М. Горчакову , с приложением записки: «о греко-болгарском деле, по сведениям до 3-го января 1861 года», «Записка митрополита Филарета о греко-болгарском деле, по сведениям до 10 января 1861 года», «Письмо митрополита Филарета к князю А. М. Горчакову , с приложением записки: «о греко-болгарском деле, по прочтении патриаршей грамоты и болгарского ответа» и «Записки митрополита Филарета о греко-болгарском деле по сведениям: 31 января, 7, 22 и 28 февраля, 7, 14, 15, 21 и 28 марта, 11, 18 и 25 апреля, и 14 мая, 1861 года»). На это послание православные болгары отвечали печатным опровержением, в резкости тона и выражений не уступавшим окружному посланию («Письмо митрополита Филарета к А. П. Ахматову по греко-болгарскому делу»). Угроза патриарха была исполнена 24 февраля 1861 г.: на общем соборе, состоявшем из всех патриархов (как состоявших на службе, так и пребывавших в Константинополе), болгарские архиереи Иларион и Авксентий были низложены и лишены сана («Записки митрополита Филарета о греко-болгарском деле по сведениям: 31 января, 7, 22 и 28 февраля, 7, 14, 15, 21 и 28 марта, 11, 18 и 25 апреля, и 14 мая, 1861 года»: «О греко-болгарском деле, после известия об отлучении от церкви епископа Илариона», «0 болгарском деле по сведениям от 28 февраля, 1861 года»). Вместе с этим патриарх Иоаким стал настаивать пред портою, чтобы Иларион и Авксентий были отправлены в заточение. Но это желание патриарха было исполнено портою только в конце апреля («Записки митрополита Филарета о греко-болгарском деле по сведениям: 31 января, 7, 22 и 28 февраля, 7, 14, 15, 21 и 28 марта, 11, 18 и 25 апреля, и 14 мая, 1861 года»: О болгарском деле по сведению от 7 марта 1861 г.). «Бывший патриарх (Кирилл 7-й) медленностию и нерешительностию болгарскому восстанию дал время усилиться и распространиться», писал митрополит Филарет в записке от 14 мая 1861 г. («Записки митрополита Филарета о греко-болгарском деле по сведениям: 31 января, 7, 22 и 28 февраля, 7, 14, 15, 21 и 28 марта, 11, 18 и 25 апреля, и 14 мая, 1861 года»: «0 греко-болгарском деле по сведениям от 11, 18 и 25 апреля 1861 г.», VIII.); «Иларион упорством против патриарха, простертым до наглости, заградил для себя путь его снисхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Что касается лица первосвященника, – то Апостол показывает, что всякий первосвященник по чину Ааронову был приемлем от человек и вместе обложен немощию ( Евр. 5:1, 2, 7:28 ), посему и должен был приносить жертвы и за свои грехи (5:3). Но Иисус Христос есть Сын Божий во веки совершенный (7:28), святый, отлученный от грешников (4:15, 7:26). Посему, Он не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о Своих гресех жертвы приносити, потом же о людских. (7:27) Всякий первосвященник, разсуждает далее Апостол, приемлет священство от сынов Левиин (7:5): a Иисус Христос от колена Иудова возсия, о немже колене Моисей о священстве ничесоже глагола (7:14). По отношению к самому служению преимущество одного первосвященства пред другим открывает Апостол в том, что первосвященник Ветхого Завета отличался от жертвы, им приносимой: a Иисус Христос Себе принес и Своею жертвою явися. (7:27, 9:26) Первосвященник приносил жертвы неоднократно (10:11, 9:7, 25); но Иисус Христос едину о гресех принес жертву и единою принесеся. (10:12, 9:28) Первосвященник ветхого завета входил во Святое рукотворенное: a Иисус Христос не в рукотворенная Святая вниде, но в самое небо (9:24). В отношении посланничества, между двумя первосвященниками – образным и истинным различие такое: каждый первосвященник ветхого завета избираем был на служение хотя от Бога, но образом не непосредственным, а