Папское владычество будет уничтожено в явление Господа Иисуса Христа. Пророческий период 1260 лет изображает след. рисунок. д) Одним из признаков «последнего времени» является «умножение ведения» ( Дан. 12:4 ). 19-й век справедливо почитается веком всевозможных открытий и изобретений. Все эти открытия сделаны были после 1798 г., т. е. после окончания 1260 лет папского господства; значит, 19-й век и есть «последнее время» 120 . 2 . Очищение небесного святилища. Перед вторым Своим пришествием Господь Иисус Христос очистит небесное святилище от грехов детей Божиих. Их грехи будут окончательно изглажены ( Деян. 8:19 ) и будут удалены из небесного святилища, подобно тому, как в служении ветхозаветного священства, прообразовавшего служение Господа на небесах, святилище Моисеевой скинии очищалось от грехов народа Израильского (в «день очищения» Лев. 16:16 ; Евр. 8:4, 5; 9:6, 7 ) 121 . Небесная святыня – это скиния Господа на небесах. О ней говорит ап. Павел в послании к евреям (гл. 8). Господь Иисус Христос есть её Первосвященник. Небесная скиния послужила истинным первообразом для скинии Моисеевой, а священническое служение Христа на небесах было первообразом ветхозаветного левитского священства 122 . Очищение небесной скинии началось в 1844 г. С этого времени Христос вошел в небесное святилище, чтобы очистить его от грехов детей Божиих. С 1844 г. на небе идет суд Божий, «суд исследования», – сначала по отношению к умершим, а в заключение и по отношению к живым. Господь отделяет праведных от неправедных. Он определяет теперь, кто из многих тысяч умерших и почивающих во прахе достоин участия в первом воскресении и восхищения в небесный град. По окончании этого «исследования» Господь явится во славе 123 . Откуда же видно, что «очищение небесной святыни» началось в 1844 году? Пророк Даниил предсказывал, что святилище Божие будет попираемо в течение 2300 дней ( Дан. 8:14 ). По истечении этого времени оно будет очищено. 2300 дней=2300 лет. (Один пророческий день, как сказано, равен одному году. Иез. 4:4, 5 ; Чис. 14:34 . Если бы 2300 дней были обычными человеческими днями, то Даниил пережил бы их; очищение святилища совершилось бы при жизни Даниила).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Сколько уже раз в истории мира – да и теперь, на наших глазах – возникало такое мнение, которое, однако, оказывалось иллюзорным, победа же неверия – только временной. Эта временность обозначается апокалиптическим сроком: «три с половиной дня, когда все будут смотреть на трупы их», и, очевидно, услаждаться зрелищем их разложения. Три с половиной есть вообще одно из апокалиптических чисел, употребляемых для определения длительности мистических свершений, времён и сроков (ср. у прор. Даниила: «времени, времен и полувремени») ( Дан. 12:7 ). Оно же выражается 41 в разных сроках: 42 месяца ( Откр. 11 и 13:5;12:14), 1260 дней (11:3; 12:6). Особенность данного контекста 11-ой главы такова, что тогда как два свидетеля имеют пророчествовать 1260 дней, т. е. три с половиной года (и тот же срок времени даётся язычникам попирать святой город: ст. 2), непогребённые трупы свидетелей остаются предметом для торжества врага всего три с половиной дня. Эта молчаливая символика чисел, конечно, говорит о сравнительной внутренней слабости врагов веры. По истечении же этого срока наступает уже спасительная духовная реакция: «вошел в них дух жизни от Бога, и оба они стали на ноги свои, и великий страх напал на тех, которые смотрели на них» (11). Это воскресение мертвецов, вполне неожиданное для врагов веры, – все равно, будем ли мы понимать свидетелей как определённых богоизбранных носителей духа Божия или же как силы жизни церковной – соборности, – содержит в себе радостное пророчество о несокрушимости веры на земле и об её победном торжестве в мире, подобном духовному воскресению из мёртвых. Это относится вообще к числу таких пророчеств Откровения, которые, наряду с тем, что в них открываются самые страшные и трагические страницы из истории борьбы христианства с антихристианством, при этом же содержат и наиболее бодрящие, утверждающие христианское упование обетования. Это восстание из мёртвых свидетелей сопровождается особым ещё и духовным знамением о смысле и силе происшедшего. Именно громкий голос с неба говорит им: «взойдите сюда.