Эти колесницы-умывальницы были настолько тяжелы, что для передвижения их требовались совокупные усилия нескольких человек; они требовали тщательного ухода за собой, потому что, стоя постоянно под открытым небом, они нередко омывались дождем и подвергались порче ( А. А. Олесницкий , с. 329, 332, ср. Кейля, Библейская Археология, русск. перев, ч. I, с. 161–162). 3Цар.7:40 .  И сделал Хирам умывальницы и лопатки и чаши. И кончил Хирам всю работу, которую производил у царя Соломона для храма Господня: 3Цар.7:41 .  два столба и две опояски венцов, которые на верху столбов, и две сетки для покрытия двух опоясок венцов, которые на верху столбов; 3Цар.7:42 .  и четыреста гранатовых яблок на двух сетках; два ряда гранатовых яблок для каждой сетки, для покрытия двух опоясок венцов, которые на столбах; 3Цар.7:43 .  и десять подстав и десять умывальниц на подставах; 3Цар.7:44 .  одно море и двенадцать волов под морем; 3Цар.7:45 .  и тазы, и лопатки, и чаши. Все вещи, которые сделал Хирам царю Соломону для храма Господа, были из полированной меди. 3Цар.7:46 .  Царь выливал их в глинистой земле, в окрестности Иордана, между Сокхофом и Цартаном. 3Цар.7:47 .  И поставил Соломон все сии вещи на место. По причине чрезвычайного их множества, вес меди не определен. 3Цар.7:48 .  И сделал Соломон все вещи, которые в храме Господа: золотой жертвенник и золотой стол, на котором хлебы предложения; 3Цар.7:49 .  и светильники – пять по правую сторону и пять по левую сторону, пред задним отделением храма, из чистого золота, и цветы, и лампадки, и щипцы из золота; 3Цар.7:50 .  и блюда, и ножи, и чаши, и лотки, и кадильницы из чистого золота, и петли у дверей внутреннего храма во Святом Святых и у дверей в храме из золота же. Из второстепенных сосудов и других предметов храмовой утвари, сделанных Хирамом, библейский текст (ст. 40, 45, 50) называет: а) медные тазы, кропильницы, лопатки, чаши и б) золотые щипцы, блюда, ножи, лотки, кадильницы. Раввинское предание добавляет сюда приспособление для жертвенных операций в виде каменных столбов на северной стороне от жертвенника для предварительного расположения и сортирования отдельных частей жертвенного мяса.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

6.10.12 прочие вопросы церковной жизни, которые не входят в полномочия других органов Церкви, епископств или приходов. Другие органы Церкви и советы епископств имеют право представлять вопросы, относящиеся к их компетенции, на решение общего Собора. 6.11. Решения общего Собора принимаются простым большинством голосов. При равном разделении голосов решающим является голос председателя общего Собора. 6.12. Для принятия на общем Соборе решения о прекращении Церкви, как юридического лица, необходимо согласие не менее 4 / 5 участников, имеющих право голоса на общем Соборе. 6.13. Если собрание епископов не согласится с решением общего Собора, то оно передает этот вопрос для нового рассмотрения следующему общему Собору. Собрание епископов имеет право приостановить все решения общего Собора, которые неприемлемы с религиозной точки зрения или с точки зрения религиозных законов. При отсутствии собрания епископов такое право имеет митрополит. 7. Церковное управление. 7.1. Председателем церковного управления является митрополит или его наместник (locum tenens), членами – находящиеся в должности епископы Церкви, а также избранные на три года от общего Собора три священника и три светских представителя приходов. Избранных членов утверждает в должности митрополит и назначает из числа избранных священников заместителя председателя церковного управления, а также утверждает в должности секретаря. Секретарь церковного управления не должен быть членом церковного управления. 