V. T. Istavridis. Orthodoxy and Anglicanism, 25. London: SPCK, 1966.  The Rev’d Canon Hugh Wybrew. “Anglican-Orthodox and Anglican-Roman Catholic Theological Dialogue”. In Theoforum 39:2 (2008) 218. An Appeal To All Christian People from the Bishops Assembled in the Lambeth Conference of 1920.  “Terms of Intercommunion suggested between the Church of England and the Churches in Communion with her and the Eastern Orthodox Churches”. In G. K. A. Bell. Documents on Christian Unity, First Series, 77–87. London, 1924.  Мелетий (Метаксакис) был единственным в истории Православной Церкви лицом, последовательно возглавлявшим три различные Поместные Православные Церкви: Архиепископ Афинский и всея Эллады (1918—1920 как Мелетий III), Константинопольский Патриарх (1921—1923 как Мелетий IV), Папа и Патриарх Александрийский (1926—1935 как Мелетий II).  The Christian East . 16 (1936): 16–19; СкуратК. Е. История Поместных Православных Церквей. Т. 1. М., 1994. С. 228.  Резолюция Московского совещания 1948 г. по вопросу «Об англиканской иерархии»//ЖМП. Специальный номер. 1948. С. 28-29.  Резюме собеседований русских православных и английских богословов, принятых на заседаниях 1623 июля 1956 г.//ЖМП. 9 1956. С. 36.  H. M. Waddams, ed., Anglo-Russian Theological Conference (Moscow, July 1956), xvii–xviii. London: Faith, 1958.  Так, в 1943 году архиепископ Йоркский Сирил Гарбетт (Cyril Forster Garbett, 1875—1955) и англиканские каноники присутствовали в своих облачениях на торжественном богослужении в Патриаршем соборе в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы; в 1945 году во время своего пребывания в Англии митрополит Николай (Ярушевич) в архиерейском облачении, по предложению архиепископа Кентерберийского, благословлял множество собравшихся верующих; в 1956 году 18 июля — в день празднования памяти преп. Сергия Радонежского — англиканские епископы в полных облачениях, сопровождаемые канониками, также облаченными, торжественной процессией проследовали в Троицкий собор, где молились за Литургией, находясь на отведенных им местах возле раки преп. Сергия, а в день праздника в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы (21 июля) присутствовали за Божественной Литургией в Патриаршем Богоявленском соборе, снова в полном облачении, и, находясь в алтаре, были свидетелями архиерейской хиротонии, которую совершил Святейший Патриарх Алексий с сослужившими ему архиереями. Приветствуя гостей после Литургии в помещении Патриархии, Святейший Патриарх Алексий возложил на архиепископа Йоркского Майкла Рамсея золотой крест, драгоценные кресты были также возложены на епископа Дерби Альфреда Роулинсона и епископа Оксфордского Гарри Карпентера.

