Работы собора производятся по секциям и в общих собраниях. Общие собрания бывают ежедневно от 9–12 утра и от 3–6 дня=шесть часов. Работы секций от 7 до 9 утра и от 1–3 дня и от 8–10 вечера=шесть часов. Может быть и иное распределение, например: Секции 8–12 утра. Общее собрание 2–6 дня. Секция 7–9 вечера. Собрание 9–11 ночи. или: Секции 7 утра – 1 дня. Общее собрание 2–8 дня. Секция 7–9 вечера. Секции 8–12 утра. Общее собрание 1–7 дня. Секция 9–11 вечера. Секции 7–10 утра и 11–2 дня. Общее собрание 3–7 дня. Секция 8–10 вечера. Секции 7–11 утра. Общее собрание 12–6 дня. Секция 7–9 вечера. Распределить время зависит от самого собора. Если отцы найдут достаточным, чтобы секции занимались 5 часов, а общие длились 3 часа, то секции могут работать 8–11 и 12–2, а общие от 3–6 часов вечера. Кто войдет в состав каждой секции, решают сами отцы на первом же заседании. В секциях, кроме архиереев работают богословы из духовных лиц. Секции: 1) Православного вероучения. 2) Распределение епархий и митрополий. 3) Приход. 4) Обряд. 5) Календарь и пасхалия. 6) Монастыри. 7) Хозяйство и десятины. 8) Просвещение народа. 9) Подготовка клириков. 10) Церковный суд. 11) Соборы поместные. 12) Миссии внутренние. 13) Миссии внешние. 14) Общения с церквами. 15) Учреждение священного синода. 16) Отношение к государству. 17) Права патриарха и духовных лиц. 18) Гарантии и контроль. 19) Будущий всероссийский собор. 20) Церковные книги. 21) Печать. 22) Старообрядчество. 23) Секты. 24) Инославные церкви, секретариат собора, канцелярия, исполнительный и экспедиционный комитет. Пока секции вырабатывают те или другие реформы, собор на общих заседаниях проводит главнейшие. Во-первых, так как правительствующий синод перестал существовать, все дела его переходят в особую ликвидационную комиссию, составленную из бывших его членов. Затем собор избирает посредством баллотировки первенствующих митрополитов, при чем три бывшие митрополита попадают в это число, сохраняя свою кафедру, а бывший московский переводится на другую. Затем собор объявляет о разделении митрополий на епархии по уездам, возводит епархиальных епископов в архиепископы, а уезды негубернские получают право избрать своих епископов. Если кандидаты у них намечены, то избранные своей паствой епископы получают утверждение собора и являются на него и от него получают рукоположение, после чего присоединяются к собору. Дальнейшие реформы происходят при их участии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

И паки грядущего со славою судити живым и мертвым ( Мф.25:31–46; 13:49; 16:27 ; Деян.1:11; 10:42 ; 1Сол.1:10 ; Иак.5:7–8 ; 2Пет.1:16; 3:4,10,12 ; 1Kop.4:5; 15:23; 2Kop.7:7; 1Сол.2:19; 3:13; 4:15; 5:2,23 ; 2Сол.2:1,8 ; Мф.24:44 ; Откр.3:11; 4:8; 22:12,20 ). Его же царствию не будет конца ( Лк.1:33 ). И в Духа Святого ( Мф.28:19; 3:16 ; Мк.1:10 ; Лк.3:21 ; Ин.1:32 ; Мф.1:18,20; 12:28,32 ; Мк.3:28 ; Лк.12:10 ; Мф.10:20 ; Лк.12:12 ; Ин.14:16,17,26; 15:26; 16:7–15; 20:22 ; 1Пет.1:12; 4:14 ; 2Пет.1:21 ; 1Ин.3:24; 4:13; 5:6–7 ; Иуд.1:20 ; Откр.2:7,12,17,29; 3:6,15,22; 14:13 ; ; Рим.5:5; 8:9,11,14,26; 9:1; 14:17; 15:13,16,19 ; 1Kop.2:10; 2:12,13,14; 3:16; 6:11,17,19; 7:40; 8:6; 12:3,8,9,11,13; 14:2; 2Kop.3:3; 5:5; 6:6; 13:13; Гал.3:5; 4:6 ; Еф.3:5; 4:4,30 ; Флп.1:19,27 ; 1Сол.4:8 ; 1Тим.3:16; 4:1 ; Тит.3:5 ; Евр.2:4; 3:7; 6:4; 9:14; 10:15 ). Господа животворящего ( Деян.5:3,4 ; Рим.4:17; 8:11 ; 1Kop.15:45). Иже от Отца исходящего ( Ин.15 ). Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима ( Мф.28:19 ; 1Ин.5:7 ; Мф.3:16–1 7), глаголавшего прοроки ( 2Пет.1:21 ; 1Пет.1:10,11 ). Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь ( Мф.16:18; 18:17 ; 1Пет.2:4–8 ; 1Кор.3:10–12; 12:28; 14:4,12 ; Еф.1:22; 5:23,25–27; 4:10–13 ; 2Kop.6:16; 8:1; Флп.3:6 ; Кол.1:18,24 ; 2Сол.2:4 ; 1Тим.3:15 и др.). Исповедую едино крещение во оставление грехов ( Ин.3:3,4 ; Мф.28:19 ; Мк.16:16 ; Деян.2:38; 10:47,48 ; Еф.4:5 ; 1Пет.3:21 ; Рим.6:3,4 ; 1Kop.12:13; Гал.3:27 ; Кол.2:12 . Чаю воскресения мертвых ( Мф.22:32 ; Мк.12:26 ; Лк.20:37 ; Ин.5:25,28; 11:25–26; 6:40,54 ; Рим.6:5 ; 1Kop.15:12,13,21,42; Флп.3:11 ; Евр.6:2; 11:19,35 ) и жизни будущего века ( Ин.3:16,36; 4:14 ; Еф.1:21; 2:7 ; Евр.6:5 ; Рим.2:7; 5:21; 6:2; 7:10 ; Гал.6:8 ; 1Тим.4:8 ; Евр.7:16 ; 1Ин.1:2; 2:25; 3:14; 5:11,13,20 и мн. др. „… Нагорная проповедь или Символ веры . Нельзя поверить тому и другому. И церковниками выбрано последнее: Символ веры учится и читается как молитва и в церквях, а нагорная проповедь исключена даже из чтений евангельских в церквях, так что в церквях никогда, кроме как в те дни, когда читается все Евангелие, прихожане не услышат ее“ („Царство Божие“… ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

7:37–39 Реки воды живой 7:37. «Последний день» Праздника кущей (7:2), вероятно, был восьмым. Во всяком случае, в течение семи дней священники совершали шествие от Силоамской купальни к храму и возливали воду к основаниюжертвенника, а паломники, прибывшие на праздник, наблюдали за ритуалом, который был известен евреям по всему римскому миру. Это действо было даже запечатлено на кувшинах, которые они могли взять с собойв память об участии в празднике. 7:38. Общественное чтение Писания на Празднике кущей включало один отрывок из пророков, где подчеркивалась важность этого праздника – Зах. 14 , который толковался в сочетании с Иез. 47 . Указанные тексты учили, что из храма потекут реки живой воды (по иудаистскому учению, от самого центра земли, из камня в основании храма), принося жизнь всей земле. Обряд возлияния воды (7:37), первоначально направленный на обеспечение дождя, знаменовал собой это упование. 7:39. В иудаизме того времени преобладало неверие в возможность проявления пророческого действия Духа, однако была жива надежда на обильное излитие Духа в «мессианскую эру или в грядущем мире. В еврейских текстах вода обычно символизировала Тору (закон) или мудрость, но Иоанн следует ветхозаветным образцам, используя воду в качестве символа Духа ( Ис. 44:3 ; Иез. 36:24–27 ; Иоил. 2:28 ). 7:40–52 Раскол углубляется 7:40. Называя Иисуса «пророком», люди подразумевают «пророка, подобного Моисею» (см. коммент. к 6:14,15), во времена которого Бог также дал Своему народу живую воду в пустыне. 7:41–44. В противовес тому, что говорили некоторые жители Иерусалима в 7:27, другие называют город, из которого должен произойти Мессия, опираясь на Мих. 5:2 ; то, что Мессия будет потомком Давида, ни у кого не вызывало сомнений. Хотя Иоанн не приводит родословия Иисуса и не указывает места Его рождения, совпадение сведений, содержащихся у Матфея, Луки и в раннехристианской традиции, получившей распространение уже к началу II в. (в том числе среди язычников, которых допрашивал Адриан), говорит о том, что читатели Иоанна знали о рождении Христа в Вифлееме. Поэтому, вероятно, противники Иисуса в этом эпизоде представлялись им невеждами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

без отца... матери... родословия. В отличие от всех ветхозаветных личностей, Мелхиседек описан исключительно лаконично. Дух Святой сообщил о нем только то, что позволяло увидеть в нем прообраз Христа. 7:4–10 Два момента свидетельствуют о превосходстве священнического служения Мелхиседека над служением священников из рода Левия: Авраам принес Мелхиседеку десятину (ст. 4–6; 8–10), а Мелхиседек благословил Авраама (ст. 6 и 7). 7 сынов Левиных. Ветхозаветные священники избирались только из левитов. Левит же потомок Авраама ( Чис. 18,21–29 ). 7 меньший благословляется большим. Авраам, как «меньший», принес десятину, Мелхиседек, как «больший», благословил его. Заслуживает особого внимания, что обе стороны безусловно признавали и принимали такое положение вещей. 