Внешний двор – это новозаветная Церковь . Ее исключи , она отделяется, ибо «с переменою священства необходимо быть перемене и закона» ( Евр. 7:12 ) – проходит старое, исключается ветхое, начинается новое. Об этом сказано: не измеряй , ибо неизмеримы богатства Нового Завета. Ветхий Завет был дан через ангелов и они измерили его своим разумением. Новый же Завет – это, то «во что желают проникнуть Ангелы» ( 1Пет. 1:12 ) своим разумением, но не могут – неизмеримо! Язычники , имеются в виду не обязательно идолопоклонники, а вообще все безбожники и нечестивцы, не имеющие истинной веры или от всякой веры отпавшие. Язычники будут попирать святый город сорок два месяца . Нет никакого основания под сорока двумя месяцами разуметь не буквально 42 месяца – 3,5 года, а неопределенный промежуток времени, или мистическое число, или 1260 лет (42 месяца=1260 дней). Здесь надо буквально разуметь промежуток времени в три с половиной года. Это будет время великой скорби антихристовой. Со времени разрушения Иерусалимского храма римскими императорами Веспасианом и Титом в 70-м году иудейский народ за свой страшный грех отвержения и распятия Мессии рассеивается среди всех народов. Храма нет. Прекращена жертва. Нет иудейской церкви, осталась только синагога. Сбылись слова Христа об Иерусалимском храме: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» ( Мф. 23:38 ) и «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф. 24:2 ). Но так будет не всегда. Апостол Павел пишет, «что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» ( Рим. 11:25 ). Кончится время язычников, кончится рассеяние евреев среди народов. Об этом говорил и Спаситель, что «Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» ( Лк. 21:24 ). По окончании же времени язычников, времени, благоприятного для всех народов, снова соберутся со всех концов евреи на родину, восстановят свое государство и свой храм в Иерусалиме. «И будет в тот день: Господь снова прострёт руку Свою, чтобы возвратить себе остаток народа Своего... и соберёт изгнанников Израиля и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис. 11:11–12 ). Особенно же ясно об этом пророчествовал пророк Иеремия. Он спрятал в горе Нево ковчег Завета (в храме Зоровавеля и Ирода ковчега в Святом Святых уже не было). Некоторые пытались найти его. «Когда же Иеремия узнал о сем, то упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место» ( 2Мак. 2:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Этот акт, по мнению адвентистов, является исполнением пророчества: „дракон дал ему силу свою и престол свой, и великую власть“ ( Откр.13:2 ). 5 На папстве, говорят адвентисты, исполнилось и пророчество Даниила: „Я смотрел на эти рога, и вот вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно... и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничтожит трех царей“ ( Дан.7:8 , Дан.7:24 ). В 538 году после Рождества Христова, говорят адвентисты, римский епископ был провозглашен папою, главою церкви, как раз после восстания десяти царств. Папство было царство, отличное от прежних царств, так как оно было духовною властью; а уничтожение и исторжение трех царей исполнилось в акте подчинения трех арианских царств: Герулов, Вандалов и Остготов, восставших против декрета Юстиниана, царя Римского, по которому папа признан был в духовном смысле царем всей вселенной. Сам папа, продолжают адвентисты, свидетельствует, что это пророчество относится именно к нему тем, что носит тройную корону. 6 В лице папства, учат адвентисты, римско-католическая церковь уничтожила четвертую заповедь и седьмой день недели – субботу заменила празднованием первого дня недели или воскресения. Этим поступком папство, по толкованию адвентистов, доказало свое восстание против Всевышнего» и засвидетельствовало, что слова пророка Даниила: „против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменит у них праздничные времена и закон» ( Дан.7:25 ) относятся именно к нему. 7 Принимая пророческий день за год, 8 адвентисты утверждают, что и власть папства на земле должна была продолжиться „время, времена и полвремени“ ( Дан.7:25 ; Откр.12:14 ), или „сорок два месяца ( Откр.13:5 ), или 1260 дней ( Откр.12:6 ), т. е. всего 1260 лет; а после этого срока власть у папства должна быть отнята, согласно пророчеству Даниила: „затем возсядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца“ ( Дан.7:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне ( Откр.12 ). Однако «…врата ада не одолеют ее» ( Мф.16:18 ), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова ( 1Кор.11:26 ). По словам ап. Павла, особенно сильным действие антихриста будет на погибающих, тех, кто «…не приняли любви истины для своего спасения» ( 2Фес.2:10 ). Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопротивление. В Апокалипсисе говорится о двух свидетелях, которые будут пророчествовать 1260 дней. По Преданию, один из этих пророков — Илия. О втором в Писании ничего не сказано, но, по Преданию, это будет либо Енох (наиболее распространенное мнение), либо Моисей. В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь (например, повествование Апокалипсиса о семи Ангелах, имеющих семь язв ( Откр.15, 16 )). Кроме того, по Промыслу Божию ради избранных (тех, кто сохранил веру) сократятся те дни ( Мф.24:22 ). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами невозможно: «И дано ему вести войну со святыми и победить их…» ( Откр.13:7 ). Согласно пророчествам Даниила, продолжительность царствования антихриста ( Дан.7:25 ) — три с половиной года. Апок. называет 42 месяца ( Откр.11:2; 13:5 ) или 1260 дней ( Откр.12:6 ), что составляет те же три с половиной пророческих года. Ветхозаветные пророки использовали в своих пророчествах особую меру времени, так называемый пророческий год, который составляет ровно 360 дней. Таким образом, продолжительнорть царствования антихриста составит три с половиной года — ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа. Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: «…Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» ( 2Фес.2:8 ). В Апок. сказано: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним,… оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» ( Откр.19:20-21 ). Второе пришествие Христово Греческое название Второго пришествия — «parousia» ; соответствующее латинское название «adventus». Второе пришествие Спасителя, в отличие от Его Первого пришествия на Землю, будет со славою и величием — «…приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего…» ( Мф.16:27 ). Выражение «во славе» в данном случае нужно понимать как «окруженный особым сиянием». И «… сядет не престоле славы Своей» ( Мф.25:31 ).

http://sueverie.net/antixrist-i-vremya-e...

Точное время его пришествия нам неизвестно, ибо Господь сказал: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян.1:7 ). Тот, кто попытается вычислить дату конца света, преступит повеление Господа и будет наказан, так как Бог гордым противится ( 1 Пет.5:5 ). Гордые и высокомерные, желающие проникнуть в тайны, которые Господь запретил нам исследовать, становятся врагами Божиими. Мы знаем, что вслед за приходом антихриста наступит второе славное пришествие Господа Иисуса Христа ( 2 Фес.2:8 ) Священномученик Ипполит Римский (†236 г.), один из самых ранних учителей Церкви, писал, что история человечества завершится мировым господством антихриста. Но Господь не оставит нас и по Своей любви будет о нас заботиться и помогать нам, сократив время пребывания на земле антихриста до одной седмины, как говорит святой пророк Даниил: И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя (9, 27). Согласно толкованию святого Ипполита, слово “седмина” имеет символическое значение и его следует понимать не как нашу семидневную неделю, а Как семь лет; за это время и произойдет то, и чем писали пророки относительно последних времен (“О кончине мира”). Семь лет разделяются, по мнению святого Ипполита, на два равных периода, что следует из Откровения святого Иоанна Богослова, где говорится: Идам двум свидетелям Моим (Илии и Еноху), и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней ( Откр.11:3 ). 1260 дней равняются трем с половиной годам Знание об этих двух периодах весьма важно для уяснения последующего. Святой Ипполит учит, что в первый период, завершающий мировую историю, явятся два пророка, Илия и Енох, чтобы возвестить всему миру скорое пришествие антихриста и грядущего за ним Судии Христа. Они будут в течение 1260 дней проповедовать, что Один Господь Иисус Христос есть Спаситель и Бог, говоря: “Не верьте врагу, который придет и явится вам, так как он противник, завидующий Христу, сын погибели, пришедший обольщать и прельщать вас” Пророки не сотворят знамений и чудес, потому что будут посланы на проповедь покаяния; они будут одеваться во вретище, чтобы уже своим видом призывать людей к покаянию.

