Не удалось извлечь искомое из базы (((

Вопросами сборов занимается бюро заведующего финансовым отделом Общества Сторожевой Башни по адресу: Treasurer " s Office, Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 25 Columbia Heights, Brooklyn, New York 11201, USA, но также и бюро местного филиала Общества. Принимаются: «пожертвования на всемирное дело» – ежемесячные сборы, «дарения» – непосредственные денежные пожертвования или ювелирные изделия, или другие драгоценности, «условные дарения», т. е. деньги отдаются до смерти дарителя, но обещается возможность их возврата, «страховки» – секта может быть назначена бенефициарием страхования жизни или пенсий. Также принимают банковские счета, вкладные сертификаты, акции и облигации, недвижимое имущество, пенсии по доверенности или в случае смерти 149 . Таким образом доход организации идет от пожертвований и распространения изданий «Общества Сторожевой башни». Впрочем, сами «Свидетели Иеговы» в устных беседах утверждают, что никаких поборов в собраниях не проводится, но каждый добровольно опускает в ящик для сбора пожертвований удобную для него сумму. 2.6. Ложные «пророчества» о втором пришествии Отличительной чертой рассматриваемых нами течений сектантства, сформировавшихся на фоне постоянного нагнетания эсхатологических страстей, было стремление к предсказанию конкретных дат Второго Пришествия. Как правило для этой цели применяется формула «день за год», возникшая в первом столетии по Р. Х. в среде еврейских раввинов, истолковывавших промежутки времени в 1290, 1335 и 2300 дней из книги Пророка Даниила. Среди христианских конфессий мы встречаем подобные способы расчета у католического аббата Иоахима Флорского, жившего в XII веке. Он объяснял и 1260 дней, упомянутых в Откр.11:3; 12:6 , пользуясь этим методом. Время шло, и разные толкователи установили длинную череду дат. Предсказания их упоминали 1260–й, затем 1360–й годы и более поздние даты в шестнадцатом столетии. Архиепископ Джеймс Ушер (1585–1656) назначал дату светопреставления между 1896–м и 1901–м годами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