7.2. Церковное управление находится в Таллинне и проводит собрания не реже раза в месяц. 7.3. Церковное управление представляет Церковь во всех правоотношениях. 7.4. Церковное управление могут представлять: 7.4.1 председатель вместе с одним членом; 7.4.2 заместитель председателя вместе с одним членом; 7.4.3 все остальные члены совместно. 7.5. В полномочия церковного управления входит: 7.5.1 составление повесток дня общего Собора и проведение общих Соборов; 7.5.2 распоряжение недвижимым и движимым имуществом Церкви (приобретение в собственность, отчуждение, обременение) и владение; распоряжение имущества, переданного в распоряжение прихода, производится в соответствии с решениями правления прихода;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Серебрянский. Древнерусские княжеские жития. С. 43; древнейшая, краткая редакция жития Владимира составлена в конце XII или начале XIII в. (там же. С. 44); «Память и похвала князю Владимиру», написанная монахом Иаковом, появилась не раньше середины XI в., она представляет собой первый опыт церковного сочинения о св. Владимире (там же. С. 50). Ср.: Макарий. 2-е изд. 7. С. 436. Макарий. 2-е изд. 7. С. 421; Ключевский. Ук. соч. С. 238; см.: Богуславский. К вопросу о первоначальном тексте жития вел. кн. Александра Невского, в: ИОРЯС. 1914. 1. С. 261. Житие издано Мансиккой, в: ПДП. 180 (1913). Макарий. 2-е изд. 7. С. 422; Ключевский. Ук. соч. С. 238, 240; Кадлубовский. Ук. соч. С. 64. Макарий. 2-е изд. 7. С. 421; Ключевский. Ук. соч. С. 247; первая, древняя редакция жития Никона составлена была еще раньше известным агиографом XV в. Пахомием Логофетом. Там же. С. 248, 152, 119. Макарий. 2-е изд. 7. С. 421; Ключевский. Ук. соч. С. 272; Коноплев. Ук. соч. С. 68; Кадлубовский. Ук. соч. С. 47. Иосиф Волоцкий лично знал Макария Калязинского и пишет о его подвижнической жизни с большим уважением; см. «Духовную грамоту» Иосифа в: ВМЧ. Сентябрь. Ч. 1. С. 558. Ключевский. Ук. соч. С. 289; Макарий. 2-е изд. 7. С. 21–22, 423–424. Ключевский. Ук. соч. С. 222–225, 228; Сергий. Ук. соч. 1. С. 194–196. ААЭ. 1. 213; Голубинский. История канонизации. С. 94; Herman. De fontibus. P. 50. Из наиболее древних были зачитаны жития: архиепископа Иоанна Новгородского († 1186) и обоих основателей Соловецкого монастыря, Савватия († 1435) и Зосимы († 1478). Макарий. 2-е изд. 7. С. 420; Ключевский. Ук. соч. С. 198, 269. Общерусское прославление получили двое святителей, девять преподобных отцов и один великий князь: 1. Иоанн, архиепископ Новгородский († 1186); 2. Иона, митрополит Московский († 1461); 3. Никон, игумен Троице-Сергиева монастыря († 1426); 4. Павел Обнорский († 1429); 5. Савватий Соловецкий († 1435); 6. Дионисий Глушицкий († 1437); 7. Михаил Клопский († 1452); 8. Пафнутий Боровский († 1478); 9. Зосима Соловецкий († 1478); 10. Макарий Калязинский († 1483); 11. Великий князь Александр Ярославич († 1263), прозванный Невским, и 12. Александр Свирский († 1533). Голубинский. История канонизации. С. 100; Макарий. 2-е изд. 7. С. 219. Как местно чтимые святые были канонизованы один святитель, пять князей и три Христа ради юродивых (salo…), (они не давали иноческих обетов): 1. Арсений, епископ Тверской († 1409); 2, 3 и 4. Константин, князь Муромский († 1129), и его сыновья Михаил и Феодор; 5 и 6. Петр, князь Муромский, и его супруга Феврония; 7. Прокопий Устюжский († 1285), вероятно, немецкого происхождения; 8. Иоанн Устюжский († 1494); 9. Максим Московский († 1433) — трое последних юродивые Христа ради. Голубинский. Там же. С. 100; Макарий. 2-е изд. 7. С. 219. Жития Христа ради юродивых появились, вероятно, лишь после их канонизации. Ключевский. Там же. С. 277, 278, 246. О русских юродивых см.: Федотов. Святые Древней Руси (1931). С. 205–219.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