http://azbyka.ru/apokalipsis/meletij-mit...

Спаситель, говоря о величайшей тяжести последних бедствий, вместе с тем указывает, что они будут кратковременными: «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» ( Мф. 24:22 ). В Откровении о сем сказано: «Сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» ( Откр. 12:12 ). Сколько это – немного? В другом месте святой Иоанн отвечает со всей определенностью: «И дана ему власть действовать сорок два месяца» ( Откр. 13:5 ). Следовательно, те же три с половиной года, так как число 1260 дней составляет три с половиной лунных года (360360360180=1260). Антихрист будет повержен Спасителем, придущим судить живых и мертвых. «Откроется беззаконник, которого Господь Иисус Христос убьет духом уст Своих и истребит явлением Пришествия Своего» ( 2Фес. 2:8 ). Спросим у иеговистов, разве происходило нечто подобное в недалеком 1914 г., которому они приписывают Второе Пришествие Христово? Разумеется, нет. Сам святой Иоанн Богослов, прозревая будущее, говорил, что прежде грешников и неверующих ввержен во ад был сам виновник зла – диавол ( Откр. 20:9 ). Перед гибелью диавола, которая случится в день кончины мира, в день Второго Пришествия, Господь ниспослал огонь с неба и пожрал тех, которых сатана, получив на малое время свободу, собрал со всей земли и повел на приступ «стана святых», т.е., вероятно, на брань с оставшимися немногочисленными приверженцами истинной Христовой Церкви ( Откр. 10:7–8 ). Все это произойдет во время Второго Пришествия, когда «окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспослал огонь с неба от Бога, и пожрал их» ( Откр. 20:7–9 ). Это, согласно описанию святого Иоанна, последнее видение времени, а самый конец его относится к последнему дню. С ним согласны и иеговисты. Но, сопоставляя его в едином обширном контексте повествования о последних временах, мы можем заключить, что предводительствовать богоборческим войском последних дней будет Антихрист. Ибо самому сатане не дано воплотиться и явиться людям, чтобы действовать на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

42 месяца, согласно 13:5, даны были зверю из моря, чтобы осуществлять свою бесовскую власть на земле. Этот же срок в 12:14 обозначается как «время, времена и полвремени», в течение которых Бог питал жену в пустыне. Слово «времена» означает «два времени». Поэтому «время, два времени и полвремени» означают «год, два года и полгода», то есть 1260 дней=42 месяца. В Дан.7:25 ; Дан.12:7 выражением «время, времена и полвремени» обозначается период последнего страшного угнетения «святых Всевышнего». Как уже говорилось выше, этот временной символ восходит к эпохе Маккавейских войн в царствование сирийского царя Антиоха IV Епифана (175–164 до Р.Х.). Но как власти Антиоха пришел конец, так и царству сатаны тоже придет конец. И будет это через 3 ½ года, или 1260 дней, или 42 месяца. В Книге Откровения это символический срок, который означает исполненное скорбей время исторического существования Церкви. Но в это время христиане должны выстоять и сохраниться, так как Бог близок своему народу, Он присутствует в Церкви и помогает ей. Это то короткое время, которое еще попущено сатане: «немного осталось ему времени» ( Откр.12:12 ). Все это придает христианам уверенность, ибо они знают, что они, как некогда иудеи, с помощью Божьей выстоят и в конце этого ограниченного срока одержат победу над драконом. Тогда время борьбы закончится, потому что власть сатаны будет окончательно уничтожена. Итак, нет смысла гадать, что такое 3 ½ года. 3 ½ столетия? или 3 ½ тысячелетия? Нам не дано знать реальных времен и сроков. Мы знаем только, что 3 ½ – все время, отпущенное Богом Церкви на земле, сколько бы оно ни длилось. б) Война на небе ( Откр.12:7–12 ) И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила, и царство Бога нашего, и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Для распространения хилиастических верований в Англии XVII века сложилась весьма благоприятная почва. Чума неоднократно опустошала эту страну. Особенно губительными были два чумных года – 1665-й и 1666-й. Последний вообще пугал людей. Все со страхом ожидали тех несчастий, которые должны были случиться в 1666 году, получившем название «года зверя» (бестии) по вполне понятным причинам, ибо в Библии