См.: Walatka T. Von Balthasar & the Option for the Poor Theodramatics in the Light of Liberation Theology. Washington, DC, 2017. P. 7–11. Brand P., Häring H. Op. cit. S. 788. См.: Smolik J. Revolution und Säkularisation//Concilium. 1969. Bd. 5. H. 2. S. 564–571; West M. Gründe für die Unruhe in der Kirche//Concilium. 1970. Bd. 6. H. 1. S. 3–7. Schneider H. Demokratie: Idee und Wirklichkeit//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 3. S. 164. См.: Pesch R. Neutestamentliche Grundlagen kirchliche demokratischer Lebensform//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 3. S. 166. См.: Ibid. S. 170. Lehmann K. Zur dogmatischen Legitimation einer Demokratisierung in der Kirche//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 3. S. 178. См.: Zizola G. Demokratisierung des Gottesvolkes//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 3. S. 206– 210. См.: Ibid. S. 211. См., например: Iersel van B., Schillebeeckx E. Jesus Christus und die menschliche Freiheit//Concilium. 1974. Bd. 10. H. 3. S. 159–162; Moltmann J. Das befreiende Fest//Concilium. 1974. Bd. 10. H. 2. S. 118–123; Pesch R. Jesus, ein freier Mann//Concilium. 1974. S. 182–188; Lasch N. Die Kirche und die Freiheit Christi//Concilium. 1974. Bd. 10. H. 3. S. 203–209; и др. См.: Neuner J. Kein Monopol in der Förderung der Freiheit//Concilium. 1974. Bd. 10. H. 3. S. 175. См.: Díez-Alegría J. Manipulation und Freiheit in der Kirche//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 5. S. 343. См.: Ibid. S. 346. См.: Kaufmann F.-X. Kirche als religiöse Organisation//Concilium. 1974. Bd. 10. H. 1. S. 30–36. См., например: Davis Ch. Heutige Fragen an das Papsttum//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 4. S. 235–239; Pesch R. Die Stellung und Bedeutung Petri in der Kirche des Neuen Testaments: Zur Situation der Forschung//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 4. S. 240–245; McCue, J. Der römische Primat in den drei ersten Jahrhunderten//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 4. S. 245–250; Vries, de W. Neuerungen in Theorie und Praxis des römischen Primates: Die Entwicklung nach der konstantinischen Wende//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 4. S. 250–253; и др. Winter A. Autorität gegen Argumente? Zwanzig Jahr nach “Humanae vitae”//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1988. Bd. 17. H. 4. S. 367–373.

http://bogoslov.ru/article/6195056

«Не было… Духа Святаго». Согласнее с древними кодексами читается это место в славянском переводе:  «Не у бо бе Дух Святый», т. е. не был еще Дух Святый. Это, конечно, не показывает, что Святой Дух не существовал тогда. Нет, Он существовал всегда и сам евангелист говорит, что Дух Святой был в пророках (Ин 3:34), в Иисусе (Ин 6:63), в благочестивых людях (Ин 4:23) и во всем творении (Ин 6:63). Здесь же имеется в виду действие Святого Духа в Церкви, среди верующих во Христа. Такой Дух называется поэтому Духом воскресшего и прославленного Христа (Ин 20:22, 15:26, 16:7). Это действительно был новый в отношении к форме проявления Дух, о Котором предвозвещали пророки (Иез 11:19, 18:31, 36:26), хотя, по существу, всегда был, во все времена, один и тот же Дух Божий. Ин 7:40. Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Ин 7:41. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Ин 7:42. Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Ин 7:43. Итак произошла о Нем распря в народе. Ин 7:44. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Различно подействовали слова Христа на собравшихся около Него слушателей. Одни признавали Его пророком, хотя едва ли соединяли с этим словом определенное представление (ср. Ин 6:14). Другие же называли Его Мессией. Но были и противники такого мнения — это те, которые думали, что Христос происходит не из рода Давидова и не из Вифлеема, города Давидова. Некоторые же сочли Христа обманщиком, вредным для израильского общества, и пытались, хотя и неудачно, задержать Его и выдать начальству. Ин 7:45. Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Ин 7:46. Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Ин 7:47. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Ин 7:48. Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Ин 7:49. Но этот народ невежда в законе, проклят он.

http://bible.predanie.ru/nedelya-8-aya-p...

