Хефнер говорит, что природа «расширяется» и «обретает возможности», создавая новую зону свободы. «Homo sapiens – созданный Богом со-творец, цель которого состоит в таком «расширении» и преобразовании систем природы, чтобы они могли свободно участвовать в божественных замыслах» 540 . Бог имманентен в творчестве и само-превосхождении, проявившихся в эволюционной истории и продолжающихся в будущее. Хефнер утверждает, что мы можем участвовать в продолжающейся созидательной работе Бога: «Мы, люди, созданные по образу Бога – соучастники и со-творцы в продолжающейся творческой деятельности Бога. Нас влечет к общей судьбе, которая в конечном итоге определит, что значит быть подлинным человеком» 541 . Хефнер провозглашает, что Христос – прототип подлинной человечности, представляющий принципиально новый этап культурной эволюции. В Христе мы узнаем Божью волю в виде вселенской любви. Эсхатологическая надежда – это уверенность в том, что Бог имеет целью усовершенствовать и завершить свое создание. Люди могут быть сознательными действующими лицами на новом уровне творения – говорит Хефнер – но в данный момент они находятся на крайне ненадежной и уязвимой стадии. Технология дает нам огромную власть над природой, и наши решения скажутся на всей земной жизни. На нас возложена ответственность не только за наше собственное будущее, но и за будущее всех остальных созданий на нашей планете. Всемирный совет церквей определил некоторые социальные задачи нашего времени. На конференции ВСЦ по вопросам веры и науки, которая проводилась в Массачусетском технологическом институте (США) в 1979 г., эти цели были сформулированы как «Справедливость, участие и устойчивость» 542 На ассамблее ВСЦ в Ванкувере в 1983 г. был принят пересмотренный вариант: «Мир, справедливость и целостность творения» 543 . Лично я подчеркнул бы три цели: 1. Справедливость. Сегодня мировые ресурсы распределяются крайне неравномерно. Четыреста лет военного и экономического господства Запада создали и закрепили разрыв между богатыми и бедными странами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

536 Название Маккавеев семейство это получило собственно от прозвища Иуды «Маккавей» (то же, что германское «Мартелл», т.е. молот), названного так за свое выдающееся геройство и успехи, благодаря чему и самое движение, вызванное и поддержанное братьями, носит наименование движения, борьбы, эпохи Маккавеев. 537 Материал для истории Иуды дают также Megillath-Taanith, § 30, у Derenbourg, Histoire, р. 63. А образец обработки этого материала – Schürer, I, 210–222, и далее, а также Holtzmann. 538 Повествование Иосифа об этом вожде идет в такой близкой точности к первоисточнику, как только могла позволять его память и внимание, если он преимущественно этот источник имел пред глазами. Маленькие неточности и другие особенности его рассказа, который при случае мы будем отмечать, почти только простые описки и просмотры, и едва ли могли быть обосновываемы на каких-либо других, посторонних данных. 539 В повествовании о последней судьбе Антиоха Иосиф делает весьма важное дополнение к ( 1Мак.6:2 ), называя по имени Елимаидский храм (Артемиды) и исправляя замечание историка Поливия относительно причин гибели Антиоха. Находя странным объяснение этого «в общем достоверного писателя-историка», что Антиох поплатился преждевременной гибелью за намерение, хотя и не осуществленное – ограбить упомянутый Артемидин храм, Иосиф считает более основательным отвести эту гибель за счет совершившегося разграбленья Иерусалимского храма. О попытке разграбить названный храм читаем кроме Поливия (31, 11) у Иустина, Аппиана, Страбона и др. писателей. Местонахождение этого храма точнее не м.б. определено (см. Boettger, I. с. р. 110). 540 По Иосифу, Горгий решил напасть на стан Иудейский ночью, воспользовавшись помощью переметчиков, но Иуда лучше провел этого полководца: дав заблаговременно отужинать своим воинам и оставив в стане своем великие огни, всю ночь шел к неприятельскому лагерю при Еммаунте. 541 Любопытна подробность Иосифа, что этот праздник обновления жертвенника, установленный Иудою, известен у Иудеев под названием «праздника сияния или света (φτα)», каковое название, по «его» мнению, дано этому празднику в соответствие как бы «благодатным лучам свободы», которыми Иудеи сверх всякого чаяния одарены были с того времени (ср. 2Мак.1:18; 10:3 , где название праздника, по-видимому, объясняется из нововозжегшегося жертвенного огня, Hitzig, 395 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

