 1954-1955 гг. число священнослужителей увеличилось до 93 чел., в 1956 г. оно составляло 97 чел., в 1957 г.- 101 чел. (83 священника, 19 диаконов). В 1956 г. 52% клириков были в возрасте старше 60 лет. Остро стояла проблема низкого образовательного уровня духовенства, в 1953 г. в епархии не было ни одного священнослужителя с высшим богословским образованием, законченное среднее образование имели ок. половины иереев. Лоно Авраамово. Мастер прп. Андрей Рублёв. Роспись Успенского собора во Владимире. 1408 г. Фотография. 2004 г. Лоно Авраамово. Мастер прп. Андрей Рублёв. Роспись Успенского собора во Владимире. 1408 г. Фотография. 2004 г. В 40-50-х гг. в сельских приходах была жива традиция хождения духовенства в престольные и двунадесятые праздники с молебнами по домам верующих. В 1958 г. возник конфликт с представителями местных органов власти из-за посещения священниками домов прихожан с молебнами в селах Тащилово и Палищи. В отчете за 1956 г. еп. Онисим отметил увеличение числа верующих, среди них - молодежи, увеличение числа Крещений и христ. погребений по сравнению с предшествующими годами. В 1950-1954 гг. в Успенском соборе прошли реставрационные работы, 11 июня 1954 г. еп. Онисим освятил собор. В 1962-1964 гг. В. Е. Брагин и С. С. Чураков реставрировали в соборе фрески работы прп. Андрея Рублёва. 4 окт. 1957 г. праздновалось 800-летие храма. В кон. 50-х гг. начался новый период гонений на Церковь. В 1961 г. во Владимирской обл. были запрещены требы на дому, отпевания и панихиды на кладбищах. Согласно устному распоряжению районных и городских властей, таинство Крещения могло быть совершено только при обязательном присутствии родителей крещаемого, предъявлении ими паспортов и свидетельства из ЗАГСа.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Частые службы и заботы о приходе и благочинии отнимают очень много времени. Но если Господь судит, надеюсь к концу мая закончить «Указания». В ближайшее время для редактирования пришлю Вашему Преосвященству первые три месяца. Прошу Ваших святительских молитв и благословения. Остаюсь искренне ваш послушник свящ[енник] П. Соколовский. P. S. Тел. А. В. Ведерникова: Г.6–29–05 18.IV.1956 г. Д. 12. Л. 69–69 об. Подлинник. Автограф. 5. Не позднее 4 мая 1956 г. Ваше Преосвященство. Дорогой Владыко! Христос Воскресе! Сердечно поздравляю Вас, Владыко, с великим праздником Светлого Христова Воскресения. В эти священные и светоносные дни простираю к Вашему Преосвященству мое целование о Воскресшем Спасителе нашем. С любовию вспоминаю Ваше пребывание в Москве. Жаль, что Вы далеко находитесь, Владыко, от Москвы, что так редко мы можем видеть Вас и наслаждаться Вашими святительскими суждениями и вообще словами. Прошу, Владыко, сообщить мне, когда Вы благословите побывать у Вас. После «Радоницы» у меня наступит несколько более свободное время, чем это было теперь во весь св[ятой] Пост. Я смущаюсь, Владыко, правильно ли было указано в «Б[огослужебных] У[казаниях]» на 1956 г. в Лазареву субботу поминать на отпусте прав[едного] Лазаря. Кроме того, как, Владыко, Вы считаете правильным, можно или нельзя во время нахождения св[ятой] Плащаницы посреди храма вносить в храм для отпевания усопшего? В Уставе я не нашел пока ответа относительно того, как творить третины и пр. в дни Страстной и Светлой седмицы. Интересует меня и вопрос, какие слова из песнопений «Вечери Твоея Тайныя» и «Да молчит всякая плоть...» должен произносить сослужащий иерею диакон. До сих пор я решал этот вопрос так: со слов «...но яко разбойник» в первой указанной молитве и со слов «...предходят же Ему чини ангельстии...» во второй и до конца произносит диакон. Но сегодня старейший иерей нашего храма высказался, что он придерживается мнения, что на долю диакона здесь достается лишь Аллилуия (трижды). Прошу Ваших св[ятых] молитв и благословения послушник Вашего Высокопреосвященства

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