http://bogoslov.ru/article/3065447

Закрыть itemscope itemtype="" > Два Ангела Одессы Светлой памяти архиепископа Одесского и Херсонского Никона и академика Владимира Петровича Филатова 19.04.2021 1535 Время на чтение 14 минут «Христиане – люди будущего, хотя и в настоящем осуществляют великую идею» архиепископ Херсонский и Одесский Никон (+1956) Сегодня, как и две тысячи лет назад, таинство нашей жизни и спасения совершается в оглушенном от шума мире. Человеческий взгляд утратил созерцательность. Сознание скользит по поверхности, не проникая в суть природы, чувств, вещей, наделяя их чуждым, придуманным смыслом. Мы стали внешними, опуская внутреннее. И это проявляется во всем, в том числе и в нашем отношении к чуду жизни. Мы забыли, что уже сама человеческая жизнь, жизнь каждого лепестка, каждой пчелы и всей Вселенной в целом – величайшее чудо Божие. Но есть люди, в которых чудо человеческого существования, чудо присутствия Бога рядом с нами на Земле и Божественной любви, явлено зримо и осязаемо. К таким людям относятся архиепископ Одесский и Херсонский Никон (Петин + 16.04.1956) и великий врач академик Владимир Петрович Филатов (+30.10.1956). По Промыслу Господь в разрушенной и разбитой войной Одессе соединяет двух великих людей, которые всю свою жизнь и свой непомерный не труд – а служение с любовью – посвятили нам, нашим родителям, нашим потомкам, нашему Небесному и земному Отечеству и Русской Православной Церкви. Они были вместе до последних их земных дней в храме свв. Адриана и Натальи. Академик В.П. Филатов досматривал владыку до его праведной кончины, и, когда великий подвижник Веры Христовой отошел в Горние Вершины, он закрыл ему глаза и сообщил об этом собравшимся в храме. Храм святых Адриана и Натальи, который вошел в историю города как Филатовский, был построен для учащихся училища слепых детей добродетелем Одессы князем Матфеем Федоровичем Маврокодато. В подаренной им училищу для слепых детей даче с земельным участком и садом, огороженной до сих пор стоящим каменным забором, жили и учились воспитанники. И построенный в византийском стиле храм, и дача-училище с садом этого представителя известнейшего на юге России с XVII века рода были рядом с Институтом глазных болезней и тканевой терапии, который возглавлял В.П. Филатов. В 30-е годы в Одессе были закрыты все храмы, кроме одного – храма Святителя Дмитрия Ростовского на Втором христианском кладбище - и этот храм, по словам правящего владыки Одесского и Измаильского Высокопреосвященнейшего Агафангела, только благодаря ходатайству академика В.П. Филатова не разорили. Судьба храма свв. Адриана и Натальи подтверждает это. После смерти владыки Никона (+1956), который и проживал, и умер в храме, и после смерти академика В.П. Филатова (+1956), который каждый день молился в нем, вскоре храм был закрыт и превращен в музей атеизма. И был передан Церкви в развалинах только в конце 90-х годов. В настоящее время настоятелем храма святых мучеников Адриана и Натальи является правящий архиерей митрополит Агафангел.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/19/dv...

Посетив Московскую патриархию в Чистом переулке, осенние месяцы 1956 года Владыка Вениамин провел у своего небесного покровителя, в честь которого до монашества носил имя Сергий. С сентября по ноябрь 1956 года он «пребывал на покое» в Троице-Сергиевой лавре. После 12-летнего перерыва епископ Вениамин (Новицкий) смог участвовать в богослужениях. Он сослужил великим подвижникам, тоже возвращавшимся по амнистии из тюрем и лагерей . Важным духовным событием стало совместное служение Литургии с вернувшимся из заключения святителем Афанасием (Сахаровым). Рисунок 12. 30 сентября 1956 года в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры. Первая Божественная литургия архиепископа Афанасия (Сахарова) по выходе из лагеря была отслужена вместе с епископом Вениамином (Новицким) В ноябре 1956 года состоялось заседание Священного Синода Русской Церкви и епископ Вениамин (Новицкий) был назначен правящим архиереем на Омско-Тюменскую кафедру. Начался новый и очень важный этап его жизни – архипастырского служения в Сибири. Троице-Сергиева лавра с древними храмами, святыми мощами угодников Божиих во главе коих игумен Земли Русской преподобный Сергий, колокольным звоном, ароматом ладана, с монахами, церковными мирянами, священниками, семинаристами – была зримым свидетельством того, что не смотря на все десятилетия борьбы с Богом Святая Русь жива. Рисунок 10. Свято-Троицкая Сергиева лавра в 1956 году «… Где Небо с человеческой волей сочеталось, не может быть смерти – писал в 1961 году земляк Владыки, и его духовный соратник епископ Митрофаний Зноско-Боровский – там испытание, подобное тому, которое испытал Авраам, ведя своего сына на заклание, которое испытывали Апостолы, которые испытывает Церковь Христова на протяжении веков... испытание, венчанное победой Духа над бездуховностью, Истины и Правды над дьявольщиной и ложью, Жизни над смертью. Русь, жива ли ты? И из-под солдатской шинели, из-под лохмотьев колхозника и рабочего, из притаившихся тайников сердец писателей и ученых, верных Христу и церкви Его мы слышим в ответ: Жива Русь святых князей Владимира и Александра Невского, Русь святого Георгия Победоносца, Николы, Сергия и Серафима, Русь новомучеников Российских – ЖИВА!»

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/24/...

