В разных вариантах греко-римских и ближневосточных мифов божественного младенца укрывали до его возмужания, когда он смог убить дракона. Здесь он остается у престола Божьего до тех пор, пока не приходит час уничтожить дракона. В свете Пс. 2:6–9 , Ис. 9:6,7 и Мих. 5:3 , «рождение», вероятно, означает смерть Иисуса, Ею воскресение и мессианское воцарение, а не Его буквальное рождение (ср.: Ин. 16:21 ). 12:6. Когда Бог вывел Свой народ из плена, они блуждали по «пустыне» до полного искупления (т. е. до получения наследия в Земле обетованной). Как и в других местах « " Нового Завета, промежуток времени между первым и вторым пришествиями Иисуса сравнивается с отрезком истории Израиля в период между исходом из Египта и вступлением в Землю обетованную. Иудеи также ожидают нового исхода в свете окончательного избавления в пустыне. Со времени Иисуса, очевидно, прошло уже более 1260 дней (см. также коммент. к 11:2), но символические цифры были традиционными для апокалиптических текстов. Хотя «1260 дней» сопоставляются со временем великой скорби у Даниила, в Откровении, по-видимому, этим символом обозначено последнее испытание в ходе современной истории. Цифры у Даниила были заимствованы из Иеремии ( Дан. 9:2,24 ), и некоторые апокалиптические авторы также описывают другие символические периоды бедствий как «1260 дней», указывая скорее на характер, чем на продолжительность конкретного отрезка времени. (В Ветхом Завете, в более поздних еврейских и греческих прорицаниях используется язык более древних пророчеств. Некоторые пророчества и другие тексты сопоставимы по своему содержанию с такими более ранними текстами; в другие эпохи они просто заимствовали язык древних профетических образов – без особого конкретного наполнения. Что касается буквальных 1260 дней, то Иосиф Флавий, а возможно, и авторы Евангелий соотносили их со временем 66–70 гг. н. э. Маккавейская литература сопоставляла их с эпохой Антиоха Епифана, а многие христиане, вероятно, рассматривали это как буквальный отрезоквремени перед вторым пришествием «Христа, как явствует из писаний Отцов «Церкви последующих веков.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Что папа есть настоящий антихрист, это учение вслед за Лютером стали повторять и его последователи, причём одни из лютеранских богословов повторяли основные мысли этого учения с буквальной точностью, другие видоизменяли его в частностях, дополняли или сокращали в подробностях. Прежде всего, приведём мнения тех лютеранских богословов, которые, основываясь на учении Лютера, делали попытки точно определить, когда началось царствование папы – антихриста, а также касались вопроса и о том, когда оно кончится. Иллирик утверждал, что антихрист пришёл, когда Римская империя начала клониться к падению. А известно, что она начала упадать после десятого года Гонория, когда Рим в первый раз был взят, т. е. в 412 г. по P. X. Но Иллирик, кажется, относит к этому времени зачатие, а не рождение антихриста. Ибо сам он в Шестой Центурии, в главе первой, в начале, учит, что антихрист некоторым образом был зачат в начале четырёхсотого года, потом был оживотворён, сформирован и взращён в утробе матери к пятисотому году, и, наконец, родился в 606 году, когда Фока предоставил Римскому первосвященнику называться главой всей Церкви. Он же в Центурии 1, книге 2, главе 4, учит, что антихрист будет царствовать и свирепствовать духовным мечом 1260 лет, а мечем мирским 666 лет; и тогда наступит кончина мира. Первое число он заимствует из 11 главы, стих 3 Апокалипсиса, где говорится, что время антихриста продолжится 1260 дней, причём он принимает день за год. Последнее число он берёт из 13 главы, 18 стих Апокалипсиса, где говорится, что число зверя есть 666 989 . Время обнаружило ложь этого мнения. Отнесём ли мы начало светской власти (вещественного меча) пап к 699 г., когда Аринерт дал папе ту местность, где теперь находится Генуя, или к 714 году, когда этот дар был укреплён за папой Луитпрандом, или к 755 году, когда Пипин подарил папам Равеннский Экзархат? Во всяком случае, мирское владычество пап, если принять мнение Иллирика, должно бы было кончиться не позже 1421 года; а на самом деле оно и после этого года продолжалось ещё почти четыре с половиной столетия. Далее, если духовное царствование антихриста началось в 606 г., и должно оно продолжаться 1260 лет, то оно должно бы окончиться в 1866 г., и