Внутри каждой из 3 эпох И. Ф. проводил дополнительные деления, опираясь на символику числа 7. То, что это число неоднократно встречается в ВЗ и НЗ, является, по мнению И. Ф., свидетельством его осбой важности. Каждая из 3 эпох подразделяется на 7 периодов, охватывающих 9 (3+3+3; символика Троицы) поколений. Эти 7 периодов И. Ф. соотносил с «разграничивающими» их 7 печатями, о к-рых повествуется в Откровении Иоанна Богослова. Опираясь на теорию согласования, И. Ф. находил 7 периодов в ВЗ и НЗ, переход между к-рыми («снятие печати») он связывал с обострением борьбы между истинно верующими в Бога (иудеями в ВЗ, христианами в НЗ) и их различными противниками. Учение о 7 печатях И. Ф. излагал в «Толковании на Апокалипсис», кроме того, им было создано особое сочинение «О семи печатях», в к-ром предлагается несколько отличающееся толкование этого образа (подробный анализ образа 7 печатей и сопоставление 2 трактатов И. Ф. см. в монографии: Wannenmacher. 2005). В ВЗ 7 периодов разграничивались им следующим образом: 1) от Авраама до Моисея - война с египтянами; 2) от Иисуса Навина до царя Давида - война с хананеями; 3) от Давида до прор. Илии - разделение Израиля и гражданские войны; 4) от прор. Елисея до прор. Исаии - войны с ассирийцами; 5) от Иезекииля до Вавилонского плена - борьба с вавилонянами; 6) от возвращения из Вавилонского плена до прор. Малахии - борьба с персами; 7) от прор. Малахии до Иоанна Предтечи и Иисуса Христа - борьба с римлянами и конец 1-й эпохи. В НЗ И. Ф. выделял также 7 периодов: 1) от Рождества Христова до смерти ап. Иоанна Богослова - гонения от иудеев; 2) от смерти ап. Иоанна до имп. Константина I Великого - гонения от римлян; 3) от Константина до имп. Юстиниана - борьба с ересями внутри Церкви; 4) от имп. Юстиниана до имп. Карла Великого - борьба с магометанами и разделение Восточной и Западной Церквей; 5) от Карла до времени жизни И. Ф.- борьба с магометанами в Европе и угнетение свободы Церкви императорами начиная с Генриха I; 6) воцарение антихриста в Риме (новом Вавилоне); 7) «безмолвие» (ср.: Откр 8. 1), упразднение «буквы Писания» и необходимости его толковать, победа над «последним антихристом» и конец 2-й эпохи ( Ioachim Florensis. In Apoc. Fol. 6-16).

http://pravenc.ru/text/578138.html

Особенное внимание в Апокалипсисе уделяется числовой символике 3 , в частности числу семь, которое является символом полноты. Поэтому история в этой книге рассматривается с позиции вечности, то есть показывается, как Бог участвует в событиях церковной и мировой истории. При этом число шесть, присутствующее здесь, означает неполноту и несовершенство, а половина семи – время испытаний, через которые должны пройти верные (см.: Откр 12:14 ; ср. Дан 7:25 ). В Апокалипсисе можно увидеть наличие социально-экономических проблем. В первую очередь они связаны с тремя рядами Суда: семь печатей (6:1–17; 8:1), семь труб (8:2–9:21; 11:14–19) и семь чаш (16:1–21) 4 . «В некотором смысле каждый ряд завершает Суд Божий над неправедным миром. То есть седьмой член каждого ряда изображает окончательное действие Суда с разрушением зла и наступлением Царства Божия. Но три ряда связаны так, что 7-ая печать включает 7 труб, а 7-ая труба – 7 чаш. Так каждый ряд приходит к одному и тому же концу, но еще теснее, ближе. Поэтому мы видим возрастание суровости «казней». Суд печатей воздействует на 14 земли (6:8), суд труб – на 13 (8:7–12; 9:18), а суд чаш – не ограничен. Предостерегающие суды печатей и труб ограничены в надежде на покаяние злого мира. Но в 9:20–21 обнаруживается, что казни не достигли своей цели. Пережившие не раскаялись. Иначе говоря, только суды и казни не ведут к покаянию и вере! Вот отчего по­сле шестой трубы появляется следующий ряд казней – семь громов (10:3–4). Этот ряд появляется, чтобы тотчас быть отмененным. Эти казни остаются за­печатанными, и Иоанн не должен писать их содержание в пророчестве (10:4). Иными словами, процесс ужесточения казней продолжается. Казни не приводят к покаянию. Сначала гибнет четверть земли, потом треть. Мы ожидаем гибели половины. И это должны сделать 7 громов. Но этого не происходит, и теперь следует только окончательный суд – 7-ая труба (10:7). Содержание 7-ой тру­бы – 7 чаш гнева (15:1). Это уже полное, неограниченное осуждение (16:2–21) непокорных» 5 . II. «Толкование на Апокалипсис» свт. Викторина Петавийского