(3) После того, как все это в известное время совершилось с Навуходоносором именно так, как открыл нам блаженный Даниил в своём видении и как согласно с ним рассказал сам царь, – и после того, как власть была отнята в лице Валтасара, когда этот последний за совершенные им дела был убит ночью, – а царство принял Дарий Мидянин, будучи шестидесяти двух лет (5:31), пророк справедливо указывает на другого выходящего [из моря] зверя – медведя, имея в виду обозначить в данном случае царство Персидское. И три, говорит он, ребра в устах его. Тремя рёбрами он называет те три народа, которыми владел это зверь, – то были Мидяне, Ассирийцы и Вавилоняне. Ему было сказано – «встань, ешь мяса много!». И действительно, Персы, восставшие в то время, опустошили и разрушили всю страну, обратив множество людей в рабство. В самом деле, как раз подобным зверю медведю, этому нечистому и кровожадному животному, растерзывающему свою добычу когтями и клыками, оказалось тогда Персидское царство, которое владычествовало в продолжение двухсот тридцати лет 540 . Впрочем, некоторые историки полагали, что оно господствовало двести сорок пять лет до царствования Дария 541 , которого Александр Македонский покорил на седьмом году [своего царствования] и, таким образом, превратил царство Персидское в царство Эллинское. Так об этом говорит и Даниил: видел: и вот, другой зверь, как барс; над ним четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя. Именем барса пророк очевидно обозначает царство Эллинское, которым владел Александр Македонский. Уподобил же он Эллинов барсу потому, что они были остры умом, изворотливы в мыслях и жестоки сердцем, словом, точь-в-точь как и этот зверь – красивый на вид, но коварный и кровожадный. Над ним, говорит [Даниил], четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя. Этим указывается на то, что после того, как царство Александра возвысилось, возросло и стало известным всему миру, оно распалось на четыре отдельных владычества. И действительно, в конце своей жизни царь Александр разделил своё царство между четырьмя друзьями 542 , своими родственниками: Селевком, Деметрием, Птолемеем и Филиппом, и все они возложили на свои головы короны, как об этом говорит Даниил согласно тому, что написано в Первой книге Маккавейской (1:8–9).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Всякое лето учитель не позволял в помещениях зажигать огня, и уже в 9-й луне было немного; это было предосторожность против пожара. В 10-й луне, он перешел из Бао сюань жить в Фанху 539 ; каждый вечер призывал к себе заслуженных Даосов и, рассадив их по порядку, толковал с ними о высоких предметах: иногда не спал всю ночь. В II-й луне 13-го числа, в полночь, он оправил платье 540 , встал с места и прохаживался по среднему двору: возвратившись, он сел и произнес братии следующие стихи: «Мириады светил наполняют широкое небо; утомился я, сидя до третьей стражи: созвездие Цань прошло уже за западный хребет, медведица подвинулась и северные звезды 541 поднялись высоко. Нет средства остановить великой силы движения; беспредельной пустоты нельзя накрыть; кто властитель этого вращения? Мириады веков мир тверд сам собою». В год дин хай 542 с весны до лета, опять была засуха; чиновники молились несколько раз, но без всякого успеха. Столичное собрание даосское однажды просило учителя помолиться о дожде; потом собрание Сяо цзай 543 и другие тоже просили о том; учитель, подумав, сказал: «Я только что