7 человеки смертные. Т.е. левиты. Мелхиседек, в отличие от них, имеет свидетельство, что «он живет». Это свидетельство, содержащееся в Пс. 109,4 , приводится автором в 5,6 и является основанием для аллюзии в 6,20 и 7,3. 7 в лице Авраама дал десятину. Еще не рожденный Левий (Глава священнического рода в ВЗ) потенциально был представлен своим предком Авраамом. Данный аргумент не следует переосмысливать в свете того, что все потомки Авраама участвовали в том, что он совершал или имеют к этому непосредственное отношение. Также нет оснований строить теорию о «предсуществовании» Левия. 7 совершенство... посредством левитского священства. Имеется в виду, что левитское священство не давало постоянного и свободного доступа к Богу. Как и в 4,8 и 8,7, автор подчеркивает, что ветхозаветные обетования свидетельствуют о несовершенстве самого закона и указывают на свое исполнение в «последние дни» (1,2). с ним сопряжен закон народа. Левитское священство являлось установлением, которое, как и закон Моисея, не столько способствовало примирению с Богом, сколько постоянно напоминало о грехе, но было против него бессильно. Левиты, в сущности, составная часть закона и обслуживали именно его. 7:13–28 Различие между Иисусом и левитами. Иисус произошел не из колена Левина, а из колена Иудина (ст. 14); Он живет вечно (ст. 16); Его первосвященническое служение зиждется на клятве Самого Бога (ст. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

7, стр. 14). Правда, Авраамий введенное патр. Никоном троеперстие для крестного знамения не раз называет печатью антихриста (т. 7, стр. 89, 210, 331, 335 и др.); но так же называли троеперстие Аввакум (т. 7, стр. 68) и другие расколоучители, видевшие в Никоне только предтечу антихриста. Правда, Авраамий старается указать и указывает даже признаки, по которым, по мнению расколоучителя, Никона следует считать антихристом, это – устройство Никоном архиерейский жезлов со змиями, за что Авраамий называет патриарха сыном погибели, пришествие которого “не просто, но по действию сатанину” (т. 7, стр. 372), написание Никоном “своей иконы”, что дало расколоучителю повод назвать Никона “зверем, – исходящим из бездны” (т. 7, стр. 374; снос. стр. 199), отречение от патриаршества (т. 7, стр. 377 и 420) и особенно построение Никоном монастыря под названием: новый Иерусалим (т. 7, стр. 377–91). Последний признак, как видно, особенно смущал Авраамия; но так как, по учению св. отцов, антихрист созиждет каменный храм в Иерусалиме ветхом, то Авраамий, после длинных рассуждений о “новом Иерусалимнике” (т. 7, стр. 380), счел возможным прийти только к следующему заключению: “зело подобится (антихристу) Никон пагубник, яко построил Иерусалим в северной стране” (т. 7, стр. 421). Что же касается других, указанных Авраамием, признаков, которыми он усиливался доказать, что Никон – антихрист, то, как видно, они и самому расколоучителю казались слишком искусственными и мало убедительными; указывая их, Авраамий не раз мысленно обращается к патр. Никону со следующими словами: “Никоне! не ты ли, пагубниче, хобот сатанин?.. Или ты еси грядый возмутити всю вселенную?Или ты еси предходя и предуготовляя путь последнему. О, погубниче! На удачю, не о тебе ли пишет святый Кирилл: ни о царей, ни от царска рода, но прелестию восхтитит власть. Не ты ли тать и прелестник антихрист явися во свое время настоящее” (т. 7, стр. 374–5; снос. стр. 199)? Эти вопросы Авраамия прямо показывают, что он не был вполне убежден в том, что Никон – антихрист, а напротив сильно недоумевал относительно этого вопроса, колебался в его решении и нередко даже противоречил самому себе 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neskolko...