именно числом 666 зашифровано имя Антихриста. «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо то число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть», – так говорится в Откровении Иоанна (13, 18). Именно в таком ключе был охарактеризован наступающий 1666-й год в известном по всей Западной Европе сочинении некоего Томаса Лаптона «ВаЬу1оп is Fallen», которое было написано в виде толкования знаменитой апокрифической второй книги Ездры, повествующей, в частности, о трехголовом орле. Последнего многие толкователи и пророки отождествляли с библейским зверем из Апокалипсиса, полагали одну голову орла символом Франции, другую – Испании, третью – Священной Римской империи. Т. Лаптон заверял своих читателей, что в страшный 1666-й год орел утеряет разом все свои главы, что означает гибель всех вышеназванных трех государств. Еще в XVI столетии многие толкователи Библии связывали апокалиптический образ «вавилонской блудницы» с римским папой, понимая под Вавилоном католическую церковь . Английский исследователь-прорицатель Т. Гудвин в 1639 г. продолжил изыскания в толковании библейских пророчеств, связав вместе уже два числа, о которых говорилось в Апокалипсисе – 666 и 1260. О природе первого из них мы писали выше. О втором говорится в следующем библейском фрагменте: «А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» ( Отк. 12, 6 ). Гудвин в этом плане не изобрел ничего нового. Он, как и его предшественники – раннехристианские авторы – сторонники реального эсхатологизма, принял один библейский день за один календарный год и на основании этого решил, что в 1666 году падет царство Антихриста, которое существовало 1260 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Напротив, ап. Павел, хотя и не употребляет сам термин «антихрист», но говорит о некоем уникальном богопротивнике. Он называет его человеком греха, беззаконником, сыном погибели, который сядет в храме Божием ( 2Фес. 2:3–10 ), но все эти признаки применимы лишь к одному конкретному человеку. Пап было много, поэтому их нельзя назвать «человек греха» 488 . Какими бы они ни были в области нравственности и богословия, но никто из них не называл себя Богом (вопреки распространенному утверждению адвентистов 489 ). При своем «пришествии» в 508 и 538 гг. папы не демонстрировали особенных сил, знамений и ложных чудес. Папы не были полководцами и завоевателями, как то изображено в Дан. 11–12 490 . А.Д. Беляев справедливо замечает, что согласно прор. Даниилу царствование антихриста будет перед самой кончиной мира, тогда как папа-зверь царствует уже много веков 491 . Кроме того, зверь из Откр. 13 имеет явные личностные черты: И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца ( Откр. 13:5 ). Ясно, что уста могут быть лишь у человека. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем ( Откр. 13:7 ). Это описание больше прилично одному правителю и полководцу, который всех побеждает. Наконец, Сам Спаситель говорит иудеям: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете ( Ин. 5:43 ). Иной – тот самый антихрист, которого ждут до сих пор и в свое время примут евреи. В книге Откровения при описании деятельности антихриста особо говорится о двух свидетелях, пророчествующих и облеченных во вретище ( Откр. 11:3–13 ). Совершенно невозможно, как это делает Е. Уайт, называть двумя свидетелями Ветхий и Новый Завет 492 . Они не были убиты в 1798 г. и воскрешены через 3,5 дня. Трупы их не находились в Иерусалиме. Библия не человек и не имеет власти над стихиями, какая будет у двух свидетелей ( Откр. 11:6 ). Итак, совершенный богопротивник должен быть реальным человеком, как был истинным человеком Господь Иисус Христос. Христос проповедовал 3,5 года (полседьмины, как и предсказано в Дан. 9:27 ) – следовательно, сходной продолжительности будет и царство антихриста, но не 1260 лет. Указанные в книге Откровения 42 месяца власти зверя ( Откр. 13:5 ,=3,5 года) совпадают со временем проповеди Спасителя. Такой срок можно назвать кратким, сокращенным ради избранных, как это и предсказано Христом ( Мф. 24:22 ), в отличие от «сокращения» 1260 лет – времени, многократно превышающего продолжительность человеческой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Далее ап. Иоанн видел в Откровении большого красного дракона с 7 головами и 10 рогами, а на головах его было 7 диадем. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон преследовал жену, которая родила младенца мужского пола, которому надлежало пасти все народы жезлом железным. Красный дракон хотел пожрать этого младенца, но последний был восхищен к Богу, а жена убежала в пустыню и оставалась там 1260 дней (=лет) (12:1–17). «Большой красный дракон» это языческий императорский Рим, который в лице Ирода, искал убить младенца Христа. Этот дракон был лишь орудием подлинного дракона – диавола. Красный дракон есть также папство, которое преемствовало языческому Риму, сменило его собой. Жена, пребывавшая 1260 дней (лет) в пустыне, есть «общество святых», «истинная церковь », «церковь детей Божиих». Римское папство всегда преследовало истинных детей Божиих, державшихся чистого евангельского учения. Наконец, ап. Иоанн видел в откровении «великую блудницу», с которой блудодействовали цари земные; вином блудодеянил ее упивалнсь все живущие на земле. Эта блудница сидела па звере багряном, преисполненном именами богохульными, с 7 головами и 10 рогами. Она была облечена в порфиру и багряницу, в золото и драгоценные камни, и держала в руках чашу, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её. Эта же блудница была упоена кровыо святых и кровью свидетелей Иисусовых, а на челе ее было написано: «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» ( Откр. 17:1–6 ). Великая блудница или Вавилон есть Рпм духовный, Римская церковь . Римская церковь вступила в общение с земными царями и «смешала дела государственные и дела религиозные». Это смешение началось со времени Константина Великого . Она сидела на звере багряном. Римская церковь получила и упрочпла свою власть под покровом императорского Рима. Она была облечена в порфиру и багряницу. «Красный цвет есть цвет пап и кардиналов». Она была упоена кровью святых. Папство употребляло всю свою власть для преследования «святых», державшихся чистого слова Божия. Вином блудодеяния её упивались все живущие на земле. Римская церковь ввела в заблуждение все прочие церкви, все христианство. Она мать ложных церквей. Истинная церковь не от мира сего. Она не вмешивается в государственные дела; равным образом и государство не должно вмешиваться в дела религиозные. Очевидно, самозванное христианство отпало от Бога настолько, что потеряло всякое различие между святым и несвятым.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

После этого Церковь удалится из этого мира. Мы знаем, что в конце времен на 1260 дней христиане уйдут из мира, будут скитаться в горах, пустынях, скрываться в вертепах, жить в безлюдных местах. Сам Господь будет их кормить и заботиться о них. Здесь видна прямая параллель с древним народом Бога – еврейским: выведя евреев из египетского рабства, Господь направил их в пустыню. Он говорил через пророка Осию к еврейскому народу, что Израиль стал блудной женой, поэтому пустыня необходима ему как очищение, как путь обратно, к истинному Богу: «Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее» ( Ос. 2:14 ). Создатель, обращаясь к Своему народу, предсказывает последнее обращение евреев в Православие при антихристе. Сказано, что Сам Бог будет кормить Свой народ, как кормил его в пустыне. 83 Господь предупреждает, что нужно будет бежать, когда придет антихрист. В эти 1260 дней Церковь будет учиться новым тайнам и готовиться к переходу в вечность. Это время последнего великого обучения святой Церкви, последняя подготовка перед переходом в Царство Божие. Сказано, что последнее, дополняющее число мучеников войдет в Церковь именно в это время. Многие святые, например, святой Нифон Кипрский, говорили, что те праведники, которые просияют в конце времен, окажутся выше многих великих святых, хотя никаких особых великих деяний не будут творить; но они сохранят свое сердце в чистоте Бога, они окажутся Ему верными, будут исповедовать имя Господне и за это спасутся. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» ( Откр. 12, 7–8 ). Здесь говорится о великой войне, а точнее, новом ее этапе. Из среды Ангелов Люцифер был изгнан сразу же после творения. Об этом рассказывает Книга пророка Иезекииля: «От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней» ( Иез. 28, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010