Здесь разумеются новорожденные чада Церкви Христовой, которые через проповедь апостольскую обратились к вере во Христа. Во время своего земного служения чада эти постоянно стремились душами своими к Богу и по совершении оного были восхищаемы к Нему и Его престолу. Ст. 6. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. Св. Андрей Кесарийский пишет: «Когда действующий в антихристе диавол вооружится через него против Церкви, тогда избранные и верховнейшие в ней, презревши гражданские волнения и мирские удовольствия, убегут из городов в пустыню, бесплодную для всякой злобы, плодоносную же для всякой добродетели, и там избегнут брани воюющих демонов и лукавых людей. Время, обозначаемое 1260 днями есть то, в которое будет владычествовать отступление». Ст. 7. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, Ст. 8. но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. Ст. 9. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Спаситель от смерти и явился в мир, чтобы вступить в брань с врагом жизни и разрушить его дела. Всей Своею жизнью, проповедью покаяния и самоотвержением до смерти Христос разрушал козни диавола. Когда на земле происходила брань Спасителя с духом злобы, тогда и в духовном мире должна была происходить брань между светлыми Ангелами и духами тьмы и поражение последних первыми. Мысль эту подтверждают слова Самого Христа: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию ( Лк.10:18 ). Ст. 10. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Ст. 11. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Ст. 12. Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

http://azbyka.ru/apokalipsis/apokalipsis...

По пришествии антихриста страшное преследование христиан будет продолжаться три с половиною года, или 1260 дней, как сказано в следующем стихе. Это согласно с пророчеством Даниила, в котором годы именуются временами: И они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (7:25). Хотя здесь Даниил говорит об Антиохе Епифане, который три с половиною года жестоко преследовал верных израильтян, но этот Антиох прообразовывал в Ветхом Завете будущего антихриста в Новом. Ст. 3. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Ст. 4. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. Ст. 5. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Во всей книге Откровения нигде не упоминается об именах этих двух свидетелей, но древнейшее мнение, всеобщее, как святых отцов, так и ученых толкователей более позднего времени, принимает их за Еноха и Илию. О первом из них Писание говорит так: ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его ( Быт.5:24 ). Другой же – Илия фесвитянин, знаменитейший пророк во Израиле во времена царя Ахава. Об Илие в Библии написано так: явилась колесница огненная и кони огненные… и понесся Илия в вихре на небо ( 4 Цар.2:11 ). В Библии говорится также: Вот Я пошлю к вам Илью пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного ( Мал.4:5 ); Енох угодил Господу и был взят на небо, – образ покаяния для всех родов ( Сир.44:15 ). Енох и Илия, которые почитаются живущими и сохранившими свои тела, явятся на землю верными свидетелями Христа. Они, говорит Ефрем Сирин , возвестят человеческому роду благочестие, дерзновенно будут проповедовать всем боговедение, научат не верить мучителю из страха, вопия и говоря: «Это лесть, о человеки, никто да не верит нисколько, никто да не повинуется богоборцу, да не приходит в страх, ибо скоро будет приведен в бездействие. Вот Святой Господь грядет с неба судить всех поверивших знамениям его».

http://azbyka.ru/apokalipsis/apokalipsis...

Если эти свидетели будут обыкновенные люди, то и число 1260 дней, считая месяц в 30 дней, составят обыкновенные три с половиной года. Облечены во вретище – в одежды покаяния и плача, печали о неправдах и грехах людских. Они суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. Масло служит к питанию огня, а также к уврачеванию ран; эти два свидетеля должны будут своей проповедью и делами прояснить сгустившуюся тьму многоразличных заблуждений и уврачевать раны душевные, ибо время будет самое тяжкое и мрачное, какого не бывало доселе, и только избранных ради сократятся эти дни (см. Мф.24:21-22 ). Ст. 6. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. Некоторые толкователи думают, что здесь говорится о духовном затворении неба. Так как озлобленные противники веры, антихрист, служители и последователи его, богохульствуя по произвольному упорству своему против Духа Святого, чистейшее учение святых пророков будут стремиться обратить во зло, будут называть истину – ложью, подтверждая это мнимыми сатанинскими чудесами, то пророки Божии заключат небо, да не падет на противников роса благодати и не коснется их спасительное покаяние, как недостойных, совершенно развратившихся и удалившихся от Бога, упорно восстающих против святой истины Христовой, да предадутся превратному уму своему делать непотребства (см. Рим.1:28 ). Ст. 7. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, Ст. 8. и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. Ст. 9. И  многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. Ст. 10. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.

