Общества старались создавать свои библиотеки и читальни. Иоанно-Предтеченское братство содержало амбулаторию для алкоголиков. Материальные средства поступали из нескольких источников. В нормальном Уставе предлагали, что взносы будут добровольные, поскольку «православный народ не любит обложения определенными взносами каких-либо дел, связанных с верой». На практике поступали по-разному. По правилам Александро-Невского общества трезвости записавшийся должен был внести 10 коп за каждый месяц, в который обещает не пить. Некоторые его члены не вносили вступительных взносов по причине бедности. Взносы и составляли значительную часть дохода антиалкогольных организаций. Также были и пожертвования денежными средствами, недвижимостью. Получение средств было возможно из кружечного сбора на данную организацию с разрешения настоятеля храма. В начале XX века общества и братства трезвости вели активную работу в приходах Санкт-Петербурга. Был накоплен значительный опыт деятельности, и началось объединение их в широкое движение. На всех этапах развития самым важным был принцип: в обществе трезвости происходит первый шаг заблудшего на пути к «доброй христианской жизни», и он совершен будет под «покровом матери своей Церкви». Примечания: 1. РГИА. Ф. 1288. Оп. 14. Д. 115 в. Л. 254 об. Ведро — около 12 литров. 2. Церковные ведомости. 1909. С. 242-245. 3. ЦГИА СПб. Ф.19. Оп.101 Д. 2. Л 216 об-217. 4. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7 .С.7 5. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С.12 6. Церковные общества трезвости и подобные им учреждения. СПб. 1911. С. 3, 8. 7. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С.7. 8. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 13. 9. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 13. 10. ЦГИА СПб. Ф. 19 Оп. 101. Д. 2. Л. 30 а. 11. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 8. 12. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С.8, 15. 13. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 9, 16. 14. РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2229. Л. 176. 15. РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2229. Л. 175. 16. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 9.

http://patriarchia.ru/db/text/1224753.ht...

Jesus in v. 24 does not challenge traditional Jewish ethics, but echoes it against the behavior of his critics: early Jewish teachers laid a heavy emphasis on righteous judgment. 6442 Although defending the guilty could be viewed as acceptable practice for lawyers if the defendant were not infamous, 6443 some other ancient teachers also warned against hasty or ill-advised judgment of others. 6444 But Jesus both affirms that his own judgment is righteous (5:22; 7:18; cf. 16:8; Rev 19:11) and implies that the judgment of his interlocutors is not (cf. 7:19; 8:15; cf. 7:51). Other Jesus tradition also suggests that Jesus warned against careless judging of others (Matt 7:1–5) and of God " s revelation (Luke 12:57). In his more dramatic imagery, John is probably already looking ahead to Jesus» trial (18:31). 3. Jesus» True Identity (7:25–31) Jesus» warnings that some wish to kill him (7:19–20) provoke members of the crowd to recognize that Jesus might be the one whom the authorities seek to kill; yet they have found Jesus» teaching so intriguing that they find it questionable that the authorities really wish to kill him (7:25). That the officials were saying nothing to Jesus (7:26) actually suggests only his popularity (as in Mark 11:31–33 ), but may have suggested to the crowds that their rulers had reevaluated Jesus. Later Jewish texts include a similar idiom about not speaking a word to a person, implying quiet approva1. 6445 The real reason the aristocrats fear to act, however, may be Jesus» support among the people, 6446 although that very populist support ultimately forces them to act against him (7:49; 11:48; 12:10–11). That some thought of Jesus as messiah (7:26) may fit the eschatological expectations associated with this and other Jerusalem festivals. 6447 The crowd " s claim to know Jesus» place of origin (7:27) will prove ironic in that they do not recognize his true and ultimate origin, namely, God (7:28–29); but Jesus has encountered this response to his teaching before (6:42).