РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 2. Д. 519. 59. Л. 78–82.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 135. С. 131–133. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 136. С. 133–134. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 137. С. 134–136. Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича/Полное собрание русских летописей. Т. XXIX. М.: Издательство «Наука», 1965. С. 34. Царственная книга/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 432. Акты Археографической экспедиции (ААЭ). Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою экспедициею Императорской академии наук. СПб.: Типография 2 отделения Собственной Е. И. В. канцелярии, 1836. Т. 1. 185. С. 163. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 1. 330.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 149. С. 144–145. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 2. Д. 519. 34. Л. 47–48.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 153. С. 147–148. Царственная книга/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 442; Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича/Полное собрание русских летописей. Т. XXIX. М.: Издательство «Наука», 1965. С. 54; Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 144. Гурий/Православная энциклопедия. Т. XIII. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. С. 464. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 1. 331; 332..; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 171. С. 162–164.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

Ведерников, А. В. Вл. Лосский и его богословие. «БТ» 8, 1972, Москва. Верховский, С. Бог и человек. Нью-Йорк, 1956. Вианней, Ж. М. Чему учил Ж. М. Вианней. Брюссель, 1969. Воронов, Л. проф, – прот. Единство и разнообразие в православной традиции. «ЖМП» 1 0, М., 1970. Конфессионализм и экуменизм. «ЖМП » М., 1968. Второй Ватиканский Собор (сборник документов). Рим, 1962–1968. Гнедич, П. прот. Догмат Искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия. (Машинопись), Л, 1953. Известия очевидцев. «ЖМП», 11, М., 1956. Глубоковский, Н. Н. Православие по его существу. СПб., 1914. Гоголь, Н. В. Размышления о Божественной Литургии. Брюссель,1963. Gaith, J. La conception de la liberté chez Grégoire de Nysse. Paris, 1953. Gorce, D. Corps. " DS», II, 2. Gordillo, М. Compendium theologiae orientalis. Roma, 1950. Goodspeed, E. The Key to Ephesians. Chicago, 1956. Graff, H. C. L’image de Dieu et la structure de l’ame. «LVS», Supp, 22, 1952. Grassi, A. J. The Letter to the Ephesians. «JBC», II, London, 1971. Danielou, J. Grégoire de Nyssë Vie de Moise. Sources chrétiennes,I, Paris, 1942. L’etre et le temps chez Grégoire de Nysse. Leiden, 1970 Dalmais, J. H. – Bardy, C. Divinisation. " DS», III. Deseille, P. Gloire de Dieu. " DS», VI. Duhr, J. Anges. " DS», I. Dupuis, J. L " esprit de l " homme. Desclee de Brouwer, 1967, Дондейн, А. Христианская вера и современная мысль. Брюссель, 1974. Дюлгеров, Д. Единство Церкви. «ЖМП» М., 1960. Дюфур, К. Л. Человек. «СББ», Брюссель. Дюшен, Ж. Иисусова революция в Америке. «Л» 1–2, Париж – Брюс­сель, 1973. Evdokimov, P. La conoscenza di Dio secondo la tradizione orietale. Roma, 1969. Szymusiak, J.M. Elements de théologie de l " homme selon Grégoire de Nazianze. Roma, 1963. «Живое предание». Православие в современности. (Сборник статей). Париж, 1937. Заболотский, Н. А. Кафоличность – проблема экуменизма. «БТ», 6, М. 1971. Зандер, Л. А. Бог и мир. (Миросозерцание о. С. Булгакова ). Париж, 1948. Zander, L. A. Die Weisheit Gottes im russischen Glauben und Denken. " KD», 2, 1956.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 88. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 407–410. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 407–408. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 409. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 409. ГИМ. Отдел рукописей и старопечатных книг. Синодальное (Патриаршее) собрание Славянских рукописей. 829. Л. 1–2; Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М.: Университетская типография, 1903. С. 115–116; Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575. Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 91. Иосифов Волоколамский (Волоцкий) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь/Православная энциклопедия. Т. XXVI. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2011. С. 95. Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 104. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 372. С. 415–416. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 373. С. 416–418. РГБ. Отдел рукописей. Ф. 113. Собрание рукописных книг Иосифо-Волоцкого монастыря. 564; Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575. Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

Масленицын 1973 – Масленицын С. П. Ярославская иконопись. М., 1973. Масленицын 1977 – Масленицын С. П. Икона «Богоматери Федоровской» 1239 г.//ПКНО. 1976. М., 1977. С. 155–166. Машнина 1968 – Машнина В. Икона «Архангел Михаил с деяниями» из Архангельского собора Московского Кремля. Л., 1968 (Публикация одного памятника). Маясова 1958 (1) – Маясова Я А Двойной покров XVI века Ц Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1958. Вып. 2. С. 25–30. Маясова 1958 (2) – Маясова II. А Два произведения художественного шитья XVI века//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1958. Вып. 2. С 39–42. Маясова 1960 (1) – Маясова H.A. Мастерская художественного шитья князей Старицких Ц Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, I960. Вып. 3. С. 41–64. Маясова I960 (2) – Маясова H.A. О датировке древней копии «Троицы» Андрея Рублева из иконостаса Троицкого собора//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1960. Вып. З.С. 170–174. Маясова 1966 – Маясова H.A. Литературный образ Ксении Годуновой и приписываемые ей произведения шитья//ТОДРЛ 1966. Т. 22. С. 294–310. Маясова 1968 (1) – Маясова Н.А Художественное шитье//Троице-Сергиева лавра. Художественные памятники. М., 1968. С. 112–139. Маясова 1968 (2) – Маясова Н.А Лицевое шитье – его особенности и методика изучения Ц Состояние и задачи изучения древнерусского искусства: Тез. науч. конф. (12 нояб. 1968 г.) (М, 1968]. С 15–17. Маясова 1970 – Маясова H.A. Памятник московского золотного шитья XV века//Древнерусское искусство: Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV–XVI вв. М., 1970. С. 488–493. Маясова 1971 (1) – Маясова Н. А. Древнерусское шитье. М., 1971. Маясова 1971 (2) – Маясова H.A. Древнерусское лицевое шитье XVI века. Автореф. Дис. канд. искусств. М., 1971. Маясова 1971 (3) – Маясова Н. А. Древнерусское лицевое шитье XVI века. Дис. канд. искусств. М, 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Филимонов, 1875 – Филимонов Г.Д. Иконные портреты русских царей//Вестник Общества древнерусского искусства при Московском Публичном музее. М., 1875, Флайер, 1994 – Флайер М.С. Церковь Спаса на Крови. Замысел Воплощение-Осмысление//Иерусалим в русской культуре. Сб. статей. Сост.: А. Баталов, А. Лидов. М.. 1994 Флоренский, 1914 – Флоренский П. Столп и утверждение истины. М., 1914 Флоренский, 1916 – Флоренский П. Около Хомякова (критические заметки). Сергиев Посад, 1916 Флоренский, 1971 – Флоренский П. Symbolarium (словарь символов)//Труды по знаковым системам. 5. Тарту, 1971 Флоренский, 1985 – Флоренский П. Иконостас// П. Флоренский . У водоразделов мысли. Т. 1. Статьи по искусству. Париж, 1985 Флоровский, 1981 – Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1981 Фомичева, 1986 – Фомичева И.