чрез человека: так и сам Аарон избран при посредстве Моисея ( Исх. 28:1 , Евр. 5:4 ); но Иисус Христос прославлен быти первосвященником чрез глаголавшего к Нему Бога Отца (5:5), и действительность сего посланничества засвидетельствована Богом непосредственно, во время крещения Христова ( Мф. 3:17 ). Ветхозаветные без клятвы священницы Быша; a Иисус Христос с клятвою, чрез Глаголющаго к Нему: клятся Господь и не раскается, Ты еси священник во век (7:21). Самое продолжение времени служения того и другого первосвященника различает их: они множайши священницы Быша, зане смертию возбранени суть пребывати: Сей же, занеже пребывает во веки, непреступное имать священство (7:23, 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: 5:43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» 5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. 5:46 Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (tax collectors) 5:47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 2.6 Золотое правило. (Матфея 7:12; Луки 6:31). Знаменитое Золотое правило (golden rule), вкратце выражает суть христианского учения. Это правило значит что не нужно делать другим, то что мы не хотим чтобы они тебе делали нам. Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа - в русском переводе - так: 7:12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки. Св. апостол и евангелист Лука приводит слова Иисуса Христа так: 6:31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. 2.7 О силе молитвы. (Матфея 7:7-11; Марка 11:24; Луки 11:9-13; Иоанна 14:13-14). Иисус Христос учил, если мы будем искренно и с усердием молиться Господу Богу и просить Его помощи, то Он всегда услышит и сделает то что нужно для нашей истинной пользы. Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: 7:7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 7:8 Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 7:11 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный дает блага просящим у Него. 2.8 Милостыню надо творить тайно. (Матфея 6:1-4). Иисус Христос учил что нужно помогать людям, делать добрые дела и творить милостыню в тайне и не напоказ и не хвастаться перед другими. Господь Бог все видит и вознаградит нас. Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: 6:1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. 6:2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. 6:3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. 6:4 Чтобы милостыня твоя была втайне: и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

http://zavet.ru/a/rss_1284695913.html

7-4. Мишна. Сота, V,5; Гемара. Бава Батра 10 в, 17 а. 7-5. Сведения о св. Иакове приводит еврейский христианин Егизипп цитаты из книги которого сохранены у Евсевия (Церк.Ист., II,1,23); см. также: Климент. Строматы, VII; Епифаний. 70,14. 7-6.  S. Agoridis. The origin of the Epistle of St.James. — The Greek Orthodox Theological Review, 1963, p.73. 7-8. Согласно свт. Епифанию (I,30), секта иудео-христиан, отколовшаяся от Иерусалимской церкви после ее исхода из Иудеи, разделялась на две ветви. Одна удержала самоназвание назарян, а другая — эбионитов. Вторые в большей степени отошли от основ христианства, и поэтому их можно считать наследниками ультра-законнической партии Иерусалимской церкви. По-видимому, сборы в пользу " бедных " этой церкви имели в виду не просто нищих, а также эбионитов. Взгляды эбионитов во многом перекликаются с ессейскими, откуда и наше предположение, что они в основном были обращенными ессеями. См.: J. Danielou. The Dead Sea Scrolls and Primitive Christianity. Baltimore, 1958. 