тогда должна бы наступить кончина мира; но на самом деле мир существует и доселе, равно как не прекратилось доселе и духовное владычество пап над Латинской церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Закрыть В Италии пропали 1260 детей, усыновленных из России! Виновница же их исчезновения разгуливает на свободе 08.04.2011 15277 Время на чтение 4 минуты Прошло четыре месяца с тех пор, как Волгоградский областной суд вынес оправдательный приговор Надежде Фратти (Щелгачевой), обвиненной в том, что она обманным путем вывезла в Италию для усыновления 1260 российских детей. Но следы ребятишек оборвались сразу после пересечения итальянской границы. Российские следователи, которые побывали с проверкой на Апеннинах, нашли усыновленными только пятерых детей, пишут «Аргументы недели» . Видимо, это было сделано специально, чтобы усыпить бдительность правоохранителей, отмечает издание. Пока российские следователи искали детей в Риме, Неаполе и Генуе, со скандальным заявлением выступил министр МВД Италии Роберто Марони, который признался, что в Италии каждый год пропадают сотни детей-иностранцев. Министр высказал предположение, что эти дети попадают в частные клиники по пересадке органов. Министра тут же одернули в правительстве Италии, но журналисты начали проводить собственные расследования. «Малолетние иммигранты оказываются " золотым дном " для торговцев живым товаром, которые продают их органы, – заявил министр Роберто Марони на ежегодной ассамблее ЮНИСЕФ в Риме. – Мы имеем основания говорить о торговле детскими органами». И признаки торговли уже обнаружены в Италии. Марони озвучил следующие вопиющие цифры: с 1974 по 2008 г. в Италии бесследно исчезли 9802 несовершеннолетних, 8080 из них – иностранцы. Каждую неделю в Италии, по сведениям министра, пропадают восемь малолетних детей. Роберто Марони поддержали журналисты. «Эти " невидимые дети " приезжают из далеких стран и исчезают в никуда, – пишет газета " La Stampa " . – С острова Лампедуза (Сицилия), где расположены приемные пункты для нелегальных иммигрантов, в 2009 году из 1320 детей исчезли более 400». Роберто Марони выразил надежду на принятие парламентом Италии специального закона о создании банка ДНК для детей в возрасте от четырех лет из числа иммигрантов, граждан ЕС и итальянцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/08/v_...

В окт. 1244 г. в сражении под Газой крестоносная армия была практически полностью уничтожена егип. войсками ас-Салиха Айюба (1240-1249); отряд хорезмийских наемников захватил Иерусалим и осквернил христ. святыни. В попытке вернуть Палестину франц. кор. Людовик IX Святой организовал 7-й крестовый поход (1249-1250). В разгар войны с крестоносцами в Н. Египте ас-Салих умер; его вдова Шаджар сумела скрыть смерть султана до прибытия в Египет его сына и наследника аль-Муаззама Тураншаха (1249-1250). К тому времени мамлюкская гвардия нанесла поражение крестоносцам; однако вскоре вспыхнули разногласия между Тураншахом и мамлюками, не желавшими при новом султане лишаться своего привилегированного положения. Кризис закончился убийством Тураншаха и установлением в Египте власти мамлюков (см. Мамлюков гос-во ). Сир. А. после убийства Тураншаха вышли из повиновения Египту. Эмир Халеба ан-Насир Юсуф овладел Дамаском и неск. раз пытался изгнать мамлюков из Египта. Соперничество ан-Насира и мамлюков продолжалось до 1256 г., когда по настоянию аббасидского халифа противники примирились перед лицом монг. вторжения, к-рое нанесло последний удар А. В янв. 1260 г. армия Хулагу-хана разгромила Халеб. Не принимая боя, ан-Насир бежал из Дамаска, и город в марте 1260 г. открыл ворота монг. нойону Кит-буге, влиятельному христианину (из среднеазиат. несториан), во многом определявшему антимусульм. настроения Хулагу. Местное христ. население, впервые за 600 лет увидев во главе Дамаска своего единоверца, активно поддержало монголов, и после разгрома армии Кит-буги мамлюками в битве при Айн-Джалуде (сент. 1260) в Дамаске произошел погром христиан. Султан ан-Насир, после неск. месяцев скитаний попавший в руки монголов и увезенный в Тебриз, после получения ханом известия о поражении и гибели Кит-буги был казнен вместе с др. плененными айюбидскими эмирами. Мамлюки, установившие контроль над Сирией, вернули часть уделов уцелевшим А., но теперь они правили уже как вассалы мамлюков (в Хомсе до 1262, в Хаме до 1341).