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Но мир с Миндовгом был непродолжителен. Татарский темник Бурундай, занявший место Куремса, привел с собою большое войско и в 1260 году пошел на Литву, Даниил как-то успел уклониться от этого татарского похода; но брат его Василько, волей-неволей, должен был вместе с татарами идти на Литву. Поход этот не принес никакой пользы Татарам, но рассорил Миндовга с Романовичами и породил войну между Литвою, Волынью и Галичем; Миндовг лишил Даниилова сына Романа княжества Новогородка Литовского и захватил в плен самого Романа. Но война с Романовичами, как со своими, не столько тяготила Миндовга и его подданных, сколько тяготил их союз с Ливонскими и Прусскими немцами и папою. С Романовичами, как со своими, можно было мириться и воевать, не опасаясь за самостоятельность и независимость; ибо, во всяком случае, здесь можно было вмешать всех Русских князей и уладить дело безобидно для обеих сторон. Но совсем другое значил союз с Немцами чужеземцами, имевшими в виду постоянно усиливать свою власть, и за которыми стояла целая Германия и еще Папа, владыка всей Западной Европы. Хотя Немцы и Папа короновали Миндовга и назвали королем; но в тоже время старались поставить его в зависимость и от себя, и думали смотреть на короля Миндовга, не как на самостоятельного государя, а как на вассала Римской церкви и Германии. Умный и ловкий Миндовг скоро заметил это и чтобы обмануть Немцев, стал писать к ним письма, в которых рассыпался в благодарности за их покровительство и помощь, уступал Немецкому ордену свои земли в Куронии, Жмуди и у Ятвягов, а также сулил после своей смерти всю Литовскую землю отказать тому же ордену; но в тоже время приносил жертвы идолам своей старой веры и нисколько не думал оставаться латинским христианином, а лишь искал случая разорвать все связи с Немцами и Папой. Наконец, в 1260 году, Миндовг скинул личину, которой обманывал Немцев, и, собрав многочисленное войско из Литовцев, Русских, Жмуди, Ятвягов и других своих подданных, ворвался в Мазовию, сжег Плоцк, опустошил всю тамошнюю страну, и вслед за тем вступил в Пруссию, и начал жечь все города, построенные там Немецкими рыцарями и избивать всех латинских христиан и, награбившись до сыта, воротился домой с богатою добычею.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/o...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Ложное и богохульное учение Е. Уайт о падшей природе Христа легло в основу учения о Христе как первосвященнике и о Его служении в небесном святилище. Безуспешны попытки некоторых адвентистов отказаться от этой доктрины или как-то ее сгладить, т.к. она подтверждена авторитетом «пророчицы», говорившей от имени Бога. Ясно, что как ложен образ Христа в проповеди Е. Уайт, так лживо и описание Его посреднического служения в небесном храме. Попытки придать домостроительное значение придуманному событию вхождения в небесное Святое святых привели к искажению реального домостроительства Божия и переносу на это событие различных аспектов Божественного домостроительства из первого или Второго пришествия. Так, уже на кресте была разорвана завеса между Богом и людьми ( Евр. 10:19–20 ). Тем самым мы получили дерзновение по причине прощения грехов, сделались сонаследниками Христа, обрели вход на небо и доступ к духовным тайнам 28 . Поэтому недопустимо относить вход святых на небо и обретение ими каких-то новых духовных тайн лишь к 1844 году. Поэтому вызывает всяческое недоумение видение, что лишь после переезда в Святое святых верные получили Духа: «Тогда Иисус дуновением даровал им Дух Святой» 29 . Иначе говорит Христос. Он обещает подать Утешителя Святого Духа уже апостолам и их последователям ( Ин. 14:16–17, 15:26, 16:13 ), что и случилось впоследствии ( Ин. 20:22 , Деян. 2:3–4 ). Апостолы подчеркивали, что и они сами, и их ученики имеют Духа, и это было очевидно как для христиан, так и для неверных (ср. Деян. 5:13, 19:1–6 ). Однако для Е. Уайт до 1844 г. христиане не имеют Духа, а получить Его могут лишь адвентисты. Как известно, первоначально идею об особом домостроительном значении 1844 года сформулировал В. Миллер, опираясь на сделанную им расшифровку цифр и периодов из книг Даниила и Откровения. Особое значение среди них для адвентистов имеет период в 1260 лет якобы папского владычества (с 538 до 1798 гг.), когда папа, через которого действовал сатана, мучил истинных христиан и искажал истинное учение Христа 30 . Однако сотериология адвентистов вовсе не прерывается на 1260 лет (с 538 по 1798 гг.): начиная с первого пришествия и до сего дня Христос продолжает очищать наши грехи. Сами адвентисты вопреки всякой логике помещают Его одновременно и в святилище, и в Святое святых, заявляя, что Его посредническое служение в святилище не завершается и после вхождения в Святое святых 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Период затишья закончился в 1187 г. вторжением егип. султана Салах ад-Дина. Соединенная армия христиан была разбита в сражении при Хаттине, и в течение 2 лет почти все их владения были оккупированы. А. к. пострадало меньше других, но к 1189 г. под контролем рыцарей оставалась лишь сама столица и небольшой район у замка Крак-де-Шевалье, оборонявшийся госпитальерами и тамплиерами. 3-й крестовый поход (1189-1192) позволил А. к. сохранить свои владения. В окт. 1192 г. кн. Боэмунд III заключил мир с Салах ад-Дином, согласно к-рому А. к. состояло теперь из самой столицы, примыкавшего к ней района нижнего течения Оронта, крепостей Маркаб и Тортоса на сир. побережье, причем владения А. к. были разделены на 2 части, т. к. мусульмане контролировали прибрежный р-н Латакии и Джеблы. С кон. XII в. резиденция антиохийских князей почти постоянно находилась в Триполи. После смерти Салах ад-Дина основанная им держава Айюбидов стала ареной междоусобной борьбы и для А. к. наступило нек-рое затишье. В XIII в. антиохийские князья, не обладая достаточной силой для противостояния мусульманам, стремились обезопасить себя с помощью дипломатии, заключив союз с ближайшим и опаснейшим соседом - Халебским эмиратом. Главным противником А. к. в 1-й пол. XIII в. стала Киликийская Армения, с к-рой велась многолетняя война из-за династических прав на престол А. к., а также ряд пограничных конфликтов. В 1260 г. в мусульм. владения Сирии вторглись монголы, и этим длительное равновесие в регионе было нарушено. Кн. Боэмунд VI поспешил заключить союз с монголами, к-рые вскоре захватили Халеб, Хаму и Дамаск. Но осенью 1260 г. их армия потерпела поражение от егип. мамлюков в битве при Айн-Джалуте и вынуждена была уйти из Палестины и Сирии. Все мусульм. территории оказались под контролем победителя монголов егип. султана Бейбарса. В последующие годы крестоносцы, союзники монголов, оказались в одиночестве перед лицом мамлюков и стали терять один город за другим. На А. к., имевшее тесные связи с монголами, был направлен наиболее мощный натиск Бейбарса. Потерявшую все пограничные укрепления Антиохию после короткой осады взяли штурмом 18 мая 1268 г. В захваченном городе была устроена резня, большинство населения погибло, город запустел. Кн. Боэмунд VI во время осады находился в Триполи; он и его наследники еще нек-рое время носили титул правителей А. к., но вернуть утраченное владение не смогли. Правители А. к.

http://pravenc.ru/text/115778.html

Оформившееся в XII в. пизанское городское право было дополнено рядом статутов о морской торговле (Breve curie maris; ок. 1215-1220). В 1286 г. клятвы должностных лиц и описание их обязанностей были объединены в «Breve Pisani communis» и «Breve Pisani populi». К 20-м гг. XIII в. относится кодификация генуэзских статутов; впосл. они были сильно изменены. В 1197 г. на съезде в Сан-Дженезио представители крупнейших тосканских городов - Флоренции, Сиены, Лукки, Сан-Миниато, Вольтерры, Ареццо - заключили соглашение о создании Тосканской лиги, чтобы противостоять, с одной стороны, императору, а с другой - Римскому папе, который, ссылаясь на завещание маркгр. Матильды Тосканской, претендовал на Тоскану. Имперское маркграфство