По причине нечестия израильтян Господь отвергает их жертвы и религиозные праздники и песни, сопровождающиеся игрой на гуслях, говорит пророк от лица Божия, отмечая при этом, что Израиль издавна, ещё со времени 40-летнего странствования предавался идолопоклонству: носил скинию Молохову и звезду бога Ремфана (Сатурна) (5:21–27). 6 гл. Угрозы этой главы, которыми заканчивается вторая часть книги, направлены против беспечных и алчных, любящих роскошь самарийских богачей. Пророк с иронией изображает, как они нежатся в своих чертогах на ложах из слоновой кости, едят лучших овнов, пьют изысканное вино, поют под аккомпанемент гуслей, мажутся наилучшими мастями и говорят: «не своею ли силою мы приобрели себе могущество?» (6:13). Обличительная речь пророка заканчивается словами: «Вот Я ... воздвигну народ против вас, дом Израилев, и будут теснить вас» (6:14). Третья часть книги (глл.7–9) содержит описание пяти символических видений, с объясняющими их речами пророка, в которых продолжается раскрытие главной темы книги и подтверждается неизбежность осуществления всех угроз, уже предречённых северному царству, а также близость суда Божия. Описание пяти видений дано в 7:1–3; 7:4–6; 7:7–9; 8:1–3 и сл., 9:1–3 и сл. 1) Видение саранчи, опустошающей поля (7:1–3); 2) огня уничтожающего, т.е. засухи (7:4–6). Пророк, смущаемый видениями этих бедствий, обратился ко Господу с молитвой за свой народ, и Господь отменил эти бедствия; 3) видение Господа в образе мужа с отвесом в руке (7:7–9). Смысл видения: как строитель использует отвес при строительстве здания, так и Бог использует суд Свой над Израилем с целью его исправления. Цель этих видений – показать, что заслуживал Израиль своими грехами. В отделе 7:10–17, которым прерываются видения пророка, содержится повествование как Амасия, старший жрец Вефиля, донёс Иеровоаму II о том, что Амос возмущает народ и оскорбляет личность царя, возвещая ему смерть, а народу плен. Амасия изгнал пророка из Вефиля, но Амос при этом предсказал жрецу, что он сам убедится в истинности его пророчеств, когда будет избита его семья, обесчещена жена, а сам он умрёт в плену, в чужой земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Adv. haer. IV, 15//PG. T. 7. Col. 1012–1014; р. п.: C. 352–354). Впоследствии для истолкования истинного смысла Закона Бог посылал Пророков. Наконец, Ветхий Завет был заменён Новым Законом любви и свободы. З. Христология 1. Против гностиков, разделявших Домостроительство Воплощения, св. Ириней с особенной энергией настаивает на единстве Лица Христова. Это он выражает, когда а) говорит, что «Один и тот же Христос Иисус – Сын Божий» и приписывает Ему при этом страдания (Iren. Adv. haer. III, 16, 9//PG. T. 7. Col. 928A; р. п.: C. 282), ибо если бы Христос остался непричастным страданиям, то было бы не Один, а двое; б) когда употребляет формулу, что «Слово стало плотию, и Сын Божий – Сыном человеческим» (то есть, что один и тот же субъект был до и после Воплощения), что Единородное Слово, изначала бывшее у Отца и всегда присущее роду человеческому, в последние времена соединилось со Своим созданием и сделалось человеком могущим страдать (Iren. Adv. haer. III, 18, I; IV, 7, 2//PG. T. 7. Col. 932A, 991BC; р. п.: C. 286:333), так что невидимый сделался видимым, необъемлемый сделался объемлемым и чуждый страдания – страдающим (Iren. Adv. haer. III, 16, 6//PG. T. 7. Col. 925C; р. п.: C. 280); в) когда усвояет Слову состояния плоти: Слово Божие воплотившееся было повешено на древе, в частности, на основании слов Мф. 1:18 : Рождество Иисуса Христа, св. Ириней решительно оспаривает гностическое разделение эона Христа и человека Иисуса; если бы такое разделение имело место, то Евангелист сказал бы: «рождество Иисуса» (Iren. Adv. haer. III, 16, 2//PG. T. 7. Col. 92IA; р. п.: C. 276). 