http://pravenc.ru/text/63746.html

В основной части труда предлагается обзор всемирной истории, а в качестве отдельного приложения дан краткий исторический и догматический обзор 3 первых Вселенских Соборов. Известный копт. чиновник аль-Макин Джирджис ибн аль-Амид (Старший; † после 1280; см. в ст. Макин ) является автором гражданской истории «Благословенное собрание», в к-рой практически не уделяет внимания описанию церковных событий. Первая часть труда, посвященная всеобщей истории от сотворения мира до 620 г., остается неизданной. Вторая часть, известная как «История мусульман», охватывает период от возникновения ислама до начала правления мамлюкского султана Бейбарса (1260). Она была издана в 1625 г. по 1 рукописи с переводом на лат. язык и стала, т. о., первым историческим произведением на араб. языке, получившим распространение в Европе. Копт. историки XIV в. в еще большей степени находились под влиянием стиля, методов и фактологии ислам. историографии, вплоть до того, что участвовали в составлении мусульм. хроник. Так, Абу-ль-Баракат († 1324) помогал мамлюкскому эмиру Рукн ад-Дину Бейбарсу аль-Мансури в составлении компиляции по истории ислама «Суть мысли об истории хиджры» ( Zubdat al-fikra f tr al-hira) и позднее создал эпитому этого произведения. Копт. писатель Фадлаллах ибн ас-Сукаи († 1325/26) составил продолжение истории Ибн аль-Амида Старшего, охватив события 1260-1320 гг. и изложив их в том же стиле, с упором на гражданскую историю. Ему также приписывается сокращенная версия (ныне утерянная) биографического словаря «Некрологи знатных лиц» ( K      ) мусульм. писателя Ибн Халликана (ум. в 1282), а также продолжение этого сочинения (1325-1326). Копт. историк Муфаддаль ибн Аби-ль-Фадаиль известен как автор соч. «Правильный порядок и уникальная жемчужина о том, что [касается периода] после «Истории» Ибн аль-Амида» (An-Nah as-sadd wa-d-durr al-fard fim ba‘d Tr Ibn al-´Amd), написанного в 1358 г. как продолжение «Благословенного собрания» Ибн аль-Амида. Автор описывает светскую историю Египта и Сирии в 1260-1341 гг., широко используя мусульм.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Можно ли переводить дни на годы в тексте Ис.32:10 ? Если бы правило полагать везде пророческие дни за годы было истинным во всех пророчествах – даже и там, где нет указания о соответствии дней и годов, имеющегося в числе 14, 34 и Иез.4:4–5 , – то оно и было бы применимо везде. A раз сами сектанты не могут везде при чтении и толковании пророческих книг следовать этому правилу, значит оно – плод человеческого произвола, дело фантазии, которая может придумывать разные не здравые учения. Не постыжая, a вразумляя несчастных людей, запутавшихся в сектантстве, должно сказать, что счет их и рассуждения не оправдываются св. Библией и ведут ко лжи, a всякая ложь ведет к погибели. Слово антихрист ( ντχριστος 1Ин.2:22 ) происходит от αντι и χριστος; предлог ντ имеет значение – против и вместо (напр. антидор, антиминс); антихрист будет несомненно противником Христа; должно по значению слова признать верным и то, что последний антихрист – в лести и обмане – будет стараться ставить себя «вместо», как бы некоей параллелью Христу с злою целью прельщения людей. Об этом мы упоминали выше. Христос Спаситель проповедовал – полседмины т. е. 3/ 2 года (это признает и таблица адвентистов); почему же математика адвентистов превращает «время, времен и полвремени» 7-й главы Даниила в 1260 лет? Неугодно ли будет тогда седмины Даниила тоже превратить в дни, считать – день за год – за 176 400 лет! И получится время проповеди Господа равным 