http://azbyka.ru/apokalipsis/apokalipsis...

Но главное, что Священное Писание вовсе не представляет будущую историю Церкви как немедленное отступление видимой Церкви от учения Христа и апостолов сразу после смерти ап. Иоанна Богослова. Напротив, евангельские притчи и обетования показывают пребывание с нами Христа во все дни до скончания века ( Мф. 28:20 ), тогда как Церковь будет возрастать в мире, подобно закваске, и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16:18 ). Очень полезно в этом отношении изучение цельных текстов, показывающих будущее Церкви,– прощальной беседы и первосвященнической молитвы Спасителя ( Ин. 13–17 ) и послания к Ефесянам. В них нет и следа будущего отпадения. Так, вся первосвященническая молитва посвящена теме единства и любви, а не защите малого остатка от скорого отпадения большинства. В свою очередь, некогда эфесских христиан ап. Павел предупреждал, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою ( Деян. 20:29–30 ). И, несмотря на грехи отдельных людей, тех же Ефесян в послании ап. Павел учит, что Бог явит в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе ( Еф. 2:7 ) 480 . Не сама собой, через Церковь соделалась известною начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия ( Еф. 3:10 ). Поэтому именно в видимой Церкви воссылается Богу слава во Христе Иисусе во все роды, от века до века ( Еф. 3:21 ). Ап. Павел учит, что у христиан одна надежда и одна вера ( Еф. 4:4–5 ), но не предсказывает скорое появление множества неправильных вер. Давая множество нравственных наставлений в гл. 4–6, ап. Павел нигде не пишет, что они неисполнимы и вскоре христиане перестанут их исполнять. Напротив, освящение и непорочность Церкви ( Еф. 5:26–27 ) несомненно указывают, что Господь питает и греет ее (ст. 29), навсегда оставаясь главой Церкви (ст. 23). Акцент адвентистов на папстве связан с тем, что они считают римских пап апокалиптическим зверем, предсказанным в Откр. 13 (зверь, выходящий из моря) и в Дан. 7:25 (небольшой, или малый рог 481 ). Этот зверь в течение 1260 лет, с 538 по 1798 гг., мучил настоящих христиан и искажал истинное учение Христа. Через римских пап действовал сатана 482 . В свое время папство передаст свою власть антихристу – самому сатане 483 . Папству будет помогать второй апокалиптический зверь из Откр. 13:11 (выходящий из земли), под которым Е. Уайт и последующие адвентисты обычно понимают США – христианское государство конца времен, обладающее всемирной политической властью и празднующее воскресенье как обязательный праздник 484 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Мы рассмотрим эту главу и изложим истолкование ее – в виду ее значения для учения сектантов – вместе с обличением положений адвентизма. Оставляя в стороне человеческие мнения, обратимся к помощи слова Божия. В Писании есть два – особенно ясных и точных – свидетельства (кстати отметим, что по слову Господню «устами двух, или трех свидетелей» подтверждается «всякое слово»; ( Мф.18:16 ). Св. Ап. Петр свидетельствует: «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но связав узами адскаго мрака, предал блюсти на суд для наказания» ( 2Пет.2:4 ); св. Ап. Иуда свидетельствует: Господь «и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великаго дня» (ст. 6). А в Откровении, как мы видели, о звере сказано, что он был, ныне нет его, он выйдет из бездны и пойдет в погибель ( Откр.17:8 ). «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин.12:31 ); говорил Господь в первом пришествии Своем. Апостолы и·евангелисты писали по вдохновению от Бога. «Если мы принимаем свидетельство человеческое», когда оно достойно вероятия, «свидетельство Божие – больше» ( 1Ин.5:9 ). Опираясь на свидетельства священного Писания, мы без колебаний должны сказать, что когда писали свои послания к верующим апостолы Петр и Иуда злые духи, следовательно, и сатана были связаны. Так говорит слово Божие. С какого времени они связаны? С момента победы над князем мира, со времени первого пришествия Господа Иисуса Христа на землю и Его крестных страданий. Откровение св. Иоанна говорит, что зверь, который был и которого ныне нет, выйдет из бездны и явится на малое время ( Откр.17:8 ; Откр.17:10 ; Откр.20:3 ). Да, сатана в лице антихриста явится на короткий срок – время, времен и полвремени по книге Даниила, на 42 месяца, или 1260 дней по данным Апокалипсиса, – явится пред вторым славным пришествием Господа. Могут спросить: сатана связан, как говорится в Откровении, – «дабы не прельщал уже народы» ( Откр.20:3 ); а как же св. Апостол Павел говорит, что мы боремся против козней диавольских ( Еф.6:11–12 ) и по словам Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

