2000). 2. «Второе Слово на вечер святых, в субботу» (изд.: Lefort. 1956. Vol. 1. P. 70 (копт. текст); Vol. 2. P. 70 (франц. перевод)); Лефорт переводит заголовок ошибочно: «...на утро святых, в субботу») сохранилось только в виде небольшого фрагмента в неск. начальных строк. Поучение, по всей видимости, было произнесено накануне дня, посвященного памяти неких святых, каковыми для пахомиан были прежде всего выразители монашеского идеала: ветхозаветные патриархи ( Авраам , Исаак , Иаков ) и пророки ( Моисей , Давид , Илия , Елисей ), Иоанн Предтеча , апостолы, мученики и прп. Пахомий. Поучение начинается с толкования Быт 17. 1-2 (завет Бога с Авраамом). Автор призывает слушателей быть безгрешными, чтобы следовать идеалу «благословенных отцов» и наследовать обетования Божии, данные им. 3. «Третье Слово апы Орсисия, произнесенное в воскресенье утром» (изд.: Lefort. 1956. Vol. 1. P. 70-71 (копт. текст); Vol. 2. P. 70-71 (франц. перевод)), вероятно, было оглашено в «день святых», к-рый упоминается в заглавии 2-го поучения. Вначале О. приводит духовное толкование Притч 3. 9-10, призывая слушателей созидать внутренний храм, «наполнять житницы» души «новым вином» добродетелей, следуя учению прп. Пахомия и «других святых отцов», в т. ч. тех, к-рые еще находятся в этой жизни. 4. «Четвертое Слово в воскресенье утром» (изд.: Lefort. 1956. Vol. 1. P. 72-73 (копт. текст); Vol. 2. P. 71-72 (франц. перевод)) исходит из Притч 3. 27-28. В этом тексте Свящ. Писание в букв. смысле призывает не откладывать на завтра благодеяния ближнему. О. толкует это место в духовном смысле: каждый день необходимо использовать для стяжания добродетелей, заботиться не о телесной пище и об одежде, а о духовных нуждах. 5. «Пятое Слово святого отца нашего апы Орсисия, в воскресенье вечером» (изд.: Lefort. 1956. Vol. 1. P. 73-74 (копт. текст); Vol. 2. P. 72-74 (франц. перевод)) посвящено теме строительства внутреннего храма души, к-рый должен украшаться не золотом и серебром, а Пречистой Кровью Христа. О. имеет в виду не только евхаристический аспект, но и сотериологический: перечисляет дела Христа, к-рые Он совершил для нашего спасения, обращая особое внимание на Его страдания и воскресение.

http://pravenc.ru/text/2581571.html

Соч.: Церковный раскол. П., 1927 Святая Русь. П., 1929 Месяцеслов русских святых. Дж., 1954 Муж верности и разума. Дж., 1963 (об имп. Николае I) Полвека пастырского служения. Дж., 1956 (о митр. Анастасии) История Христианской Церкви. Дж., 1963 (2-е изд. М., 1991) История Русской Церкви. Дж., 1963 (2-е изд. М., 1997) К 40-летию пагубного Евлогианского раскола. Дж., 1966; Победоносцев. Очерки истории имперской России. М., 2000. Лит.: Помазанский М., прот. Памяти общего нашего сослуживца и друга Н.Д. Тальберга . ПР. 1967. Константин(Зайцев), архим. Светлый образ Н.Д. Тальберга . ПР. 1969. 5 Зноско М., прот. Памяти Н.Д. Тальберга . ПР. 1977. 9 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Танасюк Григорий (дата рождения не установлена – сконч. после 1960, США), священник. Священник в Польше до 2-й мировой войны, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), протоиерей, служил в церквах при разных лагерях для перемещенных лиц (19451950), уехал в США (1950), настоятель церкви в г. Сиракыос (19511953), настоятель церкви в г. Буффало под Нью-Йорком (1953после 1960), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Тарасов Георгий Васильевич, священник см. Георгий, архиепископ. Тарасьев Василий Витальевич (2.2.1932, Белград 31.5.1996, Белград, Югославия), протоиерей. Из семьи духовенства, сын следующего. Окончил русско-сербскую гимназию в Белграде (1952), а затем богословский факультет Белградского университета (1952) и Белградскую консерваторию, состоял в клире МП, диакон (1956), диакон (8.12.1956), священник (9.12.1956), рукоположение совершил Сербский натр. Викентий в Белграде, 2-й помощник настоятеля русской Троицкой церкви в Белграде (19561974), после смерти отца стал настоятелем Троицкой церкви и подворья МП в Белграде (19741996), протоиерей (1972). Лит.: В.