91 Доказательство апост. проповеди, гл. 95.– Мы не имеем нужды ни в каком законе в качестве воспитателя. Cfr. Contra haeres. III 5 3. 92 Contra haer. IV 20 12. PG., t. 7, coll 1042C-1043A. Сочинения, стр. 377–378. Ср. роды Ревекки были пророчеством о двух народах – IV 21 2. Младший народ восхитил у старшего народа благословение Отца, как Иаков восхитил благословение у Исава. Поэтому брат терпел ненависть и гонение от своего брата, как и Церковь то же терпит от иудеев – IV 21 з. Ср. Iust. Dial. cap. 134. 100 Contra haeres.IV 24 1 hominem in hominibus factum, reformasse quidem humanum genus. PG.t.7.col.1049C. Сочинения, стр.384. 101 Contra haeres.III 10 2 PG. t.7, col.874A. Сочинения, стр.240. Здесь же немного выше замечательно то обстоятельство, что сотериология непосредственно же переходит в экклезиологию. 104 Доказ.апост.проп.89. Ср.93: «Наши сердца исторгнуты и освобождены от каменного служения, мы верою созерцаем Бога и делаемся чадами Авраама, который оправдан верою». 105 Contra haer. Ш 17 2. PG., t. 7, coll. 929C-930A. Сочинения, стр. 284. Господь, получив этот дар от Отца, и Сам даровал его тем, которые становятся Его причастниками (qui ex ipso participantur), по­сылая на всю землю Святого Духа. Ibid. Срвн. III 17 3. 109 Contra haeres. V 1 1: effundente Spiritum Patris in adunitionem et communionem Doi et hominis, ad homines deponente Deum per Spiritum, ad Deum autem rursus imponente hominem per suam incarnationem. PG., t. 7, coll. 11210. Срвн. Сочинения, стр. 447. 110 Contra haer. V 8 1. PG., t. 7, col. 1141В-1142А. Сочинения, стр. 459–460. Cfr. ς παιδα νεγονα. Fragm. 35. PG., t. 7, col. 1248C. Сочинения, стр. 542. 113 Contra haeres. IV 33 14: «В безводной земле потоки Святого Духа для орошения избранного рода Божия (genus electum Dei)». PG., t. 7, col. 1082C. Сочинения, стр. 413. 115 Contra haeres. III 17 3. PG., t. 7, col. 930C. Сочинения, стр. 285. Cfr.III 24 1. PG., t. 7, col. 966B. Сочинения. стр. 312. 117 Contra haeres. III 24 I. PG., t. 7, col. 966C. Сочинения, стр. 312. Cfr.IV 33 9: Spiritus requiescens super earn (Ecclesiam). Ibid., col.1O78B.Cmp.410.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

I. Общее вступление к книге. Видение на земле (1:1–20) 1. Надписание (1:1–3) 1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог , чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. 3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. Как мы указывали выше, текст Апокалипсиса начинается с наименования книги и благословения ее чтецу и слушателям во время богослужебного собрания. «Откровение Иисуса Христа» – так называет себя сама книга, в отличие от нас, привыкших именовать ее Откровением Иоанна Богослова. Именно Иисус Христос открывает нам Божьи тайны. Это Он снимет печати с того свитка, который до времени хранит тайну замыслов Бога о спасении мира. Бог Отец есть Творец всех веков, только у Него планы творения, начало и конец всего. И только Он позволяет открывать свои тайны тем, кому Он хочет их открыть. Иисус Христос. Человеческое имя Спасителя Иисус встречается в книге 14 раз, в том числе 7 раз в выражениях «свидетельство Иисуса» и «свидетели Иисуса». Число 7 символизирует полноту, законченность, совершенство, завершенность. Настойчивое повторение числа 7 говорит о совершенстве человечества Иисуса Христа и об исключительном значении Его «свидетельства». Отметим также, что слово Христос встречается в книге 7 раз. Тем самым подчеркивается абсолютное значение мессианства Иисуса, так как греческое слово «Христос» означает «Помазанник, «Мессия». Вообще, в Апокалипсисе числа имеют очень большое значение. Некоторые из них лежат для читателя на поверхности (7 печатей, 7 труб, 7 чаш, 7 светильников, 7 духов, 7 церквей, 7 голов зверя и т. д.). Но есть числа, которые скрыты в структуре текста, их не заметишь без тщательного экзегетического исследования, включая статистические подсчеты повторяемости тех или иных слов. В стихе 1 мы видим «цепочку откровения»: Бог → Иисус Христос → Ангел → Иоанн → «рабы Божьи».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