7-9. Гал 2, 5. Из этого места послания нельзя ясно понять - был ли Тит в конце концов обрезан. Есть основания думать, что ап. Павлу в данном случае пришлось сделать уступку. См.: Э. Ренан. Святой Павел. СПб., 1907, с.87. 7-10. На это указывает бл. Феофилакт в своем Толковании на Деян 15 (русск. пер. с.111). 7-11. См.: F. F. Bruce. Op.cit. p.311. Эта, весьма распространенная гипотеза основана на том, что при встрече с ап. Павлом 20 лет спустя Иаков Праведный говорит о послании так, словно Павлу оно неизвестно (Деян 21,25). Но такое толкование слов Иакова не единственное. Он мог просто напомнить Павлу о том, что было в 49 году. См.обзор основных гипотез в кн.: F. Filson. A New Testament History. London, 1978, p.218-219. 7-12. Первая " Ноева " заповедь (Быт 9,4) запрещает употребление крови в пищу (а поэтому и удавленины, т.е. мяса животного, в котором после гибели осталась кровь). В полном объеме так наз. Ноевы заповеди включали семь запретов: 1) идолослужения, 2) богохульства, 3) поношения законной власти в Общине, 4) убийства, 5) кровосмешения и блуда, 6) грабежа, 7) употребления в пищу крови. См.: Санхедрин 56 в; G. Moor. Judaism in the First Centuries of Christian Era. 1927, v.I, p.274. Св. Иаков ограничился только тремя, т.к. прочие вытекают из библейской этики в целом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

6574 E.g., Ovid Metam. 13.92, 137, 382–383; Nador, «Sophismus.» For abuse of rhetoric to twist truth, see, e.g., Aristophanes Clouds 244–245; Euripides Medea 580–583; Plato Greater Hippias; Lesser Hippias; Demosthenes Or. 35, Against Lacritus 40–41; Isocrates Encomium on Helen 1, Or. 10; Sallust Speech of Gaius Cotta 4; Cicero Inv. 1.3.4–4.5; Epictetus Diatr. 3.23; Plutarch Educ. 17, Mor. 12F; Lucian Professor of Rhetoric passim; Aulus Gellius 5.3.7; 5.10; Marcus Aurelius 1.7; cf. Pearcy, «Galen.» 6575 E.g., Aulus Gellius 8.10; cf. Seneca Ep. Luci1. 20:2; Epictetus Diatr. 1.8.7; Marcus Aurelius 1.16.4; Josephus Ag. Ap. 2.4. 6576 Babrius 15.10–12; Philo Creation 45. 6577 Appian C.W. 1.8.72 (ended when the tribune rushed in and slew the speaker, Marcus Antoninus, 87 b.C.E.); again in Valerius Maximus 8.9.2; cf. similarly Valerius Maximus 2.10.6; Boring et a1., Commentary, 278, cites a similar account in Plutarch Cuius Marius 44.3–4. 6578 Euripides Hipp. 988–989. 6579 E.g., Aristophanes Frogs 419,1085–1086; Isocrates Ad Nic. 48, Or. 2; Xenophon Hel1. 2.3.27, 47; Aristotle Po1. 3.6.4–13, 1281a-1282b; 4.4.4–7, 1292a; 5.4.1–5, 1304b-1305b; 6.2.10–12, 1319b; Rhet. 2.20.5, 1393b; Diogenes Laertius 6.42; Polybius 6.3–4; Diodorus Siculus 10.7.3; 15.58.3; Dionysius of Halicarnassus R.A. 7.8.1; 7.31.1; 7.56.2; 8.31.4; 9.32.4; 10.18.3; Livy 3.71.5; 6.11.7; 22.34.2; Appian R.H. 2.9; 3.7.1; 7.3.18; 11.7.40; C.W. 1.5.34; Phaedrus 1.14.10–13; Plutarch Cicero 33.1, 3–4; Camillus 31.2; Praising 16, Mor. 545C; Statecraft 5, Mor. 802 D-Ε; Maximus of Tyre Or. 6.5; 27.6; Aelius Aristides Defense of Oratory 189, §57D; 201–202, §§61D-62D; Philo Creation 171; Josephus Ant. 4.223; 6.36. On Dio Chrysostom " s mistrust of the mob, see Barry, «Aristocrats.» 6580 E.g., Epictetus Diatr. 1.18.10 (noting, ironically, that the masses call people καταρτους– " accursed» or «abominable»!); 1.2.18; 1.3.4; 1.18.4; 2.1.22; 4.8.27; Seneca Ep. Luci1. 66.31; 108.7; Marcus Aurelius 11.23; Musonius Rufus frg. 41, p. 136.22–26; Maximus of Tyre Or. 1.7–8; 33.1; Iamblichus V.R 31.200,213; Porphyry Marc. 17.291–292; 30.475; Diogenes the Cynic in Diogenes Laertius 6, passim.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