Тосканское было поделено между городами, значительную часть Тосканы захватила Флорентийская республика. Однако территориальные и политические споры привели к многочисленным конфликтам между городами. Главными противниками выступали Флоренция и Сиена, наиболее могущественные в политическом и экономическом отношении коммуны. В 30-40-х гг. XIII в. имп. Фридриху II удалось подчинить себе практически всю Тоскану, передав власть над гвельфской Флоренцией своему сыну Фридриху Антиохийскому (1248-1250). После смерти императора гвельфам удалось изгнать гибеллинов из Флоренции и создать Первое народное правление (Primo Popolo; 1250-1260). После крупного поражения Сиены в битве при Монтаперти (1260) власть гвельфов во Флоренции была свергнута, и до 1267 г. город находился под управлением партии гибеллинов. В 70-х гг. XIII в. гвельфская Флоренция сохраняла коммунальную автономию. В этот период возросло экономическое могущество города, постепенно превращавшегося в общеевроп. банковский центр; увеличилось влияние структур пополанской «малой коммуны» и цехов в управлении Флорентийской республикой. В 1293 г. было принято новое законодательство - «Установления справедливости» (Ordinamenti delle giustizia), согласно к-рому гранды почти полностью отстранялись от управления республикой и сохраняли членство лишь в Совете коммуны. Политические реформы и рост нестабильности на Апеннинском п-ове в связи с войнами за Сицилию способствовали разделению флорентийских гвельфов на «черных» - сторонников союза с папой Римским и «белых» - сторонников сотрудничества с гибеллинскими городами И. Раскол в кон. XIII в. и противостояние 2 партий стали причинами кризиса Флорентийской республики в нач. XIV в.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Мистико-созерцательные. Сочинения этой группы принесли Б. наибольшую популярность. 1. «Itinerarium mentis in Deum» (Путеводитель души к Богу, 1259) - самое известное сочинение Б., в к-ром кроме 6 ступеней озарения души Божественным Светом, или 6 ступеней богопознания, излагается учение о Боге, Его бытии, сущности, свойствах, о Св. Троице. Написано под впечатлением посещения г. Альверны (Ла-Верны), где св. Франциску было видение серафима с 6 крылами, сложенными наподобие распятия (Itin. Prol. 2). 2. «De triplici via» (О тройственном пути, ок. 1259). Здесь Б. говорит о 3 ступенях богопознания - размышлении (meditatio), молитве (oratio) и созерцании (contemplatio). 3. «Soliloquium» (Монолог, ок. 1259), является подражанием одноименному сочинению Гуго Сен-Викторского . 4. «Lignum vitae» (Древо жизни, ок. 1259), содержит 48 размышлений о кресте и страдании Господа. 5. «De perfectione vitae ad sorores» (К сестрам о совершенстве жизни), о высоких требованиях христ. совершенства. 6. «De sex alis Seraphim» (О шести крыльях Серафимов); 6 крыльев серафимов рассматриваются как символ 6 добродетелей: ревности к праведности, благочестия, терпения, образцовой жизни, скромности, преданности Богу. 7. «Vitis mystica» (Таинственная виноградная лоза), вслед за Бернардом Клервоским Б. развивает здесь образ Христа как истинной виноградной лозы. Исторические. 1. «Apologia pauperum» (Апология бедных, 1270), направлено на защиту идеалов нищенствующих орденов от нападок Герарда Аббевилльского, отраженных в книге последнего «Против врага христианского совершенства» (1269). 2. «Determinationes quaestionum circa regulam fratrum minorum» (Определения вопросов относительно устава «меньших братьев»); 2-я часть сочинения известна также как «Апология перед теми, кто выступает против ордена «меньших братьев»». 3. «Constitutiones Narbonnenses» (Нарбоннские постановления, 1260), т. е. постановления генерального капитула францисканского ордена, проведенного Б. в 1260 г. в Нарбонне. По всей вероятности, в приложении к сочинению помещены постановления позднейшего лионского генерального капитула. 4. «Legenda major de S. Francisci» (Большое житие св. Франциска). 5. «Legenda minor de S. Francisci» (Малое житие св. Франциска). 6. «Epistola de imitatione Christi» (Послание о подражании Христу), небольшое послание к братьям францисканского ордена.