С. «Tromp l " œl» – «об манка»//Вещь в искусстве. Материалы научной конференции (1984). Вып. XVII. М., 1986 Форссман, 1956 – Forssman E. Säul und ornament. Studien zum Problem des Manierismus in des nordischen Säulenbüchen und Vorlagssblättern des 16. und 17. Jahrhunderts. Stockholm, 1956 Фуко, 1991 – Фуко М. Герменевтика субъекта//Социо-Логос: Социология, антропология, метафизика. Вып. 1. Общество и сферы смысла. М., 1991 Фуко, 1994 – Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб., 1994 Хадзидакис, 1966 – Chamzidakis М. Considération sur la peinture postbyzantine en Grece//Соттипаитé et diversité de l " art des pays balkaniques (XVI-e siécle – debut du XVIII-e siécle). 1-er Congrés international des études balkaniques et sudest européennes. Sofia, 1966 Хадзидакис, 1976 – Chamzidakis М. Études sur la peinture postbyzantine. London, 1976 Харизоменов, 1882 – Харизоменов С.А. Промыслы Владимирской губернии. Вып. III. М., 1882 Хаузер, 1956 – Hauser А. La modernite du seizieme sidcle. Paris, 1956 Хёйзинга, 1988 – Хёйзинга Й. Осень средневековья. М., 1988 Хёпель, 1987 – Höpel Emblem und Sinnbild: Vom Kunstbuch zum Erbauungsbuch. Frankfurt, 1987 Хлодовский, 1978 – Хлодовский Р.И. Ренессансе, маньеризме и конце эпохи Возрождения в литературах Западной Европы//Типология и периодизация культуры Возрождения. М., 1978

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Slovo v den‘ pamjati sv. Apostola i evangelista Ioanna Bogoslova, in: MP1970,5,49–51. Otvety na voprosy korrespondenta ital‘janskoj gazety “Korr‘ere della sera“ g-na P‘etro Sormani, in: MP 1970,5,25–26. Klarstellung zur Sakramentengemeinschaft mit Altgläubigen und Katholiken, in: StdO 1970,5,9. Interview mit Metropolit Nikodim, in: StdO 1971,5,31–32; MP1971,3,36–37. Die Russische Kirche und ihre Ökumenische Arbeit, in: StdO 1971,9,46–50; 10,38–51; 11,46–53; Ecumenical Review 21 (1969)116–129. Interview mit Metropolit Nikodim, in: StdO 1972,1,8–9. Überlieferung und Moderne, in: StdO 1973,1,40–48. Welt im Wandel. Die Analyse der seelsorgerlichen Tendenzen nach dem katholisch-orthodoxen Theologentreffen in Sagorsk 1973, in: StdO 1975,11,36–46. Schreiben an den Arbeitsausschuß der Christlichen Friedenskonferenz (Limuru/Kenia, 22. bis 28.4.1977), in: StdO 1977, 11,61–62. Predigt zum Osterfest, in: StdO 1980,4,19–24. Nekotorye materialy dlja iz " jasnenija teksta: “Vy ue oišeny erez slovo, kotorye ja propevedal vam (In. 15,3),in: Bogosl. trudy 6(1971)151–155. Istorija Russkoj Duchovnoj Missii v Ierusalime, in: Bogosl. trudy 20(1979)15–82. Ioann XXIII, Papa Rimskij, in: Bogosl. trudy 20(1979)83–240. Ekumenieskaja dejatel’nost’ Russkoj Pravoslavnoj Cerkvi, in: Pomestnyj Sobor RPC (Moskva 1972)58–79; MP 1971,7,27–44. O otmene kljatv na starye obrjady, ebda 101–113; MP 1971,7, 63–73. privestie poetnym gostjam Pomestnogo Sobora, ebda 163–165. Célébration du cinquantième anniversaire du rétablissement du Patriarcat dans l " eglise russe orthodoxe, in: Istina 14 (1969)265–279. Christliche Verantwortung für eine bessere Welt, in: Dokumente von der 4. Allchristlichen Friedensversammlung (Prag 1971) 17–52. Christliches Sozialdenken – christlicher Eigentumsbegriff, in: Junge Kirche 27(1966)10,529–534. Gemeinsamer Dienst zum Wohle der Menschheit. Die Zusammenarbeit zwischen Getauften und Nichtchristen, in: Taufe-Neues LebenDienst (=Studienheft 6) 127–134 (Witten 1970). Die heilige Eucharistie – Sakrament des Lebens, in: StdO 1975, 1,56–64.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив: Послужный список о. И. Лелюхина (19201945). АЕУА Приход – Лондон (1921–1923). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Леонтий ( Бартошевич Лев Юрьевич ; 14.9.1914, СПб. 19.8.1956, Женева, Швейцария), епископ. Сын военного инженера-полковника, брат архиеп. Антония (см.). После революции жил с матерью в Киеве, эмигрировал с матерью и братом к отцу в Сербию (1924), член Братства прп. Серафима в Белграде, состоял в юрисдикции РЗЦ, после окончания русско-сербской гимназии в Белграде поступил на богословский факультет Белградского университета, по окончании факультета поступил в монастырь Мильково вместе с братом (1939), пострижен в монашество (1941), иеродиакон (1941), иеромонах (28.8.1941), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Белграде, помощник настоятеля Крестовоздвиженского храма в Женеве (19431944), настоятель того же храма в Женеве (194419.8.1956) и храма Св. Варвары в Вевэ (194423.5.1951), игумен (1944), архимандрит (24.06.1945), благочинный приходов в Швейцарии (1946), член епархиального совета Западио-Европейской епархии РЗЦ (1949), епископ Женевский, викарий Западно-Европейской епархии РЗЦ (24.9.195019.8.1956), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Анастасий в Женеве. Лит.: Преосв. Леонтий, епископ Женевский. ПР. 1956. 17 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Леонтий ( Филиппович Василий Константинович ; 7.8.1907, Киев – 2.7.1971, Буэнос-Айрес, Аргентина), архиепископ. Из семьи духовенства. Окончил Киевскую Духовную семинарию (1918), поступил послушником в Китаевскую Пустынь Киево-Печерской лавры, пострижен в монашество (1925), иеромонах (5.5.1930), рукоположение совершил еп. Каневский Василий в Киеве, после закрытия монастыря служил в Покровской церкви на Пиарке, был арестован в Киеве и осужден на три года лишения свободы (1932), отправлен на принудительные работы в каменоломню в с. Высокая Печь Житомирской обл. (1936), в конце 1930-х гг. после досрочного освобождения из-за болезни проживал нелегально в Житомире, после немецкой оккупации Житомира первым вышел из подполья и стал совершать богослужения, вступил в братию Почаевской лавры (1941), архимандрит, состоял в клире Украинской Автономной Церкви МП, епископ Бердичевский, викарий Волынской епархии (26.11.1941), хиротонию возглавил архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кассиан/Православная энциклопедия. Т. XXI. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2013. С. 486. Продолжение Летописи по Воскресенскому списку/Полное собрание русских летописей. Т. VIII. СПб. В типографии Эдуарда Праца, 1859. С. 273–274; Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 48. Продолжение Летописи по Воскресенскому списку/Полное собрание русских летописей. Т. VIII. СПб. В типографии Эдуарда Праца, 1859. С. 285; Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 75. Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича/Полное собрание русских летописей. Т. XXIX. М.: Издательство «Наука», 1965. С. 9. Постниковский летописец/Полное собрание русских летописей. Т. XXXIV. М.: Издательство «Наука», 1978. С. 18–19. Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича/Полное собрание русских летописей. Т. XXIX. М.: Издательство «Наука», 1965. С. 9; Постниковский летописец/Полное собрание русских летописей. Т. XXXIV. М.: Издательство «Наука», 1978. С. 19. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 2. Д. 519. 17. Л. 37–39. об.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 130. С. 122–124. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 2. Д. 519. 27. Л. 25–27 об.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 131. С. 124–126. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 132. С. 126. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 2. Д. 519. 41. Л. 53–56 об.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 133. С. 127–129. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 2. Д. 519. 63. Л. 84об.–87 об.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 134. С. 129–131.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

