Иудея же так и не была «очищена». Глава 7 710,25 Божий суд, на который народ иудейский обрек себя поклонением безжизненным идолам, неизбежен. 7 во вратах. Возможно, речь идет о вратах, которые вели во внутренний двор храма. Таким образом, Иеремия пребывает в средоточии иудейской религии, обличая ее лживость. все Иудеи, входящие... на поклонение Господу. Возможно, имеется в виду один из великих праздников ( Исх. 23,14–18 ), участвовать в которых следовало «всему Израилю». 7 на сем месте. Т.е. на земле обетованной. Смысл проповеди Иеремии в том, что они не могут относиться к владению землей, как к чему-то само собой разумеющемуся. 7 обманчивые слова: здесь храм Господень. Лицемерие иудеев достигает высшей степени. 7:5–6 если... исправите... на беду себе. В этом богословском утверждении, устанавливающем взаимные обязательства Бога и народа, слышны отголоски завет Моисея (см. Втор. 13,1–3; 14,28.29 ). проливать невинной крови. См. 19,4. 7 вы крадете... ходите во след иных богов. Здесь содержатся ссылки на пять из Десяти Заповедей (ср. Ос. 4,2 ), причем особо подчеркивается нарушение первой ( Исх. 20,3 ). 7 в доме сем, над которым наречено имя Мое. См. Втор. 12,5 ; 3Цар. 8,43 , где слово «место» означает иерусалимский храм. Господь нарекает его Своим именем в ознаменование того, что это место становится Домом Божиим (см. 3Цар. 8,27 ). мы спасены. Спасение, на которое люди надеются, поклоняясь ложным богам, обманчиво. 7 вертепом разбойников. См. Мф. 21,13 . 7 в Силом... имени Моему. Силом был важнейшей святыней Израиля до тех пор, пока Давид не перенес столицу в Иерусалим ( Нав. 18,1 ; 1Цар. 1,9 ). К описываемому времени Силом уже не существовал (возможно, он был разрушен филистимлянами), т.е. место, которое Господь сделал обиталищем Своего имени, тем не менее не избежало Его суда. 7 вы не слушали. Невнимание к слову Божиему одна из важнейших тем книги пророка (см. 6,17; 11,7.8; 25,3; ср. 4Цар. 17,13.14 ). 7 Ты же не проси. Одна из обязанностей пророка быть заступником перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2. The Multitude Divided (7:40–44) Because Jesus» gift of living water (7:37–38) could remind hearers of Moses» gift of water (Exod 17:1–7), 6564 the claim that Jesus is «the prophet» (7:40) probably refers to the eschatological Mosaic prophet expected on the basis of Deut 18:18 . 6565 Others suspect that he is the Christ (7:41a); both titles are true, though the popular Jewish conceptions represented in each (cf. 1:20–21) prove short of Johannine Christology (see introduction on Christology, ch. 7). But others were put off by his Galilean origin (7:41), as some had been by his apparent origin in Nazareth (1:46), though such skepticism could be surmounted by revelation and faith (1:47–49). (On regional bias in John " s tradition and its narrative function, see introduction, ch. 5.) In contrast to Jesus» hearers in the story world, the informed reader probably knows that Jesus did after all come from Bethlehem (7:42), casting the hearers» skepticism in an ironic light. 6566 Many ironies in Greek tragedies did not need to be spelled out because the story was already well known to the audience. 6567 The independent infancy narratives of Matthew and Luke–the only two extant first-century gospels with infancy narratives– both attest that many Christians accepted this tradition before John " s time, and at least by the time of Hadrian in the early second century even non-Christian residents of Bethlehem recognized a long-standing tradition of the site of Jesus» birth in a particular cave there. 6568 The tradition was probably sufficiently widely circulated to be taken for granted by John " s audience. Yet John nowhere mentions Jesus» birth in Bethlehem explicitly, because for him the crucial theological issue is not where Jesus was born, but where he was ultimately from: from above, from heaven, from God. 6569 Public divisions and factionalism such as those expressed in 7were common throughout ancient Mediterranean society. 