Т. Протоиерей Василий Тарасьев – настоятель подворья МП в Белграде. ЖМП. 1975. 3 Тарасьев В., иерей. Протоиерей Василий Тарасьев (некролог). ЖМП. 1996. 10 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Тарасьев Виталий Васильевич (28.4.1901, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

by E.A. Livingstone. Berlin, 1976, 327–347. Patterson. L.G., De libero arbitrio and Methodius’ Attack on Origen,” Studia Patristica XIV. 3, 160–166. ---------- “Origen: His Place in Early Greek Christian Theology.” Studia Patristica XVII. 2. ed. by E.A. Livingstone. Oxford, 1982, 924–943. Pelikan, J., “The Place of Maximus the Confessor in the History of Christian Thought,” in Maximus the Confessor (Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur. Fribourg, 2–5 Sept., 1980). ed. by F. Heinzer & C. Schoenborn, 1988, 387–402. Richardson, C.C., “The Condemnation of Origen,” in Church History VI (1937), 50–64. Romanides, J., “Original Sin Acccording to St Paul,” St Vladimir’s Seminary Quarterly IV, 1–2 (1955–1956), 5–28. ----------- “H.A. Wolfson’s ’Philosophy of the Church Fathers,” The Greek Pelikan, J., “The Place of Maximus the Confessor in the History of Christian Thought,” in Maximus the Confessor (Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur. Fribourg, 2–5 Sept., 1980). ed. by F. Heinzer & C. Schoenborn, 1988, 387–402. Richardson, C.C., “The Condemnation of Origen,” in Church History VI (1937), 50–64. Romanides, J., “Original Sin Acccording to St Paul.” St Vladimir’s Seminary Quarterly IV, 1–2 (1955–1956), 5–28. ---------- “H.A. Wolfson’s " Philosophy of the Church Fathers.” The Greek Orthodox Theological Review V. 1 (1959), 55–82. Scholem, G., “Adam Kadmon,” Encyclopaedia Judaica (vol. 2). New York, 1971, 248–249. Schürer, E. &. Bigg, C., “Philo,” Encyclopaedia Britannica XXI. New York, 1911, 409–413. Sutcliffe, E.F., “St Gregory of Nyssa and Paradise.” The Ecclesiastical Review LXXXI (1931), 337–350. Wilken, R.L., “Liturgy, Bible and Theology in the Easter Homilies of St Gregory of Nyssa,” in Écriture et Culture Philosophique dans la Pensée de Gregoire de Nysse (Actes du Coloque de Chevetogne, 22–26 Sept., 1969). ed. by M. Harl. Leiden, 1971, 127–143. Williams, R., “Origen and the Soul of Jesus,” Origeniana Tertia: the Third International Colloquium for Origen Studies (The University of Manchester, 7–11th Sept., 1981).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Dodds ed. 1960 – Euripides. Bacchae/Ed. with introd. and comment, by Erik R. Dodds. Oxford, 1960. Dotd 1557– L. Dolci. Dialogo della Pittura intitolato ÍAretino. 1557. Domseiff 1939 – F. Domseiff. Echtheitsfragen antikgriechischen Literatur. Rettgn. d. Theognis, Phokylides, Hekataios, Choirilos. В., 1939. Domseiff 1950– F. Domseiff. Die griechischen Worter in Deutschen. В., 1950. Domseiff 1951 – F. Domseiff. Verschmachtes zu Vergil, Horaz und Properz. В., 1951. Domseiff1959– F. Domseiff. Antike und alter Orient interpretationen//F. Domseiff. Kleine Schriften, Bd. 1. Aufl. VIII. Lpz., 1959. Domseiff 1970– F. Domseiff. Der deutsche Wortschaft nach Sachgruppen. 7. Aufl. В., 1970. Eissfeldt 1956– O. Eissfeldt. Einleitung in das Alte Testament. 