С 4-й главы св. Иоанн созерцает видение раскрытия семи печатей таинственной книги. Он видит престол живущего во веки веков, 24 старца в венцах и белых одеждах, бесплотные силы, хвалящие Бога. В деснице Сидящего на престоле Апостол видел книгу с 7-ю печатями. Как у пророка Давида видения суть символы, так и видения Откровения имеют символический характер. Книга есть таинственные предначертания Божии о истории мира, которые содержатся во власти, в деснице, – Божией. Агнец означает собою Иисуса Христа с полнотою даров Святого Духа. Своими крестными страданиями Он победил мир и приобрел власть над ним по Его Богочеловечеству (5 гл.). Первая печать – конь белый и победоносный всадник – символы чистоты и победы; конь рыжий – символ вражды, убийств, войны; далее следует конь черный и голос, напоминающий о дороговизне жизни и о голоде; конь бледный и всадник, которому имя смерть и которому дана власть умерщвлять людей... По снятии пятой печати св. Иоанн увидел души убиенных за слово Божие и взывающих о праведном суде Господнем над злыми; когда была снята шестая печать Апостол созерцал землетрясение, изменение и потемнение солнца и луны, падение звезд, мировые катастрофы и горе живущих на земле. В 7-й главе излагается запечатление праведных из колен Израилевых и «из всех племен и колен и народов и языков». После седьмой печати следуют 7 ангельских труб; происходят громы, землетрясения; при последовательных звуках труб открывается ряд необычайных бедствий: град и огонь с кровью, гора пылающая огнем поражают траву и море; звезда с именем «полынь» делает воду рек горькой, третья часть солнца, луны, звезд, дня и ночи – померкли: появляется необыкновенная саранча, вредящая людям, не имеющим печати Божией. Затем, освобождены были 4 Ангела на реке Евфрате и явилось войско, наносящее язвы – огонь, дым и серу... 10-я глава доводит ряд видений до конца времени (ст. 6) и в 11-й главе апокалиптик нового завета видит «свидетелей Божиих», пророчествующих 1260 дней, а язычники будут попирать святый город 42 месяца. Зверь, выходящий из бездны, убьет их и они воскреснут. Происходит землетрясение и гибель 1/ 10 части города и 7000 имен человеческих. При звуке седьмой трубы небесные голоса воскликнули, что «царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его». Рассвирепели язычники... и пришел гнев Божий и время судить живых и мертвых. «И отверзся храм Божий на небе и произошли молнии и голоса и громы и землетрясение и великий град»....