6570 In literary works as in social reality, a public division over a person (7:43; 9:16; 10:19) could indicate that person " s prominence in the public eye. 6571 Apparently some of the officers wanted to carry out their orders (7:44; cf. 7:32) 6572 but could not do so because some of the other officers began to believe, with some of the crowd, that Jesus might be a spokesman for God (7:40–44). Although John " s characterization of Jesus» most vicious opponents is largely «flat " –that is, purely evil–he does concede that even in the Jewish establishment many respected Jesus, even if their Christology was too low to be full disciples (e.g., 3:2; 12:42).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Глава 7 1–10. Капернаумский сотник. – 11–17. Воскрешение Наинского юноши. – 18–35. Ученики Иоанна Крестителя приходят ко Христу, речь Христа о Крестителе. – 36–50. Помазание Христа женой-грешницей. Лк.7:1 .  Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум. Лк.7:2 .  У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Лк.7:3 .  Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. Лк.7:4 .  И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, Лк.7:5 .  ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Лк.7:6 .  Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; Лк.7:7 .  потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Лк.7:8 .  Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Лк.7:9 .  Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры. Лк.7:10 .  Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим. Об исцелении раба Капернаумского сотника евангелист Лука говорит с большей обстоятельностью, чем Матфей ( Мф.8:5–13 ). «Он послал к Нему Иудейских старейшин» (стих 3). У евангелиста Матфея сотник сам «подошел». Очевидно, что Матфей счел излишним сказать о предварительном посольстве иудейских старейшин и о втором посольстве, состоявшем из друзей сотника, тогда как евангелист Лука, сообщающий о том и другом, опускает сообщение о том, как сотник, – вероятно, уже перед самым прибытием Христа к его дому – сам вышел к Нему навстречу, повторяя слова своих друзей. «Построил нам синагогу» (стих 5) конечно, на собственные средства. К этому выражению нужно добавить слово «сам», потому что в греческом тексте здесь стоит слово ατς.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

42 «Зоровавеля, который был потомок Иехонии, и вел род от Давида, Господь обещает сделать столь славным и знаменитым, что уподобится самому блистательному свету востока», – говорит блаж. Феодорит, подобным образом, Гроций и др. Но сами Иудеи разумели здесь Мессию. Chaldaeus et Judaei hunc locum de Messia interpraetantur, говорит сам Гроций, т. е., Халдейский переводчик и Иудейские учители (раввины) это место толкуют о Мессии. См. s. critic t. ir р. 6915. 43 Под камнем свят. Ефрем Сирии разумеет «царское достоинство», под 7 очами «седмь дивных мужей, стоявших на страже царства, а в таинственном смысле – церковь , которой открыты седмь духовных созерцаний», бл. Феодорит – под камнем разумеет Зоровавеля, а в духовном смысле – Спасителя; под 7 очами – действенность, обилие и величие Божественной благодати». 44 Изрыю ров – ρσσω βθρον – копаю яму, ров. С евр. переводят различно. Вульгата: caelabo sculpturam – сделаю резьбу. Так Акила, Феодот. и Симмах; Сирск. перев: aperio portam – открываю дверь; св. Ефрем Сирин читал: отверзу дверь. Розенмиллер – aperiens aperturam – открывающий отверстие. 45 Осяжу – ψηλαφσω – от φηλαφαω щупаю, также – рассматриваю; в евр: умашети (от муш recedere, amovere, palpare) переводят Вульгата, Халд. перевод., бл. Иероним, Розенмиллер и другие: auferam – унесу, уничтожу. Св. Ефрем Сирин читал осяжу и возьму неправду земли оныя. 47 По св. Ефрему Сирину , золотой светильник, в буквальном смысле, означает царское достоинство; светильце (чаша) – священство; 7 светильников–7 царских споспешников; 7 чашиц – многих помощников; две маслины – Иисуса Первосвященника и Зоровавеля; а в духовном смысле – светильник – Святой крест; светильце – церковь ; 7 светильников – разных вождей Церкви – Апостолов, пророков, учителей