построили и сапожную мастерскую. В апреле 1955 года обитель купила старую грузовую машину в Московском военном отделе, после чего монастырь получил разрешение на постройку гаража 1788 , строительство которого вместе со складом горючего было закончено в 1956 году. До середины 1950-х годов трапезная и кухня обители располагались в корпусе при храме, а пекарня – в бывшем Архиерейском корпусе. Поэтому в сентябре 1955 года архимандрит Серафим обратился к председателю Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР Г. Г. Карпову с просьбой разрешить постройку нового здания для пекарни, кухни, столовой и подвального помещения под этим зданием для хранения продуктов и овощей 1789 . В марте 1956 года соответствующее разрешение было получено, и с весны 1956 года началось строительство трапезной. В основном оно было закончено в 1956 году, а пристройки достраивались летом 1957 года 1790 . Вместе с трапезной были оборудованы кухня, пекарня и подвал. Теперь в корпусе при храме располагались только братские келлии, келлия настоятеля, библиотека (которая занимала отдельную комнату) и контора по оформлению документов. Еще летом 1956 года архимандрит Серафим направил уполномоченному по делам Русской Православной Церкви по Сумской области прошение о разрешении строительства второго этажа над строящимся зданием трапезной. «Усадьба наша мала по своим размерам, где могли бы построить новый жилой дом… а братия живет в крайней стесненности, помещаясь по несколько человек в одной келлии» 1791 , – писал он, но уполномоченный отказал 1792 . Тогда архимандрит Серафим от лица всех насельников монастыря обратился к Председателю Президиума Верховного Совета СССР К. Е. Ворошилову с ходатайством о возвращении монастырю помещения бывшей чайной, которое занимали члены колхоза им. Калинина Сосновского сельсовета. Здание было приведено в безобразное состояние, и насельники обещали «своим трудом и с Божией помощью привести его в порядок» 1793 . Но и в этом монастырю было отказано 1794 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Tinnefeld 1987 – Tinnefeld F. Die russische Fürstin Ol’ga bei Konstantin VII und das Problem der «purpurgeborenen Kinder»//Russia Medievalia. 1987. Bd. VI. 1. S. 30–37. Toynbee 1973 – Toynbee A. Constantine Porphyrogenitus and his World. London; New York; Toronto, 1973. Treitinger 1956 – Treitinger O. Die oströmische Kaiser- und Reichsidee nach ihrer Gestaltung im höfischen Zeiemoniell. Darmstadt, 1956. Valdenberg 1925 – Valdenberg V. Les idées politiques dans les fragments attribués à Pierre le Patrice//Byz. 1925. T 2. P. 55–76. Van Dieten 1964 – Van Dieten J.-L. Noch einmal über      Niketas Choniates//BZ. 1964. Bd. 57. S. 302–328. Van Dieten 1971 – Van Dieten J.-L. Niketas Choniates. Erläuterungen zu den Reden und Briefen nebst einer Biographie. Berlin; New York, 1971. Vari 1901 – Vari R. Incerti scriptoris byzantini saeculi X. Liber de re militari. Leipzig, 1901. Vasiliev 1936 – Vasiliev A. The Goths in the Crimea. Cfmbridge (Mass.), 1936. Vasiliev 1946 – Vasiliev A. The Russian Attack on Constantinople in 860. Cambridge (Mass.), 1946. P. 70–89. Vasiliev 1951 – Vasiliev A.      A. The Second Russian Attack on      Constantinople//DOP. 1951. Vol. 6. P. 160–225. Veh 1951–1952, Bd. 1–2 – Veh О. Zur Geschichtsschreibung und Weltauffassung des Prokop von Caesarea. Bd. l–II. Bayreuth, 1950/51–1952. Veh 1957 – Veh O. Untersuchungen zu dem byzantinischen Historiker Theophylaktos Simokattes. Progr. Gymn. Fürth, 1956/1957. Vernadsky 1940–1941 – Vernadsky G. Byzantium and Southern Russia. I. The Eparchy of Gothia//Byz. 1940–1941. T. 15. P. 67–76. Vernadsky 1943 – Vernadsky G. Ancient Russia. New Haven, 1943. Vernadsky 1953 – Vernadsky G. The Byzantine-Russian War of 1043//SOF. 1953. Bd. 12. S. 47–67. Vernadsky 1960 – Vernadsky G. The Russo-Byzantine War of 1043//Byzantinisch- neugriechisches Jahrbuch. Bd. 18. 1945/49 (1960). S. 123–143. Wallace-Hadrill 1960 – Wallace-Hadrill D. S. Eusebius of Caesarea. London, 1960. Weiß 1972 – Weiß G. Forschungen zu den noch nicht edierten Schriften des Michael Psellos//Byzantina. 1972. T. 4. S. 9–52.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исидор Борецкий — род. в 1911 г., ум. в 2003 г. Уроженец Галиции. С 1938 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1948 г. — титулярный епископ Амафунта, экзарх для украинских греко-католиков Восточной Канады. С 1956 г. — греко-католический епископ Торонто. С 1998 г. — на покое. Блажейовський Д. Церкви. Льbib, 1996. С. 348–353. I. Icmopiя Римських Вселенських Ч. 3. Рим, 1979. С. 426–431. Андрей Роборецкий — род. в 1910 г., ум. в 1982 г. Уроженец Галиции. С 1934 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1948 г. — титулярный епископ Танаиса, помощник экзарха для украинских греко-католиков Центральной Канады (Виннипег). С 1951 г. — экзарх для украинских греко-католиков Саскатуна. В 1956—1982 гг. — греко-католический епископ Саскатуна. Амвросий Сенишин — род. в 1903 г., ум. в 1976 г. Уроженец Галиции. С 1931 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1942 г. — титулярный епископ Майны, помощник экзарха для украинских греко-католиков в Филадельфии (США). С 1956 г. — экзарх для украинских греко-католиков в Стемфорде (США). В 1958—1961 гг. — греко-католический епископ Стемфорда. В 1961—1976 гг. — греко-католический митрополит Филадельфии. Максим Германюк — род. в 1911 г., ум. в 1996 г. Уроженец Галиции. Монах ордена Редемптористов. С 1938 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия. С 1951 г. — титулярный епископ Синны, помощник (с 1955 г. — коадъютор) экзарха для украинских греко-католиков Центральной Канады (Виннипег). С 1956 г. — греко-католический митрополит Виннипега. С 1992 г. — на покое. Иоанн Прашко — род. в 1914 г. Уроженец Галиции. С 1939 г. — священник Греко-католической Церкви. В 1958—1993 гг. — титулярный епископ Зигрийский, экзарх для украинских греко-католиков в Австралии, Новой, Зеландии и Океании. Иосиф Мартынец — род. в 1903 г., ум. в 1989 г. Уроженец г. Львова. С 1928 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия. С 1958 г. — титулярный епископ Солдайи, помощник архиепископа Рио-де-Жанейро. С 1962 г. — экзарх для украинских греко-католиков в Бразилии (с центром в г. Куритиба). С 1971 г. — епископ греко-католической епархии св. Иоанна Крестителя в Куритибе. В 1978 г. ушел на покой.