думал о молении; вы выразили ту же мысль; это, что называется в добром деле, не согласившись, иметь одинаковое намерение; с той и с другой стороны будем только усерднее». Согласились молиться о дожде 1-го 5-й луны, а 3-го совершить благодарственное за дождь моление; если 3-го числа будет дождь, то назвать его благовещим; но через три дня, если и будет дождь, то он уже не следствие моления. Некоторые говорили учителю: «Волю Неба не легко предузнать; учитель сказал такие речи перед многими; если, паче чаяния, назначенный период хоть несколько пройдет, то этим может навлечь на себя хулу от мелкого человека». Учитель сказал: «Это не вам знать». Когда началось служение, пошел дождь на весь день, а на другой день выпал на фут; по прошествии же трех дней, все небо совершенно очистилось; и так он совершил благодарственное моление за дождь, как предсказал. В то время было нестерпимо жарко; Юань шуай Чжан цзы юнь, просил учителя прогуляться с ним в западные горы; и повторял просьбу несколько раз; учитель отправился на другой день, после обеда, и по окончании дождя, ходил в кумирню Дун шань ань; он сидел в компании в роще; при наступлении вечера, когда надобно было возвращаться, он сочинил следующее стихи: «В западных горах воздух свеж и чист; после дождя облака легки; посетители сидят в роще; без мысли, дао само собой совершается».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

20 . В старопечатном Служебнике при возгласе священника: Твоя от твоих, диакону повелевается рукою только указывать на св. дары; a в новоисправленном Служебнике повелевается диакону, переложив руки крестообразно, приподнять св. дискос и св. потир. Почти во всех древлеписьменных Служебниках и в большей части древлепечатных об означенном действии или вовсе не упоминается, или оно излагается согласно старопечатному. Но в Служебниках гедеоновском, киевских, виленском 1638 г. и печат. в Дельском монастыре говорится о крестообразном сложении рук и приподнятии дискоса и потира, согласно новоисправленному. 21 . Во время пресуществления даров, по изречении священником: Преложи я Духом твоим святым, в старопечатном Служебнике повелевается диакону говорить: аминь только однажды, a в новоисправленном Служебнике – трижды. В большей части древлеписьменных Служебников здесь не находим ясного указания, сколько раз произносить: аминь. В некоторых же списках Служебника положено здесь говорить: аминь, аминь, т. е. дважды. Так в Служебниках XV в. библиотеки С.-Петерб. дух. акад. 534, 538, 541, 838, библиот. Тр.-Сергиевой лавры 224. A в некоторых, согласно новоисправленному, положено здесь произносить: аминь, аминь, аминь; Так именно в Служебниках XIV в. Синод. библ. 952 (в Васильевой литургии); XV в. библиотеки С.-Петерб. дух. акад. 540, 562; XVI в. библиот. Тр.-Сергиевой лавры 225, в гедеоновском, киевских, виленсвом 1638 г. и печат. в Дельском монастыре. Примеч. 1. В Служебниках XIIb. Синод. библ. 604, 605 ; ХГ в. той же библиот. 598, библ. С.-Петерб. дух: авад. 526; Румянц. муз. 398, 399; XIV–XV в. типографской библ. 128; XV в. Синод. библиот. 600, и в венецианских, – пред освящением даров не упоминается о молитвенном призывании: Господи, иже пресвятаго твоего Духа.... Примеч. 2. Песнь Богородице: Достойно есть яко воистину, вполне напечатана только в Служебниках гедеоновском, киевских, виленском 1638 г. и дельском. В киевских напечатано: и славнйшю без соравненї серафимъ, a в гедеоновском, виленском и дельском: и славнйшю безразсжденї серафимъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Трудности АПЦ не ограничивались богословскими противоречиями. Антиохия не раз терпела значительный ущерб от природных катастроф, особенно землетрясений в VI в. В 540 г. персид. армия шаханшаха Хосрова I Ануширвана захватила Антиохию и почти полностью разрушила ее, уведя в плен немалое число горожан ( Procop. Bell. Pers. II 8. 20-35; 9. 