2. При единстве Христа в Нём находятся два естества: «Христос истинный человек и истинный Бог» (Iren. Adv. haer. V, 17, 3//PG. T. 7. Col. 1170C; р. п.: C. 483); отсюда Ириней исповедует Его Богом и твёрдо принимает Его «человечество» (Iren. Adv. haer. V, 14, 4//PG. T. 7. Col. 1163C; р. п.: С. 476).Такой образ рассмотрения Христа необходимо обусловливается у Иринея сотериологическими интересами: Искупитель и Посредник между Богом и людьми должен быть и Богом и человеком, «ибо если бы не человек победил врага человеческого, то враг не был бы побеждён законно. И опять, если бы Бог даровал спасение, то мы не имели бы его прочно. И если бы человек не соединился с Богом, то он не мог бы сделаться причастным нетления (Iren. Adv. haer. III, 18, 7//PG. T. 7. Col. 937B; р. п.: C. 291).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Симплиций, св., итальянец из Тиволи, 3.3.468–10.3.483. Феликс III (II), св., римлянин, 13.3.483–1.3.492. Геласий I, св., африканец, 1.3.492–21.11.496. Анастасий II, римлянин, 24.11.496–19.11.498. Симмах, св., сардинец, 22.11.498–19.7.514. [Лаврентий, 498, 501–505]. Г’ормизд, св., итальянец из Фрозиноне, 20.7.514–6.8.523. Иоанн I, св., итальянец из Тосканы, 13.8.523–18.5.526. Вакансия 1,5 месяца. Феликс IV (III), св., итальянец из Саннио, 12.7.526–22.9.530. Бонифаций II, римлянин, 22.9.530–17.10.532. [Диоскор, александриец, 22.9.530–14.10.530]. Вакансия 1,5 месяца. Иоанн II, римлянин, Меркурий, 2.1.533–8.5.535. (Первый папа, сменивший имя при вступлении на престол). Агапит I, св., римлянин, 13.5.535–22.4.536. Сильверий, св., итальянец из Кампаньи, 1 или 8.6.536–11.11.537. Вигилий, римлянин, 29.3.537 (возведен на папский престол при жизни Сильверия) – 7.6.555. Вакансия 10 месяцев. Пелагий I, римлянин, 16.4.556–4.3.561. Вакансия 4,5 месяца. Иоанн III, римлянин, 17.7.561–13.7.574. Вакансия 11 месяцев. Бенедикт I, римлянин, 2.6.575–30.7.579. Вакансия 4 месяца. Пелагий II, римлянин, 26.11.579–7.2.590. Вакансия 7 месяцев. Григорий I Великий, св., римлянин, 3.9.590–12.3.604. Вакансия 6 месяцев. Сабиниан, итальянец из Блеры в Тоскане, 13.9.604–22.2.606. Вакансия 12 месяцев. Бонифаций III, римлянин, 19.2.607–12.11.607. Вакансия 9 месяцев. Бонифаций IV, св., итальянец из области Марси, 25.8.608–8.5.615. Вакансия 5 месяцев. Деусдедит или Адеодат I, св., римлянин, 19.10.615–8.11.618. Вакансия 13,5 месяца. Бонифаций V, неаполитанец, 23.12.619–25.10.625. Гонорий I, итальянец из Кампаньи, 27.10.625–12.10.638. Вакансия 20 месяцев. Северин, римлянин, 28.5.640–2.8.640. Вакансия 3,5 месяца. Иоанн IV, далматинец, 24.12.640–12.10.642. Вакансия 1 месяц. Теодор I, грек, 24.11.642–14.5.649. Вакансия 2 месяца. Мартин I, св., итальянец из Тоди, ...7.649–16.9.655. Евгений I, св., римлянин, 10.8.654–2.6.657 (избран при жизни Мартина I, сосланного императором Константом II в Херсонес). Вакансия около 2 месяцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Противлением воле Божией самолюбец разрушает закон Божий Противлением воле Божией самолюбец разрушает закон Божий(2.282) и водворяет в сердце вместо Бога идола, отступает от своего Создателя (5.112) и, подобно нашим прародителям, лишается Его милости и покровительства (2.76) (7, с.327). Какие мучения ожидают самолюбца Кроме внутренних терзаний в этом мире, самолюбца ожидают еще за гро­бом вечные мучения, которые несравненно тяжелее временных (2.287) (7, с.328). Как самолюбец смотрит на свои грехи Самолюбец крайне снисходительно смотрит на свои грехи и пороки, извиняет их не только перед другими, но и перед своей совестью, после чего она уже ни в чем его не обличает (7, с.328). О чем