http://bogoslov.ru/article/374275

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНТАКУЗИН Димитрий, слав. церковный писатель (2-я пол. XV в.). Сведения о жизни и деятельности К. можно почерпнуть из содержания его произведений, посвященных возвращению в Рильский монастырь мощей прп. Иоанна Рильского (1 июля 1469). Также известно, что по его заказу Владислав Грамматик в 1469 г. переписал Сборник житий и полемических сочинений (Загреб. Архив ХАЗУ. IIIa. 47). К. принадлежал к слав. ветви аристократической визант. семьи, к-рая, как предполагают исследователи, могла восходить к Андронику Кантакузину, протовестиарию серб. царя Стефана Душана ( Маринов. 1901. С. 75; Киселков. 1956. С. 323), к Матфею, сыну визант. имп. Иоанна VI Кантакузина, или к родственникам Ирины Кантакузины, супруги серб. деспота Георгия Бранковича (см. ст. Бранковичи; Петканова-Тотева. 1971. С. 243-249; Данчев. 1979. С. 22). Возможно, К. был близким родственником известного по источникам господаря Ново-Брдо Яна (Йоане) Кантакузина, 2 брата и 8 сыновей к-рого были убиты в 1476-1478 гг. по приказу тур. султана Мехмеда II ( Петканова-Тотева. 1971. С. 251; Данчев. 1979. С. 18-28; Събр. съч. 1989. С. 12-13; Podskalsky. 2000. S. 266; и др. 2004. С. 62-64; Ангушева. 2008. С. 642). К. мог быть крупным торговцем, чиновником в Сев. Македонии ( Маринов. 1901. С. 74; Сырку. 1901. С. 203; Снегаров. 1932. С. 321; Иванов. 1936. С. 23) или даже правителем в Жеглигове и его окрестностях - на это может указывать титулование К. «господарем» в послесловии Владислава Грамматика ( Петканова-Тотева. 1971. С. 249; Данчев. 1979. С. 36-37). Местом проживания К. могли быть богатый серб. рудничный центр Ново-Брдо ( и др. 2004. С. 10-161; 2004. С. 137-139), г. Серры или Ежево, где была резиденция султанши Мары Бранкович ( Киселков. 1956. С. 325). В кон. 60-х гг. XV в. К. было ок. 30-40 лет ( Duj ev. 1966), и он был свидетелем ряда событий тур. экспансии на Балканы: захватов К-поля (1453), Сербии (1459), Морейского деспотата (1460), Трапезундской империи (1461), Боснии (1463) и Герцеговины (1483).