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Heimkehr in den Schoß der Mutterkirche. Festrede zum 40. Jubiläum der Lwower Synode, in: StdO 1986,11,34–39. Einhaltung des Fastens heute. Ein Bericht aus der Arbeit der präkonziliaren Beratung, in: StdO 1987,6,32–33. Statt Barrieren Brücken. Votum an die Kirchenkonferenz, in: StdO 1987,10,5–6. Quellen der geistlichen Tradition in der Russischen Orthodoxen Kirche. Vortrag bei der Kirchenkonferenz «Theologie und Spiritualität“, in Moskau (StdO 1987 ,10,27). Gerechtigkeit, die vor Gott gilt. Das heilige Rußland und seine Kirche in Geschichte und Gegenwart, in: StdO 1988,5,7–13. Verschiedene Briefe und Sendschreiben als Vorsteher des Arbeitskomitees der Christlichen Friedenskonferenz, in: MP1988, 8,55–59. Tausend Jahre Christentum in Rußland. Festvortrag, in: Tausend Jahre Christentum in Rußland (Tutzinger Symposion März 1988) (Göttingen 1988)49–57. Literatur: MP 1965,10,30. MP 1966,6,1; 7,9; 11,1; 12,7. MP 1967,3,9f; 3,54; 6,7; 6,53; 10,64; 11,8. MP1968,1,14; 3,3; 9,2; 9,6; 11,3. MP1969,1,5; 2,4; 8,1; 10,15; 12,6. MP 1970,11,2. MP 1971,3,1; 7,1; 10,1. MP1975,5,6; 5,7. MP 1976,1,7; 1,10. MP1977,8,3; 11,2. MP 1979,2,42; 2,43; 5,3; 12,4. MP1980,3,3. MP 1981,2,9; 11,48. MP1982,7,8; 7,10; 8,8. MP1984,11,61–66: Dr.h.c. MP 1985,2,9; 5,6; 5,8; 8,6; 9,6ff. MP1986,5,38f; 9,4; 9,6; 11,11; 11,13; 12,8; 12,30 Poezdka mitropolita Kievskogo Filareta v SŠA, in: MP1986,5,41. MP 1987,3,3; 4,5; 5,7; 7,6; 7,7; 9,10; 9,52; 11,65; 12,10. MP 1988,1,24; 3,58; 4,7f; 4,9; 8,56f; 9,2; 10,3. StdO 1962,4/5,10–18. StdO 1966,8,9. StdO 1967,1,16. StdO 1972,1,14. StdO 1979,4,15; 4,32; 6,2. StdO 1980,10,52. StdO 1982,2,22; 3,19. StdO 1984,12,29f. StdO 1985,1,29; 3,3; 6,20–22. StdO 1988,9,6. Prav. Rus» 1983,9,12. Prav. Rus» 1984,2,13. Struve 182. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 205,208,209,217,233–238, 248f. Prav. Visnik 1984,7,2; 1985,1,4–5; 2,3; 4,4; 5,4; 6,3; 8,7. Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija. Episkopy» in: Prav. Rus’ 1988,13,5. H. Bodewig, Die russische Patriarchatskirche 115, 143f.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимир Астраков 7 апреля 2017, 19:53 Как всегда - КЛАСС. Спаси Бог. Сергей Блейхрот 7 апреля 2017, 19:39 Простите о.Андрей.Но очень напоминает стихи Пс.1.Я вам благодарен я не понял слово на литургии,а прочитав статью получил урок.Спасибо. Валентина 7 апреля 2017, 19:13 Алла,7 апреля в 13-00. У отца Андрея потрясающие книги. Я его большая поклонница.А книгу " Мы вечны! Даже если этого не хотим " Я читаю почти беспрестанно. И каждый раз по-новому, в зависимости от состояния души. И каждый раз там готов ответ на твой новый вопрос. Батюшка Андрей, Многие лета,Вам!.Спаси Господи! Буриков Василий 7 апреля 2017, 19:09 Жёстко, резко, но в самое сердце! Спаси Бог! Влентина 7 апреля 2017, 18:59 ...Самая сильная проповедь отца Андрея - в самое сердце!... 7 апреля 2017, 17:36 Все так - верующим сказанное понятно, а вот неверующие ... пока не поймут для чего надо потрудиться - никуда не пойдут и даже " пальцем не пошевелят " - такая вот загвоздка! И здесь надо больше обращать внимание на том, что если бы жизнь заканчивалась Смертью, то она не имела бы смысла! А сие означает, что человеку следовало бы подумать о посмертной пути бытия. Как говаривал о том известный советский насмешник: - " ... Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовиться... " , - вот и надо готовиться! Виктор 7 апреля 2017, 17:34 Полностью согласен с с о. Андреем. 7 апреля 2017, 17:01 присоединяюсь, очень ко мне относится, я пыталась потихоньку идти в этом направлении,- не замечать " орущих детей " , хождения и толкания; вот только, прочитав начало статьи, думала что речь пойдет немного о другом...Часто " критика церкви " включает в себя большей частью критику священнослужителей, а не " скучность " самого богослужения... Хотя статья, повторюсь,хорошая, необходимо воспитывать свою душу ежесекундно, как капризного ребенка, Спаси Господь! Ольга 7 апреля 2017, 17:01 Спаси Господи за вразумление! 7 апреля 2017, 16:52 С Праздником Вас, Батюшка, огромное спасибо, что ВЫ есть. Храни Вас Господи, многие лета!