и др.; 7 чашиц – общее, всех, церковное учение; две маслины – два завета, также, священство и царское достоинство. По бл. Феодориту – светильник – образ Божественного Промышления; 7 светильников – непрерывность и непрекращаемость сего промышления; 7 чашиц – преизобильную щедрость Божьего человеколюбия; светильце – всеозаряющую благодать, две маслины – царский и священнический сан. Сн. Откр. 1:7 , где 7 светильников означают 7 церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Для организованных паломнических групп предварительный заказ мест производится по телефону +7 (982) 621-14-06 . При необходимости, возможно заранее заказать трапезу (обед или ужин) для группы в паломнической трапезной. Адрес: Россия, Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Сенянского, 3 Телефоны: +7 (34389) 2-22-01 (канцелярия), +7 (982) 621-14-06 (благочинная), +7 (982) 621-14-06 (для паломнических групп) Электронная почта: verh-pocrov-mon@yandex.ru Сайт: Свято-Покровский женский монастырь Гостиница для паломников при подворье Ново-Тихвинского женского монастыря, с. Меркушино Паломники имеют возможность разместиться в монастырской гостинице, где ждут и охотно принимают богомольцев со всей страны. Для любой группы может быть проведена экскурсия, обеспечен горячий обед (трапеза по монастырскому уставу, с чтением книги духовного содержания). Возможна организация выездной программы с экскурсоводом. Паломницы, желающие потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью могут обращаться по телефону: +7 (912) 22-76-151 Адрес: Россия, Свердловская область, Верхотурский район, с. Меркушино Телефоны: +7 (343) 347-47-28 , +7 (343) 348-48-41 , +7 (343) 348-26-29 , +7 (343) 347-54-51 (заказ гостиницы, экскурсии) Сайт: Ново-Тихвинский женский монастырь Странноприимный дом при Свято-Троицкий Всецарицынский монастырь, с. Тарасково При монастыре для паломников действует бесплатный странноприимный дом, в котором можно переночевать. Также в трапезной монастыря паломники могут бесплатно пообедать и поужинать. Адрес: Россия, Свердловская область, г. Новоуральск, с. Тарасково, ул. Кирова, 40а Телефоны: +7 (343) 707-74-88 , +7 (343) 253-10-35 , +7 (343) 253-10-36 (организация поездок, паломнический отдел Екатеринбургской епархии) Электронная почта: selo-taraskovo@mail.ru Сайт: Свято-Троицкий Всецарицынский монастырь Паломнический центр «Ганина Яма» при Мужской монастырь святых царственных страстотерпцев (в урочище Ганина яма), г. Екатеринбург Епархиальный паломнический центр «Ганина Яма» Екатеринбургской Митрополии оказывает помощь в предоставлении ночлега и трапезы паломникам, посещающим святыни Екатеринбургской Митрополии. К услугам паломников: круглосуточная гостиница на 180 человек с номерами класса стандарт (1 – 2 местные) и эконом (4 – 5 местные), трапезная на 80 человек с разнообразным меню, конференц-зал на 200 человек, охраняемая автостоянка на территории ПЦ, Wifi, молебная комната, детский уголок.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

6395. ЕГО ЖЕ. Царь Николай Многострадальный. – 1998, 6, 45. 6396. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово в день памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги. – 1994, 7–8, 14. 6397. НИКОДИМ, митр. Слово в день памяти преподобного Паисия Величковского . – 1991, 11, 43. 6398. ГЛУШАКОВ А., прот. Поминайте наставников ваших… (В день памяти святых апостолов Петра и Павла). – 1993, 7, 62. 6399. КЛЕМЕНТЬЕВ В., свящ. “К почести вышнего звания”. (День памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла). – 1984, 7, 47. 6400. НИКАНОР, архиеп. В день святых первоверховных апостолов Петра и Павла. – 1988, 7, 46. 6401. НИКОЛАЕВ Д., свящ. Апостолов первопрестольницы…-1989, 7, 34. 6402. НИКОЛАЙ (ЯРУШЕВИЧ) , митр. Апостольские уроки. (В день памяти апостолов Петра и Павла). – 1992, 7, 31. 6403. РОЛДУГИН Л., прот. Ловцы человеков. – 1991, 10, 44. 6405. НЕФЕДОВ Г., прот. В день памяти преподобного Пимена Великого . – 1987, 9, 48. 6406. СМИРНОВ Н., прот. В день памяти преподобного Пимена Великого . – 1984, 9, 44. 