1260 годам! Избави Бог вас от такого учения! Слово Божие говорит, что антихристу – зверю будет дана власть на 3/ 2 года, 42 месяца, 1260 дней. Времена скорби пред пакипришествием Господа будут кратки ( Мф.24:22 ), чего нельзя было бы сказать имеющему жить тогда человечеству, если бы время это исчислялось столетиями. Совершенная истина то, что путь оправдания, бывший в ветхом завете, и в этом смысле «закон» подвергся перемене. Эту перемену совершил Господь Иисус Христос ; сказано – «с переменой священства необходимо быть перемене и закона» ( Евр.7:12 ); Господь упразднил закон заповедей учением ( Еф.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Нет причин отождествления семи времен из Дан. 4:22  и времен язычников из Лк. 21:24 . Строго по тексту Евангелия Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников, т.е. времена язычников должны начаться не до, а после Христа. В параллельных местах ( Мф. 24:14 , Мк. 13:10 ) говорится о проповеди Евангелия по всей вселенной, что в целом совершилось уже при апостолах ( Рим. 10:18 , Кол. 1:23 ) и никак не относилась ко временам прор. Даниила. Во всяком случае, по тексту Лк. 21 времена язычников никак не указывают на утрату Богом Своего суверенного правления над миром. Прочие аспекты толкования сна Навуходоносора во многом совпадают с аналогичными адвентистскими измышлениями и прямо заимствованы Расселлом у адвентистов. Однако перенос акцентов исключительно на Дан. 4 делает аргументацию свидетелей Иеговы еще более уязвимой. Так, «день за год», по сути, уже не является универсальным библейским принципом, как у адвентистов. Он применяется только и исключительно в отношении дней из «семи времен» сна Навуходоносора. Во всех остальных случаях его толкуют применительно к собственной истории, например: 1) 1260 дней Откр. 11:3  (а также «время, времена и полвремени» из Дан. 7:25  и 12:7 и 42 месяца из Откр. 11:2  и 13:5) – период с декабря 1914 г. по июнь 1918 г. (начало тюремного заключения Рутерфорда) 524 ; 2) 1260 дней из Откр. 12:6  (а также «время, времена и полвремени» из Откр. 12:14 ) – период после освобождения Рутерфорда из тюрьмы, с весны 1919 г. по осень 1922 г., «когда испытавший восстановление класс Иоанна обретал новые силы и реорганизовывался» 525 ; 3) 1290 дней из Дан. 12:11  – период с начала 1919 г. по осень 1922 г. 526 , когда была возобновлена проповедническая деятельность исследователей Библии и организована Лига Наций. Казалось бы, в этих круглых числах следует видеть годы по принципу «день за год», если он является реальностью. Однако в толковании говорится о днях, кроме трех с половиной дней из Откр. 11:9–11 , но и здесь принцип «день за год» не применяется. Таким образом, согласно самим свидетелям Иеговы датированные библейские пророчества должны толковаться без пересчета в годы. Кроме того, свидетели Иеговы нигде, кроме Дан. 4 , не видят «пророческий год» по 360 дней. «Время, времена и полвремени» из Откр. 12:14 , Дан. 7:25  и 12:7 – это в конечном счете не «пророческие годы» общей продолжительностью точно в 1260 дней, как у адвентистов, а два периода приблизительно в три с половиной астрономических года с декабря 1914 г. по июнь 1918 г. и с весны 1919 г. по осень 1922 г. В толкованиях на другие библейские пророчества о годах (например, Ис. 7:8, 23:15–17, 38:5 ; Иез. 29:11 ; Дан. 9:2, 11:6, 11:8, 11:13 ) их также не переводят в дни. Итак, ни принцип «день за год», ни «пророческий год» в эсхатологии свидетелей Иеговы нигде не применяется, кроме сна Навуходоносора, и оснований для этого нет ни в системе толкования, ни в тексте Дан. 