http://pravenc.ru/text/1470273.html

Пётр (младший), старец греческой обители Каракал на Афоне, упоминается в письме 1967 г. Пётр (старший), старец греческой обители Каракал на Афоне, упоминается в письме 1967 г. как уже покойный. Петров Фёдор Николаевич (1876–1973), выпускник медицинского факультета Киевского университета, советский государственный деятель, председатель ВОКС в 1929–1933 гг., в 1927–1939 гг. – заместитель главного редактора, в 1939–1949 гг. – директор издательства «Большая советская энциклопедия», затем член Главной редакции этого издательства. Пимен (Извеков Семён Михайлович, 1910–1990), Святейший Патриарх Московский и всея Руси в 1971–1990 гг., в 1961–1963 гг. – митрополит Ленинградский и Ладожский, в 1963–1971 гг. – Крутицкий и Коломенский. Питирим (Нечаев Константин Владимирович, 1935–2003), архимандрит, инспектор Московской Духовной Академии и семинарии в 1959–1962 гг., в 1962–1994 гг. – ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии», впоследствии епископ (1963), архиепископ (1971), митрополит Волоколамский и Юрьевский, священноигумен Иосифо-Волоколамского монастыря. Помяловский Иван Васильевич (1845 – 1906), русский филолог и археолог, доктор наук (1873), профессор римской словесности в Санкт-Петербургском университете (с 1873 г.), декан историко-филологического факультета (1887 г.), член Совета министра народного просвещения и учебных комитетов Министерства народного просвещения при Святейшем Синоде и член-корреспондент Академии наук, автор перевода «Жития преподобного Афанасия Афонского », изданного в Петербурге в 1895 г. Рейнгардт Наталья Георгиевна (род. 1929), родилась и живёт в Бельгии, в 1950 г. основала в Брюсселе Русский любительский театр и с тех пор бессменно руководит этим коллективом, в 1954–1956 гг. была переводчицей в бельгийском посольстве в Москве, в 1956–2004 гг. – псаломщица в храме свт. Николая Чудотворца в Брюсселе. Репников Николай Иванович (1862–1940), русский археолог, известный своими исследованиями древностей северо-запада России и Крыма. Романидис Иоанн (1927–2001), протоиерей, профессор догматического богословия Салоникского, Афинского, Гарвардского университетов, родился в Греции, образование получил в США в семинарии св. Креста в Бостоне, Йельском университете, Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, Свято-Сергиевском институте в Париже, стоял у истоков возвращения современного греческого богословия к святоотеческим корням и в этом смысле считался продолжателем о. Георгия Флоровского , который был его учителем в Гарвардском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Иоаким III (Даведзис Христос, 1834–1913), Вселенский Патриарх в 1878–1994 и 1901–1912 гг. Иоанн IV Васильевич Грозный (1530–1584), Великий князь Московский и всея Руси (с 1533 г.), первый царь всея Руси в 1547–1584 гг. Иоанн Кронштадтский (Сергиев Иван Ильич, 1829–1908), митрофорный протоиерей, настоятель Андреевского собора в Кронштадте, проповедник, духовный писатель, церковно-общественный и социальный деятель, святой Русской Православной Церкви (канонизирован РПЦЗ в 1964 г., РПЦ – в 1990 г.). Иоанн , старец-монах Ильинского скита, 85 лет ему было в 1971 г. Иоанникий , наместник Свято-Андреевского скита, скончался в 1950 г. Иоанникий , престарелый монах Свято-Андреевского скита на Афоне, упоминается в письме в 1965 г., скончался не позднее 1971 г. Иов (Тывонюк Дмитрий Яковлевич, род. 1938), архиерей РПЦ, выпускник МДА (1969) со степенью кандидата богословия, с 1971 г. работал в ОВЦС, в 1975–1988 гг. епископ Зарайский, затем архиепископ (1982), в 1988–1994 г. архиепископ Костромской и Галичский, затем Одинцовский (1994–1996), Челябинский – с 1996 г., митрополит (2000), с марта 2011 г. проживает на покое в Москве. Иосиф (Чернов Иван Михайлович, 1893–1975), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский (с 1960 г.), принял постриг в 1918 г., рукоположён в сан иеромонаха в 1920 г., епископ Таганрогский в 1932–1956 гг., в Алма-Атинской епархии с 1956 г., в 1958–1960 гг. архиепископ Петропавловский и Кустанайский, известен как гимнограф. Иосиф , афонский иеромонах, выполнял послушание библиотекаря, упоминается с 1920-х по 1950-е гг. Ипполит (Халин Сергей Иванович, 1928–2002), иеромонах, впоследствии архимандрит, пострижен в Псково-Печёрском монастыре в 1959 г., подвизался в Свято-Пантелеимоновском монастыре на Афоне в 1966–1983 гг., вернулся в Псково-Печёрский монастырь, с 1986 г. служил в Курской епархии, в 1991–2002 гг. настоятель Рыльского монастыря. Ириней (Донс, 1907–1979), иеромонах, насельник бенедиктинского монастыря Шеветонь в Бельгии, составитель обширной библиографии по Афону, который часто посещал.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