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

р.Б.Алла 7 апреля 2017, 11:39 Всех вас,дорогие братья и сестры с праздником Благовещания!Благодарю о.Андрея за публикацию!Как всегда вразумительно! наталия 7 апреля 2017, 11:26 СПАСИБОЖЕБЛАГАЯВЕСТЬ! Морилова Ирина 7 апреля 2017, 10:13 Отрезвляюще. Спасибо, отц Андрей, в очередной раз глаза открыли на себя. И глубинный смысл происходящего. Дело не в твоих эмоциях, ты пришёл к Богу, вот его и ищи и " во всех и во вся " Елена 7 апреля 2017, 09:54 Превосходно! Анна 7 апреля 2017, 09:31 Всех с Благовещением Пресвятой Богородицы! Безмерная благодарность о.Андрею за статью!Как всегда. в точку! Как всегда, просто, чётко разложено по полочкам и всем доступно! Моё мировоззрение в этом вопросе повернулось на 180 градусов. Спаси Господь! Простите за обилие восклицательных знаков, но не могу сдержаться:) tatiana 7 апреля 2017, 08:48 мир вам.разве поклонения требовал господь к себе.???Нет!!!!Госпдь требовал покаяния и любви друг к другу..И раздать имения свои и разделить то,что имеют между собой.С такими лозунгами и шли революционеры за правое дело.онастырь и есть подобие первых коммун,где отдаешь по своим возможнлстям,а получаешь по потребностям.При этом прославляешь Господа нашег Иисуса Христа.Только там есть покой,где есть равенсьво материальное!!!Но если все будут в монастырях,кто будет производить товары потребления.???Это все уже было в истории.Человек должен трудиться в оюществе и получать вознаграждение за свой труд.А эпистолярным наследием церковников можно только укреплять Дух Божий в человеке и Михаил 7 апреля 2017, 08:47 " Ты же ищи не духовных сладостей, а ищи Христа, благоволившего не отделять Себя от грешников. " Спасибо о. Андрей, спасибо... Галина 7 апреля 2017, 08:26 Браво, батюшка! Право, каждое слово - в точку, браво! Инна 7 апреля 2017, 08:17 Спасибо! Отрезвляющие слова Anna Rese 7 апреля 2017, 06:43 Спасибо. Читаю и нахожу все мысли и слова свои. Слава Богу за всё. Простите, вот эту правильную информацию надо донести до прихожан в местных газетах, брошюрах, раздавать в монастырях паломникам. Всё абсолютная, совершенная правда.