1226 Доказательство апост. проповеди, гл. 95: «Мы не имеем нужды ни в каком законе в качестве воспитателя». Cfr. Contra haeres. III 5:3. 1227 Contra haer. IV 20:12. PG, t. 7, coll 1042C–1043A. Сочинения, стр 377–378. Ср. роды Ревекки были пророчеством о двух народах – IV 21:2. Младший народ восхитил у старшего народа благословение Отца, как Иаковъ восхитил благословение у Исава. Поэтому брат терпел ненависть и гонение от своего брата, как и Церковь то же терпит от иудеев – IV 21:3. Op. Iust. Dial. cap. 134. 1235 Contra haeres. IV 24:1: hominem in hominibus factum, reformasse quidem humanum genus. PG., t. 7, col. 1049C. Сочинения, стр. 384. 1236 Contra haeres. III 10:2. PG., t. 7, col. 874A. Сочинения, стр. 240. Здесь же немного выше замечательно то обстоятельство, что сотериология непосредственно же переходит в экклезиологию. 1239 Доказ. апост. проп., 89. Ср. 93: «наши сердца исторгнуты и освобождены от каменнаго служения, мы верой созерцаем Бога и делаемся чадами Авраама, который оправдан верой». 1240 Contra haer. III 17:2. PG., t. 7, col. 929C–930A. Сочинения, стр. 284. «Господь, получив этот дар от Отца, и Сам даровал его тем, которые становятся Его причастниками (qui ex ipso participantur), посылая на всю землю Святаго Духа». Ibid. Срвн. III 17:3. 1244 Contra haeres. V 1:1: effudente Spiritum Patris in adunitionem et communionem Dei et hominis, ad homines deponente Deum per Spiritum, ad Deum autem rursus imponente per suam incarnationem. PG., t. 7, col. 1121C. Сочинения, стр. 447. 1245 Contra haer. V 8:1. PG., t. 7, col. 1141B–1142A. Сочинения, стр. 459–460. Cfr. ς παιδα νεγονα. Fragm. 35. PG.. t. 7, col. 1248C. Сочинения, стр. 542. 1248 Contra haeres. IV 33:14: в безводной земле потоки Святаго Духа для орошения избранного рода Божия (genus electum Dei). PG., t. 7, col. 1082C. Сочинения, стр. 413. 1250 Contra haeres. III 17:3. PG., t. 7, col. 930C. Сочинения, стр. 285. Cfr. III 24:1. PG., t. 7, col. 966В. Сочинения. стр. 312. 1252 Contra haeres. III 24:1. PG., t. 7, col. 966C. Сочинения, стр. 312. Cfr. IV 33:9: Spiritus requiescens super earn (Ecclesiam). Ibid., col. 1078B. Стр. 410.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7 к одру. К открытым носилкам. 7 Мертвый, поднявшись, сел. Это первое из трех явленных Иисусом чудес воскрешения из мертвых (8,40–56; Ин. 11,1–44 ), веско свидетельствовавших о том, что Он и есть чаемый Израилем Мессия (7,22). Следует понимать, однако, что все эти воскрешения, в результате которых душа умерших возвращалась в покинутое ею тело, чтобы по прошествии какого-то времени оставить его уже окончательно, в корне отличаются от славного Воскресения Христа. Христос, по воскресении первым облекшийся в нетленную духовную плоть ( 1Кор. 15,42–44 ), по праву назван апостолом Павлом «первенцем из мертвых» ( Кол. 1,18 ; ср. 1Кор. 15,20 ). 7 великий пророк восстал между нами. По всей видимости, свидетели воскрешения, ощутив Божественное присутствие, просто не могли помыслить себе иного, более высокого титула для сотворившего это чудо. 7 Ты ли Тот, Который должен прийти..? Осведомленность Иоанна Крестителя была весьма ограниченной. О себе он, например, не знал, что пришел «в... силе Илии» (см. 1,17; Мф. 11,14 ; Ин. 1,21.25 ). По-видимому, он не знал, что Иисус Мессия, Сын Божий. Ему было известно, что Иисус выше его самого (см. Мф. 3,14 ), но, возможно, он не исключал, что за Иисусом последует некто, превосходящий Его. Руководствуясь этими соображениями, Иоанн и задает свой вопрос, чтобы обрести окончательную ясность. Кроме того, до Иоанна доходила народная молва об Иисусе, что Он великий пророк (ст. 16), не более. 