http://pravoslavie.ru/102488.html

Б. Суд над народом Израиля (4,1–13) 1 . Господь обвиняет в совершении грехов (4,1–5) 2 . Напоминание о прошлых предостережениях (4,6–11) 3 . Отождествление Господа со Судьею (4,13) В. Плач Амоса о доме Израилевом (5,1–17) 1 . Введение (5,1.2) 2 . Предостережения и обвинения (5,3–17) Г. Пророчество о скорбях и несчастьях, ожидающих Израиль за поклонение разным богам (5,18–27) Д. Пророчество о скорбях и несчастьях, ожидающих Израиль из-за его беспечности (6,1–7) Е. Приговор против высокомерия и неправедности (6,8–14) IV. Видения кар Божиих (7,1 9,10) А. Господь отводит суд (7,1–6) 1 . Видение саранчи (7,1–3) 2 . Видение огня (7,4–6) Б. Суд свершится (7,7 8,14) 1 . Видение свинцового отвеса (7,7–9) 2 . Автобиографический эпизод (7,10–17) 3 . Видение корзины со спелыми плодами (8,1–14) В. Видение Господа, стоящего над жертвенником (9,1–10) 1 . Собственно видение (9,1–4) 2 . Отождествление Господа со Судьею (9,5.6) 3 . Суд свершится (9,7–10) V. Восстановление и благословение Израиля (9,11–15) А. Восстановление династии Давида (9,11.12) Б. Господь благословляет изобилие и богатство (9,13–15) Глава 1 1 Слова Амоса. Характерно, что именно Амоса как пророка Господь избрал для того, чтобы сообщить народу Израиля Свое решение покарать его. пастухов. Те, кто пас овец особой породы, известной своей необычайно тонкой шерстью. Царь Моавитский, в частности, был одним из тех, кто владел такими овцами ( 4Цар. 3,4 ). Фекойских. Фекоя это небольшое селение приблизительно в 10–15 км южнее Иерусалима и в 10 км от Вифлеема. Обильные пастбища привлекали сюда множество пастухов с их стадами. землетрясением. Это событие запечатлелось в народной памяти, и хотя произошло оно в сейсмически активном районе, было воспринято как акт божественного наказания (ср. Зах. 14,5 ). 1 Господь. Евр.: «Яхве» собственное имя Бога, что означает «Я есмь Сущий» (ср. Исх. 3,14 ). возгремит. Точнее: «агрессивно возгремит». Ср. 1Цар. 17,34–37 . с Сиона... Иерусалима. Господь установил Свой храм в Сионе. Из этого царского чертога Великий Царь громоподобно возвещал Свою волю ( Иоил. 3,16 ; ср. Иер. 25,30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

7 двенадцати волах. «Море» покоилось на четырех группах по три вола в каждой, соответствовавших четырем сторонам света. Такое их расположение должно было олицетворять вселенское господство Бога. 7 десять медных подстав. Подвижные и богато украшенные тележки, служившие подставками для умывальниц (7,38). Водой из этих умывальниц священники омывали рассеченных животных, предназначенных для жертвенного всесожжения ( Лев. 1,9.13 ; 2Пар. 4,6 ). 7 десять медных умывальниц. Они были установлены на десять подвижных подставок (см. ком. к ст. 27). 7 лопатки и чаши. Лопатками священники пользовались, чтобы выгребать золу из алтаря, а чаши служили им для обрядов, требовавших окропления кровью или водой ( Исх. 27,3 ; Иер. 52,18 ). 7 между Сокхофом. Сокхоф центр металлургического производства, располагавшийся к востоку от Иордана, севернее устья реки Иавок ( Быт. 33,17 ; Нав. 13,27 ; Суд. 8,4.5 ). и Цартаном. Поселение в нескольких километрах южнее Сокхофа. 7 золотой жертвенник. См. 6,22. Хлебы предложения или священный хлеб ( 1Цар. 21,4.6 ), когда их помещали на «золотой стол», становились жертвенным приношением Господу ( Исх. 25,23– 30 ; Лев. 24,5–9 ; Чис. 4,7 ; 2Пар. 13,11 ; Мф. 12,4 ). 7 светильники. В храме было десять светильников, тогда как в скинии только один ( Исх. 25,31–40; 26,35 ). 