http://pravoslavie.ru/102488.html

Иер.7:11 .  Не соделал­ся ли вертепом раз­бойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Го­с­по­дь. Иудеи самый храм превратили в вертеп или пещеру, куда временно укрываются от преследования властей разбойники. Иер.7:12 .  Пойдите же на место Мое в Силом, где Я пре­жде назначил пре­бы­вать име­ни Моему, и по­смотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля. «Силом», город колена Ефремова, до смерти первосвященника Илия был таким же теократическим центром, каким теперь служит Иерусалим. Однако за грехи дома Илия и всего народа Израильского он лишен был своего великого преимущества и теперь, во время Иеремии, он представлял собою одни развалины. Иер.7:13 .  И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Го­с­по­дь, и Я говорил вам с ран­него утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, – Иер.7:14 .  то Я так же по­ступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как по­ступил с Силомом. Иер.7:15 .  И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово. Точно также поступит Господь и с нынешним центральным пунктом теократии – Иерусалимом и его храмом. – «Семя Ефремова» – 10 колен Израилевых, названные здесь по имени сильнейшего колена. Иер.7:16 .  Ты же не про­си за этот народ и не воз­носи за них молитвы и про­ше­ния, и не ходатай­с­т­ву­й пре­до­ Мною, ибо Я не услы­шу тебя. Иер.7:17 .  Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима? Иер.7:18 .  Дети собирают дрова, а отцы раз­водят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать воз­лияния иным богам, чтобы огорчать Меня. Иер.7:19 .  Но Меня ли огорчают они? говорит Го­с­по­дь; не себя ли самих к стыду своему? Иер.7:20 .  Посему так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, изливает­ся гнев Мой и ярость Моя на место сие, на людей и на скот, и на дерева по­левые и на плоды земли, и воз­горит­ся и не по­гаснет. Чтобы показать неизбежность наказания, возвещаемого иудеям, Господь запрещает пророку и молиться за этот народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иоанна_ 7 июля 2020, 13:55 Дорогой владыка Питирим, каждый год Московскую Духовную Академию покидают десятки выпускников, многие защищаются, и каждый из них счёл бы за честь остаться преподавателем в родной академии - разве не так? ЗАЧЕМ же призывать с Дальнего востока на должность профессора богословия человека с сомнительными заслугами и странными богословскими взглядами, не имеющего систематического богословского образования (которое вроде бы и не обязательно, однако в данном случае совсем не было бы лишним) и в результате пожинать смятение и раздоры в академической среде и далее во всём церковном сообществе??? Владислав 7 июля 2020, 13:38 " Корпоративная этика " Екатерина 7 июля 2020, 13:02 Для наталии 7 июля 2020, 09:24 Бывшие ведут себя по-другому, если они бывшие! Александр 7 июля 2020, 12:26 “сложнейший богословский вопрос” был снят в Символе веры, это скорее политический вопрос Катерина 7 июля 2020, 12:07 наталия 7 июля 2020, 09:24 -- при чем тут масс-медиа, если уже состоялся Церковный суд, на который теперь уже бывший монах не пришел? Сообщение на этом сайте вывешено, перечислены причины, по которым монах перестал быть тем, кем был и стал тем, кем был до. Мало плодов? Нужны какие-то особые дополнительные решения? Прот. Андрей Хвыля-Олинтер 7 июля 2020, 10:54 После богословско-лингвистического изучения трудов профессора О. Давыдова сложилось у меня четкое понимание, что данный специалист гораздо ближе к сатанизму и атеизму, чем к христианству... Jelena Svintsova 7 июля 2020, 09:35 Самое печальное, что пока боролись с католицизмом, протестантизм тоже не спал. Хорошо бы регулярно проверять профпригодность преподавателей, аудит какой-то делать. Александр 7 июля 2020, 09:34 " Администрация Академии выражает сожаление, " призывая о. Р.Коня к покаянию, напрочь забывая член Символа веры о соборности святой апостольской Церкви и ставят светское выражение последних лет " корпоративная этика " выше учения святых отцов против т.н. философских воззрений некоторых приверженцев «богословских гениев» в статье которого (Давыдова) содержатся утверждения, что " тема Filioque – сложнейший богословский вопрос, в спорах о котором к собственно богословским мотивам нередко примешивались личные амбиции. " Христу фарисеи и книжники тоже запрещали проповедовать правду о добре и зле. Очень полезно почаще перечитывать главу 3 пророка Иссаи