14-18). Хотя имп. Юстиниан I отстроил город, дав ему новое имя - Феополь (Θεοπολις - Божий Град), сохраняющееся в титулатуре Антиохийских Патриархов, он так и не оправился от разгрома (в результате резкого сокращения населения было восстановлено лишь 20% прежней площади). В 541-542 гг. свирепствовала эпидемия чумы, эпидемии и землетрясения имели место в 557, 559 и 588 гг. Последовавшие затем затяжные войны с Ираном и араб. завоевания привели к прекращению судостроения и мореходства в прибрежных городах, упадку торговли и строительства. Шла постепенная аграризация городов Сирии. В 608 г., в самый разгар византино-персид. войны, имп. Фока начал преследование иудеев и насильственное обращение в христианство. Иудеи подняли восстание в Антиохии и избили христиан; от их рук принял мученическую смерть Патриарх Анастасий II. Тысячи беженцев устремились на территорию, уже захваченную персами. Городам наносили ущерб постоянные столкновения на конфессиональной почве, одно из к-рых произошло в Антиохии в том же году, что и иудейское восстание. В год восшествия на престол имп. Ираклия (610) персы под предводительством шаханшаха Хосрова II Парвиза предприняли новое наступление. Персид. армия во главе с полководцем Шахр-Варазом захватила Антиохию и Дамаск (613), затем и Иерусалим (614), откуда в Иран были вывезены христ. реликвии - Честный Крест и Св. Копье. С огромным трудом имп. Ираклий смог собрать мощную армию, отвоевать у персов вост. провинции и вернуть священные реликвии (628). Однако изнурительная война подточила силы обеих сторон, и мир оказался весьма зыбким. Ист.: Iulii Africani Fragmenta/Ed. M. J. Routh//Reliquiae Sacrae. Oxonii, 1846. Vol. 2; Евсевий. Церк. ист.; Iohannes Chrysostomus. De S. Meletio Antiocheno//PG. 50. Col. 515-520; Jean Chrysostome. Discours sur Babylas/Ed. et trad. M. A. Schatkin e. al. Suivi de Homélie sur Babylas/Ed. et trad. B. Arillet, J.-N. Guinot. P., 1990. (SC; 362); Сократ Схоластик. Церк. ист.; Theodoretus. Hist. eccl.; Sophronius Hierosolymitanus. Epistula synodica ad Sergium Constantinopolitanum/Ed. R. Riedinger//ActaCO. Ser. 2. Vol. 2/1. P. 410-494; Прокопий. Войны; Евагрий. Церк. ист.; Theodoros Anagnostes. Kirchengeschichte/Hrsg. G. Ch. Hansen. B., 19952; Chron. Pasch.

http://pravenc.ru/text/115764.html

539 (2) Они должны, таким образом, либо упорствовать в борьбе со своим противником, пренебрегая заветом Христа, либо же достигнуть согласия и отказаться от тяжбы. (3) Не очевидно ли вам, друзья мои (я обращаюсь к ним как будто бы они сейчас были здесь со мной), что борясь против благих заповедей вы сопротивляетесь собственному спасению? Не драгоценный завет вы опрокидываете, но самих себя. (4) «Ваши благие дела засияют», – говорит Господь ( Мф. 5:16 ). Свою распущенность вы демонстрируете. (5) Если уж вы решили разрушить заповеди законодателя, то почему же вы направляете свои усилия только лишь против «Не прелюбодействуй» и «Не развращай юношей» 540 и подобных им заповедям, направленных на укрепление самоконтроля? Почему не стремитесь разрушить зиму, – ведь и ее он сотворил, – и устроить лето в разгар холодов? Почему не стремитесь сделать землю судоходной, а море проходимым, как хотел варвар Ксеркс по словам историков 541 . (37, 1) Почему вы не противоречите всем заповедям без исключения? Сказано, например: «Плодитесь и размножайтесь». В своем последовательном противодействии вам бы следовало, следовательно, полностью отказаться от совокупления. Сказано: «Даю вам все в пищу и для наслаждения». 