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Таково в главных чертах учение адвентистов, как оно изложено в их многочисленных брошюрах, библейских указателях, листках и журналах. Как мы видели, учение адвентистов о близком втором пришествии Спасителя на землю основывается главным образом на том, будто все важнейшие события, предваряющие это пришествие и изложенные в Св. Писании, уже исполнились. Так как все эти события или признаки адвентистами заимствуются из Свящ. Писания и затем приспособляются ими к современным историческим фактам и явлениям, то получается впечатление такое, как будто бы это ожидание сектантов имеет под собою твердое основание. Но при более близком изучении относящихся сюда мест Св. Писания становится ясным, что адвентистами как в толковании этих мест, так и в самом распорядке указанных священными писателями признаков второго пришествия Христова допущен полный произвол. Дабы убедиться в этом, стоит только обратить внимание на утверждение сектантов, будто антихрист уже пришел и царствовал на земле в лице папства более 1260 лет. Более или менее внимательное изучение всех мест Св. Писания, говорящих об антихристе, показывает, что в таком утверждении заключается два совершенно ложных положения – первое, будто антихрист есть не определенное, единичное лицо, а только олицетворение известного направления, или духа, или учения, – а второе, что явление антихриста поставлено первым в ряду всех других признаков второго пришествия Христова и что он уже не только был в мире и царствовал чуть ли не 1 1 / 2 тысячи лет, но даже уже и побежден. Св. апостол Павел пишет: „молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не приидет, доколе не приидет прежде отступление, и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

«Для чего, ты скажешь, говорить св. И. Златоуст, Бог попустить быть всему этому (т.е. пришествие антихриста)? И какое Его намерение? Какая польза от пришествия антихристова, если оно будет к нашей погибели?» Не бойся, возлюбленный, но послушай, что говорит апостол; (антихрист) возобладает только над погибающими, которые, хотя бы он и не пришел, не уверовали бы. Какая же отсюда – будет польза, ты скажешь? Та, что будут заграждены уста тех, которые осуждены на погибель. Каким образом? Они не уверовали бы во Христа, хотя бы антихрист и не пришел; но он придет с тою целью, чтобы изобличить их. Для того, чтобы они тогда не сказали; так как Христос называл Себя Богом,... – то мы по этой причине и не уверовали в Него, потому что мы слышали, что Бог един, от Которого все, и вследствие того мы не поверили, – этот их предлог (к оправданию) отнимет у них антихрист. Когда он придет и, не смотря на то, что он не заповедует ничего праведного, а только одно беззаконие, они уверуют в него, единственно ради ложных чудес его, тогда заградятся их уста. В самом деле, если ты не веруешь Христу, то тем больше не должен верить антихристу. Первый говорил, что Он послан Отцам, а этот последний (будет говорить) совсем другое ( Иоан. 5, 43 ). Но мы, скажут, видели знамения? И от Христа совершено было много великих (чудес); поэтому гораздо более следовало уверовать в Него. Кроме того, об антихристе много было предсказано, – что он беззаконник, что он сын погибели, что его пришествие по действу сатанину; тогда как напротив о Христе – что Он Спаситель и принесет бесчисленные блага» 721 . Верным явлена будет во дни антихриста и особенная помощь Божия. Тогда, открывает ап. Иоанн, будут посланы на землю два свидетеля – пророка, и они будут пророчествовать 1260 дней, будут облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стояние пред Богом на земли. Они будут совершать великие чудеса и силою Божией ограждены так, что всякий, кто решился бы причинит им какое-либо зло, претерпит за это страшное наказание и самую смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