в узах железных и медных... доколе не пройдут над ним семь времен» ( Дан. 4:20 )... Дерево представляет владычество Бога, в частности над землей. Это владычество в течение определенного времени было выражено царством, которое Иегова установил в народе Израиль. Символическое дерево было срублено и заковано в узы из железа и меди, чтобы сдерживать рост пня. Это означает, что правительство, представлявшее власть Бога на земле, прекратит свое существование, – именно это и произошло в 607 году до н. э. Однако его правление должно возобновиться, поскольку, согласно пророчеству, дерево должно оставаться в узах «семь времен». По окончании этого периода Иегова отдаст власть законному наследнику – Иисусу Христу... Библия помогает определить, сколько длятся «семь времен». В книге Откровение говорится, что 1260 дней равны «времени [одному времени], и временам [двум временам], и полувремени» – всего трем с половиной временам ( Откр. 12:6, 14 ). Значит, семь времен – то есть период, который длится в два раза дольше,– равны 2 520 дням. Здесь применим библейский принцип: «День за год».. Отсчитав 2 520 лет от 607 года до н. э., мы приходим к 1914 году н. э. Именно в 1914 году закончились «времена, назначенные народам», или семь времен. Следовательно, Иисус Христос стал Царем и начал править в Царстве Бога в 1914 году». В связи с приведенными выше утверждениями следует уточнить следующее. В книге Откровение не «говорится, что 1260 дней равны трем с половиной временам». Применение «библейского принципа день за год» – это также не более чем допущение. По этому поводу автор книги «Пересмотренные времена язычников» Карл Олоф Йонсон писал: «Применять этот принцип к «семи временам» из Даниила – весьма своевольное решение, особенно если он не применяется больше ни к одному другому пророчеству о временах и сроках [в том числе в самой книге Откровение]. Чем же объясняется столь непоследовательное толкование? Как и другие приверженцы расчета 2520 лет, ОСБ в качестве аргумента апеллирует к книге Откровение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Дунс Скот (1260 или 1274–1308 гг.), противник Фомы по многим вопросам богословия, построил систему, утверждающую, наоборот, безусловную свободу Божию. Бог, по Дунсу Скоту, есть, прежде всего, воля. Божественная воля сама определяет законы мышления, бытия и блага. Не выводам разума подчинена воля, но воле Божией подчинены самые принципы разума; не требованиям блага подчинена деятельность Божией воли, но, чего желает божественная воля, то и становится благом. Таков волюнтаризм Дунса Скота. Он подсказывает, тоже, не мало опасных выводов. Руководясь им, можно представить, что, в начале существовал абсолютно всемогущий произвол и не было ни разума, ни блага, ни любви. И то, что произвел этот произвол, что захотел он поставить, как разум и как благо, то и стало разумом и благом. Абсолютный произвол можно поставить не только выше законов разума и блага, но и выше бытия и небытия. Синтез воззрений Фомы и Дунса, дополненный новыми соображениями, и приложенный к истолкованию христианского учения о триедином Боге, можно находить у Экгарта (1260 – 1327). За произволом Дунса не мыслится никакой природы, присущей Богу. Экгарт и определяет Бога, как ничто, мрак, пустыню. Учение Фомы о божественном разуме предполагает определенную природу в Боге, которая непременно раскрывается известным образом. И Экгарт принимает, что у Бога есть сущность, определяющая Его природу. Природа выходит из сущности, как свет выходит из мрака. Бог мыслит Свою природу, т.е. Самого Себя. Мысль Бога, как абсолютно совершенная, равна тому, что Он мыслит. Божественная мысль объективна. Мысль Бога о Боге есть Бог, есть Сын Божий. Так как эта мысль извечна и постоянна, то и Сын Божий извечно и постоянно рождается от Отца. И Отец, и Сын сознают свое единство, состоящее в единой у Них личной воле, которая есть Дух Святой (исходящий, таким образом, от Отца и Сына). Абсолютно совершенный Бог мыслит возможное несовершенное бытие, Он имеет идеи бытия и Он их реализует силою своей всемогущей воли, что и является творением мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Т.е. седьмины необходимо перевести на наш обычный язык, выявить, какие именно равные части времени имеются в виду. Поэтому прор. Даниил уже в следующей главе (10:2, 3), говоря о седьминах, уточняет: не просто седьмины (шабуа), а седьмины дней ( шабуа ямим). Поэтому продолжительность седьмин устанавливается, исходя из событий, упомянутых в этом пророчестве: построение города, разрушение города и храма и проч. Недели и месяцы не подходят в силу недостаточной продолжительности (490 месяцев=ок. 41 года); кроме того, месяцы в календаре древних евреев не были устойчивой единицей (их было 12 или 13, разной длительности). Поэтому седьмины следует понимать именно как семилетия не в силу принципа «день за год», а в результате анализа текста и исторических событий. Наконец, сохраняет свою актуальность возражение А.Д. Беляева : «В Писании, и Ветхозаветном, и Новозаветном, неоднократно сказано, что антихрист будет царствовать три с половиной времени, т.е. три с половиной года, или сорок два месяца, или 1260 дней. Обозначение этого периода то временами (годами), то месяцами, то днями, причем постоянно получается три с половиной года, отнимает всякую возможность понимать эти числа не буквально, иносказательно, разуметь длинные периоды времени или неопределенные сроки» 505 . Тем самым, конечно, недопустимо понимать три с половиной года как 1260 лет. Таким образом, лишь один раз в Писании дни являются прямо открытым Богом предзнаменованием будущих лет. Еще два раза наказание и прославление соотносятся как год за день. Во всяком случае, «день за год» ни в коем случае нельзя считать универсальным библейским принципом. 4.4. Учения адвентистов о субботе, запечатлении верных, трехангельской вести и остатке 4.4.1. Трехангельская весть как основание почитания субботы и доктрин о запечатлении верных и об остатке Пожалуй, самым известным учением адвентистов является почитание субботы, с которой тесно связаны идеи запечатления верных и остатка. Все эти доктрины, по убеждению адвентистов, содержатся в «трехангельской вести» ( Откр. 14:6–12 ), якобы предсказывающей адвентизм как божественный остаток последнего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