свидетельствует усыпление совести самолюбца Усыпление совести свидетельствует об опасности пути, по которому идет самолюбец (7, с. 328). К чему приводит страсть самолюбия Страсть самолюбия полностью ослабляют ум человека, в результате чего он отвергает истину и устремляется на всякое беззаконие и неправду (4.410) (7, с.328). Самолюбец неспособен принести истинного покаяния Пребывая в духовном ослеплении, самолюбец подчас бывает неспособен принести истинного покаяния. Он остается духовно мертвым, хотя и знает, что спасительное Христово врачество доступно для всех (2.53), и за это под­вергается наказанию неотвратимым судом Божиим (7, с.328). Что надо делать для избавления от самолюбия Для избавления от самолюбия святитель Тихон Задонский увещает христиан стремиться не к стяжанию собственной славы или выгоды, но все делать во славу Божию, с искренним сердцем служить и помогать ближним, защищать их и утешать (2.208) (7, с.328). Связь самолюбия с другими страстями Самолюбие неразрывно связано со страстью славолюбия (7, с.328). Самолюбие порождает страсть гнева Страсть гнева рождается в сердце христианина, главным образом, от безмерного самолюбия, потому что самолюбивый человек желает видеть самого себя постоянно в славе и чести (7, с.323 ). Ослепленный самолюбием лишается милости Божией Кто не заботится постоянно иметь Бога в сердце и не упражняется в мо­литве (1.86), кто ослеплен самолюбием, не дающим ему видеть благодеяния, изливаемые свыше, тот лишается милости Божией (7, с.231).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Иной возможный вывод об основном содержании обетованного откровения – эсхатологический суд Божий 3.5.5. Видения труб как предваряющих содержание книги 3.5.6. 11-я глава как предваряющая содержание книги 3.5.7. Критика третьей версии 3.6. Версия 4: содержание книги начинает раскрываться после излития седьмой чаши (Откр 16: 17–17) 3.6.1. Обоснование версии 3.6.2. Вывод: содержание обетованного откровения – эсхатологическое свершение 3.6.3. Критика четвертой версии 3.7. Версия X. Гизена – тождество запечатанной книги и Апокалипсиса в целом 3.7.1. Обоснование версии 3.7.2. Критика версии Гизена 3.8. Выводы о содержании книги Откр 5– возможность различного понимания содержания основного пророческого откровения 3.9. Владычество Бога и Христа над историей – абсолютная реальность, по отношению к которой все последующие видения имеют подчиненный статус 4. Соотношение образов книг в Апокалипсисе 4.1. Последовательность упоминания образов книг в Апокалипсисе 4.2. Упоминания Апокалипсиса как книги 4.3. Упоминания книги жизни и книги людских деяний 4.4. Книга с семью печатями и книжка Откр 10 – взаимосоотнесенные центральные образы 4.5. Ключевой образ – запечатанная книга, символизирующая полноту замысла Божия 4.6. Взаимодействие образов книг Апокалипсиса 4.7. Соотнесение образов небесных книг с Апокалипсисом как книгой 4.7.1. Высокая значимость Апокалипсиса, раскрывающего знание о небесных книгах 4.7.2. Богодухновенность и неисчерпаемость пророческого откровения Апокалипсиса 4.7.3. Высшая истинность Апокалипсиса, описывающего, «что есть и что будет после сего» 4.7.4. Отражение принципа «синергии» в небесных книгах и в Апокалипсисе 4.7.5. Общность свойств небесных книг и Апокалипсиса Заключение Приложение Список использованной литературы Источники Источники на иностранных языках Источники на русском языке Исследования Исследовательская литература на иностранных языках Исследовательская литература на русском языке     Аннотация Монография кандидата богословия В. А. Андросовой посвящена исследованию одной из наиболее таинственных и многоплановых книг Библии – Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010