31. И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, 32. ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное – от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это. Мы не раз видели уже как пророчество земное, относящееся к временному периоду или событию, преобразуется, возвышается, получает высшее значение и раскрывает нам высочайшие духовные тайны. Мы видим и здесь, как в образе упавшего и прозябшего зерна скрывается пророчество о спасении всего человечества вечною любовию Божиею. Издавна указано Святыми Отцами и за ними всеми, изучающими Св. Писание, что изучение и понимание известных текстов, должно основываться чаще всего на сближении их с другими текстами Св. Писания. Стих 31 этой главы пророка Исаии может быть сближен с словами пророка в IV, 2 и XXVII, 6. В Ис. 4читаем: „В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести и плод земли в величии и славе для уцелевших сынов Израиля“. В Ис. 27:6 : „В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная“. Во время бедствия народ уподобляется растению, совершенно почти вырванному из земли и засыхающему. Но вот спускается благодатная роса Божия милосердия, и „остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху“. Таково значение и этого и параллельных с ним пророчеств в частном применении к народу Израильскому, впродолжение его государственной и народной жизни. Но вникая глубже в эти тексты, мы увидим, что в них есть нечто большее, чем пророчество о народе Израильском. Пророк не раз говорит: „только остаток спасется“; „остаток обратится“ 1259 . Пророк еще в видении ( Ис. 6:13 ) видел, что народ погибнет и возродится только в Отрасли. В этом значении, „отпрыск Иакова и расцвет Израиля“ ( Ис. 26:6 ) соответствует словам Ис. 4об Отрасли Господа, после появления Которого, „наполнится плодами вселенная“. Так и 31-й стих, в прямом значении, указывающий на избавление Иерусалима при Езекии, имеет однако важнейшее значение, относящееся к воплощению Слова Божия, Еммануила, о Котором послан предвозвещать пророк Исаия 1260 . Этот взгляд еще более подтверждается словами стиха 32-го, говорящего, что: „из Иерусалима произойдет остаток и спасенное – от горы Сиона, что соответствует словам Спасителя: „спасение от Иудеев“ ( Ин. 4:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

– Все ловят Еноха, международного террориста, врага рода человеческого. И его заместителя, Илию, врага рода человеческого. Везде будут расклеены их портреты, и все будут ловить, ловить их и не смогут поймать, как и этого неуловимого Бен Ладена. И вот они будут проповедовать в течение 1260 дней. Три с половиной года, «будучи облечены во вретище» , будут проповедовать они Евангелие. И мы читаем четвертый стих: «Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли» ( Откр.11:4 ). Андрей Кесарийский поясняет: «Под видом двух маслин и двух светильников указал на них и пророк Захария, так как пища для умного света состоит в елее добрых дел». Маслина – выделяет масло. Самое лучшее масло для светильников. Так и эти два пророка – они будут как две маслины, как два светильника в темноте, в абсолютной духовной темноте. Будет духовный мрак по всему миру. Конечно же, на них будет объявлена охота. Будут назначены невероятные суммы за голову каждого из них. И далее сказано: «И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их» ( Откр.11:5 ). Это не значит, что они огонь будут из себя извергать, это значит, что если кто-то захочет их обидеть, то они начнут так проповедовать, такие пламенные слова говорить, что человек, словно ошарашенный, как огнем Божиим опаленный, и возразить ничего не сможет. Вы представляете: пророк Илия придет в российский парламент и начнет там всех обличать! Его не смогут даже остановить, потому что у него глаголы Божьи будут являть свет Божий и чудеса. Бесноватые депутаты начнут падать, верующие начнут каяться. Что-то невероятное будет. Даже в кнессет еврейский когда он придет, пророк Илия, и начнет им говорить, что там начнется! «Если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту» ( Откр.11:5 ). То есть слово Божие будет попалять как огнем. Для одних людей слово Божие во спасение – тем, которые услышали и покаялись, для других – в погибель. Они не смогут слышать эти словеса, у них сердца от злобы будут разрываться, ведь вообще о Боге запрещено говорить! А тут люди себя пророками называют, говорят, что с Неба пришли. Представляете, какая ненависть бесовская обрушится на них?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010