В 1229 г. айюбидский султан Малик аль-Камиль, понимая, что с малочисленным войском не защитит город, заключил соглашение с имп. Фридрихом II о возвращении И. христианам. Храмовая гора оставалась во владении мусульман, не разрешалось сооружать новые укрепления вокруг города. Вернувшиеся крестоносцы чувствовали себя в И. столь же неуверенно; лат. патриарх не стал переселяться туда, предпочитая оставаться в Акре (ныне Акко). В 1239 г. эмир Эль-Карака захватил город и разрушил цитадель. В 1243 г. крестоносцы вернули И., однако в следующем году окончательно потеряли его. Город был взят хорезмийцами, союзниками егип. султана; значительная часть христ. населения и духовенства была перебита; среди погибших был и правосл. Иерусалимский патриарх Афанасий II ( Hiyari. 1990. P. 168-171; Little. 1990. P. 181-185; FEI. P. 1102; Ришар. 2002. С. 224, 247, 301-302). В последующие полтора десятилетия И. неск. раз переходил из рук в руки, находясь под властью то дамасских Айюбидов, то султанов Египта, где в 1250 г. к власти пришли мамлюки. Монг. нашествие на Ближ. Восток в 1260 г. положило конец правлению Айюбидов; в сент. 1260 г. в битве при Айн-Джалуде в Галилее мамлюки нанесли поражение монголам и захватили всю Палестину и Сирию. Мамлюкский период Источников, отражающих историю этого времени, не так много. И. снова оказался в глубине мусульм. владений, его административно-политический статус был невысок: он числился провинциальным центром в юрисдикции дамасского наместника. Наряду с эмирами, представителями военной элиты, значительную роль в городском управлении играли представители религ. бюрократии, в частности шафиитский верховный кади, заведовавший святынями Храмовой горы и г. Хеврон. Жизнь в И. была относительно стабильной и безопасной, так что мамлюки не сочли нужным восстановить городские стены. Султаны, а также эмиры жертвовали значительные средства на украшение святынь И., обновление храмов и постройку новых церквей. И. стал одним из интеллектуальных центров исламского мира, здесь подолгу жили ведущие богословы Сирии и Египта. Мамлюки основали в городе 27 медресе, где преподавались мусульм. богословие и право. Многие из видных алимов, служителей мусульм. культа, были одновременно шейхами суфийских орденов, также процветавших в мамлюкском И. В кон. XV в. ханбалитский факих Муджир ад-Дин аль-Улайми написал объемный труд по истории И., к-рый для совр. исследователей стал основным источником сведений о мамлюкской Палестине ( Little. 1990. P. 186-193; FEI. P. 1102-1103).

http://pravenc.ru/text/293782.html

Продолжением «Благословенного сборника» (с 1260) служит хроника копта аль-Муфаддаля ибн Аби-ль-Фадаиля «Надежная тропа и несравненный жемчуг в продолжение Летописи Ибн аль-Амида» ( А             T   I     A  ) (изд.: Moufazzal ibn Abi l-Fazail. Histoire des sultans mamlouks/Éd., trad. E. Blochet//PO. 1919. T. 12. Fasc. 3; 1920. T. 14. Fasc. 3; 1929. T. 20. Fasc. 1; Kortantamer S. Aegypten und Syrien zwischen 1317 und 1341 in der Chronik des Mufaddal b. Abi l-Fada   " il. Freiburg i. Br., 1973). Ее уникальная рукопись Paris. arab. 4525, датируемая сент. 1358 г., очевидно, составлялась для личного пользования и служит единственным достоверным источником сведений об авторе, к-рый, как предполагается (на основании косвенного указания Ибн аль-Васити), приходился М.-старшему внучатым племянником по жен. линии. Дед аль-Муфаддаля, Абу-ль-Муфаддаль, имел церковный сан, а отец, Абу-ль-Фадаиль, составитель несохранившегося сборника христ. преданий «Рай» ( F  ), в 1260 г. ездил к Хулагу-хану с посольством для переговоров об обеспечении безопасности представителей различных вероисповеданий в захваченной монголами Сирии. Последнее обстоятельство отчасти объясняет хорошую осведомленность его сына о событиях, разворачивавшихся в пределах Великого монгольского улуса. Хроника аль-Муфаддаля охватывает период правления мамлюкских государей-бахритов до 1341 г., коптских патриархов - до 1348 г., а также современных им мусульм. династий в Хиджазе, Йемене и Индии и чингисидских хаганов. Хотя аль-Муфаддаль в значительной мере опирался на труды современников-мусульман ан-Нувайри, Шамс ад-Дина аль-Джазари (ум. в 1338), Абу Бакра ибн ад-Давадари (20-30-е гг. XIV в.) и Бейбарса аль-Мансури (ум. в 1325), его хроника содержит уникальные сведения относительно положения Египта при единоличном правлении ан-Насира Мухаммада (1310-1341) и походов хулагуидского ильхана Газана (1295-1304) на Сирию. Однако сугубо христ. сюжеты затронуты у аль-Муфаддаля лишь вскользь. Приложение (  ) к «Летописи аль-Макина» составил и Ибн ас-Сукаи.