7 посвященное Давидом, отцом его. Давид отдавал на строительство храма имущество, попадавшее к нему в виде военных трофеев или дани с покоренных народов ( 2Цар. 8,9–12 ; 1Пар. 18,7–11 ; 2Пар. 5,1 ). в сокровищницы храма Господня. Сокровищницы храма служили хранилищем царской казны. Часто именно желание завладеть храмовыми сокровищами побуждало иноплеменников к вторжению в Израиль (14,25.26; 4Цар. 14,13.14 ). Глава 8 8:1–66 Молитва Соломона и освящение храма. 8 чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова, то есть Сиона. Сионом, или городом Давидовым называлась юго-восточная часть Иерусалима. Давид в свое время перенес туда ковчег из дома Авведдара (Овед-Едома). См. 2Цар. 6,1–19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Кроме этой апологии четыре Евангелия соответствуют ещё четырём заветам Божиим: с Адамом , Ноем, при Моисее и чрез Евангелие (Iren. Adv. haer. III, 11, 8//PG. T. 7. Col. 885–889; р. п.: C. 249­–250). Так обосновывает св. Ириней Евангелие. Что касается до Апостольских Посланий, то прямой речи о них он и не ведёт. Он знает все Послания (кроме Послания к Филимону), Деяния Апостолов и все их цитирует, даже Послание к Евреям, хотя он и не считает это послание принадлежащим Апостолу Павлу (Стефан Говар у Фотия – Phot., Bibl. Cod. 232//PG. T. 103. Col. 1104D). B целях установления канона этих Писаний против гностиков св. Ириней защищает равный авторитет Апостолов. Вопреки Маркиону, признававшему только Послания Апостола Павла, он указывает на то, что сам Апостол высоко ставил других Апостолов и засвидетельствовал своё согласие с ними и в Посланиях ( 1Кор. 15:11 ) и на апостольском Соборе (Iren. Adv. haer. III, 13, 3//PG. T. 7. Col. 912B; р. п.: C. 268). Это подтверждается и Евангелием его спутника Луки, который свою осведомлённость обнаруживает тем, что сообщает о многих событиях и евангельских притчах (Iren. Adv. haer. III, 14, 1//PG. T. 7. Col. 913–914; р. п.: C. 268–269). Вопреки евионитам, отвергавшим Апостола Павла, св. Ириней ссылается на то, что, по свидетельству кн. Деяний, Сам Господь назвал его избранным сосудом, а свидетельство Луки по указанным основаниям сомнениям не подлежит (Iren. Adv. haer. III, 15, 1//PG. T. 7. Col. 917–918; р. п.: C. 272–273). 2. Священное Предание. При всём своём значении Священное Писание, однако, недостаточно для утверждения истины: гностики истолковывают его согласно со своими теориями (Iren. Adv. haer. II, 10, 2. 3//PG. T. 7. Col. 735–736; р. п.: C. 132), в духе своих тайных преданий (Iren. Adv. haer. III, 2, 2//PG. T. 7. Col. 847AB; р. п.: С. 221). Необходимо держаться для истолкования тёмных мест Писания, вопреки гностическому произволу, твёрдого церковного Предания – Правила веры (Iren. Adv. haer. 1, 10, 1//PG. T. 7. Col. 549–552; р. п.: C. 49:50), которое каждый получает при крещении (Iren. Adv. haer. I, 9, 4//PG. T. 7. Col. 545B; р. п.: C. 49). Это Правило веры не раз приводится у Иринея (Iren. Adv. haer. I, 10; III, 4, 2; IV, 33, 7//PG. T. 7. Col 541–544, 855–856, 107–1077; р. п.: C. 49–50, 225–226:409) и представляет собою Символ [веры], распространённый противогностическими вставками и наставлениями о праведной жизни и церковном устройстве (Iren. Adv. haer. V, 20, 1//PG. T. 7. Col. 1177–1178; р. п.: C. 488) как краткое истолкование Символа. «Правило» напоминает собою катехизис и, вероятно, в таком виде преподавалось оглашенным до Крещения. Вот классическое место об этом правиле в кн. I, 10:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