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Вначале они произвольно решили, что семь времен, котрые были определены Богом для наказания вавилонского царя Навуходоносора, как об этом пишется в Дан. 4:20 , обозначают времена язычников Лук. 21:24 . Отсюда выражение «семь времен язычников». Сочетав Дан. 4:20  и Лук. 21:24 , они пошли к Откр. 11:3  и 12:14 и решили, что если 1260 дней равны одно-му времени, двум временам и полувремени, то семь времен язычников составляют 2520 лет. А эти пророческие дни, начали настаивать вожди Сторожевой Башни, следует принимать «день за год» на основании Иез. 4:6, когда пророк символически нес страдания «день за год» для свидетельства пленным израильтянам в Вавилонии. Но дело в том, что семь времен Навуходоносора – это неизвестное количество буквальных дней, которые исполнились при его жизни ( Дан. 4:31 ). Нет причины думать, что между сказанным в Дан. 4:20  и Лук. 21:24  есть какая-то связь. Контекст обеих мест Св. Писания не дает для этого основания. Нет также связи между 1260 днями и одним временем, двумя временами и полувременем Откр. 11:3  и 12:14 с временами язычников или же семью временами Навуходоносора. И, в заключение, нет оснований думать, что если Иезекииль страдал символически «день за год», то это значит, что пророческие дни обозначают годы. Кроме того, как мы увидим дальше, 607 год до Р.Х., который Общество Сторожевой Башни берет за начало исчисления 2520 лет, не имеет никакого исторического доказательства. Но лидеры Сторожевой Башни думают по-своему. Несмотря на неоправданность такого толкования, для них 1914 год – это всё равно год, когда невидимо пришел Христос, и также День Господень, о котором говорили пророки. Затем, согласно их толкования, Христос в 1918 году вошел в храм для суда, и началось постепенное духовное воскресение избранных 144 тысяч свидетелей Иеговы. В 1919 году пал «Великий Вавилон» или «империя ложной религии», и Христос окончательно определил, кто входит, а кто не входит в «класс верного и благоразумного раба». Интересно, что первый президент Сторожевой Башни Ч. Расселл толковал, что пророческие дни равняются календарным годам. Он учил, что 1260 дней времени, времен и полувремени, а также 1290 дней и 1355 дней Дан. 12:7, 11–12 исполнились в 539 году Р.Х. Теперь же вожди культа учат, что дни этой главы пророка Даниила – это буквальные дни, и что связанные с ними события исполнились в промежутке времени между 1-ой Мировой войной и 1925 годом. Из этого видно, что современные свидетели Иеговы по-разному толкуют пророческие дни. В связи с Дан. 4:20 , они толкуют дни как годы, а в связи со стихами 12:7, 11–12 той же книги Даниила, они толкуют их, как буквальные дни. Это делается ими довольно произвольно, лишь бы подогнать разные места Библии под свои теории, даже если нужно пойти против толкования бывших вождей Общества Сторожевой Башни. 1914 год, и сколько лет будет жить «род сей»?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Ab eo tempore est in tres res tripartitus Deus, fugatus omnino Christus, pessundata omnino ecclesia: pvaevaluerunt tunc idola, ianumerae ortae perditionis sectae et abomniabiles regni Christi desolationes. Christ restit. p. 393. Далее на странице 398 автор говорит: Constantino imperatore facto Monacho et Sylvestro in Рарат Regem converso, necesse fuit faciem orbis inverti: occupante ecclesiam regno carnis, necesse fuit, ministeria spiritus deturbari... subigente nos omnes ipso dracone, bestiam et idola nos adorare faciente, necesse fuit Christum in coelum rapi et nos cum bestiae charactere negociatores fieri. 