758 Ставрофор – букв.: крестоносец (греч.); в данном контексте наименование священника, на­гражденного правом носить наперсный крест не только за богослужением, но и в повседневной обстановке. В отличие от Русской Церкви, где начиная с 1896 г. этим правом обладает любой рукоположенный иерей, в поместных церквах греческого мира, а также в Сербской, Болгарской и Румынской церквах оно доныне остается одной из иерейских наград (отсюда: «протоиерей-став­рофор», «иконом-ставрофор» и т. п.). 759 Палладий (Каминский Георгий Михайлович; 1896–1978), архиепископ. В 1947 г. хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского. С 1956 г. архиепископ Львовский и Тернопольский. Последняя кафедра – Житомирская и Овручская. В 1977 г. ушел на покой. 760 Иов (Кресович Владимир Адрианович; 1898–1977), архиепископ. В 1942 г. хиротонисан во епископа Луцкого, викария Волынской епархии. С 1943 г. епископ Кременецкий и Дубенский. Воссоединился с Московским Патриархатом. С 1946 г. епископ Лысковский, викарий Горьков­ской епархии. В 1948 г. временно управлял Горьковской епархией. С 1950 г. епископ Великолук­ский и Торопецкий. С 1951 г. Чебоксарский и Чувашский. С 1953 г. Казанский и Чистопольский, временно управляющий Чебоксарской епархией. С 1954 г. архиепископ. С 1957 г. Казанский и Марийский. С 1960 г. на покое. С 1967 г. архиепископ Уфимский и Стерлитамакский. В 1973 г. Ивановский и Кинешемский. 761 Вероятно, Феодосий (Каверницкий Евфимий Павлович; 1895–1980), епископ. В 1945 г. хиро­тонисан во епископа Черновицкого и Буковинского. С 1947 г. епископ Кировоградский и Ни­колаевский. С 1949 г. на покое. С 1953 г. епископ Архангельский и Холмогорский. С 1956 г. на покое. 763 Вениамин (Новицкий Сергей Васильевич; 1900–1976), архиепископ. После революции в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. В 1941 г. хиротонисан во епископа Пинского и Полесского, викария Волынской епархии. Находился на оккупированной территории, вошел в состав Автономной Украинской Церкви, номинально имевшей связь с Мо­сковским Патриархатом. С сентября 1943 г. служил в Почаевской лавре. В 1944 г. арестован и отправлен на 12 лет в Колымские лагеря. Освобожден в 1956 г. Назначен епископом Омским и Тюменским. С 1958 г. архиепископ Иркутский и Читинский, временно управляющий Хабаров­ской и Владивостокской епархиями. С 1973 г. архиепископ Чебоксарский и Чувашский.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Даниловское кладбище можно считать одним из святых мест города Москвы и всей России. На Даниловском кладбище похоронены: Святая блаженная старица Матрона. Матрона Дмитриевна Никонова (1881-1952); Афонский иеросхимонах Аристоклий. Алексей Алексеевич Амвросиев (1846-1918); Старец иеромонах Исайя (ученик преподобного Аристоклия) (ск. 1958); Схимонахиня Миропия (духовная дочь пр. Аристоклия);Иеромонах ГурийМагдалина (игуменья Моск. Страстного монастыря)Герасим (игумен Моск. Чудова монастыря)Вера Победимская игумения последняя наст. Новодевичьего монастыря (ск. В 1949)Схимонахиня Анна. Анна Семеновна Теплякова. (1907-2005); Схииродиакон. Алексей М. Тепляков (ее муж). (1906-1986); Схимонахиня ДАНИИЛА. Мачкина Прасковья Емельяновна. (1904-1999); Схиархимандрит Пантелеймон. Наместник Новоспасского монастыря (1856-1929); Филипп (Иона) Схиархимандрит Моск. Покровского монастыря (1863-1950); Схимонах Безуглый Р.В. (1861-1930); ПИТИРИМ МИТРОПОЛИТ Волоколамский и Юрьевский Константин Владимирович Нечаев. (1926-2003); АРХИЕПИСКОП ИННОКЕНТИЙ наст. Донского монастыря. Ястребов Илья Иванович. (ск. 1928); ЕПИСКОП ВЯЗНИКОВСКИЙ. Николой Николаевич Никольский. (ск.1928); Никольский Николай Семенович протоиерей наст. храма Успения Божией Матери в Новодевичьем монастыре (1887-1974); Денницын Павел Васильевич протоирей (1883-1951); Модестов Александр Васильевич Священник (ск. 1903); Модестов Михаил Васильевич Протоиерей (1838-1912); Тихомиров Николай Павлович Протоирей наст. Илии-Обыденского храма (1896-1987); Алявдин Александр Павлович Протоиерей (1860-1927); Смирнов Александр Павлович. Протоиерей. Ректор Моск. Духовной Академии и Семинарии. Настоятель Моск. Николо-Кузнецкой церкви (1888-1950); Хотьковский Федор Иоаннович. Священник (1792-1857); Арсеньев Иоанн. Протопресвитер Наст. Храма Христа Спасителя (1862-1956); Сорокин Владимир Нилович. Священник Нас. Николо-Железовской церкви (1923-1956 погиб); Голунов Михаил Фокиевич. Протоиерей. Наст. храма Иконы Тихвинской Божией Матери. Наст. Храма Всех Святых на Соколе (1884-1956); Владимир Иванович Куликов. Иерей храма Сошествия Святого Духа (1961-1997); Любимов Александр Лукич протоирей (69 лет); Архимандрит Савва-Ракитин, художник (1876-1928); Ансеров Сергей Александрович священник (1861-1899); Шумов Петр Стефанович, протоирей; Арсеньев Иоанн Протопресвитер наст. Храма Христа Спасителя; Лепехин Павел Васильевич, протоирей (1880-1960); Флоринской Иоанн Дмитриевич, священник (1831-1900); Монахиня Феофания (Ипатова) (ск. 26.04.1947, 67 лет); Схимонах Сергий (Болящий Борис) (1931-1975); Насельник Свято-Дан. монастыря Михаил (Карелин) (1911-2003); Настоятели храма Сошествия Святого Духа Мещерский Константин Иванович (1888-1966); Любимов Лука Петрович (84 лет) — 1914 г.; Успенский Павел Стефанович (ск. 1956); Жеребцов Василий Васильевич (1928-1981); Ипполитов Виктор Дмитриевич (1924-2010). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

В 1955 г. было получено разрешение на расширение деревянной церкви в дер. Бор Маловишерского р-на, в первые годы советской власти перестроенной из часовни. 22 апр. 1956 г. еп. Сергий освятил в ней новый престол во имя прп. Нила Столобенского. 17-18 нояб. того же года епископ служил в Преображенской ц. в с. Леохнове у мощей прп. Антония Леохновского, по преданию, поселившегося в тех местах в 1556 г. (Церковные торжества//ЖМП. 1957. 1. С. 21). На богослужении присутствовало более 800 чел., из них более 300 чел. причастилось. К окт. 1956 г. на территории Новгородской обл. действовали Новгородский, Солецкий, Боровичский и Старорусский благочиннические округа Ленинградской и Новгородской епархии. 22 нояб. 1956 г. Синод по представлению митр. Елевферия постановил выделить Новгородскую епархию в самостоятельную и в связи с этим с 1 янв. 1957 г. освободить митр. Елевферия от управления ею; с этого времени последний титуловался «митрополит Ленинградский и Ладожский». Временное управление Н. и С. е. было поручено Старорусскому еп. Сергию (Голубцову), к-рый переехал в Новгород. 1 янв. 1957 г. Старорусский викарий был назначен епископом Новгородским и Старорусским. В клире Н. и С. е. к моменту ее выделения из состава Ленинградской епархии состояли 56 священников, 7 диаконов, 22 псаломщика. В 1957 г. пост уполномоченного Совета по делам РПЦ по Новгородской обл. занял Г. Е. Капица. С его именем связана резкая активизация антицерковной работы, совпавшая по времени с ужесточением политики Советского гос-ва в отношении Церкви в 1958-1964 гг. (см. в ст. Хрущёв Н. С.). Составленные Капицей справки в отдел агитации и пропаганды Новгородского обкома КПСС о состоянии религиозности в области стали подробнее, рекомендации по ограничению церковной активности - более жесткими и категоричными. Уже в 1957 г. одной из доминирующих линий антирелиг. пропаганды в Новгородской обл. (как и по всему СССР) стала борьба с религ. праздниками и с любыми публичными проявлениями религ. обрядности. Уполномоченный отмечал «вред общему делу борьбы за снижение влияния церкви на население», наносимый частыми богослужениями еп. Сергия в храмах области (за неполный 1956 - 91 архиерейское богослужение, за 1957 - 160) и его проповедническими трудами. Начавшаяся в 1958 г. новая антирелиг. кампания была сопряжена не только с чисто пропагандистским, информационным, но и с жестким адм. давлением на Церковь и с ее экономическим притеснением. Еп. Сергий был вынужден испрашивать разрешение уполномоченного на каждый выезд на приход епархии, готовить ежеквартальные епархиальные отчеты для уполномоченного.