2. Aufl. Tubingen, 1956. Else 1957– G. P. Else. Aristotlé " s Poetics. The Argument. Cambridge (Mass.), 1957. Erbse 1956 – H. Erbse. Die Bedeutung der Synkrisis in den Parallelbiographien Plutarchs//Hermes, LXXX1V, 1956, S. 398–424. Emesti 1795– Jo. Chr. Th. Ernesti. Lexicon technologiae Graecorum rhetoricae. Lipsiae, 1795. Evans 1969– E. C. Evans. Physiognomies in the Ancient World. Philadelphia, 1969. Ftasch 1980– K. Flasch. Augustin. Stuttgart, 1980. Focke 1923– F. Focke. Synkrisis//Hermes, LVIII, 1923, S. 327–368. Forstered. 1903–1923– Libanii Opera/Ed. Richardus Forster, v. IXII, Lipsiae, 1903–1923. Formey 1755– J. – H. – S. Formey. Conceils pour former une bibliotheque peu nombreuse, mais choisie. 3-me ed., corr. et augm. Avec une notice des ouvrages de Íauteur. В., 1755. Frend 1965– W. C. Frend. Martyrdom and Persecutions in the Early Church. A Study of a Conflict from the Maccabees to Donatus. Oxford, 1965. Oeffcken 1923 – J. Geffcken. Die griechische Aufklarung//Neue Jahrbiicher fur das klassische Altertum, Bd. 51–52, 1923, S. 15–31. Glockner 1901 – St. Glockner. Questiones rhetoricaë Historiae artis rhetoricae qualis fuerit aevo imperatorio capita selecta//Breslauer philologische Abhandlungen, VIII, 2. Breslau, 1901. Grabmann 1922– M. Grabmann. Die Geschichte der scholastischen Methode. Freib. i. Br., 1922, Bd. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

В годы хрущевских гонений архиепископ Онисим сумел уберечь от закрытия почти все храмы своей епархии. Скончался он 31 октября 1970 г. во Владимире. 1. 2 ноября 1955 г. Ваше Преосвященство. Слава Богу, во-первых, за то, что окончилось пребывание Вашего Преосвященства в узах, а во-вторых, за возможность благополучного возвращения Вас в родные палестины, поближе, как Вы пишете, к родным могилкам и святым местам, воспитавшим Вас в преподобии и правде. Еще того приятнее было узнать, что Вы, Ваше Преосвященство, поминаете недостойного и многогрешного меня в своих молитвословиях. Я также не забываю помянуть Ваше святое имя в своих недостойных молитвах. К Святейшему надо явиться при всей форме и с низким поклоном и благопокорливостью. Такой поступок с Вашей стороны он, несомненно, по достоинству оценит. С Божьей помощью устраивайтесь в Петушках и не забывайте навестить меня, многогрешного, в моей келье во Владимире, буду рад Вас видеть и принять. Вашего Преосвященства о Христе собрат и искренне Вас почитающий Онисим, Епископ Владимирский и Суздальский. Ноябрь 2 дня 1955 г. г. Владимир Д. 10. Л. 27. Подлинник. Машинопись и автограф. 2. 5 мая 1956 г. 160 Пасха Христова 1956 г. Ваше Преосвященство, дорогой и благостный Владыко! Христос Воскресе! Спешу поздравить Вас с великим христианским праздником – светоносным днем Христова Воскресения! Вместе с Вами пою и славлю Воскресшего, Разрушившего твердыни адовы и даровавшего нам веселие вечное. В сознании столь великих и неисчерпаемых благ, дарованных нам Христом Своим дивным Воскресением, братски обнимаю и лобзаю Вашу святыню. С любовью архиепископ Онисим. Д. 13. Л. 72. Подлинник. Машинопись и автограф. 3. 26 мая 1956 г. Ваше Преосвященство, дорогой Владыка! Посылаю Вашему Преосвященству фотоснимок с иконы Боголюбской Божьей Матери, находящейся в настоящее время в фондах Владимирского краеведческого музея 161 . Образ этот, как Вы и говорили, очень поизносился, так что краски его почти полностью стерлись. Что же касается фотоснимка с иконы Божьей Матери Максимовской 162 , его сделать не пришлось.