7:21–23 См. Ис.35,5.6;61,1 . 7:24–28 Иисус объяснил народу то, чего сам Иоанн не знал о себе. 7 меньший в Царствии Божием больше его. Как ни велик Иоанн, но он принадлежит эпохе, предшествовавшей Царству и, следовательно, был меньше живущих во время пришествия Царства. См. ком. к 7,19. 7 народ, слушавший Его. В греческом тексте: просто «слушавший». В некоторых переводах (в частности, в NIV и в русском) ст. 29 и 30 представлены в качестве авторского текста Луки, тогда как в других как продолжение речи Иисуса. 7 Они подобны детям. Отвергшие проповедь Иоанна и Иисуса подобны детям не душевной чистотой, а неразумием и капризностью: Иоанн им не понравился своей суровостью, Иисус человечностью и добротой (ст. 33,34).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. 38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. 39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. 40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия. С седьмой главы святой Павел отвечает на послание к нему коринфян, и решает разные, возникшие у них недоумения, и при этом дает им наставления о порядках жизни христианской. На первом месте у него стоят наставления о браке (7:1–24) и безбрачии (7:25–40). Раздел первый. Наставления о браке (7:1–24) Излагая учение о браке, святой Павел сначала устанавливает общий о нем закон (7:1–2), потом дает наставления об употреблении брачного ложа (7:3–6). Далее дает совет безбрачным и вдовым (7:7–9) и, наконец, дает урок о нерасторжимости брака (7:10–24). 1. Общий закон о браке (7:1–2) Общий закон о браке коротко вот в чем. Лучше быть безбрачными, но, во избежание блуда, вступайте в брак. 7:1. О чем вы в своем послании спрашивали меня насчет брака, то вот мой ответ: превосходное дело всякому человеку совсем не прикасаться к женщине, следовательно, соблюдать девство. Для немощных же безопаснее брак (Златоуст). 7:2. Но не все способны сохранить девство, поэтому всякий слабый мужчина пусть женится, и всякая слабая женщина пусть выходит замуж. Для чего? Для того, чтобы не впасть в блуд от невоздержания. Можно и в браке, и в безбрачии угождать Богу и спасаться, но в безбрачии удобнее, чем в браке. В браке нельзя достигнуть такого высокого духовного совершенства, какого достигали девственники. Брак – для немощных. Немощь эта, телесная и духовная, есть сложения тела, более располагающие к похотливости, есть сложения более трезвенные (холодные). Равным образом есть дух ревности, сильный, и есть ревность слабая. Сильно ревнующий о спасении дух, преодолевает и природу, при благодати Божией, подающей ту ревность, а мало ревностный, и с сильным сложением тела не сладит. Поэтому выбор предлагается благоразумию и самопознанию. Но и в браке святой Апостол побуждает к воздержанию, потому что он, во избежание блудодеяния (Златоуст, Феодорит).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Нав.7:16 .  Иисус, встав рано поутру, велел подходить Израилю по коленам его, и указано колено Иудино; Нав.7:17 .  потом велел подходить племенам Иуды, и указано племя Зары; велел подходить племени Зарину по семействам, и указано [семейство] Завдиево; Нав.7:18 .  велел подходить семейству его по одному человеку, и указан Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина. Нав.7:19 .  Тогда Иисус сказал Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня. Нав.7:20 .  В ответ Иисусу Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то: Нав.7:21 .  между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним [спрятано]. Нав.7:22 .  