504 Tempus regni annorum 1260 in quo pulere conveniunt Daniel et Johannes, quamvis post Christum mox coepit Antichristi mysterium, vere tamen emicuit et stabtlitum est regnum tempore Sylvestri et Constantini. Quo tempore est max Oecumenico concilio а nobis ereptus filius Dei, fagama ecclesia et abominationes omnes legibus decretae. Hiuc transierunt tempus et tempora et dimidium temporis, anni 1260. Christ, restitutio, p. 667. 505 Non putamus armis carnalibus parari regnum hoc, ut tu criminaris, nec defuturos malos dicimus; imo erit semper maxima copia, quae afflictionibus bonos exercebit. Mali sunt pars Ecclesiae, commixtione corporali, nou vinculo spirituali, in quo est coelestis ecclesiae connexio. Ibid, p. 719. 506 Ecclesiae huius coelestia gavdia non impediuntur ob malorum admixtionem, nec ob crucem, nec ob persecutiones. Ibid. 507 Michaelis et angelorum pugna Dan. 12 . ет Арос. 12. in tempore illo regni Antichristi, ait Daniel, post annos mille ducentos sexaginta regni eius, consurget Michael, stans pro filiis populi Dei et erit tempus maximae angustiae. Vidit Johannes futuram post annos 1260, hanc coelestem pugnam. Coelestia et terrestria contra draconem et Antichristum iam moventur. Sanctos altissimos hic pugnaturos ait Daniel. Christ rest. p. 668. 511 Qui nobis ponitur scopus, ut est maiestate sublimis, ita perspicuitate facilis et demonstratione certus: res omnium maxima.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Босра Современный город Бусра-эш-Шам (или Босра, а также Бостра) представляет в этом регионе Сирии наибольший интерес. Он был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В истории город известен со II тысячелетия до н.э. Он упоминается в египетских папирусах XVIII дuhacmuu Тутмосидов под именем Бусрана (XIV век до н.э.). В 88 году до н.э. набатейцы (представители кочевых арабских племен) разбили войска Антиоха XIII — последнего Селевкида (принадлежащего к династии Селевка, полководца Александра Македонского) и подчинили себе город. А последний набатейский царь Paббuль II даже перенес свою резиденцию в конце I beka из Петры в Босру. Сохранились построенные тогда восточные Набатейские ворота, остатки царской резиденции и семейное святилище-калибэ — «Колыбель царской дочки». По преданию, дочь царя находилась здесь в специальной подвешенной на колоннах колыбели, так как ей было предсказано умереть от укуса скорпиона. В 106 году римский консул Авл Корнелий Пальма Фронтониан захватил Набатейское государство и сделал Босру столицей Римской провинции Аравия. Так начался расцвет города, расположенного между Дамаском и Красным морем. Были построены дороги, улицы, термы, триумфальная арка, агора, городские укрепления с воротами. Одна из главных городских достопримечательностей — крупнейший в Сирии античный театр, рассчитанный на 15 тысяч сидячих и несколько тысяч стоячих мест. Построенный во II веке из темного базальта с тремя ярусами высокой скены (в древнегреческом театре временное деревянное помещение для переодевания и выхода актеров), театр был укреплен сельджуками в конце XI века и Айюбидами (мусульманская династия, правившая в 1174 –1260 годах в Дамаске) в первой половине XIII века. Тогда же Айюбиды построили и крепость в Салхаде (XIII). Несмотря на превращение в цитадель с девятью мощными башнями, театр был захвачен монголами в 1260 году и в марте 2015 года антиправительственными войсками. Театр также подвергается бомбовым ударам со стороны сирийской армии. Православные епископы Босры известны с первой половины III века.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010