While Jesus» own contemporaries in the Jewish community are divided, the elite was committed to punishing Jesus, and many of his supporters recognized this, hence remained quiet (7:13; 9:22). John did not regard this response to Jesus as adequate discipleship (12:42–43). Yet it is significant that his own disciples later prove timid «because they feared «the Jews»» (δια τον φβον των Ιουδαων, exactly the phrase as here in 7:13; cf. 9:22) before receiving a resurrection appearance (20:19). Only an encounter with the risen Christ–directly or through the apostolic message and the Spirit " s witness (20:29)–would prove adequate for open faith. 6382 For the evangelist " s own audience, expulsion from their synagogue may have proved the price of confessing Jesus openly. 6383 That John observes that the Jewish crowds feared «the Jews» (7:13), though the crowds are plainly Jewish, indicates that he uses the term especially for the authorities. 6384 Jesus Contends with Jerusalemites (7:14–36) In this section Jesus the Galilean prophet contends with the Jerusalemites. Jesus remained concealed until the middle of the feast (7:14), when popular opinion might offer some protection (although it appears limited–cf. 7:32). Jesus» previous activity in the temple (in the chronology of John " s narrative world) virtually guarantees the hostility of the temple authorities (2:14–22). Even in Jerusalem, however, public opinion is divided (perhaps partly abetted by the many Galileans and foreign Jews at the feast); only the leaders prove uniformly hostile, and even among them–albeit unknown to them–private dissenters exist (7:48–52). 1. The Source of Jesus» Teaching (7:14–18) The middle of the festival, close to its fourth day, would allow any Diaspora pilgrims who had been delayed to arrive and the festival to be at its height. Against the charge that Jesus leads the people astray as a false prophet would ( Deut 13 ), Jesus here emphasizes that he does not speak on his own authority (7:14–18). In 5:19–20 he emphasized his dependence as a son upon the Father; in this passage, he probably emphasizes his subordination as a true prophet of God. The true prophet like Moses would not speak presumptuously on his own but would speak the words God commanded him ( Deut 18:18–22 ). 6385 Jesus thus is «the prophet» (7:40), though he is ultimately much greater than Moses (7:37–39).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Интересно отметить встречающееся у св. Василия Великого утверждение, что евангельские слова о «многих обителях» ( Ин. 14:2 ) означают не что иное, как разницу в «светлостях святых» (7, ч. II, с. 154). Предуказанием же этого служит светлость Божьего явления, т. е. именно то, что впоследствии поставляется в центре всех мистических созерцаний христианских аскетов-подвижников. Озарение и просвещение неприступным светом Божества, по мысли св. Василия, отождествляется с «разумением Сущего и созерцанием Его», так как «Сам Бог будет для праведников вечным светом, озаряя их сиянием Своей славы» (7, ч. I, с. 216, 249). В противоположность этому грешникам предстоят вечная тьма и мучения при участии особого рода «темного огня», имеющего попаляющую силу, но лишенного светозарности (7, ч. I, с. 199). Загробную жизнь св. Василий Великий считает существованием, сходным со сном: «Смерть праведников – сон» (7, ч. IV, с. 254). Тем не менее, это есть несомненная, духовно реальная