http://pravoslavie.ru/132345.html

9474 The emphasis throughout this prayer on the unity of believers probably points to a need for unity among believers in, and in the proximity of, John " s audience (cf. Käsemann, Testament, 57). 9475 Cf. Minear, «Audience,» 345, 348. 9476 Robinson, Coming, 179, thinks this the Johannine equivalent of worldwide evangelism in Mark 13:10 ; Matt 24:14. 9477 Sectarian groups tend to be cohesive; for comparison and contrast between unity here and that in the Qumran Scrolls, see de Wet, «Unity.» 9478 This is not to attribute to Greeks an individualistic concept that transcended group loyalties; see Martin, «Ideology.» 9479 Heraclitus Ep. 9; Babrius 15.5–9; Herodian 3.2.7–8; Yamauchi, Archaeology, 164–65; Ramsay, Cities, 115; cf. Dionysius of Halicarnassus R.A. 1.36.2–3; Rhet. ad Herenn. 3.3.4; Gen. Rah. 34:15. 9480 E.g., Dionysius of Halicarnassus R.A. 7.53.1; Livy 2.33.1; 5.7.10; 24.22.1, 13, 17; Seneca Ep. Luci1. 94.46; Musonius Rufus 8, p. 64.13; Maximus of Tyre Or. 16.3; Menander Rhetor 2.3, 384.23–25; some thinkers even applied this globally (cf. Whitacre, John, 417; Keener, Revelation, 341). In early Christianity, cf. 1Cor 1:10; 11:18–19 ; Phil 2:1–2; 4:2 . 9481 Babrius 85. 9482 Valerius Maximus 2.6.8 (spoken to children and grandchildren by one about to die, as in testaments). 9483 E.g., Homer I1. 1.255–258; Livy 2.60.4; 3.66.4; Sallust Jug. 73.5; Herodian 8.8.5; Babrius 44.7–8; 47. 9484 E.g., Homer Od. 1.369–371; Iamblichus V.P. 7.34; 9.45. 9485 E.g., Sallust Jug. 73.5; Plutarch Sulla 4.4; 7.1; Aulus Gellius 6.19.6; Cornelius Nepos 7 (Alcibiades), 4.1; 25 (Atticus), 7.1–11.6. 9486 See esp. Winter, Philo and Paul, passim. 9487 E.g., Aulus Gellius 17.4.3–6; Plutarch Cimon 8.7. Note the need for self-defense in most of Terencés prologues (e.g., Lady of Andros 1–27; Self-Tormentor 16–52; Eunuch 1–45; Phormio 1–23; Mother-in-Law 1–57; Brothers 1–25) and in Phaedrus 2.9.7–11; 3.pro1.23; 4.pro1.l5–16. 9488 See Valerius Maximus 4.2 passim. 9489 For the parallelism, see, e.g., Brown, John, 2:769; Appold, Motif, 157, though the alleged parallel between 17and 17is unconvincing.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

7:45,46. Мудрое и исполненное силы слово высоко ценилось в древности; в ту эпоху слушание хороших ораторов было и развлечением, и формой приобретения знаний (первую из этих функций в современном мире нам заменило телевидение). Служителям, несомненно, приходилось слышать многих учителей, выступавших в храме, но самое большое впечатление на них произвел Иисус. 7:47. «прельщении» см. в коммент. к 7:12. 7:48. Фарисеи здесь явно ошибаются (ср.: 3:1,2). Иоанн использует здесь иронию, традиционный прием древней литературы, подчеркивая скудоумие и узость взглядов оппонентов Иисуса. 7:49. Высокообразованные раввины обычно смотрели свысока на «атте ha »aretz, простолюдинов, которые даже не пытались внимать раввинскому толкованию закона. Во многих текстах отмечается вражда междураввинами из фарисеев и «атте ha »aretz (напр., знаменитый Акива признавался, что, прежде чем стать раввином, он был «am ha »aremzu мечтал превзойти раввинов). Пусть и не в такой степени, но подобное высокомерие наблюдается у представителей интеллектуальной элиты и в наши дни; но раввины резонно полагали, что нельзя жить по закону, не зная его, а они считали, что «атте ha »aretz были невеждами в законе. 7:50,51. Учитывая отношение фарисеев к тем, кто не знает закона (7:49), можно оценить красноречивость иронии Иоанна: Ни-кодим призывает их воспользоваться законной процедурой, принятой Моисеем и всеми еврейскими толкователями. 7:52. Этот ответ отражает скорее местные предрассудки, чем знание Писаний: 4Цар. 14доказывает, что они ошибались. Позднейшие раввины признавали, что пророки происходили из всех колен Израилевых в Галилее. 7:53–8Женщина, взятая в прелюбодеянии Все исследователи почти единодушно считают, что этот отрывок, который отсутствует во всех более ранних рукописях, является более поздней вставкой в четвертое Евангелие. Хотя рассказанная история может быть и подлинной, она, как считают многие богословы, не вписывается в контекст данного Евангелия. 7 – 8:1.0 том, что Иисус проводил ночи на Елеонской горе, ср.: 18:1,2; Лк. 22:39 ; Мк. 11:1,11 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