1956 год — Председатель Совета по делам Русской Православной Церкви направил «в инстанции» отчет за 1956 г. В отчете прозвучали горькие слова, отражающие новые процессы в государственно-церковной политике: «На 1 января 1956 г. в Советском Союзе состоит на регистрации 13 463 православных церквей и молитвенных домов, из них собственно типовых православных церквей — 10 844 и молитвенных православных домов 2619. Если мы общие цифры 1956 г. сравним с данными на 1 января 1950 г., то уменьшение общего количества церквей и молитвенных домов составит 938 точек (по точным данным). Если мы сравним уменьшение количества церквей с тем, что было ко дню окончания войны (1945 г.), то уменьшение составит примерно на две с половиной тысячи точек. По сравнению с данными на 1 января 1955 г. — увеличение на несколько десятков за счет восстановления учета и воссоединения униатов». Изменения коснулись и численности белого духовенства: «…Диаконы, протодиаконы, священники и протоиереи на 1 января 1956 г. составляют 12 151 человек, т. е. на 1500 человек меньше, чем это было на 1 июля 1949 г.». Что касается возраста духовенства, то цифры были такие: среди 82 архиереев Русской Православной Церкви 62,2 % старше 60 лет, «в том числе 14 человек в возрасте старше 75 лет, моложе 50 лет только 5 архиереев. Среди священников 64 % были старше 55 лет». По сравнению с послевоенными годами почти вдвое уменьшилось количество монастырей: «Если в 1945 г. мы имели в СССР 101 православный монастырь, то сейчас всего 57 монастырей и 9 скитов, и в них монашествующих 4570». 1992 год — В день празднования Боголюбской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Алексий II совершил Божественную литургию и молебен с крестным ходом в Покровском храме с. Карижа Малоярославецкого р-на Калужской обл., где находится чтимый список Боголюбской иконы. Затем патриарх посетил Успенский собор Малоярославца и Николо-Черноостровский монастырь, построенные в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 г. В тот же день Святейший Патриарх отбыл в Москву.

http://pravoslavie.ru/5499.html

После смерти Патриарха Тимофея, в 1956 г. греко-араб. конфликт в ИПЦ возобновился. 23 марта 1956 г. в Иерусалиме состоялся 4-й конгресс правосл. арабов, к-рый потребовал от Правительства Иордании издать новый Устав для ИПЦ, где были бы зафиксированы право участия смешанного церковного совета с араб. большинством во всех делах Церкви, не касающихся напрямую вероучения и богослужения, право Смешанного совета участвовать в выборе кандидатур на Патриарший престол, а также введение арабов в состав Святогробского братства. В 1956 г. продолжалось противостояние, в к-ром Свящ. Синод ИПЦ неоднократно получал от Правительства Иордании во главе с Сулейманом ан-Набусли разрешение созвать Собор для выборов Патриарха, но под давлением араб. паствы эти решения всякий раз отменялись. Наконец правительство настояло на изменении Устава Церкви. 23 дек. 1956 г. был опубликован новый Устав ИПЦ, согласно к-рому должен был быть сформирован Смешанный церковный совет из 6 членов клира и 12 светских представителей, треть доходов Патриархата передавалась под контроль паствы, а также избирались 2 епископа-араба - для общин Вост. Иерусалима и Аммана. 29 янв. 1957 г. новым Патриархом был избран Венедикт (Пападопулос). Однако большинство норм Устава 1956 г. не было воплощено в жизнь. В апр. 1957 г., в ходе внутриполитической борьбы в Иордании, правительство ан-Набусли ушло в отставку, а кабинет Самира ар-Рифаи 1 июля 1958 г. издал новый Устав ИПЦ. Состав Смешанного совета был изменен: 5 представителей клира и 8 светских при обязательном утверждении всех членов совета патриархом. Бюджет Церкви вновь перешел под исключительный контроль Свящ. Синода; Святогробское братство осталось закрытым для лиц негреч. происхождения. Были подтверждены права собственности Святогробского братства на св. места в храме Гроба Господня, Вифлееме и др. Новое законодательство оставило в силе прежнее положение в ИПЦ с исключительными прерогативами греч. клира и епископата и отсутствием участия араб. паствы в делах Церкви. Вместе с тем новое законодательство устранило неопределенность в положении ИПЦ и позволило Иерусалимской Патриархии в последующие десятилетия активизировать деятельность по ряду важных направлений.

http://pravenc.ru/text/293788.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010