6407. СВЯТИТЕЛЬ Василий Великий . Беседа в день памяти сорока мучеников Севастийских. – 1992, 3, 19. 6408. А.И. Ублажаем, ублажаем тя, преподобне отче Серафиме…-1994, 7–8, 126. 6409. ЛУКА (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКИЙ) , архиеп. В день памяти преподобного Серафима Саровского . – 1991, 7, 36. 6410. АНДРОНИК, игум. В день памяти Преподобного Сергия Радонежского. – 1986, 7, 36. 6411. АНТОНИЙ, митр. Преподобный Сергий Радонежский. – 1992, 10, 34. 6412. БУЛГАКОВ С. , прот. День Преподобного Сергия. – 1992, 7, 2. 6413. ЖИЛА С., прот. Сосуд Христовой любви. (В день памяти Преподобного Сергия Радонежского). – 1993, 7, 60. 6414. ЗНАМЯ Преподобного Сергия Радонежского. – 1992, 10, 3. 6415. ИННОКЕНТИЙ, архим. Памяти Преподобного Сергия Радонежского. – 1991, 10, 41. 6416. КУМЫШ В., свящ. Слово в день преставления Преподобного Сергия Радонежского. –2000, 11, 85. 6417. КУЧЕРЯВЫЙ В., прот. В похвалу Преподобному Сергию. (К 650-летию основания Троице – Сергиевой Лавры). – 1987, 7, 45. 6418. ЕГО ЖЕ. Не смолкают молитвы в Лавре Преподобного Сергия. – 1988, 10, 53.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III. Общее заключение о прославлении Господа в душах и телесах (6:20) Не отдавая тела служению греху, надо заботиться, чтобы и тело, и дух, служили к славе Божьей. Третье отделение. Наставления о браке и безбрачии ( 7:1–40) С седьмой главы святой Павел отвечает на послание к нему коринфян, и решает разные, возникшие у них недоумения, давая им при этом наставления о порядке христианской жизни. На первом месте у него стоят наставления о браке и безбрачии. Раздел первый. Наставления о браке (7:1–24) I. Общий закон о браке (7:1–2) Лучше быть безбрачным (ст. 1), но во избежание блуда, вступайте в брак (ст. 2). II . Сов ет о брачном сожительстве (7:3– 6) Во взаимных отношениях пусть будет благорасположение (ст. 3 ), если муж и жена – едино, то и телами своими каждый может располагать только по согласию другого (ст. 4), удаляясь, ввиду усиленной молитвы, но с опасением, чтобы удаление это не было поводом к искушению сатаной (ст. 5). Впрочем, эти мысли, лишь его личный совет (ст. 6). III . Совет безбрачным и вдовым (7:7– 9) Первым подражать в целомудрии Апостолу (ст. 7), а вторым, вторично не выходить замуж и не жениться (ст. 8). Впрочем, если есть сила победить в себе страстность, а нет – вступай в брак (ст. 9). IV . Наставление брачным не расторгать брака (7:10– 24) А) Когда оба супруга христиане (7:10–11) Это уже заповедь Господня (ст. 10), а после развода не вступать в брак (ст. 11). Б). Когда один из супругов не христианин (7:12–24) а). Почему не надо расторгать такой брак (7:12–16) Давая наставление брачным, из которых одна сторона принадлежит к неверным, Апостол советует верующим не разводиться, если сочетанные с ним неверные не желают развода (ст. 12–13). Ибо чистота брака здесь не нарушается. Наоборот, верная сторона может служить к обращению неверной (ст. 14), а при требовании той стороны развода, подчинись во имя мира (ст. 15). Но вообще-то в таких случаях смешанных браков, не надо отчаиваться в возможности обращения супруга, а потому и развод не нужен (ст. 16). б). Каждый в каком звании призван, в таком оставайся (7:17–24)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Бог пребывает только в непорочных сердцах (7, с.311). Грех разрушает все то, что было приобретено драгоценной Жертвой Сына Божия, и противоречит «святой и благой воле Божией» (3.288) (7, с.307). Отвратившись от Бога истинного и живого и постоянно совершая грех , христианин низвергается в бездну зол (7, с.308). В душе грешника образ великого и совершеннейшего Бога тускнеет (7, с.308). Как не может человек одновременно устремлять свой взор на небо и землю, так не может он служить Богу и мамоне (7, с.309). И чем более грешит человек, тем более удаляется от Бога и тем более помрачается (2.136). Пребывая в таком жалком состоянии, он отлучается «от славной и сладкой ... вечери, на которой от начала мира и до конца ... избранники Божии (будут) веселиться» (5.240), отлучается от ангельских