http://pravenc.ru/text/149731.html

В 1258 г. был взят и разгромлен Багдад. Все жители великого исламского мегаполиса были вырезаны или проданы в рабство. Жизнь и имущество сохранили лишь христианам. Багдад так и не оправился от этого страшного погрома. Город более уже никогда не вернул себе прежнего величия. Конечно, постепенно он начал отстраиваться вновь, и к началу XIV в. это был благополучный провинциальный городок, приблизительно в 1/10 прежнего размера. Один за другим монголы брали великие мусульманские города. И всюду повторялась одна и та же схема: мусульман вырезали, а христианам оставляли жизнь и имущество. В 1260 г. пали Алеппо и Дамаск. 1 марта 1260 г. Китбуга вступил в Дамаск во главе монгольской армии. Вместе с ним ехали король Армении и князь Антиохийский. Впервые за шесть веков три христианских государя ехали с триумфом по улицам древней столицы халифата. Впервые за 6 веков мусульмане на всем Ближнем Востоке оказались на положении притесняемого меньшинства. Они горели жаждой мести, правда, пока чисто теоретически, ибо испытали на себе силу монгольского меча. Однако в Каракоруме вновь начались осложнения. Стали выявляться трения и в самой громадной Монгольской империи: если монголы в Персии и Сирии склонялись к христианству, то их братья в Золотой Орде склонялись к исламу. Это вызывало определенные сложности в отношениях. Хулагу должен был оттянуть часть войск из Сирии, чтобы в полной боевой готовности следить за действиями своих северных собратьев. Китбуга с весьма поредевшей армией остался править захваченной провинцией. Но в мусульманском мире имелась еще одна сила, не разбитая пока монголами, - мамелюки, новые правители Египта. Мамелюки были гвардией из тюркских (половецких) рабов, захвативших власть в древней стране фараонов и установивших в ней свое - жесткое и, впервые за долгие годы, эффективное правление. Силы были приблизительно равны. Итог столкновения во многом зависел от позиции франков-крестоносцев: их вмешательство перевесило бы баланс в ту или иную сторону. Франки решили соблюдать дружелюбный нейтралитет по отношению к мамелюкам. Они пропустили их армию через свою территорию, снабдив ее продовольствием. Таким образом мамелюкам удалось выйти в тыл к монголам.

http://sedmitza.ru/lib/text/434817/

Большая часть грамот относится к XVII в. и отражает землевладение Троице-Зеленской церкви, ее угодья на островах Шахтыш и Дедов на Сухоне – это воеводские данные и отводные памяти, различные владельческие акты, обширная выписка из писцовой книги Н. Озерова 1687 г. на Окологороднюю волость Тотемского уезда. К 1868 г. остров Шахтыш, расположенный в 37 верстах от церкви вверх по течению Сухоны, как утверждалось в Летописи, полностью принадлежал Троицкой церкви, хотя в прежнее время право это неоднократно оспаривалось некоторыми посадскими людьми и крестьянами Окологородья. Наиболее ранние акты, упоминавшие Шахтыш, известны уже в 1540-х гг. – это две подлинных купчие грамоты, дошедшие до нас тоже в составе столбцов Троицкой церкви . Название острова (и протекавшей рядом реки, правого притока Сухоны) можно объяснить из финского Сахтышь/Сохтыш как подсека, росчисть в лесу либо из языка коми мох/мох на хвойных деревьях . Еще более ранним временем – 1499 годом – датировано упоминание устья речки Песьей Деньги и ее активное хозяйственное освоение . Таким образом, данная местность стала заселяться не позднее конца XV в. и процесс этот продолжался в первой половине XVI в., что дополнительно подтверждает возможность появления Троицкой церкви уже в 1540-х гг. в связи с формированием прихода. При копировании грамот составитель Летописи был внимателен к печатям (светским и церковным), которые словесно описывались, и, кроме того, довольно искусно рисовались тонким пером в натуральную величину, размер их сопоставлялся с серебряными 5-ти и 10-копеечными монетами, указывался материал изготовления – воск, сургуч, имеющиеся в ряде случаев на них даты. Это свидетельствует о работе автора-составителя Летописи с подлинниками из «церковной библиотеки». Ряд особенно крупных по объему грамот в столбцовой форме непосредственно измерялся, и длина их указывалась в аршинах. Большинство скопированных в Летописи грамот до сих пор сохранились в подлинниках в ф. 1260 ГА ВО в виде нескольких склеенных столбцов (оп. 7, 106–117). Отметим, что в изданном недавно А.В. Антоновым ценнейшем «Описании Грамот коллегии экономии», его Тотемском разделе, этих актов потому и нет, что их оригиналы осели в церковном архиве, а затем оказалась в составе Коллекции столбцов ГА ВО (ф. 1260) . В нашей публикации данные соответствия (копии актов 1868 г. и их оригиналы) отмечены, а заголовки, даты, размеры печатей, дьяческие скрепы, пометки на обороте, рукоприкладства уточнены. Данные составителем Летописи определения грамот порой грешат анахронизмами, поэтому были исправлены нами по нормам современного источниковедения: контракт на постройку, тогда как надо порядная/поручная; строительная – вместо благословенная; завещание – вместо поступная и проч. Указаны также уже существующие издания некоторых из этих грамот.

http://sedmitza.ru/lib/text/9975744/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010