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Процесс восстановления церковной жизни шел сложно: с осени 1943 по март 1948 г. из 157 заявлений верующих об открытии церквей и молитвенных домов, поданных из 50 районов Новосибирской обл., удовлетворено было всего 6. На 1 янв. 1956 г. на территории обширной епархии, окормляемой митр. Варфоломеем, действовало ок. 60 храмов и молитвенных домов, число зарегистрированных священно- и церковнослужителей составляло 98 чел., из них непосредственно митр. Варфоломеем были рукоположены в священный сан не менее 37 чел. На территории Новосибирска и Новосибирской обл. в это время было 5 действующих храмов и 2 молитвенных дома (Там же. Д. 51). После кончины митр. Варфоломея († 1956) его преемником на Новосибирской кафедре стал митр. Нестор (Анисимов), незадолго до этого освобожденный из заключения. В епархию он был назначен в 1956 г., но ввиду болезни временно ею не управлял. С июня 1956 г. исполняющим обязанности управляющего Новосибирской епархией являлся викарный Бийский еп. Донат (Щёголев). В марте 1957 г. к руководству епархией приступил митр. Новосибирский и Барнаульский Нестор. Начавший свою миссионерскую деятельность в начале века, митр. Нестор оставался миссионером всю жизнь. Он много ездил по епархии, посещая отдаленные приходы, выступал против закрытия храмов, трудоустраивал выходивших из лагерей священно- и церковнослужителей, брал на службу выходцев из Харбина - рус. людей, возвращавшихся в 50-х гг. XX в. на родину. В сер. 1958 г. по всей стране началась новая антирелиг. кампания, и митр. Нестору поставили в вину его миссионерскую деятельность, а также то, что до революции он бывал на аудиенции у имп. Николая II. Не имея возможности оставить митр. Нестора на Новосибирской кафедре, патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) перевел его за штат, спустя нек-рое время определил на Кировоградскую кафедру. Период кон. 50-х - сер. 60-х гг. XX в. стал для епархии наиболее трудным в послевоенные годы. При Новосибирских архипастырях еп. Донате (Щёголеве; 1958-1961), еп. Леонтии (Бондаре; 1961-1963), архиеп. Кассиане (Ярославском; 1963-1964) были закрыты мн. приходы, церковная жизнь стала подвергаться жесткой регламентации со стороны властей. К сер. 60-х гг. во всей Новосибирской епархии, состоявшей из 5 благочиннических округов: Новосибирского, Томского, Кемеровского, Красноярского, Алтайского, осталось 33 прихода. В Новосибирске в 1962 г. была разрушена кладбищенская Успенская ц. В том же году был закрыт построенный в 1887 г. храм во имя св. кн. Александра Невского в пос. Колывань. К сер. 60-х гг. XX в. на территории Новосибирской обл. действовали 3 храма: Вознесенский кафедральный собор и 2 Никольские церкви - в с. Новолуговом Новосибирского р-на и в г. Болотное.

http://pravenc.ru/text/2577865.html

В кон. 40-х гг. в епархию из-за границы приехали несколько священников-эмигрантов. В 1948 г. в Кострому вернулся из Франции прот. Стефан Замбржицкий, бывш. подполковник царской армии, принявший в 1932 г. во Франции сан священника. 21 июля 1941 г. он был арестован в Париже нем. оккупантами и год пробыл в концлагере. В Костроме он служил 2-м священником в ц. Воскресения на Дебре. В 1950 г. в Костроме поселился вернувшийся из Франции прот. Борис Старк . Сын адмирала, он в 1940 г. стал священником «Русского дома» и рус. правосл. кладбища в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, где участвовал в отпевании рус. эмигрантов. В Костроме Старк до 1953 г. служил 2-м священником Иоанно-Златоустовского кафедрального собора. Несмотря на смягчение политики по отношению к РПЦ, на рубеже 40-х и 50-х гг. продолжался, хотя и в несравненно меньших масштабах, чем в 30-х гг., террор против духовенства. В это время по обвинению в «антисоветской агитации» органами МГБ были арестованы: в 1948 г.- свящ. Троицкой ц. в с. Исупове Сусанинского р-на А. П. Воскресенский (приговоренный к 10 годам заключения, скончался в лагере в 1954), в 1949 г.- свящ. Покровской ц. в с. Кулиги Нерехтского р-на И. А. Смирнов и свящ. Успенской ц. в с. Романове Судиславского р-на П. В. Правдин, в 1950 г.