сил и святых угодников Божиих (2.101) и причисляется к богопротивному обществу – к темным и лукавым духам» (5.240) (7, с.310). Богу единому подобает слава, честь и поклонение; всем же прочим сотворенным существам надлежит исполнять Его святую волю и выражать Ему свою любовь и покорность (7, с.327). Что лишает общения с Богом Все грехи, даже маловажные, способны обнажить душу христианина и лишить ее общения с Богом (7, с.306) Бог видит и сокровенные сердечные намерения Хотя грешник подчас старается свои грехи совершать втайне от людей и для этой цели употребляет всю осторожность и хитрость, но «от всевидящего Ока (Божия) не утаится» (4.170), потому что Бог видит не только наши внешние дела, но и сокровенные, сердечные намерения. (7, с.314) Милость и благодать Божия Но даже в таком бедственном положении, когда грех становится как бы второй природой человека, человек не оставлен Божией благодатью (7, с.316). Вне Бога нет жизни Чем более человек погрязает в страстях, тем более душа его удаляется от Источника жизни, лишается Его сладчайшего лицезрения и духовно умирает, ибо вне Бога нет жизни (3.234) (7, с.318). Долготерпение Божие Любовь человека к своему Создателю должна простираться до бесконечности еще и по той причине, что Он долготерпеливо относится к его грехам и не тотчас наказывает за беззакония, но ждет покаяния. Если бы Бог по Своему правосудию наказывал человека за каждое преступление, то он не смог бы прожить и малое время, о чем еще свидетельствовал Пророк: «Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит?» ( Пс.129,3 ) (7, с.229).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

В Откр 1. 9 - 3. 22 описывается явление подобного Сыну Человеческому (Откр 7. 13), к-рый диктует Иоанну, автору Откровения, 7 посланий к 7 «церквам, находящимся в Асии» (Откр 1. 11). Было сделано предположение ( Yarbro Collins. 1993. P. 100), что это описание и по форме и по содержанию восходит к Дан 10. 2-12. 4; оба текста описывают видение некой небесной фигуры, провидец называет себя, а также время и место, где ему было видение; в обоих текстах провидец поражен видением и падает на землю без чувств; вслед за видением следует пространное объяснение, связанное с некой книгой (Дан 10. 21; Откр 1. 11, 19). В описании подобного Сыну Человеческому в Откровении Иоанна Богослова имеются черты, сближающие его с образом Ветхого днями из Дан 7: «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный» (Откр 1. 14). Обычно божественные черты в описании подобного Сыну Человеческому понимаются как свидетельство того, что автор Откровения стремится т. о. показать божественное достоинство Воскресшего Христа - равенство Сына Божия Отцу. Однако ряд исследователей ( Yarbro Collins. 1993. P. 103) пытаются объяснить их с помощью методов текстологии, предполагая зависимость Откр 1 от Дан 7. Дело в том, что 2 греч. рукописи Книги пророка Даниила, в к-рых дошел перевод LXX (Codex Chisianus. (Ms. 88) и Papyrus 967), приводят в Дан 7. 13 ошибочное чтение: ς παλαις μερν (как Ветхий днями) вместо ως παλαιο μερν (до Ветхого днями). По-видимому, даже если считать, что такое чтение возникло как обычная ошибка, оно быстро получило богословскую интерпретацию, при к-рой и Ветхий денми, и подобный Сыну Человеческому понимались как 2 различных проявления Бога. Если текст Дан 7. 13 был известен автору Откровения именно в таком виде, то это может служить объяснением того, почему подобный Сыну Человеческому в Откр 1. 14 имеет в описании черты Ветхого днями из Дан 7. В Откр 3. 21 воскресший Христос говорит: «Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его». Автор Откровения, по-видимому, считал это исполнением пророчества из Дан 7. 13-14. Возможно также, что это место скорее соответствует Дан 7. 9-10 (что допустимо, если принять стремление показать равенство Сына Человеческого и Ветхого днями, описанное выше), в то время как Дан 7. 13-14 относится более ко Второму пришествию (Откр 1. 7) ( Yarbro Collins. 1993 P. 103).

http://pravenc.ru/text/171183.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010