542 Не следует ли вам напротив воздерживаться от всякого наслаждения? (2) Кроме того, сказано ведь: «Око за око». Следовательно, исполняя это буквально, вы не должны вообще отвечать противодействием на любое действие. Он заповедовал взыскивать с вора штраф в четырехкратном размере. Следует ли вам, напротив, приплачивать вору? (3) Аналогично, противодействуя заповеди «Возлюбите Господа», вам следовало бы проявлять всяческую нелюбовь к творцу всего. А в ответ на сказанное: «Не сотворите резных или лепных изображений», вам следовало бы поклоняться идолам. (4) Как возможно, признавая нечестивым противодействие творцу, уподобляться в своем поведении и даже превосходить блудниц и прелюбодеев? (5) Не видите разве, что вы своими делами поощряете того, кто по вашему же мнению слаб, поскольку именно его волю осуществляете, а не благого Бога? И с другой стороны, вы же сами демонстрируете слабость того, кого называете своим отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Таким образом, мы приходим к выводу, что в Мф.3:16–17 об Отце и Сыне говорится с точки зрения Их вечной божественности. Это еще одно свидетельство в пользу учения о Троице. А поскольку из других отрывков мы знаем, что Святой Дух есть Бог ( Деян.5:34 ; 1Кор.3:16; 6:19 ; 2Кор.3:17 ; Еф.2:22 ), текст Мф.3:16–17 – блестящее подтверждение того, что Троица действительно существует. Ин.20:28 – «Господь мой и Бог мой» Учение Сторожевой Башни. Увидев воскресшего Христа, сомневающийся Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 , ПНМ). Некоторые Свидетели Иеговы истолковывают слова Фомы как возглас удивления при виде воскресшего Христа. Фома якобы не сдержал эмоций и воскликнул: «Боже мой!» Другое возможное объяснение предлагает брошюра «Следует ли верить в Троицу?»: Фоме показалось, что Иисус «богоподобен» – возможно, из-за чуда, свидетелем которого он только что стал. А может быть, у Фомы вырвалось эмоциональное восклицание, адресованное Иегове Богу, хотя он и обращался к Иисусу 538 . Так или иначе, нет никаких причин полагать, что в этом стихе Иисус назван Богом в том же смысле, что и Отец. Как утверждает книга Reasoning from the Scriptures, обращение Фомы к Иисусу отлично согласуется с контекстом Писания. Например, в Ин.1:18 Иисус назван «единородным богом» 539 , и это показывает, что Он – меньший бог по сравнению с Иеговой. В Книге Ис.9:6 Иисус назван «богом крепким», а этот титул ниже по значению, чем «Всемогущий Бог». В Ин.1:1 Иисус тоже назван «богом» (с маленькой буквы), или «божественным» 540 . Библейское учение. Можно ли предположить, что при виде воскресшего Христа Фома от удивления воскликнул: «Боже мой!»? Ни в коем случае! Это означало бы, что Фома произнес имя Бога напрасно. В I веке н.э. иудеи приравнивали бездумное употребление имени Божьего к богохульству 541 . Кроме того, если бы Фома действительно произнес имя Божье всуе, Иисус, конечно, упрекнул бы его за это. Но Иисус не только не упрекнул Своего ученика, но еще и похвалил его за то, что он все-таки поверил. Иисус действительно был Тем, Кем Его назвал Фома (и «Господом», и «Богом»), поэтому Он похвалил ученика, а не упрекнул.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Златоуст, Беседы Крещение не повторяетя: несть убо вторая баня, несть. 17 статья. Беседы на Деяния 535 . Нравоучение 1, еже не отлагати крещения. И сего ради ничтоже нам помогает протчее, якоже баня и прочее, чти выше. О сем 536 нравоучении, благоразумный и правоверный читателю, внимай и разсуждай здраво и увеждь коварных самочинных лжеучителей и преблазнителей, тайных татей лесть, како окрадают, и убивают, и погубляют души християнския. На Деяние 537 апостол нравоучение 1. Святаго Златоуста 538 , яко не подобает отлагать крещения, покаяния и причащения. И сего ради ничтоже нам помогает протчее, якоже баня, в еже кротчайшаго улучити томления. Смотриже крещения великия силы дар есть. Елицы во Христа кретистеся, во Христа облекостеся 539 . Много страшнейше то полагает, аще бо Христос есть Сын Божий, ты-ж в Него облечен крещением, Сына имеяй в себе причащением, и к Нему уподобися во единородство и в един образ приведеся. Оле, коликое есть велие ко Христу соединение крещением и причащением! ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во мне пребывает, и Аз в нем 540 . О, коль велие соединение сим спаследницы Ему в царствии небесном. И по крещении убо 541 (об.) согрешаяй якова-ж лет есть человеку сущу. Каяйжеся получить человеколюбие Божия благодати 542 ? Благодать Божиа вечна и крепка и не имать конца. А иже, аки ухищряя Божие человеколюбие, отшед непричастен сея благодати, неотрочно имети будет томление. Добра 543 суть таинства и вождененна, но никтоже с душею разлучаяся баню да приемлет; небо оно есть время таинств но заветов. Тайн же время здравие мыслей и целость мудрования душевнаго. Зело велие есть добро на исход души причаститися божественных тайн. А иже отшед непричастен сея благодати, неотрочно имети будет томление 544 . 1) Крещение 545 толику даст благодать и очищение всех прежних грехов. 2) Покаяние многу имуща крепость и зело во гресех погруженнаго 546 ; аще восхощет, может свободить от греховнаго бремени, аще и в самое приидет злобы дню. 3) Причащение святых тайн источник есть всех благ духовных 547 , яко сия тайна достойно приемлема не точию от будущих грехов и искушений диявольских, и мирских и плотских соблюдает, но и бывшия грехи очищает, не точию сицевыя но и смертныя, о них же скорбим 548 . Зри 549 . Кровь Исуса Христа очищает нас от всякаго греха. Коласаем святый апостол Павел пишет 550 : в Нем же имамы избавление кровию Его и оставление грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

7) На основании Мф.6:9 ; Лк.11:2 ; Ин.12:27, 17:1 ; протестанты говорят, что в молитвах должно призывать только Бога-Отца (535 б ). «Камень веры» отвечает, что такая мысль не согласна со многими местами св. Писания ( Быт.48:16 ; Рим.15:30 ; Еф.6:8 ; 1Сол.5:25 ; 2Сол.3:1 ; Кол.4:2 ; Евр.13:18 ; Иак.5:16 ; 1Цар.7:8 ; Иов.42:8 ; Быт.20:7 ), которые говорят о призывании Ангелов и о молитве людей друг за друга. Призывание Бога-Отца и святых не противоречит одно другому: Бога мы призываем, как Господа и Творца. Виновника и Подателя всякого блага, а святых – как друзей Божиих, более нас имеющих дерзновение к Господу. Притом же в указываемых протестантами местах св. Евангелия говорится не о том, к кому должна обращаться наша молитва , а о предмете наших прошений пред Богом-Отцем небесным (535 б –537 а ). 8) Протестанты говорят, что в св. Писании нет заповеди о призывании святых; между тем должно исполнять только то, что повелено словом Божиим ( Втор.12:32, 4:2 ). Вопреки этому мнению, «Камень веры» а) указывает на кн. Бытия 20:7; Иов.42:8 , где можно находить повеление Божие о призывании святых (537 аб ), в) утверждает, что и без прямой заповеди Божией призывание святых не может быть порицаемо и осуждаемо, «понеже само дело, еже призывати святых, есть благочестное, Богу же и нуждам нашим зело угодное, и молящымся благонадежное, ниже всуе от нас употребляемое» (538 а ). Указываемые же в возражении места св. Писания говорят о Ветхозаветных жертвах и обрядах и не касаются православного догмата о призывании святых (538 а –539 а ). 9) Протестанты утверждают, что призывания святых не было в первенствующей христианской церкви, что «языческое некое мнится быти подражателство, еже просити иного святого о ином даре, иного о ином», и что святые помогут по смерти заслужить того, чтобы им ходатайствовать за людей пред Богом (539 аб ). В опровержение первой мысли «Камень веры» ссылается на свидетельства св. отцев церкви, которые говорят о существовании обычая призывания святых в первых веках христианства. Против мнения о языческом характере призывания святых «Камень веры» говорит, что мы не почитаем святых, как богов, а призываем их в молитвах, как друзей Божиих, более нас близких и доступных Богу. «Сие же глаголем, яко Бог, всяк дар киимждо святым дати может аще восхощет. Может же дати и без посредствия святых. Обаче по неведомым судбам своим, иногда благоволит иный дар дати посредствием иного святого, иный же посредствием иного, и чудеса иногда творит сим святым, иногда же инем святым» (540 а ). На последнее возражение противников «Камень веры» замечает, что святые «ради заслуг, на земли бывших, многая у Бога могут упросити». К вознаграждению святых за земные подвиги относится и то, чтобы быть им друзьями Божиими, а в силу этой близости к Богу святые и могут пред Ним о нас ходатайствовать (541 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010