8104 E.g., " Abot R. Nat. 25A; see considerably more documentation in Keener, Matthew, 542–45, on Matt 23:7–11. 8113 T. Sanh. 7:8; b. Hor. 13b, bar; p. Sanh. 1:2, §13; Ta c an. 4:2, §§8–9. This widespread practice of rank probably also prevailed in first-century Pharisaic circles (e.g., Bowker, Pharisees, 35). 8114 E.g., Plutarch T.T. 1.2.3, Mor. 616E; Xenophon Cyr. 8.4.3–5; Luke 14:7–11; p. Ta c an. 4:2, §§9, 12; Ter. 8:7. 8115 Apuleius Metam. 10.7; among the deities, see Homer II. 1.535; see further Garnsey and Sailer, Empire, 117, and sources cited there (including Suetonius Aug. 44). In Jewish sources, see Gen 43:33 ; t. Sanh. 8:1; p. Ta c an. 4:2, §12; b. Hor. 13b, bar. 8116 Apuleius Metam. 10.7; Valerius Maximus 4.5.ext.2; Plutarch Cicero 13.2; 1QS 2.19–23; lQSa 2.11–17; p. Ketub. 12:3, §6; Roš Haš. 2:6, §9; cf. m. " Abot 5:15; on the order in speaking out, cf. 1Cor 14:29–30 ; Josephus War 2.132; 1QS 6.9–10. 8120 E.g., Aeschines Timarchus 25; Xenophon Cyr. 8.7.10; Aristotle Po1. 2.7.5, 1272a; Diodorus Siculus 21.18.1; Dionysius of Halicarnassus R.A. 8.15.1. Roman society also demanded giving way to onés elder (Cato Col1. dist. 10; Dionysius of Halicarnassus R.A. 7.47.1). 8121 Josephus Ag. Ap. 2.206; Anf. 3.47 (applied to the sages in Sipra Qed. pq. 7.204.3.1; p. c Abod. Zar. 3:1, §2; Hor. 3:5, §3; Lev. Rab. 11:8). Prominent local leaders tended to be those who were aged, as both literary texts (Josephus Life 266; Let. Arts. 32:39; Acts 14:23) and inscriptions (CI) 1:294, §378; 1:426, §581; 1:432, §595; 1:433, §597; 2:9, §739; 2:45, §790; 2:46, §792; 2:53, §801; 2:76–77, §828a; 2:77, §828b; 2:79, §829; 2:137, §931; cf. CI] hlxxxvi-lxxxvii) testify, as does the LXX (e.g., Josh 24:1; Judg 8:14, 16; 11:5–11; 21:16 ; Ruth 4:2–11; 2 Chr 34:29; Jer 26:17 ; Jdt 6:16; 7:23–24; 13:12; 1Macc 1:26; 7:33; 11:23; 12:35; 13:36; 14:20,28; 2Macc 13:13; 14:37). 8126 E.g., b. c Abod. Zar. 20b; Sotah 4b-5a. Lincoln, Ephesians, 236, cites Qumran texts extolling gentleness or meekness (1QS 2.24; 3.8; 5.3, 25; 11.1).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010