жизнь: «Кто потрудился в этом веке, тот жив будет до конца» (7, ч. 1, с. 297). Это именно так, ибо «душа праведника, отрешившись от тела, имеет жизнь, сокрытую со Христом в Боге» ( Кол. 3:3 ) (7, ч. I, с. 166). Грешники такой жизнью не обладают, но сразу воскреснут от сна смерти на позор и стыд непрестанного воспоминания своего нечестия, остающегося неизгладимо в памяти их душ «подобно невыводимой краске» (7, ч. I, с. 241). За гробом у грешников не будет жизни во Христе, но будет тяжелое, кошмарное существование, полное мучительного созерцания того блаженства, которое ими не достигнуто: «Грешник не будет жив, но издали будет взирать на жизнь...» (7, ч. I, с. 297). По мысли св. Василия Великого , воскресение мертвых не только предуказывается Священным Писанием и символикой христианских обрядов (7, ч. II, с. 261), но также и явлениями природы, среди которых им впервые обращается внимание на метаморфозу шелковичного червя (7, ч. I, с. 128). Говоря о таинстве крещения, св. Василий Великий полагает, что и в нем можно видеть как бы изображение Воскресения Христова: «Поэтому-то оно и необходимо каждому христианину, делающемуся таким образом причастником воскресения в прямом смысле слов апостола Павла» ( Рим. 6:4–5 ). Но, кроме того, крещение есть «воскрешающая сила, проявляемая присутствующим в воде крещения Духом Святым» (7, ч. IV, с. 208 и 210).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

свящ. Алексей Емельянов Приложения Приложение 1. Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Матфея Глава, стихи и название перикопы 1:1–17 3. Родословие Иисуса Христа 1:18–23 9. Благовестие Иосифу о Боговоплощении 1:24–25 10. Рождество Иисуса Христа 2:1–12 15. Поклонение волхвов 2:13–15 16. Бегство в Египет 2:16–18 17. Избиение младенцев 2:19–23 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 3:1–12 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 3:13–17 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 4:1–11 22. Искушение Господа в пустыне 4:12–17 35. Начало служения Господа в Галилее 4:18–22 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 4:23–25 41. Благовестие в Галилее 5:1–8:1 (НП) 51. Нагорная Проповедь 5:1–12 (НП) 51.1. Заповеди блаженства 5:13 (НП) 51.2. Соль земли 5:14–16 (НП) 51.3. Свет миру 5:17–20 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 5:21–26 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 5:27–32 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 5:33–37 (НП) 51.7. О клятве 5:38–42 (НП) 51.8. О мести 5:43–48 (НП) 51.9. О любви к врагам 6:1–4 (НП) 51.10. О милостыне 6:5–15 (НП) 6:16–18 (НП) 51.12. О посте 6:19–21 (НП) 51.13. О сокровище 6:22–23 (НП) 51.14. Око – светильник телу 6:24 (НП) 51.15. О служении двум господам 6:25–34 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 7:1–5 (НП) 51.17. Об осуждении 7:6 (НП) 51.18. Об осквернении святыни 7:7–11 (НП) 51.19. Наставление о просьбе 7:12 (НП) 51.20. Общее правило ветхозаветной нравственности 7:13–14 (НП) 51.21 Два пути 7:15–20 (НП) 51.22. О распознании лжепророков 7:21–23 (НП) 51.23 О ложном исповедании Господа 7:24–27 (НП) 51.24. Два образа слушания Слова Божия 7:28–8,1 (НП) 51.26. Заключение 42. Исцеление прокаженного 8:5–13 52. Исцеление слуги сотника 8:14–15 39. Исцеление тещи Симона 8:16–17 40. Исцеление многих бесноватых и больных 8:18–22 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 8:23–27 62 Усмирение бури 8:28–34 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010