http://pravenc.ru/text/2561520.html

XIII в. предоставил уникальную возможность для распространения христианства. Азия объединяется под монгольским владычеством. Уже в 1241 г. при Чингисхане монголы смели азиатские народы и начали угрожать Европе. При дворах их правителей христиане играют первенствующую роль. Многие из них были особыми секретарями и министрами. Гуюкхан был настолько расположен к христианам, что в его войске находились епископы, священники и монахи. Двое его министров были христиане: Кадак и Синкай. Позже, в 1248 г., он и сам принял Крещение от несторианского епископа Малахии 247 . Младший сын Чингизхана женился на дочери христианского царя кераитов, которая, как передают сирийские источники, была истинно верующей, как св. Елена. Три ее сына, когда подошло время, заняли высшие посты в Монгольской империи. Мунке был Великим ханом с 1251 по 1260 гг. Хубилай сперва при Мунке был правителем Китая, а затем наследовал ему в Великом ханстве (1260–1294). А Хулагу был правителем Персии при своем брате Хубилае. Все они были весьма благосклонны к христианам. Премьер-министром Мунке-хана был христианин из царства онгютов по имени Болгай. Он также даровал несторианскому Католикосу золотую печать, которая позволяла ему выдавать своим верующим документы, которые могли использоваться в качестве паспортов 248 . Еще одно исключительное преимущество последовало для утверждения христианства в Монгольской империи. 2 ноября 1317 г. в Селевкии был рукоположен в несторианские Католикосы добродетельный монгольский монах Марк, происходивший из христианского царства онгютов (севернее Пекина). Он пробыл на троне 36 лет с именем Ябаллаха 249 . В эту же эпоху Хубилай-хан проявляет исключительный интерес к распространению христианства по своей бескрайней империи (она тянулась от Черного моря до Синики) 250 . Согласно повествованиям Марко Поло, который жил в Китае с 1271 по 1288 гг., хан сказал его дяде и отцу: «Вы видите, что христиане в этих краях настолько необразованны, что не имеют никакой силы». И он вручил им послание для Папы Григория X (1269), которого они, как кажется, ему порекомендовали, в котором было написано следующее: «Пошли мне 100 человек, подкованных в вашей вере. И я приму Крещение. И когда я крещусь, все мои правители и знатные люди сделают то же. Тогда примут Крещение и их подданные. Тогда здесь будет больше христиан, чем в ваших краях» 251 . Этот текст ясно показывает расположение монгольских правителей этой эпохи к христианству. Захватив Азию, они стали нуждаться в религии, которая бы заменила собой исповедовавшийся их предками анимизм и дала бы развитие их государству. Три религии находились в их пространных владениях: ислам на западе, буддизм на востоке и рассеянное почти повсюду христианство.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В этом учении адвентисты противоречат сами себе. Они связывают отступничество с папами, но формирование папства относят к VI в., т.е. через 200 лет после императора Константина. Будучи последовательными, они должны признать, что в IV в. ни папства, ни отступничества еще не было, тем более что в это время на апостасию не указывали пророчества Даниила. Тем самым отказ от празднования субботы не является отступничеством. Акцент на папстве связан с тем, что адвентисты считают римских пап апокалиптическим зверем, предсказанным в Откр. 13 (зверь, выходящий из моря) и в Дан. 7:25  (небольшой, или малый рог 391 ). Этот зверь в течение 1260 лет, с 538 по 1798 гг., мучил настоящих христиан и искажал истинное учение Христа. Через римских пап действовал сатана 392 . В свое время папство передаст свою власть антихристу – самому сатане 393 . Основываясь на числовых пророчествах книги Даниила 394 , адвентисты выделяют три ключевых года из истории папства: 1) 508 г. – прекращение ежедневной жертвы; 2) 538 г. – предание верных во власть «небольшому рогу»; 3) 1798 г. – завершение господства «небольшого рога». При определении этих дат адвентисты основываются на принципе «день за год», основание которому они находят в Чис. 14:34  и Иез. 4:4–6 . Этот принцип они рассматривают как универсальный для пророчеств Даниила и книги Откровения 395 и выводят отсюда два исторических периода, связанных с господством папства – 1260 и 1290 лет, которые одинаково заканчиваются в 1798 г. 396 Однако в действительности пророчества Чис. 14:34  и Иез. 4:4–6 представляют собой уникальное явление, т.к. Сам Господь указал в этих двух случаях данный способ толкования. Множество других датированных пророчеств невозможно перевести в годы ( Ис. 23:15, 32:10 ; Ион. 2:1  и др.) 397 . Недопустимо отождествление апокалиптического зверя (антихриста) с богоборческой системой, которую адвентисты видят в папстве. Антихрист – это особенный нечестивый человек, который еще не пришел. Слово «антихрист» ап. Иоанн Богослов использует в двух значениях: 1) некий особенный богоборец ( 1Ин. 2:18 ), а также 2) любой человек, который искажает церковное учение о богочеловечестве Иисуса Христа, выйдя тем самым из церковной общины ( 1Ин. 2:19, 4:3 , 2Ин. 7 ). Антихристов-еретиков ап. Иоанн категорически отличает от единственного, уникального антихриста, о котором прямо говорит лишь однажды ( 1Ин. 2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010