- свящ. Спасо-Запрудненской ц. (Кострома) прот. А. А. Артамонов и свящ. Христорождественской ц. в с. Прискокове Красносельского р-на прот. В. М. Зверев. В 1956 г. в связи со строительством Горьковской ГРЭС на Волге возникли Костромское и Горьковское водохранилища, затопившие значительную территорию. В 1951-1956 гг. в ходе подготовки к затоплению были ликвидированы 19 сел и деревень, неск. храмов. Тогда же были разрушены строения Троицкой Кривоезерской пуст. В 1956 г. со своего поста был смещен еп. Костромской и Галичский Арсений (Крылов), управлявший епархией с 1954 г. Уполномоченный Совета по делам РПЦ при Совете Министров СССР по Костромской обл. М. И. Галкин докладывал в Москву, что еп. Арсений в 1956 г. «встал на путь систематического нарушения советских законов, относящихся к церкви», в своих проповедях он «клеветал на марксистский диалектический материализм, называя его лживым учением» (ГАКО. Ф. Р-2102. Оп. 5. Д. 23. Л. 10, 11).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Vom 4. bis 19.7.1968 war er Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der 4. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (MP1968,8,3–5). Vom 8. bis 15.7.1968 Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der Interorthodoxen Kommission in Genf (MP1968,9,2–3). Vom 1. bis 4.10.1968 Teilnahme an der Arbeitssitzung des Sekretariats der Christlichen Friedenskonferenz in Massus bei Paris (MP 1968,11,3). Vom 20.1. bis 8.2.1969 Besuch in den USA (MP 1969,4,5). Am 9 ./10.8.1969 in Canterbury bei der Komiteesitzung des Weltrates der Kirchen (MP 1969,10,65). Vom 31.10. bis 10.11.1969 Besuch in Äthiopien (MP1970, 1,10). Vom 18.11. bis 1.12.1969 Besuch in Japan (ebenda). Vom 18.3. bis 3.4.1970 Besuch in den USA (MP1970,5,24). Am 12.4.1970 erhielt er das Recht auf 2 Panhagien (MP 1970,5,6). Am 15.4.1970 erhielt er für seine Dissertation «Ioann XXIII, Papa Rimskij» den Grad Mag. theol. (MP 1970,5,26; 7,39–41). Vom 31.8. bis 4.9.1970 in Arnoldshain (MP1970,11,1). Vom 29.9. bis 1.10.1970 Arbeitssitzung der Christlichen Friedenskonferenz in Budapest (MP 1970,11,1). 14./15.8.1970 Besuch in den USA (MP1971,1,12). Am 17.6.1971 erhielt er das Recht, den Gottesdienst bei vorangetragenem Kreuz zu feiern (MP 1971,7,1; StdO 1971,9,8). Vom 30.9. bis 3.10.1971 Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der 4. Friedenskonferenz in Prag (MP1971,10,1; StdO 1972,1,14). Am 30.5.1972 wurde er auf eigene Bitte von der Leitung des kirchlichen Außenamtes befreit, wegen seiner schlechten Gesundheit (Herzinfarkt, Zuckerkrankheit) (MP1972,7,1; StdO 1972, 7,3; FAZ v. 6.6.1972). Er blieb aber Vorsteher der Kommission für christliche Einheit und zwischenkirchliche Beziehungen. Ende Oktober 1972 erlitt er den 2. Herzinfarkt in Bukarest (Deutsche Tagespost v. 21.11.1972, S.2). Vom 18. bis 20.11.1974 nahm er an der Pax Christi internationalis in Wien (MP 1974,6,5) teil. Am 3.9.1974 wurde er zum Exarchen für Westeuropa bestimmt (MP1974,11,3). Am 6.2.1975 erhielt er vom Rat der Leningrader GA den Grad Dr. theol. für sein fünfbändiges Werk «Sbornik soinenij»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лазарев 1963 – Лазарев В. Н. Древнерусские художники и методы их работы//Древнерусское искусство XV – начала XVII веков. М, 1963. С 7–21. Лазарев 1966 (1) – Лазарев В. Н. Андрей Рублев и его школа. М., 1966. Лазарев 1966 (2) –Лазарев В. Н. Об одной новгородской иконе и ереси антитринитариев//Культура Древней Руси. М, 1966. С. 101–112. Лазарев 1983 – Лазарев В. Н. Русская иконопись: От истоков до начала XVI века. М., 1983. Лебедева 1956 – Лебедева К. А. Два памятника древнерусского шитья XVI века в собрании Русского музея//Сообщения Гос. Русского музея, л.; М., 1956. Вып. 4. С. 54–57. Лебедев 1880 –Лебедев А. Московский кафедральный Архангельский собор. М., 1880. Левинсон-Нечаева 1954 – Левинсон-Нечаева М. Я Одежды и ткани XVI–XVII вв. Ц Гос. Оружейная палата Московского Кремля. М., 1954. С. 305–386. Леонид, архим. 