4938 Plato Crat. 400BC. Even when the specific language is absent, the concept is frequent: Plato Phaedo 80DE; Epictetus Diatr. 1.1; 1.8–9; 1.9.11–12,16; 3.13.17; 4.7.15; Arrian Alex. 7.2.4; Plutarch Isis 5, Mor. 353A; Marcus Aurelius 3.7; 4.5,41; 6.28; 9.3; Plotinus Enn. 1.5.3; cf. 4 Ezra 7.96; Diogn. 6.7–8. 4939         Let. Aris. 236; L.A.B. 3:10; T. Ash. 2:6; T. Naph. 2:2–3; T. Job 20:3; Apocr. Ezek. 1–2. Often «soul and body» together signified the whole (e.g., 2Macc 7:37; 14:38; Let. Aris. 139; T. Sim. 2:5; 4:8). 4940 E.g., 1 En. 102:5; t. Sanh. 13:2; b. Ber. 10a; 60b; Yoma 20b, bar.; Lev. Rab. 4:8; 34:3; Deut. Rab. 2:37; Pesiq. Rab. 31:2. See especially the Hellenistic dualistic language in Sipre Deut. 306.28.3; later, Gen. Rab. 14:3; Ecc1. Rab. 6:6–7, §1. 4941 E.g., Philo Alleg. Interp. 1.1; Abraham 258; Josephus Ant. 17.354; 18.14,18; War 1.84; 2.154, 163; 7.341–348; T. Ab. 1:24–25A; 4:9; 9:10B; Jos. Asen. 27:10/8; Apoc. Mos. 13:6; 32:4; 33.2. 4942 E.g., 1 En. 22:7; 4 Ezra 7:78; Gen. Rab. 14:9. Some traditions allowed the destruction of both soul and body for the wicked at the final judgment (t. Sanh. 13:4; cf. 1Macc 2:63); Sadducees reportedly denied immortality (Josephus Ant. 18.16). 4944 Snodgrass, «ΠΝΕΥΜΑ,» 195; see also Talbert, John, 77, 98; Maximus of Tyre Or. 10.4; esp. (though later) Porphyry Marc. 19.314–316; 33.516–517. For John, «nature is determined by its origin» (Vellanickal, Sonship, 197–98, citing John " s frequent εναι εκ); cf. 1 En. 15:9–10: celestial spirits (angels) reside in heaven, whereas terrestrial ones (in this case giants born to the evil Watchers) reside on earth. 1QS 3.15–4.26 attributes all actions to either the spirit of truth or the spirit of leading astray. 4945 Philosophers might read this as divinization (Seneca Dia1. 1.1.5; Ep. Luci1. 48.11; Epictetus Diatr. 1.3.3; 2.19.26–27; Plutarch Pompey 27.3; Sent. Sext. 7ab; Marcus Aurelius 4.16; Philostratus Vit. Apol1. 3.18,29; 8.5; Plotinus Virt. 1.2.7), or the soul as the divine part (Plato Rep. 10.61 IDE; Cicero Leg. 1.22.58–59; Tusc. 1.22.52; 1.25.56–1.26.65; Div. 1.37.80; Parad. 14; Seneca Ep. Luci1. 32.11; Epictetus Diatr. 1.1; 1.12; 1.14.6; Marcus Aurelius 2.13,17; 3.5–6,12,18; 5.10.2; 5.27; 12.26; Josephus War 3.372), but in view of God " s Spirit and his peoplés spirit in Ezek 36:25–27 , the issue in John 3is not sameness of spirit (just as flesh begets related but not the same flesh) but likeness and image.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Учёные заметили, что во втором послании со стиха 2Кор.2:14 по 2Кор.7:4 содержится замкнутое размышление о высоте апостольского служения. Но этот отрывок не имеет прямого отношения ни к предшествующему, ни к последующему тексту. Так, например, в 2Кор.2:13 апостол Павел пишет: Я не имел покоя духу моему, потому что не нашёл [там] брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошёл в Македонию. И далее события развиваются: Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя... ( 2Кор.7:5 ). Мы видим, что эти два стиха ( 2Кор.2:13 и 2Кор.7:5 ) очень хорошо соединяются. А если мы сразу после 2Кор.2:13 будет читать следующий стих ( 2Кор.2:14 ), то увидим, что этот стих никакого отношения к Македонии не имеет: Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе... ( 2Кор.2:13–14 ). Таким образом, мы видим большой смысловой разрыв между 13-м и 14-м стихами 2-й главы. По всей видимости, фрагмент между 2Кор.2:14 и 2Кор.7:4 , раскрывающий высоту апостольского служения и предполагающий спокойную и доброжелательную обстановку во время его написания, был составлен апостолом Павлом ещё до «промежуточного» посещения Коринфа. Или же после первого послания к Коринфянам, когда до апостола Павла стали доходить