1969, март 1973), Болгарскую Православную Церковь (в мае 1969 участвовал в праздновании 1100-й годовщины кончины равноап. Кирилла ; июль 1973; июнь 1975; в мае-июне 1983 участвовал в церковных торжествах по случаю 30-летия восстановления Патриаршества) и Грузинскую Православную Церковь (июль 1981, авг.-сент. 1983, июнь 1985, май-июнь 1986); был с офиц. визитами в Элладской Православной Церкви (1969, 1971), Сербской Православной Церкви (1969), Румынской Православной Церкви (1971), Кипрской Православной Церкви (1970). В июле 1973 г. Н. председательствовал на 1-м Великом и Верховном Соборе в Никосии, к-рый созвал архиеп. Кипрский Макарий III в связи с кризисной ситуацией, вызванной антиканоничным решением 3 митрополитов - Пафосского Геннадия, Китийского Анфима и Киринийского Киприана - о низложении архиеп. Макария; в работе Собора также участвовал Антиохийский патриарх Илия IV . В апр. 1982 г. Н. председательствовал на 2-м Великом и Верховном Соборе в Никосии, рассматривавшем вопрос о восстановлении в сане митрополита Геннадия Пафосского и о посмертном снятии отлучения с митр. Анфима Китийского; участниками Собора также были патриархи Антиохийский Игнатий IV и Иерусалимский Диодор . Н. поддерживал контакты и с нехалкидонскими Церквами. В мае 1971 г. он присутствовал на интронизации Феофила, патриарха Эфиопской Церкви , в Аддис-Абебе, в нояб. принимал его в своей резиденции в Каире, а в дек. посетил Шенуду III , новоизбранного предстоятеля Коптской Церкви. В нояб. 1974 г. Н. по приглашению католикоса Вазгена I был с визитом в Армянской Апостольской Церкви . 8-25 июля 1969 г. Н. совершил свой 1-й визит в пределы РПЦ, посетив Москву, Ленинград (ныне С.-Петербург), Загорск (ныне Сергиев Посад), Одессу (в 1956-1999 здесь находилось Троицкое подворье АПЦ) и Киев, где возглавил торжественное богослужение по случаю 1000-летия со дня кончины равноап. кнг. Ольги . В мае-июне 1971 г. был почетным гостем Поместного Собора РПЦ, участвовал в интронизации патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) , которого в следующем году принимал с офиц.

http://pravenc.ru/text/2566050.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010