Иисус послал людей, и они побежали в шатер [в стан]; и вот, все это спрятано было в шатре его, и серебро под ним. Нав.7:23 .  Они взяли это из шатра и принесли к Иисусу и ко всем сынам Израилевым и положили пред Господом. Нав.7:24 .  Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него было, и вывели их [со всем] на долину Ахор. Нав.7:25 .  И сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни. Нав.7:26 .  И набросали на него большую груду камней, которая уцелела и до сего дня. После сего утихла ярость гнева Господня. Посему то место называется долиною Ахор даже до сего дня. Обращение к указанному жребием виновнику преступления со словами «сын мой» свидетельствует о человеколюбии и кротости израильского вождя. «Воздай славу Господу» как Всеведущему, от Которого не может укрыться никакая неправда. Эти слова, употреблявшиеся и во время Христа Спасителя ( Ин.9:24 ), служили особым призывом от имени Божия высказать истину. «Прекрасную Сеннаарскую одежду», т.е. сделанную в Сеннааре ( Быт.10:10 ), точнее – в Вавилонии ( Быт.11:2,9 ), которая славилась искусством приготовлять разноцветные одежды. «Двести сиклей серебра» на наши деньги около 160 рублей 67 . «Слиток золота весом в пятьдесят сиклей». Слову «слиток» в еврейском тексте соответствует «лешон», что значит «язык», как и переведено у LXX: γλσσαν, в славянской Библии – «сосуд». У комментаторов разумеется большей частью украшение, домашний прибор или оружие в виде языка (у римлян длинный меч назывался «язычком»). 50 сиклей золота на наши деньги более 500 рублей 68 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Это первое воскресение. Живые в момент пришествия Господня будут взяты на небо (Сол.4:16–17). Земля будет опустошена 7-ю язвами: нечестивые все будут умерщвлены. Праведные будут на небе царствовать со Христом 1000 лет. Они будут судить нечестивых людей и ангелов, определяя им наказание ( Откр.20:4 ; 1Кор.6:2–3 ). Сатана будет связан и брошен на землю, – связан т. е. он будет без дела на опустошенной земле и ему некого будет соблазнять. В конце тысячи лет Господь и небесный Иерусалим сойдут на землю – еще не обновленную. Тогда мертвые нечестивые все воскреснут; это второе воскресение. Сатана будет развязан, опять получит возможность действовать. Он соберет нечестивых и окружит святой город ( Откр.20:8 ). Тогда с неба спадет огонь и истребит т. е. уничтожит сатану, всех нечестивых, и небо и землю. После того, будут «новое небо и новая земля» ( Откр.21:1 etc.). На новой земле в новом Иерусалиме будут обитать и блаженствовать адвентисты 7-го дня 5 . Вечность мучений адвентисты отвергают. Общий ход исторических событий – как он представляется по мнению адвентистов – изображается ими в виде пророческих цепей; таких цепей они насчитывают от 8 до 10. Например: 2 глава Даниила изображает одну цепь, 7 глава (до 1798 г.) – вторую, 13 гл. Откровения – третью, 7 труб Откровения – четвертую, три ангельские вести – пятую, 7 печатей и 7 церквей – шестую и седьмую, период 2300 лет – восьмую и т. п. Изложенное выше учение о конце мировой жизни наглядно изображается адвентистами в таком виде. Периоды 7 церквей, 7 печатей и 7 труб адвентисты понимают так. 7 церквей суть 7 периодов истории; названия церквей имеют символический смысл. Ефес значит желаемая; здесь должно разуметь период высокой нравственной жизни, – годы по P. X. от 27 по 100-й. Смирна – благоухание, период гонений, жертв за Христа, годы 100 – 323; «скорбь дней 10» ( Откр.2:10 ) означает 10 лет гонения при Диоклетиане (302 – 312 г.г.). Пергам возвышение, период возвышения римской церкви; Антипа – anti papas (против папы) означает верующих; годы этого периода: 323–538.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010