лишь первые сведения о появлении в Коринфе некоторых противников апостола, и он начинает отстаивать своё апостольское служение ещё в достаточно спокойном тоне. Что касается отрывков 2Кор.1:1–2:13 и 2Кор.7:5–7:16 , то они явно написаны после того, как апостол Тит сообщил апостолу Павлу о примирении с ним Коринфской Церкви. Итак, представленная гипотеза предполагает следующий порядок написания первого раздела второго послания к Коринфянам: – до «промежуточного» посещения были написаны стихи с 2Кор.2:14 по 2Кор.7:4 , являющиеся апологией апостольского служения; –– затем в Коринфе произошло возмущение, и после своего «промежуточного» посещения апостол Павел пишет послание «со слезами», то есть с 10-й по 13-ю главу второго послания; –– после встречи апостола Павла с Титом он пишет послание «примирения» 115 , то есть части 2Кор.1:1–2, 13 и затем 2Кор.7:5–7, 16 . Вполне вероятно, что перед этим или после были написаны главы 8–9. 4

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7.23. Proinde tardius exaudiuntur quorundam orationes, ut, dum differuntur, fortius excitatae maioribus praemiis cumulentur: exemplo pruinarum et repressione messium, in quibus quanto tardius sata semina exeunt, tanto ad frugem cumulatius crescunt. 7.24. Quotiens orantes non cito exaudimur, nostra nobis facta in oculis proponamus, ut hoc ipsud quod differimur diuinae reputetur iustitiae et culpae nostrae. 7.25. Interdum quod perseueranter orantes non cito exaudimur, utilitatis nostrae est, non aduersitatis. Saepe enim multos Deus non exaudit ad uoluntatem, ut exaudiat ad salutem. 7.26. Multi orantes non exaudiuntur, prouidendo illis Deus meliora quam petunt, sicut contingere solet paruulis, qui, ne in scolis uapulent, Deum exorant. Sed non datur illis postulationis effectus quia inpedit talis exauditio ad profectum. Non aliter quibusdam contingit electis: deprecantur enim Deum pro nonnullis uitae huius commodis, uel aduersis. Prouidentia uero diuina temporaliter eorum desiderio minime consulit, quia meliora illis in aeternum promittit. 7.27–28. Oratio priuatis locis oportunius funditur, magisque obtentum inpetrat, dum Deo tantum teste depromitur. ­ Proprium autem hypocritarum est offerre se in oratione uidentibus; quorum fructus est non Deo placere, sed gloriam ab hominibus conparare. 7.29. Non in multiloquio exaudiuntur homines a Deo, quasi plurimis eum uerbis conentur inflectere. Neque enim conciliat eum multiplex orantis sermo, sed pura sinceraque orationis intentio. 7.30a. Bonum est corde semper orare, bonum etiam et sono uocis Deum spiritalibus hymnis glorificare. 7.30b. Nihil est sola uoce canere sine cordis intentione; sed sicut ait apostolus: Cantantes in cordibus uestris, hoc est non solum uoce sed corde psallentes. Vnde et alibi: Psallam spiritu, psallam et mente. 7.31. Sicut orationibus regimur, ita psalmorum studiis delectamur. Psallendi enim utilitas tristia corda consolatur, gratiores mentes facit, fastidiosos oblectat, inertes exsuscitat, peccatores ad lamenta inuitat. Namquamuis dura sint carnalia corda, statim ut psalmi dulcedo insonuerit, ad affectum pietatis animum eorum inflectit.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