1881 – Леонид, архимандрит. Надписи Троице-Сергиевой лавры. СПб., 1881. Лидов 1996 –Лидов А. М. Византийский антепендиум. О символических прототипах высокого иконостаса Ц Иконостас. Происхождение – Развитие – Символика: Тез. докл. (Международный симпозиум 4–6 июня 1996 г. Москва. ГТГ/Центр восточно-христианской культуры). М., 1996. С. 26–30. Лицеев 1891 –Лилеев И. В. Симеон Бекбулатович, хан Касимовский, великий князь всея Руси, впоследствии великий князь Тверской, 1567–1617 гг. Тверь, 1891. Лифшиц 1998 – Лифшиц Л. И. Иконография Явления Богоматери преподобному Сергию Радонежскому и мотивы теофании в искусстве конца XIV – начала XV в.//Древнерусское искусство: Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV–XV вв. СПб., 1998. С. 79–94. Лихачев, Азиатов, Ильин, Мнева, Гончарова 1956 – Лихачев Д. С., Алпатов А. В., Ильин M. А, Мнева И. Гончарова А. А. Художественные памятники Московского Кремля. М., 1956. Лихачева 1977 – Лихачева Л. Д. Покров Пафнутия Боровского из Государственного Русского музея//ПКНО. 1977. М., 1977. С. 269–273. Лихачева 1979 – Лихачева Л. Д. О хоругви из Никитской церкви в Новгороде Ц ПКНО. 1978. М., 1979. С. 406–412. Лихачева 1980 – Лихачева Л. Д. Древнерусское шитье веков в собрании Государственного Русского музея: Каталог выставки/Авт. ступ. ст. и со ст. Л. Д. Лихачева. Л., 1980.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Мне приятно сообщить Вашему Преосвященству, что в издаваемом сейчас календаре на 1956 год помещаются портреты Предстоятелей всех автокефальных православных церквей, предваряемые списком их имен 203 . Но второе Ваше пожелание, свидетельствующее о широте православного сердца (в котором никому не тесно), сейчас осуществить нельзя, так как календарь вот-вот должен выйти из печати 204 . Разумеется, в 1957 году это можно будет осуществить. Все издания Московской Патриархии будут Вам постепенно высланы (бесплатно, конечно). Испрашивая Ваших святительских молитв и благословения, остаюсь Отв[етственный] секретарь Ред[акции] «ЖМП» А. Ведерников. 29 дек[абря] 1955 г. Д. 11. Л. 72 Подлинник. Машинопись. 2. Около 6 мая 1956 г. 205 ПРЕОСВЯЩЕННОМУ ЕПИСКОПУ АФАНАСИЮ. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Приветствуя Вас сим пасхальным благовестием, желаю, дорогой Владыко, чтобы радость Светлого Праздника распространилась на все дни Вашей жизни, укрепляя Ваши силы для благоплодного служения Церкви Христовой. Христос Воскресе! Вашу посылку получил. Сердечно благодарю за Ваше благословение и добрые пожелания. Обо всем надеюсь поговорить с Вами лично. А. Ведерников. Пасха Христова 1956 года Д. 13. Л. 67. Подлинник. Машинопись. 3. 28 июня 1956 г. Дорогой Владыка! Отсылая Вам икону Всех Святых, в земле Российской просиявших, спешу принести Вам глубокую благодарность за предоставленную нам возможность сделать с нее снимки. Образцы этих снимков, сделанных не очень опытным фотографом, посылаю. Другие образцы, сделанные очень хорошим фотографом, вскоре пришлю Вам в указанном Вами количестве (15). В красках сделать не удалось, так как технически воспроизвести такую икону в печати было бы очень трудно. Мы постараемся напечатать ее в календаре в черно-белых тонах. Мечтаю побывать у Вас, но дела отодвигают мое намерение в будущее, и я никак не могу определить сейчас время для поездки к Вам. Как только появится хотя бы малейшая возможность, я немедленно сообщу Вам телеграммой о дне приезда. Испрашивая Ваших святительских молитв и благословения, остаюсь с любовью к Вам А. Ведерников.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010