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Иеромонах Лука. Рисунок Инны Коллиандер Инна и Тит Коллиандер в Хельсинки. Фото 1975 г. 28 .02.1956 Досточтимая о Христе раба Божия Инна! Христос посреди нас. Все ваше семейство поздравляю со Светлым праздником Воскресения Христова. Христос воскресе! Прилагаю письмо от Галины. Простите за краткость письма. Много мне пришлось писать карточек к Святой Пасхе, продажных не было, вот и печатал, и для печатанья взял у отца Аркадия лист толстой бумаги, порезал и выпрямил. Храни вас Господь, Схиигумен Иоанн 11 .04.1956 Досточтимая раба Божия Инна! Благодарю вас за присланное утешение. Получил я письмо от Галины из Америки, посылаю его вам. Она пишет насчет моих писем. Вы ей отвечайте, а я ей отвечу по содержанию ее письма. По Божией милости я пока живу благополучно, имею два больших утешения: хорошие глаза, свободно могу читать и сам себя обслуживать. А о болезнях говорить не стоит, впрочем, они полезны нам, грешным, а без них мы забываемся. На все ваше семейство призываю Божие благословение. Храни вас Господь. Многогрешный схиигумен Иоанн 16 .04.1956 Боголюбивую рабу Божию Инну! От души благодарю за присланное утешение. Галине я послал хорошие книги, они помогут ей в тяжелые минуты. Тяжеловато ей жить в еврейской семье, очень большая разница в религиях, ибо они о своем толкуют, ненавидят христиан. От Паисии известий никаких нет. У меня, кроме ног, еще есть болезни, но я помалкиваю и пока перемогаюсь. Хорошо, что сам себя обслуживаю и могу читать. На все ваше семейство призываю Божие благословение. Храни вас Господь. Многогрешный схиигумен Иоанн 24 .04.1956 Досточтимая о Христе раба Божия Инна! По Божией милости я пока живу благополучно, живем обычной монастырской жизнью. Получил от м. Паисии письмо и посылаю его тебе. Она забыла, что Царство Небесное внутрь вас есть [см.: Лк.17:21 ]. Хочет лететь, где цветы цветут. Писать я не буду ей. Теперь у нас служб много, все же посещаю все службы. Конечно, больше посиживаю. На все ваше семейство призываю Божие благословение. Храни вас Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Николай Миронович (1899-1979, в 1945 г. осужден на 20 лет ИТЛ, освобожден в 1956 г.). За службу священниками на оккупированных Украине и Белоруссии во время ВОВ провели 10 и 7 лет в ИТЛ прот. Павел Травка (1896 – после 1974) и прот. Анатолий Зубович (1890-1957). Здоровье значительной части из них, и без того уже немолодых, было сильно подорвано, об этом говорит и тот факт, что большинство арестованных в конце 30-х гг. клириков были актированы как инвалиды или нетрудоспособные (прот. Михаил Мещеряков, иером. Евгений Красноперов, иер. Валериан Георгиевский). Многие из них сталкивались с проблемами с передвижением и проживанием в отдельных городах, что затрудняло назначение и служение (например, вышеупомянутый пример с прот. Николаем Пономаревым, которому в 1943 г. отказали в проживании в Иркутске как городе «режимном»). В 1955 г. по указу Святейшего Патриарха Алексия в Иркутск было назначено трое клириков, отозванных из КНР: архимандрит Климент (Перестюк, 1904-1975), прот. Борис Сакин (1891-1962) и престарелый прот. Николай Орлов (1879 – после 1956). О. Николай уже в июле 1956 г. был по своему прошению уволен и снят с регистрации. Протоиерей Борис, бывший офицер царской армии, начальник милиции в одном из дальневосточных городов при военном режиме атамана Семенова, в 1920 г. оказался в Китае, где окончил богословские курсы и богословский факультет института св. Владимира в Харбине, был рукоположен в священники в 1938 г. В 1956-1962 гг. он был настоятелем Никольского храма г. Зимы, при этом плохо воспринимался иркутскими уполномоченными, в одном из отчетов в СДРПЦ про прот. Сакина сказано, что «это наиболее откровенный чужак» . Архимандрит Климент пользовался в епархии большим уважением. В 1957-1966 гг. он являлся настоятелем Покровской церкви г. Уссурийска Приморского края. После епископской хиротонии в 1966-1979 гг. он управлял Свердловской епархией. Был вынужден уйти на покой после случившегося в 1979 г. инсульта и полной парализации. Преставился архиепископ Климент 14 мая 1986 года.

http://pravoslavie.ru/44165.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010