При исправлении гражданских законов в 9 веке, в новое издание их, именно в Прохирон Василия македонского, Еклогу Льва и Константина и в так называемые царские книги (τα βασιλικα) внесено положительное запрещение браков не только между двоюродными братьями и сестрами, но и детьми их; дозволен брак только между внуками их 90 . Таким образом, запрещение браков распространено до 6-й степеней включительно. Только в 8-й степени брак дозволен безусловно 91 . Но о 7-й степени не было еще постановлено ничего положительного. Поэтому в начале 9 века возникли в греческой Церкви недоумения и споры об этой степени в отношении к браку. Одни считали брак в 7-й степени позволительным, потому именно, что законы положительно запрещали брак только до 6-й степени, а о 7-й ничего не говорили; другие думали, что в силу этого запрещения 6-й степени, не должно ее касаться в браке и через 7-ю степень, т.е. брак в 6-й степени с одной стороны, и в 7-й с другой, – по крайней мере так – не может быть дозволен. По поводу таких разногласий был в Константинополе собор, при императоре Алексее, в начале 9 века, и на соборе этом принято для соглашения мнений, что если брак в 7-й степени, или в 7-й с одной стороны и в 6-й с другой, еще не совершен, а только предполагается, и такое сочетание степеней в нем наперед известно, то не дозволять брака; если же брак уже заключен, то не расторгать, а только подвергать сочетавшихся епитимьи церковной 92 . В таком виде определение о 7-й степени оставалось до 11 столетия, – когда патриарх Михаил Керулларий (в 1057г.) ясно воспретил в этой степени брак, впрочем, только в виде отдельного решения на частный случай: но не установил соборно общего, положительного правила 93 . Только уже в 12 веке, собором константинопольским при патриархе Луке (1168г.), положено решительное воспрещение брака в 7-й степени, так что все заключаемые в этой степени браки определено расторгать, а священников, венчавших их, лишать сана 94 . Это соборное определение подтверждено было императором Никифором Вотаниотом и Мануилом Комнином 95 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

под образом золотой главы, серебряной груди с руками, медного чрева и железно-глиняных ног истукана, а в видении 7 гл. под образом крылатого льва, медведя, барса и страшного с железными зубами зверя. То и другое одинаково передают о сокрушении боговраждебных сил язычества, имевших открыться в этих монархиях, всесокрушительной силой царства Господня. Сходство того и другого так велико, что оно с особенной силой проявляется кроме содержания ещё и в самом изложении. Так, например, своё объяснение сна Новуходоносору Даниил начинает такими словами: «сон твой и видения главы твоей на ложе твоём были такие» (2:28). Такими же почти словами Даниил начинает и описание видения 7 гл.: «в первый год Валтасара Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своём» (7:1). После таковых сходных вступительных слов в том и другом месте сначала следует общий очерк видения (2:31 сн. 7:2 и 3), а затем изложение подробностей видения, т. е. описание частей истукана во 2 гл. и четырёх зверей в 7 гл. (2:32–33 сн. 7:4–8), с указанием погибели в первом случае истукана, а во втором – зверей (2:34, сн. 7:6:10). После описания виденных образов делается переход к объяснению их в следующих сходных словах: «вот сон! скажем пред царём и значение его» (2:36) «я подошёл, – говорит пророк, – к одному из предстоящих.., и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного» (7:16). В самом объяснении особенным сходством выдаётся объяснение образов относительно четвёртого царства: «а четвёртое царство будет крепко как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет всё, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать» (2:40). «И пожелал я точного, – говорит пророк, – объяснения о четвёртом звере, который была отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами... Об этом он (ангел) сказал: зверь четвёртый – четвёртое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать её» (7:19:23).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010